Конструкт художественный труд для детей 4-5 лет
Оценка 4.8

Конструкт художественный труд для детей 4-5 лет

Оценка 4.8
docx
01.06.2023
Конструкт художественный труд для детей 4-5 лет
худ.труд.docx

Конструкт по производственной практике
по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группы 33 «Б»)

Дата: 27.01.2023

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)

Вид деятельности: художественный труд

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие

Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная

Форма труда: " Труд рядом "

Планируемый результат:

                    Дети проявляют умение организовывать трудовую деятельность в процессе аппликаций;

                    Дети называют последовательность изготовления поделки;

                    Дети аккуратно работают с клеем;

                    Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу;

                    Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

                    Дети понимают замысел поделки;

                    У детей развиты эстетические чувства;

                    Дети знают правила культурного и безопасного поведения;

                    Дети называют части тела зайца.

Цель: способствовать развитию творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования - ладонью.

Задачи

трудовой деятельности

Задачи

с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

         Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;

         Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

Развивающие задачи:

·         Развивать умение понимать замысел поделки;

·         Развивать эстетические чувства;

·         Развивать знания у детей о правилах культурного и безопасного поведения;

Обучающие задачи:

·         Учить детей организовывать трудовую деятельность в процессе аппликаций;

·         Формировать умение называть последовательность изготовления поделки;

·         Формировать умение аккуратно работать с клеем;

·         Формировать умение называть части тела зайца.

Алёна - развивать умение

работать с клеем аккуратно,

соблюдать чистоту рабочего места

Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
· формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
· создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип активности.
Методы воспитания: поощрение, методы осмысления детьми своего социального опыта (беседа),
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение, указания).
Оборудование: картон, вата, изображение зайца, клей ПВА, кисть, клеенка, бусина, салфетки.  

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность
Задача:
смотивировать детей на предстоящую совместную деятельность

Беседа, эмоциональное стимулирование, демонстрация

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и сесть на стульчики в круг.

- Ребята, представляете, сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад, я встретила этого зайчика, он сидел у калики, и мне кажется ему очень грустно.

А как вы думаете, почему он грустит?

Конечно, он совсем один и у него нет друзей.

Чем мы можем ему помочь?

Отличная идея, мы с вами можем сделать для него друзей.

А друзья у нас будут не обычными, а из ваты.

Вы готовы?

Слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность

2. Совместное планирование. Задачи:
Развивать умение понимать замысел поделки;

Развивать эстетические чувства;

Развивать знания у детей о правилах культурного и безопасного поведения;

Формировать умение называть части тела зайца.

 

 

 

Демонстрация, беседа,

показ образца , объяснения, наблюдение

Воспитатель показывает работу, которую дети будут изготавливать.

-Ребята, посмотрите, какого зайчика сделала я.

Какие части тела вы видите у зайца? (туловище, лапы, голова, маленький хвост, уши)

Какого цвета заяц? (белого)

Ребята, давайте посмотрим, что еще есть у нашего зайца?

Конечно, глазик, он в виде бусины.

-Ребята, сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть, как я буду делать эту поделку, а потом мы сделаем её вместе.

-Договорились?

Ответы детей

-Хорошо

Воспитатель показывает и объясняет поэтапно как правильно сделать аппликацию.

- Сначала беру лист белого картона, и наклеиваю на него трафарет зайца. Клею аккуратно, по центру листа.

Затем беру вату, и отрываю маленькие части.

Беру кисточку, набираю немного клея и начинаю наносить клей на уши. Затем приклеиваю кусочки ваты, стараюсь клеить плотно, чтобы не оставалось просветов, а также вата не заходила за контур зайчика, получается вот такая шерстка.

Повторяю все то же самое, пока полностью не будет готова шерстка. Затем беру бусину, наношу на нее клей и приклеиваю на место, где должен быть глаз.

Воспитатель показывает и проговаривает дети смотрят и запоминают

Вот такой зайчик получился.

-Ребята, но перед тем как начать делать друзей для нашего зайца, давайте вспомним технику безопасности.

Как мы будем работать с клеем и кисточкой? Верно, клей наносим аккуратно, кисточкой не машем. А почему? (ответы детей)

Мы не балуемся и не разговариваем.

Дети

внимательно

слушают педагога,

активно

вступают в

диалог,

эмоционально

реагируют.

Дети понимают замысел поделки;

У детей развиты эстетические чувства;

Дети знают правила культурного и безопасного поведения;

Дети называют части тела зайца.

3. Реализация совместной деятельности Задачи:
Учить детей организовывать  трудовую деятельность в процессе аппликаций;

Формировать умение называть последовательность изготовления поделки;

Формировать умение аккуратно работать с клеем;

Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

Инструкция, демонстрация

Воспитатель предлагает детям начать трудовую деятельность, оказывает помощь, наблюдает за детьми.

- Ребята, мы можем приступать. Давайте для начала вспомним последовательность.

Давайте не будем друг друга перебивать, расскажем по очереди.

-Вера, скажи, что мы делаем сначала? (Берем белый картон)

-Правильно, Егор, что нужно сделать дальше? (наклеиваем зайца на центр листа)

Верно, Ксюша, что делаем дальше? (верно, наносим клей кисточкой, начинаем с ушей). Да, и что мы наклеиваем?

-Кусочки ваты, которые мы мелко нарвали.

И после того, как мы приклеем шерстку всему зайчику, что мы сделаем, Макар?

Правильно, приклеем глаз, черную бусину.

Дети приступают к работе, воспитатель наблюдает за детьми и помогает тем, кому нужна помощь

Алёна, наноси клей на клеенке, чтобы не запачкать стол.

 

-Молодцы, ребята, какие прекрасные зайчики у вас получились.

-А сейчас, ребята, давайте приведем в порядок наши рабочие места.

Дети участвуют в трудовой деятельности  Принимают помощь от воспитателя

Дети проявляют умение организовывать трудовую деятельность в процессе аппликаций;

Дети называют последовательность изготовления поделки;

Дети аккуратно работают с клеем;

Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу;

Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.

4. Подведение итогов
Задача:
Формировать умение у детей анализировать процесс и результат своей работы

Беседа

Дети стоят на ковре

-Ребята, как вы думаете, смогли мы развеселить нашего зайчика?

-А что мы для этого сделали?

-А всё ли у нас с вами получалось?

-А что для вас было самое сложное? Ответы детей.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети анализируют процесс и результат своей работы 

5. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Поручение

-Ребята, в благодарность за то, что мы помогли сделать Зайчику друзей, он рассказал мне об одной очень интересной игре. Хотели бы вы в неё сыграть?

Игра называется «Зайцы и волк». Одного из играющих выберем «волком», а остальные будут «зайцами». На одной стороне площадки будут домики «зайцев», а на другой стороне овраг в котором будет сидеть «волк». Будем все вместе говорить слова:

Зайки скачут.

Скок, скок, скок,

На зеленый на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают —

Не идет ли волк.

«Зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда скажем последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг.

Аккуратно играем, не толкаемся и не балуемся.

Понравилась вам игра? Вы сможете поиграть в неё еще раз, например, на прогулке и рассказать о неё своим друзьям.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 


 

Конструкт по производственной практике по

Конструкт по производственной практике по

N 1155. 2.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» /

N 1155. 2.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» /

Развивать эстетические чувства;

Развивать эстетические чувства;

Формировать умение называть последовательность изготовления поделки;

Формировать умение называть последовательность изготовления поделки;

Осторожно слушают — Не идет ли волк

Осторожно слушают — Не идет ли волк
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2023