Конструкт по
производственной практике
по ПМ. 02 Организация различных видов деятельности и общения детей
(специальность 44.02.01 Дошкольное
образование, группы 33 «Б»)
Дата: 27.01.2023
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет)
Вид деятельности: художественный труд
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие
Формы организации деятельности: групповая, индивидуальная
Форма труда: " Труд рядом "
Планируемый результат:
• Дети проявляют умение организовывать трудовую деятельность в процессе аппликаций;
• Дети называют последовательность изготовления поделки;
• Дети аккуратно работают с клеем;
• Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу;
• Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность.
• Дети понимают замысел поделки;
• У детей развиты эстетические чувства;
• Дети знают правила культурного и безопасного поведения;
• Дети называют части тела зайца.
Цель: способствовать развитию творческих способностей посредством нетрадиционной техники рисования - ладонью.
Задачи трудовой деятельности |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: • Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; • Воспитывать аккуратность, самостоятельность, чистоплотность. Развивающие задачи: · Развивать умение понимать замысел поделки; · Развивать эстетические чувства; · Развивать знания у детей о правилах культурного и безопасного поведения; Обучающие задачи: · Учить детей организовывать трудовую деятельность в процессе аппликаций; · Формировать умение называть последовательность изготовления поделки; · Формировать умение аккуратно работать с клеем; · Формировать умение называть части тела зайца. |
Алёна - развивать умение работать с клеем аккуратно, соблюдать чистоту рабочего места |
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от
17 октября 2013 г. N 1155.
2.Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.
И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО
«ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2019. — 352 с.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
· построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей
каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе
содержания своего образования, становится субъектом образования;
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным
участником (субъектом) образовательных отношений;
· создание благоприятной социальной ситуации развития каждого ребёнка в
соответствии с его возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в
различных видах деятельности;
· возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий,
требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
· формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом;
· создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального
подъёма;
· воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: доступности, принцип сознательности, принцип
активности.
Методы воспитания: поощрение, методы осмысления детьми своего социального
опыта (беседа),
Методы обучения: метод развития познавательного интереса (стимулирование
занимательным содержанием), информационно-рецептивный метод (объяснение,
указания).
Оборудование: картон, вата, изображение зайца, клей ПВА, кисть, клеенка,
бусина, салфетки.
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность |
Беседа, эмоциональное стимулирование, демонстрация |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер и сесть на стульчики в круг. - Ребята, представляете, сегодня утром, когда я шла к вам в детский сад, я встретила этого зайчика, он сидел у калики, и мне кажется ему очень грустно. А как вы думаете, почему он грустит? Конечно, он совсем один и у него нет друзей. Чем мы можем ему помочь? Отличная идея, мы с вами можем сделать для него друзей. А друзья у нас будут не обычными, а из ваты. Вы готовы? |
Слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
Дети смотивированы на предстоящую совместную деятельность |
2. Совместное планирование. Задачи: Развивать эстетические чувства; Развивать знания у детей о правилах культурного и безопасного поведения; Формировать умение называть части тела зайца.
|
Демонстрация, беседа, показ образца , объяснения, наблюдение |
Воспитатель показывает работу, которую дети будут изготавливать. -Ребята, посмотрите, какого зайчика сделала я. Какие части тела вы видите у зайца? (туловище, лапы, голова, маленький хвост, уши) Какого цвета заяц? (белого) Ребята, давайте посмотрим, что еще есть у нашего зайца? Конечно, глазик, он в виде бусины. -Ребята, сейчас вам нужно будет внимательно посмотреть, как я буду делать эту поделку, а потом мы сделаем её вместе. -Договорились? Ответы детей -Хорошо Воспитатель показывает и объясняет поэтапно как правильно сделать аппликацию. - Сначала беру лист белого картона, и наклеиваю на него трафарет зайца. Клею аккуратно, по центру листа. Затем беру вату, и отрываю маленькие части. Беру кисточку, набираю немного клея и начинаю наносить клей на уши. Затем приклеиваю кусочки ваты, стараюсь клеить плотно, чтобы не оставалось просветов, а также вата не заходила за контур зайчика, получается вот такая шерстка. Повторяю все то же самое, пока полностью не будет готова шерстка. Затем беру бусину, наношу на нее клей и приклеиваю на место, где должен быть глаз. Воспитатель показывает и проговаривает дети смотрят и запоминают Вот такой зайчик получился. -Ребята, но перед тем как начать делать друзей для нашего зайца, давайте вспомним технику безопасности. Как мы будем работать с клеем и кисточкой? Верно, клей наносим аккуратно, кисточкой не машем. А почему? (ответы детей) Мы не балуемся и не разговариваем. |
Дети внимательно слушают педагога, активно вступают в диалог, эмоционально реагируют. |
Дети понимают замысел поделки; У детей развиты эстетические чувства; Дети знают правила культурного и безопасного поведения; Дети называют части тела зайца. |
3. Реализация совместной деятельности Задачи: Формировать умение называть последовательность изготовления поделки; Формировать умение аккуратно работать с клеем; Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу; |
Инструкция, демонстрация |
Воспитатель предлагает детям начать трудовую деятельность, оказывает помощь, наблюдает за детьми. - Ребята, мы можем приступать. Давайте для начала вспомним последовательность. Давайте не будем друг друга перебивать, расскажем по очереди. -Вера, скажи, что мы делаем сначала? (Берем белый картон) -Правильно, Егор, что нужно сделать дальше? (наклеиваем зайца на центр листа) Верно, Ксюша, что делаем дальше? (верно, наносим клей кисточкой, начинаем с ушей). Да, и что мы наклеиваем? -Кусочки ваты, которые мы мелко нарвали. И после того, как мы приклеем шерстку всему зайчику, что мы сделаем, Макар? Правильно, приклеем глаз, черную бусину. Дети приступают к работе, воспитатель наблюдает за детьми и помогает тем, кому нужна помощь Алёна, наноси клей на клеенке, чтобы не запачкать стол.
-Молодцы, ребята, какие прекрасные зайчики у вас получились. -А сейчас, ребята, давайте приведем в порядок наши рабочие места. |
Дети участвуют в трудовой деятельности Принимают помощь от воспитателя |
Дети проявляют умение организовывать трудовую деятельность в процессе аппликаций; Дети называют последовательность изготовления поделки; Дети аккуратно работают с клеем; Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу; Дети проявляют аккуратность, самостоятельность, чистоплотность. |
4. Подведение итогов |
Беседа |
Дети стоят на ковре -Ребята, как вы думаете, смогли мы развеселить нашего зайчика? -А что мы для этого сделали? -А всё ли у нас с вами получалось? -А что для вас было самое сложное? Ответы детей. |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
Дети анализируют процесс и результат своей работы |
5. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Поручение |
-Ребята, в благодарность за то, что мы помогли сделать Зайчику друзей, он рассказал мне об одной очень интересной игре. Хотели бы вы в неё сыграть? Игра называется «Зайцы и волк». Одного из играющих выберем «волком», а остальные будут «зайцами». На одной стороне площадки будут домики «зайцев», а на другой стороне овраг в котором будет сидеть «волк». Будем все вместе говорить слова: Зайки скачут. Скок, скок, скок, На зеленый на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают — Не идет ли волк. «Зайцы» выпрыгивают из домиков и разбегаются по площадке. Они то прыгают на двух ногах, то присаживаются, щиплют травку и оглядываются, не идет ли «волк». Когда скажем последнее слово, «волк» выходит из оврага и бежит за «зайцами», стараясь их поймать (коснуться). «Зайцы» убегают в свой домик. Пойманных «зайцев» «волк» отводит в овраг. Аккуратно играем, не толкаемся и не балуемся. Понравилась вам игра? Вы сможете поиграть в неё еще раз, например, на прогулке и рассказать о неё своим друзьям. |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.