Конструкт внеурочного занятия
по преддипломной практике по ПМ.02 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Аввакумовой Татьяны Александровны
Дата: 23.05.2022
ФИО учителя: Фотеева Елена Николаевна
Название курса: «Математика и конструирование»
Тема занятия: Изготовление изделия «Лебедь» способом оригами.
Форма: мастерская.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе изготовления изделия «Лебедь» способом оригами.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; работать в группе; планировать и контролировать деятельность; конструировать из бумаги; осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.
Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания о птице лебедь, технологию изготовления изделия «Лебедь», умеют аккуратно изготавливать изделие «Лебедь» с заданными пропорциями.
Цель: формировать проектные умения при изготовлении изделия «Лебедь» способом оригами.
Задачи:
Воспитательные: формировать навыки проявлять отзывчивость и желание прийти на помощь, настойчивость, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе изготовления изделия «Лебедь» способом оригами.
Развивающие: формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию, работать в группе, планировать и контролировать деятельность, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, установление причинно-следственных связей; умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли.
Образовательные: Формировать представления детей о птице лебедь, технологии изготовления изделия «Лебедь», учить аккуратно изготавливать изделие «Лебедь» с заданными пропорциями.
Принципы воспитания и обучения: принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью, принцип креативности, принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности; принцип целостности; принцип деятельности; принцип научности; принцип психологической комфортности.
Методы воспитания и обучения:
Методы обучения:
По источнику получения знаний: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), организация наблюдения, практические (упражнения).
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль.
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в группах.
Методы воспитания:
Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование.
Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Дидактические средства:
· Индивидуальные: белая бумага, листы с информацией о лебеди, карточки оценивания, карточки белого и чёрного лебедя для рефлексии.
· Демонстрационные: презентация «Изготовление изделия лебедь», аншлаги с темой и задачами, изделие лебедь.
Список использованных источников:
1. Федеральный Государственный Образовательный стандарт начального общего образования (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.).
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015).
3. СанПиН 2.4.2.2821-10"Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях".
4. Программа внеурочной деятельности курса «Математика и конструирование».
Ход занятия:
Этапы занятия, задачи работы
|
Этапы проектной деятельности, задачи работы |
Методы и приемы обучения и воспитания |
Деятельность учителя, обучающихся |
Планируемый результат с учетом формируемых УУД |
||||||||
Организационно-мотивационный этап. Задачи: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение. |
Мотивационный. Задачи: создать положительный эмоциональный настрой снять эмоциональное напряжение. |
Методы обучения: словесные (беседа), формирование готовности к восприятию, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, Методы воспитания: поощрение. |
- Давайте посмотрим друг на друга и подарим улыбку, чтобы настроение у нас было замечательным и солнечным. - Тихонько сядут девочки. И ещё тише мальчики. - Обратите внимание на свою посадку. Спинка прямая, ножки стоят ровно на полу, ручки домиком на парте.
- Сегодня на нашем занятии мы будем выполнять оригами, поэтому предлагаю поиграть в игру, главное её правило отвечать либо да, либо нет. - Во время работы с ножницами их можно оставлять открытыми? (нет) - Ножницы необходимо передавать кольцами вперед? (да) - Можно ли мазать клей на стол? (нет) - Нужно ли после работы убирать своё рабочее место? (да)
- Я вижу, что вы очень хорошо знаете правила техники безопасности на занятии. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
||||||||
Этап целеполагания и планирования предстоящей деятельности. Задачи: актуализировать субъектный опыт обучающихся; поставить перед обучающимися тематическую проблему занятия. Показать социальную значимость поднятой темы, обозначить план действий по достижению поставленной цели. |
Этап планирования – подготовительный. Задачи: определить тему и сформулировать задачи проекта. |
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), организация наблюдения, практические (упражнения). создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение. |
- Для определения темы нашего занятия предлагаю посмотреть отрывок из мультфильма. https://www.youtube.com/watch?v=c0zyUCweMR8 (0.40 – 2.40 мин.) -Ребята, кто из вас знает, отрывок из какого мультфильма мы посмотрели? («Гадкий утёнок») - Верно, это фрагмент из мультфильма «Гадкий утёнок» - Как вы думаете, почему утёнка назвали гадким? (был не похож на других) -Ребята, а что случилось с утёнком, когда он вырос? (стал лебедем) - Верно, когда гадкий утёнок вырос, он стал лебедем.
- Исходя из нашей беседы подумайте, какая будет тема нашего занятия? (изготовление изделия «Лебедь») - Вы были близки, тема занятия звучит так: Изготовление изделия «Лебедь». - Сегодня на занятии я предлагаю вам сделать прекрасного белого лебедя.
- Для того, чтобы сформулировать задачи нашего занятия, вам нужно соединить начало предложения и конец. Слева на слайде представлено начало задачи, а справа – конец. Соотнесите начало и конец, прочитайте задачу.
- Кто может сформулировать первую задачу? Вторую? Третью? 1. Узнать о птице лебедь. 2. Изготовить изделие «Лебедь» 3. Оценить свою работу. |
Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, планировать деятельность; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога, устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |
||||||||
Деятельностный этап. Задачи: обеспечить восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, содействовать усвоению обучающимися способов поведения, которые привели к определенному выводу, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия. |
Информационно-операционный. Задачи: осмыслить материал занятия, выполнить проект. |
Методы обучения: словесные (беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения). создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль, временная работа в группах. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение. |
- Для решения первой задачи предлагаю поработать в группах по 4 человека. У каждой группы лежит лист с информацией, а также в нём указан вопрос, на который вам необходимо найти ответ в тексте. 1 группа – ваша задача найти ответ на вопрос лебедь, какая птица, перелётная или зимующая? 2 группа – что символизирует лебедь. 3 группа – как выглядит лебедь? 4 группа – какой вес у лебеди? 5 группа – можно ли охотиться на лебедей? 6 группа – где обитают лебеди? 7 группа – как лебеди совершают перелёты? 8 группа – как лебеди добывают пищу?
Текст для обучающихся: Лебедь – это перелётная птица. Это символ красоты и изящества. Окраска у лебедей бывает трех цветов: белая, серая и черная. Прочный большой клюв желтого, красного или оранжевого цвета. Очень длинная и гибкая шея. Лапы же наоборот короткие. Лебеди – самые крупные водоплавающие птицы, весом до тринадцати килограммов. И что самое удивительное, цвета бывают не только белого, но и наоборот – чёрного! Но встречается очень редко. В нашей стране охота на лебедей строго запрещена. Лебеди обитают на материке Евразия, Австралия, Южная Америка и Северная Америка. Живут у водоемов. Перелеты совершают на огромные расстояния с помощью клина. Клин возглавляет самая сильная особь. Свою пищу птица лебедь добывает чаще всего на воде. Длинная шея позволяет обыскивать дно водоема в поисках пищи. В корм идут водные растения, корни, водоросли.
- Можете приступать к работе. - Вижу, что все закончили. - 1 группа, какой вопрос у вас был и как вы на него ответили? (лебедь перелётная птица) - Верно, лебедь – это перелётная птица, которая весной прилетает к нам из тёплых стран.
- 2 группа, что символизирует лебедь? (лебедь символ красоты и изящества) - Лебедь — символ красоты, изящества, чистоты, целомудрия, благородства, мудрости, совершенства.
- 3 группа, как выглядит лебедь? (Окраска у лебедей бывает трех цветов: белая, серая и черная. Прочный большой клюв желтого, красного или оранжевого цвета. Очень длинная и гибкая шея. Лапы же наоборот короткие) - Верно, а длина тела лебедя: 110-170 см. Вес: до 15 кг. Размах крыла: около 2 м. У него очень развита летательная мускулатура, что позволяет им пересекать по воздуху тысячи километров.
- 4 группа, какой вес у лебеди? (вес лебедя до 13 кг) - Лебеди – самые крупные водоплавающие птицы, весом до тринадцати килограммов.
- 5 группа, можно ли охотиться на лебедей? (охота на лебедей запрещена) - Верно, в нашей стране охота на лебедей строго запрещена.
- 6 группа, где обитают лебеди? (лебеди обитают на материке Евразия, Австралия, Южная Америка и Северная Америка. Живут у водоемов.) - Причем размер водоема значения особого не имеет. Они могут жить как на небольших озерах, так и на берегах морей и лиманов.
- 7 группа, как лебеди совершают перелёты? (Перелеты совершают на огромные расстояния с помощью клина. Клин возглавляет самая сильная особь) - Сильные потоки воздуха передаются сзади летящим птицам, что помогает лететь более слабым особям в конце клина.
- 8 группа, как лебеди добывают пищу? (Свою пищу птица лебедь добывает чаще всего на воде. Длинная шея позволяет обыскивать дно водоема в поисках пищи. В корм идут водные растения, корни, водоросли.) - Кроме растительной пищи птицы также употребляют и червей, мелких лягушек, ракушки, мелкая рыбешка. На суше лебеди могут щипать траву, но стараются добывать пищу в воде.
- (Имя), прочитай первую задачу, мы её решили? (да) - Значит, мы можем перейти к решению второй задачи, (Имя), прочитай её.
- Дома я уже выполнила изделие лебедь, давайте рассмотрим его. - Из чего сделан лебедь? (из бумаги) - Каким он цветом? (белый) - Что есть у лебедя? (хвост, шея, клюв) Обратите внимание, это шея лебедя, это хвост, это клюв (показываю) - Что ещё есть у лебедя? (глаза) - Верно, глаза я нарисовала чёрным карандашом.
- При изготовлении изделия необходимо соблюдать пропорции и выполнять изделие поэтапно. - Итак, что нам понадобится для изготовления изделия? (бумага, чёрный карандаш)
- При изготовлении изделия нам понадобится бумага в виде квадрата, которая лежит у вас на столе и чёрный карандаш. - Помните, что изделие должно быть аккуратным, с соблюдением пропорций.
- Предлагаю приступить к работе.
1. Возьмите бумагу, согните квадрат по диагонали, хорошо прогладьте линию сгиба. Расправьте обратно, чтобы линия сгиба была повернута к вам. Согните углы к середине. 2. Согните полученную фигуру по диагонали. 3. Выгните острый угол наружу. Это шея лебедя. 4. Выгните другой острый угол. Это хвост. 5. Отогните клюв. 6. Нарисуйте глаза.
|
Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду, испытывают потребность в самореализации в творческой деятельности, интерес к творческой деятельности в процессе изготовления изделия «Лебедь» способом оригами. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, работать в группе, контролировать деятельность, конструировать из бумаги; умение выполнять мыслительные операции: анализ, синтез с опорой на вопросы педагога, упражнения, в процессе практической деятельности, устанавливать причинно-следственные связи; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, участвовать в коллективном обсуждении проблем, умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. Предметные: Обучающиеся демонстрируют знания о птице лебедь, технологию изготовления изделия «Лебедь», умеют аккуратно изготавливать изделие «Лебедь» с заданными пропорциями. |
||||||||
Этап контроля. Задачи: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками. |
Рефлексивно-оценочный Задачи: представить проект, оценить результат работы. |
Методы обучения: словесные (беседа), создание ситуации успеха, поощрение, стимулирование занимательным содержанием, оперативный контроль. Методы воспитания: педагогическое требование. поощрение. |
- Вижу, что все закончили и справились с работой. - (Имя), прочитай вторую задачу (изготовить изделие «Лебедь») - Мы её выполнили? (да)
- (Имя), прочитай третью задачу (оценить свою работу) -Для решения третьей задачи предлагаю оценить своё изделие по критериям, которые лежат у вас на парте. Не забудьте подписать карточки.
- Первый критерий, по которому вы будете оценивать свои работы, это соответствие теме. - Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся). - Верно, это значит то, что вы в соответствии с темой изготовили изделие лебедь. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если не соответствует, то ставите -. - Второй критерий, по которому вы будете оценивать работу, это аккуратное выполнение работы. Это значит, что изделие лебедь должно быть согнуто аккуратно и ровно. Так же ставите + или -. - Третий критерий, это «Самостоятельность». Как вы думаете, что это обозначает? (ответы обучающихся). Верно, это значит то, что вам в изготовлении аппликации ни кто не помогал. - Четвёртый критерий – соблюдение пропорций. Если работа соответствует этому критерию ставите +, если нет -.
- Кто оценил свою работу, руку на локоток. - Кто хочет представить своё изделие и рассказать, как вы его оценили? - (Имя), расскажи о своём изделии по критериям.
- Передайте на первые парты карточки с критериями. |
Личностные: обучающиеся проявляют отзывчивость и желание прийти на помощь, ценностное отношение к учебе и труду. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, осуществлять оценку деятельности; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога, устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |
||||||||
Этап рефлексии. Задачи инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества. |
Методы обучения: словесные (беседа), создание ситуации успеха, поощрение, Методы воспитания: поощрение. |
- Ребята, наше занятие подходит к концу, давайте теперь вспомним, какая у нас была тема занятия? (изготовление изделия «Лебедь») - Как звучала 1 задача? (узнать о птице лебедь) - Что вы запомнили о лебеди? - Как звучала наша вторая задача? (выполнить изделие «Лебедь») - Получилось выполнить издедилие? - Как звучала наша третья задача? (оценить свою работу) - как мы оценивали свои работы? (по критериям) Спасибо!
- Теперь предлагаю оценить своё настроение на занятии с помощью карточек с белым и чёрным лебедем. Если занятие вам понравилось, и вы не испытывали трудностей, то выберите белого лебедя. - Если занятие вам не понравилось, и вы испытывали трудности, тогда выберите чёрного лебедя.
- Я хочу похвалить … за аккуратность при выполнении работы. - (Имя), за помощь соседу. - Мне было очень приятно работать с вами, большое спасибо за занятие. Занятие окончено, вы можете убрать свои рабочие места. |
Личностные: обучающиеся проявляют ценностное отношение к учебе и труду. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение выполнять мыслительные операции: анализ с опорой на вопросы педагога, устанавливать причинно-следственные связи; умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.