МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конструкт проведения классного часа обучающейся 4 курса
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Ветошкиной Светланы Алексеевны
Класс: 2 «Б»
Уровень: 2
Тема: «Вежливость».
Цель: формирование ценностного отношения к нормам поведения в обществе и побуждение к соблюдению правил вежливости посредством создания «Ромашки правил вежливости».
Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности
Планируемый результат:
Личностный: демонстрируют ценностное отношение к нормам поведения в обществе, культуру общения со сверстниками и взрослыми, демонстрируют качества личности: взаимопонимание, дружелюбие, уважение к мнению других.
Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, планируют и оценивают свою деятельность, ставят цель деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ и синтез ситуаций, содержание видеоматериала, умеют слушать и слышать собеседника, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог со сверстниками и учителем, осуществляют взаимооценку, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем при работе в парах, умеют выражать свои мысли.
Предметный: знают вежливые слова, умеют их применять в нестандартной ситуации, составляют памятку - ромашку по теме «Правила вежливости», отвечают в письменной форме на вопросы по теме «Вежливость».
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание "Ромашка правил вежливости", создание креативного поля).
Средства воспитания: мультимедийные (видеофрагмент из мультсериала), демонстрационный материал - плакат с изображением ромашки, раздаточный материал – лепестки ромашки с надписью, карточка-тест.
Использованные ресурсы:
1. ФГОС НОО
2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.
План проведения классного часа:
1. Вступительная часть |
5 минут |
2. Основная часть |
30 минут |
3. Заключительная часть |
10 минут |
Ход классного часа
Этапы |
Содержание деятельности учителя, обучающегося |
Планируемы результаты |
1. Вступительная часть |
Организационный момент Долгожданный дан звонок – - Повернитесь к соседу и начнем. Ваша задача, повторять фразу за мной и показывать жестами. - Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки). - Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера). - Где ты был? (Осторожно треплют ухо). - Я скучал! (Складывают руки на груди). - Ты пришел! (Разводят руки в стороны). - Хорошо! (Обнимаются) Актуализация знаний – Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить следующее задание: прочитайте слова, записанные на доске: Здравствуйте! Добрый день! Спасибо! Пожалуйста! – Каким словом мы объединим все эти слова? (вежливые
слова, вежливость, доброжелательность). |
Личностный: демонстрируют культуру общения со сверстниками демонстрируют качества личности: дружелюбие. Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умеют слушать и слышать собеседника, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли.
|
2. Основная часть |
– Сегодня мы поговорим о вежливости. Что это такое? Какого человека можно назвать вежливым? (на доске) Это будут главные вопросы классного часа, на которые мы сможем ответить.
- Какую цель тогда можем поставить перед собой? Что нам нужно
узнать? (узнать кто такой вежливый человек и что такое вежливые слова) Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Кто не знает Любочку? Любу знают все. Девочки на празднике Соберутся в круг. Как танцует Любочка! Лучше всех подруг. Кружится и юбочка И ленточка в косе. Все глядят на Любочку, Радуются все. Но если к этой Любочке Вы придёте в дом, Там вы эту девочку Узнаете с трудом . Она кричит ещё с порога, Объявляет на ходу: — У меня уроков много, Я за хлебом не пойду! Едет Любочка в трамва е — Она билета не берёт. Всех локтями раздвигая, Пробирается вперёд. Говорит она, толкаясь: — Фу! Какая теснота!— Говорит она старушке: — Это детские места. — Ну садись! — вздыхает та. Синенькая юбочка, Ленточка в косе. Вот какая Любочка Во всей своей красе. Случается, что девочки Бывают очень грубыми, Хотя необязательно Они зовутся Любами. - Понравилась ли вам главная героиня стихотворения? - Можно ли ее назвать вежливой, почему? - Для этого сыграем в игру «Доскажи словечко» Если встретился знакомый, Вылез Крот на белый свет Если просишь что-нибудь, Если невежей прослыть не хотите, Порвал Воробей Если встретилась компания, Когда я что-то подарю, Если словом или делом – Молодцы! Вы знаете много вежливых слов, но умеете ли вы ими пользоваться? - Сейчас я буду загадывать ситуацию, а ваша задача разыграть, как бы в жизни вы сделали это. - Пара, которая хочет попробовать первая? Ситуации: 1. Мама послал тебя к соседке попросить немного соли. Как ты это сделаешь?(3 ребенка) 2. Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к аптеке. Как ты ему объяснишь дорогу?(2 человека) 3. Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рожденья. Как ты это сделаешь? - Спасибо за ваши небольшие сценки, получилось очень правдоподобно. - А теперь задача немного усложняется, я буду называть ситуацию, а ваша задача подумать и назвать, какую ошибку совершил герой, отвечать нужно полным ответом. Ситуации: 1. Девочка угостила свою подружку шоколадом. Подружка съела и молча ушла. Какую ошибку сделала подружка? 2.Обед в столовой. Мимо проходила повар и пожелала детям приятного аппетита. Дети промолчали. Какую ошибку допустили дети? 3. Дети пришли из школы. В группе находилось 2 педагога с разных групп. Со своим воспитателем дети поздоровались, а с другой группы - нет. Какую ошибку допустили дети? 4. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Какую ошибку допустил мальчик? - Какой вывод мы можем сделать? (нужно следить за своими словами, поступками, чтобы не превратиться в невежу) - Предлагаю встать со своих мест и немного размяться, если я называю вежливый поступок, то поднимайте руки, если не вежливый, то нужно присесть и спрятаться. ФИЗМИНУТКА Поздороваться при встрече – Не встать, обращаясь к учителю – Помочь подняться бабушке – Толкнуть и не извиниться – Взять билет в автобусе – Поднять упавшие вещи – Не уступить место в транспорте – Не заметить недовольство мамы – Разговаривать на уроке - - Предлагаю нам провести небольшой экзамен, у вас на карточках написаны вопросы, нужно ответить на них. ТЕСТ 1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чужую комнату! ________________________________________________ 2. Какие слова произносят при встрече и прощании? ________________________________________________ З. Кто кому должен уступать место в транспорте? ________________________________________________ 4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку? ___________________________________________________________ 5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком? ___________________________________________________________ 6. Почему нельзя громко кричать в общественных местах? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных? ___________________________________________________________ 8. Как надо здороваться со старшими: Здравствуйте или привет? ___________________________________________________________ 9. Можно ли находясь в обществе, громко разговаривать по телефону? ___________________________________________________________ - Проверим, поменяемся с соседом по парте, сверим ответы со слайдом. Если ответ сходится, то рядом с цифрой рисуем смайлик с улыбкой. - Поднимите руку те, у кого все ответы правильные. - Молодцы у всех смайлики с улыбкой! |
Личностный: демонстрируют ценностное отношение к нормам поведения в обществе, культуру общения со сверстниками и взрослыми, демонстрируют качества личности: взаимопонимание, дружелюбие, уважение к мнению других. Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, планируют и оценивают свою деятельность, ставят цель деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ и синтез ситуаций, содержание видеоматериала, умеют слушать и слышать собеседника, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог со сверстниками и учителем, осуществляют взаимооценку, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем , умеют выражать свои мысли. Предметный: знают вежливые слова, умеют их применять в нестандартной ситуации, отвечают в письменной форме на вопросы по теме «Вежливость».
|
3. Заключительная часть |
– Давайте вместе составим правила вежливого обращения, это будет ромашка подсказка для нас, но есть незадача, что пропущено на лепестках ромашки? - ДА, нам нужно вставить слова в пропуски, подходящие по смыслу.
РОМАШКА ЛЕПЕСТКИ.
- Работать нам предстоит в парах, у каждой пары окажется лепесток какого-либо цвета, ваша задача обсудить и написать подходящее слово, распределите роли в паре так, чтобы один писал слово, а другой читал правило. 1. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше не ___ПЕРЕБИВАЙ_! 2. Яркое солнышко встало опять __ДОБРОЕ УТРО______ должны мы сказать! 3. Пора за стол, все для еды накрыто, желаем всем ______ПРИЯТНОГО АППЕТИТА____________! 4. Всем на прощанье мы скажем _____ДО СВИДАНИЯ_____! 5. Скажем ___СПАСИБО____ с тобою не раз за все, что делают для нас! Проверка фраз по цветным лепесткам, фронтальная оценка деятельности (у кого так же, поднимите руку). Попутно кл.рук. вызывает по одному к доске и прикрепляют лепестки ромашки. - Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе? Синквейн - Сегодня я хотела бы научить вас заполнять вот такую схему, нам понадобятся знания из русского языка, поэтому напрягите головы. -Ребята главное слово кл.часа какое?.... первая строка – понятие, выраженное существительным, вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями), третья строка – описание действия 3 слова, - Наш классный час подошел к концу, я желаю нам оставаться такими же вежливыми людьми и не забывать о ромашке вежливости! |
Личностный: демонстрируют ценностное отношение к нормам поведения в обществе, культуру общения со сверстниками и взрослыми, демонстрируют качества личности: взаимопонимание, дружелюбие, уважение к мнению других. Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, планируют и оценивают свою деятельность, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умеют слушать и слышать собеседника, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог со сверстниками и учителем, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем при работе в парах, умеют выражать свои мысли. Предметный: знают вежливые слова, составляют памятку - ромашку по теме «Правила вежливости». |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.