Конструкт классного часа 2 класса на тему "Вежливость".
Оценка 4.7

Конструкт классного часа 2 класса на тему "Вежливость".

Оценка 4.7
docx
19.06.2023
Конструкт классного часа  2 класса на тему "Вежливость".
конструкт 1. ВЕЖЛИВОСТЬ ....docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конструкт проведения классного часа обучающейся 4 курса

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Ветошкиной Светланы Алексеевны

Класс: 2 «Б»

Уровень: 2

Тема: «Вежливость».

Цель: формирование ценностного отношения к нормам поведения в обществе и побуждение к соблюдению правил вежливости посредством создания «Ромашки правил вежливости».

Форма проведения: беседа с элементами практической деятельности

Планируемый результат:

Личностный: демонстрируют ценностное отношение к нормам поведения в обществе, культуру общения со сверстниками и взрослыми, демонстрируют качества личности: взаимопонимание, дружелюбие, уважение к мнению других.

Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, планируют и оценивают свою деятельность, ставят цель деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ и синтез  ситуаций, содержание видеоматериала, умеют слушать и слышать собеседника, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог со сверстниками и учителем, осуществляют взаимооценку, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем при работе в парах, умеют выражать свои мысли.

Предметный: знают вежливые слова, умеют их применять в нестандартной ситуации, составляют  памятку - ромашку по теме «Правила вежливости», отвечают в письменной форме на вопросы по теме «Вежливость».

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание "Ромашка правил вежливости", создание креативного поля).

Средства воспитания: мультимедийные (видеофрагмент из мультсериала), демонстрационный материал - плакат с изображением ромашки, раздаточный материал – лепестки ромашки с надписью, карточка-тест.

Использованные ресурсы:

1.     ФГОС НОО

2.     Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.

3.     Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.

 

 

План проведения классного часа:

 

1. Вступительная часть

5 минут

2. Основная часть

30 минут

3. Заключительная часть

10 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа

Этапы

Содержание деятельности учителя, обучающегося

Планируемы результаты

1.    

Вступительная часть

Организационный момент

Долгожданный дан звонок –
Начинается урок.
Каждый день – всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Смело, чётко говорим
И тихонечко сидим.
– Чтобы наше занятие прошло интересно, мы с вами позовем хорошее настроение. Для этого сыграем в игру «Здравствуй друг», помните ее?

- Повернитесь к соседу и начнем. Ваша задача, повторять фразу за мной и показывать жестами.

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются)

Актуализация знаний

– Ребята, чтобы узнать тему нашего сегодняшнего занятия, я предлагаю вам выполнить следующее задание: прочитайте слова, записанные на доске:

Здравствуйте! Добрый день!  Спасибо! Пожалуйста!

– Каким словом мы объединим все эти слова? (вежливые слова, вежливость, доброжелательность).
– Как вы думаете, почему с этими словами будет связано наше занятие?

Личностный: демонстрируют культуру общения со сверстниками демонстрируют качества личности: дружелюбие.

Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме, умеют слушать и слышать собеседника, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог со сверстниками и учителем, умеют выражать свои мысли.

 

2.      

Основная часть

– Сегодня мы поговорим о вежливости. Что это такое? Какого человека можно назвать вежливым? (на доске) Это будут главные вопросы классного часа, на которые мы сможем ответить.

 

- Какую цель тогда можем поставить перед собой? Что нам нужно узнать? (узнать кто такой вежливый человек и что такое вежливые слова)
Любочка

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Кто не знает Любочку?

Любу знают все.

Девочки на празднике

Соберутся в круг.

Как танцует Любочка!

Лучше всех подруг.

Кружится и юбочка

И ленточка в косе.

Все глядят на Любочку,

Радуются все.

Но если к этой Любочке

Вы придёте в дом,

Там вы эту девочку

Узнаете с трудом

. Она кричит ещё с порога,

Объявляет на ходу:

— У меня уроков много,

Я за хлебом не пойду!

Едет Любочка в трамва

е — Она билета не берёт.

Всех локтями раздвигая,

Пробирается вперёд.

Говорит она, толкаясь:

— Фу! Какая теснота!—

Говорит она старушке:

— Это детские места. —

Ну садись! — вздыхает та.

Синенькая юбочка,

Ленточка в косе.

Вот какая Любочка

Во всей своей красе.

Случается, что девочки

Бывают очень грубыми,

Хотя необязательно

Они зовутся Любами.

- Понравилась ли вам главная героиня стихотворения?

- Можно ли ее назвать вежливой, почему?
– Кого же можно назвать вежливым? (Вежливый — это тот, кто хорошо себя ведет, не шалит; говорит вежливые слова и не грубит; помогает другим)
– Вежливость — это доброе поведение, соблюдение правил приличия. Слово «Вежливость» происходит от славянского «веже», то есть знаток. Быть вежливым – означает знать, как себя вести.
– Надеюсь, среди вас таких Любочек нет, умеете культурно себя вести и знаете все вежливые слова? Сейчас мы это и обговорим!

- Для этого сыграем в игру «Доскажи словечко»

Если встретился знакомый,
Хоть на улице, хоть дома –
Не стесняйся, не лукавствуй.
А скажи погромче: ... (здравствуй).

Вылез Крот на белый свет
И сказал Ежу ... (привет)

Если просишь что-нибудь,
То сначала не забудь
Разомкнуть свои уста
И сказать ... (пожалуйста).

Если невежей прослыть не хотите,
Очень прошу вас, будьте мудры,
Вежливым словом просьбу начните:
Будьте ... (любезны),
Будьте ... (добры).

Порвал Воробей
Паутинные нити.
Чирикнул смущенно:
Ну ... (извините)!

Если встретилась компания,
Не поспешно, не заранее,
А в минуту расставания
Всем скажите: ... (до свидания!)

Когда я что-то подарю,
Мне говорят: ... (благодарю!)
Тебе подарят что-нибудь –
Благодарить не позабудь!

Если словом или делом
Вам помог кто-либо,
Не стесняйтесь громко, смело
Говорить … (спасибо!)

– Молодцы! Вы знаете много вежливых слов, но умеете ли вы ими пользоваться?

- Сейчас я буду загадывать ситуацию, а ваша  задача разыграть, как бы в жизни вы сделали это.

- Пара, которая хочет попробовать первая?

Ситуации:

1. Мама послал тебя к соседке попросить немного соли. Как ты это сделаешь?(3 ребенка)

2. Незнакомый человек спрашивает у тебя, как пройти к аптеке. Как ты ему объяснишь дорогу?(2 человека)

3. Ты хочешь пригласить своих товарищей на день рожденья. Как ты это сделаешь?

- Спасибо за ваши небольшие  сценки, получилось очень правдоподобно.

- А теперь задача немного усложняется, я буду называть ситуацию, а ваша задача подумать и назвать, какую ошибку совершил герой, отвечать нужно полным ответом.

Ситуации:

1. Девочка угостила свою подружку шоколадом. Подружка съела и молча ушла. Какую ошибку сделала подружка?

2.Обед в столовой. Мимо проходила повар и пожелала детям приятного аппетита. Дети промолчали. Какую ошибку допустили дети?

3. Дети пришли из школы. В группе находилось 2 педагога с разных групп. Со своим воспитателем дети поздоровались, а с другой группы - нет. Какую ошибку допустили дети?

4. Мальчик крикнул прохожему: «Сколько время?» Какую ошибку допустил мальчик?

- Какой вывод мы можем сделать? (нужно следить за своими словами, поступками, чтобы не превратиться в невежу)

- Предлагаю встать со своих мест и немного размяться, если я называю вежливый поступок, то поднимайте руки, если не вежливый, то нужно присесть и спрятаться.

ФИЗМИНУТКА

Поздороваться при встрече –

Не встать, обращаясь к учителю –

Помочь подняться бабушке –

Толкнуть и не извиниться –

Взять билет в автобусе –

Поднять упавшие вещи –

Не уступить место в транспорте –

Не заметить недовольство мамы –

Разговаривать на уроке -

- Предлагаю нам провести небольшой экзамен, у вас на карточках написаны вопросы, нужно ответить на них.

ТЕСТ

1. Что нужно сделать, прежде чем войти в чужую комнату!

________________________________________________

2. Какие слова произносят при встрече и прощании?

________________________________________________

З. Кто кому должен уступать место в транспорте?

________________________________________________

4. Нужно ли снимать шапку, когда пришел в гости, театр, библиотеку?

___________________________________________________________

5. Если ты съел конфету, что ты сделаешь с фантиком?

___________________________________________________________

6. Почему нельзя громко кричать в общественных местах?

___________________________________________________________

___________________________________________________________

7. Можно ли назвать вежливым того, кто обижает животных?

___________________________________________________________

8. Как надо здороваться со старшими: Здравствуйте или привет?

___________________________________________________________

9. Можно ли находясь в обществе, громко разговаривать по телефону?

___________________________________________________________

- Проверим, поменяемся с соседом по парте, сверим ответы со слайдом. Если ответ сходится, то рядом с цифрой рисуем смайлик с улыбкой. 

- Поднимите руку те, у кого все ответы правильные.

- Молодцы у всех смайлики с улыбкой!

Личностный: демонстрируют ценностное отношение к нормам поведения в обществе, культуру общения со сверстниками и взрослыми, демонстрируют качества личности: взаимопонимание, дружелюбие, уважение к мнению других.

Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, планируют и оценивают свою деятельность, ставят цель деятельности, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ и синтез  ситуаций, содержание видеоматериала, умеют слушать и слышать собеседника, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог со сверстниками и учителем, осуществляют взаимооценку, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем , умеют выражать свои мысли.

Предметный: знают вежливые слова, умеют их применять в нестандартной ситуации, отвечают в письменной форме на вопросы по теме «Вежливость».

 

 


3.    

Заключительная часть

– Давайте вместе составим правила вежливого обращения, это будет ромашка подсказка для нас, но есть незадача, что пропущено на лепестках ромашки?

- ДА, нам нужно вставить слова в пропуски, подходящие по смыслу.

 

https://multiurok.ru/img/182813/image_5c4e97316aa7d.jpg РОМАШКА ЛЕПЕСТКИ.

 

- Работать нам предстоит в парах, у каждой пары окажется лепесток какого-либо цвета, ваша задача обсудить и написать подходящее слово, распределите роли в паре так, чтобы один писал слово, а другой читал правило.

1. В чужой разговор никогда не встревай и взрослых ты лучше не ___ПЕРЕБИВАЙ_!

2. Яркое солнышко встало опять __ДОБРОЕ УТРО______ должны мы сказать!

3. Пора за стол, все для еды накрыто, желаем всем ______ПРИЯТНОГО АППЕТИТА____________!

4. Всем на прощанье мы скажем _____ДО СВИДАНИЯ_____!

5. Скажем ___СПАСИБО____  с тобою не раз за все, что делают для нас!

Проверка фраз по цветным лепесткам, фронтальная оценка деятельности (у кого так же, поднимите руку).

Попутно кл.рук. вызывает по одному к доске и прикрепляют лепестки ромашки. 

- Подумайте, всегда ли вы сами бываете вежливыми? Какие советы вы дадите сами себе?

Синквейн

- Сегодня я хотела бы научить вас заполнять вот такую схему, нам понадобятся знания из русского языка, поэтому напрягите головы.

-Ребята главное слово кл.часа какое?....

первая строка – понятие, выраженное существительным,

вторая строка – описание двумя прилагательными (причастиями),

третья строка – описание действия 3 слова,

- Наш классный час подошел к концу, я желаю нам оставаться такими же вежливыми людьми и не забывать  о ромашке вежливости!

Личностный: демонстрируют ценностное отношение к нормам поведения в обществе, культуру общения со сверстниками и взрослыми, демонстрируют качества личности: взаимопонимание, дружелюбие, уважение к мнению других.

Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, планируют и оценивают свою деятельность, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, умеют слушать и слышать собеседника, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог со сверстниками и учителем, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем при работе в парах, умеют выражать свои мысли.

Предметный: знают вежливые слова, составляют  памятку - ромашку по теме «Правила вежливости».

 

 

 

 

 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание "Ромашка правил вежливости" , создание креативного поля)

Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание "Ромашка правил вежливости" , создание креативного поля)

Ход классного часа Этапы

Ход классного часа Этапы

Любочка Синенькая юбочка, Ленточка в косе

Любочка Синенькая юбочка, Ленточка в косе

Вот какая Любочка Во всей своей красе

Вот какая Любочка Во всей своей красе

Паутинные нити. Чирикнул смущенно:

Паутинные нити. Чирикнул смущенно:

Какую ошибку допустили дети? 3

Какую ошибку допустили дети? 3

Почему нельзя громко кричать в общественных местах? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 7

Почему нельзя громко кричать в общественных местах? ___________________________________________________________ ___________________________________________________________ 7

Заключительная часть –

Заключительная часть –

Конструкт классного часа 2 класса на тему "Вежливость".

Конструкт классного часа  2 класса на тему "Вежливость".

Конструкт классного часа 2 класса на тему "Вежливость".

Конструкт классного часа  2 класса на тему "Вежливость".

Конструкт классного часа 2 класса на тему "Вежливость".

Конструкт классного часа  2 класса на тему "Вежливость".

Конструкт классного часа 2 класса на тему "Вежливость".

Конструкт классного часа  2 класса на тему "Вежливость".
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2023