Конструкт классного часа во 2 классе на тему "По волнам дружбы"
Оценка 4.9

Конструкт классного часа во 2 классе на тему "По волнам дружбы"

Оценка 4.9
docx
19.06.2023
Конструкт классного часа во 2 классе на тему "По волнам дружбы"
конструкт 3. ПО ВОЛНАМ ДРУЖБЫ.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конструкт проведения классного часа обучающейся 4 курса

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Ветошкиной Светланы Алексеевны

Класс: 2 «Б»

Уровень результатов: 2

Тема: "По волнам дружбы"

Форма: беседа с элементами творчества

Планируемый результат:

Личностный: обучающиеся проявляют вежливое  отношение к сверстникам, участвуют в коллективных играх, проявляют ценностное отношение к дружбе, желание дружить со сверстниками, обладают качествами, присущими настоящему другу (доверие, взаимовыручка)

Метапредметный: обучающихся проявляют самоопределение к совместной деятельности, осуществляют волевую саморегуляцию, участвуют  в диалоге  с учителем и сверстниками, выражают  свои мысли и чувства, договариваются и сотрудничают в процессе коллективных игр, анализируют  результаты совместной деятельности,  делают выводы, осуществляют  рефлексию деятельности.

Предметный: знают и понимают понятие «дружба»,  называют основные правила дружбы, качества настоящих друзей.

Цель: воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, вежливого отношения к сверстникам, формирование опыта участия в коллективных играх.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать вежливое  отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх, ценностное отношение к дружбе, желание дружить со сверстниками.

Развивающая: развивать у обучающихся самоопределение к совместной деятельности  саморегуляцию, умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, договариваться, сотрудничать, умение анализировать результаты совместной деятельности, делать выводы, осуществлять  рефлексию деятельности.

Образовательная: актуализировать  представления о понятии «дружба»,  формировать представления об основных правилах дружбы, качествах настоящих друзей.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание "строим корабль", создание креативного поля).

Средства воспитания: мультимедийные (видеофрагмент из мультсериала),  музыкальные (аудиозаписи: музыка и слова Т. Г. Залужной в исполнении группы "Барбарики"), демонстрационный материал - плакат с изображением корабля, раздаточный материал-листы бумаги для парусов, номерки 1,2 для построения в кругу.

 

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв.  приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.

2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN  978-5-09-022138-2.

3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015 г №1/15.

4. https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=oNGbQ3WzHdA –  видеофрагмент мультфильма.

5. https://babysongs.ru/pesni/barbariki-drujba - песня Барбарики «Дружба».

 

План проведения классного часа:

 

1. Вступительная часть

5 минут

2. Основная часть

30 минут

3. Заключительная часть

10 минут

Этапы деятельности

Методы

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Вступительная часть

Задача: привлечь внимание детей.

Эмоциональное стимулирование, демонстрация.

*На экране видеоклип. Дети входят под музыку, садятся на стулья, стоящие полукругом*

 

«Дружба крепкая не сломается»

https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=oNGbQ3WzHdA

Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть, занимайте свои места. Предлагаю сыграть в игру «Здравствуй друг». У каждого карточка с номером 1 или 2, первые номера, входите ко мне, образуйте круг, вторые номера образуйте внешний круг.

- Ваша задача, повторять фразу за мной и показывать жестами.

- Потренируемся.

- Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки).

- Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера).

- Где ты был? (Осторожно треплют ухо).

- Я скучал! (Складывают руки на груди).

- Ты пришел! (Разводят руки в стороны).

- Хорошо! (Обнимаются)

- Я вижу, что у вас хорошее настроение. Вам нравится эта песня о дружбе?

-Что такое дружба?

-Вы абсолютно правы, ребята, дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.

-Как вы считаете, легко ли стать настоящим другом и сохранить дружбу на долгие годы?

- На самом деле, для того чтобы стать настоящим другом и сохранить дружбу, нужно знать правила дружбы и уметь их выполнять. Вы хотите научиться дружить и ценить дружбу?

- Как вы думаете, о чём будет наш классный час?

- Верно, наш классный час будет посвящен очень важной для нас теме, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по волнам дружбы, в котором мы узнаем правила дружбы и научимся их выполнять.

- Посмотрите, я уже начала строить наш корабль  "Дружный". Но пока у нас есть только основа.  Для того чтобы отправиться в плавание, нам предстоит его достроить. Вы готовы мне помочь?

Осуществляют взаимное приветствие.

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция.

2. Основная часть

Задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности, вежливое  отношение к сверстникам

развивать умение выражать свои чувства, анализировать свои чувства, формулировать правило дружбы "Настоящие друзья всегда находят друг в друге хорошие качества".

Выстраивание игрового сюжета, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, игра, создание креативного поля, беседа.

- Чтобы нам узнать первое правило дружбы и отправиться в путешествие, нам нужно стать одной дружной командой.

- И сегодня я принесла с собой вот такой клубок. Мы будем передавать его по кругу. Тот, у кого он окажется в руках, называет своё имя и то качество, которое считает в себе самым главным.

- Например, меня зовут Светлана Алексеевна, я общительная.  Затем я передаю клубок следующему и говорю: "Мне нравится *имя ребёнка*, потому что он(а) добрая". И так по кругу. Но, передавая клубок, нужно держать ниточку в руках.

-Вы только посмотрите, ребята, какая длинная у нас получилась нитка, а это значит, что наша команда большая и дружная. Мы все вместе.

- А скажите, друзья, что вы почувствовали, когда про вас говорили добрые слова? Вам было приятно?

- Кто попробует сформулировать первое правило дружбы? (Настоящие друзья всегда ищут друг в друге хорошие качества)

*имя ребёнка*, приклей, пожалуйста, первый иллюминатор на корабль. Прочитай правило для всех ребят. Спасибо.

- И, правда, ребята, у тех людей, которые видят в других хорошие качества, всегда много друзей.

- Ну а мы продолжаем строить наш корабль. В путешествии нам предстоит преодолеть немало испытаний. Вокруг нас океан. А мы с вами одна большая волна, состоящая из множества маленьких капелек. Каждый из нас - капелька этой волны.

- Ребята, предлагаю сыграть в игру «Волны и Скалы»

- Вы заметили, то у нас есть у доски старт и финиш? Я добавлю сюда несколько преград.

- Три пары смогут принять участие в этой игре, а задача остальных наблюдать и подумать, какое качество самое главное между друзьями?

- Я бы хотела спросить, какое самое главное качество вы выделили.

- Сможет ли человек просто так закрыть глаза и слушать указания другого, если не будет доверия между ними?

- Кто сформулирует второе правило дружбы? (Настоящим друзьям нужно доверять друг-другу)

*имя ребёнка*, приклей, пожалуйста,  второй иллюминатор к кораблю и прочитай ещё раз для всех ребят правило.

Спасибо.

- А чтобы нам узнать третье правило дружбы, я предлагаю послушать пословицы и подумать, о чем они.

- Пословицы про помощь и взаимопомощь.

«На друга надейся – и сам не забудь его выручить»

«За нужное дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут»

«Назвался другом – помогай в беде»

- Подумайте, какое третье правило дружбы мы можем сформулировать? (Настоящим друзьям нужно помогать друг-другу)

Педагог  формирует опыт совместной деятельности, стимулирует детей созданию "Парусов дружбы"

- Вы только посмотрите, наш корабль почти готов! Только вот, кажется, чего-то не хватает...

- Чего не хватает?

- Да, не хватает парусов!

- Отправляясь в плавание по волнам дружбы, нам предстоит прикрепить паруса к кораблю, но чтобы "Дружный" выдержал все испытания, паруса мы дополним по рядам.

- Первому ряду нужно будет написать качества настоящего друга, второму ряду, ну написать, чем может помочь настоящий друг и в чем, третий ряд напишет примеры что каждый друг может доверить своему другу.

- Подходите к столу, ребята. На столе фломастеры, каждый должен внести свой в клад в создание паруса.

ПОД песню барбарики

https://babysongs.ru/pesni/barbariki-drujba

Кто готов, друзья, прикрепляйте паруса дружбы  к нашему кораблю.

Педагог предлагает детям назвать качества друга.

- Давайте посмотрим, какие качества друга пригодятся нам в путешествии по волнам дружбы! Ребята, кто хочет сказать всей нашей дружной команде главные качества надежного друга?

- Корабль "Дружный" готов отправиться в плавание по волнам дружбы!

Принимают участие в игре, называют собственные качества и качества своих одноклассников, проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства, формулируют первое правило дружбы, осуществляют игровое действие "строительство корабля"

Демонстрируют интерес к совместной игровой деятельности,

вежливое  отношение к сверстникам

Личностные УУД: самоопределяются к совместной игровой деятельности

Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию в процессе выполнения правил игры

Коммуникативные УУД:выражают  свои чувства

Познавательные УУД: осуществляют анализ деятельности, формулируют правило дружбы "Настоящие друзья всегда ищут друг в друге хорошие качества"

3. Заключительная часть

Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты  совместной деятельности.

 

Беседа, стимулирование занимательным содержанием.

- Ребята, а что вы почувствовали сегодня, когда мы строили корабль и когда открывали правила дружбы?

- Какое у вас отношение  к дружбе, и какие чувства она у вас вызывает?

- Я, например,  почувствовала, что нашла новых друзей. А вы, ребята?

- Как  вы думаете, почему нам удалось общими усилиями построить такой замечательный корабль? Что нам помогло?

- Ваше путешествие по волнам дружбы будет продолжаться ещё долгие годы. Впереди вас ждёт много испытаний и много счастливых моментов. А если вы захотите записать куда-нибудь новые правила дружбы, вы смело можете это сделать на нашем корабле. Я дарю его вам.

-А ещё я хочу пожелать вам попутного ветра по волнам дружбы и хорошего настроения.

Всем вам большое спасибо!

Анализируют результаты деятельности, подводят итоги вместе с учителем.

Личностные УУД: самооценка (обучающиеся выражают свои чувства и мысли)

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание "строим корабль", создание креативного поля)

Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание "строим корабль", создание креативного поля)

Задача: привлечь внимание детей

Задача: привлечь внимание детей

Задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам развивать умение выражать свои чувства, анализировать свои чувства, формулировать правило дружбы "Настоящие друзья всегда…

Задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам развивать умение выражать свои чувства, анализировать свои чувства, формулировать правило дружбы "Настоящие друзья всегда…

Кто сформулирует второе правило дружбы? (Настоящим друзьям нужно доверять друг-другу) *имя ребёнка*, приклей, пожалуйста, второй иллюминатор к кораблю и прочитай ещё раз для всех ребят…

Кто сформулирует второе правило дружбы? (Настоящим друзьям нужно доверять друг-другу) *имя ребёнка*, приклей, пожалуйста, второй иллюминатор к кораблю и прочитай ещё раз для всех ребят…

Основная часть Задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам развивать умение выражать свои чувства, анализировать свои чувства, формулировать правило дружбы "Настоящие…

Основная часть Задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам развивать умение выражать свои чувства, анализировать свои чувства, формулировать правило дружбы "Настоящие…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2023