МИНИСТЕРСТВО
ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конструкт проведения классного часа обучающейся 4 курса
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Ветошкиной Светланы Алексеевны
Класс: 2 «Б»
Уровень результатов: 2
Тема: "По волнам дружбы"
Форма: беседа с элементами творчества
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся проявляют вежливое отношение к сверстникам, участвуют в коллективных играх, проявляют ценностное отношение к дружбе, желание дружить со сверстниками, обладают качествами, присущими настоящему другу (доверие, взаимовыручка)
Метапредметный: обучающихся проявляют самоопределение к совместной деятельности, осуществляют волевую саморегуляцию, участвуют в диалоге с учителем и сверстниками, выражают свои мысли и чувства, договариваются и сотрудничают в процессе коллективных игр, анализируют результаты совместной деятельности, делают выводы, осуществляют рефлексию деятельности.
Предметный: знают и понимают понятие «дружба», называют основные правила дружбы, качества настоящих друзей.
Цель: воспитание ценностного отношения к дружбе, друзьям, вежливого отношения к сверстникам, формирование опыта участия в коллективных играх.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать вежливое отношение к сверстникам, потребность в коллективных играх, ценностное отношение к дружбе, желание дружить со сверстниками.
Развивающая: развивать у обучающихся самоопределение к совместной деятельности саморегуляцию, умение вступать в диалог с учителем и сверстниками, выражать свои мысли и чувства, договариваться, сотрудничать, умение анализировать результаты совместной деятельности, делать выводы, осуществлять рефлексию деятельности.
Образовательная: актуализировать представления о понятии «дружба», формировать представления об основных правилах дружбы, качествах настоящих друзей.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание "строим корабль", создание креативного поля).
Средства воспитания: мультимедийные (видеофрагмент из мультсериала), музыкальные (аудиозаписи: музыка и слова Т. Г. Залужной в исполнении группы "Барбарики"), демонстрационный материал - плакат с изображением корабля, раздаточный материал-листы бумаги для парусов, номерки 1,2 для построения в кругу.
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 26 ноября 2010 г., 22 сентября 2011 г., 18 декабря 2012 г., 29 декабря 2014 г., 18 мая 2015 г.
2. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2.
3. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Одобрена Федеральным учебно-методическим объединением по общему образованию. Протокол заседания от 08.04.2015 г №1/15.
4. https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=oNGbQ3WzHdA – видеофрагмент мультфильма.
5. https://babysongs.ru/pesni/barbariki-drujba - песня Барбарики «Дружба».
План проведения классного часа:
1. Вступительная часть |
5 минут |
2. Основная часть |
30 минут |
3. Заключительная часть |
10 минут |
Этапы деятельности |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат |
1. Вступительная часть Задача: привлечь внимание детей. |
Эмоциональное стимулирование, демонстрация. |
*На экране видеоклип. Дети входят под музыку, садятся на стулья, стоящие полукругом*
«Дружба крепкая не сломается» https://www.youtube.com/watch?app=desktop&v=oNGbQ3WzHdA Здравствуйте, ребята. Очень рада вас видеть, занимайте свои места. Предлагаю сыграть в игру «Здравствуй друг». У каждого карточка с номером 1 или 2, первые номера, входите ко мне, образуйте круг, вторые номера образуйте внешний круг. - Ваша задача, повторять фразу за мной и показывать жестами. - Потренируемся. - Здравствуй, друг! (Жмут друг другу руки). - Как ты тут? (Хлопают правой рукой по левому плечу партнера). - Где ты был? (Осторожно треплют ухо). - Я скучал! (Складывают руки на груди). - Ты пришел! (Разводят руки в стороны). - Хорошо! (Обнимаются) - Я вижу, что у вас хорошее настроение. Вам нравится эта песня о дружбе? -Что такое дружба? -Вы абсолютно правы, ребята, дружба - это близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов. -Как вы считаете, легко ли стать настоящим другом и сохранить дружбу на долгие годы? - На самом деле, для того чтобы стать настоящим другом и сохранить дружбу, нужно знать правила дружбы и уметь их выполнять. Вы хотите научиться дружить и ценить дружбу? - Как вы думаете, о чём будет наш классный час? - Верно, наш классный час будет посвящен очень важной для нас теме, и я предлагаю вам отправиться в путешествие по волнам дружбы, в котором мы узнаем правила дружбы и научимся их выполнять. - Посмотрите, я уже начала строить наш корабль "Дружный". Но пока у нас есть только основа. Для того чтобы отправиться в плавание, нам предстоит его достроить. Вы готовы мне помочь? |
Осуществляют взаимное приветствие. |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция. |
2. Основная часть Задача: Воспитывать потребность в совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам развивать умение выражать свои чувства, анализировать свои чувства, формулировать правило дружбы "Настоящие друзья всегда находят друг в друге хорошие качества". |
Выстраивание игрового сюжета, беседа, создание ситуации успеха, стимулирование занимательным содержанием, игра, создание креативного поля, беседа. |
- Чтобы нам узнать первое правило дружбы и отправиться в путешествие, нам нужно стать одной дружной командой. - И сегодня я принесла с собой вот такой клубок. Мы будем передавать его по кругу. Тот, у кого он окажется в руках, называет своё имя и то качество, которое считает в себе самым главным. - Например, меня зовут Светлана Алексеевна, я общительная. Затем я передаю клубок следующему и говорю: "Мне нравится *имя ребёнка*, потому что он(а) добрая". И так по кругу. Но, передавая клубок, нужно держать ниточку в руках. -Вы только посмотрите, ребята, какая длинная у нас получилась нитка, а это значит, что наша команда большая и дружная. Мы все вместе. - А скажите, друзья, что вы почувствовали, когда про вас говорили добрые слова? Вам было приятно? - Кто попробует сформулировать первое правило дружбы? (Настоящие друзья всегда ищут друг в друге хорошие качества) *имя ребёнка*, приклей, пожалуйста, первый иллюминатор на корабль. Прочитай правило для всех ребят. Спасибо. - И, правда, ребята, у тех людей, которые видят в других хорошие качества, всегда много друзей. - Ну а мы продолжаем строить наш корабль. В путешествии нам предстоит преодолеть немало испытаний. Вокруг нас океан. А мы с вами одна большая волна, состоящая из множества маленьких капелек. Каждый из нас - капелька этой волны. - Ребята, предлагаю сыграть в игру «Волны и Скалы» - Вы заметили, то у нас есть у доски старт и финиш? Я добавлю сюда несколько преград. - Три пары смогут принять участие в этой игре, а задача остальных наблюдать и подумать, какое качество самое главное между друзьями? - Я бы хотела спросить, какое самое главное качество вы выделили. - Сможет ли человек просто так закрыть глаза и слушать указания другого, если не будет доверия между ними? - Кто сформулирует второе правило дружбы? (Настоящим друзьям нужно доверять друг-другу) *имя ребёнка*, приклей, пожалуйста, второй иллюминатор к кораблю и прочитай ещё раз для всех ребят правило. Спасибо. - А чтобы нам узнать третье правило дружбы, я предлагаю послушать пословицы и подумать, о чем они. - Пословицы про помощь и взаимопомощь. «На друга надейся – и сам не забудь его выручить» «За нужное дело берись смело: сам не осилишь, товарищи помогут» «Назвался другом – помогай в беде» - Подумайте, какое третье правило дружбы мы можем сформулировать? (Настоящим друзьям нужно помогать друг-другу) Педагог формирует опыт совместной деятельности, стимулирует детей созданию "Парусов дружбы" - Вы только посмотрите, наш корабль почти готов! Только вот, кажется, чего-то не хватает... - Чего не хватает? - Да, не хватает парусов! - Отправляясь в плавание по волнам дружбы, нам предстоит прикрепить паруса к кораблю, но чтобы "Дружный" выдержал все испытания, паруса мы дополним по рядам. - Первому ряду нужно будет написать качества настоящего друга, второму ряду, ну написать, чем может помочь настоящий друг и в чем, третий ряд напишет примеры что каждый друг может доверить своему другу. - Подходите к столу, ребята. На столе фломастеры, каждый должен внести свой в клад в создание паруса. ПОД песню барбарики https://babysongs.ru/pesni/barbariki-drujba Кто готов, друзья, прикрепляйте паруса дружбы к нашему кораблю. Педагог предлагает детям назвать качества друга. - Давайте посмотрим, какие качества друга пригодятся нам в путешествии по волнам дружбы! Ребята, кто хочет сказать всей нашей дружной команде главные качества надежного друга? - Корабль "Дружный" готов отправиться в плавание по волнам дружбы! |
Принимают участие в игре, называют собственные качества и качества своих одноклассников, проявляют интерес к сверстникам, анализируют свои чувства, формулируют первое правило дружбы, осуществляют игровое действие "строительство корабля" |
Демонстрируют интерес к совместной игровой деятельности, вежливое отношение к сверстникам Личностные УУД: самоопределяются к совместной игровой деятельности Регулятивные УУД: осуществляют волевую саморегуляцию в процессе выполнения правил игры Коммуникативные УУД:выражают свои чувства Познавательные УУД: осуществляют анализ деятельности, формулируют правило дружбы "Настоящие друзья всегда ищут друг в друге хорошие качества" |
3. Заключительная часть Задача: развивать умение анализировать свои чувства, анализировать результаты совместной деятельности.
|
Беседа, стимулирование занимательным содержанием. |
- Ребята, а что вы почувствовали сегодня, когда мы строили корабль и когда открывали правила дружбы? - Какое у вас отношение к дружбе, и какие чувства она у вас вызывает? - Я, например, почувствовала, что нашла новых друзей. А вы, ребята? - Как вы думаете, почему нам удалось общими усилиями построить такой замечательный корабль? Что нам помогло? - Ваше путешествие по волнам дружбы будет продолжаться ещё долгие годы. Впереди вас ждёт много испытаний и много счастливых моментов. А если вы захотите записать куда-нибудь новые правила дружбы, вы смело можете это сделать на нашем корабле. Я дарю его вам. -А ещё я хочу пожелать вам попутного ветра по волнам дружбы и хорошего настроения. Всем вам большое спасибо! |
Анализируют результаты деятельности, подводят итоги вместе с учителем. |
Личностные УУД: самооценка (обучающиеся выражают свои чувства и мысли)
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.