Конструкт классного часа во 2 классе на тему "Родина моя"
Оценка 4.8

Конструкт классного часа во 2 классе на тему "Родина моя"

Оценка 4.8
docx
19.06.2023
Конструкт классного часа во 2 классе на тему "Родина моя"
конструкт 2. РОДИНА МОЯ.docx

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Конструкт проведения классного часа обучающейся 4 курса

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Ветошкиной Светланы Алексеевны

Класс: 2

Уровень: 2

Тема: «Родина моя».

Цель: формирование ценностного отношения к своей Родине посредством создания памятки-правил по ее сохранению.

Форма проведения: беседа с элементами творчества.

Планируемый результат:

Личностный: демонстрируют ценностное отношение к своей Родине, чувства любви и преданности к ней, демонстрируют качества личности: взаимопонимание, дружелюбие, уважение к мнению других, уважение к профессиям взрослых, значимых для Родины.

Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, планируют и оценивают свою деятельность, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ и синтез  художественных произведений, пословиц, умеют слушать и слышать собеседника, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог со сверстниками и учителем, осуществляют самооценку, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем при работе в группах, умеют выражать свои мысли и свое отношение к тем или иным словам.

Предметный: знают, что такое Родина и ассоциируют ее с разными предметами или явлениями, рассуждают на тему, почему важно и нужно беречь Родину, создают памятку-правила о том, как сберечь Родину, знают о символике и интересных местах нашей страны.

Принципы воспитания и обучения:

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.

Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.

Методы воспитания и обучения:

Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).

Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание "Плакат-правила о заботе о своей Родине", создание креативного поля).

Средства воспитания: мультимедийные- презентация, демонстрационный материал - плакат с правилами, раздаточный материал – листы с изображениями правил, карточка-текст правила

Использованные ресурсы:

1.                  ФГОС НОО

2.                  Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.

3.                  Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.

 

 

План проведения классного часа:

 

1. Вступительная часть

3 минуты

2. Основная часть

35 минут

3. Заключительная часть

5  минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход классного часа

Этапы

Содержание деятельности учителя, обучающегося

Планируемы результаты

1.     

Вступительная часть

- Ребята, прочитайте слова, записанные на доске, подумайте и скажите, о чём пойдёт речь на классном часе.

- Что такое Родина? (Наша страна Россия, наш край, родной дом, улица, школа, природа, люди, живущие рядом, животные и растения.) Ответы детей записываю на доску под эпиграфом.

- Почему нужно любить Родину? (Ответы детей.) Родина заботится о нас, мы её частичка.

- а когда произносят слово Родина, какие слова или образы  возникают в вашей голове, какие ассоциации?

- Давайте вспомним, что же о Родине говорит народная мудрость.

Пословицы о Родине.

Нет земли краше, чем Родина наша.

Береги землю родимую, как мать любимую.

Человек без Родины, что соловей без песни.

Родной куст и зайцу дорог.

Всякому мила своя сторона.

На чужой стороне Родина милей в двойне.

Всяк кулик своё болото хвалит.

Одна у человека мать, одна у него и Родина.

Родная сторона - мать, а чужая - мачеха.

 

- Какой вывод мы можем сделать о своей Родине, нужно ли ее беречь, можно ли ею гордиться, почему?

 - Это и будет темой нашего классного часа, нам нужно вспомнить историю и создать правила-памятку, выполняя которые мы сможем заботиться о своей родине.

Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, планируют свою деятельность, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ и синтез  пословиц, умеют слушать и слышать собеседника, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог со сверстниками и учителем.

Предметный: знают, что такое Родина и ассоциируют ее с разными предметами или явлениями, рассуждают на тему, почему важно и нужно беречь Родину.

 

2.       

Основная часть

- Для того чтобы вспомнить о нашей стране, ее символах, предлагаю послушать ребят нашего класса, они подготовили дома для нас информацию и поделятся ею.

Выступление детей.

1 чел. Что обозначает слово «Русь» в переводе со скандинавского языка? Как называется столица России? Какие символы России кто является главой государства?

2 чел. Географическое положение России? Площадь России? Какой город считают культурной жемчужиной России?

3 чел. Какая самая длинная река России? Какое самое глубочайшее в мире озеро, находящееся на территории России? На полуострове Камчатка есть необычное место «Долина гейзеров», что это за место?

- Спасибо вам, ребята, за то, что рассказали и показали нам важную информацию о нашей Родине. Нам есть чем гордиться!

- Ребят, а для того чтобы расширить представления о родине, предлагаю послушать других подготовленных ребят, они прочитают выразительно для нас стихотворения о родине, а наша задача уловить, какими словами называет автор Родину?

4 чел.

Жура-жура-журавель!
Облетал он сто земель.
Облетал, обходил,
Крылья, ноги натрудил.

Мы спросили журавля:
Где же лучшая земля?
Отвечал он, пролетая:
Лучше нет родного края!
(П. Воронько)

-Ребята, что сказал журавль? Почему он так сказал?

5 чел.

Что мы Родиной зовём?
Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых
Рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём?
Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни,
Тёплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём?
Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим
Флаг России над Кремлём.
(В. Степанов)

- О каком символе России сказано в стихотворении? Что называет родиной автор?

6 чел.

У России величавый

На гербе орёл двуглавый,

Чтоб на запад и восток

Он смотреть бы сразу мог.

Сильный, мудрый он и гордый.

Он – России дух свободный.

(В. Степанов)

- О каком символе России сказано в стихотворении?  Какое качество России выделил автор?

- Ребята, давайте сделаем вывод, что такое родина для человека?

- Ребята, а человек, который любит родину, как его называют? (патриот)

- Ребята, верно, патриотом называют человека, который предан своей родине, любит ее и дорожит ею, готов всегда защитить ее!

- У нас в классе есть сын настоящего патриота! И он с удовольствием расскажет нам об этом.

Выступление ребенка, он расскажет о профессии папы.(3-4 минуты).

- Ребята, но патриот не только защищает свою страну и ее границы, он бережет ее внутри.

1 чел. Ландшафтный дизайнер.

2 чел. Глв.врач городской больницы.

3 чел. Хирург.

4 чел. Полицейский.

5 чел. Аппаратчик гидрометаллург.

В процессе рассказа о родителях и их профессиях учитель добавляет и показывает значимость этого дела для страны, для родины.

- Я верю, что каждый из нас, когда повзрослеет, станет важным человеком в истории своей родины и принесет пользу нашему государству!

- Мы с вами в начале кл. часа говорили о том, что мы можем создать памятку о том, как беречь свою Родину и заботиться о ней.

- Мы сможем создать памятку только общими усилиями, будем работать в группах, для того, чтобы качественный  результат получить быстро, нам нужно знать правила работы в группах, чтобы не спорить и не ссориться.

- На слайде правила. Прочитайте их и выберете то, которое вам понравилось больше всего.

- Эти правила предлагаю соблюдать при  работе в группах.

- У каждой группы будет изображение, ваша задача раскрасить его. Еще будет текст правила, но слова в нем перепутаны, ваша задача поместить на листе изображение и написать текст правила, восстановив слова в правильном порядке.

- Учитель распределяет роли участников групп с учетом желания детей (одни раскрашивают, другие составляют правило и записывают его в правильном порядке, остальные приклеивают готовые работы на лист, и один из членов группы представляет готовую работу - ребятам подготовлен алгоритм действий).

- Готовые листы предлагаю поместить на доску и представить.

- У нас получилось три важных правила, которые помогут заботиться о нашей родине.

 

Личностный: демонстрируют ценностное отношение к своей Родине, чувства любви и преданности к ней, демонстрируют качества личности: взаимопонимание, дружелюбие, уважение к мнению других, уважение к профессиям взрослых, значимых для Родины.

Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, планируют и оценивают свою деятельность, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ и синтез  художественных произведений, пословиц, умеют слушать и слышать собеседника, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог со сверстниками и учителем, осуществляют самооценку, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем при работе в группах, умеют выражать свои мысли и свое отношение к тем или иным словам.

Предметный: знают, что такое Родина и ассоциируют ее с разными предметами или явлениями, рассуждают на тему, почему важно и нужно беречь Родину, создают памятку-правила о том, как сберечь Родину, знают о символике и интересных местах нашей страны.

 

3.     

Заключительная часть

- Ребята, что новое вы узнали сегодня на классном часе, чем он вам понравился?

- Хлопните те, у кого осталось приятное впечатление от классного часа, потопайте те, кто узнал что-то новое о своей Родине сегодня.

-Ребята, а теперь хотелось бы, чтобы каждый из вас подумал о том, что мы можем пожелать остальным в рамках нашей темы.

- Выполним Прием «Цепочка пожеланий».

(Обучающимся предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе или другим по итогам работы на классном часе. Ребята передают из рук в руки колосок, как символ Родины )

- Спасибо за вашу проделанную работу, предлагаю встать тем ученикам, кто подготовил выступление для нас сегодня, давайте поблагодарим их аплодисментами!

- Если у кого-то есть желание, то вы можете отдельно сказать кому-то из ребят конкретно благодарность за интонацию при чтении, например, за улыбку, за настроение…

- Спасибо за проведенное время и ваши эмоции, до встречи!

 

Личностный: демонстрируют ценностное отношение к своей Родине, чувства любви и преданности к ней, демонстрируют качества личности: взаимопонимание, дружелюбие, уважение к мнению других.

Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, оценивают свою деятельность, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

 


 

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

Использованные ресурсы: 1.

Использованные ресурсы: 1.

Ход классного часа Этапы

Ход классного часа Этапы

Какая самая длинная река России?

Какая самая длинная река России?

О каком символе России сказано в стихотворении?

О каком символе России сказано в стихотворении?

Основная часть - Для того чтобы вспомнить о нашей стране, ее символах, предлагаю послушать ребят нашего класса, они подготовили дома для нас информацию и поделятся…

Основная часть - Для того чтобы вспомнить о нашей стране, ее символах, предлагаю послушать ребят нашего класса, они подготовили дома для нас информацию и поделятся…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.06.2023