МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
«КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Конструкт проведения классного часа обучающейся 4 курса
специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Ветошкиной Светланы Алексеевны
Класс: 2
Уровень: 2
Тема: «Родина моя».
Цель: формирование ценностного отношения к своей Родине посредством создания памятки-правил по ее сохранению.
Форма проведения: беседа с элементами творчества.
Планируемый результат:
Личностный: демонстрируют ценностное отношение к своей Родине, чувства любви и преданности к ней, демонстрируют качества личности: взаимопонимание, дружелюбие, уважение к мнению других, уважение к профессиям взрослых, значимых для Родины.
Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, планируют и оценивают свою деятельность, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ и синтез художественных произведений, пословиц, умеют слушать и слышать собеседника, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог со сверстниками и учителем, осуществляют самооценку, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем при работе в группах, умеют выражать свои мысли и свое отношение к тем или иным словам.
Предметный: знают, что такое Родина и ассоциируют ее с разными предметами или явлениями, рассуждают на тему, почему важно и нужно беречь Родину, создают памятку-правила о том, как сберечь Родину, знают о символике и интересных местах нашей страны.
Принципы воспитания и обучения:
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие, воспитание через творчество.
Принципы обучения: принцип психологической комфортности, принцип деятельности.
Методы воспитания и обучения:
Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха).
Методы обучения: методы развития познавательного интереса (выстраивание игрового сюжета, стимулирование занимательным содержанием), методы развития психических функций (творческое задание "Плакат-правила о заботе о своей Родине", создание креативного поля).
Средства воспитания: мультимедийные- презентация, демонстрационный материал - плакат с правилами, раздаточный материал – листы с изображениями правил, карточка-текст правила
Использованные ресурсы:
1. ФГОС НОО
2. Об утверждении примерной основной образовательной программы начального общего образования: одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15. – 363 с. – Текст: непосредственный.
3. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России в сфере общего образования: проект/ А. Я. Данилюк, А. М. Кондаков, В. А. Тишков. Рос. акад. образования. ― М.: Просвещении, 2009. ― 00 с. ― (Стандарты второго поколения). ― ISBN 978-5-09-022138-2. – Текст: непосредственный.
План проведения классного часа:
1. Вступительная часть |
3 минуты |
2. Основная часть |
35 минут |
3. Заключительная часть |
5 минут |
Ход классного часа
Этапы |
Содержание деятельности учителя, обучающегося |
Планируемы результаты |
1. Вступительная часть |
- Ребята, прочитайте слова, записанные на доске, подумайте и скажите, о чём пойдёт речь на классном часе. - Что такое Родина? (Наша страна Россия, наш край, родной дом, улица, школа, природа, люди, живущие рядом, животные и растения.) Ответы детей записываю на доску под эпиграфом. - Почему нужно любить Родину? (Ответы детей.) Родина заботится о нас, мы её частичка. - а когда произносят слово Родина, какие слова или образы возникают в вашей голове, какие ассоциации? - Давайте вспомним, что же о Родине говорит народная мудрость. Пословицы о Родине. Нет земли краше, чем Родина наша. Береги землю родимую, как мать любимую. Человек без Родины, что соловей без песни. Родной куст и зайцу дорог. Всякому мила своя сторона. На чужой стороне Родина милей в двойне. Всяк кулик своё болото хвалит. Одна у человека мать, одна у него и Родина. Родная сторона - мать, а чужая - мачеха.
- Какой вывод мы можем сделать о своей Родине, нужно ли ее беречь, можно ли ею гордиться, почему? - Это и будет темой нашего классного часа, нам нужно вспомнить историю и создать правила-памятку, выполняя которые мы сможем заботиться о своей родине. |
Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, планируют свою деятельность, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ и синтез пословиц, умеют слушать и слышать собеседника, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог со сверстниками и учителем. Предметный: знают, что такое Родина и ассоциируют ее с разными предметами или явлениями, рассуждают на тему, почему важно и нужно беречь Родину.
|
2. Основная часть |
- Для того чтобы вспомнить о нашей стране, ее символах, предлагаю послушать ребят нашего класса, они подготовили дома для нас информацию и поделятся ею. Выступление детей. 1 чел. Что обозначает слово «Русь» в переводе со скандинавского языка? Как называется столица России? Какие символы России кто является главой государства? 2 чел. Географическое положение России? Площадь России? Какой город считают культурной жемчужиной России? 3 чел. Какая самая длинная река России? Какое самое глубочайшее в мире озеро, находящееся на территории России? На полуострове Камчатка есть необычное место «Долина гейзеров», что это за место? - Спасибо вам, ребята, за то, что рассказали и показали нам важную информацию о нашей Родине. Нам есть чем гордиться! - Ребят, а для того чтобы расширить представления о родине, предлагаю послушать других подготовленных ребят, они прочитают выразительно для нас стихотворения о родине, а наша задача уловить, какими словами называет автор Родину? 4 чел. Жура-жура-журавель! Мы спросили журавля: -Ребята, что сказал журавль? Почему он так сказал? 5 чел. Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовём? Что мы Родиной зовём? - О каком символе России сказано в стихотворении? Что называет родиной автор? 6 чел. У России величавый На гербе орёл двуглавый, Чтоб на запад и восток Он смотреть бы сразу мог. Сильный, мудрый он и гордый. Он – России дух свободный. (В. Степанов) - О каком символе России сказано в стихотворении? Какое качество России выделил автор? - Ребята, давайте сделаем вывод, что такое родина для человека? - Ребята, а человек, который любит родину, как его называют? (патриот) - Ребята, верно, патриотом называют человека, который предан своей родине, любит ее и дорожит ею, готов всегда защитить ее! - У нас в классе есть сын настоящего патриота! И он с удовольствием расскажет нам об этом. Выступление ребенка, он расскажет о профессии папы.(3-4 минуты). - Ребята, но патриот не только защищает свою страну и ее границы, он бережет ее внутри. 1 чел. Ландшафтный дизайнер. 2 чел. Глв.врач городской больницы. 3 чел. Хирург. 4 чел. Полицейский. 5 чел. Аппаратчик гидрометаллург. В процессе рассказа о родителях и их профессиях учитель добавляет и показывает значимость этого дела для страны, для родины. - Я верю, что каждый из нас, когда повзрослеет, станет важным человеком в истории своей родины и принесет пользу нашему государству! - Мы с вами в начале кл. часа говорили о том, что мы можем создать памятку о том, как беречь свою Родину и заботиться о ней. - Мы сможем создать памятку только общими усилиями, будем работать в группах, для того, чтобы качественный результат получить быстро, нам нужно знать правила работы в группах, чтобы не спорить и не ссориться. - На слайде правила. Прочитайте их и выберете то, которое вам понравилось больше всего. - Эти правила предлагаю соблюдать при работе в группах. - У каждой группы будет изображение, ваша задача раскрасить его. Еще будет текст правила, но слова в нем перепутаны, ваша задача поместить на листе изображение и написать текст правила, восстановив слова в правильном порядке. - Учитель распределяет роли участников групп с учетом желания детей (одни раскрашивают, другие составляют правило и записывают его в правильном порядке, остальные приклеивают готовые работы на лист, и один из членов группы представляет готовую работу - ребятам подготовлен алгоритм действий). - Готовые листы предлагаю поместить на доску и представить. - У нас получилось три важных правила, которые помогут заботиться о нашей родине. |
Личностный: демонстрируют ценностное отношение к своей Родине, чувства любви и преданности к ней, демонстрируют качества личности: взаимопонимание, дружелюбие, уважение к мнению других, уважение к профессиям взрослых, значимых для Родины. Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, планируют и оценивают свою деятельность, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме, осуществляют анализ и синтез художественных произведений, пословиц, умеют слушать и слышать собеседника, аргументировать собственную точку зрения, вступать в диалог со сверстниками и учителем, осуществляют самооценку, выстраивают продуктивное взаимодействие со сверстниками и учителем при работе в группах, умеют выражать свои мысли и свое отношение к тем или иным словам. Предметный: знают, что такое Родина и ассоциируют ее с разными предметами или явлениями, рассуждают на тему, почему важно и нужно беречь Родину, создают памятку-правила о том, как сберечь Родину, знают о символике и интересных местах нашей страны.
|
3. Заключительная часть |
- Ребята, что новое вы узнали сегодня на классном часе, чем он вам понравился? - Хлопните те, у кого осталось приятное впечатление от классного часа, потопайте те, кто узнал что-то новое о своей Родине сегодня. -Ребята, а теперь хотелось бы, чтобы каждый из вас подумал о том, что мы можем пожелать остальным в рамках нашей темы. - Выполним Прием «Цепочка пожеланий». (Обучающимся предлагается по цепочке обратиться с пожеланиями к себе или другим по итогам работы на классном часе. Ребята передают из рук в руки колосок, как символ Родины ) - Спасибо за вашу проделанную работу, предлагаю встать тем ученикам, кто подготовил выступление для нас сегодня, давайте поблагодарим их аплодисментами! - Если у кого-то есть желание, то вы можете отдельно сказать кому-то из ребят конкретно благодарность за интонацию при чтении, например, за улыбку, за настроение… - Спасибо за проведенное время и ваши эмоции, до встречи!
|
Личностный: демонстрируют ценностное отношение к своей Родине, чувства любви и преданности к ней, демонстрируют качества личности: взаимопонимание, дружелюбие, уважение к мнению других. Метапредметный: демонстрируют волевую саморегуляцию, оценивают свою деятельность, умеют осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.