Конструкт коррекционного занятия по русскому языку
Оценка 4.6

Конструкт коррекционного занятия по русскому языку

Оценка 4.6
docx
русский язык
1 кл—2 кл
16.11.2021
Конструкт коррекционного занятия по русскому языку
«Формирование фонематического слуха в процессе работы с йотированными гласными»
kz_1_3 (3).docx

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах

и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы

Лавровой Алины Вячеславовны

Дата: 10.11.21к

ОО: СОШ №21

Класс: 1 «Д»

Учитель: Сонина Анастасия Юрьевна

Методист: Чащина Татьяна Васильевна                                                                                      Оценка_____________Подпись________________

Тема: «Формирование фонематического слуха в процессе работы с йотированными гласными»

Цель: развивать умения дифференцировать звуки и буквы, обозначающие йотированные гласные звуки

Планируемый результат:

Личностный: проявляют нравственные качества личности (доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость, и интерес к деятельности на занятии).

Метапредметный: умеют различать звуки в слове и определять их последовательность, проявляют умения воспринимать зрительно и на слух, способны сосредоточиться, распределить и переключать внимание, выполняют операции анализа, синтеза и сравнения, выполняют операции анализа и синтеза, умеют слушать взрослых и сверстников, строят речевые высказывания, умеют управлять органами артикуляции осуществляют волевую саморегуляцию и понимают смысл предъявляемых учебных задач. 

Предметный: Умеют определять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными, знают особенности букв (я е ё ю), умеют различать звуки в словес йотированными гласными я е ё ю , выполнять фонетический анализ и синтез , закреплять знания об особенности букв( я е ё ю).

Задачи:

Коррекционно-воспитательная: воспитывать нравственные качества личности (доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость), интерес к деятельности на занятии.

Коррекционно-развивающая формировать фонематический слух в процессе выполнения упражнений, развивать зрительное восприятие и внимание, мыслительные операции, формировать умение выполнять анализ и синтез, учить строить речевые высказывания и развивать умение слушать сверстников и взрослого, формировать умение осуществлять волевую саморегуляцию, а также понимать смысл предъявляемых учебных задач.

Коррекционно-образовательная: отрабатывать умение определять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными, различать звуки в слове с йотированными гласными (я е ё ю), выполнять фонетический анализ и синтез, закреплять знания об особенности букв (я е ё ю) , 

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·        связь с жизнью

·        систематичности

·        доступности

·        наглядности

·        деятельности

·        психологической комфортности,

·        вариативности.

·        Сознательности и активности

·        Индивидуального и дифференцированного подхода

Принципы воспитания: Создание положительного эмоционального подъёма.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

Методы развития психических функций

Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

· педагогическое требование;

 

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

· поощрение.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Создание ситуации успеха

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная

Оборудование:

Демонстрационные: презентация по теме: «Формирование фонематического слуха в процессе работы с йотированными гласными», иллюстрация Печкина, тема, цель и план занятия

Индивидуальные: карточки с заданием, схема с обозначением йотированных гласных, схема фонетического разбора слова   

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016.

2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

3. Комплект примерных рабочих программ для 1 и 1 дополнительного классов по отдельным учебным предметам и коррекционным курсам для обучающихся с задержкой психического развития Программы одобрены решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол №3/17 от 04.07.2017).

4. Почтальон Печкин: [ Электронный ресурс  ] // Википедия . URLhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%BE%D1%87%D1%82%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BE%D0%BD_%D0%9F%D0%B5%D1%87%D0%BA%D0%B8%D0%BD( Дата обращения: 30. 11.2021).

 

 

 

 Макет доски:

Тема

В гостях у букв (я,ё,ю,е).

План

1  Повторить особенности  букв (я,ё,ю,е).

2 . Потренируемся определять колличество звуков и букв в словах с йотированными гласными.

Цель:

Исправить письмо Шарика и Матроскина и доставить письмо дяде Фёдору.

 

 

Десятое ноября.

Классная работа.

Презентация.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход занятия:

 

 

 

 

 

 

Этапы занятия, задачи работы

Методы и приемы  обучения и воспитания

Деятельность учителя, обучающихся

Планируемый результат с учетом формируемых УУД

1.Организационный момент

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, развивать фонематический слух и восприятие, развивать умение управлять органами артикуляции, осуществлять волевую саморегуляцию, развивать устойчивость и переключение внимания.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения: По источнику получения знаний: словесные (беседа)

Методы воспитания: Методы формирования соц. опыта: педагогическое требование;

практические (упражнения).

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Вячеславовна и сегодня занятие по русскому языку проведу у вас я.

Но прежде чем начать занятие, предлагаю вам прослушать скороговорку.

Мою ручки, мою ножки,

Мою спинку нашей кошке.

Кошка очень рассердилась -

Я сама уже умылась.

-А теперь давайте все вместе будем проговаривать скороговорку, и повторять движения за мной.

- Все готовы?

Мою ручки (показываем, как моем ручки кошке)

Мою ножки (показываем, как моем ножки кошке)

Мою спинку нашей кошке. (показываем, как моем спинку кошке)

Кошка очень рассердилась (топнули ножкой)

Я сама уже умылась. (погладили себя по голове)

-Замечательно.

А сейчас я предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику, повторяйте за мной

 Упражнение называется «Улыбка» давайте широко улыбнёмся.

 «Трубочка» давайте вытянем наши губы вперёд.

«Качели» — кончик языка поднимем к носу, и опустим к подбородку

 «Орешки» — кончиком языка оттягиваем правую щёку, а теперь левую.

 «Чистим зубки» — круговыми движениями языка скользим по внешней стороне зубов.

 «Маляр» — кончиком языка скользим по нёбу от верхних резцов к горлышку и обратно.

 «Лошадка» пощёлкаем кончиком языка.

-Молодцы, ребята.

 -Прежде чем присесть на свои места, ребята первого ряда хлопнут столько раз сколько слогов в слове велосипед.

-Присаживайтесь

-Ребята 2 ряда сядут, если назовут слово, в котором есть звук й

-Присаживайтесь

-Ребята 3 ряда сядут, если скажут в какой части слова яма, находится звук, а?

-Молодцы, присаживайтесь на свои места.

 

 

Метапредметный:

-Осуществлять волевую саморегуляцию

-Проявляют устойчивость и переключение , внимания

-Умеют управлять органами артикуляции

Предметный:

-Умение слышать и различать звуки в слове с йотированными гласными, я е ё ю

2. Сообщение темы и цели занятия

Задача: подготовить

обучающихся к активной мыслительной деятельности, развивать умение слушать взрослых и сверстников, строить речевые высказывания, выполнять операции анализа и синтеза, проявлять нравственные качества личности (доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость

 

 

 

 

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные, беседа), наглядные (демонстрация),

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

· педагогическое требование;

Методы контроля и самоконтроля.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

 стимулирование занимательным содержанием

практические (упражнения).

Ребята , посмотрите , что это на столе у меня лежит ?( на слайде)

-Никто из вас не оставлял?

-Интересно , странный какой-то конверт , и не чего на нём не написано

 -А от кого же он ?

 - Как вы считаете , стоит ли открыть ?

-Ребята , давайте откроем и прочитаем , что находится в конверте Странно  ребята , здесь какие то картинки , давайте соберём ёё , чтобы узнать , а от кого же это письмо

(Выходят к доске 9 детей )

 Попробуйте собрать данную картинку .

Ребята , как вы поняли , что нужно сделать ?

-Что вы сейчас сделали ?

На 9 частей разрезана картинка

-Ребята , кто же это ?

- Верно, Почтальон Печкин

- А кто это ?

- Ребята , а что вы о нём знаете ?

-А теперь можно и прочитать письмо .

Письмо ( читаю, транслируется на слайде)

«Здравствуйте, дорогие ребята!  Меня зовут Почтальон Печкин.  Я обращаюсь к вам  с просьбой . Матроскин и Шарик написали  письмо дяде Фёдору в город . Я не могу его доставить ,потому что Матроскин и Шарик в письме все буквы перепутали и теперь его невозможно прочитать дяде Фёдору  . Я хочу вас попросить помочь мне расставить привильно буквы . Я один не справлюсь , но я знаю  , что в вашем классе учатся умные и  сообразительные дети.

 -Вы поможете мне исправить письмо и  добраться до города и доставить письмо ?

-Да

-А что вы узнали из этого письма?

-Ребята , а кто запомнил , кто же написал это письмо ?

-А давайте подумаем , что мы для этого можем сделать ?

-Но для того , чтобы помочь Печкину предлагаю сформулировать тему занятия .

  Придвиньте буквы , составьте слово , помошником станет цифра, разместите буквы в порядке возрастания цифр .

Ребята , как вы поняли , что нужно сделать ?

-Прочитайте , какая получилась тема занятия ? 

-Отвечаем по поднятой руке , у кого уже получилось ?

- Кто уже догадался , как будет звучать тема нашего урока ? (В гостях у букв (я,ё,ю,е).

-Верно .

Но сначала давайте подумаем какая же задача стоит перед нами на занятии ?

Повторить особенности  букв (я,ё,ю,е).

Потренируемся определять колличество звуков и букв в словах с йотированными гласными.

План на доске

1  Повторить особенности  букв (я,ё,ю,е).

2 . Потренируемся определять колличество звуков и букв в словах с йотированными гласными.

А как вы считаете ,  какая же перед нами стоит цель на занятии ?

Цель :

Исправить  письмо Шарика  и Матроскина и доставить  письмо дяде Фёдору .

Но для того , чтобы вы успешно справились со всеми заданиями и помогли Печкину  вы должны быть внимательными , стараться слушать других , отвечать по поднятой руке .

 

 

Метапредметные:

умеют слушать взрослых и сверстников, строят речевые высказывания

Выполняют операции анализа и синтеза

 

Личностные

проявляют нравственные качества личности (доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость

 

 

3.Разминка

«Найди звук в слове»

Задача: формировать фонематический слух в процессе упражнений, развивать умение воспринимать зрительно и на слух, формировать операции анализа, синтеза и сравнения, развивать умение слушать взрослых и сверстников, строить речевые высказывания, осуществлять волевую саморегуляцию и понимать смысл предъявляемых учебных задач.

развивать умение определять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными, различать звуки и буквы в слове с йотированными гласными я е ё ю

 

 

 

 Словесные

 (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

Методы развития психических функций

Методы контроля и самоконтроля.

Методы формирования соц. опыта:

 педагогическое требование;

Методы контроля и самоконтроля.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

методы стимулирования занимательным содержанием

 

- Для того, чтобы мы смогли помочь Печкину исправить ошибки, нам необходимо потренироваться находить звук в слове.

На карточке представлены картинки, вам нужно, поставить знак больше или меньше в каждой паре картинок.

Итак, давайте рассмотрим первую пару картинок.

Подпишите под первой картинкой в квадратах название того предмета, который изображён

Ребята, как вы поняли, что нужно сделать?

Какое слово у вас получилось?

-Верно, Ёжик .

Теперь посчитайте сколько букв получилось в 1 слове? И напишите эту цифру рядом с картинкой.

Сколько букв получилось в 1 слове?

-Верно 4

-А теперь посчитайте сколько звуков в 1 слове? И напишите эту цифру рядом с картинкой.

Сколько звуков получилось в 1 слове?

-Верно, 5

-А как вы считаете, почему звуков получилось больше чем букв?

-Верно, потому что буква ё даёт 2 звука.

-А какие 2 звука даёт буква ё?

-Верно й,  о

Значит какой знак мы поставим между 2 иллюстрациями? 

Верно, знак больше.

Ребята, что вы сейчас делали?

(выполняют, при необходимости корректирую)

- Вижу многие закончили, давайте проверим, для этого обменяйтесь карточкой с соседом по парте. (Транслируется на слайд презентации, правильный вариант задания)

 Если вы не нашли ни одной ошибки, то на карточке поставьте +

Поменяйтесь карточками обратно.

 (Обсуждение почему поставили знак больше или меньше по поднятой руке)

- Кто скажет, что мы сейчас делали?

-Верно, находили звуки в словах.

-А сейчас предлагаю вам выполнить артикуляционную гимнастику

для того, чтобы научиться находить звуки в буквах

  Звуки решили поиграть в молчанку, я буду вам шепотом говорить букву, а ваша задача произнести шёпотом ёё звук.

(а-а, о –о , ё- йо,  , я- йа, е- йэ , и-и  , э-э, ю-йу).

  Некоторые буквы, обозначают 1 звук, а некоторые гласные обозначают 2 звука.

Молодцы ребята вы правильно определили, что буквы а , о , и , э имеют 1 звук , а буквы ё , я , ю , е   это буквы , которые нас всегда путают , они обозначают 2 звука , а вот какие это звуки , мы с вами узнаем,  выполнив следующие задание .

 

 

 

Метапредметный:

умеют различать звуки в слове, проявляют умения воспринимать зрительно и на слух, выполняют операции анализа   и сравнения, умеют слушать взрослых и сверстников, строят речевые высказывания, осуществляют волевую саморегуляцию и понимают смысл предъявляемых учебных задач. 

Предметный: Умеют определять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными,

умеют различать звуки и буквы в слове с йотированными гласными я е ё ю

4. Основное содержание занятия.

4.1 развивать умение сливать звуки в слова

«Упражнение на соотнесение звуков и букв (фронтальная работа)»

Задача :Воспитывать нравственные качества личности (доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость)

формировать умение выполнять операции анализа,  синтеза.

развивать умение слушать, строить речевые высказывая

осуществлять волевую саморегуляцию, понимать смысл предъявляемых учебных задач,

совершенствовать умение определять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными, различать звуки в слове, выполнять фонетический анализ и синтез

актуализировать знания об  особенностях  букв я е ё ю,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка Задача:

снять мышечное и эмоционального напряжения

 

 

 4.2 Упражнение в распознавание йотированных гласных в слове (парная)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Индивидуальная работа.

4.3 упражнения в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

Задача

Потренироваться в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения).

По дидактическим целям:

Методы формирования умений и навыков, применения знаний.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

Методы развития психических функций

Методы контроля и самоконтроля.

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

· педагогическое требование;

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования занимательным содержанием

 

 

Мы узнаем какие звуки обозначают буквы (ё,е, ю я) и потренируемся

считать звуки в словах

- Посмотрите внимательно на иллюстрацию, для того, чтобы помочь Печкину исправить письмо, нам необходимо собрать несколько слов, которые перепутались в письме.  

 

- А для того, чтобы нам справится с заданием на доске находится подсказка.

 

Как делать фонетический разбор слова | НАУМЁНОК

 


-На тропинке есть буквы, нужно попробовать прочитать их так, чтобы они соединились

Как вы поняли , что необходимо сделать ?  

-Давайте попробуем узнать, что - же за слово скрывается в начале тропинки, для этого посмотрим на 1 звук йа ,) обращаю внимание на подсказку )  , кто скажет какую букву он обозначает ?

 (Смотрим на нашу подсказку, верно буква я)

-А теперь давайте попробуем собрать полное слово, если мы знаем, что 1 звук обозначает букву я

Верно- это яхта (Работа по цепочке)

Ребята, что мы сейчас делали?

Верно, мы видели звук и соотносили его с буквой.

Давайте рассмотрим слово яхта

Сколько звуков в слове яхта, для этого давайте приготовим нашу ладонь, считаем и загибаем пальчики

Я-ХТА

Сколько пальчиков мы загнули?

-Верно 5, значит сколько звуков (5)

Какие буквы в слове яхта обозначают 2 звука?

Верно я .

Какой звук даёт нам буква я –ЙА

Что вы сейчас сделали?

-Давайте попробуем соединить 2 слово, для этого посмотрим на 1 звук йу ,) обращаю внимание на подсказку ) ,

 -Кто скажет какую букву он обозначает, смотрим на нашу подсказку

 Верно, буква ю. 

-А теперь давайте попробуем собрать полное слово, если мы знаем, что 1 звук обозначает букву ю. 

Верно- это юла (Работа по цепочке)

Ребята, что мы сейчас делали?

Верно, мы видели звук и соотносили его с буквой.

Давайте посмотрим на слово юла

Сколько звуков в слове юла, для этого давайте приготовим нашу ладонь, считаем и загибаем пальчики

ЙУЛА

Сколько пальчиков мы загнули?

-Верно 4, значит сколько звуков (4)

Какие буквы в слове юла обозначают 2 звука?

Верно Ю

Какой звук даёт нам буква я –Йу

Верно - ю

-Давайте попробуем соединить 3 слово, для этого посмотрим на 1 звук йо ,) обращаю внимание на подсказку )  , кто скажет какую букву он обозначает , смотрим на нашу подсказку , верно буква Ё. 

-А теперь давайте попробуем собрать полное слово, если мы знаем, что 1 звук обозначает букву Ё. 

Верно- это ёж (Работа по цепочке)

Ребята, что мы сейчас делали?

Верно, мы видели звук и соотносили его с буквой.

Давайте посмотрим на слово ёж

Сколько звуков в слове ёж, для этого давайте приготовим нашу ладонь, считаем и загибаем пальчики

ЙОЖ

Сколько пальчиков мы загнули?

-Верно 3, значит сколько звуков (3)

Какие буквы в слове ёж обозначают 2 звука?

Верно ё 

Какой звук даёт нам буква ё –Йо

-Верно

И давайте посмотрим на последнее слово для этого посмотрим на 1 звук йэ ,) обращаю внимание на подсказку ) ,  кто скажет какую букву он обозначает , смотрим на нашу подсказку , верно буква е. 

-А теперь давайте попробуем собрать полное слово если мы знаем, что 1 звук обозначает букву е . 

Верно- это ель (Работа по цепочке)

Ребята, что мы сейчас делали?

Верно, мы видели звук и соотносили его с буквой.

Давайте посмотрим на слово ель 

-Сколько звуков в слове ель, для этого давайте приготовим нашу ладонь, считаем и загибаем пальчики

Йэль

Сколько пальчиков мы загнули?

-Верно 4, значит сколько звуков (4)

Какие буквы в слове ель обозначают 2 звука?

Верно е .

Какой звук даёт нам буква е –Йэ

-Верно

Верно ребята, а теперь давайте ещё раз посмотрим на нашу подсказку и проговорим

буква ё обозначает звук йо

Буква е обозначает звук йэ

буква ю обозначает звук йу

буква я обозначает звук йа

-А теперь я предлагаю закрепить умение определять количество слогов в слове

 

- Давайте встанем со своих мест, я буду называть слова, вам нужно определить сколько в слове слогов. Если слогов 2 , то мы приседаем, а если 3 или 4, 5 , то хлопаем в ладоши.

Ребята, как вы поняли, что нам сейчас нужно сделать?

-Объясните правила работы

1Матроскин

- Сколько в слове слогов? (3, хлопают в ладоши )

2. Печкин

- Сколько в слове слогов? (2, приседают)

 3. Шарик

- Сколько в слове слогов? (2 , приседаю)

4. Простоквашино

- Сколько в данном слове слогов? (5, хлопают)

- Ребята, вы хорошо умеете определять слоги в словах присаживайтесь на свои места.

Ребята, кто помнит, какие мы с вами буквы сегодня повторяем?

 Назовите звуки, которые обозначают букву 1 я , 2е, 3ё , 4ю

Молодцы, ребята, вижу вы знаете, какие звуки обозначают эти буквы, а теперь предлагаю потренироваться находить эти буквы в словах и обозначать их звуками.

У вас на партах, лежит карточка, придвиньте ёё к себе, и поделитесь карточкой с соседом. У каждой пары своя карточка со своим изображением.

Но прежде, чем начать работу, предлагаю вспомнить правила работы в паре.

-Работать должны оба на общий результат

-Один говорит, другой слушает

-Если не понял, переспроси

-Свое несогласие высказывай вежливо

 

 

Посмотрите, что изображено на вашей иллюстрации

-Прочитайте, что написано на карточке?  

-А сейчас вам необходимо посчитать сколько букв, сколько звуков в вашем слове и раскрасить для каждой буквы свой прямоугольник

Ребята, как вы поняли, что нам сейчас нужно сделать?

-Но сначала давайте вспомним как же мы будем раскрашивать прямоугольники.

-Посмотрите на схему (Индивидуально) 

Гласные звуки обозначаются красным цветом.

Согласные твёрдые звуки обозначаются синим цветом.

Согласные мягкие звуки - зелёным цветом.

-Для того, чтобы разобраться каким же цветом раскрашивать прямоугольники, я предлагаю вам разобрать для примера слово юла

(На слайде)

-Посмотрите внимательно сколько прямоугольников в нашей схеме?

-4

А букв в слове юла?

-3  

-Как вы считаете, что это может значить?

-Верно, это значит, что буква ю, обозначает нам 2 звука й,у .

(Обсуждение фронтально)

-Какой первый звук в слове юла? (й)

-Мешает воздуху что-то или нет?

-Да, это значит, что буква ю, обозначает первый согласный звук й

 -А буква ю, обозначает мягкость или твёрдость согласного звука й

-Верно, мягкость

-А если он согласный и мягкий, давайте обратимся к нашей схеме, значит каким цветом мы должны закрасить наш прямоугольник?

Поднимите свои прямоугольники.

-Верно, зелёным.

-Какой второй звук даёт буква ю ?

-Верно, у

-Буква, у, обозначает гласный или согласный звук ?

-Мешает воздуху что-то или нет? (нет )

-Значит, что буква у , обозначает гласный  звук у

-Давайте обратимся к нашей схеме

-Поднимите прямоугольник того цвета, каким будет обозначаться буква у.

-Каким цветом будем раскрашивать прямоугольник?

Верно, красным.

Кто закончит глазки на меня.

Давайте рассмотрим следующую букву

Буква л, какой даёт звук?

Нам воздух мешает ёё произношению?

Да, это значит, что буква л , обозначает согласный звук л

 -А буква л, обозначает мягкость или твёрдость согласного звука

-Верно, твёрдость.

-Поднимите прямоугольник того, цвета, каким будет раскрашивать

-Синим цветом.

 Буква, а, обозначает гласный или согласный звук?

-Мешает воздуху что-то или нет? (нет )

-Значит, что буква а , обозначает гласный  звук а

-Каким цветом будет раскрашивать прямоугольник?

Поднимите прямоугольник того, цвета, каким будет раскрашивать

-Красным цветом.

(Образец на презентации)

Ребята , что мы сейчас с вами делали ?

Теперь попробуйте в парах раскрасить свои прямоугольники нужным цветом. (Осуществляю педагогический контроль, корректирую), не забываем опираться на нашу схему)

 Вижу многие закончили, давайте проверим (Проверка осуществляется на слайде)

-У кого всё верно, поставьте плюс на карточке.

Ребята, мы помогли Печкину расставить правильно все буквы в письме, давайте посмотрим, какое же письмо у нас получилось?

 

- Ребята  а вы пишите письма ?

-А кому вы их пишите ?

-Ребята , а чтобы таких ошибок не допускать , когда вы пишите свои письма, я предлагаю вам потренироваться.

Вам необходимо посчитать сколько букв, сколько звуков в вашем слове и раскрасить для каждой буквы свой прямоугольник.

Ребята, как вы поняли, что нам сейчас нужно сделать?

( Осуществляю педагогический контроль , при необходимости корректирую )

(Проверка осуществляется на слайд презентации)

-Ребята , у кого всё верно , поднимите свои сигнальные карточки

-Молодцы.

Ребята , что вы сейчас делали ?

-Верно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностный: принимают -  нравственные качества личности (доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость)

Метапредметный: формирование (выполняют операции анализа ,  синтеза), коммуникативные УУД (умение слушать, умение строить речевые высказывая); регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, понимать смысл предъявляемых учебных задач

Предметный: Умеют определять количество звуков и букв в словах с йотированными гласными, знают особенности букв я е ё ю, умеют различать звуки в слове, выполнять фонетический анализ и синтез

 

5.Рефлексия прошедшего занятия.

Задача:

Развивать умение слушать, умение строить речевые высказывая), осуществлять волевую саморегуляцию, понимать смысл предъявляемых учебных задач, воспитывать нравственные качества личности (доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

•          педагогическое требование;

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

•          поощрение.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности

создание ситуации успеха

Печкин влюбится в няню сестры Дяди Федора в новых сериях "Простоквашино" -  РИА Новости, 03.03.2020

- Ребята наше занятие подходит к концу. Вы очень хорошо сегодня работали.

Ребята, мы сегодня помогли Печкину, исправить ошибки в письме и доставить письмо дяде Фёдору.

Ой, я совсем забыла, меня же Печкин попросил отдать вам сюрпризы, которые мне оставил для вас, за то, что вы помогли ему вовремя доставить посылку.

В конверте закладки, подхожу к каждому и прежде чем отдать, прошу каждого продолжить фразу

Я сегодня помог Печкину в …….

 

коммуникативные УУД (умение слушать, умение строить речевые высказывая); регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию, понимать смысл предъявляемых учебных задач

личностные

проявляют нравственные качества личности (доброжелательность,  эмоционально-нравственную 

6.Подведение итогов

Задача: подвести итог занятия, выявить трудности, развивать умение слушать, умение строить речевые высказывая);

 осуществлять волевую саморегуляцию,

воспитывать нравственные качества личности (доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость)

 

 

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

По источнику получения знаний: словесные (беседа

Методы воспитания:

Методы формирования соц. опыта:

•          педагогическое требование;

 

- Давайте вспомним какая же была тема урока?

Какие звуки называются гласными, а какие согласными?

Докажите

А что же за буквы, которые постоянно нас путают? (я ё ю е)

Объясните, почему они называются буквами, которые нас постоянно путают?

Какие звуки обознают) я,ё,ю,е ?

А в каких случаях, она обозначает 2 звука?

Возникали ли у вас трудности при выполнении упражнений?

Ребята, а кто из вас писал уже письма своим близким?

У вас получилось написать письмо без ошибок?

Кто желает научиться писать без ошибок?

- Понравилось вам занятие?

- Где можно применить поученные знания? (на уроках русского языка)

- На этом наш урок окончен, я благодарю вас за активную работу.

 

коммуникативные УУД (умение слушать, умение строить речевые высказывая); регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию,

Личностный: проявляют нравственные качества личности (доброжелательность, эмоционально-нравственную отзывчивость)

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку

Конструкт коррекционного занятия по восполнению пробелов в знаниях по русскому языку

Сознательности и активности ·

Сознательности и активности ·

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе : · поощрение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе : · поощрение

Макет доски: Тема В гостях у букв (я,ё,ю,е)

Макет доски: Тема В гостях у букв (я,ё,ю,е)

Ход занятия:

Ход занятия:

Методы обучения и воспитания :

Методы обучения и воспитания :

Сообщение темы и цели занятия

Сообщение темы и цели занятия

Фёдору . Я хочу вас попросить помочь мне расставить привильно буквы

Фёдору . Я хочу вас попросить помочь мне расставить привильно буквы

Разминка «Найди звук в слове»

Разминка «Найди звук в слове»

Словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения)

Словесные (объяснение, беседа), наглядные (демонстрация), практические (упражнения)

Основное содержание занятия. 4

Основное содержание занятия. 4

Физминутка Задача: снять мышечное и эмоционального напряжения 4

Физминутка Задача: снять мышечное и эмоционального напряжения 4

Физминутка Задача: снять мышечное и эмоционального напряжения 4

Физминутка Задача: снять мышечное и эмоционального напряжения 4

Физминутка Задача: снять мышечное и эмоционального напряжения 4

Физминутка Задача: снять мышечное и эмоционального напряжения 4

Физминутка Задача: снять мышечное и эмоционального напряжения 4

Физминутка Задача: снять мышечное и эмоционального напряжения 4

Индивидуальная работа. 4.3 упражнения в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

Индивидуальная работа. 4.3 упражнения в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

Индивидуальная работа. 4.3 упражнения в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

Индивидуальная работа. 4.3 упражнения в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

Индивидуальная работа. 4.3 упражнения в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

Индивидуальная работа. 4.3 упражнения в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

Индивидуальная работа. 4.3 упражнения в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

Индивидуальная работа. 4.3 упражнения в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

Индивидуальная работа. 4.3 упражнения в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

Индивидуальная работа. 4.3 упражнения в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

Индивидуальная работа. 4.3 упражнения в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

Индивидуальная работа. 4.3 упражнения в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

Индивидуальная работа. 4.3 упражнения в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

Индивидуальная работа. 4.3 упражнения в фонетическом разборе слов с йотированными гласными

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения и воспитания:

Личностный: принимают - нравственные качества личности (доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость)

Личностный: принимают - нравственные качества личности (доброжелательность и эмоционально-нравственная отзывчивость)

Рефлексия прошедшего занятия.

Рефлексия прошедшего занятия.
Скачать файл