Конструкт квест-урока урока по литературному чтению
Тема урока: Квест «Спасение Русалочки»
Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксируют информацию с помощью таблиц и схем; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагают вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; сравнивают волшебную сказку и фантастическое произведение; сравнивают литературное произведение с мультфильмом), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы).
Предметные: знают и анализируют содержание сказки Ганса Христиана Андерсена «Русалочка»
Цель: развивать познавательные УУД (находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксировать информацию с помощью таблиц и схем; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагать вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; сравнивать волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия; сравнивать литературное произведение с мультфильмом), посредством организации и прохождения квеста «Спасение Русалочки» по произведению Ганса Христиана Андерсена «Русалочка»
Задачи:
Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксировать информацию с помощью таблиц и схем; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагать вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; сравнивать волшебную сказку и фантастическое произведение; находить в них сходства и различия; сравнивать литературное произведение с мультфильмом), коммуникативные УУД (высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознавать значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы.)
Образовательная: развивать умение анализировать содержание сказки Ганса Христиана Андерсена «Русалочка»
Принципы воспитания:
● Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
● Принцип гуманистической направленности в воспитании
● Принцип стимулирования активности
Принципы обучения:
● Принцип деятельности
● Принцип наглядности
● Принцип психологической комфортности
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
· Художественное слово
· Поощрение
· Создание ситуации успеха
· Рефлексия и самопознание
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
· Беседа
· Практические
По уровню включения в продуктивную деятельность:
· Частично-поисковые (эвристические)
· Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы развития познавательного интереса:
· Стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· Работа в группах
· Освоения элементарных норм ведения разговор
Формы организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный
образовательный стандарт начального общего образования. Министерство
образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными:
приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря
2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1-4 класс Школы №40 города Каменск-Уральский. Утверждено: приказ № 201 от 31.08.2020 г.
1.4 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40»
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: Презентация «Квест: Спасение Русалочки», https://learningapps.org/watch?v=p9ao57dnk22
2.2 Индивидуальное: Учебники, раздаточный материал для выполнения заданий.
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы |
Этап квеста |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат |
1. Мотивация Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Вступление |
- Сегодня, наш урок, как и всегда, пройдёт необычным образом. К нам с вами прислали письмо из морских глубин. Но для того, чтобы его прочесть, необходимо найти шифр, который состоит из 3-х цифр. Для этого, автор письма, предлагает выполнить задание. - Вам необходимо отсканировать любой QR-код со слайда и в парах собрать пазл, а также понять, из какого произведения эта иллюстрация, а также найти в произведении момент, представленный на ней.
https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=2774a15ff7fa https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=1377f463ad2f https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=3c49b20b59dd
- Давайте обсудим первое изображение. - Какой момент представлен на иллюстрации? - Спасибо. Мы получаем первую цифру шифра – 5.
- Какой момент представлен на втором изображении? - Благодарю. Мы узнаем вторую цифру шифра – 8.
- Какой момент показан на третьей иллюстрации? - Спасибо. Молодцы. И последняя цифра шифра – 1.
- Теперь, чтобы узнать, кто же нам с вами пишет, введём код. Сделайте это, отсканировав QR-код. https://learningapps.org/watch?v=p9ao57dnk22
- И так, ребята, кто же нам пишет?
- Очень интересно, что же она нам пишет.
- Ребята, скажите, вы готовы разыскать артефакты чтобы превратить Русалочку обратно? |
Обучающиеся сидят по группам. Приветствуют учителя, выбирают любой из QR-кодов и в парах собирают иллюстрацию и находят в учебнике подходящий отрывок.
- Это иллюстрации из произведения Ганса Христиана Андерсена - «Русалочка». Обучающиеся зачитывают отрывок к иллюстрациям
- Морская ведьма.
- Да. |
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (находят необходимую информацию в тексте литературного произведения), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета). Предметные: знают и анализируют содержание сказки Ганса Христиана Андерсена «Русалочка» |
2. Актуализация опорных знаний и умений. Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения. |
||||
3. Постановка целей и задач урока. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий. |
Центральное задание |
- Здорово, я рада, что вы готовы помогать ей. Давайте посмотрим, что же понадобится ведьме для заклинания.
- Все эти артефакты нам с вами предстоит собрать с помощью определённой карты. Давайте подумаем, как нам нужно двигаться, чтобы собрать все эти артефакты. - Посмотрите на карту, которая у вас есть и прочертите карандашом путь, по которому нужно двигаться, чтобы собрать артефакты. Какие места нужно посетить. Посоветуйтесь в группах.
- Давайте посмотрим, каким образом нам предстоит двигаться, чтобы собрать артефакты. Первая группа, откуда мы начнём путь и куда? - Спасибо, вторая группа, куда мы отправимся потом? - Третья группа, куда мы отправимся после колонии водорослей? - Первая группа, после впадины, куда нам предстоит плыть? - Что мы там должны взять, вторая группа? - И чем же закончится наш путь? - Давайте проверим. Кто считает, что мы верно построили путь?
- Замечательно. Теперь мы можем отправиться в приключение. |
- Сначала мы от логова ведьмы отправляемся к коралловому рифу. - От Рифа мы отправляемся к колонии водорослей. - После них мы отправимся к Морской впадине. - Во дворец Тритона. - Попросить у него скипетр. - Мы снова вернёмся к Морской Ведьме. |
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы). |
4. Освоение новых знаний и способов действий. Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы. |
Описание процедуры работы |
- В течение квеста нам предстоит соблюдать определённые правила. Одни из них – это правила работы в группах. Давайте их повторим. От каждой группы сформулируйте самые важные, золотые правила работы в команде. - Если группа готова, возьмитесь за руки и поднимите их. - Вижу, что вы готовы. Давайте начнём с первой группы.
- Теперь, когда вы стали настоящей командой, послушайте инструкцию: По прибытию на каждую новую локацию вы будите получать задание от хранителя локации. За выполнение этого задания он наградит вас необходимым артефактом. У каждой группы будут разные задания. Выполняя их вам необходимо будет проявить такие умения как знание текста произведения «Русалочка», умение быстро ориентироваться в тексте и проявлять творческие способности. Скажите, все команды владеют такими умениями, поднимите руку если да.
- Замечательно. Вот мы с вами и прибыли к Коралловому рифу.
1. Коралловый риф. Хранитель: краб Себастьян. Найдите предложенные ниже фрагменты произведения в тексте и составьте события по порядку с помощью схемы.
2. Колония водорослей Хранитель: Мудрая Черепаха Составьте развёрнутый ответ на вопросы 1. Почему Принц женился на другой девушке? 2. Почему Русалочка не сообщила принцу, что это она его спасла? 3. Как стоило поступить Русалочке, чтобы завоевать своё счастье и выйти замуж за принца? 4. С каким героем ты можешь сравнить русалочку?
3. Морская впадина Хранитель: Спрут Найдите отличия между сказкой и фантастическим произведением, разделив признаки жанров на две колонки
4. Дворец тритона Хранитель: Царь Тритон Вспомните мультфильм «Русалочка» студии «Дисней» и напишите не менее 5-ти сходств и 5-ти различий между мультфильмом и сказкой Андерсена.
ЛИБО: Царя тритона интересует проблема. Почему русалочка решила проститься со своей подводной жизнью и стать человеком? Виноват ли кто-нибудь в том, что её мечты не сбылись? Объясни свою точку зрения.
- Теперь, когда мы с вами собрали все артефакты, можем вернуться к ведьме и отдать их для заклинания. |
Каждая группа, совещаясь, формулирует три главных правила работы в группе и называют их.
Поднимают руки.
Обучающиеся в группе выполняют задания каждого героя станции локации). У всех групп разные задания. После каждого происходит проверка и обсуждение. |
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД ( сравнивают волшебную сказку и фантастическое произведение; находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксируют информацию с помощью таблиц и схем; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагают вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; сравнивают литературное произведение с мультфильмом), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы). Предметные: знают и анализируют содержание сказки Ганса Христиана Андерсена «Русалочка» |
5. Первичное закрепление. Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний |
||||
6. Рефлексия Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции |
Описание критериев и параметров оценки квеста |
- Пока Ведьма колдует над заклинанием, я предлагаю вам обсудить наше путешествие. Что вам понравилось, что было интересно? Какие задания были лёгкими, какие давались трудно?
- Ребята, Ведьма закончила колдовство, и Русалочка из морской пены превратилась обратно в девушку и вернулась к отцу. Хоть её любовь оказалась безответной, зато она вернулась в родную семью, к любимым родителям и сёстрам. Ведь вспомните себя. Я думаю, что каждый из вас во время длительной разлуки с родителями очень скучал по ним и радовался встрече с ними. - Вы рады, что Русалочка теперь снова будет рядом со своими родными? - Ну а нам с вами пора возвращаться в класс.
- Закончить наш урок, я предлагаю небольшим выводом. - Сформулируйте от групп свои впечатления от чтения сказки «Русалочка». Понравилась она вам или нет, как вы относитесь к героям? Чем вам понравилась сказка? Почему её можно считать сказкой?
- Вижу, что многие написали, кто может обобщить все ответы?
- Ребята, я благодарю вас за такую интересную работу. До свидания. |
Обучающиеся высказывают своё мнение касаемо квеста. Предлагают свои идеи как можно было бы его улучшить.
- Да.
Обучающиеся вписывают свои идеи, которые тут же появляются на слайде.
Обучающиеся обобщают ответы и делают вывод, чем сказка отличается от фантастического произведения. |
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД ( анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; ), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета) |
Заключение |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.