Конструкт квест-урока по литературному чтению по произведению Джонатана Свифта «Путешествие в Лилипутию».
Оценка 4.6

Конструкт квест-урока по литературному чтению по произведению Джонатана Свифта «Путешествие в Лилипутию».

Оценка 4.6
docx
06.06.2022
Конструкт квест-урока по литературному чтению по произведению Джонатана Свифта «Путешествие в Лилипутию».
Квест про Гуливера.docx

Конструкт квест-урока урока по литературному чтению

Тема  урока: «По следам Гулливера»

Тип урока:  Систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (находят необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксируют полученную информацию с помощью схем, таблиц;  анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);  предлагают вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;  создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; сравнивают мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;), коммуникативные УУД (умеют задавать вопросы; высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе.).

Предметные: знают и анализируют содержание произведения Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера. Путешествие в Лилипутию».

 

Цель: развивать познавательные (находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью схем, таблиц;  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);  предлагать вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;  создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива),  посредством организации и прохождения квеста «По следам Гулливера» на уроке, по произведению Джонатана Свифта «Путешествие в Лилипутию».

Задачи:

           Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

           Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (находить необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксировать полученную информацию с помощью схем, таблиц;  анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);  предлагать вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;  создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений; сравнивать мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива), коммуникативные УУД (развивать умение задавать вопросы; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознавать значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работать в группе)

           Образовательная: развивать умение анализировать содержание произведения Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера. Путешествие в Лилипутию».

Принципы воспитания:

        Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

        Принцип гуманистической направленности в воспитании

        Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

        Принцип деятельности

        Принцип наглядности

        Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Художественное слово

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

·         Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в группах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1-4 класс Школы №40 города Каменск-Уральский.  Утверждено: приказ № 201 от 31.08.2020 г.

1.4 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40»

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: Презентация «По следам Гулливера»

2.2 Индивидуальное: Карта «По следам Гулливера», конверты с заданиями, раздаточный материал для рефлексии «трап успеха», учебник

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Этап квеста

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Вступление

- Наш урок сегодня пройдёт не обычным образом. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда, вы узнаете, если отгадаете шифр, но откроется он, если вы соберёте пазл. Делать это будем в парах. Отсканируйте QR-код и соберите пазл. Вспомните, откуда эта иллюстрация, кто автор, а также найдите этот отрывок в учебнике.

https://www.jigsawplanet.com/?rc=play&pid=00f584ede78e

- Посмотрите, нам открылось первые слова шифра. Чтобы отгадать второе слово, придумайте ассоциацию к данному произведению. Перва группа придумывает существительные, вторая – прилагательные, третья – глаголы. Время 30 секунд. Начали.

- Вижу, что команды закончили, предлагаю зачитывать по одному по очереди. Первая команда, потом вторая, третья.

 

- Какие интересные у вас получились ассоциации. И так, теперь шифр разгадан. Как же будет называться путешествие, в которое мы отправимся?

 

 

- Вижу, что команды заняли свои корабли. Ребята, а без какого человека не может обойтись корабль?

- Я предлагаю командам посовещаться минуту, выбрать капитана и название корабля, и написать его на нём. Если команда готова, капитан должен взять кораблик в руки и поднять его вверх.

- Отлично, вижу, что команды готовы, предлагаю каждой команде представить своё судно и капитана.

- Спасибо, молодцы!

Обучающиеся собирают пазл, определяют, что это отрывок из произведения «Путешествие в Лилипутию» Джонатана Свифта. Находят отрывок в учебнике.

 

 

Обучающиеся за 30 секунд придумывают ассоциации к иллюстрации и записывают их на лист.

 

Обучающиеся по очереди называют по одному слову ассоциации.

- «По следам Гулливера»

- Без капитана!

 

Капитаны команд представляют себя и сообщают название корабля (команды)

 

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе.).

Предметные: знают и анализируют содержание произведения Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера. Путешествие в Лилипутию».

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.

3. Постановка целей и задач урока.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Центральное задание

- Сегодня мы с вами тоже отправимся в путешествие по различным островам, как это делал Гулливер. Делать мы это будем по карте с островами, посмотрите, проложен ли маршрут?

- Этот маршрут мы с вами будем прокладывать, выполняя задания на каждом новом острове.

- Также, на одном из этих островов зарыт клад. Выполняя задания, мы будем получать подсказки, которые приведут нас к этому острову.

- По ходу выполнения заданий команды будут соревноваться между собой и плыть в разном темпе. Каждая команда выполняет задания самостоятельно и получает затем конверт со следующим заданием.

- Если у кого-то будут трудности, вы можете обратиться ко мне за помощью, подняв руку.

- Закончив выполнять задание, прочертите на карте путь к следующему острову и поднимите руку, чтобы получить второй конверт.

- Кому не понятно?

- Тогда вперёд!

 

 

 

 

- Нет.

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся слушают инструкции учителя по прохождению квеста.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе.).

4.   Освоение новых знаний и способов действий.

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Описание процедуры работы

№1. Порт.

Чтобы поднять якорь и доплыть до первого острова, вам нужно знать язык жителей, которые на нём обитают. Попробуй перевести слова с лилипутского на русский.

Найди эти слова в тексте и попробуй подобрать перевод, подставляя в текст вместо слова на лилипутском, слова для справок.

Слова для справок: Большой человек! Огонь! Развяжите его! Помогите!

Лилипутский

Русский

Гекина дегуль

Большой человек!

Тольго фонак

Огонь!

Лангро дегбль сан

Развяжите его!

Бора мевола

Помогите!

Следующий остров: остров Лилипутов.

 

№2. Остров Лилипутов.

Лилипуты с удивлением рассматривают вас и ваш корабль. Вы для них – гиганты. Но некоторые ваши вещи могут быть полезны и лилипутам. Подумайте и напишите, как лилипуты могут использовать следующие вещи: носовой платок, ватный диск, палочка от мороженного, пластиковый стаканчик, смартфон, наушники, кисточка для рисования, крышечка от бутылки, иголка, нитки.

За каждый ответ – 1 балл. Одна вещь может применяться по-разному, поэтому за разные применения + 1 балл.

Дополнительное задание:

Осмотрите вашу парту и класс и подумайте, какими ещё вещами могли пользоваться лилипуты и как?

Следующий остров – остров Великанов.

 

№3 Остров Великанов

На Острове Великанов, всё совсем наоборот! Для местных жителей вы стали лилипутами, размером с палец! Найди в тексте «Путешествие в Лилипутию» строки, где Свифт описывает лилипутов и подумайте, как бы вы себя ощущали, будучи такими же крохами на Острове Великанов? Сформулируйте по одной эмоции от каждого члена команды.

Следующий остров – Остров Учёных.

 

№4 Остров Учёных.

На острове учёных должны находиться только самые умные путешественники. Жители острова пропустят тебя к сокровищам, только если ты выполнишь их испытание и ответишь на все вопросы викторины.

1.      Кто автор произведения «Путешествие в Лилипутию»? (Джонатан Свифт)

2.      Как полностью называется книга? (Путешествие Гулливера)

3.      К какому жанру относится это произведение? (Сказка)

4.      Почему Гулливер уснул после того, как лилипуты напоили его вином? (Они подсыпали туда сонный порошок)

5.      Почему Гулливер передумал сбрасывать с себя лилипутов, когда они начали кататься по нему как с горки? (Они накормили и напоили его, а также он посчитал их очень храбрыми и не хотел обижать)

 

- Теперь, когда мы с вами отыскали клад в этом увлекательном путешествии, пора вернуться домой. Для того, чтобы поднять якорь из волшебных вод, выполним последнее задание. Откроем страницу 166 учебника и ответим на вопрос №5. Каждая группа отвечает самостоятельно.

- Предлагаю капитанам команды огласить ответ команды.

- Спасибо. Теперь, забрав сокровища и подняв якорь, мы с вами можем отправиться в класс.

 

 

 

Каждая команда получает конверт с 1 заданием. Выполняют индивидуально. Проверяет учитель и, если задание выполнено верно – вручает конверт со следующим заданием.

Команды выполняют в своём темпе и получают конверты по мере выполнения заданий.

Команда, пришедшая первой к острову с сокровищами, считается победившей и забирает клад, другие команды получают другие артефакты жителей последнего острова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Обучающиеся, работая с учебником, отвечают на вопрос, вставляют необходимые слова и формулируют ответ.

 

 

(Например:

- Мы считаем, что пропущено слово «Верёвочки», автор таким образом указывает на то, что они очень тонкие и маленькие для Гулливера, но для Лилипутов это прочные канаты)

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; оценивают правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД  ( находят необходимую информацию в тексте литературного произведения, фиксируют полученную информацию с помощью рисунков, схем, таблиц;  анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника);  предлагают вариант решения нравственной проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения, его мотивы и замысел автора;  создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе.).

Предметные: знают и анализируют содержание произведения Джонатана Свифта «Путешествие Гулливера. Путешествие в Лилипутию».

5.  Первичное закрепление.

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

6. Рефлексия

Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Описание критериев и параметров оценки квеста

- Давайте с вами обсудим наше путешествие. На каком острове было сложнее всего?

- Как вы справились с этими трудностями?

- Задания жителей какого острова показались вам простыми?

- Кто готов поделиться впечатлениями о пройденном квесте.

 

 

 

- Закончить наш урок я предлагаю, заполнив таблицу сравнения Гулливера и Лилипутов. Поставьте плюс, если у героя есть это качество, минус, если его нет.

 

Гулливер

Лилипуты

Храбрость

 

 

Сила

 

 

Хитрость

 

 

Доброта

 

 

- Кто желает высказать свою точку зрения?

 

- Ребята, я благодарю вас за активность и была рада путешествовать с вами. До свидания.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя и делятся впечатлениями о квесте. Говорят причины своих успехов или неуспехов.

 

Заполняют таблицу, а затем высказывают свою точку зрения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД ( сравнивают мотивы поступков героев из разных литературных произведений, выявляют особенности их поведения в зависимости от мотива;), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

Заключение

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт квест-урока урока по литературному чтению

Конструкт квест-урока урока по литературному чтению

УУД (развивать умение задавать вопросы; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладеют…

УУД (развивать умение задавать вопросы; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладеют…

Стимулирование занимательным содержанием

Стимулирование занимательным содержанием

Посмотрите, нам открылось первые слова шифра

Посмотрите, нам открылось первые слова шифра

Постановка целей и задач урока

Постановка целей и задач урока

Гекина дегуль Большой человек!

Гекина дегуль Большой человек!

Жители острова пропустят тебя к сокровищам, только если ты выполнишь их испытание и ответишь на все вопросы викторины

Жители острова пропустят тебя к сокровищам, только если ты выполнишь их испытание и ответишь на все вопросы викторины

Каждая команда получает конверт с 1 заданием

Каждая команда получает конверт с 1 заданием
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2022