Конструкт квест-урока по литературному чтению по произведению Марка Твена "Приключения Тома Сойера"
Оценка 5

Конструкт квест-урока по литературному чтению по произведению Марка Твена "Приключения Тома Сойера"

Оценка 5
docx
06.06.2022
Конструкт квест-урока по литературному чтению по произведению Марка Твена "Приключения Тома Сойера"
Том Сойер.docx

Конструкт квест-урока урока по литературному чтению

Тема урока: квест «Путешествие из пещеры»

Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксируют информацию с помощью схем; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагают вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и освоят правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное).

·         Предметные: знают и анализируют содержание рассказа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Цель: развивать познавательные УУД (находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксировать информацию с помощью схем; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагать вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений) посредством организации и прохождения квеста «Путешествие из пещеры» по произведению Марка Твена «Приключения Тома Сойера»

Задачи:

·         Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксировать информацию с помощью схем; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагать вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений), коммуникативные УУД (высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознавать значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы; работать в группе, инсценируя прочитанное)

·         Образовательная: развивать умение анализировать содержание рассказа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Принципы воспитания:

       Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

       Принцип гуманистической направленности в воспитании

       Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

       Принцип деятельности

       Принцип наглядности

       Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Художественное слово

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

·         Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в группах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.

 

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1-4 класс Школы №40 города Каменск-Уральский.  Утверждено: приказ № 201 от 31.08.2020 г.

1.4 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40»

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное: https://view.genial.ly/625a8b8acdaccc00185b2297/interactive-content-prehistory-quiz

2.2 Индивидуальное: Карточки с заданиями, листы для записей; QR-коды на упражнения.

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Этап квеста

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Вступление

- Чтобы узнать, какому произведению будет посвящён наш урок, я предлагаю вам отсканировать любой QR-код и собрать пазл с иллюстрацией к произведению. Определите автора, название произведения и найдите этот фрагмент в тексте.

 

- Кто уже готов дать ответ, из какого произведения эти иллюстрации и кто готов прочитать отрывок?

 

- Совершенно верно, это иллюстрации к произведению Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Обучающиеся сканируют QR-код и собирают пазлы – иллюстрации к произведению Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

Обучающиеся называют автора и название произведения, зачитывают из учебника отрывок к иллюстрации.

Личностные: демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), познавательные УУД (находят необходимую информацию в тексте литературного произведения;), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета).

Предметные: знают и анализируют содержание сказки рассказа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

 

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.

3. Постановка целей и задач урока.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Центральное задание

- Ребята, сегодня к нам на урок вновь обратились за помощью, как вы думаете, кто?

- Верно, это Том Сойер и его подруга – Бекки Тэтчер. Дело в том, что они заблудились в пещере и им нужно найти из неё выход. Хотите помочь Тому и Бекки выбраться из пещеры?

- Для этого я предлагаю вам выполнить задание и выстроить план нашего урока. Отсканируйте  QR-код и соедините начало и конец плана, а также постройте его по порядку. Работаем в парах.

https://learningapps.org/watch?v=pcat804ok22

- Кто готов прочитать план?

- Всё верно. Для этого мы будем работать в группах.

- Посмотрите, на экране уже появились Том и Бекки. В течении всего их пути по пещере, нам нужно будет выполнять задания, чтобы узнать, куда им нужно повернуть, чтобы добраться до выхода.

- За каждое выполненное задание, мы будем получать подсказку.

- Также нам нужно будет осуществлять проверку друг друга, так что, будьте внимательны не только к себе, но и к товарищам из других групп.

- Вы готовы начать? Поднимите руку, если да.

- Том Сойер.

 

 

 

 

- Да.

 

 

 

 

 

- План урока звучит так:

1. Выполнить задания

2. Помочь Тому и Бекки выбраться из пещеры

3. Подвести итоги урока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руку.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета).

4.   Освоение новых знаний и способов действий.

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Описание процедуры работы

- Работать нам сегодня предстоит в группах, поэтому я предлагаю вам повторить правила работы в группе. Предлагаю каждой группе сформулировать три  самых главных золотых правила, которых важно придерживаться.

- Здорово. И вот мы с вами уже оказываемся на первой развилке.

- Чтобы узнать, куда идти, выполним певрое задание.

1. Найдите предложенные ниже фрагменты произведения в тексте и составьте их по порядку с помощью схемы.

Подсказка: повернуть налево.

- Здорово, Том и Бекки продвинулись дальше, давайте узнаем, куда же им двигаться теперь?

2. Составьте небольшой текст (9-10 предложений) с опорой на вопросы.

1.       Какие чувства Том испытывает к Бекки?

2.       Какие его действия указывают на это?

3.       Можете ли вы привезти пример из текста, который указывают на это?

4.       Как вы думаете, как Бекки относится к Тому?

5.       Какие слова автора указывают на это?

Подсказка: поворот направо.

- Теперь Том и Бекки видят, что ветер дует из небольших трещин сверху пещеры. Но они так малы, что им туда не пролезть. Зато, они заметили Заколоченный дверной проём. Куда же идти теперь?

3. Расскажите историю от лица Тома, от лица Бекки, от лица учителя.

Подсказка: пролезть в проём.

- Вот, наконец-то Том и Бекки нашли выход из пещеры и благодарят вас за помощь

Обучающиеся, совещаясь в группах, формулируют правила работы и называют их.

 

Обучающиеся в группах по ходу квеста получают задания. У каждой группы разные содержания заданий, но одинаковый смысл. При демонстрации ответов, группы проверяют друг друга и исправляют при необходимости.

Получая подсказку, переходят к следующему заданию квеста.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксируют информацию с помощью схем; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагают вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; создают высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 9-10 предложений), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы; работают в группе, инсценируя прочитанное).

Предметные: знают и анализируют содержание сказки рассказа Марка Твена «Приключения Тома Сойера».

 

5.  Первичное закрепление.

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

6. Рефлексия

Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Описание критериев и параметров оценки квеста

- Ребята, скажите, что для вас было самым интересным в сегодняшнем квесте?

- Какие задания были сложными? Какие простые?

- Как вы оцениваете работу своей группы?

- Как вы оцениваете свой вклад в групповой работе?

 

- Закончить наш урок я предлагаю с помощью уже знакомого вам приёма. Отсканируйте QR-код и напишите, какими качествами, по-вашему, обладает Том Сойер?

https://www.menti.com/fga8uox13f

- У вас очень много интересных ответов. Я благодарю вас за урок. До свидания.

Обучающиеся отвечают на вопросы учителя, ориентируясь на собственный успех в течение урока.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета).

Заключение

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт квест-урока урока по литературному чтению

Конструкт квест-урока урока по литературному чтению

УУД (высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета ; овладеют основами коммуникативной деятельности,…

УУД (высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета ; овладеют основами коммуникативной деятельности,…

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Этап квеста Деятельность учителя

Этап квеста Деятельность учителя

Постановка целей и задач урока

Постановка целей и задач урока

Также нам нужно будет осуществлять проверку друг друга, так что, будьте внимательны не только к себе, но и к товарищам из других групп

Также нам нужно будет осуществлять проверку друг друга, так что, будьте внимательны не только к себе, но и к товарищам из других групп

Здорово, Том и Бекки продвинулись дальше, давайте узнаем, куда же им двигаться теперь? 2

Здорово, Том и Бекки продвинулись дальше, давайте узнаем, куда же им двигаться теперь? 2

Расскажите историю от лица Тома, от лица

Расскажите историю от лица Тома, от лица

Описание критериев и параметров оценки квеста -

Описание критериев и параметров оценки квеста -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2022