Конструкт квест-урока по литературному чтению по произведению В. Ю. Драгунского «Главные реки»
Оценка 5

Конструкт квест-урока по литературному чтению по произведению В. Ю. Драгунского «Главные реки»

Оценка 5
docx
06.06.2022
Конструкт квест-урока по литературному чтению по произведению В. Ю. Драгунского «Главные реки»
Главные реки.docx

Конструкт квест-урока урока по литературному чтению

Тема урока: Квест «Главные реки»

Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксируют информацию с помощью схем; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагают вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; проявляют индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям; выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)

·         Предметные: знают и анализируют содержание рассказа В. Ю. Драгунского «Главные реки»

Цель: развивать познавательные УУД (находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксировать информацию с помощью схем; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагать вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям; выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения) в процессе прохождения квеста «Главные реки».

Задачи:

·         Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

·         Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксировать информацию с помощью схем; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагать вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям; выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения), коммуникативные УУД (высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознавать значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)

·         Образовательная: развивать умение анализировать содержание рассказа В. Ю. Драгунского «Главные реки»

Принципы воспитания:

       Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей

       Принцип гуманистической направленности в воспитании

       Принцип стимулирования активности

Принципы обучения:

       Принцип деятельности

       Принцип наглядности

       Принцип психологической комфортности

 

Методы обучения и воспитания

Методы воспитания:

·         Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения

·         Художественное слово

·         Поощрение

·         Создание ситуации успеха

·         Рефлексия и самопознание

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

·         Беседа

·         Практические

По уровню включения в продуктивную деятельность:

·         Частично-поисковые (эвристические)

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы развития познавательного интереса:

·         Стимулирование занимательным содержанием

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·         Работа в группах

·         Освоения элементарных норм ведения разговор

 

Формы организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.

 

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373

1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)

1.3 Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1-4 класс Школы №40 города Каменск-Уральский.  Утверждено: приказ № 201 от 31.08.2020 г.

1.4 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40»

2 Оборудование:

2.1 Демонстрационное:  https://view.genial.ly/6266f6d741c8fd0011c70b0b/interactive-content-animated-chalkboard-quiz

2.2 Индивидуальное: Карточки с вопросами, черновики, карточки с фрагментами произведения, лист самооценки.

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Этап квеста

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1. Мотивация

Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Вступление

- Сегодня к нам за помощью обратился герой рассказа Виталия Драгунского «Главные реки». Кто помнит, как его звали?

- А кто помнит, после какого случая Денис дал себе слово всегда учить уроки? (Почему рассказ называется «Главные реки»?)

- Так вот, ребята, Денис попросил помочь ему исправить оценку и узнать, какая же главная река протекает в Америке, а для этого необходимо пройти небольшой квест, в конце которого будет информация об этой реке.

- Ребята, а вам самим было бы интересно узнать об этой реке?

- Поднимите руку, если вы тоже готовы пройти этот квест вместе с Денисом?

- Денис Кораблёв.

 

 

- После того, как ему поставили двойку за то, что он не выучил главные реки Америки.

 

 

 

 

 

- Да.

 

Поднимают руки.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

Предметные: знают содержание рассказа В. Ю. Драгунского «Главные реки»

 

2. Актуализация опорных знаний и умений.

Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения.

3. Постановка целей и задач урока.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Центральное задание

- Делать это мы будем в группах, на которые вы уже успели разделиться на перемене.

- Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Подумайте и запишите это в виде схемы.

- Кто готов прочитать?

- Вы все были близки. Сегодня нам с вами предстоит:

1. Выполнить задания квеста

2. Узнать, какая же река главная в Америке.

3. Оценить себя и друг друга.

- Выполнять задания группы будут одновременно, но ответ давать по очереди. В некоторых вопросах ответы у групп могут различаться, нужно внимательно слушать друг друга, группы могут дополнять себя и других, а также оспаривать какие-то ответы, если не согласны.

- За каждое выполненное задание вы будите переходить на следующее и приближаться к цели.

- Кто готов начать работать, поднимите руку.

Обучающиеся читают свои варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Поднимают руки.

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения учителей), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника)

4.   Освоение новых знаний и способов действий.

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Описание процедуры работы

- Тогда я предлагаю вам начать.

- Напишите ответ на черновеке, совещаясь. Право на первый ответ даётся 1 группе.

- *имя*, выйди к ноутбуку и с помощью листа бумаги найди кнопку, которая поможет нам найти кнопку для перехода к следующему заданию.

- Мы перешли ко второму заданию. У каждой группы на партах лежат отрывки из произведения. Расставьте их по порядку, а *имя* из второй группы сделает это на ноутбуке. Какую же цифру надо нажать, чтобы перейти дальше?

 - У каждой группы есть свой вопрос. Напишите на черновике развёрнутый ответ на него. Первыми свой ответ зачитают участники 3 группы. Слушаем друг друга внимательно и дополняем, если есть, что дополнить.

1 группа: Как бы ты поступил на месте мальчика (Дениса)?

2 группа: Как ему следовало поступить?

3 Группа: Какой совет ты ему можешь дать?

4 группа: Как к Денису относится автор?

 

 

 

- Выберите небольшой отрывок где задействовано несколько героев и прочитайте их диалог, соблюдая критерии. Первой прочитает свой отрывок 4 группа.

- А теперь Блиц-опрос. Первой на вопрос отвечает та команда, которая сцепившись поднимет руки.

 

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляциюадекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксируют информацию с помощью схем; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагают вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; проявляют индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям; выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения)

коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)

Предметные: знают и анализируют содержание рассказа В. Ю. Драгунского «Главные реки»

 

5.  Первичное закрепление.

Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний

6. Рефлексия

Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции

Описание критериев и параметров оценки квеста

- Ребята, посмотрите, мы наконец дошли до конца и можем узнать, какая же река главная в Америке. *Имя*, прочитай пожалуйста.

- Спасибо.

(если остаётся время, дети сканируют код и собирают пазл)

- Ребята, посмотрите ещё раз на тот план, который вы ставили в начале урока, всё ли мы сделали?

- Что ещё предстоит сделать?

 

- Я предлагаю вам сделать это с помощью таблицы самооценки. Придвиньте его к себе.

Моя работа в группе

 

Работа моей группы

 

Вклад моей группы в прохождение квеста

 

 

- Поставьте цифру 3, если считаете, что работа была не достаточно успешной.

Цифру 4, если работа была успешной, но были трудности. Цифру 5, если работа была полностью успешной.

- Кто желает высказаться?

- Спасибо за урок, до свидания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Нет.

- Оценить себя и друг друга

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета)

Заключение

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт квест-урока урока по литературному чтению

Конструкт квест-урока урока по литературному чтению

УУД (высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета ; овладеют основами коммуникативной деятельности,…

УУД (высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета ; овладеют основами коммуникативной деятельности,…

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Этап квестаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяПланируемый результат 1

Этап квестаДеятельность учителяДеятельность обучающихсяПланируемый результат 1

Узнать, какая же река главная в

Узнать, какая же река главная в

Мы перешли ко второму заданию.

Мы перешли ко второму заданию.

Группа: Какой совет ты ему можешь дать? 4 группа:

Группа: Какой совет ты ему можешь дать? 4 группа:

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных…

Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных…

Работа моей группы

Работа моей группы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2022