Конструкт квест-урока урока по литературному чтению
Тема урока: Квест «Главные реки»
Тип урока: Систематизации и обобщения знаний и умений
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксируют информацию с помощью схем; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагают вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; проявляют индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям; выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)
· Предметные: знают и анализируют содержание рассказа В. Ю. Драгунского «Главные реки»
Цель: развивать познавательные УУД (находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксировать информацию с помощью схем; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагать вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям; выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения) в процессе прохождения квеста «Главные реки».
Задачи:
· Воспитательная: формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; воспитывать основы умения учиться — способности к самоорганизации с целью решения учебных задач.
· Развивающая: формировать регулятивные УУД (осуществлять волевую саморегуляцию; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей; осуществлять рефлексию собственной деятельности), познавательные УУД (находить необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксировать информацию с помощью схем; анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагать вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; проявлять индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям; выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения), коммуникативные УУД (высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника; научатся вести диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладеют основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознавать значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы)
· Образовательная: развивать умение анализировать содержание рассказа В. Ю. Драгунского «Главные реки»
Принципы воспитания:
● Принцип учета индивидуальных и половозрелых особенностей, личностных характеристик и возможностей детей
● Принцип гуманистической направленности в воспитании
● Принцип стимулирования активности
Принципы обучения:
● Принцип деятельности
● Принцип наглядности
● Принцип психологической комфортности
Методы обучения и воспитания
Методы воспитания:
· Методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения
· Художественное слово
· Поощрение
· Создание ситуации успеха
· Рефлексия и самопознание
Методы обучения:
По источнику получения знаний:
· Беседа
· Практические
По уровню включения в продуктивную деятельность:
· Частично-поисковые (эвристические)
· Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
Методы развития познавательного интереса:
· Стимулирование занимательным содержанием
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:
· Работа в группах
· Освоения элементарных норм ведения разговор
Формы организации деятельности обучающихся: групповая, фронтальная.
Обеспечение урока:
1 Информационное обеспечение
1.1 Федеральный государственный образовательный
стандарт начального общего образования. Министерство образования и науки
Российской Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки
России от 18 мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 1-4 класс Школы №40 города Каменск-Уральский. Утверждено: приказ № 201 от 31.08.2020 г.
1.4 Основная образовательная программа начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа № 40»
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: https://view.genial.ly/6266f6d741c8fd0011c70b0b/interactive-content-animated-chalkboard-quiz
2.2 Индивидуальное: Карточки с вопросами, черновики, карточки с фрагментами произведения, лист самооценки.
Ход урока:
Этапы урока, задачи работы |
Этап квеста |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат |
||||||
1. Мотивация Задача: смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Вступление |
- Сегодня к нам за помощью обратился герой рассказа Виталия Драгунского «Главные реки». Кто помнит, как его звали? - А кто помнит, после какого случая Денис дал себе слово всегда учить уроки? (Почему рассказ называется «Главные реки»?) - Так вот, ребята, Денис попросил помочь ему исправить оценку и узнать, какая же главная река протекает в Америке, а для этого необходимо пройти небольшой квест, в конце которого будет информация об этой реке. - Ребята, а вам самим было бы интересно узнать об этой реке? - Поднимите руку, если вы тоже готовы пройти этот квест вместе с Денисом? |
- Денис Кораблёв.
- После того, как ему поставили двойку за то, что он не выучил главные реки Америки.
- Да.
Поднимают руки. |
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета) Предметные: знают содержание рассказа В. Ю. Драгунского «Главные реки»
|
||||||
2. Актуализация опорных знаний и умений. Задача: актуализировать знания, выявить проблему и причины затруднения. |
||||||||||
3. Постановка целей и задач урока. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий. |
Центральное задание |
- Делать это мы будем в группах, на которые вы уже успели разделиться на перемене. - Как вы думаете, что мы сегодня будем делать на уроке? Подумайте и запишите это в виде схемы. - Кто готов прочитать? - Вы все были близки. Сегодня нам с вами предстоит: 1. Выполнить задания квеста 2. Узнать, какая же река главная в Америке. 3. Оценить себя и друг друга. - Выполнять задания группы будут одновременно, но ответ давать по очереди. В некоторых вопросах ответы у групп могут различаться, нужно внимательно слушать друг друга, группы могут дополнять себя и других, а также оспаривать какие-то ответы, если не согласны. - За каждое выполненное задание вы будите переходить на следующее и приближаться к цели. - Кто готов начать работать, поднимите руку. |
Обучающиеся читают свои варианты.
Поднимают руки. |
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации, в том числе во внутреннем плане; адекватно воспринимают предложения учителей), коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника) |
||||||
4. Освоение новых знаний и способов действий. Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы. |
Описание процедуры работы |
- Тогда я предлагаю вам начать. - Напишите ответ на черновеке, совещаясь. Право на первый ответ даётся 1 группе. - *имя*, выйди к ноутбуку и с помощью листа бумаги найди кнопку, которая поможет нам найти кнопку для перехода к следующему заданию. - Мы перешли ко второму заданию. У каждой группы на партах лежат отрывки из произведения. Расставьте их по порядку, а *имя* из второй группы сделает это на ноутбуке. Какую же цифру надо нажать, чтобы перейти дальше? - У каждой группы есть свой вопрос. Напишите на черновике развёрнутый ответ на него. Первыми свой ответ зачитают участники 3 группы. Слушаем друг друга внимательно и дополняем, если есть, что дополнить. 1 группа: Как бы ты поступил на месте мальчика (Дениса)? 2 группа: Как ему следовало поступить? 3 Группа: Какой совет ты ему можешь дать? 4 группа: Как к Денису относится автор?
- Выберите небольшой отрывок где задействовано несколько героев и прочитайте их диалог, соблюдая критерии. Первой прочитает свой отрывок 4 группа. - А теперь Блиц-опрос. Первой на вопрос отвечает та команда, которая сцепившись поднимет руки. |
|
Личностные: обучающиеся проявляют учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи; демонстрируют основы умения учиться – способности к самоорганизации с целью решения учебных задач. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляциюадекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей), познавательные УУД (находят необходимую информацию в тексте литературного произведения; фиксируют информацию с помощью схем; анализируют литературный текст с опорой на систему вопросов учителя; предлагают вариант решения проблемы исходя из своих нравственных установок и ценностей и учитывая условия, в которых действовал герой произведения; проявляют индивидуальные творческие способности в процессе чтения по ролям; выявляют отношение автора к описываемым событиям и героям произведения) коммуникативные УУД (высказывают свою точку зрения и уважают мнение собеседника; ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета; овладевают основами коммуникативной деятельности, на практическом уровне осознают значимость работы в группе и осваивают правила групповой работы) Предметные: знают и анализируют содержание рассказа В. Ю. Драгунского «Главные реки»
|
||||||
5. Первичное закрепление. Задача: организовать самостоятельную работу с целью проверки и коррекции полученных знаний |
||||||||||
6. Рефлексия Задача: инициировать содержательную рефлексию обучающихся, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции |
Описание критериев и параметров оценки квеста |
- Ребята, посмотрите, мы наконец дошли до конца и можем узнать, какая же река главная в Америке. *Имя*, прочитай пожалуйста. - Спасибо. (если остаётся время, дети сканируют код и собирают пазл) - Ребята, посмотрите ещё раз на тот план, который вы ставили в начале урока, всё ли мы сделали? - Что ещё предстоит сделать?
- Я предлагаю вам сделать это с помощью таблицы самооценки. Придвиньте его к себе.
- Поставьте цифру 3, если считаете, что работа была не достаточно успешной. Цифру 4, если работа была успешной, но были трудности. Цифру 5, если работа была полностью успешной. - Кто желает высказаться? - Спасибо за урок, до свидания. |
- Нет. - Оценить себя и друг друга |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей; осуществляют рефлексию собственной деятельности), коммуникативные УУД (ведут диалог в различных коммуникативных ситуациях, соблюдая правила речевого этикета) |
||||||
Заключение |
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.