Конструкт литературного чтения. 2 класс
Оценка 5

Конструкт литературного чтения. 2 класс

Оценка 5
docx
11.06.2024
Конструкт литературного чтения. 2 класс
24.04 конструкт.docx

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике

студентки 46Б группы

 по профилю специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны

Дата: 24.04.2024

ОУ: Центр образования Аксиома

Класс: 2Д                                                 

ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна

Тема урока: Э. Н. Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

УМК: Школа России

Цель: закрепление умений выражать свое отношения к прочитанному, отработать навыки осознанного чтения в процессе знакомства с произведениями Э. Н. Успенского «Над нашей квартирой», «Память».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; приобретение эстетического опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам.

Предметные: обучающиеся умеют отвечать полными ответами на вопросы учителя; проявляют навыки чтения в процессе знакомства с произведениями Эдуарда Николаевича Успенского «Над нашей квартирой», «Память».

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; приобретение эстетического опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

Развивающие: развивать у обучающихся развивать воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам; развивать устойчивость, объём и распределение внимания; умение правильного прочтения текста; умение отвечать на вопросы с опорой на текст.

 

Образовательные: познакомить обучающихся с произведениями Эдуарда Николаевича Успенского «Над нашей квартирой», «Память».

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма;
  • Воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения

  • Принцип сознательной активности;
  • Принцип наглядность;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип доступности;

Методы воспитания

      ·            Методы формирования социального опыта детей:

  1. Педагогическое требование
  2. Упражнение

      ·            Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.      Беседа

Методы обучения

·         По источнику получения знаний:

1.      Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.

2.      Наглядные: организация наблюдения

3.      Практические: упражнения

·         Методы стимулирования учебного - познавательной деятельности

  1. Создание ситуации успеха
  2. Поощрение и порицание

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Э. Н. Успенский»

Индивидуальные: учебник

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин.)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу  (11 мин.)

4. Организация контроля и самоконтроля  (16 мин.)

5. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)

Итог: 40 мин.

Использованная литература:

1.      Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.

2.      СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

3.      Рабочая программа педагога по предмету «Литературное чтение»

4.      Учебник по предмету «Литературное чтение»  2 класс, УМК «Школа России».

 

Макет доски

 

Презентация

Двадцать четвертое апреля.

Классная работа.

 

 

 

 

 


 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт

 

Методы эмоционального стимулирования:
Создание ситуации успеха
Методы формирования сознания:
Беседа

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Сергеевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

- Предлагаю проверить готовность к нашему уроку, у вас на парте должны лежать пенал, дневник и учебник, у кого есть все эти предметы, покажите мне ладошку.

- Теперь можете садиться на свои места, не забывайте про правильную посадку, ноги стоят ровно, спина прямая, руки на парте домиком.

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность  к уроку

 

 

 

Проверяют правильную посадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

Подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки

Методы формирования сознания:

Беседа

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Практические: упражнения

Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение и порицание

- Ребята, скажите, с каким автором  мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто он такой? 

- Отлично. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Верно-неверно».

- На слайде будут выводиться утверждения. Если утверждение верное  поднимите руку, если неверное руку не поднимайте.

1. Э.Успенский детский писатель и поэт 

 2. Успенский родился  в Сыктывкаре (неверно)

- А в каком городе он родился? (в Егорьевске в Московской области)

3. По профессии Э. Успенский инженер (верно)

4. Э.Успенский писал сценарии к мультфильмам, детские книги, стихотворения (верно)

5. Первая книга Э. Успенского «Чебурашка» (неверно)

- А какая первая книга? 

- Молодцы.

-Посмотрите, на слайд, вы видите произведения Успенского.

- Какие произведения вы уже читали? 

- Какое произведение  вы еще не читали? 

- Значит, что мы сегодня будем с вами читать? 

- Верно, мы с вами сегодня будем читать стихотворение «Над нашей квартирой»

- А кто автор стихотворения? 

- Какова цель нашего урока, предположите? 

- Совершенно верно, сегодня на уроке  мы  познакомимся  с интересным стихотворением «Над нашей квартирой».

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 верно

2 неверно

-  В Егорьевске в Московской области

3 верно

4 верно

5 неверно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Дядя Федор, пес и кот

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Предполагают тему и цель урока

 

Ф

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.

 

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу 

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе

 

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха.

- Может вы читали еще его какие-то произведения?

-Что вам больше всего понравилось  в его  произведении, которое вы прочитали?

- У Э.Н. Успенского очень много книг, которые вы можете прочитать дома, с друзьями для свободное для вас время.

- Посмотрите, я вам приготовила  небольшую выставку книг.

- Что вы можете про них сказать?

- Какое название мы дадим выставке

- На перемене вы сможете подойти и рассмотреть поближе эти книги.

- Хотите узнать еще  больше об этом авторе?

- Хорошо, тогда я вам расскажу несколько  интересных фактов про Э.Н. Успенского.

1. Сочинять стихи Успенский начал еще в школьные годы, а учась в институте, продолжил это дело.

2. На самом деле, уши у Чебурашки в книге Успенского были маленькими. Но когда рассказ решили экранизировать, то большие ушки ему уже пририсовали.

3. Успенский, также большой успех имел в области математики.

4. Книги Успенского переводились и издавались на разных языках, он популярен, как в России, так и за ее пределами. В Японии, к слову, существует фан — клуб Чебурашки, японские девочки и мальчики просто помешаны на этом сказочном герое, которого можно увидеть и на ручках, и на тетрадках, и даже на продуктах питания.

5.  Эдуард Николаевич является создателем телепередач:

Спокойной ночи малыши, Радио Няня, АБВГдейка.

- Теперь, вы узнали интересные факты о Успенском.

- Прежде чем начать работать с произведением, давайте подготовим наш речевой аппарат:

- Попробуем хором, вместе со мной проговорить  чистоговорку:

Тра – тра – тра – веселится детвора.

Ать – ать – ать – в играх надо уступать.

Бро – бро – бро – делай людям лишь добро.

Гру – гру – гру – мы закончили игру.

- Сейчас давайте прочитаем ее в полголоса.

- Читаем громче.

- Теперь (Имя), прочитает с вопросительной интонацией.

- Сейчас читаем быстро.

- Отлично. Откройте учебник на странице 146 и найдите стихотворение.

 -Сначала, послушаем, как это стихотворение читает нам диктор.

- Внимательно слушаем, и следим по учебнику 

*слушают аудиозапись

- Какая картина у Вас появилась при прослушивании? 

- Как читал диктор? 

- Какие у вас возникли чувства?

- Какое настроение он вам передал? 

- Сумел ли чтец  передать, что тучи рыдают, тучи бегут? 

- Как?

- Хорошо, мы с вами разобрали, как нам прочитал чтец, теперь мы с вами также прочитаем выразительно, с настроением, и постараемся передать эмоции при чтении.

- Стихотворение, будем  читать по маленьким абзацам, я буду называть, кто будет читать.

*чтение

- Хорошо.

- Теперь прошу выйти к доске (Имя) и (Имя).

- Они нам прочитают 2 последних  абзаца.

- И мы с вами сравним, кто прочитал, выразительно, и сумел передать настроение стихотворения.

- Сперва, читает (Имя), потом (Имя).

- Ребята, скажите, кто как прочитал?

- Сумели ли передать настроение, паузы?

- Вы хорошо, прочитали выразительно и эмоционально.

- Молодцы. Садитесь на свои места.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Индивидуальные: учебник

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.

Предметные: обучающиеся умеют отвечать полными ответами на вопросы учителя.

Первичное закрепление

Создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

- С каким произведением мы с вами ещё не познакомились?

- Как вы думаете, о чём будет это стихотворение?

- Давайте узнаем, (Имя), ты уже читал это стихотворение, выйти к доске, прочитай нам его выразительно.

- Ребята, теперь прочитайте это стихотворение про себя.

- Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Снять эмоциональное напряжение.

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

- Ребята, я вижу, вы немного утомились, и поэтому, предлагаю вам размяться.

- Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу.

- Сейчас я буду читать вам стихотворение, и показывать, ваша задача повторять их за мной.

Дружно за руки взялись!

Руки вверх, руки вниз!

Руки быстро в кулачок,

Положили на бочок.

Вправо-влево покачались,

Назад-вперед, назад-вперед.

Ну-ка, кто там отстает?

- Молодцы, вы очень старались!

- Садитесь на свои места, не забывайте про правильную посадку: ноги стоят ровно на полу, спина прямая, между вами и партой кулачок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

Ф

 

-

ОК

Метапредметные: осуществлять самоконтроль, умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Организация контроля и самоконтроля 

 

 

 

Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы

Методы формирования сознания:

Беседа

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа Практические: упражнения

 - Сейчас я предлагаю поработать в парах и ответить на вопросы на стр. 148.

- Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему?

- Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное?

- Кто кому спать не даёт?

- Молодцы.

 

 

 

 

 

 

Работают в парах

Ф

П

Индивидуальные: учебник

ОК

СК

ВК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге.

Рефлексия учебной деятельности

Организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

Поощрение и порицание

- Ребята, кто помнит, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились?

- А кто автор этой сказки?

- Какие чувства или мысли у вас возникли после чтения рассказов? Свой ответ вы можете начать со следующих слов:

- Мне захотелось…

- Я задумался…

- Я понял (а)…

- Я почувствовал (а)…

- Я хочу вам сказать, что нас сегодняшнем уроке вы были очень активными и внимательными ребятами, мне очень понравилось с вами работать.

- Спасибо за урок, до свидания!

 

- «Над нашей квартирой», «Память»

 

 

- Э. Н. Успенский

 

 

 

Выполняют рефлексию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются

Ф

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Э. Н. Успенский»

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.

 

 


 

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Образовательные: познакомить обучающихся с произведениями

Образовательные: познакомить обучающихся с произведениями

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Здравствуйте, ребята! Меня зовут

Здравствуйте, ребята! Меня зовут

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация опорных знаний и способов действий

Какие произведения вы уже читали? -

Какие произведения вы уже читали? -

Методы эмоционального стимулирования:

Методы эмоционального стимулирования:

Эдуард Николаевич является создателем телепередач:

Эдуард Николаевич является создателем телепередач:

Сейчас читаем быстро. - Отлично

Сейчас читаем быстро. - Отлично

Хорошо. - Теперь прошу выйти к доске (Имя) и (Имя)

Хорошо. - Теперь прошу выйти к доске (Имя) и (Имя)

По источнику получения знаний:

По источнику получения знаний:

Выполняют физминутку Ф -

Выполняют физминутку Ф -

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024