Конструкт литературного чтения. 2 класс

  • docx
  • 11.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 24.04 конструкт.docx

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике

студентки 46Б группы

 по профилю специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны

Дата: 24.04.2024

ОУ: Центр образования Аксиома

Класс: 2Д                                                 

ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна

Тема урока: Э. Н. Успенский «Над нашей квартирой», «Память».

УМК: Школа России

Цель: закрепление умений выражать свое отношения к прочитанному, отработать навыки осознанного чтения в процессе знакомства с произведениями Э. Н. Успенского «Над нашей квартирой», «Память».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; приобретение эстетического опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам.

Предметные: обучающиеся умеют отвечать полными ответами на вопросы учителя; проявляют навыки чтения в процессе знакомства с произведениями Эдуарда Николаевича Успенского «Над нашей квартирой», «Память».

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; приобретение эстетического опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

Развивающие: развивать у обучающихся развивать воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам; развивать устойчивость, объём и распределение внимания; умение правильного прочтения текста; умение отвечать на вопросы с опорой на текст.

 

Образовательные: познакомить обучающихся с произведениями Эдуарда Николаевича Успенского «Над нашей квартирой», «Память».

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма;
  • Воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения

  • Принцип сознательной активности;
  • Принцип наглядность;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип доступности;

Методы воспитания

      ·            Методы формирования социального опыта детей:

  1. Педагогическое требование
  2. Упражнение

      ·            Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.      Беседа

Методы обучения

·         По источнику получения знаний:

1.      Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.

2.      Наглядные: организация наблюдения

3.      Практические: упражнения

·         Методы стимулирования учебного - познавательной деятельности

  1. Создание ситуации успеха
  2. Поощрение и порицание

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Э. Н. Успенский»

Индивидуальные: учебник

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин.)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу  (11 мин.)

4. Организация контроля и самоконтроля  (16 мин.)

5. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)

Итог: 40 мин.

Использованная литература:

1.      Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.

2.      СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

3.      Рабочая программа педагога по предмету «Литературное чтение»

4.      Учебник по предмету «Литературное чтение»  2 класс, УМК «Школа России».

 

Макет доски

 

Презентация

Двадцать четвертое апреля.

Классная работа.

 

 

 

 

 


 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт

 

Методы эмоционального стимулирования:
Создание ситуации успеха
Методы формирования сознания:
Беседа

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Сергеевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

- Предлагаю проверить готовность к нашему уроку, у вас на парте должны лежать пенал, дневник и учебник, у кого есть все эти предметы, покажите мне ладошку.

- Теперь можете садиться на свои места, не забывайте про правильную посадку, ноги стоят ровно, спина прямая, руки на парте домиком.

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность  к уроку

 

 

 

Проверяют правильную посадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

Подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки

Методы формирования сознания:

Беседа

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Практические: упражнения

Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение и порицание

- Ребята, скажите, с каким автором  мы познакомились на прошлом уроке?

- Кто он такой? 

- Отлично. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Верно-неверно».

- На слайде будут выводиться утверждения. Если утверждение верное  поднимите руку, если неверное руку не поднимайте.

1. Э.Успенский детский писатель и поэт 

 2. Успенский родился  в Сыктывкаре (неверно)

- А в каком городе он родился? (в Егорьевске в Московской области)

3. По профессии Э. Успенский инженер (верно)

4. Э.Успенский писал сценарии к мультфильмам, детские книги, стихотворения (верно)

5. Первая книга Э. Успенского «Чебурашка» (неверно)

- А какая первая книга? 

- Молодцы.

-Посмотрите, на слайд, вы видите произведения Успенского.

- Какие произведения вы уже читали? 

- Какое произведение  вы еще не читали? 

- Значит, что мы сегодня будем с вами читать? 

- Верно, мы с вами сегодня будем читать стихотворение «Над нашей квартирой»

- А кто автор стихотворения? 

- Какова цель нашего урока, предположите? 

- Совершенно верно, сегодня на уроке  мы  познакомимся  с интересным стихотворением «Над нашей квартирой».

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 верно

2 неверно

-  В Егорьевске в Московской области

3 верно

4 верно

5 неверно

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Дядя Федор, пес и кот

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

Предполагают тему и цель урока

 

Ф

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.

 

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу 

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе

 

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха.

- Может вы читали еще его какие-то произведения?

-Что вам больше всего понравилось  в его  произведении, которое вы прочитали?

- У Э.Н. Успенского очень много книг, которые вы можете прочитать дома, с друзьями для свободное для вас время.

- Посмотрите, я вам приготовила  небольшую выставку книг.

- Что вы можете про них сказать?

- Какое название мы дадим выставке

- На перемене вы сможете подойти и рассмотреть поближе эти книги.

- Хотите узнать еще  больше об этом авторе?

- Хорошо, тогда я вам расскажу несколько  интересных фактов про Э.Н. Успенского.

1. Сочинять стихи Успенский начал еще в школьные годы, а учась в институте, продолжил это дело.

2. На самом деле, уши у Чебурашки в книге Успенского были маленькими. Но когда рассказ решили экранизировать, то большие ушки ему уже пририсовали.

3. Успенский, также большой успех имел в области математики.

4. Книги Успенского переводились и издавались на разных языках, он популярен, как в России, так и за ее пределами. В Японии, к слову, существует фан — клуб Чебурашки, японские девочки и мальчики просто помешаны на этом сказочном герое, которого можно увидеть и на ручках, и на тетрадках, и даже на продуктах питания.

5.  Эдуард Николаевич является создателем телепередач:

Спокойной ночи малыши, Радио Няня, АБВГдейка.

- Теперь, вы узнали интересные факты о Успенском.

- Прежде чем начать работать с произведением, давайте подготовим наш речевой аппарат:

- Попробуем хором, вместе со мной проговорить  чистоговорку:

Тра – тра – тра – веселится детвора.

Ать – ать – ать – в играх надо уступать.

Бро – бро – бро – делай людям лишь добро.

Гру – гру – гру – мы закончили игру.

- Сейчас давайте прочитаем ее в полголоса.

- Читаем громче.

- Теперь (Имя), прочитает с вопросительной интонацией.

- Сейчас читаем быстро.

- Отлично. Откройте учебник на странице 146 и найдите стихотворение.

 -Сначала, послушаем, как это стихотворение читает нам диктор.

- Внимательно слушаем, и следим по учебнику 

*слушают аудиозапись

- Какая картина у Вас появилась при прослушивании? 

- Как читал диктор? 

- Какие у вас возникли чувства?

- Какое настроение он вам передал? 

- Сумел ли чтец  передать, что тучи рыдают, тучи бегут? 

- Как?

- Хорошо, мы с вами разобрали, как нам прочитал чтец, теперь мы с вами также прочитаем выразительно, с настроением, и постараемся передать эмоции при чтении.

- Стихотворение, будем  читать по маленьким абзацам, я буду называть, кто будет читать.

*чтение

- Хорошо.

- Теперь прошу выйти к доске (Имя) и (Имя).

- Они нам прочитают 2 последних  абзаца.

- И мы с вами сравним, кто прочитал, выразительно, и сумел передать настроение стихотворения.

- Сперва, читает (Имя), потом (Имя).

- Ребята, скажите, кто как прочитал?

- Сумели ли передать настроение, паузы?

- Вы хорошо, прочитали выразительно и эмоционально.

- Молодцы. Садитесь на свои места.

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Индивидуальные: учебник

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.

Предметные: обучающиеся умеют отвечать полными ответами на вопросы учителя.

Первичное закрепление

Создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

- С каким произведением мы с вами ещё не познакомились?

- Как вы думаете, о чём будет это стихотворение?

- Давайте узнаем, (Имя), ты уже читал это стихотворение, выйти к доске, прочитай нам его выразительно.

- Ребята, теперь прочитайте это стихотворение про себя.

- Молодцы!

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

Снять эмоциональное напряжение.

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

- Ребята, я вижу, вы немного утомились, и поэтому, предлагаю вам размяться.

- Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу.

- Сейчас я буду читать вам стихотворение, и показывать, ваша задача повторять их за мной.

Дружно за руки взялись!

Руки вверх, руки вниз!

Руки быстро в кулачок,

Положили на бочок.

Вправо-влево покачались,

Назад-вперед, назад-вперед.

Ну-ка, кто там отстает?

- Молодцы, вы очень старались!

- Садитесь на свои места, не забывайте про правильную посадку: ноги стоят ровно на полу, спина прямая, между вами и партой кулачок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

Ф

 

-

ОК

Метапредметные: осуществлять самоконтроль, умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Организация контроля и самоконтроля 

 

 

 

Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы

Методы формирования сознания:

Беседа

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа Практические: упражнения

 - Сейчас я предлагаю поработать в парах и ответить на вопросы на стр. 148.

- Какие слова повторяются в стихотворении? Почему?

- Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему?

- Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное?

- Кто кому спать не даёт?

- Молодцы.

 

 

 

 

 

 

Работают в парах

Ф

П

Индивидуальные: учебник

ОК

СК

ВК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге.

Рефлексия учебной деятельности

Организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

Поощрение и порицание

- Ребята, кто помнит, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились?

- А кто автор этой сказки?

- Какие чувства или мысли у вас возникли после чтения рассказов? Свой ответ вы можете начать со следующих слов:

- Мне захотелось…

- Я задумался…

- Я понял (а)…

- Я почувствовал (а)…

- Я хочу вам сказать, что нас сегодняшнем уроке вы были очень активными и внимательными ребятами, мне очень понравилось с вами работать.

- Спасибо за урок, до свидания!

 

- «Над нашей квартирой», «Память»

 

 

- Э. Н. Успенский

 

 

 

Выполняют рефлексию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются

Ф

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Э. Н. Успенский»

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.