Конструкт урока литературного чтения по производственной практике
студентки 46Б группы
по профилю специальности 44.02.05
Коррекционная
педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны
Дата: 24.04.2024
ОУ: Центр образования Аксиома
Класс: 2Д
ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна
Тема урока: Э. Н. Успенский «Над нашей квартирой», «Память».
УМК: Школа России
Цель: закрепление умений выражать свое отношения к прочитанному, отработать навыки осознанного чтения в процессе знакомства с произведениями Э. Н. Успенского «Над нашей квартирой», «Память».
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; приобретение эстетического опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам.
Предметные: обучающиеся умеют отвечать полными ответами на вопросы учителя; проявляют навыки чтения в процессе знакомства с произведениями Эдуарда Николаевича Успенского «Над нашей квартирой», «Память».
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; приобретение эстетического опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.
Развивающие: развивать у обучающихся развивать воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам; развивать устойчивость, объём и распределение внимания; умение правильного прочтения текста; умение отвечать на вопросы с опорой на текст.
Образовательные: познакомить обучающихся с произведениями Эдуарда Николаевича Успенского «Над нашей квартирой», «Память».
Принципы воспитания
Принципы обучения
Методы воспитания
· Методы формирования социального опыта детей:
· Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:
1. Беседа
Методы обучения
· По источнику получения знаний:
1. Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.
2. Наглядные: организация наблюдения
3. Практические: упражнения
· Методы стимулирования учебного - познавательной деятельности
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная
Дидактические средства:
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Э. Н. Успенский»
Индивидуальные: учебник
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин.)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (11 мин.)
4. Организация контроля и самоконтроля (16 мин.)
5. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)
Итог: 40 мин.
Использованная литература:
1. Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.
2. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
3. Рабочая программа педагога по предмету «Литературное чтение»
4. Учебник по предмету «Литературное чтение» 2 класс, УМК «Школа России».
Макет доски
Презентация |
Двадцать четвертое апреля. Классная работа. |
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности |
Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт
|
Методы
эмоционального стимулирования: Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Сергеевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. - В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. - Предлагаю проверить готовность к нашему уроку, у вас на парте должны лежать пенал, дневник и учебник, у кого есть все эти предметы, покажите мне ладошку. - Теперь можете садиться на свои места, не забывайте про правильную посадку, ноги стоят ровно, спина прямая, руки на парте домиком. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку
Проверяют правильную посадку
|
Ф |
- |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику.
|
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки |
Методы формирования сознания: Беседа По источнику получения знаний: Словесные: беседа Практические: упражнения Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: Поощрение и порицание |
- Ребята, скажите, с каким автором мы познакомились на прошлом уроке? - Кто он такой? - Отлично. А сейчас мы с вами поиграем в игру «Верно-неверно». - На слайде будут выводиться утверждения. Если утверждение верное поднимите руку, если неверное руку не поднимайте. 1. Э.Успенский детский писатель и поэт 2. Успенский родился в Сыктывкаре (неверно) - А в каком городе он родился? (в Егорьевске в Московской области) 3. По профессии Э. Успенский инженер (верно) 4. Э.Успенский писал сценарии к мультфильмам, детские книги, стихотворения (верно) 5. Первая книга Э. Успенского «Чебурашка» (неверно) - А какая первая книга? - Молодцы. -Посмотрите, на слайд, вы видите произведения Успенского. - Какие произведения вы уже читали? - Какое произведение вы еще не читали? - Значит, что мы сегодня будем с вами читать? - Верно, мы с вами сегодня будем читать стихотворение «Над нашей квартирой» - А кто автор стихотворения? - Какова цель нашего урока, предположите? - Совершенно верно, сегодня на уроке мы познакомимся с интересным стихотворением «Над нашей квартирой». |
Отвечают на вопросы учителя
1 верно 2 неверно - В Егорьевске в Московской области 3 верно 4 верно 5 неверно
- Дядя Федор, пес и кот
Отвечают на вопросы учителя
Предполагают тему и цель урока
|
Ф |
|
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.
|
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе
|
Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха. |
- Может вы читали еще его какие-то произведения? -Что вам больше всего понравилось в его произведении, которое вы прочитали? - У Э.Н. Успенского очень много книг, которые вы можете прочитать дома, с друзьями для свободное для вас время. - Посмотрите, я вам приготовила небольшую выставку книг. - Что вы можете про них сказать? - Какое название мы дадим выставке - На перемене вы сможете подойти и рассмотреть поближе эти книги. - Хотите узнать еще больше об этом авторе? - Хорошо, тогда я вам расскажу несколько интересных фактов про Э.Н. Успенского. 1. Сочинять стихи Успенский начал еще в школьные годы, а учась в институте, продолжил это дело. 2. На самом деле, уши у Чебурашки в книге Успенского были маленькими. Но когда рассказ решили экранизировать, то большие ушки ему уже пририсовали. 3. Успенский, также большой успех имел в области математики. 4. Книги Успенского переводились и издавались на разных языках, он популярен, как в России, так и за ее пределами. В Японии, к слову, существует фан — клуб Чебурашки, японские девочки и мальчики просто помешаны на этом сказочном герое, которого можно увидеть и на ручках, и на тетрадках, и даже на продуктах питания. 5. Эдуард Николаевич является создателем телепередач: Спокойной ночи малыши, Радио Няня, АБВГдейка. - Теперь, вы узнали интересные факты о Успенском. - Прежде чем начать работать с произведением, давайте подготовим наш речевой аппарат: - Попробуем хором, вместе со мной проговорить чистоговорку: Тра – тра – тра – веселится детвора. Ать – ать – ать – в играх надо уступать. Бро – бро – бро – делай людям лишь добро. Гру – гру – гру – мы закончили игру. - Сейчас давайте прочитаем ее в полголоса. - Читаем громче. - Теперь (Имя), прочитает с вопросительной интонацией. - Сейчас читаем быстро. - Отлично. Откройте учебник на странице 146 и найдите стихотворение. -Сначала, послушаем, как это стихотворение читает нам диктор. - Внимательно слушаем, и следим по учебнику *слушают аудиозапись - Какая картина у Вас появилась при прослушивании? - Как читал диктор? - Какие у вас возникли чувства? - Какое настроение он вам передал? - Сумел ли чтец передать, что тучи рыдают, тучи бегут? - Как? - Хорошо, мы с вами разобрали, как нам прочитал чтец, теперь мы с вами также прочитаем выразительно, с настроением, и постараемся передать эмоции при чтении. - Стихотворение, будем читать по маленьким абзацам, я буду называть, кто будет читать. *чтение - Хорошо. - Теперь прошу выйти к доске (Имя) и (Имя). - Они нам прочитают 2 последних абзаца. - И мы с вами сравним, кто прочитал, выразительно, и сумел передать настроение стихотворения. - Сперва, читает (Имя), потом (Имя). - Ребята, скажите, кто как прочитал? - Сумели ли передать настроение, паузы? - Вы хорошо, прочитали выразительно и эмоционально. - Молодцы. Садитесь на свои места. |
Отвечают на вопросы учителя
|
Ф И |
Индивидуальные: учебник |
ОК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи. Предметные: обучающиеся умеют отвечать полными ответами на вопросы учителя. |
Первичное закрепление |
Создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста |
По источнику получения знаний: Словесные: беседа Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение и порицание |
- С каким произведением мы с вами ещё не познакомились? - Как вы думаете, о чём будет это стихотворение? - Давайте узнаем, (Имя), ты уже читал это стихотворение, выйти к доске, прочитай нам его выразительно. - Ребята, теперь прочитайте это стихотворение про себя. - Молодцы! |
|
|
|||
Физминутка |
Снять эмоциональное напряжение. |
Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Упражнение |
- Ребята, я вижу, вы немного утомились, и поэтому, предлагаю вам размяться. - Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу. - Сейчас я буду читать вам стихотворение, и показывать, ваша задача повторять их за мной. Дружно за руки взялись! Руки вверх, руки вниз! Руки быстро в кулачок, Положили на бочок. Вправо-влево покачались, Назад-вперед, назад-вперед. Ну-ка, кто там отстает? - Молодцы, вы очень старались! - Садитесь на свои места, не забывайте про правильную посадку: ноги стоят ровно на полу, спина прямая, между вами и партой кулачок. |
Выполняют физминутку
|
Ф
|
- |
ОК |
Метапредметные: осуществлять самоконтроль, умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
Организация контроля и самоконтроля
|
Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы |
Методы формирования сознания: Беседа По источнику получения знаний: Словесные: беседа Практические: упражнения |
- Сейчас я предлагаю поработать в парах и ответить на вопросы на стр. 148. - Какие слова повторяются в стихотворении? Почему? - Зачем в стихотворении появились печальные тучи? Почему? - Какое это стихотворение: весёлое, грустное, нравоучительное? - Кто кому спать не даёт? - Молодцы. |
Работают в парах |
Ф П |
Индивидуальные: учебник |
ОК СК ВК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге. |
Рефлексия учебной деятельности |
Организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию. |
Методы обучения По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности Поощрение и порицание |
- Ребята, кто помнит, с какими произведениями мы с вами сегодня познакомились? - А кто автор этой сказки? - Какие чувства или мысли у вас возникли после чтения рассказов? Свой ответ вы можете начать со следующих слов: - Мне захотелось… - Я задумался… - Я понял (а)… - Я почувствовал (а)… - Я хочу вам сказать, что нас сегодняшнем уроке вы были очень активными и внимательными ребятами, мне очень понравилось с вами работать. - Спасибо за урок, до свидания!
|
- «Над нашей квартирой», «Память»
- Э. Н. Успенский
Выполняют рефлексию
Прощаются |
Ф |
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Э. Н. Успенский» |
ОК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.