Конструкт проведения образовательной деятельности
Тема: В мире пластмассы
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие»
Формы: групповая.
Планируемый результат:
· Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу
· Дети демонстрируют бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и воспитателя
· У детей развито зрительное восприятие, тактильную чувствительность
· Дети проявляют любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать
· Дети знакомы с искусственным материалом – пластмассой;
· Дети знают свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, гибкая, прочная)
· Дети понимают, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования
· Дети понимают значимости этого материала в жизни людей.
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.
Задачи: |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей |
Воспитательные:
|
|
Развивающие:
|
|
Обучающие:
|
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
• построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
• содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
• поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
• формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
• возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Список использованной литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.
Методы и приемы: игровые, показ презентации «В мире пластмассы», создание проблемной ситуации, экспериментирование, рассказ воспитателя, беседа, использование моделей.
Оборудование: выставка предметов из пластмассы, прозрачный непрозрачный пластмассовые стаканы, пластмассовый шарик, демонстрационные схемы,
Этапы |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1 Мотивация на совместную деятельность Задачи: собрать внимание детей и смотивировать их на совместную деятельность.
|
Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием |
Станем рядышком, по кругу, Скажем: «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем: «Привет!» и «Добрый день!» Если каждый улыбнется – Утро доброе начнется. У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям. Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и скажете, о чем мы с вами сегодня будем говорить. Такая разноцветная, с виду я приметная. Легкая и тонкая, а на звук не звонкая. Из меня предметов масса, А зовусь я (пластмасса). Правильно, ребята. |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в деятельности. |
Дети смотивированы на совместную деятельность. |
2.Основной этап Задача: продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; - развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать. - воспитывать внимание, активность.
|
Беседа, Упражнение, Объяснение, Показ, Демонстрация.
|
О чем мы с вами будем говорить? (о пластмассе). Давайте хором повторим это новое слово. Послушайте, какое это интересное слово – пластмасса, оно состоит из двух слов – пластическая масса, пластическая значит мягкая. Ребята, как вы думаете, пластмасса – материал природный или искусственный? (ответы детей). Верно, пластмасса – материал, которого в природе нет. Ученые-химики сумели создать такой материал, такую массу, которая при нагревании может быть мягкой, как пластилин и принимать любую форму, а застывая, становится твердой. Сейчас мы посмотрим презентацию о пластмассе. Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Что ты видишь из пластмассы?» (дети называют предметы из пластмассы в группе). Как много, оказывается, предметов из пластмассы. Ребята, а вы хотели бы сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы? Тогда давайте подготовим наши пальцы к работе. |
Слушают воспитателя Дети отвечают на вопросы
|
Дети знакомы с искусственным материалом – пластмассой У детей развита любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать
|
2.1Пальчиковая гимнастика «Дружба». Задачи: |
Упражнение, объяснение показ, демонстрация. |
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (поочередное соединение пальцев) Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать. Проходим в нашу лабораторию, надеваем халаты, садимся за столы. Вспоминаем правила безопасного поведения в лаборатории: слушаем внимательно, опыты проводим аккуратно. |
||
2.2 Опыты Задачи: -помочь выявить некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная); - развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;
|
Объяснение, показ, беседа, упражнение, поощрение. |
Опыт 1. Ребята, перед вами стоят кружки, погладьте пальцем внутри и снаружи. Одинаковые они на ощупь или разные? Как ты считаешь Яна? Да, верно, поверхность кружки разная на ощупь, внутри гладкая, а снаружи шероховатая, значит пластмасса может быть гладкой и шероховатой. Найдите у себя карточку-схему, где обозначено это свойство и покажите. Вывешиваю на доске соответствующую карту-схему. Опыт 2. Посмотрите, у меня на столе пластмассовый стакан. Можно ли не заглядывая сверху узнать, что в нем? Алиса, ты видишь, что в стакане? А теперь я положу предмет в другой пластмассовый стакан, что вы видите, что в нем? Почему? Как можно назвать стакан, в котором видна ягода? (прозрачный). Как можно назвать стакан, в котором не виден предмет? (непрозрачный). Правильно, молодцы. Мы определили еще одно свойство пластмассы – она бывает прозрачная и непрозрачная. Найдите у себя данную схему. |
Дети выполняют опыты Слушают воспитателя Отвечают на вопросы |
Дети знают свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, гибкая, прочная) У детей развито зрительное восприятие, тактильную чувствительность Дети проявляют любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать
|
Физминутка «Мы устали, засиделись». Задачи: Снять мышечное и эмоциональное напряжение
|
Художественное слово, показ, демонстрация, упражнение, поощрение. |
Ребята, давайте встанем и отдохнем. Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось, То на стену посмотрели, то в окошко поглядели. Вправо, влево поворот, а потом наоборот. Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем. Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись! И в последний раз присели, а теперь на место сели. |
Повторяют за воспитателем
|
Дети снимают с помощью физминутки мышечное и эмоциональное напряжение |
2.3 Опыты Задача: -учить понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования; -упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы
|
Объяснение, упражнение, поощрение,
|
Опыт 3. Ребята, как вы думаете пластмасса прочный материал? Давайте проверим ваши предположения. Я уроню пластмассовый предмет (роняю), он разбился? Как можно сказать про пластмассу, какой это материал? Верно, прочный, не бьющийся. Покажите схему. Опыт 4. Как вы думаете, если опустить пластмассовый шарик в воду, он утонет или нет? Давайте проверим. Выходим из-за столов, подходим к поддону с водой, берем шарики и опускаем. Что мы видим? Как вы считаете, пластмасса легкая или тяжелая? Она тонет в воде? Верно, пластмасса легкая и не тонет в воде. Находим схему. Вот как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы. Давайте их вспомним, используя схемы. |
Дети выполняют опыты Слушают воспитателя Отвечают на вопросы |
Дети понимают, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования |
Подведение итогов Задача: формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать выводы |
Беседа |
Ребята, вам понравилось занятие? Что вам понравилось больше всего?
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы совместно с воспитателем подводят итог. |
Умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности, делают выводы |
Открытость Задачи сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Инструкция демонстрация |
Вы сегодня хорошо потрудились, проводили опыты, делали выводы, играли, и я думаю, заслуживаете право носить бейджик с надписью «Ученый детского сада».
|
Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя, выражают свои мысли, эмоции. |
Дети проявляют желание на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.