Конструкт на тему "В мире пластмассы"
Оценка 4.8

Конструкт на тему "В мире пластмассы"

Оценка 4.8
DOCX
21.06.2021
Конструкт на тему "В мире пластмассы"
1.DOCX

Конструкт проведения образовательной деятельности

Тема:  В мире пластмассы

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное», «Познавательное развитие»

Формы: групповая.

Планируемый результат:

·         Дети проявляют доброжелательное отношение друг к другу

·         Дети демонстрируют бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и воспитателя

·         У детей развито зрительное восприятие, тактильную чувствительность

·         Дети проявляют любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать

·         Дети знакомы с искусственным материалом – пластмассой;

·         Дети знают свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, гибкая, прочная)

·         Дети понимают, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования

·         Дети понимают значимости этого материала в жизни людей.

Цель:  Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.

Задачи:

Задачи с учетом индивидуальных особенностей детей

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу;
  • воспитывать внимание, активность.
  • воспитывать бережное отношение к вещам, умение слушать друг друга и воспитателя.

 

 

Развивающие:

  • развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;
  • активизировать, тренировать зрительно-моторную координацию;
  • развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.

 

 

Обучающие:

  • продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; помочь выявить   некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная);
  • учить понимать , что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования;
  • упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы.
  • подводить детей к пониманию значимости этого материала в жизни людей.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

•          построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

•          содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

•          поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

•          формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

•          возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Список использованной литературы:

1.         ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

2.         Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования / Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности.

Методы и приемы: игровые, показ презентации «В мире пластмассы», создание проблемной ситуации, экспериментирование, рассказ воспитателя, беседа, использование моделей.

Оборудование: выставка предметов из пластмассы, прозрачный непрозрачный пластмассовые стаканы, пластмассовый шарик, демонстрационные схемы,

 

Этапы

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1 Мотивация на совместную деятельность

Задачи:

собрать

внимание детей и смотивировать их на совместную деятельность. 

 

Беседа, эмоциональное стимулирование занимательным содержанием

Станем рядышком, по кругу,

Скажем: «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем: «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

У нас сегодня много гостей, давайте поздороваемся и улыбнемся нашим гостям.

Ребята, сейчас я вам загадаю загадку, а вы отгадаете и скажете, о чем мы с вами сегодня будем говорить.

Такая разноцветная, с виду я приметная.

Легкая и тонкая, а на звук не звонкая.

Из меня предметов масса,

А зовусь я (пластмасса).

Правильно, ребята.

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, соглашаются принять участие в деятельности.

Дети смотивированы на совместную деятельность.

2.Основной этап

Задача: 

продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой;

- развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать.

- воспитывать внимание, активность.

 

 

 

Беседа,

Упражнение,

Объяснение,

Показ,

Демонстрация.

 

 О чем мы с вами будем говорить? (о пластмассе).

Давайте хором повторим это новое слово. Послушайте, какое это интересное слово – пластмасса, оно состоит из двух слов – пластическая масса, пластическая значит мягкая.

Ребята, как вы думаете, пластмасса – материал природный или искусственный? (ответы детей). Верно, пластмасса – материал, которого в природе нет. Ученые-химики сумели создать такой материал, такую массу, которая при нагревании может быть мягкой, как пластилин и принимать любую форму, а застывая, становится твердой.

Сейчас мы посмотрим презентацию о пластмассе.

Ребята, давайте встанем в круг и поиграем в игру «Что ты видишь из пластмассы?» (дети называют предметы из пластмассы в группе). Как много, оказывается, предметов из пластмассы.

Ребята, а вы хотели бы сами быть учеными и исследовать свойства пластмассы? Тогда давайте подготовим наши пальцы к работе.

Слушают воспитателя

Дети отвечают на вопросы

 

Дети знакомы с искусственным материалом – пластмассой

У детей развита любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать

 

2.1Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Задачи:

Упражнение,

объяснение

показ,

демонстрация.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики (поочередное соединение пальцев)

Раз, два, три, четыре, пять, начинай считать опять

Раз, два, три, четыре, пять, мы закончили считать.

Проходим в нашу лабораторию, надеваем халаты, садимся за столы. Вспоминаем правила безопасного поведения в лаборатории: слушаем внимательно, опыты проводим аккуратно.

2.2 Опыты

Задачи:

-помочь выявить некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная);

- развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;

 

Объяснение,

показ,

беседа,

упражнение,

поощрение.

Опыт 1.  Ребята, перед вами стоят кружки, погладьте пальцем внутри и снаружи.

Одинаковые они на ощупь или разные?

Как ты считаешь Яна?

Да, верно, поверхность кружки разная на ощупь, внутри гладкая, а снаружи шероховатая, значит пластмасса может быть гладкой и шероховатой. Найдите у себя карточку-схему, где обозначено это свойство и покажите. Вывешиваю на доске соответствующую карту-схему.

Опыт 2. Посмотрите, у меня на столе пластмассовый стакан.

Можно ли не заглядывая сверху узнать, что в нем? Алиса, ты видишь, что в стакане?

А теперь я положу предмет в другой пластмассовый стакан, что вы видите, что в нем? Почему?

Как можно назвать стакан, в котором видна ягода? (прозрачный).

Как можно назвать стакан, в котором не виден предмет? (непрозрачный).

Правильно, молодцы.

Мы определили еще одно свойство пластмассы – она бывает прозрачная и непрозрачная. Найдите у себя данную схему.

Дети выполняют опыты

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Дети знают свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, гибкая, прочная)

У детей развито зрительное восприятие, тактильную чувствительность

Дети проявляют любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать

 

 

Физминутка «Мы устали, засиделись».

Задачи: Снять мышечное и эмоциональное напряжение

 

 

Художественное слово,

показ,

демонстрация,

упражнение, поощрение.

Ребята, давайте встанем и отдохнем.

Мы устали, засиделись, нам размяться захотелось,

То на стену посмотрели, то в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот, а потом наоборот.

Приседанья начинаем, ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз, приседать не торопись!

И в последний раз присели, а теперь на место сели.

Повторяют за воспитателем

 

Дети снимают с помощью физминутки мышечное и эмоциональное напряжение

2.3 Опыты

Задача: 

-учить понимать, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования;

-упражнять в умении устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы

 

 

 

 

 

Объяснение,

упражнение,

поощрение,

 

 

Опыт 3.

Ребята, как вы думаете пластмасса прочный материал? 

Давайте проверим ваши предположения.

Я уроню пластмассовый предмет (роняю), он разбился?

Как можно сказать про пластмассу, какой это материал? Верно, прочный, не бьющийся. Покажите схему.

Опыт 4.

Как вы думаете, если опустить пластмассовый шарик в воду, он утонет или нет? Давайте проверим. Выходим из-за столов, подходим к поддону с водой, берем шарики и опускаем.

Что мы видим?

Как вы считаете, пластмасса легкая или тяжелая?

Она тонет в воде?

Верно, пластмасса легкая и не тонет в воде. Находим схему.

Вот как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы. Давайте их вспомним, используя схемы.

Дети выполняют опыты

Слушают воспитателя

Отвечают на вопросы

Дети понимают, что от качественных характеристик пластмасс зависят способы их использования

Подведение итогов

Задача:

формировать

умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать выводы

Беседа

Ребята, вам понравилось занятие?

Что вам понравилось больше всего?

 

Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы совместно с воспитателем подводят итог.

Умеют анализировать процесс и результаты совместной деятельности, делают выводы

Открытость

Задачи

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Инструкция

демонстрация

Вы сегодня хорошо потрудились, проводили опыты, делали выводы, играли, и я думаю, заслуживаете право носить бейджик с надписью «Ученый детского сада».

 

Дети отвечают на вопросы, слушают воспитателя, выражают свои мысли, эмоции.

Дети проявляют желание на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 


 

Конструкт проведения образовательной деятельности

Конструкт проведения образовательной деятельности

Развивающие: развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность; активизировать, тренировать зрительно-моторную координацию; развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать

Развивающие: развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность; активизировать, тренировать зрительно-моторную координацию; развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип научности; принцип сознательности; принцип активности

Основной этап Задача: продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; - развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать

Основной этап Задача: продолжать знакомить детей с искусственным материалом – пластмассой; - развивать любознательность, внимание, мышление, умение сравнивать, рассуждать

Опыты Задачи: -помочь выявить некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная); - развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;

Опыты Задачи: -помочь выявить некоторые свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная, не боится воды, гибкая, прочная); - развивать зрительное восприятие, тактильную чувствительность;

Задачи: Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Задачи: Снять мышечное и эмоциональное напряжение

Вот как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы

Вот как много мы с вами сегодня узнали о свойствах пластмассы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.06.2021