муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Конструкт
непрерывной образовательной деятельности
для детей 4-5 лет
Тема: «Математическое путешествие»
Воспитатель: Хайлютдинова А.С.
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, ориентировке в пространстве, используя приемы технологии ТРИЗ.
Задачи:
1. Образовательные:
· закрепление знаний счета в пределах от одного до пяти;
· умение находить последующее и предыдущее число от названного;
· продолжать учить соотносить цифру с количеством предметов;
· учить находить в одном предмете множество его составных частей;
· активизировать словарный запас детей.
2. Развивающие:
3. Воспитательные:
· Воспитывать самостоятельность, активность, навыки взаимодействия в коллективе сверстников.
· Воспитывать желание помогать игровому персонажу.
Планируемый результат:
· Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Предварительная работа: Знакомство и загадки о цифрах 1, 2, 3, 4, 5. ТРИЗ игры «Один-много», «Что это такое», «Кто первый назовет», «Паровозик».
Оборудование:МР3 проигрыватель, дерево, цифры, кукла-будильник, картинки с предметами, мольберт, системный оператор, «Паровоз времени», математические раскраски.
Методы и приемы:
Словесные (ситуативная беседа, рассказ воспитателя).
Практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка).
Наглядные (системный оператор, картинки с предметами, «Паровоз времени»).
Игровые (игровые обучающие ситуации, подвижная игра, игровые задания).
Последовательность |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный момент |
Звучит музыка «Часики» (мигает свет) Воспитатель: Ой, ребята, а кто это поет? Что за дерево такое? А это кто? (Под деревом сидят часы, а на дереве висят грустные цифры). |
Дети проявляют интерес. Подходят к дереву.
|
Основная часть
1 задание
2 задание Игра «Один – много»
3 задание Игра «Что это такое?»
4 задание Системный оператор
Физминутка
5 задание Игра «Кто первый назовет?»
6 задание Игра «Паровозик»
7 задание |
Воспитатель:Здравствуйте, а вы кто? Тик-так: Я Тик-так. Воспитатель:А почему вы такой грустный Тик-так? Тик-так:Мои цифры поссорились, не хотим говорят вместе жить, мы такие разные. Разбежались и теперь ни с кем не разговаривают. Воспитатель: Да вот же они на дереве сидят. Ребята давайте скажем Тик-таку, какие цифры на дереве. Тик-так:Пять цифр здесь, а остальные убежали. Воспитатель:Ребята, как вы думаете, как мы можем помочь Тик-таку.
Воспитатель: Тик-так ребята предлагают помочь тебе. Только ты подскажи что нам нужно делать? Тик-так:Чтобы найти остальные цифры, необходимо решить сложные задания. Вы готовы? А помогут вам в этом цифры на дереве возьмите их с собой. Первое задание вам покажет цифра один. Воспитатель:Ребята посмотрите куда же нам идти, Тик-так сказал цифра один поможет? Картинки с предметами может это подсказка. Какую цифру она обозначает? А вот и первое задание. Сколько на картинке расчесок? Чего в расческе много? Сколько деревьев? Чего у дерева много? Сколько книг? Чего у книги много? Голова одна, а много... Молодцы вы очень хорошо справились с заданием. Куда дальше пойдем, нам подскажет цифра два. Сколько предметов она обозначает? Где мы видим два предмета?
Воспитатель:Второе задание такое, я буду рисовать, а вы должны угадать что это? (воспитатель рисует полукруг) Что это такое? Или на что похоже? Нет, это не … (воспитатель дорисовывает палочку) Что это такое? Или на что похоже? Нет, это не … Подскажу, это цифра. Угадали.
Воспитатель:Как вы думаете куда мы отправимся дальше? Три предмета какую цифру обозначают? Цифра три привела нас к Волшебному экрану.Мы видим её в центре экрана. А какая цифра будет стоять перед цифрой три?
Какая цифра будет стоять после цифры три?
Ребята, а в названии каких сказок встречается цифра три?
И с этим заданием мы с вами справились.
«Соедини точки с цифрами» Воспитатель:По моей команде вы бежите к столу, выбирайте себе цифру. А потом находите картинку с таким количеством точек, которое обозначает ваша цифра.
Воспитатель:Куда дальше путь держим? Какая цифра нам поможет? Сколько предметов она обозначает? Цифра четыре приготовила вам следующее задание. (перед детьми картинка, на которой в ряд (слева на право и сверху вниз) изображены разнородные предметы). Я буду хлопать, вы должны сосчитать сколько раз я хлопнула и найти игрушку, которая стоит на указанном месте. Счет начинаем с верху. (воспитатель хлопает 4 раза) Счет начинаем слева. (воспитатель хлопает 3 раза) Счет начинаем с низу. (воспитатель хлопает 2 раза) Счет начинаем справа (воспитатель хлопает 1 раз) Молодцы и с этим заданием вы справились на отлично. Какая цифра у нас осталась. Она обозначает…? Ой посмотрите все цифры в вагончиках перепутались. Давайте расставим их по порядку. (Воспитатель оказывает индивидуальную работу с учетом дифференциации.) Посмотрите и в паровозике цифры правильно построились.
Ребята я письмо нашла, давайте прочитаем. Это письмо от дедушки Считая. Цифры живут на различных предметах: В календарях и трамвайных билетах, На циферблатах часов, на домах, Прячутся цифры в книжных томах, И в магазине, и в телефоне, И на машине, и на вагоне... Цифры повсюду, цифры кругом. Отгадайте загадку, и я их вам отдам.
Ребята будем отгадывать загадку?
Два рыжих кота на крылечке сидели, Три чёрных кота в окошко глядели. Ну, и кто же ответить готов, Сколько здесь всего котов?
Как мы получили цифру пять. Ребята посмотрите, на дереве остальные цифры появились. Давайте расскажем Тик-таку. Тик-так мы нашли твои цифры, держи. Тик-так:Спасибо ребята, вы настоящие друзья. Теперь все встанет на свои места. |
На дереве цифры 1,2,3,4,5.
Мы можем найти цифры.
Да, готовы.
На картинке нарисована одна неваляшка. Она обозначает цифру один.
Одна расческа. В расческе много зубчиков. Одно дерево. У дерева много листьев, веток. Одна книга. У книги много листов, букв. Знаний, мыслей, идей.
Цифра два обозначает два предмета. Мы видим два клоуна.
Это похоже на круг, мяч и т.д.
Это похоже на конфету, шарик. Это цифра два.
Мы отправимся туда, где три предмета. Три предмета обозначают цифру три.
Перед цифрой три будет стоять цифра два. (вставляет цифру в левый кармашек) После цифры три будет стоять цифра четыре.(вставляет цифру в правый кармашек) Цифра три встречается в сказках «Три медведя», «Три поросенка» и т.д.(вставляют картинки в верхний кармашек)
Нам поможет цифра 4. Цифра 4 обозначает четыре предмета.
Ответ детей Ответ детей Ответ детей Ответ детей
У нас осталась цифра 5. 5 предметов У каждого ребенка вагончики с цифрами. Дети работают индивидуально.
Да.
Откладывают в сторону 2 оранжевых круга. Добавляют 3 черных круга. Здесь 5 котов.
Мы к 2 кружкам добавили 3. |
Заключительная часть |
Звенит будильник. Ребята нам пора. Давайте скажем до свидания Тик-таку. Тик-так: До свидания ребята, я подарю вам математические раскраски, что бы вы всегда помнили цифры. Воспитатель: Спасибо Тик-так. Раскраски мы обязательно раскрасим в течении дня и ещё раз вспомним цифры, которые мы знаем. Ребята вам понравилось помогать Тик-таку. Какие цифры мы с вами знаем? А кто знает больше? Ребята! Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями. У вас все прекрасно получилось. |
До свидания Дети проявляют интерес, радуются.
Да, нам понравилось. 1,2,3,4,5
|
Список литературы
1. Гин С. И. Занятия по ТРИЗ в детском саду: пособие для педагогов дошк. учреждений. — 4-е изд. — Минск: ИВЦ Минфина, 2008г.
2. Корзун А.В. Веселая дидактика. Элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Мн, 2010г.
3. Сидорчук Т.А. «Я познаю мир» Методический комплекс для работы с дошкольниками - г.Ульяновск, ООО «Вектор – С», 2014 г.
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.