Конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема: «Моя страна»
Оценка 4.9

Конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей 4-5 лет Тема: «Моя страна»

Оценка 4.9
docx
10.06.2020
Конструкт непрерывной образовательной деятельности  для детей 4-5 лет Тема: «Моя страна»
Конструкт помагает познакомить детей с государственными символическими значениями: флаг, герб, гимн Российской Федерации.
Конструкт Моя страна.docx

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 78»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт

непрерывной образовательной деятельности

 для детей 4-5 лет

Тема: «Моя страна»

 

 

 

Воспитатель: Хайлютдинова А.С.

 

 

 

 

 

 

Цель: познакомить детей с государственными символическими значениями: флаг, герб, гимн Российской Федерации.

Задачи:

1. Образовательные:

·         Познакомить с понятиями герб, флаг, гимн.

·         Сформировать представление о функциональном назначении герба, флага, гимна.

·         Активизировать словарный запас детей.

2. Развивающие:

  • Развивать мыслительную и речевую активность, с помощью приемов технологии ТРИЗ.
  • Развивать память, внимание, воображение.
  • Способствовать развитию грамматического строя речи.

3. Воспитательные:

·         Воспитывать эстетическое отношение к цветам российского флага.

·         Воспитывать самостоятельность, активность, навыки взаимодействия в коллективе сверстников.

·         Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России

Планируемый результат:

  • Развитие речи, мыслительной активности.
  • Развитие интеллектуальных способностей детей.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и само регуляции собственных действий.

·         Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

            Предварительная работа: Беседа на тему «В какой стране мы живем», рассматривание иллюстраций «Столица нашей страны», чтение отрывка из книги Б. Житкова «Что я видел».

            Оборудование: проектор,

          Методы и приемы:

Словесные (ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя).

Практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка).

Наглядные (   ).

Игровые (игровые обучающие ситуации, подвижная игра, игровые задания).

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель: Что мы Родиной зовём? Дом где мы с тобой живём.

И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.

Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,

Наши праздники и песни, теплый вечер за окном.

Что мы Родиной зовём? Всё что в сердце бережём.

И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.

Дети просматривают слайды, проявляют интерес.

 

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

1 задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 задание

 

 

 

 

 

5 задание

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

6 задание

 

 

 

 

 

 

 

7 задание

Воспитатель:Сегодня мы поговорим с вами о нашей стране. В какой стране мы с вами живём?

Воспитатель:Наша страна – одна из самых больших в мире. Она занимает первое место по территории среди всех стран мира. У каждой страны есть свои государственные символы, с которыми мы хотим вас познакомить. Поможет нам в этом «Волшебный экран». Вот только не одно окно на нем не включено, а, чтобы оно включилось нужно отгадать загадку.

У него названий много:

Триколор, трехцветный стяг

С ветром гонит прочь тревоги

Бело-сине-красный…

Воспитатель: Белый цвет – берёзка.

                         Синий – неба цвет.

                         Красная – полоска

                         Солнечный рассвет.

Первое окошко на нашем «Волшебной экране» мы включили. Давайте попробуем другие окошки включить.

На нашем флаге изображено три цвета. Каждый цвет имеет свое значение. Как вы думаете, что означает белый цвет?

Белый цвет символизирует благородство, веру, мир, чистоту, правду.

А что по вашему мнению символизирует синий цвет?

Синий цвет – это верность, честность. Народ любит свою страну, верен ей, защищает её.

Что же означает красный цвет флага?

Красный цвет — это цвет мужества, смелости, защита людей, героизм, любовь.

Другими словами, эти цвета передают красоту окружающего мира, добро и справедливость.

Ребятаа где мы можем увидеть Российский флаг? Здесь для вас есть подсказки в виде картинок.

 

 

Воспитатель:Государственный флаг России всегда поднят на зданиях органов власти нашей страны. Он вывешивается в дни государственных праздников, торжественных церемоний, например парад Победы, на соревнованиях и награждениях спортсменов. Также флаг берут болельщики, когда болеют в каком-либо спорте за наших российских спортсменов. К флагу наш народ относится с уважением и почитанием.

А сейчас я предлагаю вам поиграть. По схеме нужно составить рисунок. (Воспитатель оказывает индивидуальную работу с учетом дифференциации.)

Молодцы, и что же у вас получилось?

 

Ребята о каком первом символе России мы с вами узнали?

Предлагаю узнать следующий государственный символ России. Для этого у меня есть волшебные коробочки. Вы должны угадать коробочку, в которой что-то спрятано, задавая мне вопросы, а я буду отвечать да или нет.

Молодцы угадали. Посмотрим, что же там лежит?

Что это?

Интересно что на ней, посмотрим?

Воспитатель:Ребята что это за песня?

Правильно, это гимн. Слово гимн означает – торжественная, хвалебная песня. Гимн исполняется в особых, наиболее важных случаях. Его слушают и исполняют стоя.

О каком втором государственном символе мы с вами узнали?

Воспитатель: Далее мне хотелось бы обратиться к нашему «Паровозику времени», который нам расскажет о следующем символе.

Как вы думаете, что это за символы?

Этот символ называется герб.

Попробуем разложить все эти гербы в «Паровозике времени».

Первый герб, который появился давным давно

 

 

Мы живём в России.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Флаг

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей.

 

 

Ответ детей.

 

 

Ответ детей.

 

 

 

 

Дети работают с верхним окошком «Волшебного экрана» и картинками.

 

 

 

 

 

 

 

 

У каждого ребенка схема и набор полосок. Дети работают индивидуально.

У нас получился Российский флаг.

Мы узнали о флаге.

 

 

Дети задают вопросы.

 

 

Это флешка.

Дети слушают отрывок гимна.

Ответы детей.

 

 

 

Мы узнали о гимне.

 

 

 

 

Дети высказывают свои версии.

Дети раскладывают картинки с гербом.

Заключительная часть

Воспитатель:А кораблик приготовил для вас волшебные картинки. Как вы думаете, какой предмет здесь спрятался?

На этом наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся в детский сад. А когда мы вернемся в группу, мы оживим наши волшебные кораблики.

 

Кораблик.

Дети проявляют интерес, радуются.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Детский сад № 78»

Детский сад № 78»

Цель: познакомить детей с государственными символическими значениями: флаг, герб, гимн

Цель: познакомить детей с государственными символическими значениями: флаг, герб, гимн

ПоследовательностьДеятельность педагогаДеятельность детей

ПоследовательностьДеятельность педагогаДеятельность детей

Физминутка 6 задание 7 задание

Физминутка 6 задание 7 задание

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей стране

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о нашей стране
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020
Посмотрите также: