Конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет Тема: Квест - игра «Мир птиц»
Оценка 5

Конструкт непрерывной образовательной деятельности для детей 5-6 лет Тема: Квест - игра «Мир птиц»

Оценка 5
docx
10.06.2020
Конструкт непрерывной образовательной деятельности  для детей 5-6 лет Тема: Квест - игра «Мир птиц»
Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей, используя приемы технологии ТРИЗ.
Конструкт игра-приключение.docx

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 78»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт

непрерывной образовательной деятельности

 для детей 5-6 лет

Тема: Квест - игра «Мир птиц»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Хайлютдинова Алёна Сергеевна

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

Цель: Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей, используя приемы технологии ТРИЗ.

Задачи:

1. Образовательные:

·         Уточнить и расширить знание детей о зимующих и перелетных птицах.

·         Формировать знание об общих признаках птиц.

·         Учить видеть особенности строения и поведения птиц.

·         Учить работать со схемой.

·         Активизировать словарный запас детей.

2. Развивающие:

  • Развивать мыслительную и речевую активность, с помощью приемов технологии ТРИЗ.
  • Развивать память, внимание, воображение.
  • Совершенствовать конструктивные умения детей.

3. Воспитательные:

·         Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.

·         Воспитывать самостоятельность, активность, навыки взаимодействия в коллективе сверстников.

Планируемый результат:

  • Развитие речи, мыслительной активности.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

·         Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

            Предварительная работа: Наблюдение за птицами на территории детского сада, рассматривание иллюстраций с изображением птиц, чтение стихов рассказов о птицах, дидактическая игра «Выбери правильный ответ», «Запомни, назови», игры и упражнения «Улетают – не улетают», «Кто, где и как зимует».

            Оборудование: телевизор, карта группы, картинки птиц и их силуэтов, схемы, набор геометрических фигур, игра «Карусель», «Паровозик», игра-лабиринт, книжка малышка «Покормите птиц зимой».

          Методы и приемы:

Словесные (ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя).

Практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка, конструирование).

Наглядные (видео письмо, карта группы, картинки птиц и их силуэтов, схемы).

Игровые (игровые обучающие ситуации, подвижная игра, игровые задания).

 

 

 

 

 

 

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите играть?

В какие игры вам больше всего нравится играть?

А вы когда-нибудь играли в игру-приключение?

 

Шашки, конструктор, пазлы.

Дети проявляют интерес.

Основная часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 задание

Игра «Заколдованные птицы»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 задание

 

 

 

 

3 задание

Игра «Архитектор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 задание

Игра «Карусель»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 задание

Игра «Паровозик»

 

 

 

 

Открытость образовательной деятельности

 

Воспитатель: Что такое приключение?

Сегодня день у нас особый.

В чудесный мир зову я вас.

А вы со мной идти готовы?

Тогда я приглашаю вас!

Приглашаю поиграть в игру – приключение. А чтобы начать игру нужно знать в каком направлении нам идти. Кто нам в этом поможет?

Воспитатель: Да карта. Но карта у нас будет не простая, а электронная.

Ой, ребята, нам пришло видео письмо, интересно, что там, давайте посмотрим.

Письмо: Поиск тайн и приключений. Всех влечет без исключений. Поскорее в путь идите. К капсуле волшебной дорогу найдите. Тайну её разгадайте. И сюрприз получайте. Как только к перу подойдете дорогу к капсуле найдете.

Воспитатель: Ну что приключение начинается. Давайте посмотрим на карту, где мы видим перо?

Воспитатель: Подойдем к столу. А вот и наше первое задание.

Назовите, пожалуйста, птиц, которые остаются зимовать?

А кто к нам прилетает зимовать?

Зимой холодно и лютый, суровый мороз заморозил наших птичек.

И чтобы их отогреть нужно, подобрать к каждой птичке свой домик.

Почему вы выбрали именно этот домик?

Правильно по цвету пера птицы.

Как вы думаете,  а почему домики разного размера?

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием и получили за это конверт. Вы хотите посмотреть что там?

 Открываем конверт.

Воспитатель: А там птица. Что это за птица?

А сейчас каждый возьмите свою птицу и мы немного поиграем.

Представьте, ребята, что вы - птицы. Я читаю стихотворение, та птица, которая услышит о себе «прилетает» на «кормушку».

Мы кормушку смастерили,

Мы столовую открыли.

В гости в первый день недели

К нам синицы прилетели,

А во вторник, посмотри,

Прилетели снегири.

Три вороны были в среду,

Мы не ждали их к обеду,

А в четверг со всех краёв

Стая жадных воробьёв.

В пятницу в столовой нашей

Голубь лакомился кашей,

А в субботу на пирог

Налетели семь сорок.

В воскресенье, в воскресенье

Прилетели свиристель  и дятел.

Все птицы прилетели на нашу кормушку.

А сейчас смотрим на карту, куда мы идем дальше? Что мы видим?

Проходите к столам. Вы должны сесть на тот стул, на котором нарисован силуэт вашей птицы.

Готовы слушать задание?

Письмо: Чтобы конверт второй получить нужно кормушку для птиц смастерить.

Воспитатель: По схеме нужно составить рисунок. Давайте вспомним, что означает наша схема в строке. Первая геометрическая фигура, вторая цвет, третья количество, четвертая расположение.

 

Воспитатель: Нужно найти соответствующую фигуру, определённого цвета в соответствии с указанным количеством и расположить так, как указано в таблице. (Воспитатель оказывает индивидуальную работу с учетом дифференциации.)

Воспитатель: Ну что у вас получилось.

Посмотрите на экран и проверьте, у вас такая же кормушка?

Молодцы и с этим заданием вы успешно справились и получаете конверт.

Посмотрите, что там?

Воспитатель: Смотрите на карту, куда мы дальше путь держим?

Пойдемте к игре и послушаем задание.

Письмо: Как только птицу назовете, и расскажите о ней, конверт волшебный заберёте, чтоб тайну разгадать скорей.

Воспитатель: Закружила метель, словно чудо – карусель, все дорожки замела, нам в подарок принесла волшебный мешочек. Давайте посмотрим, что в нем лежит. Доставайте.

Волшебный мешочек принес нам птицу. А карусель очень хочет рассказать нам о ней. Птицу мы расположим в центре карусели, а сами встанем вокруг неё. На счет 1, 2, 3, мы побежим по кругу. 1,2,3, замри.

Посмотрите, каждый остановился возле определённой схемы, которая обозначает признак предмета.

Воспитатель: А вот и последний конверт. Посмотрим что там?

Смотрим на карту куда дальше идём?

Пойдемте к капсуле. Как же нам её открыть. Посмотрите здесь паровозик. Как вы думаете для чего?

 

Воспитатель: Правильно. Но расставить их нужно правильно. Что будем ставить первым.

Почему вы так решили?

Правильно. Что ставим второе?

Птенец появляется из яйца. Что ставим третье?

Ну что проверяем, откроется капсула?

Открываем капсулу.

В капсуле лежит книжка малышка, которая расскажет вам о том, чем птиц кормить зимой. А еще игра – лабиринт, в которую вы можете поиграть в течении дня.

 

Приключение – это путешествие с отгадыванием загадок, выполнением заданий.

Да

 

 

Нам поможет карта.

Это карта группы.

 

 

Дети выражают радость, проявляется интерес.

 

 

Мы видим перо на синем столе.

 

 

Сорока, воробей, ворона.

Снегирь.

 

Дети выполняют задание.

Домик такого же цвета, что и птички.

Для большой птицы – большой домик, для маленькой – маленький.

 

Это синичка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Следы, они ведут к столам.

Дети рассаживаются каждый на свой стул.

Да.

 

 

 

Геометрическая фигура.

Цвет. Количество. Расположение.

У каждого ребенка схема и набор геометрических фигур. Дети работают индивидуально.

 

Кормушка.

Дети сравнивают свою кормушку с примером на экране.

В конверте картинка с яйцом.

Стрелки ведут к игре Карусель.

 

 

 

 

 

В мешочке птица.

 

 

 

Дети рассказывают о птице по схемам.

В конверте картинка с птенцом.

Птица летит к волшебной капсуле.

В него нужно расставить картинки из конвертов.

 

Яйцо.

Птица появляется из яйца.

Птенца.

Птицу, потому что она вырастает из птенца.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилась играть в игру-приключение?

Что вам больше всего понравилось в этой игре?

Что было труднее всего при выполнении заданий?

Ребята! Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями я думаю мы еще поиграем в такую игру.

 

Понравилось.

Дети высказывают свои варианты.

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.      Вахрушева Л.Н. Воспитание  познавательных интересов у детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012г.

2.      Корзун А.В. Веселая дидактика. Элементы ТРИЗ и РТВ в работе с дошкольниками. Мн, 2010г.

3.      Орлова Т.Э., Сабаева О.Г. Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2016г.

4.      Сидорчук Т.А.  «Я познаю мир» Методический комплекс для работы с дошкольниками -  г.Ульяновск, ООО «Вектор – С», 2014 г.


 

Скачано с www.znanio.ru

Детский сад № 78»

Детский сад № 78»

Цель: Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей, используя приемы технологии

Цель: Развитие интеллектуальных и познавательных способностей детей, используя приемы технологии

ПоследовательностьДеятельность педагогаДеятельность детей

ПоследовательностьДеятельность педагогаДеятельность детей

Игра «Архитектор» 4 задание

Игра «Архитектор» 4 задание

Основная часть 1 задание

Основная часть 1 задание

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020
Посмотрите также: