муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Конструкт
непрерывной образовательной деятельности
по познавательному развитию
с использованием технологий ТРИЗ
для детей 3-4 лет
Тема: «Путешествие в сказку»
Воспитатель: Хайлютдинова А.С.
Цель: развитие творческого мышления детей, через познание окружающего мира с использованием технологии ТРИЗ, закрепление полученных знаний.
Задачи:
1. Образовательные:
· активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя;
· закрепить знания о геометрических фигурах (круг, треугольник и квадрат);
· закрепить понятия часть — целое;
· продолжать упражнять в умении объединять предметы по признаку.
2. Развивающие:
· развивать системное мышление;
· развивать познавательную активность, внимание, воображение;
· развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослыми.
3. Воспитательные:
· воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь;
· воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Планируемый результат:
· Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.
· Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.
Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», знакомство во время непрерывной образовательной деятельности и совместной деятельности с геометрическими фигурами, понятиями часть — целое, признаками предметов, их сходством и различием, строительные игры (из мелкого настольного и крупного конструктора) по сказке «Теремок».
Оборудование: ширма, теремок, театр «Бибабо», корзинка с игрушками, атрибуты для игры «Найди пару», карточки часть — целое, мягкий модуль.
Методы и приемы:
Словесные (ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя).
Практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка, конструирование).
Наглядные (игрушки, карточки, теремок, театр «Бибабо»).
Игровые (игровые обучающие ситуации, подвижная игра, игровые задания).
Последовательность |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный момент |
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться вам в сказку. А в какую вы сейчас сами угадаете. А хотите оказаться в Сказке? Здравствуй, сказка! Как дела? Ты отсюда не видна! Пусть случится чудо – явись к нам ниоткуда! По волшебному пути в сказку можем мы войти! |
Дети выражают радость, проявляется интерес.
|
Основная часть 1 задание.
2 задание.
Физкультминутка
3 задание.
4 задание. |
Воспитатель: Посмотрите перед вами волшебная дорожка, чтобы по ней пройти надо наступать только на квадраты. Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся! Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите в какую же сказку мы попали? Правильно это сказка Теремок, в нем уже мышка с лягушкой живут. Воспитатель: Кто же следующий прискакал в Теремок? Кто помнит? Конечно же Зайка. Зайка серенький бежит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит. Зайка: Здравствуйте ребята. Не пускают меня мышка с лягушкой в Теремок. Говорят я игрушки неправильно сложил. Воспитатель: Чем же мы можем тебе помочь Зайка? Зайка: Надо разложить игрушки по признакам. В корзинку с кругом, квадратом и треугольником необходимо положить игрушки похожие на эти фигуры. Зайка: Молодцы ребята, справились с задание. Теперь мышка и лягушка точно пустят меня в Теремок. До свидания. Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите, Кто-то к нам идет сюда. Ну, конечно же, лиса. Лиса: Что за чудо теремок-теремок, Он не низок, не высок, не высок. Вы пустите в теремок меня. Будем с вами мы друзья. Поиграю с вами я. А поиграю я с вами в игру «Найди пару». Одни дети будут представлять взрослых животных, а другие их детенышей. Под музыку взрослые и детеныши гуляют, когда музыка закончится взрослые животные должны найти своих детенышей, а детеныши убегают. Раз, два, три начни. Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А мне пора. Воспитатель: Пустили и Лисичку в теремок жить . Он всегда по лесу рыщет, под кустом зайчаток ищет. Он зубами «щелк, да щелк». Отгадайте кто это? Хочет в тереме волк жить, будет мебель он чинить. Волк: Ой ребята, как же быть, как мне мебель починить? Воспитатель: Волк ребята тебе помогут с помощью волшебных карточек. Необходимо для каждого предмета найти его часть. (Воспитатель оказывает индивидуальную работу с учетом дифференциации.) Волк: Спасибо ребята, вы меня выручили. До свидания. Воспитатель: Кто же к теремку последним подойдет? Он хозяин леса строгий. Любит спать зимой в берлоге. Миша в терем не ходи, Миша терем не дави. Медведь: Что же делать, мне друзья не влезаю в Терем я? Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Мишке? Конечно построить свой Теремок. Мишка большой, из чего мы можем построить для него Теремок? Да, для этого у нас есть мягкий модуль. Медведь: Спасибо ребята, у меня теперь свой Теремок есть. Воспитатель: Вместе звери все живут, вместе пляшут и поют. Ох, хороший ты домок, терем, терем, теремок. |
(Под музыку выполняют задание).
Теремок.
Зайка.
Выполняют задание.
Играют.
Волк.
Да. У каждого ребенка набор карточек с мебелью и его частями. Дети работают индивидуально.
Медведь.
Построить Теремок.
Дети строят Теремок. |
Заключительная часть |
Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кому мы помогли в путешествии? Какие трудности вы испытали при выполнении заданий? Ребята! Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями зверей. У вас все прекрасно получилось, потому что вы были дружными и делали всё сообща.
|
Дети вспоминают, чем они занимались на протяжении путешествия, оценивают свои достижения, радуются, проявляют свои эмоции. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.