Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Путешествие в сказку»
Оценка 4.6

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Путешествие в сказку»

Оценка 4.6
docx
10.06.2020
Конструкт непрерывной образовательной деятельности  по познавательному развитию для детей 3-4 лет «Путешествие в сказку»
развитие творческого мышления детей, через познание окружающего мира с использованием технологии ТРИЗ, закрепление полученных знаний.
Конструкт НОД Путешествие в сказку.docx

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 78»

 

 

 

 

 

 

                                                                                           Конструкт

непрерывной образовательной деятельности

 по познавательному развитию

с использованием технологий ТРИЗ

для детей 3-4 лет

 

Тема: «Путешествие в сказку»

 

 

 

                                                                                                         Воспитатель: Хайлютдинова А.С.

 

                                                                                                                                                                                

 

 

 

Цель: развитие творческого мышления детей, через познание окружающего мира с использованием технологии ТРИЗ, закрепление полученных знаний.

Задачи:

1. Образовательные:

·         активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя;

·         закрепить знания о геометрических фигурах  (круг, треугольник и квадрат);

·         закрепить понятия часть — целое;

·         продолжать упражнять в умении объединять предметы по признаку.

2. Развивающие:

·        развивать системное мышление;

·        развивать познавательную активность, внимание, воображение;

·        развивать у детей эмоциональную отзывчивость, интерес к совместным действиям с взрослыми.

3. Воспитательные:

·        воспитывать любознательность, дружелюбие, желание прийти на помощь;

·        воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Планируемый результат:

  • Развитие речи, мыслительной активности.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

·         Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

·         Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

Предварительная работа: Чтение сказки «Теремок», знакомство во время непрерывной образовательной деятельности и совместной деятельности с геометрическими фигурами, понятиями часть — целое, признаками предметов, их сходством и различием,  строительные игры (из мелкого настольного и крупного конструктора) по сказке «Теремок».

Оборудование:  ширма, теремок, театр «Бибабо», корзинка с игрушками, атрибуты для игры «Найди пару», карточки часть — целое, мягкий модуль.

Методы и приемы:

Словесные (ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя).

Практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка, конструирование).

Наглядные (игрушки, карточки, теремок, театр «Бибабо»).

Игровые (игровые обучающие ситуации, подвижная игра, игровые задания).

 

 

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю отправиться вам в сказку. А в какую вы сейчас сами угадаете.

А хотите оказаться в  Сказке?

Здравствуй, сказка! Как дела?

Ты отсюда не видна!

Пусть случится чудо – явись к нам ниоткуда!

По волшебному пути в сказку можем мы войти!

 

 

 

Дети выражают радость, проявляется интерес.

 

 

Основная часть

1 задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3 задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

4 задание.

Воспитатель: Посмотрите перед вами волшебная дорожка, чтобы по ней пройти надо наступать только на квадраты. Музыка сейчас раздастся, в сказку нам попасть удастся!

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказке. Посмотрите в какую же сказку мы попали?

Правильно это сказка Теремок, в нем уже мышка с лягушкой живут.

Воспитатель: Кто же следующий прискакал в Теремок? Кто помнит? Конечно же Зайка.

Зайка серенький бежит и ушами шевелит. Вот так, вот так он ушами шевелит.

Зайка: Здравствуйте ребята. Не пускают меня мышка с лягушкой в Теремок. Говорят я игрушки неправильно сложил.

Воспитатель: Чем же мы можем тебе помочь Зайка?

Зайка: Надо разложить игрушки по признакам. В корзинку с кругом, квадратом и треугольником необходимо положить игрушки похожие на эти фигуры.

Зайка: Молодцы ребята, справились с задание. Теперь мышка и лягушка точно пустят меня в Теремок. До свидания.

Воспитатель: Тихо, тихо, не шумите,

Кто-то к нам идет сюда.

Ну, конечно же, лиса.

Лиса: Что за чудо теремок-теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вы пустите в теремок меня.

Будем с вами мы друзья.

Поиграю с вами я.

А поиграю я с вами в игру «Найди пару». Одни дети будут представлять взрослых животных, а другие их детенышей. Под музыку взрослые и детеныши гуляют,  когда музыка закончится взрослые животные должны найти своих детенышей, а детеныши убегают. Раз, два, три начни.

Молодцы ребята, вы были очень внимательны. А мне пора.

Воспитатель: Пустили и Лисичку в теремок жить .

Он всегда по лесу рыщет, под кустом зайчаток ищет.

Он зубами «щелк, да щелк». Отгадайте кто это?

Хочет в тереме волк жить, будет мебель он чинить.

Волк: Ой ребята, как же быть, как мне мебель починить?

Воспитатель: Волк ребята тебе помогут с помощью волшебных карточек. Необходимо для каждого предмета найти его часть.

(Воспитатель оказывает индивидуальную работу с учетом дифференциации.)

Волк: Спасибо ребята, вы меня выручили. До свидания.

Воспитатель: Кто же к теремку последним подойдет?

Он хозяин леса строгий. Любит спать зимой в берлоге.

Миша в терем не ходи, Миша терем не дави.

Медведь: Что же делать, мне друзья не влезаю в Терем я?

Воспитатель: Ребята, чем мы можем помочь Мишке? Конечно построить свой Теремок. Мишка большой, из чего мы можем построить для него Теремок? Да, для этого у нас есть мягкий модуль.

Медведь: Спасибо ребята, у меня теперь свой Теремок есть.

Воспитатель: Вместе звери все живут, вместе пляшут и поют. Ох, хороший ты домок, терем, терем, теремок.

(Под музыку выполняют задание).

 

 

Теремок.

 

 

Зайка.

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют.

 

 

 

Волк.

 

 

Да.

У каждого ребенка набор карточек с мебелью и его частями. Дети работают индивидуально.

 

 

Медведь.

 

Построить Теремок.

 

Дети строят Теремок.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Кому мы помогли в путешествии? Какие трудности вы испытали при выполнении заданий?

Ребята! Мне понравилось, как вы справились со всеми заданиями зверей. У вас все прекрасно получилось, потому что вы были дружными и делали всё сообща.

 

Дети вспоминают, чем они занимались на протяжении путешествия, оценивают свои достижения, радуются, проявляют свои эмоции.

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Детский сад № 78»

Детский сад № 78»

Цель: развитие творческого мышления детей, через познание окружающего мира с использованием технологии

Цель: развитие творческого мышления детей, через познание окружающего мира с использованием технологии

ПоследовательностьДеятельность педагогаДеятельность детей

ПоследовательностьДеятельность педагогаДеятельность детей

Физкультминутка 3 задание

Физкультминутка 3 задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020
Посмотрите также: