муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Конструкт
непрерывной образовательной деятельности
по социально-коммуникативному
развитию детей 3-4 лет
Тема: «Огонь-это опасно»
Воспитатель: Хайлютдинова А.С.
Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Образовательные:
· активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя;
· формировать представление об опасных предметах;
2. Развивающие:
· развивать осторожность в обращении с огнём;
· развивать мышление, воображение детей, память, внимание;
3. Воспитательные:
· воспитывать чувство осторожности и самосохранения;
· воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка», чтение потешки «Кошкин дом». Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности. Дидактические игры «Какой бывает огонь ?», «Что горит, что не горит».
Материал: картинки с изображением огня, картинки с опасными и безопасными предметами.
Планируемый результат:
· Обогащение активного словаря.
· Развитие речи, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
· Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.
Этапы деятельности |
Содержание деятельности |
Деятельность детей |
Незнайка |
1.Организационный момент
2 Основная часть.
3.Заключительная часть.
|
Ребята, я вас приглашаю всех встать в кружок. -Давайте возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом. -Все получили улыбку и хорошее настроение? -Мне очень хочется, чтобы такое настроение оставалось у вас на протяжении всего дня.
А сейчас я загадаю вам загадку. И мы узнаем о чем-то новом и интересном. Рыжий зверь в печи сидит, Рыжий зверь на всех сердит. Он от злости ест дрова, Может час, а может два, Ты рукой его не тронь, Искусает он ладонь (огонь) Что это такое? Правильно, сегодня мы поговорим с вами об огне. Какой он огонь? Ребята, а где мы можем встретить огонь?
Ой! Кто-то к нам стучится. Заходите. Это Незнайка! Здравствуй. Что случилось с тобой Незнайка? Почему твой палец забинтован?
Ребята давайте объясним Незнайке, что же значит: Не шути с огнем–обожжешься.
Физминутка. Пальчиковая гимнастика «Свеча».
На столе свеча большая (Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.) Стоит стройная, прямая. Загорелся огонек, (Наклоняют ладони вправо-влево.) Заметался как зверек. (Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.) Огонек нас освещает, (Постукивают кончиками пальцев один о другой.) А свеча все тает, тает. (Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.) Догорела, замигала. (Сжимают кулаки.) Огонь потух. Свечи не стало. (Кладут ладони тыльной стороной на стол.)
Незнайка, а ты хочешь поиграть с нами. У нас на столах есть картинки. Каждый должен взять себе по одной картинке и повесить на мольберт. На этот мольберт вы должны повесить опасные предметы, а на этот неопасные предметы (на мольбертах знак опасно и игрушки). Ребята на этом мольберте мы какие предметы разместили? А на втором мольберте мы разместили предметы, которые... Вова почему ты считаешь, что этот предмет опасный? Ира почему ты думаешь, что этот предмет не опасный? Незнайка, а ты что выбрал? А почему ты выбрал именно эту картинку? Теперь ты знаешь, что огонь это опасно.
Ребята мне Незнайка, тоже оставил волшебную раскраску. Давайте посмотрим, какой же здесь опасный предмет. Вика, а у тебя какой опасный предмет? ( спички , газовая плита, розетка, свечка, электрический чайник, бенгальские огни, костер, микроволновка). Молодцы ребята! Все опасные предметы узнали. Я хочу вам пожелать: Бед пожарных и несчастий, В вашей жизни избежать. Помните, что шалость с огнем, Обернется пожаром и злом. Эти правила все должны знать, И с огнем никогда не играть.
|
Да
Огонь (картинка огонь)
Яркий, красный, горячий, опасный. Газовая плита, спички, свечка.
Нельзя играть с огнем это опасно и можно обжечься.
Опасные
Не опасны Этим предметом играть нельзя. Этим предметом можно играть.
До свидания Незнайка
Утюг
|
Здравствуйте ребята! Я хотел своему другу помочь варить кашу и обжегся. Говорили мне друзья «Не шути с огнем- обожжешься». Вот только, что это значит, я не знаю. Объясните мне ребята.
Конечно, хочу.
Я выбрал машинку, она не опасная, ей можно играть. Я больше не хочу трогать опасные предметы. Ребята, мне пора домой. Я приготовил для вас подарки, это волшебные раскраски .На них есть один опасный предмет. Найдете его. А мне пора ребята, до свидания!
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.