Конструкт непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 3-4 лет Тема: «Огонь-это опасно»
Оценка 4.7

Конструкт непрерывной образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию детей 3-4 лет Тема: «Огонь-это опасно»

Оценка 4.7
docx
10.06.2020
Конструкт непрерывной образовательной деятельности  по социально-коммуникативному  развитию детей 3-4 лет  Тема: «Огонь-это опасно»
Данный конструкт учит детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.
Помоги Незнайке Огонь 2.docx

 

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 78»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт

непрерывной образовательной деятельности

 по социально-коммуникативному

 развитию детей 3-4 лет

 

Тема: «Огонь-это опасно»

 

 

 

Воспитатель: Хайлютдинова А.С.

 

 

 

 

 

 

 

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами. Закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Задачи:

1. Образовательные:

·       активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы воспитателя;

·       формировать представление об опасных предметах;

2. Развивающие:

·       развивать осторожность в обращении с огнём;

·       развивать мышление, воображение детей, память, внимание;

3. Воспитательные:

·       воспитывать чувство осторожности и самосохранения;

·       воспитывать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему «Спички детям не игрушка»,  чтение потешки «Кошкин дом». Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности. Дидактические игры «Какой бывает огонь ?», «Что горит, что не горит».

Материал: картинки с изображением огня, картинки с опасными и безопасными предметами.

Планируемый результат:

·       Обогащение активного словаря.

·       Развитие речи, мыслительной активности, умение высказывать и обосновывать свои суждения.

·       Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этапы деятельности

 

Содержание деятельности

 

Деятельность детей

 

Незнайка

1.Организационный момент

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 Основная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Заключительная часть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Ребята, я вас приглашаю всех встать в кружок.

-Давайте  возьмемся за руки, представим, как чистый ручеек течет по нашему кружочку, и поделимся своей улыбкой друг с другом.

-Все получили улыбку и хорошее настроение?

-Мне очень хочется, чтобы такое настроение оставалось у вас на протяжении всего дня.                                                                                                                               

 

А сейчас я загадаю вам загадку. И мы узнаем о  чем-то новом и интересном.                                                                                                                                    Рыжий зверь в печи сидит,                                                                            Рыжий зверь на всех сердит.                                                                                             Он от злости ест дрова,                                                          Может час, а может два,                                                                                                   Ты рукой его не тронь,                                                                                            Искусает он ладонь (огонь) 

Что это такое?                                                                                 Правильно, сегодня мы поговорим с вами об огне.

Какой он огонь?

Ребята, а где мы можем встретить огонь?             

 

Ой!  Кто-то к нам стучится. Заходите.

Это Незнайка! Здравствуй.                                                                                                                                        Что случилось с тобой Незнайка?

Почему твой палец забинтован?                         

 

 

 

 

 

 

Ребята давайте объясним Незнайке, что же значит: Не шути с огнем–обожжешься.

 

Физминутка.

Пальчиковая гимнастика «Свеча».

 

На столе свеча большая (Ставят локти на стол, прижимают одну ладонь к другой.)

Стоит стройная, прямая.

Загорелся огонек, (Наклоняют ладони вправо-влево.)

Заметался как зверек. (Оставив основания ладоней соединенными, разводят пальцы.)

Огонек нас освещает, (Постукивают кончиками пальцев один о другой.)

А свеча все тает, тает. (Локти разводят в стороны, кладут руки на стол.)

Догорела, замигала. (Сжимают кулаки.)

Огонь потух. Свечи не стало. (Кладут ладони тыльной стороной на стол.)

 

 

 

Незнайка, а ты хочешь поиграть с нами.

У нас на столах есть картинки. Каждый должен взять себе по одной картинке и повесить на мольберт. На этот мольберт вы должны повесить опасные предметы, а на этот неопасные предметы (на мольбертах знак опасно и игрушки).

Ребята на этом мольберте мы какие предметы разместили?

А на втором мольберте мы разместили предметы, которые...

Вова почему ты считаешь, что этот предмет опасный?

Ира почему ты думаешь, что этот предмет не опасный?

Незнайка, а ты что выбрал?

А почему ты выбрал именно эту картинку?

Теперь ты знаешь, что огонь это опасно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята мне Незнайка, тоже оставил волшебную раскраску. Давайте посмотрим, какой же здесь опасный предмет.

Вика, а у тебя какой опасный предмет? ( спички , газовая плита, розетка, свечка, электрический чайник, бенгальские огни, костер, микроволновка).

Молодцы ребята! Все опасные предметы узнали.

Я хочу вам пожелать:                                                                                                   Бед пожарных и несчастий,                                                                                                      В вашей жизни избежать.                                                                                      Помните, что шалость с огнем,                                                                           Обернется пожаром и злом.                                                                                 Эти правила все должны знать,                                                                                         И с огнем никогда не играть.   

 

 

 

 

 

 

Да

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Огонь (картинка огонь)

 

Яркий, красный, горячий, опасный.

Газовая плита, спички, свечка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Нельзя играть с огнем это опасно и можно обжечься.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Опасные

 

Не опасны

Этим предметом играть нельзя.

Этим предметом можно играть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

До свидания Незнайка

 

 

Утюг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здравствуйте ребята!

Я хотел своему другу помочь варить кашу и обжегся.

Говорили мне друзья «Не шути с огнем- обожжешься». Вот только, что это значит,  я не знаю. Объясните мне ребята.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конечно, хочу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Я выбрал машинку, она не опасная, ей можно играть.

Я больше не хочу трогать опасные предметы.

Ребята, мне пора домой. Я приготовил для вас подарки, это волшебные раскраски .На них есть один опасный предмет. Найдете его. А мне пора ребята, до свидания!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Детский сад № 78»

Детский сад № 78»

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами

Цель: Учить детей безопасному поведению и обращению с опасными предметами

Этапы деятельности Содержание деятельности

Этапы деятельности Содержание деятельности

Заключительная часть.

Заключительная часть.

Заключительная часть.

Заключительная часть.

Организационный момент 2

Организационный момент 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020
Посмотрите также: