Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»
Оценка 4.8

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»

Оценка 4.8
rtf
12.12.2019
Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»
10. Конструкт по ознакомлению с окружающим миром. Профессии..rtf

Конструкт организации образовательной деятельности

по ПМ.03.03 «Организация занятия по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

Конструкт «Ознакомление с окружающим миром»

ДОО: МБДОУ № 17 детский сад «Березка»

Группа: младшая группа (дети 3 – 4 лет)

Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Вид НОД: Ознакомление с  социальным миром.

Форма НОД: игра - занятие

Виды деятельности: игровая, познавательная, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая, индивидуальная.

Планируемый результат:

- Дети заинтересованы и настроены на предстоящую деятельность.

- Дети проявляют желание слушать воспитателя приходить на помощь окружающим.

- Демонстрируют умение слушать педагога.

- Демонстрируют умение вступать в диалог.

- У детей формируются мыслительные операции, демонстрируют активную речь, инициативу и самостоятельность в общении, умение аргументировать свои высказывания.

- Дети демонстрируют знания о профессиях, атрибутах, используемых в работе людьми разных профессий.

- Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, тем самым обогащая словарный запас.

- Дети актуализировали и обогатили свои знания о профессиях.

- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы своих товарищей.

- Умеют оценивать результат своей деятельности.

- Выражают свои эмоции и чувства.

 

Цель: Формирование  у детей  представлений о  профессиях близкого окружения в процессе игровой деятельности.

 

 

Задачи совместно – познавательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

-Заинтересовать детей и настроить на предстоящую деятельность.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, приходить на помощь окружающим.

- Воспитывать у детей желание слушать педагога.

- Воспитывать интерес к различным профессиям, побуждать использовать полученные знания в игре.

Развивающие:

- Развивать умение вступать в диалог.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Развивать умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы своих товарищей.

- Развивать умение оценивать результат своей деятельности.

- Развивать умение выражать эмоции и чувства.

Обучающие:

- Способствовать формированию мыслительных операций, развивать активную речь детей, инициативу и самостоятельность в общении, умению аргументировать свои высказывания.

- Закрепить знания детей о профессиях, атрибутах, используемых в работе людьми разных профессий.

- Обогащать активный словарный запас детей.

- Обогащать и актуализировать знания детей о профессиях.

 

 

Марианна, Артем - Развивать

умение отвечать на вопросы полным ответом.

Катя, Влад - внимательно слушать ответы своих товарищей.

 

Список используемой литературы:

1.      ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.

2.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155

3.       

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)

1.      Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

2.      Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

3.      Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.

4.      Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности

5.      Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: 

Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

 Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

 Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.

 Принцип научности, активности, деятельности.

Методы воспитания:

Поощрение, ситуация успеха, педагогическое требование, игровая ситуация, проблемная ситуация.

Методы обучения:

Словесный: эмоциональное стимулирование, беседа, диалог, объяснение.

Наглядный: демонстрация, показ способов действия, наблюдение, показ.

Практический: упражнение, игра.

Оборудование: кукла Маша, костюмы разных профессий, головные уборы, атрибуты к этим профессиям сложенные в разные коробки.

 

Ход занятия.

 

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Мотивационный этап.

Задача:

-Заинтересовать детей и настроить на предстоящую деятельность.

- Воспитывать умение внимательно слушать воспитателя, приходить на помощь окружающим.

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

- Беседа.

- Игровая ситуация.

- Проблемная ситуация

Наглядный:

- Демонстрация.

 

Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

- Ребята, слышите, кто стучится?

- Сейчас, я посмотрю. (Воспитатель входит с куклой в руках)

- Посмотрите ребята, сегодня к нам в гости пришла кукла Маша, но она почему-то очень грустная.

- Ребята поздоровайтесь с Машей.

Маша, почему ты такая грустная?

Педагог говорит от лица куклы.

Маша:  у меня все спрашивают, кем я хочу быть, когда вырасту. А я и не знаю, что ответить. Наверное, Машей и останусь.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что это за вопрос такой «Кем ты будешь, когда вырастешь?». Что имеют в виду, когда так спрашивают? (Ответы детей.)

Ребята давайте поможем Маше узнать о разных профессиях, что бы она смогла выбрать, кем она хочет стать, когда вырастит. Поможем?

 

- Внимательно слушают воспитателя, участвуют в беседе, принимают предложение воспитателя помочь кукле Маше.

 

- Дети заинтересованы и настроены на предстоящую деятельность.

- Дети проявляют желание слушать воспитателя приходить на помощь окружающим.

 

2. этап. Организация игровой деятельности.

Задачи:

- Воспитывать у детей желание слушать педагога.

- Воспитывать интерес к различным профессиям, побуждать использовать полученные знания в игре.

- Развивать умение вступать в диалог.

 

Словесный:

- Диалог

- Эмоциональное стимулирование.

- Поощрение.

Наглядный:

- Демонстрация.

Воспитатель предлагает детям пройти на стульчики расставленные  полукругом, эмоционально включает детей в действие, вовлекает в слушание.

- Ребята, смотрите, у меня есть разные коробки, а в них костюмы и атрибуты для разных профессий. Хотите, мы с вами поиграем в игру «Отгадай профессию»?

 В 1 коробке приготовлены костюмы. (Парикмахера, повара, врача, пожарного, ДПС, продавца). Во 2 коробке лежат головные уборы к костюмам. В 3 коробке лежат атрибуты для этих профессий (все коробки накрыты салфеткой). Хотите поиграть в разные игры с этими костюмами и атрибутами?

(Ответы детей)

 

-Сосредотачивают внимание.

- Сотрудничают с воспитателем, участвуют в диалоге, отвечают на вопросы.

 

- Демонстрируют умение слушать педагога.

- Демонстрируют умение вступать в диалог.

 

2.1. Игровая ситуация «Расскажи кто ты».

Задачи:

- Способствовать формированию мыслительных операций, развивать

активную речь

детей, инициативу и самостоятельность в общении, умению аргументировать свои высказывания.

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Показ. Практический:

- Упражнение, игра.

Воспитатель стимулирует процесс мышления, речевую активность детей путем ответа на вопросы.

Воспитатель предлагает детям выйти по одному, не глядя взять из коробки костюм надеть его. Надев костюм, ребенок подходит ко второй коробке находит свой головной убор и говорит, почему он выбрал именно этот головной убор, кто он по профессии.

- Слушают воспитателя.

- Включаются в игру.

- Вступают в диалог.

 

- У детей формируются мыслительные операции, демонстрируют активную речь, инициативу и самостоятельность в общении, умение аргументировать свои высказывания.

 

2.2. Игровая ситуация «Кому принадлежит предмет».

Задачи:

- Закрепить знания детей о профессиях, атрибутах, используемых в работе людьми разных профессий.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Обогащать активный словарный запас детей.

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Показ. Практический:

- Упражнение, игра.

 

Воспитатель продолжает вовлекать детей в игровую  деятельность.

Оставшиеся дети по одному на ощупь берут из 3 коробки атрибут, называют его и относят к представителю профессии, которой они считают, что он принадлежит, объясняют, почему они так решили. Воспитатель спрашивает всех детей, согласны ли они с выбором ребенка. Возможно, будет несколько мнений. Просит детей аргументировать свой выбор, если дети затрудняются ответить, задает наводящие вопросы. (Ответы детей)

Специально положить несколько предметов, явно не относящихся ни к одной из профессий.

 

- Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, внимательно слушают высказывания сверстников.

 

- Дети демонстрируют знания о профессиях, атрибутах, используемых в работе людьми разных профессий.

- Умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, тем самым обогащая словарный запас.

Физ. минутка «Мир профессий»

Задачи: 

- Развивать умение двигаться.

- Снять напряжение, усталость.

- Подготовить к дальнейшей деятельности.

Словесный:

- Художественное слово.

- Объяснение.

Наглядный:

- Показ движений.

Практический:

Упражнение игра.

Воспитатель организует игровую деятельность. Образует вместе с детьми круг, объясняет действия, начинает читать стихотворение – загадку включая детей в игру.

 

Мы в профессии играем,

(дети идут по кругу, взявшись за руки, останавливаются)

Их с друзьями называем.

Трактор водит –. (тракторист, (Крутят воображаемый руль)

Электричку –. (машинист, (Руки на поясе, «пружинка»)

Стены выкрасил –. (маляр, (Имитируют движения покраски)

Доску выстрогал –. (столяр, (Трут ладошки друг об друга)

В доме свет провел –. (монтер, («Фонарики»)

В шахте трудится –. (шахтер, (Топают ногами)

В жаркой кузнеце –. (кузнец)(Перед собой ударяют кулаками)

Кто всё знает – молодец! (Хлопки)

 

- Дети выполняют упражнения по образцу.

- Имитируют движения.

- Демонстрируют физическую активность.

- Демонстрируют умение двигаться.

- Дети готовы к дальнейшей деятельности.

 

2.3.  Дидактическая игра «Кто, где работает и что делает?»

Задачи:

- Обогащать и актуализировать знания детей о профессиях.

- Развивать

умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы

своих товарищей.

 

Словесный:

- Беседа

- Объяснение.

- Поощрение.

 

Воспитатель продолжает организовывать игровую  деятельность, объясняет правила выполнения задания.

Детям предложить назвать место, где работает представитель профессии, подобрать глаголы - действия к этой профессии. Например, врач работает в больнице. Врач – лечит, ставит уколы, смотрит горло и т.п.

 

Воспитатель подбадривает детей похвалой, если дети затрудняются ответить, помогает, задавая наводящие вопросы.

 

- Дети участвуют в диалоге.

- Внимательно слушают высказывания сверстников.

- Дети актуализировали и обогатили свои знания о профессиях.

- Дети демонстрируют

умение отвечать на вопросы полным ответом, внимательно слушать ответы

своих товарищей.

 

3.Рефлексия (подведение итогов).

Задачи:

- Развивать умение оценивать результат своей деятельности.

- Развивать умение выражать эмоции и чувства.

 

Словесный:

- Диалог

- Эмоциональное стимулирование

- Поощрение.

- Ситуация успеха.

 

Воспитатель задает вопросы, побуждает к самоанализу, поощряет детей.

- Ребята, скажите, чем мы с вами сегодня занимались? Правильно помогали Маше узнать о профессиях.

- Как вы думаете, помогли мы Маше узнать, какие бывают профессии?

(Ответы детей).

- А давайте у Маши спросим?

Воспитатель обращается к кукле Маше: «Скажи, Маша, помогли тебе ребята узнать, какие бывают профессии? Знаешь ты теперь, что такое профессии? Уже подумала, кем ты будешь?

Маша: ребята спасибо вам большое вы мне помогли узнать разные профессии, но я пока еще не решила, кем хочу стать, когда вырасту. Я подумаю и в следующий раз вам скажу. К сожаленью мне пора идти домой. Дарит детям настольную игру, в которой они смогут познакомиться с новыми профессиями.

 

- Слушают, вступают в диалог.

- Совместно с воспитателем подводят итог.

- Выражают свои эмоции, чувства.

- Умеют оценивать результат своей деятельности.

- Выражают свои эмоции и чувства.

 

4.Открытость.

Задача:

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

- Беседа.

Наглядный:

- Демонстрация.

- Подарки

 

Воспитатель побуждает детей к самостоятельной деятельности.

Ребята, смотрите, Маша нам подарила игру, в которой есть разные профессии, после сон часа мы с вами в нее поиграем.

Ребята, а вы уже решили, кем хотите стать, когда вырастите? Давайте вы хорошо подумаете, а завтра нам расскажете, кем хотите стать и почему.

 

- Дети слушают воспитателя, участвуют в беседе.

 

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

 

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»

Конструкт ОД «Ознакомление с окружающим миром» Тема: «Все работы хороши, а какую любишь ты?»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.12.2019