Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома
Оценка 4.9

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Оценка 4.9
rtf
15.12.2019
Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома
8. Конструкт по освоению безопасного поведения Один дома..rtf

Конструкт организации образовательной деятельности

по освоению безопасного поведения

Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)

Конструкт по освоению безопасного поведения – один дома

 

ДОО: МБДОУ № 17 детский сад «Березка»

Группа: младшая группа (дети 3 - 4лет)

Тема: Один дома нахожусь, ничего я не боюсь.

Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Вид НОД: Правила безопасности - один дома.

Форма НОД: игровая деятельность

Виды деятельности: игровая, познавательно - иследовательская, двигательная, коммуникативная.

Форма организации: групповая.

Планируемый результат:

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Дети проявляют потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умеют сочувствовать и помогать.

- Дети проявляют осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

- Дети проявляют внимание, умение логически мыслить, воображение, умение делать выводы.

- Дети ознакомлены с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

- Дети демонстрируют внимание и логическое мышление.

- Дети демонстрируют знания правил безопасного поведения дома.

-  Дети осознанно используют полученные знания в повседневной жизни.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи

- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

Цель: Формирование  у детей  представлений о потребности повседневного соблюдения правил безопасности в процессе разбора опасных ситуаций

 

 

Задачи совместно – познавательной деятельности

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

ü  Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

ü  Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

ü  Воспитывать у детей интерес к правилам поведения один дома.

ü  Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

ü  Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Развивающие:

ü  Развивать у детей любознательность.

ü  Развивать внимание, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

ü  Развивать память, логическое мышление.

ü  Прививать навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.

Обучающие:

ü  Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

ü  Закрепить правила безопасного поведения дома.

ü  Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

ü  Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

 

 

Ваня, Миша, Анна – воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.

 

Алишер, Максим – развивать память.

 

Список используемой литературы:

1.     ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.

2.     Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155

3.      

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)

ü  Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.

ü  Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

ü  Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.

ü  Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности .

ü  Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: 

ü  Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.

ü  Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.

ü  Воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:

ü  Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.

ü  Принцип научности, активности, деятельности.

Методы воспитания: Поощрение, ситуация успеха, педагогическое требование.

Методы обучения:

Словесный: эмоциональное стимулирование, беседа, диалог, художественное слово, объяснение, игровая ситуация, поощрение.

Наглядный: демонстрация, показ.

Практический: упражнение, игра.

Игровой: сюрпризный момент: кукла Даша, игрушка Каркуша, игра «Что такое хорошо, что такое плохо», игровые упражнения: «Кто стучится в дверь мою?», «Опасное не опасное», «Опасные ситуации», «Да или нет».

Оборудование: кукла Даша, игрушка Каркуша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.

Предварительная работа:

Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»

Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное - неопасное».


Ход занятия.

 

Этапы деятельности

Методы обучения

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап.

Задачи:

- Мотивировать детей на предстоящую деятельность.

- Развивать у детей любознательность.

- Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.

 

Словесный:

- Беседа.

- Художественное слово.

- Эмоциональное стимулирование.

- Игровая ситуация.

Наглядный:

- Демонстрация.

Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи.

- Ребята, слышите, кто - то плачет?

- Кажется это за дверью. Сейчас я посмотрю.

Воспитатель вносит куклу с перевязанной рукой.

- Ребята это кукла Даша плачет. Что случилось Даша, почему у тебя рука перевязана?

Даша: Меня мама оставила одну дома, сказала не шали я в магазин схожу, скоро вернусь.

Мама ушла, а я захотела чай попить включила чайник и когда он закипел хотела налить его и нечаянно налила себе на руку, мне было очень больно, я захотела к маме оделась и пошла ее искать, а теперь я заблудилась Аааа……

Воспитатель: Ребята можно трогать электрические приборы? А уходить из дому одному? (ответы детей)

- Даша разве ты не знаешь, что есть особые правила поведения, когда ты один дома, что можно делать, а чего нельзя?

Даша: Нет.

Ребята, а вы знаете эти правила? (ответы детей)

Давайте Даше поможем запомнить эти правила.

Поможем?

Дети подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание,
слушают, вступают в диалогическое общение.

Приветствуют гостя.

 

- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.

- Дети проявляют потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умеют сочувствовать и помогать.

 

2 этап. Организация игровой деятельности.

2.1. Игра «Кто стучится в дверь мою?»

Задачи:

- Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

 

Словесный:

- Беседа.

- Художественное слово.

Наглядный:

- Демонстрация.

 Практический:

- Упражнение.

Педагог предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, задает вопросы тем самым стимулируя процесс мышления.

Игровое упражнение «Кто стучится в дверь мою?»

Слышится стук в дверь….

Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей)

Воспитатель: Запоминай Даша, правило № 1: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»?

Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, внимательно слушают, отгадывают загадки.

 

- Дети проявляют осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.

 

2.2. Организация игрового упражнения «Опасное не опасное»

Задачи:

- Воспитывать у детей интерес к правилам поведения один дома.

- Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

- Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

 

 

За дверью опять раздаётся шум….

Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же…

Дети: Каркуша!!!!!

Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться.

Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!!

Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть!

Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше с чем можно играть, а с чем нельзя.

Проводиться д/ игра «Опасное не опасное».

Дети по очереди берут из корзины предметы и раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение.

Воспитатель: Запоминай Даша Правило № 2 Опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром.

Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь мы с Дашей точно знаем, с чем можно играть, а с чем нельзя. А в знак благодарности я вас научу играть в одну интересную игру.

 

- Дети проявляют интерес к правилам  поведения один дома.

- Дети проявляют аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов.

- Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого тем самым обогащая словарный запас.

Физкультминутка

Задача:

- Способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.

 

Словесный:

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Показ. Практический:

- Упражнение, игра.

Педагог предлагает детям встать и поиграть с Каркушей.

Физ. минутка «Вороны»

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо)

спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко)

Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями) 

и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо)

- Дети двигаются за воспитателем к следующему заданию, повторяя за ним движения.

- Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности.

2.3. Организация игрового упражнения «Опасные ситуации»

Задачи:

- Развивать внимание, логическое мышление, воображение, умение делать выводы.

- Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

- Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

Словесный:

- Беседа.

Наглядный:

- Демонстрация.

Практический:

- Упражнение.

 

 

Каркуша: Ребята, а у меня ещё есть рисунки, только я немогу их не как собрать и посмотреть что на них нарисовано. Помогите мне и с ними разобраться.

Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки) 

Картинки разрезаны на 2 - 3 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый). Дети берут половинки картинок и встают в домик – обруч такого же цвета. Составляют картинку.

Воспитатель: Ребята так ведь к этим картинкам можно придумать правила!

Мы придумаем правила и подарим эти картинки Даше, она будет смотреть на них и помнить, чего нельзя делать когда остаешься один дома.

 

Дети внимательно слушают воспитателя.

- Участвуют в игровом упражнении.

 

 

 

 

- Дети проявляют внимание, умение логически мыслить, воображение, умение делать выводы.

- Дети ознакомлены с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.

- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.

 

2.4. Организация игрового упражнения «Да или нет».

Задачи:

- Развивать память, логическое мышление.

-Закрепить правила безопасного поведения дома.

- Прививать навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.

 

Словесный:

- Беседа.

- Объяснение.

- Поощрение.

Наглядный:

- Демонстрация. Практический:

- Упражнение.

 

Каркуша: Какие вы молодцы. Как много мы с Дашей узнали и запомнили.

Даша: Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один!

Воспитатель: Даша, Каркуша, а вы все правила запомнили? А вы ребята?

А давайте проверим и поиграем в игру: «Да или нет»

Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы, а  вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, отвечаете «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами.

Воспитатель: Готовы? Раз, два, три! Начали! Детям можно...

ü играть со спичками и зажигалкой;

ü рисовать;

ü включать и выключать стиральную машинку;

ü играть в куклы;

ü включать плиту;

ü поставить разогревать еду в микроволновку;

ü включать электрочайник;

ü рассматривать картинки в книжках;

ü пользоваться ножом;

ü смотреть мультфильмы;

ü тащить за шнур включенный в розетку телевизор;

ü включать и пользоваться утюгом;

ü включать фен и сушить волосы;

ü засовывать в розетку посторонние предметы;

ü открывать разные баллончики, баночки, упаковки;

ü собирать пазлы, строить из кубиков дом;

Воспитатель: Какие вы молодцы все правила запомнили,  на все вопросы ответили правильно!

Даша: Ребята мне пора, меня, наверное, мама потеряла и волнуется, до свидания!

Каркуша: И мне пора,  но я к вам еще прилечу чему ни будь научиться, до свидания!

- Дети принимают участие в беседе

- Выполняют упражнение.

 - Осуществляют самоконтроль.

- Дети демонстрируют внимание и логическое мышление.

- Дети демонстрируют знания правил безопасного поведения дома.

-  Дети осознанно используют полученные знания в повседневной жизни.

 

3.Рефлексия

Задачи:

- Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи.

-Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Педагог задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми.

- Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось помогать Каркуше и Даше? Что вам больше всего запомнилось? Как вы думаете Даша запомнила правила поведения когда один дома? А вы ребята будете их помнить?

Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.

 

Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства.

- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи

- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.

4.Открытость

Задача:

- Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Словесный:

- Беседа.

- Эмоциональное стимулирование.

Наглядный:

- Демонстрация.

Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности. Сюрпризный момент.

Снова стук в дверь.

- Ребята Дашина мама благодарит вас за то что вы научили Дашу как нужно вести себя когда ты один дома. В знак своей благодарности она дарит вам игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Вечером после сон часа мы с вами обязательно в нее поиграем. 

- Дети слушают воспитателя, вступают в диалог.

- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 

       

 

 

 

hello_html_70413d98.jpg
hello_html_24f61d7f.jpg hello_html_m41b2c78d.jpg
hello_html_3026a655.jpg
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


                                                                                                            

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома

Конструкт ОД по освоению безопасного поведения – один дома
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.12.2019