Конструкт организации образовательной деятельности
по освоению безопасного поведения
Шалаевой Анжелики Владимировны (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 431)
Конструкт по освоению безопасного поведения – один дома
ДОО: МБДОУ № 17 детский сад «Березка»
Группа: младшая группа (дети 3 - 4лет)
Тема: Один дома нахожусь, ничего я не боюсь.
Интеграция областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.
Вид НОД: Правила безопасности - один дома.
Форма НОД: игровая деятельность
Виды деятельности: игровая, познавательно - иследовательская, двигательная, коммуникативная.
Форма организации: групповая.
Планируемый результат:
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности.
- Дети проявляют потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умеют сочувствовать и помогать.
- Дети проявляют осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
- Дети проявляют внимание, умение логически мыслить, воображение, умение делать выводы.
- Дети ознакомлены с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни.
- Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
- Дети демонстрируют внимание и логическое мышление.
- Дети демонстрируют знания правил безопасного поведения дома.
- Дети осознанно используют полученные знания в повседневной жизни.
- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи
- Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.
Цель: Формирование у детей представлений о потребности повседневного соблюдения правил безопасности в процессе разбора опасных ситуаций
Задачи совместно – познавательной деятельности |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: ü Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать. ü Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям. ü Воспитывать у детей интерес к правилам поведения один дома. ü Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов. ü Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. Развивающие: ü Развивать у детей любознательность. ü Развивать внимание, логическое мышление, воображение, умение делать выводы. ü Развивать память, логическое мышление. ü Прививать навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни. Обучающие: ü Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни. ü Закрепить правила безопасного поведения дома. ü Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи. ü Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
|
Ваня, Миша, Анна – воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам.
Алишер, Максим – развивать память.
|
Список используемой литературы:
1. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. 3-е изд., испр. и доп. М.: МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2015. 368 с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Министерство образования и науки Российской Федерации приказ от 17 октября 2013 г. № 1155
3.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)
ü Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего, и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития.
ü Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностях каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.
ü Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участникам (субъектом) образовательных отношений.
ü Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности .
ü Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания:
ü Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом.
ü Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма.
ü Воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения:
ü Принцип доступности, наглядности, систематичности и последовательности.
ü Принцип научности, активности, деятельности.
Методы воспитания: Поощрение, ситуация успеха, педагогическое требование.
Методы обучения:
Словесный: эмоциональное стимулирование, беседа, диалог, художественное слово, объяснение, игровая ситуация, поощрение.
Наглядный: демонстрация, показ.
Практический: упражнение, игра.
Игровой: сюрпризный момент: кукла Даша, игрушка Каркуша, игра «Что такое хорошо, что такое плохо», игровые упражнения: «Кто стучится в дверь мою?», «Опасное не опасное», «Опасные ситуации», «Да или нет».
Оборудование: кукла Даша, игрушка Каркуша, корзинка с опасными и безопасными предметами: ножницы, нож, молоток, спички, конфета, открытка, игрушка, бусы и тд. Два стола, две скатерти (красного и синего цвета). Разрезные картинки, цветные обручи.
Предварительная работа:
Совместная деятельность: Беседа «Опасные предметы в быту», разгадывание загадок об опасных предметах, просмотр презентации «Опасные предметы в доме», проведение дидактической игры «Раз, два, три, что может быть опасно – назови»
Самостоятельная деятельность: рассматривание и раскрашивание иллюстраций и картинок на тему «Опасное - неопасное».
Ход занятия.
Этапы деятельности |
Методы обучения |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивационный этап. Задачи: - Мотивировать детей на предстоящую деятельность. - Развивать у детей любознательность. - Воспитывать потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умение сочувствовать и помогать.
|
Словесный: - Беседа. - Художественное слово. - Эмоциональное стимулирование. - Игровая ситуация. Наглядный: - Демонстрация. |
Педагог эмоционально включает в действие детей, вовлекает в слушание, создает условия для принятия игровой задачи. - Ребята, слышите, кто - то плачет? - Кажется это за дверью. Сейчас я посмотрю. Воспитатель вносит куклу с перевязанной рукой. - Ребята это кукла Даша плачет. Что случилось Даша, почему у тебя рука перевязана? Даша: Меня мама оставила одну дома, сказала не шали я в магазин схожу, скоро вернусь. Мама ушла, а я захотела чай попить включила чайник и когда он закипел хотела налить его и нечаянно налила себе на руку, мне было очень больно, я захотела к маме оделась и пошла ее искать, а теперь я заблудилась Аааа…… Воспитатель: Ребята можно трогать электрические приборы? А уходить из дому одному? (ответы детей) - Даша разве ты не знаешь, что есть особые правила поведения, когда ты один дома, что можно делать, а чего нельзя? Даша: Нет. Ребята, а вы знаете эти правила? (ответы детей) Давайте Даше поможем запомнить эти правила. Поможем? |
Дети
подходят к воспитателю, сосредоточивают внимание, Приветствуют гостя.
|
- Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности. - Дети проявляют потребность повседневного соблюдения правил безопасности, умеют сочувствовать и помогать.
|
2 этап. Организация игровой деятельности. 2.1. Игра «Кто стучится в дверь мою?» Задачи: - Воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
|
Словесный: - Беседа. - Художественное слово. Наглядный: - Демонстрация. Практический: - Упражнение. |
Педагог предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре. Педагог вовлекает детей в совместную деятельность, задает вопросы тем самым стимулируя процесс мышления. Игровое упражнение «Кто стучится в дверь мою?» Слышится стук в дверь…. Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то стучит? Отгадайте, кто бы это мог быть? (ответы детей) Что же нам делать? Можете ли вы открыть дверь если вы одни дома? (ответ детей) Почему не можете? Что может случиться? (ответы – рассказы детей) Воспитатель: Запоминай Даша, правило № 1: Никогда не открывайте дверь незнакомым! Это могут делать только взрослые и то после того, как посмотрят в глазок на двери и обязательно спросят: «Кто там»? |
Дети сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог, отвечают на вопросы, сосредотачивают внимание, внимательно слушают, отгадывают загадки.
|
- Дети проявляют осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям.
|
2.2. Организация игрового упражнения «Опасное не опасное» Задачи: - Воспитывать у детей интерес к правилам поведения один дома. - Воспитывать аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов. - Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого.
|
|
За дверью опять раздаётся шум…. Воспитатель: Что за шум? Пойду я посмотрю. Да, это же… Дети: Каркуша!!!!! Каркуша: Кар, кар, здравствуйте ребята! Летела мимо, решила вас навестить, свои сокровища показать, похвастаться. Воспитатель: Посмотрим, посмотрим, что у тебя в корзинке. Ой, сколько тут всего разного и интересного, но и опасного!!!! Каркуша: Кар, кар, как опасного? Там все нужное! С этими предметами можно даже поиграть! Воспитатель: ребята, а давайте поможем разобраться Каркуше с чем можно играть, а с чем нельзя. Проводиться д/ игра «Опасное не опасное». Дети по очереди берут из корзины предметы и раскладывают их на столы: опасные на стол с красной скатертью, а безопасные на стол с синей скатертью, при этом объясняя своё решение. Воспитатель: Запоминай Даша Правило № 2 Опасные предметы не игрушки! Поэтому не играйте с ними, а используйте их только по назначению с разрешения взрослых и под их присмотром. Каркуша: Спасибо, ребята, за помощь! Какие вы молодцы. Теперь мы с Дашей точно знаем, с чем можно играть, а с чем нельзя. А в знак благодарности я вас научу играть в одну интересную игру. |
|
- Дети проявляют интерес к правилам поведения один дома. - Дети проявляют аккуратность и самостоятельность в использовании различных материалов и предметов. - Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого тем самым обогащая словарный запас. |
Физкультминутка Задача: - Способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.
|
Словесный: - Эмоциональное стимулирование. Наглядный: - Показ. Практический: - Упражнение, игра. |
Педагог предлагает детям встать и поиграть с Каркушей. Физ. минутка «Вороны» Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны (прыгают машут руками как крыльями) Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко) Целый день они кричали, (повороты туловища влево-вправо) спать ребятам не давали (наклоны туловища влево-вправо) Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Громко) Только к ночи умолкают (машут руками как крыльями) и все вместе засыпают (садятся на корточки, руки под щеку — засыпают) Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! (Тихо) |
- Дети двигаются за воспитателем к следующему заданию, повторяя за ним движения. |
- Дети отдохнули, расслабились, приготовились к продолжению совместной деятельности. |
2.3. Организация игрового упражнения «Опасные ситуации» Задачи: - Развивать внимание, логическое мышление, воображение, умение делать выводы. - Познакомить детей с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни. - Воспитывать у детей доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности. |
Словесный: - Беседа. Наглядный: - Демонстрация. Практический: - Упражнение.
|
Каркуша: Ребята, а у меня ещё есть рисунки, только я немогу их не как собрать и посмотреть что на них нарисовано. Помогите мне и с ними разобраться. Проводиться д/ игра «Опасные ситуации» (разрезные картинки) Картинки разрезаны на 2 - 3 части. У каждой картинки с другой стороны свой цвет (красный, синий, жёлтый, зеленый). Дети берут половинки картинок и встают в домик – обруч такого же цвета. Составляют картинку. Воспитатель: Ребята так ведь к этим картинкам можно придумать правила! Мы придумаем правила и подарим эти картинки Даше, она будет смотреть на них и помнить, чего нельзя делать когда остаешься один дома.
|
Дети внимательно слушают воспитателя. - Участвуют в игровом упражнении.
|
- Дети проявляют внимание, умение логически мыслить, воображение, умение делать выводы. - Дети ознакомлены с предметами и ситуациями опасными для жизни и здоровья людей, с которыми они встречаются в жизни. - Дети проявляют доброжелательное отношение к сверстникам в процессе совместной деятельности.
|
2.4. Организация игрового упражнения «Да или нет». Задачи: - Развивать память, логическое мышление. -Закрепить правила безопасного поведения дома. - Прививать навыки осознанного использования полученных знаний в повседневной жизни.
|
Словесный: - Беседа. - Объяснение. - Поощрение. Наглядный: - Демонстрация. Практический: - Упражнение.
|
Каркуша: Какие вы молодцы. Как много мы с Дашей узнали и запомнили. Даша: Спасибо вам ребята. Я теперь знаю, как себя не надо вести, когда остаёшься один! Воспитатель: Даша, Каркуша, а вы все правила запомнили? А вы ребята? А давайте проверим и поиграем в игру: «Да или нет» Слушайте внимательно. Я буду задавать вопросы, а вы должны подумать и ответить: если это вам можно и разрешается делать самим в отсутствии родителей, отвечаете «да» вместе с хлопками в ладоши. Если это не разрешается вам делать в отсутствии родителей, отвечаете «нет» и топаете ногами. Воспитатель: Готовы? Раз, два, три! Начали! Детям можно... ü играть со спичками и зажигалкой; ü рисовать; ü включать и выключать стиральную машинку; ü играть в куклы; ü включать плиту; ü поставить разогревать еду в микроволновку; ü включать электрочайник; ü рассматривать картинки в книжках; ü пользоваться ножом; ü смотреть мультфильмы; ü тащить за шнур включенный в розетку телевизор; ü включать и пользоваться утюгом; ü включать фен и сушить волосы; ü засовывать в розетку посторонние предметы; ü открывать разные баллончики, баночки, упаковки; ü собирать пазлы, строить из кубиков дом; Воспитатель: Какие вы молодцы все правила запомнили, на все вопросы ответили правильно! Даша: Ребята мне пора, меня, наверное, мама потеряла и волнуется, до свидания! Каркуша: И мне пора, но я к вам еще прилечу чему ни будь научиться, до свидания! |
- Дети принимают участие в беседе - Выполняют упражнение. - Осуществляют самоконтроль. |
- Дети демонстрируют внимание и логическое мышление. - Дети демонстрируют знания правил безопасного поведения дома. - Дети осознанно используют полученные знания в повседневной жизни.
|
3.Рефлексия Задачи: - Формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой задачи. -Совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
Словесный: - Беседа. - Эмоциональное стимулирование. |
Педагог задаёт вопросы, показывает заинтересованность, обсуждает с детьми. - Как здорово мы с вами провели время! Что мы с вами делали? Вам понравилось помогать Каркуше и Даше? Что вам больше всего запомнилось? Как вы думаете Даша запомнила правила поведения когда один дома? А вы ребята будете их помнить? Все знают – баловство до добра не доводит. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.
|
Дети отвечают на вопросы воспитателя, выражают свои мысли, чувства. |
- Дети проявляют умение анализировать процесс и результат игровой задачи - Дети демонстрируют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого. |
4.Открытость Задача: - Сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Словесный: - Беседа. - Эмоциональное стимулирование. Наглядный: - Демонстрация. |
Педагог побуждает детей к «продолжению» деятельности. Сюрпризный момент. Снова стук в дверь. - Ребята Дашина мама благодарит вас за то что вы научили Дашу как нужно вести себя когда ты один дома. В знак своей благодарности она дарит вам игру «Что такое хорошо, что такое плохо». Вечером после сон часа мы с вами обязательно в нее поиграем. |
- Дети слушают воспитателя, вступают в диалог. |
- Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.