Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности "Песочный замок"
Оценка 5

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности "Песочный замок"

Оценка 5
docx
04.03.2021
Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности  "Песочный замок"
Конструкт. Р.Р. ''Песочный замок''.docx

Конструкт организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования»

Забродиной Валерии Алексеевны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)

 

Дата:

ДОО:

Группа: средняя группа (от 4 до 5 лет)

Руководитель практики: Темерева Л.П

Методист: Пестерева Т.Н. Оценка за конструкт – «5»

Тема: «Составление логических рассказов по серии картинок «Песочный замок»»

Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Вид НОД: развитие речи

Форма НОД: занятие – игра.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Планируемый результат:

·         дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками;

·         дети проявляют интерес к слушанию рассказа по серии картинок;

·         дети проявляют взаимопомощь в процессе общения со сверстниками;

·         дети проявляют положительную самооценку, уверенность в себе.

·         дети проявляют творческое воображение, любознательность, инициативность, в процессе построения логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

·         дети проявляют умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

·         дети проявляют речевое творчество, умение самостоятельно сочинять рассказы по серии картинок, используя приемы ТРИЗ

·         дети проявляют умение раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию;

·         дети демонстрируют умение определять место действия объектов на каждой картинке;

·         дети демонстрируют умение определять время событий, изображенных на картинках, с уточнением времени года и части суток;

·         дети демонстрируют умение находить главных героев и объекты на всех картинках серии;

·         дети демонстрируют умение делать обобщения (в событиях всегда есть действующие лица и предметы);

·         дети демонстрируют умение устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки;

·         дети демонстрируют умение называть действия героев и умеют делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия;

·         дети демонстрируют запоминание схем этапов;

·         дети демонстрируют умение детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок;

Цель: развитие связной речи у детей в процессе обучения составлению логических рассказов по серии картинок «Песочный замок» методами ТРИЗ.

Задачи образовательной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательные:

 

        воспитывать у детей уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и

        сверстниками;

        воспитывать интерес к слушанию рассказа по серии картинок;

        воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками;

        формировать у детей положительную самооценку, уверенность в себе.

 Развивающие:

        развивать творческое воображение, любознательность, инициативность в процессе в построения

        логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

        совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

        развивать речевое творчество, умения самостоятельно сочинять логические рассказы по

картинкам, используя приемы ТРИЗ;

Обучающие:

        учить детей раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию; 

        учить детей определять место действие объектов на каждой картинке;

        учить детей определять время событий, изображённых на картинках, с уточнением времени года и части суток;

        учить детей находить главных героев и объекты на всех картинках серии;

        учить делать обобщения (в событиях всегда есть действующие лица и предметы);

        учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки;

        учить детей называть действия героев и умеют делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия;

        учить детей запоминать схемы этапов;

        учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

Оля: продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов.

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

       построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;

       содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;

       поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

       формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

       возрастная адекватность дошкольного образования (соответствии условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности; принцип обеспечения активной языковой практики; принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).

Принципы развития речи: принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.

Методы воспитания и обучения.

Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация, беседа, чтение, поощрение, ситуация свободного выбора.

Методы обучения: беседа, демонстрация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием, создание проблемной ситуации, показ, инструкция, частично-поисковый метод, создание ситуации успеха.

Методы ТРИЗ: мозговой штурм.

Приемы, способствующие лучшему запоминанию стихов: приёмы мнемотехники, досказывание детьми рифмующего слова.

Приемы, направленные на формирование выразительности речи: образец выразительного чтения, прием выразительного чтения ребенка, оценка чтения, подсказ нужной интонации.

Средства обучения: кукла, схемы, серия картинок «Шустрый мышонок», серия картинок «Песочный замок»

Список использованной литературы:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.

2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «Фиксики – Компас»

Задача: обогащать словарь детей словами: «схема», «компас».

Ребята, что же такое компас?

Что он помогает нам делать?

Индивидуальная работа: дидактическая игра «Расставь по порядку»

Задача: учить детей раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию

Ход: детям предлагается картинки, которые необходимо поставить по порядку (от одного действия к другому, в одну линию слева-направо).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность деятельности 

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивационный этап

Задача:

- смотивировать детей на предстоящую деятельность;

- развивать у детей любознательность;

- совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях;

Беседа,

 эмоциональное стимулирование занимательным содержанием,

игровая ситуация.

 

Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, поставленные полукругом на ковре.

- Ребята, хотите отгадать загадку? Когда отгадаете сразу поймёте, кто к нам придет в гости.

 Воспитатель читает детям загадку

Я хорошая игрушка –
Каждой девушке подружка.
Я могу сидеть в коляске,
Закрывать умею глазки.

(Кукла)

- Верно, ребята. К нам в гости пришла кукла Маша.

Воспитатель показывает детям куклу

- Ребята, посмотрите, мне кажется, что наша гостья не весела, вы хотите узнать, почему она грустит?

У нашей куклы Маши совсем нет друзей и ей не с кем играть. Ребята, вы хотите развеселить куклу Машу? А как мы можем это сделать?

- Поиграем?

Дети активно участвуют в диалоге, внимательно слушают педагога, эмоционально откликаются на игровую ситуацию

Дети проявляют любознательность, заинтересованность к предстоящей деятельности; дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

2.Этап организации системы игр и творческих заданий

2.1 Этап

«Паровозик из картинок»

Задачи:

        учить ребенка раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию; 

        учить детей запоминать схему этапа.

        воспитывать у детей уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками;

        воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками;

        формировать у детей положительную самооценку, уверенность в себе.

        развивать творческое воображение, любознательность, инициативность в процессе в построения

        логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

        совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

Беседа.

Демонстрация.

Стимулирование занимательным содержанием.

Создание проблемной ситуации.

Частично-поисковый метод.

Создание ситуации успеха.

Мозговой штурм.

 

Воспитатель организует игры и творческие задания реалистического плана. Организует обсуждение объектов и их свойств с реалистической точки зрения

- Ребята, я знаю одну очень интересную игру. Может быть научим играть в нее нашу гостью? Вы согласны?

Воспитатель предлагает детям аккуратно разложить картинки в произвольной последовательности слева на право.

- Ребята, посмотрите, перед вами лежат картинки.

- Я вам предлагаю разложить их аккуратно в одну линию слева направо.  Посмотрите, получился вот такой паровозик.

Воспитатель размещает схему данного этапа на магнитную доску.

 

 

 

 

 

 

 


Дети принимают активное участие в игровой ситуации.

 

Рассматривают и раскладывают картинки.

 

Дети проявляют умение раскладывать серию картинок, слева направо в одну линию.

Дети демонстрируют запоминание схемы этапа.

Дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками

Дети проявляют взаимопомощь в процессе общения со сверстниками;

Дети проявляют положительную самооценку, уверенность в себе.

Дети проявляют творческое воображение, любознательность, инициативность, в процессе построения логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

 

 

 

 

 

2.2 Этап

«Назови место, где происходят события»

Задачи:

        учить ребенка определять место действие объектов на каждой картинке и делать обобщение;

        учить детей запоминать схему этапа.

        воспитывать у детей уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками;

        воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками;

        формировать у детей положительную самооценку, уверенность в себе.

        развивать творческое воображение, любознательность, инициативность в процессе в построения

        логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

        совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

         

Беседа.

Демонстрация.

Стимулирование занимательным содержанием.

Частично-поисковый метод.

Создание ситуации успеха.

Мозговой штурм.

Воспитатель предлагает детям, глядя на картинки, найти место, где происходят события, и как можно точнее обозначить его словом.

- Ребята, как вы думаете, в каком месте происходят события на картинке?

- Степа, как ты думаешь, где находятся девочка и мальчик? В каком месте? Почему ты так думаешь?

Воспитатель выборочно спрашивает детей.

- Ребята, вы такие молодцы. Какие хорошие у вас идеи.

По вашим ответам я сделала вот такую подсказку. Эта схема изображает компас. Схема означает «Назови место, где происходят события». Запомните эту схему.

Воспитатель размещает схему данного этапа.

 

 

 

 

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. Рассказывают свои предположения о месте, где происходят события

Дети демонстрируют умение определять место действия объектов на каждой картинке и делать обобщения.

Дети демонстрируют запоминание схемы этапа.

Дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками

Дети проявляют взаимопомощь в процессе общения со сверстниками;

Дети проявляют положительную самооценку, уверенность в себе.

Дети проявляют творческое воображение, любознательность, инициативность, в процессе построения логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

 

2.3 Этап

 «Определи время событий»

Задачи:

        учить детей определять время событий, изображённых на картинках, с уточнением времени года и части суток;

        учить детей запоминать схему этапа.

        воспитывать у детей уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками;

        воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками;

        формировать у детей положительную самооценку, уверенность в себе.

        развивать творческое воображение, любознательность, инициативность в процессе в построения

        логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

        совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

         

Беседа.

Демонстрация.

Стимулирование занимательным содержанием.

Мозговой штурм.

Воспитатель предлагает детям определить время года и часть суток на каждой картинке.

- Ребята, как вы думаете, когда это происходит? В какое время суток происходит это действие?

Воспитатель выборочно спрашивает детей.

- Ребята, вы такие молодцы. И вправду, это может быть летом, днем или утром.

- А это наша следующая подсказка – схема, которая означает «Назови время событий»

Воспитатель размещает схему данного этапа.

 

 

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. Рассказывают свои предположения о времени событий

Дети демонстрируют умение определять время событий, изображенных на картинках, с уточнением времени года и части суток.

Дети демонстрируют запоминание схемы этапа.

Дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками

Дети проявляют взаимопомощь в процессе общения со сверстниками;

Дети проявляют положительную самооценку, уверенность в себе.

Дети проявляют творческое воображение, любознательность, инициативность, в процессе построения логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

 

 

2.4 Этап «Найди героев на всех картинках»

Задачи:

        учить ребенка находить главных героев и объекты на всех картинках серии;

        учить детей запоминать схему этапа.

        воспитывать у детей уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками;

        воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками;

        формировать у детей положительную самооценку, уверенность в себе.

        развивать творческое воображение, любознательность, инициативность в процессе в построения

        логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

        совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

         

Беседа.

Демонстрация.

Стимулирование занимательным содержанием.

Частично-поисковый метод.

Создание ситуации успеха.

Мозговой штурм.

Воспитатель предлагает детям найти сквозного героя на всех картинках.

- Ребята, присмотритесь к картинкам, как вы думаете, кто главный герой на этих картинках? Главные герои это те, кто изображен на всех картинках.

- Верно, главные герои на этих картинках мальчик и девочка.

-Ребята, а расскажите какие наши главные герои?

-Какая девочка?

-Какой мальчик?

Воспитатель размещает схему данного этапа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дети рассматривают картинки, находят главного героя

Дети демонстрируют умение находить главных героев и объекты на всех картинках серии.

Дети демонстрируют запоминание схемы этапа.

Дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками

Дети проявляют взаимопомощь в процессе общения со сверстниками;

Дети проявляют положительную самооценку, уверенность в себе.

Дети проявляют творческое воображение, любознательность, инициативность, в процессе построения логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

 

2.5 Этап «Назови действия героев и догадайся, зачем они это делают»

Задачи:

        учить делать обобщения (в событиях всегда есть действующие лица и предметы);

        учить детей называть действия героев и умеют делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия;

        учить детей запоминать схему этапа.

        воспитывать у детей уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками;

        воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками;

        формировать у детей положительную самооценку, уверенность в себе.

        развивать творческое воображение, любознательность, инициативность в процессе в построения

        логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

        совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

 

Беседа.

Демонстрация.

Стимулирование занимательным содержанием.

Частично-поисковый метод.

Создание ситуации успеха.

Мозговой штурм.

Воспитатель предлагает детям назвать, какие действия на каждой картинке изображены.

- Аня, посмотри на все картинки и скажи, что делают девочка с мальчиком?

-Как вы думаете для чего они это делают?

Молодцы ребята, у вас так много вариантов.

- А вот и наша подсказка.

Воспитатель размещает схему данного этапа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Дети рассматривают картинки, называют действия героя, рассказывают зачем он совершает действие

Дети демонстрируют умение делать обобщения, по схеме это узнавать игровое действие.

Дети демонстрируют умение называть действия героев и умеют делать умозаключения, с какой целью совершаются эти действия.

Дети демонстрируют запоминание схемы этапа.

Дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками

Дети проявляют взаимопомощь в процессе общения со сверстниками;

Дети проявляют положительную самооценку, уверенность в себе.

Дети проявляют творческое воображение, любознательность, инициативность, в процессе построения логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

 

 

 

2.6 Этап «Что за чем?»

Задачи:

        учить детей устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки;

        учить детей запоминать схему этапа.

        воспитывать у детей уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками;

        воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками;

        формировать у детей положительную самооценку, уверенность в себе.

        развивать творческое воображение, любознательность, инициативность в процессе в построения

        логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

        совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

 

Беседа.

Демонстрация.

Стимулирование занимательным содержанием.

Частично-поисковый метод.

Создание ситуации успеха.

Мозговой штурм.

Воспитатель предлагает взять каждому из детей по одной картинке и рассказать, какие действия героев изображены.

- Ребята, возьмите в руки ту картинку, которая ближе к вам и расскажите, что изображено на этой картинке? Что было раньше, что будет потом?

Воспитатель предлагает детям расположить картинки в правильной последовательности.

- Ребята, давайте мы с вами разложим картинки в правильной последовательности. Как вы думаете, ребята, какая картинка будет первой?

- Какая картинка будет последней?

- А вот и наша подсказка. Схема, которая означает «Что за чем?».

Воспитатель размещает схему данного этапа.

 

 

 

 

 

 


Дети участвуют в диалоге. Дети выкладывают в правильной последовательности картинки

Дети демонстрируют умение устанавливать логическую последовательность действий, опираясь на сюжет каждой картинки;

Дети демонстрируют запоминание схемы этапа.

Дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками

Дети проявляют взаимопомощь в процессе общения со сверстниками;

Дети проявляют положительную самооценку, уверенность в себе.

Дети проявляют творческое воображение, любознательность, инициативность, в процессе построения логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

 

 

Физминутка

Задачи:

- способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.

- продолжать формировать у детей правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

Показ.

Инструкция.

Художественное слово

Воспитатель приглашает детей и гостя пройти на ковёр, показывает движения в соответствии с текстом.

Все ребята дружно встали        Выпрямится.

И на месте зашагали.        Ходьба на месте.

На носочках потянулись, Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели   Присесть.

И тихонько разом сели.  Выпрямится и сесть.

 

Дети выполняют упражнения по образцу.

Дети проявляют физическую активность.

Дети приготовились к продолжению совместной деятельности; демонстрируют правильную осанку; умение осознанно выполнять движения.

 

2.7 Этап «Составь рассказ»

Задачи:

        учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок;

        учить детей запоминать схемы этапов.

        воспитывать у детей уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками;

        воспитывать интерес к слушанию рассказа по серии картинок;

        воспитывать готовность к взаимопомощи в процессе общения со сверстниками;

        формировать у детей положительную самооценку, уверенность в себе.

        развивать творческое воображение, любознательность, инициативность в процессе в построения

        логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

        совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

        развивать речевое творчество, умения самостоятельно сочинять логические рассказы по

картинкам, используя приемы ТРИЗ;

 

 

Беседа.

Демонстрация.

Стимулирование занимательным содержанием.

Частично-поисковый метод.

Создание ситуации успеха.

Мозговой штурм.

Воспитатель предлагает детям составить рассказ по серии картинок.

- Ребята, давайте попробуем расшифровать наш "Секретный" код, составить рассказ по серии картинок и представить, что же на них изображено.

1 Однажды…

2 В таком-то месте….

3 Затем .....

4 Делал… для того….. чтобы

5 Потом мышонок….

- Ребята, посмотрите на подсказку, которая обозначает "Составь рассказ".

 

Воспитатель предлагает детям дать название своему рассказу.

- Ребята, давайте каждый из вас придумает название своего рассказа.

- Ребята, как вы думаете нам удалось разгадать "Секретный" код? О чем нам рассказывают схемы?

- А как вы назвали бы свой рассказ?

- Конечно, они рассказывают нам историю о девочке и мальчике, которые...

- А вы хотите послушать мой рассказ про песочный замок?

Однажды летним утром Маша и Петя вышли на улицу поиграть. Возле дома они нашли большую кучу песка и решили построить из нее замок, для того, чтобы поиграть с помощью него в игру «Замок и рыцари». Петя и Маша сначала построили сам замок, а затем построили башенки к нему. Чтобы их замок был самым красивым, они решили его украсить и прикрепили к нему листочек на палочке в виде флага и сделали главную башню с помощью Петиного головного убора. 

Воспитатель читает рассказ детям по схемам.

Ребята, кто хочет рассказать нам свой рассказ?

Воспитатель предлагает детям рассказать свой рассказ.

Дети участвуют в диалоге. Составляют и озаглавливают свой рассказ.

Дети демонстрируют умение детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок.

Дети демонстрируют запоминание схемы этапов.

Дети проявляют уважительное отношение в процессе взаимодействия со взрослым и сверстниками

Дети проявляют интерес к слушанию рассказа по серии картинок;

Дети проявляют взаимопомощь в процессе общения со сверстниками;

Дети проявляют положительную самооценку, уверенность в себе.

Дети проявляют творческое воображение, любознательность, инициативность, в процессе построения логического рассказа по серии картинок в ситуации общения;

Дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях

Дети проявляют речевое творчество, умение самостоятельно сочинять рассказы по серии картинок, используя приемы ТРИЗ

 

 

 

4.Этап рефлексии

Задача:

- формировать у детей умение анализировать процесс и результат игровой деятельности;

-совершенствовать у детей диалогическую форму речи: развивать умение отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях;

Эмоциональное стимулирование,

беседа, поощрение

Воспитатель стимулирует детей к самоанализу собственной деятельности, задаёт им вопросы.

- Ребята, расскажите, что мы с вами делали? (мы играли с картинками и куклой).

- Как мы это делали?

- В какие игры мы играли?

- Какая игра вам понравилась больше всего?

- Вам было интересно играть с картинками?

- Что было интереснее всего?

- Ребята, вы очень хорошо играли и у нашей гостьи даже поднялось настроение, теперь она веселый, вы молодцы!

Дети слушают, вступают в диалог, совместно с воспитателем подводят итоги

 

Дети проявляют умение подводить итоги; дети умеют отвечать на вопросы и обращения знакомого взрослого, сообщать о своих впечатлениях, желаниях.

 

 

5. Открытость

Задача:

сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

Беседа,

эмоциональное стимулирование, демонстрация

 

Ребята, кукла Маша на прощание оставила нам с вами картинки, посмотрите какие они интересные, я думаю, что по ним вы тоже можете составить интересный рассказ, предлагаю поместить их в наш уголок речи, где вы всегда их сможете найти.

Дети слушают.

Проявляют интерес к самостоятельной деятельности

Дети сориентированы на дальнейшую самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 

 


https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/0dd7/00014656-453c3811/img22.jpg

https://azbukivedia.ru/wa-data/public/shop/products/49/78/17849/images/47389/47389.970.jpg


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт организации образовательной деятельности по

Конструкт организации образовательной деятельности по

Задачи образовательной деятельности

Задачи образовательной деятельности

Принципы развития речи: принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития

Принципы развития речи: принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития

Последовательность деятельности

Последовательность деятельности

Беседа. Демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием

Беседа. Демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием

Беседа. Демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием

Беседа. Демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием

Беседа. Демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием

Беседа. Демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием

Беседа. Демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием

Беседа. Демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием

Беседа. Демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием

Беседа. Демонстрация. Стимулирование занимательным содержанием

Физминутка Задачи : - способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания

Физминутка Задачи : - способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания

Этап «Составь рассказ» Задачи : ● учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок; ● учить детей запоминать схемы этапов

Этап «Составь рассказ» Задачи : ● учить детей составлять связный рассказ на основе последовательно выложенной серии картинок; ● учить детей запоминать схемы этапов

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности "Песочный замок"

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности  "Песочный замок"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.03.2021