Конструкт
организации образовательной деятельности
по ПМ.03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования
Забродина Валерия Алексеевна
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43 «Б»)
Дата:
ДОО: Детский сад №86
Группа: подготовительная к школе группа (от 6 до 7лет)
Методист: Коковина Оксана Васильевна Оценка за конструкт – «5»
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Тема: Ленточки для праздника бантиков
Образовательная область: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Вид НОД: формирование элементарных математических представлений
Форма НОД: занятие-игра
Виды деятельности: игровая, познавательная
Формы организации: индивидуальная, коллективная
Планируемый результат:
Дети проявляют интерес к совместной образовательной деятельности
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим.
Дети проявляют желание работать в коллективе.
Дети проявляют умение применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях.
Дети проявляют коммуникативные способности: умеют слушать друг друга, договариваться.
Дети проявляют знания значения условной мерки.
Дети проявляют умение выбирать условную мерку для конкретного вида измерения, обосновывать свой выбор.
Дети проявляют умение осуществлять линейное измерение используя третье множество, формулировать вывод.
Дети проявляют умение говорить полными предложениями.
Дети демонстрируют речевые навыки, зрительное внимание.
Цель: формирование у детей начальных представлений о линейном измерении и умений осуществлять данное измерение с помощью условной мерки в процессе совместной образовательной деятельности.
Задачи совместной образовательной деятельности |
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: -воспитывать у детей желание работать в коллективе. -воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим - формировать интерес к совместной образовательной деятельности Развивающие: -развивать коммуникативные способности детей (умение слушать друг друга, договариваться). -развивать у детей умение говорить полными предложениями. -развивать у детей речевые навыки, зрительное внимание. Обучающие: -познакомить детей со значением условной мерки -учить детей выбирать условную мерку для конкретного вида измерения, обосновывать свой выбор. -учить осуществлять линейное измерение используя третье множество, формулировать вывод. -учить детей применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях.
|
Паша- развивать любознательность
|
Список использованных источников:
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Методы воспитания: беседа, эмоциональное стимулирование, поощрение
Методы обучения: беседа, упражнение, демонстрация, игровая ситуация,инструкция
Оборудование:3 ленты, карточки с заданием, предметы - условные мерки (палочки, полоска в клетку, банка, стакан, камень, шнурок, линейка), посылка.
Индивидуальнаяработа: дидактическая игра «Расставь цифры по порядку»
Задачи:
-закрепить умениесчитать в пределах 10
-закрепить умение правильно располагать числа в числовом ряду.
Оборудование: письмо, поясок с цифрами
Ход. Вадим, к нам пришло письмо из страны цифр. Ты хочешь его прочитать? В нашей стране случилось горе, злой волшебник заколдовал все числа и теперь они стоят не по порядку, из-за этого все наши жители разучились считать. Пожалуйста помогите нам. Вадим, ты хочешь помочь жителям страны цифр?
Для того чтобы помочь жителям страны цифр, нам нужно найти самую первую цифру. Скажи какая эта цифра? Верно, 1.
Давай расположим ее в поясок. Скажи, а какое число больше 1 на 1. Верно, 2. Давай расположим ее в наш поясок, куда мы его поставим? Справа от цифры 1 или слева? Верно, молодец! Воспитатель с ребенком раскладывают все цифры в пояске.
Вадим, ты большой молодец, ты все верно расположил! Я предлагаю отправить поясок, с правильным расположением всех цифр в страну цифр.
Предварительная работа: дидактическая игра «Собери кружочки»
Задачи: закрепить умение считать в пределах 10, соотносить количество предметов с цифрой.
Оборудование: полукруги с изображением цифры и изображением предметов
Ход. Ребята, сегодня, когда я шла в группу я заметила конверт, вы хотите узнать. Что в нем? Ребята, на конверте написано: «Самым умным ребятам группы «Солнышко», интересная игра из страны «Логики», ребята, вы хотите попробовать поиграть в эту игру? Тогда слушайте внимательно правила. Перед вами лежат полукруги, в одних написана цифра, а в других расположены предметы. Вам нужно сосчитать количество предметов в одном полукруге и присоединить этот полукруг с полукругом, на котором указано число предметов (нарисована цифра), чтобы получился круг. Дети собирают кружочки. В процессе сбора кружочка воспитатель задает наводящие вопросы: Сколько машинок? Полукруг с какой цифрой ты присоединишь?
Ход занятия
Этап |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивация Задача: -смотивировать детей на предстоящую деятельность - формировать интерес к совместной образовательной деятельности -воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим |
Беседа Игровая ситуация Демонстрация |
Воспитатель вносит в группу посылку и мотивирует детей на предстоящею деятельности -Ребята, посмотрите, что это такое? Верно, это посылка. -Вы хотите посмотреть, что в ней? Ребята, посмотрите это ленты и письмо. -Вы хотите узнать, зачем нам прислали эти ленты? Тогда давайте откроем письмо, здесь сказано: «Что в городе Солнечный хотят устроить праздник бантиков и для этого им нужно было нарезать ленты. Жители города Солнечный хотят узнать, из какой ленты можно будет нарезать больше бантиков» -Ребята, вы хотите помочь жителям города Солнечный, узнать, из какой ленты можно будет нарезать больше бантиков?
|
Дети слушают педагога, соглашаются принять участие |
Дети смотивированы на предстоящую деятельность Дети проявляют интерес к совместной образовательной деятельности. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость, доброжелательность, желание помогать другим. |
2.Основной этап 2.1.Выбор условной мерки Задачи. -познакомить детей с назначением условной мерки -учить детей выбирать условную мерку для конкретного вида измерения, обосновывать свой выбор -развивать у детей умение говорить полными предложениями -развивать у детей речевые навыки, зрительное внимание
|
Беседа Объяснение Демонстрация |
Воспитатель вводит значение понятия «условная мерка» -Ребята, скажите, а как называется предмет, которым можно измерить длину лент? -Он называется "условная мерка". «Условная мерка» - это предмет, которым можно измерить различные величины. Воспитатель предлагает детям подойти ко столу, где заранее разложены «условные мерки». -Давайте пройдем ко столу, что вы видите? -Верно ребята, это предметы, которыми можно измерять различные величины – условные мерки. -Ребята, посмотрите на стол и назовите условные мерки, которые вы видите (банка, камень, стакан, палочка). Ребята, как вы думаете сможем ли мы измерить длину лент банкой? Почему? Что мы можем ей измерить? Ребята, как вы думаете сможем ли мы измерить длину лент камнем? Почему? Что мы можем им измерить? Ребята, как вы думаете сможем ли мы измерить длину лент стаканом? Почему? Что мы можем им измерить? Ребята, как вы думаете сможем ли мы измерить длину лент палочкой? Да, верно, молодцы, ребята, палочкой мы сможем измерить длину лент, которые нам прислали жители города Солнечный. |
Дети слушают педагога, рассматривают условные мерки, выбирают условную мерку для измерения ленты, объясняют почему другие мерки не подходят. |
Дети знают назначение условной мерки. Дети проявляют умение выбирать условную мерку для конкретного вида измерения, обосновывать свой выбор. Дети проявляют умение говорить полнымипредложениями. Дети демонстрируют речевые навыки, зрительное внимание.
|
2.2.Измерение объекта Задачи: -учить осуществлять линейное измерение используя третье множество, формулировать вывод.
|
Беседа Объяснение Демонстрация
|
Воспитатель осуществляет показ измерения, и показ материалов для измерения -Ребята, в качестве условной мерки мы выбрали палочку, и с помощью нее я сейчас буду измерять желтую ленту. А чтобы во время измерения не запутаться я буду использовать вот эти вот ракушки. -Ребята, смотрите внимательно, как я буду делать. Я прикладываю палочку к краю желтой ленты, и указательным пальцем и провожу черту-метку вот так, теперь убираю палочку и кладу 1 ракушку из коробки перед собой, отсчитывая эту мерку. Затем я снова ставлю палочку только уже к нашей черте, перемещаю свой указательный палец и снова делаю черту-метку – перед собой ставлю еще одну ракушку. Воспитатель продолжает измерение до того, пока не закончится лента. Воспитатель просит одного ребёнка посчитать ракушки и делает вывод. -Антон, подойди ко столу и посчитай, сколько ракушек лежит на столе? (4) -Верно, молодец, на столе 4ракушки. Значит длинна моей желтой ленты 4 палочки. -Денис, какая, длина у желтой ленты? (4 палочки) -Верно, молодец! |
Дети наблюдают за показом воспитателя, считают ракушки, вместе с воспитателем делают вывод. |
Дети проявляют умение осуществлять линейное измерение используя третье множество, формулировать вывод.
|
Физ.мин Задачи: -способствовать снятию мышечного напряжения у детей, переключению их внимания |
Показ Чтение художественного слова Инструкция |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер. Ребята, я предлагаю вам
немножко поиграть. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямиться и сесть. |
Дети проходят на ковёр, повторяют действия за воспитателем |
Дети отдохнули и готовы к дальнейшей деятельности |
2.3.Решение проблемной задачи поставленной на этапе мотивации Задачи: -воспитывать у детей желание работать в коллективе -учить детей применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях -развивать коммуникативные способности детей (умение слушать друг друга, договариваться) -развивать у детей умение говорить полными предложениями -развивать у детей речевые навыки, зрительное внимание |
Беседа Демонстрация Упражнение Игровая ситуация Поощрение |
Воспитатель предлагает детям измерить ленты (ребенок может выбрать ленту сам), которые прислали жители города Солнечный, после измерения просит каждого из детей назвать результат измерения. -Ребята, я предлагаю вам измерить ленты, которые нам прислали жители города Солнечный, каждый может взять одну ленту зеленого или синего цвета и палочку. При измерении, не забывайте считать мерки, откладывая каждый раз по одной ракушке коробки с ракушками есть у каждого на столе. Воспитатель следит за правильностью измерения детьми лент. По окончанию измерения воспитатель спрашивает итоговое число измерения. -Ребята, я вижу, что все уже измерили свои ленты, я предлагаю вам рассказать какой длины у вас лента. -Ира, скажи, какого цвета у тебя лента? (зеленая). Какой она длины? Длина зеленой ленты 5 палочек. -Молодец, Ира! Воспитатель спрашивает детей, у которых зеленая лента. -Влад, скажи, а какого цвета лента у тебя? (синяя). Скажи, какой она длины? Длина синей ленты 8 палочек. Воспитатель вместе с детьми делают вывод. Ребята, длина зеленой ленты 5 палочек, а длина синей ленты 8 палочек, это значит, что синяя лента длиннее чем зеленая, а зеленая лента короче, чем синяя. Ребята, как вы думаете из какой ленты, получится больше бантиков из короткой или длинной? Верно из длинной, значит из синей ленты получится больше бантиков. Ребята, я предлагаю отправить наши измерения в город Солнечный и рассказать им, из какой ленты получится больше бантиков. Вы согласны? |
Дети выбирают ленты для измерения, измеряют их, называют итоговое число измерения, делают вывод: какая лента короче.
|
Дети проявляют желание работать в коллективе. Дети проявляют умение применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях. Дети проявляют коммуникативные способности: умеют слушать друг друга, договариваться. Дети проявляют умение говорить полнымипредложениями. Дети демонстрируют речевые навыки, зрительное внимание.
|
2.4.Решение проблемной задачи Задачи: -воспитывать желание работать в коллективе -учить применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях -развивать коммуникативные способности детей (умение слушать друг друга, договариваться) -развивать у детей умение говорить полными предложениями -развивать у детей речевые навыки, зрительное внимание
|
Беседа Демонстрация Упражнение Игровая ситуация Поощрение |
Воспитатель предлагает детям другую проблему и в качестве мерки для измерения предлагает детям полоску в клетку -Ребята, у меня есть одно очень интересное задание вы бы хотели его выполнить? Воспитатель показывает детям карточки с двумя домиками и двумя дорогами к поляне. -Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите? (полянка, домик, две дороги) -Ребята, в домиках живут два друга заяц Петя и заяц Гоша. Заяц Петя всегда приходит к полянке быстрее зайчика Гоши, и поэтому Пете всегда приходится ждать друга, чтобы поиграть. Зайцы никак не можем понять, почему же заяц Гоша всегда опаздывает, ведь выходят они из домиков одновременно. Ребята, вы хотите помочь зайчикам разобраться в этой истории? Как мы можем узнать почему, зайчик Гоша опаздывает? Возможно, мы можем узнать, почему зайчик Гоша опаздывает, измерив длину дорожек зайчиков до полянки. Воспитатель предлагает детям взять за условную мерку-полоску бумаги в клетку Ребята, я предлагаю вам объединиться в пары и измерить длину дорожек зайчиков от дома до полянки.Дети, которые находятся справа, будут мерить дорожку зайчика Пети, а дети слева дорожку зайчика Гоши. Ребята, когда вы начнете мерить вы приложите полоску в клеточку к измеряемому отрезку и сосчитаете клетки. Затем выберите карточку с изображением соответствующей цифры. Я предлагаю вам приступить. Воспитатель следит за правильностью измерения детьми дорожек. По окончанию измерения воспитатель спрашивает итоговое число измерения. -Ребята, я вижу, что все уже измерили дорожки, я предлагаю вам рассказать, какой длины у вас дорожка. -Илья, скажи, чью дорожку ты измерял? (зайчика Пети). Какой она длины? Длина дорожки зайчика Пети составляет 7 клеток -Артем, скажи, чью дорожку ты измерял? (зайчика Гоши). Какой она длины? Длина дорожки зайчика Гоши составляет 9 клеток Ребята, скажите, чья дорожка длиннее, дорожка зайчика Пети или дорожка зайчика Гоши? Дорожка зайчика Гоши длиннее, чем дорожка зайчика Пети. А дорожка зайчика Пети короче, чем дорожка зайчика Гоши. Ребята, скажите, дак почему же зайчик Гоша всегда опаздывал на полянку? Верно, потому что его дорожка длиннее, чем дорожка зайчика Пети. Молодцы! |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, измеряют дорожки |
Дети проявляют желание работать в коллективе. Дети проявляют умение применять полученные знания в новых практико-ориентированных условиях. Дети проявляют коммуникативные способности: умеют слушать друг друга, договариваться. Дети проявляют умение говорить полнымипредложениями. Дети демонстрируют речевые навыки, зрительное внимание.
|
3.Подведение итогов Задачи: - формировать умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод -развивать у детей умение говорить полными предложениями |
Беседа Эмоциональное стимулирование |
Воспитатель с детьми анализируют деятельность. -Ребята, скажите, кому мы сегодня помогали? -Чем мы помогали? -А с помощью чего мы сегодня мерили зеленую и синею ленты? Ребята, я думаю, что наши измерения обязательно помогут жителям города Солнечный, чтобы сделать множество бантиков на чудесный праздник. -Ребята, а кому мы сегодня еще помогали? -Ребята, скажите, с помощью чего мы сегодня мерили дорожки? -Ребята, как мы можем одним выражением назвать палочку и полоску в клеточку? -Ребята, скажите, а вам было легко измерять, или вы столкнулись с какими-либо трудностями? -Скажите, как вы их преодолели? -Ребята, вы сегодня были очень внимательными, дружелюбными, и поэтому у вас получилось правильно все измерить, молодцы! |
Дети слушают воспитателя, анализируют свою деятельность. |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод. Дети проявляют умение говорить полнымипредложениями.
|
4.Открытость Задача: - сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа Демонстрация |
-Ребята, жители городка Солнечный в благодарность прислали нам много предметов. Посмотрите, как вы думаете, что можно измерить данными предметами? -Ребята, я оставлю данные предметы в познавательном уголке, вы в любое время сможете их взять и что-нибудь измерить. |
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.