Конструкт
организации образовательной деятельности
по ПМ.03 «Организация занятий по основным общеобразовательным программам
дошкольного образования»
Забродиной Валерии Алексеевны
(Специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 43«б»)
ОЦЕНКА: 5(отлично)
Дата: 31.01.21
ДОО: МБДОУ «Детский сад №86».
Группа: подготовительная к школе группа (от 6 до 7 лет)
Руководитель практики: Темерева Людмила Петровна
Методист: Соломина Елена Владимировна.
Тема: В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович»
Образовательная область: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Вид ОД: приобщение к художественной литературе
Форма ОД: «Умные сказки». Сказка-выбор.
Виды деятельности: игровая, восприятие художественной литературы и фольклора, коммуникативная, двигательная.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Планируемый результат
Дети испытывают интерес и потребность к чтению.
Дети проявляют умение слушать фрагмент сказки, сопереживать героям произведения В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
Дети демонстрируют дружеские взаимоотношения между собой.
Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности в процессе рисования.
Дети проявляют творческую самостоятельность, отчетливость произношения, умения выбирать интонационную выразительность.
Дети демонстрируют связную речь (монологическая и диалогическая форма речи).
Дети проявляют умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом.
Дети проявляют умение вступать в диалог со взрослым и детьми.
Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении.
Дети проявляют умение аргументировать свою точку зрения.
Дети проявляют умение придумывать концовку к сказке.
Дети ознакомлены со сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович».
Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «любо», «если тебя совесть не зазрит», «авось».
Цель: развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи в процессе ознакомления со сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
Задачи образовательной деятельности |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные: -воспитывать интерес и потребность к чтению. -воспитывать умение слушать фрагмент сказки, сопереживать героям произведения В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивающие: -продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности в процессе рисования; -развивать творческую самостоятельность отчетливость произношения, умения выбирать интонационную выразительность; -развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи); -развивать умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом; -развивать умение вступать в диалог со взрослым и детьми. -развивать любознательность, инициативу и самостоятельность в общении Обучающие: -учить детей аргументировать свою точку зрения -совершенствовать умение придумывать концовки к сказке. -познакомить детей со сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» -обогащать словарь детей новыми словами: «любо», «если тебя совесть не зазрит», «авось» |
Оля: продолжать работать над дикцией: совершенствовать отчетливое произнесение слов.
|
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО)
● Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится объектом образования;
● Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образования;
● Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
● Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
● Возрастная адекватность дошкольного образования (соответствии условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип научности и доступности; принцип наглядности; принцип систематичности и последовательности; принцип индивидуального подхода; принцип осознанности и активности; принцип обеспечения активной языковой практики; принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи; принцип семантизации лексики (толкование новых слов).
Принципы развития речи: принцип активной языковой практики, принцип семантизации лексики, принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития.
Методы воспитания и обучения.
Методы воспитания: эмоциональное стимулирование занимательным содержанием, игровая ситуация, беседа, чтение, поощрение, ситуация свободного выбора.
Методы обучения: беседа, демонстрация, упражнение, стимулирование занимательным содержанием, создание проблемной ситуации, показ, инструкция, частично-поисковый метод, создание ситуации успеха.
Список использованной литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. №1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант) / Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. –М.: МОЗАИКА – СИНТЕЗ, 2015. – 368 с.
3. Одоевский, В. Ф. Мороз Иванович / В. Ф. Одоевский; художник-конструктор Н. Любавина. - Москва : Малыш, 1993. - 17 с.
Предварительная работа: рассказ детям об В.Ф. Одоевском
Задача: познакомить детей с писателем Владимиром Федоровичем Одоевским и его творчеством
Ход. Воспитатель предлагает детям пройти в литературный уголок, где располагаются произведения В.Ф. Одоевского и его портрет. Воспитатель вносит книгу В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» и располагает ее в центр уголка.
Ребята, недавно я была в библиотеке, и прочитала одну очень интересную книгу, которую написал Владимир Федорович Одоевский. Ребята, а вы знаете, кто это? А хотите узнать?
Владимир Федорович Одоевский – знаменитый русский писатель. Этот писатель родился очень давно, когда на свете не было ваших мам, пап и даже дедушек и бабушек.
У Владимира Федоровича Одоевского было много увлечений и одним из них является коллекционирование. Писатель имел необычную коллекцию, в которой были представлены ноты и книги по музыке. Писатель целенаправленно покупал и собирал их в различных странах, ведь он сам увлекался музыкой. Владимир Федорович писал музыкальные произведения и даже создал свой собственный музыкальный инструмент.
С малых лет Владимир Федорович Одоевский увлекался чтением и написанием книг. Одоевский написал много произведений не только для взрослых, но и для детей, таких как: «Мороз Иванович», «Червячок», «Разбитый кувшин». Все произведения писателя получались очень интересные и справедливые.
Одной из самых добрых и справедливых сказок является сказка «Городок в табакерке», хотите ее послушать?
Индивидуальная работа: дидактическая игра «Придумай продолжение истории»
Задача: совершенствовать умение придумывать продолжение истории, развивать творческую самостоятельность отчетливость произношения, умения выбирать интонационную выразительность
Ход. Воспитатель создает игровую ситуацию, предлагает детям поиграть в игру «Придумай продолжение истории».
Саша, посмотри, что это? Верно это картинки, но это не простые картинки, а волшебные. С помощью них можно придумывать различные истории. А ты хочешь попробовать сочинить свою историю? Тогда возьмите картинку и расскажи, что на ней происходит. Как ты думаешь а чем может закончиться эта история?
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Мотивационный этап Задачи: -обогащать словарь детей новыми словами: «любо», «если тебя совесть не зазрит», «авось» -смотивировать детей на совместную деятельность
|
Беседа Игровая ситуация Демонстрация Художественное слово |
Воспитатель создает у детей хорошее настроение. Воспитатель создает игровую ситуацию, предлагает детям вспомнить недавно прочитанную сказку. Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) -Ребята, недавно я путешествовала по одной очень интересной стране, которая называется «Волшебство». Волшебники, которые там живут рассказали мне множество чудесных историй и даже подарили мне волшебный мешок, в котором появляются разные вещи. -Ребята, вы бы хотели узнать, что в этот раз появилось в мешке? -Давайте же скорее посмотрим. -Ребята, что же это такое? -Правильно, книга. -Ребята, а на книге лежит записка, может быть прочитаем ее? «От героев сказок самым любознательным ребятам, приглашаем вас к нам в гости!» Ребята, а вы хотите отправиться в гости к героям сказок? Тогда я вам предлагаю отправиться в путешествие по одной очень интересной сказки Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович». Вы согласны? Ребята, в сказке вам встретятся незнакомые слова: слово «любо» - оно означает очень приятно, хорошо Слово «авось» - оно означает может быть Фраза «если тебя совесть не зазрит» – означает если тебе совесть позволит. |
Дети здороваются друг с другом. Слушают педагога, отвечают на вопросы, соглашаются послушать сказку, слушают объяснения незнакомых слов. |
Дети могут объяснить значение незнакомых ранее слов: «любо», «если тебя совесть не зазрит», «авось». Дети смотивированы на совместную деятельность
|
2. Основной этап 2.1 Чтение сказки детям, но не до конца Задачи: -воспитывать интерес и потребность к чтению. -воспитывать умение слушать фрагмент сказки, сопереживать героям произведения В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» -познакомить детей со сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
|
Выразительное чтение педагога Демонстрация Художественное слово
|
Воспитатель предлагает детям сесть поудобнее на своих стульчиках и читает сказку В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» Ребята, садитесь поудобнее, приготовьтесь послушать сказку В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович». Воспитатель читает сказку, показывает детям иллюстрации. «В одном доме жили две девочки — Рукодельница да Ленивица, а при них нянюшка… На третий день приходит Ленивица и просит Мороза Ивановича её домой отпустить да за работу наградить…» Ребята, предлагаю вам стать настоящими сказочниками и придумать свое продолжение сказки «Что случилось с Ленивицей, когда она пришла просить отпустить и наградить ее?» И, свой вариант изобразить на листе бумаги карандашами. Вы согласны? |
Дети слушают сказку, рассматривают иллюстрации |
Дети проявляют умение слушать фрагмент сказки, сопереживать героям произведения В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»; Дети испытывают интерес и потребность к чтению. Дети ознакомлены со сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
|
2.2. Выбор каждого ребенка Задачи: -продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности в процессе рисования; -совершенствовать умение придумывать концовки к сказке.
|
Беседа Поощрение Эмоциональное стимулирование |
Воспитатель предлагает детям пройти за столы. Воспитатель в процессе деятельности подходит к каждому, и ребенок говорит на ушко воспитателю о выборе концовки сказки. |
Дети рисуют конец сказки, отвечают на вопросы воспитателя, внимательно его слушают. |
Дети проявляют интерес к изобразительной деятельности в процессе рисования; Дети проявляют умение придумывать концовку к сказке;
|
2.3 Рассказ детей Задачи: -развивать творческую самостоятельность отчетливость произношения, умения выбирать интонационную выразительность; -развивать связную речь (монологическую и диалогическую формы речи); -развивать умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом; -воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. |
Поощрение Эмоциональное стимулирование Беседа |
Воспитатель предлагает детям вернутся на ковер и присесть на него. Спрашивает нескольких, какое продолжение сказки они придумали. Дети, кто бы хотел рассказать нам про продолжение сказки и показать свой рисунок? Воспитатель выбирает ребенка и договаривается с детьми, что они будут вести себя хорошо, будут выслушивать ответы сверстников, не перебивая друг друга. Ребята, а, чтобы нам услышать ответы других детей предлагаю вам не шуметь, сидеть тихонечко как мышки, и внимательно слушать друг друга. Антон, выйди пожалуйста на середину ковра, покажи нам свой рисунок и расскажи какую же концовку сказки ты придумал? Молодец, у тебя получилась очень интересная концовка! Воспитатель предлагает остальным детям рассказать свой вариант окончания сказки и показать рисунки. Ребята, у вас очень красивые рисунки, и вы молодцы, придумали очень интересные окончания сказки.
|
Дети внимательно слушают воспитателя, рассказывают свое продолжение сказки, внимательно слушают друг друга. |
Дети проявляют творческую самостоятельность, отчетливость произношения, умения выбирать интонационную выразительность; Дети демонстрируют связную речь (монологическая и диалогическая форма речи); Дети проявляют умение употреблять в речи слова в точном соответствии со смыслом; Дети демонстрируют дружеские взаимоотношения между собой.
|
Физкультминутка Задачи: - способствовать снятию мышечного напряжения у дошкольников, переключению их внимания.
|
Упражнение Художественное слово Показ |
Воспитатель предлагает встать со стульчиков и встать полукругом. Ребята, а вы хотели бы немного поиграть? Все ребята дружно встали Выпрямиться. И на месте зашагали. Ходьба на месте. На носочках потянулись, Руки поднять вверх. А теперь назад прогнулись. Прогнуться назад, руки положить за голову. Как пружинки мы присели Присесть. И тихонько разом сели. Выпрямится и сесть.
|
Дети внимательно наблюдают за педагогом, выполняют упражнения вместе с ним. |
Дети приготовились к продолжению совместной деятельности |
2.4 Чтение сказки до конца Задачи: -воспитывать интерес и потребность к чтению. -воспитывать умение слушать фрагмент сказки, сопереживать героям произведения В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович» -познакомить детей со сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
|
Выразительное чтение педагога Демонстрация Художественное слово
|
Воспитатель предлагает детям узнать, чем же закончилась сказка В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович?» Ребята, а хотели бы вы узнать, какой конец сказки выбрал автор произведения Владимир Федорович Одоевский? Тогда давайте дочитаем нашу сказку до конца. Воспитатель читает сказку. «…На третий день приходит Ленивица и просит Мороза Ивановича её домой отпустить да за работу наградить… А вы, детушки, думайте, гадайте, что здесь правда, что неправда; что сказано впрямь, что стороною; что шутки ради, что в наставление.» |
Дети слушают сказку |
Дети проявляют умение слушать фрагмент сказки, сопереживать героям произведения В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»; Дети испытывают интерес и потребность к чтению. Дети ознакомлены со сказкой В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович»
|
2.5 Беседа Задача: -воспитывать интерес и потребность к чтению. -развивать умение вступать в диалог со взрослым и детьми. -развивать любознательность, инициативу и самостоятельность в общении. -учить детей аргументировать свою точку зрения
|
Беседа
|
Воспитатель предлагает детям обсудить сказку. Ребята, вам понравилась сказка? Скажите какие эмоции вы испытывали, пока слушали сказку? А, что вам запомнилось больше всего? Ребята, скажите, какая была по характеру Рукодельница? Как вы считаете достойна ли Рукодельница подарка от Мороза Ивановича? Ребята, скажите, какая была по характеру Ленивица? Как вы считаете правильно ли Мороз Иванович поступил с Ленивицей? Ребята, сказка Владимира Федоровича Одоевского «Мороз Иванович» очень интересная и поучительная, как вы думаете, чему она может научить ребят? Да, действительно ребята, сказка учит нас тому, что чтобы получить награду и чего-то добиться, нужно усердно потрудиться, а если лениться, то ничего не сможешь добиться.
|
Дети слушают воспитателя, отвечают на вопросы, высказывают свое отношение, проявляют эмоции |
Дети испытывают интерес и потребность к чтению. Дети проявляют умение вступать в диалог со взрослым и детьми. Дети проявляют любознательность, инициативу и самостоятельность в общении Дети проявляют умение аргументировать свою точку зрения
|
3. Рефлексия Задачи: - формировать умение анализировать деятельность и оценивать результаты своей деятельности |
Беседа |
Ребята, какую сказку мы с вами сегодня читали? Дети, скажите, а что вы сегодня нового узнали? Ребята, а вам понравилось сегодня быть сказочниками и путешествовать по сказке? -Что вам больше запомнилось? -Интересно ли вам было? -Какой из героев сказки вам понравился больше всего? Чем? -Ребята, с каким трудностями вы столкнулись? -Как вы их преодолели? |
Дети анализируют деятельность, отвечают на вопросы. |
Дети проявляют умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, формулировать вывод |
4. Открытость Задачи: - сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа Демонстрация Игровая ситуация |
Воспитатель ориентирует детей на самостоятельную деятельность. -Ребята, как вы думаете, может быть в нашем волшебном мешочке еще что-нибудь интересное появилось? -Давайте посмотрим? -Ребята, как вы думаете, что это? -Правильно, ребята, это письмо из страны «Волшебство» «Уважаемые ребята, сказочники, мы очень рады, что вами понравилась сказка Владимира Федоровича. Одоевского «Мороз Иванович» и вы поставите ее на самую видную полку в группе и еще не раз перечитаете. Ребята в нашей стране объявили конкурс на самую интересный и красивый рисунок по сказке В.Ф. Одоевского «Мороз Иванович», если вы хотите вы можете поучаствовать в нем, мне кажется у вас получатся чудесные рисунки. Удачного вам дня!» |
Дети обследуют мешочек, отвечают на вопросы, рисуют |
Дети сориентированы на совместную образовательную деятельность в режимных моментах. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.