Конструкт образовательной деятельности
ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и обобщения детей дошкольного возраста»
Константиновой Анастасии Евгеньевны
(Специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 б)
Группа: вторая младшая группа (3-4 года)
Вид деятельности: конструктивно-модельная
Тема: «Мосты»
Образовательная область: художественно- эстетическое развитие
Формы: коллективная, групповая
Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности в процессе постройки модели «Мост»
Планируемый результат:
· дети умеют различать постройки по изображениям;
· дети уважительно относятся к сверстникам;
· дети умеют работать в группах;
· дети отбирают нужные детали для постройки; называют детали
· дети имеют представление, как выглядит мост и как можно его построить;
· дети доводят начатую работу до конца;
Задачи совместной деятельности |
Задачи с учётом особенностей воспитанников группы |
Воспитательная: · воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга; · формировать стремление доводить начатую работу до логического конца. Развивающая: · развивать умение работать в группе, сотрудничать в процессе реализации замысла; · совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали, называть детали. Обучающая: · учить анализировать постройки; · учить замечать отличительные особенности мостов; · продолжать учить сооружать здание мостов |
Анастасия –учить работать в паре.
|
Список используемой литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
1) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
2) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
3) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
4) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
5) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.
Методы воспитания: беседа, наглядность, поощрение.
Методы обучения: беседа, демонстрация, упражнение, эмоциональное стимулирование.
Оборудование: картинки разных видов мостов, конструкторы, музыка и разрезанные картинки.
Предварительная работа:Беседа про мосты.
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1.Установление взаимосвязи Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную образовательную деятельность.
|
-беседа -эмоциональное стимулирование |
Воспитатель предлагает детям пройти на ковер -Ребята, нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем. «Здравствуйте, ребята, мы жители города Самоцвет. И у нас случилась беда. С окраины города не могут привезти продукты для людей, потому что обрушился мост. Помогите нам, пожалуйста.» -Ребята, поможем жителям города Самоцвет? (Да) -Из чего мы сможем построить мост? Правильно из конструктора. |
Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы. |
Дети смотивированы на предстоящую образовательную деятельность. |
2.1. Восприятие.
Задача: -учить замечать отличительные особенности мостов; -учить анализировать предметную картинку что сначала что потом; - воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга. |
-беседа -демонстрация
|
Воспитатель предлагает рассмотреть изображения на доске. Ребята, а что такое мост? А какие у нас могут быть мосты? (ответы детей: пешеходные и автомобильные и где ездят поезда) А у нас в городе есть мосты? (ответ детей: да) А вы знаете как они называются и где расположены? (ответ детей: да знаем и рассказываю кто что знает) Ребята, я вам хочу показать картинки с видами различных мостов. -Все ли мосты одинаково построены?
|
Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, говорят свои предположения. |
Дети умеют различать постройки по изображениям, уважительно относятся к сверстникам. |
2.2. Конструирование Задача: -развивать умение работать в группе, сотрудничать в процессе сооружения постройки; -совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали; -формировать стремление доводить начатую работу до логического конца. |
-беседа -упражнение -демонстрация |
-Теперь берем конструктор. -Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке. -Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу. Воспитатель предлагает пройти детям начать работу.
|
Дети самостоятельно строят мосты.Дети самостоятельно строят мост, если необходима помощь воспитатель спрашивает и помогает. |
Дети умеют работать в группах, отбирают нужные детали для постройки, имеют представление, как выглядит мост и как можно его построить, доводят начатую работу до конца.
|
2.3. Рефлексия Задача: -формировать самоконтроль и взаимоконтроль -учить детей оценивать результат |
-беседа
|
-Ребята смотрите, что у меня есть? (ответ детей: машинка) - правильно А давайте попробуем, что бы наша машина проехала по мосту. Сможет ли она. И посмотрим, у кого получился крепкий мост.
|
Дети сравнивают свои постройки. |
Дети имеют представление о взаимоконтроле. |
3.Анализ продуктов детской деятельности Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать выводы |
-беседа |
-Молодцы, очень красивые мосты у вас получились. - Интересно вам было при постройке? -Ребята, мы смогли помочь жителям города Самоцвет? Давайте посмотрим, какие мосты у нас получились красивые, крепкие, аккуратные. |
Дети отвечают на вопросы, анализируют свою работу. |
Дети стремятся к анализу совместной образовательной деятельности, совместными усилиями сделали вывод. |
4.Открытость Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах
|
-беседа -эмоциональное стимулирование |
-Ребята, я вам приготовила вот такие раскраски. Посмотрите, что там изображено? - Можете сейчас раскрасить или положить в шкафчик и раскрасить мосты дома.
|
Заинтересованы в дальнейшей деятельности. |
Дети ориентированы на дальнейшую совместную деятельность в режимных моментах. |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.