Конструкт организации образовательной деятельности по конструированию во второй младшей группе

  • docx
  • 02.12.2021
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Конструкт по 1Конструированию.docx

 

Конструкт образовательной деятельности

ПМ.02 «Организация различных видов деятельности и обобщения детей дошкольного возраста»

Константиновой Анастасии Евгеньевны

(Специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 33 б)

Группа: вторая младшая группа (3-4 года)

Вид деятельности: конструктивно-модельная

Тема: «Мосты»

Образовательная область: художественно- эстетическое развитие

Формы: коллективная, групповая

Цель: развитие интереса к конструктивной деятельности в процессе постройки модели «Мост»

Планируемый результат:

·         дети умеют различать постройки по изображениям;

·         дети уважительно относятся к сверстникам;

·         дети умеют работать в группах;

·         дети отбирают нужные детали для постройки; называют детали

·         дети имеют представление, как выглядит мост и как можно его построить;

·         дети доводят начатую работу до конца;

Задачи совместной деятельности

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательная:

·         воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга;

·         формировать стремление доводить начатую работу до логического конца.

Развивающая:

·         развивать умение работать в группе, сотрудничать в процессе реализации замысла;

·         совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали, называть детали.

Обучающая:

·         учить анализировать постройки;

·         учить замечать отличительные особенности мостов;

·         продолжать учить сооружать здание мостов

Анастасия –учить работать в паре.

 

Список используемой литературы:

1.      Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.      «От рождения до школы». Основная образовательная программа дошкольного образования/Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

1)      построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

2)      содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

3)      поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

4)      формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

5)      возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения:  принцип доступности, принцип наглядности, принцип активности.

Методы воспитания: беседа, наглядность, поощрение.

Методы обучения: беседа, демонстрация, упражнение, эмоциональное стимулирование.

Оборудование: картинки разных видов мостов, конструкторы, музыка и разрезанные картинки.

Предварительная работа:Беседа про мосты.

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1.Установление взаимосвязи

Задача: смотивировать детей на предстоящую совместную образовательную деятельность.

 

-беседа

-эмоциональное стимулирование

Воспитатель предлагает детям пройти на ковер

-Ребята, нам в группу пришло письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята, мы жители города Самоцвет. И у нас случилась беда. С окраины города не могут привезти продукты для людей, потому что обрушился мост. Помогите нам, пожалуйста.»

-Ребята, поможем жителям города Самоцвет? (Да)

-Из чего мы сможем построить мост? Правильно из конструктора.

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы.

Дети смотивированы на предстоящую образовательную деятельность.

2.1. Восприятие.

 

Задача:

-учить замечать отличительные особенности мостов;

-учить анализировать предметную картинку что сначала что потом;

- воспитывать уважительное отношение к сверстникам, желание слушать ответы друг друга.

-беседа

-демонстрация

 

Воспитатель предлагает рассмотреть изображения на доске.

Ребята, а что такое мост?

А какие у нас могут быть мосты?

(ответы детей: пешеходные и автомобильные и где ездят поезда)

А у нас в городе есть мосты?

(ответ детей: да)

А вы знаете как они называются и где расположены?

(ответ детей: да знаем и рассказываю кто что знает)

Ребята, я вам хочу показать картинки с видами различных мостов.

-Все ли мосты одинаково построены?

 

Дети внимательно слушают педагога, отвечают на вопросы, говорят свои предположения.

Дети умеют различать постройки по изображениям, уважительно относятся к сверстникам.

2.2. Конструирование

Задача:

-развивать умение работать в группе, сотрудничать в процессе сооружения постройки;

-совершенствовать умение планировать свою деятельность и в соответствии с заданием отбирать нужные детали;

-формировать стремление доводить начатую работу до логического конца.

-беседа

-упражнение

-демонстрация

-Теперь берем конструктор.

-Давайте, вспомним правило, как надо работать при постройке.

-Правильно, нужно строить вместе сообща, не мешать друг другу, делиться материалом, при затруднениях помогать друг другу.

Воспитатель предлагает пройти детям начать работу.

 

Дети самостоятельно строят мосты.Дети самостоятельно строят мост, если необходима помощь воспитатель спрашивает и помогает.

Дети умеют работать в группах, отбирают нужные детали для постройки, имеют представление, как выглядит мост и как можно его построить, доводят начатую работу до конца.

 

2.3. Рефлексия

Задача:

-формировать самоконтроль и взаимоконтроль

-учить детей оценивать результат

-беседа

 

-Ребята смотрите, что у меня есть?

(ответ детей: машинка)

- правильно

А давайте попробуем, что бы наша машина проехала по мосту.

Сможет ли она.

И посмотрим, у кого получился крепкий мост.

 

Дети сравнивают свои постройки.

Дети имеют представление о взаимоконтроле.

3.Анализ продуктов детской деятельности

Задача: формировать у детей умение анализировать процесс и результат совместной образовательной деятельности, делать выводы

-беседа

-Молодцы, очень красивые мосты у вас получились.

- Интересно вам было при постройке?

-Ребята, мы смогли помочь жителям города Самоцвет?

Давайте посмотрим, какие мосты у нас получились красивые, крепкие, аккуратные.

Дети отвечают на вопросы, анализируют свою работу.

Дети стремятся к анализу совместной образовательной деятельности, совместными усилиями сделали вывод.

4.Открытость

Задача: ориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

 

-беседа

-эмоциональное стимулирование

-Ребята, я вам приготовила вот такие раскраски. Посмотрите, что там изображено?

- Можете сейчас раскрасить или положить в шкафчик и раскрасить мосты дома.

 

Заинтересованы в дальнейшей деятельности.

Дети ориентированы на дальнейшую совместную деятельность в режимных моментах.