Конструкт
Подвижной игры « Зайцы и волк»
Забродина Валерия Алексеевна
специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23
Дата:22.04.19
ДОУ №:
Группа: Средняя (4-5лет)
Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна
Руководитель практики : Темерова Людмила Петровна
Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Виды деятельности: двигательная, коммуникативная
Формы организации деятельности: фронтальная
Планируемый результат:
· Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.
· Дети проявляют потребность в двигательной активности
· Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота)
· Дети демонстрируют внимание и воображение в процессе создания игровых образов
· Дети умеют бегать с согласованными движениями рук и ног.
· Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности
· Дети умеют ориентироваться в пространстве
· Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах, приседать.
· Дети умеют выполнять движения по сигналу.
Цель: развитие физических качеств (ловкость, быстрота),закрепление умений (бег с согласованными движениями рук и ног, прыжки на двух ногах, приседания) .
Задачи:
Воспитательная · Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. · Воспитывать потребность в двигательной активности. Развивающие · Развивать физические качества ( ловкость , быстрота) · Развивать внимание, воображение в процессе создания игровых образов. Образовательные · Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног · Формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности · Учить ориентироваться в пространстве · Формировать у детей умение выполнять движения по сигналу. · Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах, приседать. |
Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;
-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Методы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие
Метод обучения : словесные (объяснение, беседа), наглядные (организация наблюдения), практические.
Учебно-методический комплект:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155
2. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая 2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций"
3. От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.
Последовательность действий |
Методы |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Планируемый результат
|
Мотивация на совместную деятельность Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность |
Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование |
Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию. -Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся. -Здравствуй зайка , как тебя зовут? -Здравствуйте, ребята, меня зовут заяц Питтер. -Ребята, в нашем лесу завелся волк , он так и норовит поймать зайцев. Но мы стараемся ускакать от него , к сожалению не все зайцы в нашем лесу быстрые и ловкие как вы , ребята , может быть вы научите нас быть такими же быстрыми и ловкими как вы? Давайте поиграем в игру « Зайцы и волк» |
Дети слушают, вступают в диалог. |
Дети мотивированы на предстоящую деятельность |
Совместное планирование игры Задача: объяснить правила игры , выделить игровые действия |
Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование, практический , пример |
Педагог объясняет правила , побуждает детей к показу игровых действий, словесно проговаривая игровые действия; Обращает детей на качество выполнения действий. Сейчас объясню правила игры, слушайте внимательно: На лесной полянке живут зайцы в домиках, а на другой стороне лесной полянки , в овраге живет волк . Как только прозвучат слова «Волк ищет следы», на полянке появляется волк, он обходит полянку (площадку), делая вид, что разыскивает следы зайцев и возвращается в свой домик. По сигналу "Зайцы вышли на полянку" зайцы выбегают на полянку и пока звучит стих: Зайки скачут: скок, скок, скок, На зелёный на лужок. Травку щиплют, кушают, Осторожно слушают, прыгают на двух ногах с продвижением вперёд. После слов "Не идет ли волк!" - зайцы убегают и прячутся в свои домики. Волк пытается их догнать. Выигравшим считается тот, кто успел убежать от волка. Вы так внимательно слушали меня. Ребята ответьте мне на вопросы: - Когда зайцы выпрыгивают на полянку? (после слов ведущего - «зайцы вышли на полянку») - Какие движения выполняют зайцы, пока звучит стих: «Зайцы скачут скок да скок , на зелёный на лужок Травку щиплют, кушают, осторожно слушают » ? ( прыгают на двух ногах с продвижением вперёд) - Когда волк начинает ловить зайцев? (после слов - Не идёт ли волк!) - Кто из зайцев считается выигравшим? (тот, кто успел убежать от волка и спрятаться в домик). А сейчас выберем волка с помощью считалки: «Раз, два, три, четыре, пять, Негде зайчику скакать; Всюду ходит волк, волк, Он зубами — щелк, щелк! А мы спрячемся в кусты, Прячься, заинька, и ты. Ты, волчище, погоди! Как попрячемся — иди!" |
Дети слушают правила игры, смотрят показ действий, выбирают роли. |
Дети поняли правила игры, игровые действия выделены. |
Реализация игрового замысла Задача: Воспитывать интерес к совместной игровой деятельности. Воспитывать потребность в двигательной активности. Формировать у детей умение выполнять движения по сигналу. Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить ориентироваться в пространстве Закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах, приседать. Развивать физические качества ( ловкость , быстрота). Развивать внимание, воображение в процессе создания игровых образов.
|
Наблюдение, эмоциональное стимулирование |
Педагог наблюдает за процессом игры, качеством выполнения движений, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю и коррекции действий . Эмоционально стимулирует , поддерживает интерес к игре. Ребята волк ловит зайцев, зайцы убегайте быстрее, в свой домик. Какой у нас проворный заяц успел убежать и запрыгнуть в норку. Беги зайка ,волк очень близко, ой какой волк быстрый , поймал зайку и унес к себе в норку. Но мы постараемся быть еще быстрее и ловчее , чтобы волк больше не смог поймать ни одного зайца. |
Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль |
Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности. Дети проявляют потребность к двигательной активности. Дети умеют выполнять движения по сигналу. Дети умеют бегать с согласованными движениями рук и ног. Дети умеют ориентироваться в пространстве. Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах, приседать. Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота) Дети демонстрируют внимание и воображение в процессе создания игровых образов
|
Итог игры Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности |
Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация |
Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности , анализу качества выполнения движений. Ребята, спасибо вам за игру , вы научили зайца быть ловким и быстрым. Ребята, мне было очень интересно с вами играть, а вам? -Спасибо ,зайка, нам тоже было очень интересно с тобой играть. Приходи к нам еще. До свидания зайка. -До свидания, ребята Ребята , а какие у нас зайки были? -Правильно все зайки у нас были ловкие, быстрые, молодцы! |
Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ. |
Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности
|
Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах |
Беседа |
Воспитатель стимулирует детей к использованию игры в самостоятельной деятельности . -Ребята, а где мы можем еще поиграть в такую игру? |
Дети отвечают на вопросы. |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.