Конструкт организации подвижной игры « Зайцы и волк»
Оценка 4.8

Конструкт организации подвижной игры « Зайцы и волк»

Оценка 4.8
docx
19.01.2021
Конструкт организации подвижной игры « Зайцы и волк»
Конструкт ПИ.docx

Конструкт

Подвижной игры « Зайцы и волк»

Забродина Валерия Алексеевна

специальность 44.02.01 Дошкольное образование, группа 23

Дата:22.04.19

ДОУ №:

Группа: Средняя (4-5лет)

Воспитатель: Иванова Екатерина Владимировна , Леонова Вера Ивановна

Руководитель практики : Темерова Людмила Петровна

Образовательная область: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»

Виды деятельности: двигательная, коммуникативная

Формы организации деятельности: фронтальная

Планируемый результат:

·         Дети проявляют интерес к совместной игровой  деятельности.

·         Дети проявляют потребность в двигательной активности

·         Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота)

·         Дети демонстрируют внимание и воображение в процессе создания игровых образов

·         Дети умеют бегать с согласованными движениями рук и ног.

·         Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности

·         Дети умеют ориентироваться в пространстве

·         Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах, приседать.

·         Дети умеют выполнять движения по сигналу.

 

Цель: развитие физических качеств (ловкость, быстрота),закрепление умений (бег с согласованными движениями рук и ног, прыжки на двух ногах, приседания) .

Задачи:

Воспитательная

·         Воспитывать интерес к совместной игровой  деятельности.

·         Воспитывать потребность в двигательной активности.

Развивающие

·         Развивать физические качества ( ловкость , быстрота)

·         Развивать внимание, воображение в процессе создания игровых образов.

Образовательные

·         Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног

·         Формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

·         Учить ориентироваться в пространстве

·         Формировать у детей умение выполнять движения по сигналу.

·         Закреплять  умение  выполнять прыжки на двух ногах, приседать.

Принципы обучения: принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности.

Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие.

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

-Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования;

-Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Методы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом, создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма, воспитание через взаимодействие

Метод обучения : словесные (объяснение, беседа), наглядные (организация наблюдения), практические.

 

Учебно-методический комплект:

1.      Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.  Приказ министерства образования и науки российской федерации от 17 октября 2013 г. N 1155

2.      Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 15 мая  2013 г. N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 "Санитарно- эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима  работы дошкольных образовательных организаций"

3.      От рождения до школы: Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2014. – 304 с.

 

 

 

Последовательность действий

Методы

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемый результат

 

 

Мотивация на совместную деятельность

Задача: привлечь внимание и мотивировать детей на предстоящую деятельность

Игровая ситуация, беседа, эмоциональное стимулирование

Педагог эмоционально включает детей в действия , вовлекает в слушание , создает игровую ситуацию.

-Ребята, посмотрите, кто сегодня пришел к нам в гости. Давайте поздороваемся.

-Здравствуй зайка , как тебя зовут?

-Здравствуйте, ребята, меня зовут заяц Питтер.

-Ребята, в нашем лесу завелся волк , он так и норовит поймать  зайцев. Но мы стараемся ускакать от него , к сожалению не все зайцы в нашем лесу быстрые и ловкие как вы , ребята , может быть вы научите нас быть такими же быстрыми и ловкими как вы?

Давайте поиграем в игру « Зайцы и волк»

Дети слушают, вступают в диалог.

Дети мотивированы на предстоящую деятельность

Совместное планирование игры

Задача: объяснить правила игры , выделить игровые действия

Игровая ситуация, объяснение , беседа, словесная инструкция, эмоциональное стимулирование,

практический ,

пример

Педагог объясняет правила , побуждает детей к показу игровых действий, словесно проговаривая игровые действия; Обращает детей на качество выполнения действий.

Сейчас объясню правила игры, слушайте внимательно:  На лесной полянке живут зайцы в домиках, а на другой стороне лесной полянки , в овраге живет волк . Как только прозвучат слова «Волк ищет следы»,  на полянке появляется волк, он обходит полянку (площадку), делая вид, что разыскивает следы зайцев и возвращается в свой домик. По сигналу "Зайцы вышли на полянку"  зайцы выбегают на полянку и пока звучит стих:

 Зайки скачут: скок, скок, скок,

 На зелёный на лужок.

 Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают, 

 прыгают на двух ногах с продвижением вперёд.

После слов "Не идет ли волк!" - зайцы убегают и прячутся в свои домики. Волк пытается  их догнать.

Выигравшим считается тот, кто успел убежать от волка.

Вы так внимательно слушали меня. Ребята ответьте мне на вопросы:

- Когда зайцы выпрыгивают на полянку? (после слов  ведущего -  «зайцы вышли на полянку»)

- Какие движения выполняют зайцы, пока звучит стих:

    «Зайцы скачут скок да скок ,  на зелёный на лужок

      Травку  щиплют,  кушают, осторожно слушают » ? ( прыгают на двух ногах  с продвижением вперёд)

- Когда волк начинает ловить зайцев?  (после слов - Не идёт ли волк!)

- Кто из зайцев считается выигравшим? (тот, кто успел убежать от волка и  спрятаться в домик).

 А сейчас выберем волка с помощью считалки:

«Раз, два, три, четыре, пять,

Негде зайчику скакать;

Всюду ходит волк, волк,

Он зубами — щелк, щелк!

А мы спрячемся в кусты,

Прячься, заинька, и ты.

Ты, волчище, погоди!

Как попрячемся — иди!"

Дети слушают правила игры, смотрят показ действий, выбирают роли.

Дети поняли правила игры, игровые действия выделены.

Реализация игрового замысла

Задача:

Воспитывать интерес к совместной игровой  деятельности.

Воспитывать потребность в двигательной активности.

Формировать у детей умение выполнять движения по сигналу.

Закреплять умение бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить ориентироваться в пространстве

Закреплять  умение  выполнять прыжки на двух ногах, приседать.

Развивать физические качества ( ловкость , быстрота).

Развивать внимание, воображение в процессе создания игровых образов.

 

Наблюдение, эмоциональное стимулирование

 Педагог наблюдает за процессом игры, качеством выполнения  движений, соблюдением правил игры. Воспитатель побуждает детей к самоконтролю и коррекции действий . Эмоционально стимулирует , поддерживает интерес к игре.

Ребята волк  ловит зайцев, зайцы убегайте быстрее, в свой домик.

Какой у нас проворный заяц успел убежать и запрыгнуть в норку.

Беги зайка ,волк  очень близко, ой какой волк быстрый , поймал зайку и унес к себе в норку.

Но мы постараемся быть еще быстрее и ловчее , чтобы волк больше не смог поймать ни одного зайца.

Дети играют в игру, осуществляют самоконтроль

Дети проявляют интерес к совместной игровой  деятельности.

Дети проявляют потребность к двигательной активности.

Дети умеют выполнять движения по сигналу.

Дети умеют бегать с согласованными движениями рук и ног.

Дети умеют ориентироваться в пространстве.

Дети умеют выполнять прыжки на двух ногах, приседать.

Дети демонстрируют физические качества (ловкость, быстрота)

Дети демонстрируют внимание и воображение в процессе создания игровых образов

 

 

Итог игры

Задача: формировать умение анализировать процесс и результаты игровой деятельности

Беседа, эмоциональное стимулирование, игровая ситуация

Воспитатель побуждает детей к анализу игровой деятельности , анализу качества выполнения движений.

Ребята, спасибо вам за игру , вы научили зайца быть ловким и быстрым.

Ребята, мне было очень интересно с вами играть, а вам?

-Спасибо ,зайка, нам тоже было очень интересно с тобой играть. Приходи к нам еще. До свидания зайка.

-До свидания, ребята

Ребята , а какие у нас зайки были?

-Правильно все зайки у нас были ловкие, быстрые, молодцы!

Дети вступают в диалог, отвечают на вопросы, осуществляют самоанализ.

Дети умеют анализировать процесс и результаты игровой деятельности

 

Открытость

Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность в режимных моментах

Беседа

Воспитатель стимулирует детей к использованию игры в самостоятельной деятельности .

-Ребята, а где мы можем еще поиграть в такую игру?

Дети отвечают на вопросы.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт Подвижной игры « Зайцы и волк»

Конструкт Подвижной игры « Зайцы и волк»

Принципы обучения : принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности

Принципы обучения : принцип обучения в зоне ближайшего развития, принцип наглядности, систематичности и последовательности, принцип сознательности, принцип активности, принцип доступности

Давайте поиграем в игру « Зайцы и волк»Дети слушают, вступают в диалог

Давайте поиграем в игру « Зайцы и волк»Дети слушают, вступают в диалог

Когда волк начинает ловить зайцев? (после слов -

Когда волк начинает ловить зайцев? (после слов -

Реализация игрового замысла

Реализация игрового замысла
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.01.2021