Конструкт по организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет Тема: Цветочный город
Оценка 4.6

Конструкт по организации познавательно-исследовательской деятельности с детьми 6-7 лет Тема: Цветочный город

Оценка 4.6
docx
10.06.2020
Конструкт по организации познавательно-исследовательской деятельности   с детьми 6-7 лет Тема: Цветочный город
Конструкт исслед деятельности.docx

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 78»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт

по организации

познавательно-исследовательской деятельности

  с детьми 6-7 лет

Тема: Цветочный город

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Хайлютдинова Алёна Сергеевна

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2018 г.

Цель: Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания.

Задачи:

1. Образовательные:

·         Расширить знания детей о  роли воды в жизни человека и живых организмов.

·         Способствовать расширению представлений детей о необходимости и способах очистки воды.

·         Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

·         Учить работать со схемой.

·         Активизировать словарный запас детей.

2. Развивающие:

  • Развивать мыслительную и речевую активность, память, внимание.
  • Развивать способность анализировать, выделять главное, обобщать, доказывать.
  • Развивать умение делать выводы на основе практического опыта.

3. Воспитательные:

·         Воспитывать самостоятельность и инициативность.

·         Создать условия для воспитания  бережного отношения к воде как основному природному ресурсу.

·         Воспитывать любовь  к окружающему миру и чувство взаимопомощи.

Планируемый результат:

  • Развитие речи, мыслительной активности.
  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

·         Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации.

            Оборудование: телевизор, картинки-пазлы, фартуки, налокотники, схемы для опытов, приборы для опытов, книга.

          Методы и приемы:

Словесные (ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя).

Практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка, конструирование).

Наглядные (видео письмо, презентация, картинки-пазлы, схемы).

Игровые (игровые обучающие ситуации,  игровые задания).

 

 

 

 

 

 

 

 

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель: Ребята, мне сегодня на электронную почту пришло видео письмо, интересно от кого оно, давайте посмотрим.

Ребята, что случилось в Цветочном городе?

Вы согласны помочь жителям Цветочного города?

 

Дети проявляют интерес.

У них разлилось машинное масло и загрязнена питьевая вода. Да

Основная часть

1 задание  Виды транспорта

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

2 задание

 

 

3 задание

 

 

 

 

4 задание

Проведение опыта

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытость образовательной деятельности

Воспитатель: Чтобы добраться до лаборатории в Цветочном городе, нам нужен какой-то транспорт. Ребята, какие виды транспорта вы знаете?

Воспитатель: Нам нужно добраться до Цветочного города как можно быстрее. Как вы думаете, какой транспорт самый быстрый?

Я тоже думаю, что это, скорее всего самолет. Тогда сегодня мы с вами полетаем на самолете. Выбирайте себе места. Ребята, а когда мы садимся в любой транспорт, прежде чем он начнет свое движение, что мы должны сделать?

Воспитатель: Конечно, обязательно пристегнуться. Пристегиваемся.

Самолеты загудели, загудели

Самолеты полетели

Через моря, океаны пролетели

Горы облетели

И  на свои места прилетели.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, перед вами части от пазла. Выбирайте себе любую. Как вы думаете, что нам нужно сделать?

А как мы будем его собирать?

Молодцы, тогда выбирайте любое удобное место для вас и собирайте пазл.

 

 

Воспитатель: Ребята, какая проблема нарисована на вашей картинке?

 

А у вас какая проблема?

Воспитатель: Что бы решить эти проблемы нам с вами необходимо надеть специальную одежду и пройти в лабораторию.

Воспитатель: Выбирайте свой стол.

Посмотрите, перед каждым из вас лежит схема и приборы, необходимые для работы. Схема нам нужна для того, чтобы знать какой прибор брать и как его использовать.

 (Воспитатель оказывает индивидуальную работу с учетом дифференциации.)

Воспитатель: Ребята, что вам нужно было сделать?

Что вы для этого использовали, и в какой последовательности?

Воспитатель: Вы очищали воду с помощью сделанного вами фильтра?

Сколько раз вам пришлось пропустить воду через фильтр, прежде чем она стала чистой?

Легко было очищать воду?

Как вы думаете такую воду можно пить?

Что нужно сделать с водой, чтобы можно было её пить?

Конечно, пить можно только кипяченую воду или воду в бутылках, которая продается в магазинах.

Воспитатель: Ребята, а что вам нужно было сделать?

В какой последовательности, и какие приборы вы использовали?

 

 

Чем было удобнее убирать масляные пятна?

Оказывается, что загрязнить водоем очень просто, да? А что  бы его очистить приходиться применять много усилий и использовать разные способы. Поэтому что необходимо человеку?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со своей проблемой и помогли жителям  Цветочного города отчистить озеро от машинного масла и привести в порядок источник питьевой воды.

Посмотрите, народ Цветочного города очень вам благодарен за помощь. Они надеются, что из вас вырастут отличные спасатели, исследователи, архитекторы, летчики  и все те, кем вы пожелаете стать. В благодарность они выслали вам вот такие интересные карточки, а когда мы с вами увидимся снова вы расскажите мне, что вы делали с этими карточками.

Воздушный, наземный, водный и подземный.

 

Ответы детей.

 

 

 

Пристегнуться.

 

 

 

 

 

 

 

Собрать пазл.

Мы разделимся по цвету пазла и будем собирать.

Каждая группа детей собирает свою картинку.

На нашей картинке в озеро вылилось машинное мало.

Загрязнена питьевая вода.

Дети надевают фартуки и нарукавники.

 

Дети выбирают стол со своей картинкой.

Дети проводят опыты по схемам.

 

 

 

 

Очистить воду от грязи.

Мы взяли марлю, вату, салфетки сложили и пропускали через них воду.

Мы пропускали воду через фильтр несколько раз.

Ответ детей.

Нет.

Воду нужно вскипятить.

 

 

Очистить озеро от масляных пятен.

Мы вылавливали масленые пятна ложкой, потом пробовали убрать салфеткой и губкой.

Ответ детей.

 

 

Человек должен беречь природу.

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в лабораториях?

Как называется профессия человека, который работает в лаборатории?

В лаборатории работают лаборанты, ученые, физики, химики.

Какие трудности у вас возникли, работая в лаборатории?

Понравилось.

Дети высказывают свои варианты.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы

 

1.       Бурнышева М.Г. Развитие познавательной активности детей дошкольного возраста через экспериментально-исследовательскую деятельность // Дошкольная педагогика. – 2011. - № 3, с. 24-26.

2.      Дыбина О.В. Неизведанное рядом. Опыты и эксперименты для дошкольников. Второе издание, исправленное. – М.: 2013 ТЦ«Сфера».

3.      Зыкова О.А. Экспериментирование с живой и неживой природой. -  М.: ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2013.


 

Скачано с www.znanio.ru

Детский сад № 78»

Детский сад № 78»

Цель: Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания

Цель: Расширять представления об окружающем мире, актуализировать имеющиеся знания

ПоследовательностьДеятельность педагогаДеятельность детей

ПоследовательностьДеятельность педагогаДеятельность детей

Основная часть 1 задание Виды транспорта

Основная часть 1 задание Виды транспорта

Список используемой литературы 1

Список используемой литературы 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020
Посмотрите также: