Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства" для подготовительной группы
Оценка 5

Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства" для подготовительной группы

Оценка 5
Занимательные материалы +2
doc
окружающий мир +1
Детсад
29.01.2020
Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства" для подготовительной группы
Конструкт по познавательно-исследовательской деятельности "Магнит и его свойства" для подготовительной группы
про магнит ЭК (2).doc

Конструкт

организации непосредственно образовательной деятельности

по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

Шульгиной Натальи Авенировны

(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, 431группа)

Дата: 10.02.2019

ДОО:  МБДОУ «Детский сад № 12»

Группа: подготовительная к школе

Образовательная область: интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Тема: Исследование объектов неживой природы.  «Магнит и его свойства»

Вид НОД:  познавательно-исследовательская, игровая, двигательная

Учебно-методический комплект:  1) Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 352 с.

2) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155./Издательский дом «Ажур», 2017. – 24 с.

Формы организации: коллективная, индивидуальная, в парах

Цели:  

- развитие сенсорной культуры: формирование понимания особенностей свойств материалов;

- развитие самостоятельности, инициативы, творчества в познавательно-исследовательской деятельности,

- поддерживание проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребёнка

Планируемые результаты:    

Дети заинтересованы и смотивированы на предстоящую деятельность.

Дети  умеют выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.

Дети умеют выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.

Дети   знают технику безопасности.  

 

Дети умеют включаться в коллективное исследование, выдвигать и доказывать свои предположения.

 

Дети способны обсуждать ход исследования, договариваться о совместных продуктивных действиях.

 

Дети демонстрируют умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

 

Дети делают выводы в соответствии с результатами, точно и полно отвечают на поставленные вопросы.

 

Дети проявляют стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм,  фактуры,  пропорциональных отношений объектов (предметов), умеют работать со схемой. 

                                                                                                                                                                                                                              

Дети сняли мышечное напряжение и проявляют готовность к дальнейшей деятельности.

 

Дети умеют выделять существенные признаки предметов и явлений,   сопоставлять различные факты,      выдвигать гипотезы и строить  предложения.

 

Дети умеют включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.

Дети проявляют познавательно-исследовательский интерес в процессе опытов с магнитом; проявляют умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, проявляют дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность, аккуратность.

Умеют выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;     дети         умеют  делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их.

Дети умеют работать со схемой.

Дети пытаются выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предложения. Дети стремятся устанавливать причину следственной связи.

Дети умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, проявляют самостоятельность, аккуратность.

Умеют делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их.

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах  и семье.

 

 

                                                                                             

Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности

Задачи с учетом особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

- воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту;

- воспитывать самостоятельность и аккуратность;

-  воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми

Развивающие задачи:

- развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;

- развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом;

- развивать стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм,  фактуры,  пропорциональных отношений объектов (предметов);                                                                                                                                                                                                                                 - развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы

Обучающие задачи:

- закреплять правила техники безопасности;

- познакомить детей со свойством магнита (притягивание металлических предметов);

- учить выдвигать и доказывать свои предположения;

- учить изображать схемы предметов простым карандашом

Табатчиков Ваня, Синянская Маша, Байнов Матвей – развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.

 

Петришин Кирилл, Воротникова Катя – учить делать выводы в соответствии с результатами эксперимента

 

Принципы дошкольного образования (ФГОС):

Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Возрастая адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;                                                                                                                              Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.

Принципы воспитания:  формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.

Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип научности; принцип систематичности и последовательности; принцип сознательности, принцип активности.                                                                                                            Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, создание ситуации успеха.                                                                            Методы обучения: наглядные (демонстрация, показ);   словесные (объяснение, стимулирование занимательным содержанием, рассказ, художественное слово, беседа, поощрение);  практические (упражнение, эксперимент).

Оборудование:                                                                                                                                                                                                                                      - Раздаточный материал: магниты, картонный лист формата А4 с нарисованными автомобильными трассами, большие металлические скрепки, пластмассовые пробки, монеты, квадраты ткани, прямоугольники бумажного картона, пластмассовые стаканы, простые деревянные карандаши;  листы  А4, разрезанные на 4 части и скреплённые  в блокноты.                                                                                                                                                                                         - Демонстрационный материал: шляпа с металлической пружиной внутри, коробка для посылки, журнал «Фиксики-объяснялка», фонограмма «Помогатор», две трикотажные перчатки, магниты, ложка

Предварительная работа: детей – рисование схем, изучение различных видов материалов;                                                                                    воспитателя –  обучение детей различать разные виды материалов, рисованию схем, подбор раздаточного и демонстрационного материалов.          

 Словарная работа: «сказка-притча»,  «магнит», «магнетизм», «гипотеза», «исследование».    

                                                                                                                                                                                                                            

Последователь ность деятельности 

Методы и приёмы

Деятельность педагога

Деятель             ность детей

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап

Задача: вызвать интерес и смотивировать  детей на предстоящую деятельность

Эмоцио   нальное стимулирование, худо жественное слово.

 

Сюрпризный момент

 

 

 

 

 

Проб лемная ситуация

Педагог эмоционально включает внимание детей в действие, вовлекает в деятельность.

- Дети! Присаживаемся на стульчики! Я хочу показать вам интересный фокус.  Посмотрите у меня волшебная шляпа. А её волшебство в том, что она не сминается. Я на неё сажусь, встаю, а шляпа снова прежняя…

- Секрет её в том, что внутри у неё металлическая пружинка, которая позволяет шляпе сминаться и расправляться.

В группу заносят посылку.

- Дети, посмотрите, к нам пришла посылка.

- Какая красивая посылка.

-Кто её нам прислал? – Её нам прислали Фиксики. Видимо они решили поделиться с нами своими ценными вещами. Давайте посмотрим, что в ней.

Опускает руки в коробку, надевает перчатки, спрятав в них магниты, достав руки, одетые  в перчатки, рассматривает их.

- Перчатки, волшебные, наверно. Сейчас проверим.

Ложу на стол ложку. Левой рукой, высоко над ложкой начинаю манипуляции, а снизу под столешницей начинаю водить рукой так, чтобы ложка сама задвигалась. (Все в восторге).

- Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет?

- Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать?

- Подсказка, наверно, есть в посылке… (Достаю прилипшие скрепки).

Вот так чудо чудное!

- Чтобы вы догадались: в  чём секрет этих волшебных перчаток?

 

 

Расскажу вам сказку-притчу:

«В давние времена жил – был   Иван- мастер. Иван мастерил  шкатулки из дерева. Материал для своих поделок Иван искал в лесу.     

Как-то, отправился Иван за материалом для будущих поделок, да так увлёкся, подбирая необходимое, что обронил  резак - инструмент для резьбы по дереву. Стал искать его Иван, да никак найти не может.

Долго ходил Иван по лесу, устал, сел на пенёк и думает, что же я без резака делать буду.

Вдруг, слышит Иван, пищит кто-то жалобно, смотрит – птенец из гнезда выпал. Поднял птенца Иван, да и в гнездо положил.

 

Вдруг откуда ни возьмись, старичок появился и говорит: « Давно я за тобой, Иван, наблюдаю, вижу - добрый ты человек, помогу я тебе». Дал старичок Ивану камень. « Спасибо, тебе дедушка. А зовут- то тебя, как?»- спрашивает Иван. Старичок отвечает: « А зовут меня Нит. Кто ко мне с добром придёт, тот добро и найдёт». Только старичок произнёс эти слова, как тут же исчез.

Думает Иван: « Что за диво,  старичок просто маг какой-то. А что я с этим камнем делать буду». Положил Иван камень в суму, а сам стал опять резак искать, вдруг что-то со звоном «прилипло» к  суме. Поднял Иван суму, а к ней его резак «прилип». Вот так чудеса, камень – то волшебный!

 

Пришёл Иван домой рассказал матушке, что с ним в лесу приключилось. А она ему и говорит: « Это ты с магом Нитом встретился, всё до чего он прикоснётся, потом притягивать к себе может».

Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог.

 

 

 

 

 

 

Рассмат ривают перчатку

 

 

 

 

 

Дети слушают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети заинтересованы и смотивированы на предстоящую деятельность

2. Целеполагание (постановка цели исследования)

Задача: развивать умение выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;

учить выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения, закреплять технику безопасности

Объяс

нение, диалог,вопросы, поощрение, показ, правила безопасности

- Ребята, существует ли на самом деле «волшебный» камень, который может притягивать к себе некоторые другие предметы? ...

Конечно, вот и в этой перчатке находится  волшебный камень, который называется? ... Магнит, правильно!

 - Дети, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит  магнит?  ...

Воспитатель достает магнит из перчатки, показывает его детям и даёт потрогать.

- Познакомимся поближе с этим удивительным «камнем».

- Какой камень на ощупь? – Гладкий, холодный.

- Какой по весу? – Тяжёлый.

- Какого цвета? – Тёмный. Тёмно-серый почти чёрный.

- Интересно какими он обладает свойствами? …

- Чтобы о нём узнать больше, давайте сядем за столы, где вам заранее приготовлены различные материалы, и проведём опыты.

Прежде чем мы приступим к опытам, вспомним технику безопасности в лаборатории. Кто уже знает и расскажет нам технику безопасности? (ответы детей)

Воспитатель:

1 правило: на столах ничего не трогать без разрешения воспитателя;

2 правило: соблюдать тишину, не мешать работать другим;

3 правило: содержимое сосудов не пробовать на вкус;

4 правило: бережно обращаться с оборудованием, поработал убери на место.

5 правило: помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослого.

- Молодцы, вспомнили технику безопасности.

Дети выдвигают предполо жжение, вниматель но слушают, сосредота чивают внимание, проявляют любознательность и участвуют в диалоге.

Дети  умеют

выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;

умеют выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения,              знают технику безопасности.

3.    Выдвижение

гипотезы -

тема: «Как действует магнит

на разные виды материалов»

       Задача: развивать умение включаться в коллективное исследование, выдвигать и доказывать свои предположения

Беседа, диалог,

поощрение

 

 

 

Педагог приглашает детей за столы…

- Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах, из каких материалов? Скажите, как вы думаете, все ли предметы сможет притянуть к себе магнит? (Ответы детей).

 

- Молодцы! Вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их все проверим, и заодно узнаём, каким очень интересным свойством обладает магнит и одинаково ли действует на разные материалы.

 

Дети вступают в диалог, выдвигают гипотезы

Дети умеют

включаться в коллективное исследование, выдвигать и доказывать свои предположения.

3.1             Планирование деятельности по проверке гипотезы

Задача:  развивать умение  обсуждать ход исследования, договариваться о совместных продуктивных действиях

 

Опыт 1.

Экспериментирование,

объяснение,
показ

 

 

- Берёте магнит и по очереди подносите его к каждому выбранному предмету. Предметы, которые притянул к себе магнит,  кладём в ёмкость, а предметы, которые не притянул магнит,  оставляем.

 

Смотрят и слушают

 

 

 

 

Дети способны обсуждать ход исследования, договариваться о совместных продуктивных действиях.

3.2 Осуществле       ние эксперимента Наблюдение за объектами. Задача: развивать умение

действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом

Экспериментирование, демонстрация

- А теперь сделаем это все вместе.

- Молодцы!

Дети экспериментируют

Дети демонстрируют умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.

3.2

Выводы

Задача: учить делать выводы в соответствии с результатами, точно и полно отвечать на поставленные вопросы

 

Беседа,

вопросы,

поощрение

- Назовите предметы, которые не притянул магнит? Ответы даём полные и точные.

- Из каких материалов они сделаны? (о. д…)

- А какие предметы притянул магнит? Ответит Ваня Табатчиков. (…)

- Как вы думаете, почему притянулись эти предметы? (о. д…)

- Из какого материала они?     (ответы детей)

- Все они металлические, железные.

- Какой можно сделать вывод? Ответит Катя Воротникова.  (…)

- Молодцы!  Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется «магнетизм», от слова «магнит».

Дети отвечают на вопросы

 

Дети делают выводы в соответствии с результатами, точно и полно отвечают на поставленные вопросы.

3.4 Фиксация  преобразованных объектов                    Задача: развивать стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм,  фактуры,  пропорциональ   ных отношений объектов (предметов), учить работать со схемой                                                                                                                                                                                                                              

Беседа, упражнение,

поощрение

- Когда учёные – исследователи завершили эксперимент, что они дальше должны будут сделать, чтобы другие могли узнать об этом и чтоб самим не забыть? ... (ответы детей)                                                                                           - Конечно, отметить в специальных журналах. На столах у вас скреплённые листочки, которые нам могут отметить результаты нашего эксперимента.                                                                                       - Как мы можем схематично показать то,  о чём мы узнали?                                                          Берём карандаш и  на карточке №1  изобразим сначала все предметы друг за другом – в ряд, затем чуть ниже рисуем кружок с буквой «М»- «Магнит» и стрелочками проведём от притягиваемых предметов к магниту, т. е. к кружочку с буквой «М».

- Справились, молодцы!

Дети зарисовы вают на карточках  схематично результат опыта.

Дети проявляют стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм,  фактуры,  пропорциональных отношений объектов (предметов), умеют работать со схемой.                                                                                                                                                                                                                                

4.Физкульт   минутка       Задача: способствовать снятию мышечного напряжения и готовности к дальнейшей деятельности

Показ, поощрение

 

- Прежде чем узнать ещё: какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит, предлагаю размяться!

Воспитатель включает аудио запись «Фиксипелки, помогатор» и проводит разминку в соответствии со словами песни.

- Взбодрились, готовы дальше экспериментировать?...

- Замечательно! Рассаживаемся по местам.

Дети выполняют действия по тексту  и по показу воспитателя

Дети сняли мышечное напряжение и проявляют готовность к дальнейшей деятельности.

5. Выдвижение   гипотезы -  тема:                 «Действие магнита через другие материалы»    Задача: Учить выделять существенные признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предложения

 

Беседа, поощрение

- Дети, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы?      (ответы детей).

 - Вспомнили про волшебную перчатку. Через перчатки магнит как действует на металлические предметы?...

- Правильно, примагничивает.                                                                                 И  через сумку Ивана-мастера из сказки, магнит  тоже притянул его металлический тесак. Значит, через ткани магнит может притягивать металлические предметы.      

- А что будет, если мы поставим между магнитом и металлическим предметом картон?                                                                                                     - Как вы думаете,  повлияет ли картонная преграда на притягивание предмета? (ответы детей)

Дети отвечают.

 

Рассказы вают.

Отвечают

Дети умеют выделять существенные признаки предметов и явлений,   сопоставлять различные факты,      выдвигать гипотезы и строить  предложения.

5.1Планирование деятельности по проверке гипотезы.   Задача: развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях

Опыт 2.            Стимулирование, показ игры, рассказ,

поощре   ние

- Дети, сейчас мы с вами не просто устроим эксперимент, а поиграем в «Автогонки».

- Возьмём картон, на котором сделана трасса, размещаем между собой. Ваня идёт мне помогать. Далее берём скрепки с вставленным изображением машин и размещаем на старте. Финиш, там, где загнут картон. Берём по магнитику и ведём снизу под картоном, прямо под своей машинкой. Чудо-игра! – машинки двигаются; направляем их, точнее по дороге к финишу.

 

 

Слушают, наблю дают

Дети умеют включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.

 

5.2 Осуществление эксперимента           Задачи: развивать познавательно-исследовательский интерес в процессе опытов с магнитом; развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать самостоятельность, аккуратность

 

Игра, демонстрация, наблюдение, поощре ние

- А теперь попробуй те сами. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу.

- Постарайтесь быть аккуратными, чтобы ваши автомобили не вылетали с трассы.

- Приготовились! На старт, внимание, марш!....

Дети действуют в соответст вии с алгоритмом

Проявляют познавательно-исследовательский интерес в процессе опытов с магнитом; развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, проявляют дружеские взаимоотношения между детьми; проявляют самостоятель   ность, аккуратность.

5.3 Выводы    Задача: учить выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;              учить делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их

Беседа, диалог, поощрение

- Дети, скажите, пожалуйста, что происходило с вашим «автомобилем»? (скрепка передвигалась, повторяла движения магнита).

- А,  почему  она двигалась? (ответы детей)                                                - Молодцы!                                                                                                           -  Потому что сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом).

Дети выдвигают свои предположения, отвечают на вопросы, слушают

Умеют выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания;              умеют  делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их.

5.4 Фиксация преобразовано го объекта      Задача: учить работать  со схемой

Беседа, упражнение, поощре ние

- Покажем стрелочкой, как через картон действует магнит.                                 Как мы можем схематично это показать, давайте отобразим на карточке №2. … А как нам это сделать? (возможные ответы детей).

- Магнит внизу – значит,  в нижней части карточки изображаем кружок с буквой «М», далее чуть выше проводим линию – это у нас картон, над картоном наш гоночный транспорт «Т». Как нужно провести стрелку, кто догадался?  (ответы детей).                                                     (Подсказка воспитателя, о том,  что можно ещё стрелками указать, в какую сторону двигаются магнит и скрепка-транспорт  одновременно).

- Умницы!

Дети слушают, отвечают, зарисовывают на карточках схематич но результат опыта

Дети умеют работать со схемой.

6. Выдвижение гипотезы                       Тема: «Действия магнита через стакан с водой»  Задача: учить выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предложения. Учить устанавливать причину следственной связи.

Беседа, поощрение

- Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность. Перед вами пластмассовые стаканы с водой. Давайте сбросим в них по одной скрепке.

- Сделали? Молодцы!

- А теперь подумайте и скажите: как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук? Как это можно сделать? (ответы детей).

- Если картон не является преградой для силы магнита, то может и пластмасс не будет препятствовать его действию…

Дети слушают, отвечают на вопросы, совместно с воспитателем делают выводы

Дети пытаются выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предложения. Дети стремятся устанавливать причину следственной связи.

6.1 Планирование деятельности по проверке гипотезы                  Задача: развивать умение включаться в коллективное исследование.

Объяснение, беседа, эксперимент, показ

 

 

- Сейчас мы с вами это и  проверим, поднесём магнит к внешней стороне стакана,  и медленно будем двигать его по стенке вверх…

- Достаём скрепку.

 

Дети слушают и смотрят

Дети проявляют умение включаться в коллективное исследование.

6.2 Осуществление эксперимента               Задача: развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, воспитывать самостоятель ность, аккуратность

Опыт №3

Объяснение, Демонстрация, наблюдение

- А сейчас вы сами достаёте скрепку с помощью магнита.

- Что происходит со скрепкой? … Она двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к краю стакана.

- У всех получилось?...  Молодцы!

Дети действуют в соответ ствии  с алгорит мом

Дети умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, проявляют самостоятель ность, аккуратность.

6.3 Выводы Задача: учить делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их.

Беседа, поощрение

- Вода мешает действию магнита?... (Нет).

- А пластмасс?... (Тоже нет).

- Значит,  вывод можно сделать какой?... (Сила  магнита действует на металлические предметы сквозь пластмасс и сквозь воду.

Слушают отвечаютсовмест но с воспитателем делают выводы

Умеют делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их.

6.4 Фиксация преобразован    ного предмета                     Задача: учить работать со схемой

Беседа,  упражнение, поощрение

- А  как мы можем это  схематично показать? ...                                            Нам помогут карточки. Отметим, что магнит действует через воду и пластмасс.

- Молодцы!

Дети зарисовы      вают на карточке схематич но результат

Дети умеют работать со схемой

7. Рефлексия                (поведение итогов)

Задача: развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности

Диалог,  показ, рассказ, поощре ние

- Как называется волшебный камень, который прислали Фиксики?               - Чем обладает магнит, каким основным свойством? … (ответ детей)                                          - Правильно, основное свойство магнита - магнетизм.

- А теперь давайте вспомним, какими ещё свойствами обладает магнит по отношению к другим материалам?                                                             (Педагог предлагает детям разложить карточки – схемы, по которым дети расскажут о свойствах магнита, что он притягивает металлические предметы, сила магнита действует через картон, пластмасс и воду).

- Какие вам больше всего понравились опыты? Почему? …                            - Что было трудным? …                                                                                       - Молодцы! Я очень довольна вами!

Дети всту пают в диалог с воспитателем, выра   жают свои эмоции, чувства

Дети умеют анализировать в процессе  рефлексии совместной деятельности

8. Открытость           Задача:                              сориентировать детей на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах

Беседа, поощрение

- Наши друзья Фиксики помогли нам узнать: что за волшебный камень-магнит.

- Магнит обладает и другими свойствами, но об этом мы с вами узнаем в следующий раз; для этого нам понадобится магнит в форме подковы. Может,  у кого дома есть, спросите у родителей?                                                       А до этого можете полистать  журнал, который Фиксики  прислали в посылке, где раскрываются очень интересные факты разных изобретений.

- Дома, родителям, братьям и сёстрам уже можете показать фокусы с магнитом, если есть у вас магниты.

- На этом занятие закончено, всем спасибо за внимание!

Дети слушают

Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах  и семье

 


Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности по

Конструкт организации непосредственно образовательной деятельности по

Дети умеют включаться в коллективное исследование, выдвигать и доказывать свои предположения

Дети умеют включаться в коллективное исследование, выдвигать и доказывать свои предположения

Умеют делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их

Умеют делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

Последователь ность деятельности

Последователь ность деятельности

Расскажу вам сказку-притчу: «В давние времена жил – был

Расскажу вам сказку-притчу: «В давние времена жил – был

Целеполагание (постановка цели исследования)

Целеполагание (постановка цели исследования)

Выдвижение гипотезы - тема: «Как действует магнит на разные виды материалов»

Выдвижение гипотезы - тема: «Как действует магнит на разные виды материалов»

Экспериментирование, демонстрация -

Экспериментирование, демонстрация -

Физкульт минутка Задача: способствовать снятию мышечного напряжения и готовности к дальнейшей деятельности

Физкульт минутка Задача: способствовать снятию мышечного напряжения и готовности к дальнейшей деятельности

Задача: развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях

Задача: развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях

Выводы Задача: учить выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; учить делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их

Выводы Задача: учить выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; учить делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их

Выдвижение гипотезы

Выдвижение гипотезы

Осуществление эксперимента

Осуществление эксперимента

Рефлексия (поведение итогов)

Рефлексия (поведение итогов)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.01.2020