Конструкт
организации непосредственно образовательной деятельности
по ПМ. 03 Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования
Шульгиной Натальи Авенировны
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, 431группа)
Дата: 10.02.2019
ДОО: МБДОУ «Детский сад № 12»
Группа: подготовительная к школе
Образовательная область: интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Тема: Исследование объектов неживой природы. «Магнит и его свойства»
Вид НОД: познавательно-исследовательская, игровая, двигательная
Учебно-методический комплект: 1) Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т.И. Бабаева, А.Г. Гогоберидзе, О.В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016. – 352 с.
2) Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155./Издательский дом «Ажур», 2017. – 24 с.
Формы организации: коллективная, индивидуальная, в парах
Цели:
- развитие сенсорной культуры: формирование понимания особенностей свойств материалов;
- развитие самостоятельности, инициативы, творчества в познавательно-исследовательской деятельности,
- поддерживание проявления индивидуальности в исследовательском поведении ребёнка
Планируемые результаты:
Дети заинтересованы и смотивированы на предстоящую деятельность.
Дети умеют выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания.
Дети умеют выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения.
Дети знают технику безопасности.
Дети умеют включаться в коллективное исследование, выдвигать и доказывать свои предположения.
Дети способны обсуждать ход исследования, договариваться о совместных продуктивных действиях.
Дети демонстрируют умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом.
Дети делают выводы в соответствии с результатами, точно и полно отвечают на поставленные вопросы.
Дети проявляют стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объектов (предметов), умеют работать со схемой.
Дети сняли мышечное напряжение и проявляют готовность к дальнейшей деятельности.
Дети умеют выделять существенные признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предложения.
Дети умеют включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.
Дети проявляют познавательно-исследовательский интерес в процессе опытов с магнитом; проявляют умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, проявляют дружеские взаимоотношения между детьми, самостоятельность, аккуратность.
Умеют выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; дети умеют делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их.
Дети умеют работать со схемой.
Дети пытаются выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предложения. Дети стремятся устанавливать причину следственной связи.
Дети умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, проявляют самостоятельность, аккуратность.
Умеют делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их.
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах и семье.
Задачи совместной познавательно-исследовательской деятельности |
Задачи с учетом особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: - воспитывать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям в общении, в быту; - воспитывать самостоятельность и аккуратность; - воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми Развивающие задачи: - развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях, выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; - развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом; - развивать стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объектов (предметов); - развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы Обучающие задачи: - закреплять правила техники безопасности; - познакомить детей со свойством магнита (притягивание металлических предметов); - учить выдвигать и доказывать свои предположения; - учить изображать схемы предметов простым карандашом |
Табатчиков Ваня, Синянская Маша, Байнов Матвей – развивать умение точно и полно отвечать на поставленные вопросы.
Петришин Кирилл, Воротникова Катя – учить делать выводы в соответствии с результатами эксперимента |
Принципы дошкольного образования (ФГОС):
Полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
Возрастая адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности; Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности.
Принципы воспитания: формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом; создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; воспитание через взаимодействие.
Принципы обучения: принцип доступности; принцип наглядности; принцип научности; принцип систематичности и последовательности; принцип сознательности, принцип активности. Методы воспитания: эмоциональное стимулирование, создание ситуации успеха. Методы обучения: наглядные (демонстрация, показ); словесные (объяснение, стимулирование занимательным содержанием, рассказ, художественное слово, беседа, поощрение); практические (упражнение, эксперимент).
Оборудование: - Раздаточный материал: магниты, картонный лист формата А4 с нарисованными автомобильными трассами, большие металлические скрепки, пластмассовые пробки, монеты, квадраты ткани, прямоугольники бумажного картона, пластмассовые стаканы, простые деревянные карандаши; листы А4, разрезанные на 4 части и скреплённые в блокноты. - Демонстрационный материал: шляпа с металлической пружиной внутри, коробка для посылки, журнал «Фиксики-объяснялка», фонограмма «Помогатор», две трикотажные перчатки, магниты, ложка
Предварительная работа: детей – рисование схем, изучение различных видов материалов; воспитателя – обучение детей различать разные виды материалов, рисованию схем, подбор раздаточного и демонстрационного материалов.
Словарная работа: «сказка-притча», «магнит», «магнетизм», «гипотеза», «исследование».
Последователь ность деятельности |
Методы и приёмы |
Деятельность педагога |
Деятель ность детей |
Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап Задача: вызвать интерес и смотивировать детей на предстоящую деятельность |
Эмоцио нальное стимулирование, худо жественное слово.
Сюрпризный момент
Проб лемная ситуация |
Педагог эмоционально включает внимание детей в действие, вовлекает в деятельность. - Дети! Присаживаемся на стульчики! Я хочу показать вам интересный фокус. Посмотрите у меня волшебная шляпа. А её волшебство в том, что она не сминается. Я на неё сажусь, встаю, а шляпа снова прежняя… - Секрет её в том, что внутри у неё металлическая пружинка, которая позволяет шляпе сминаться и расправляться. В группу заносят посылку. - Дети, посмотрите, к нам пришла посылка. - Какая красивая посылка. -Кто её нам прислал? – Её нам прислали Фиксики. Видимо они решили поделиться с нами своими ценными вещами. Давайте посмотрим, что в ней. Опускает руки в коробку, надевает перчатки, спрятав в них магниты, достав руки, одетые в перчатки, рассматривает их. - Перчатки, волшебные, наверно. Сейчас проверим. Ложу на стол ложку. Левой рукой, высоко над ложкой начинаю манипуляции, а снизу под столешницей начинаю водить рукой так, чтобы ложка сама задвигалась. (Все в восторге). - Как вы думаете, почему так произошло, в чём секрет? - Может быть, кто-нибудь из вас сможет его разгадать? - Подсказка, наверно, есть в посылке… (Достаю прилипшие скрепки). Вот так чудо чудное! - Чтобы вы догадались: в чём секрет этих волшебных перчаток?
Расскажу вам сказку-притчу: «В давние времена жил – был Иван- мастер. Иван мастерил шкатулки из дерева. Материал для своих поделок Иван искал в лесу. Как-то, отправился Иван за материалом для будущих поделок, да так увлёкся, подбирая необходимое, что обронил резак - инструмент для резьбы по дереву. Стал искать его Иван, да никак найти не может. Долго ходил Иван по лесу, устал, сел на пенёк и думает, что же я без резака делать буду. Вдруг, слышит Иван, пищит кто-то жалобно, смотрит – птенец из гнезда выпал. Поднял птенца Иван, да и в гнездо положил.
Вдруг откуда ни возьмись, старичок появился и говорит: « Давно я за тобой, Иван, наблюдаю, вижу - добрый ты человек, помогу я тебе». Дал старичок Ивану камень. « Спасибо, тебе дедушка. А зовут- то тебя, как?»- спрашивает Иван. Старичок отвечает: « А зовут меня Нит. Кто ко мне с добром придёт, тот добро и найдёт». Только старичок произнёс эти слова, как тут же исчез. Думает Иван: « Что за диво, старичок просто маг какой-то. А что я с этим камнем делать буду». Положил Иван камень в суму, а сам стал опять резак искать, вдруг что-то со звоном «прилипло» к суме. Поднял Иван суму, а к ней его резак «прилип». Вот так чудеса, камень – то волшебный!
Пришёл Иван домой рассказал матушке, что с ним в лесу приключилось. А она ему и говорит: « Это ты с магом Нитом встретился, всё до чего он прикоснётся, потом притягивать к себе может». |
Дети подходят к воспитателю, вступают в диалог.
Рассмат ривают перчатку
Дети слушают
|
Дети заинтересованы и смотивированы на предстоящую деятельность |
2. Целеполагание (постановка цели исследования) Задача: развивать умение выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; учить выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения, закреплять технику безопасности |
Объяс нение, диалог,вопросы, поощрение, показ, правила безопасности |
- Ребята, существует ли на самом деле «волшебный» камень, который может притягивать к себе некоторые другие предметы? ... Конечно, вот и в этой перчатке находится волшебный камень, который называется? ... Магнит, правильно! - Дети, а хотите узнать, какие секреты в себе хранит магнит? ... Воспитатель достает магнит из перчатки, показывает его детям и даёт потрогать. - Познакомимся поближе с этим удивительным «камнем». - Какой камень на ощупь? – Гладкий, холодный. - Какой по весу? – Тяжёлый. - Какого цвета? – Тёмный. Тёмно-серый почти чёрный. - Интересно какими он обладает свойствами? … - Чтобы о нём узнать больше, давайте сядем за столы, где вам заранее приготовлены различные материалы, и проведём опыты. Прежде чем мы приступим к опытам, вспомним технику безопасности в лаборатории. Кто уже знает и расскажет нам технику безопасности? (ответы детей) Воспитатель: 1 правило: на столах ничего не трогать без разрешения воспитателя; 2 правило: соблюдать тишину, не мешать работать другим; 3 правило: содержимое сосудов не пробовать на вкус; 4 правило: бережно обращаться с оборудованием, поработал убери на место. 5 правило: помни – некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослого. - Молодцы, вспомнили технику безопасности. |
Дети выдвигают предполо жжение, вниматель но слушают, сосредота чивают внимание, проявляют любознательность и участвуют в диалоге. |
Дети умеют выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; умеют выделять и ставить проблему, предлагать возможные решения, знают технику безопасности. |
3. Выдвижение гипотезы - тема: «Как действует магнит на разные виды материалов» Задача: развивать умение включаться в коллективное исследование, выдвигать и доказывать свои предположения |
Беседа, диалог, поощрение
|
Педагог приглашает детей за столы… - Посмотрите, какие предметы лежат у вас на столах, из каких материалов? Скажите, как вы думаете, все ли предметы сможет притянуть к себе магнит? (Ответы детей).
- Молодцы! Вы выдвинули много интересных предположений. Давайте их все проверим, и заодно узнаём, каким очень интересным свойством обладает магнит и одинаково ли действует на разные материалы.
|
Дети вступают в диалог, выдвигают гипотезы |
Дети умеют включаться в коллективное исследование, выдвигать и доказывать свои предположения. |
3.1 Планирование деятельности по проверке гипотезы Задача: развивать умение обсуждать ход исследования, договариваться о совместных продуктивных действиях |
Опыт 1. Экспериментирование, объяснение,
|
- Берёте магнит и по очереди подносите его к каждому выбранному предмету. Предметы, которые притянул к себе магнит, кладём в ёмкость, а предметы, которые не притянул магнит, оставляем.
|
Смотрят и слушают
|
Дети способны обсуждать ход исследования, договариваться о совместных продуктивных действиях. |
3.2 Осуществле ние эксперимента Наблюдение за объектами. Задача: развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом |
Экспериментирование, демонстрация |
- А теперь сделаем это все вместе. - Молодцы! |
Дети экспериментируют |
Дети демонстрируют умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом. |
3.2 Выводы Задача: учить делать выводы в соответствии с результатами, точно и полно отвечать на поставленные вопросы
|
Беседа, вопросы, поощрение |
- Назовите предметы, которые не притянул магнит? Ответы даём полные и точные. - Из каких материалов они сделаны? (о. д…) - А какие предметы притянул магнит? Ответит Ваня Табатчиков. (…) - Как вы думаете, почему притянулись эти предметы? (о. д…) - Из какого материала они? (ответы детей) - Все они металлические, железные. - Какой можно сделать вывод? Ответит Катя Воротникова. (…) - Молодцы! Значит, магнит притягивает к себе только металлические предметы. Предметы из других материалов не притягиваются. Это свойство притягивать к себе предметы называется «магнетизм», от слова «магнит». |
Дети отвечают на вопросы
|
Дети делают выводы в соответствии с результатами, точно и полно отвечают на поставленные вопросы. |
3.4 Фиксация преобразованных объектов Задача: развивать стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональ ных отношений объектов (предметов), учить работать со схемой |
Беседа, упражнение, поощрение |
- Когда учёные – исследователи завершили эксперимент, что они дальше должны будут сделать, чтобы другие могли узнать об этом и чтоб самим не забыть? ... (ответы детей) - Конечно, отметить в специальных журналах. На столах у вас скреплённые листочки, которые нам могут отметить результаты нашего эксперимента. - Как мы можем схематично показать то, о чём мы узнали? Берём карандаш и на карточке №1 изобразим сначала все предметы друг за другом – в ряд, затем чуть ниже рисуем кружок с буквой «М»- «Магнит» и стрелочками проведём от притягиваемых предметов к магниту, т. е. к кружочку с буквой «М». - Справились, молодцы! |
Дети зарисовы вают на карточках схематично результат опыта. |
Дети проявляют стремление передавать в собственном изображении разнообразие форм, фактуры, пропорциональных отношений объектов (предметов), умеют работать со схемой. |
4.Физкульт минутка Задача: способствовать снятию мышечного напряжения и готовности к дальнейшей деятельности |
Показ, поощрение
|
- Прежде чем узнать ещё: какими чудесными свойствами обладает наш волшебный камень – магнит, предлагаю размяться! Воспитатель включает аудио запись «Фиксипелки, помогатор» и проводит разминку в соответствии со словами песни. - Взбодрились, готовы дальше экспериментировать?... - Замечательно! Рассаживаемся по местам. |
Дети выполняют действия по тексту и по показу воспитателя |
Дети сняли мышечное напряжение и проявляют готовность к дальнейшей деятельности. |
5. Выдвижение гипотезы - тема: «Действие магнита через другие материалы» Задача: Учить выделять существенные признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предложения |
Беседа, поощрение |
- Дети, как вы считаете, если магнит такой сильный и притягивает предметы из железа, действует ли его сила через другие материалы? (ответы детей). - Вспомнили про волшебную перчатку. Через перчатки магнит как действует на металлические предметы?... - Правильно, примагничивает. И через сумку Ивана-мастера из сказки, магнит тоже притянул его металлический тесак. Значит, через ткани магнит может притягивать металлические предметы. - А что будет, если мы поставим между магнитом и металлическим предметом картон? - Как вы думаете, повлияет ли картонная преграда на притягивание предмета? (ответы детей) |
Дети отвечают.
Рассказы вают. Отвечают |
Дети умеют выделять существенные признаки предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предложения. |
5.1Планирование деятельности по проверке гипотезы. Задача: развивать умение включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях |
Опыт 2. Стимулирование, показ игры, рассказ, поощре ние |
- Дети, сейчас мы с вами не просто устроим эксперимент, а поиграем в «Автогонки». - Возьмём картон, на котором сделана трасса, размещаем между собой. Ваня идёт мне помогать. Далее берём скрепки с вставленным изображением машин и размещаем на старте. Финиш, там, где загнут картон. Берём по магнитику и ведём снизу под картоном, прямо под своей машинкой. Чудо-игра! – машинки двигаются; направляем их, точнее по дороге к финишу. |
Слушают, наблю дают |
Дети умеют включаться в коллективное исследование, обсуждать его ход, договариваться о совместных продуктивных действиях.
|
5.2 Осуществление эксперимента Задачи: развивать познавательно-исследовательский интерес в процессе опытов с магнитом; развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, воспитывать самостоятельность, аккуратность |
Игра, демонстрация, наблюдение, поощре ние |
- А теперь попробуй те сами. Установите свой «автомобиль» на старте, а магнит приложите снизу. - Постарайтесь быть аккуратными, чтобы ваши автомобили не вылетали с трассы. - Приготовились! На старт, внимание, марш!.... |
Дети действуют в соответст вии с алгоритмом |
Проявляют познавательно-исследовательский интерес в процессе опытов с магнитом; развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, проявляют дружеские взаимоотношения между детьми; проявляют самостоятель ность, аккуратность. |
5.3 Выводы Задача: учить выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; учить делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их |
Беседа, диалог, поощрение |
- Дети, скажите, пожалуйста, что происходило с вашим «автомобилем»? (скрепка передвигалась, повторяла движения магнита). - А, почему она двигалась? (ответы детей) - Молодцы! - Потому что сила магнита, проходя через картон, притягивает металлические скрепки и вынуждает их следовать за магнитом). |
Дети выдвигают свои предположения, отвечают на вопросы, слушают |
Умеют выдвигать и доказывать свои предположения, представлять совместные результаты познания; умеют делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их. |
5.4 Фиксация преобразовано го объекта Задача: учить работать со схемой |
Беседа, упражнение, поощре ние |
- Покажем стрелочкой, как через картон действует магнит. Как мы можем схематично это показать, давайте отобразим на карточке №2. … А как нам это сделать? (возможные ответы детей). - Магнит внизу – значит, в нижней части карточки изображаем кружок с буквой «М», далее чуть выше проводим линию – это у нас картон, над картоном наш гоночный транспорт «Т». Как нужно провести стрелку, кто догадался? (ответы детей). (Подсказка воспитателя, о том, что можно ещё стрелками указать, в какую сторону двигаются магнит и скрепка-транспорт одновременно). - Умницы! |
Дети слушают, отвечают, зарисовывают на карточках схематич но результат опыта |
Дети умеют работать со схемой. |
6. Выдвижение гипотезы Тема: «Действия магнита через стакан с водой» Задача: учить выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предложения. Учить устанавливать причину следственной связи. |
Беседа, поощрение |
- Внимание! Задачка на смекалку и сообразительность. Перед вами пластмассовые стаканы с водой. Давайте сбросим в них по одной скрепке. - Сделали? Молодцы! - А теперь подумайте и скажите: как достать скрепку из воды, не намочив при этом рук? Как это можно сделать? (ответы детей). - Если картон не является преградой для силы магнита, то может и пластмасс не будет препятствовать его действию… |
Дети слушают, отвечают на вопросы, совместно с воспитателем делают выводы |
Дети пытаются выделять существенные признаки и связи предметов и явлений, сопоставлять различные факты, выдвигать гипотезы и строить предложения. Дети стремятся устанавливать причину следственной связи. |
6.1 Планирование деятельности по проверке гипотезы Задача: развивать умение включаться в коллективное исследование. |
Объяснение, беседа, эксперимент, показ
|
- Сейчас мы с вами это и проверим, поднесём магнит к внешней стороне стакана, и медленно будем двигать его по стенке вверх… - Достаём скрепку.
|
Дети слушают и смотрят |
Дети проявляют умение включаться в коллективное исследование. |
6.2 Осуществление эксперимента Задача: развивать умение действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, воспитывать самостоятель ность, аккуратность |
Опыт №3 Объяснение, Демонстрация, наблюдение |
- А сейчас вы сами достаёте скрепку с помощью магнита. - Что происходит со скрепкой? … Она двигается за магнитом и поднимается вверх до тех пор, пока не приблизится к краю стакана. - У всех получилось?... Молодцы! |
Дети действуют в соответ ствии с алгорит мом |
Дети умеют действовать в соответствии с предлагаемым алгоритмом, проявляют самостоятель ность, аккуратность. |
6.3 Выводы Задача: учить делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их. |
Беседа, поощрение |
- Вода мешает действию магнита?... (Нет). - А пластмасс?... (Тоже нет). - Значит, вывод можно сделать какой?... (Сила магнита действует на металлические предметы сквозь пластмасс и сквозь воду. |
Слушают отвечаютсовмест но с воспитателем делают выводы |
Умеют делать выводы в соответствии с результатами эксперимента, обобщать и анализировать их. |
6.4 Фиксация преобразован ного предмета Задача: учить работать со схемой |
Беседа, упражнение, поощрение |
- А как мы можем это схематично показать? ... Нам помогут карточки. Отметим, что магнит действует через воду и пластмасс. - Молодцы! |
Дети зарисовы вают на карточке схематич но результат |
Дети умеют работать со схемой |
7. Рефлексия (поведение итогов) Задача: развивать умение анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности |
Диалог, показ, рассказ, поощре ние |
- Как называется волшебный камень, который прислали Фиксики? - Чем обладает магнит, каким основным свойством? … (ответ детей) - Правильно, основное свойство магнита - магнетизм. - А теперь давайте вспомним, какими ещё свойствами обладает магнит по отношению к другим материалам? (Педагог предлагает детям разложить карточки – схемы, по которым дети расскажут о свойствах магнита, что он притягивает металлические предметы, сила магнита действует через картон, пластмасс и воду). - Какие вам больше всего понравились опыты? Почему? … - Что было трудным? … - Молодцы! Я очень довольна вами! |
Дети всту пают в диалог с воспитателем, выра жают свои эмоции, чувства |
Дети умеют анализировать в процессе рефлексии совместной деятельности |
8. Открытость Задача: сориентировать детей на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах |
Беседа, поощрение |
- Наши друзья Фиксики помогли нам узнать: что за волшебный камень-магнит. - Магнит обладает и другими свойствами, но об этом мы с вами узнаем в следующий раз; для этого нам понадобится магнит в форме подковы. Может, у кого дома есть, спросите у родителей? А до этого можете полистать журнал, который Фиксики прислали в посылке, где раскрываются очень интересные факты разных изобретений. - Дома, родителям, братьям и сёстрам уже можете показать фокусы с магнитом, если есть у вас магниты. - На этом занятие закончено, всем спасибо за внимание! |
Дети слушают |
Дети сориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах и семье |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.