Конструкт урока по русскому языку
по производственной практике по ПМ.01«Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах и начальных классах
компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Пикановой Алёны Андреевны
Дата: 24.11.21
Класс: 4 «Б»
ФИО учителя класса: Рассказова Наталья Владимировна
ФИО методиста: Подкорытова Диана Дмитриевна Оценка: 5 ( отл.) Подпись ______________
УМК: «Школа России»
Тема урока: «Наречие»
Тип урока: Открытие новых знаний и способов действий.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают как работать с карточками, по ориентирам действий); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).
· Предметные: обучающиеся имеют представления о наречии как часть речи; анализируют грамматические признаки наречия, заносят их в таблицу; умеют определять роль наречий в предложении и тексте.
Цель: формировать представления у обучающихся о наречии как части речи, об его грамматических признаках.
Задачи:
· Коррекционно - воспитательная: воспитывать у обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения.
· Коррекционно-развивающие: развивать у регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают как работать с карточками, по ориентирам действий); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи; делают выводы, формулируют их с помощью педагога); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).
· Корреккционно - образовательная: обучающихся знакомятся с наречие как часть речи; анализируют грамматические признаки наречия, заносят их в таблицу; умеют определять роль наречий в предложении и тексте.
Принципы обучения:
Принципы воспитания:
Методы обучения:
1. По источнику получения знаний:
· словесные: беседа
· организация наблюдения
· практические: упражнения
· работа с карточками
2. Методы закрепления и повторения изученного материала:
· беседа, повторение
3. Методы эмоционального стимулирования:
· создание ситуации успеха
· поощрение
4. Методы развития познавательного интереса:
· формирование готовности к восприятию
· стимулирование занимательным содержанием
5. Методы формирования ответственности и обязанности:
· предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Методы воспитания:
1. Методы самоопределения личности ребенка:
· рефлексия
3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:
· поощрение
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, парная, индивидуальная.
Обеспечение урока:
1 Информационное
обеспечение
1.1 . Федеральный государственный образовательный стандарт
начального общего образования. Министерство образования и науки Российской
Федерации. Документ с изменениями внесенными: приказом Минобрнауки России от 18
мая 2015 года №507. ПРИКАЗ от 6 декабря 2009г. №373
1.2 Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
1.3 Русский язык. 4 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч. Ч. 1 / В. П. Канакина, В. Г. Горецкий. – М. : Просвещение, 2013. – 160 с., [2] л. ил. : ил. – (Школа России). - ISBN 978-5-09-023196-1.
2 Оборудование:
2.1 Демонстрационное: аншлаги.
2.2 Индивидуальное: тетрадь; пенал; карточки, учебник, дневник, смайлики.
План урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (2мин)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. (10мин)
3. Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. (12 мин)
4. Физминутка (3 мин)
5. Первичное закрепление. (7 мин)
6. Домашнее задание. (3 мин)
7. Рефлексия учебной деятельности (предметные, метапредметные и личностные результаты).(3 мин)
Макет доски:
Тема: Наречие Задачи: 1. 2. 3. |
Двадцать четверное ноября. Классная работа.
|
Д/з с.74 Упр. 127
|
Ход урока
Этап и задача |
Методы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
|||||||||||||||||||||||||||
1. Мотивация к учебной деятельности Задача: смотивировать
детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.
|
Методы обучения: 1. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха 2. Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию
|
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алена Андреевна, сегодня урок русского языка проведу у вас я. - Перед началом урока, выполним небольшое упражнение, которое называется «Кулак-ребро-ладонь». Покажите все руками кулак, затем ребро, далее ладонь, я буду по очереди называть эти действия, вам нужно быть очень внимательными, начнем (выполняем данное упражнение) -Вы отлично справились, и были очень внимательными. Сейчас проверьте готовность к уроку. На вашей парте должна лежать тетрадь, учебник русского языка, дневник, пенал. - У кого всё из перечисленного лежит на парте - можете тихонько присаживаться на места. - Не забываем о том, что вы обучающиеся 4 класса, сидим ровно, руки на парте. - Послушайте небольшое стихотворение: Мы пришли сюда учиться, Не лениться, а трудиться. Работаем старательно, Слушаем внимательно. - Как нужно работать на уроке? (старательно, внимательно) - Верно, на уроке, чтобы получить новые знания, нужно работать внимательно и старательно. |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию) |
|||||||||||||||||||||||||||
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача: актуализировать имеющиеся знания обучающихся выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого обучающегося, тренировка соответствующих мыслительных операций, обеспечение развития познавательных и коммуникативных УУД. |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа • наглядные: организация наблюдения · Работа с карточками 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4.Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение |
- Перед началом нашей работы на уроке, я предлагаю вам провести минутку чистописания. - Но перед этим нам нужно размять пальчики, для этого предлагаю выполнить пальчиковую гимнастику вместе со мной. Этот пальчик большой — Это папа дорогой. Рядом с папой — наша мама. Рядом с мамой — брат старшой. Вслед за ним сестренка — Милая девчонка. И самый маленький крепыш — Это славный наш малыш. Дружная семейка! (выполняем пальчиковую гимнастику) - Молодцы! Наши ручки готовы к письму, можем продолжать работу. - Откройте свои тетради. От прошлой работы отступите 2 строчки вниз в третьей, пишем дату, сегодня 24 ноября, не забывайте поставить точку в конце. Ниже в следующей строке пишем классная работа, не забываем орфограмму в слове «классная» - это удвоенная С, в конце записи ставим точку. - Кто записал – руку на локоток, глазки на меня. Не забываем о своей посадке -Обратите внимание на доску. Прочитайте слова про себя (читают про себя) Первое слова прочитай для всех, Катя (читает первое слова). Второе слова прочитай для всех, Аня (читает второе слово) - Как вы думаете, что означают эти слова? (предположения детей) - Спасибо за ваши ответы, обобщив их можно дать определение данным словам: Впереди – на каком - либо расстоянии перед кем-нибудь. Медленно – на небольшой скорости. - Предлагаю вам подобрать антонимы к данным словам: Впереди – сзади, медленно – быстро)
- Пpaвильнoe нaпиcaниe cлoвapнoгo cлoвa "впepeди", кoтopoe пишeтcя cлитнo. В данном слове две орфограммы в корне, две безударные гласные, две Е, подчеркните их одной чертой, как на доске, поставьте ударение. - Как можно проверить безударную гласную? (подобрать однокоренное слово, в котором проверяемая гласная была бы под ударением) Они проверяемые ударением путем подбора однокоренных слов, где эти гласные находятся под ударением. - Попробуйте подобрать однокоренные слова, в которых безударная буква е, станет ударной. (перед, вперёд) -Посмотрите на доску: "Сидя пЕред учебником, ученик уверенно движется вперЁд к познанию русского языка» - Какую букву мы проверяем в 1 случае, буква Е – стала ударной. - Какую букву мы проверяем во 2 случае, буква Е - стала ударной. – Значит в двух случаях слова ВПЕРЕДИ, пишется буква Е
-В слове МЕДЛЕННО орфограмма удвоенная согласная, а именно, двойная Н, также безударная гласная е. - Два "нн" пишется потому что это наречие, образованное от прилагательного. (на доске медленный – медленно) - Безударная гласная Е, входит в суффикс ЕНН, который нужно запомнить. -Давайте придумаем предложение со словом «медленно». (Медленно едет машина) - Молодцы! - Я предлагаю вам записать данные слова, которые записаны на доске. И подчеркнуть орфограммы. - Напоминаю вам: Расстояние между буквами, их ширина и высота должны быть одинаковыми, с одинаковым наклоном, на одинаковом расстоянии друг от друга, пишем красиво, стараемся. - Кто готов – руку на локоток. - Я вижу, что уже все закончили. - Мы с вами поработали со слова, написание которых необходимо запомнить, назвали их орфограммы. Продолжим работу. - Сейчас я предлагаю вам вспомнить, какие части речи есть в русском языке, для этого я буду называть определение, вам необходимо по определению определить часть речи. Что вам сейчас нужно будет сделать? (послушать определение и по определению определить часть речи) - Слушаем определения: 1. – это часть речи, которая обозначает предмет, отвечает на вопросы кто? что? в предложении является подлежащим (существительное) - Как вы поняли, что это существительное? (обозначает предмет, вопросы кто? что?) - Приведите примеры существительных (приводят примеры) 2. – это часть речи, которая обозначает признак предмета, отвечает на вопросы какая? какое? какой? какие? в предложении является второстепенным членом (прилагательное) - Как вы поняли, что это прилагательное? (по вопросам) - Приведите примеры прилагательных (приводят примеры) 3. – это часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делает? что сделает? В предложении является сказуемым (глагол) - Как вы определили, что это глагол? (по вопросам, месту в предложении) - Приведите примеры глаголов (приводят примеры) 4. – это часть речи, которая обозначает признак действия и отвечает на вопросы как? где? куда? когда? откуда? В предложении является второстепенным членом. - Ребята, знакомо ли нам данное определение? (нет) - А, чтобы определить, как называется данная часть речи, предлагаю поработать с карточкой. Что представлено на карточке? (символы, буквы) - Верно, нам необходимо символы соотнести с буквами и тогда у вас получится слово, приступайте к работе.
- Какое слова у вас получилось? (наречие) - Что мы делали для того, чтобы определить это слово? (соотносили буквы с символами) - Верно, знакомы вы с этой частью речи? (нет) - Как вы думаете, какая будет тема сегодняшнего урока? (наречие) - Тема урока: наречие - Как думаете, какие задачи мы можем поставить перед собой? (дети предполагают) - Знаем ли мы, что обозначает наречие? (нет) - первая задача: узнать, что обозначает наречие? - Знаем ли мы, как изменяется данная часть речи? (нет) - Как будет звучать вторая задача? (узнать, как изменяется наречие) - вторая задача: узнать, как изменяется наречие? - Мы с вами узнаем, что обозначает наречение, как изменяется, а что самое главное нам следует узнать? (на какие вопросы отвечает) - третья задача: узнать, на какие вопросы отвечает наречие? - Мы с вами определили тему, поставили задачи на урок, а чтобы полученные знание запомнить, предлагаю вам в течении всего урока заполнять памятку, придвиньте её к себе, давайте с ней познакомимся.
- Вам нужно, подписать данную памятку, своей фамилией и именем. Далее у вас следует определение к слову наречение, но его вам необходимо продолжить, для этого нужно ответить на вопросы, которые представлены в левой колонке, прочитай эти вопросы, Лиза (что обозначает, как изменяется, на какие вопросы отвечает, чем является в предложении) - Спасибо, чтобы заполнить данную памятку, мы с вами будем выполнять разные упражнения из учебника - Всем все понятно? Что мы с вами будем делать с данной памяткой? (заполнять) - Верно, заполнять, а чтобы заполнить памятку, что нужно выполнить сначала? (упражнение из учебника) - Совершенно верно, приступим к работе. |
Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; контролируют, вносят коррективы в их выполнение; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его).
|
|||||||||||||||||||||||||||
3.Открытие новых знаний и способов действий. Решение проблемы. Задача: обеспечить восприятие, осмысление и первичное закрепление обучающимися изучаемого материала. |
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа, работа с карточками • наглядные: организация наблюдения •практические: упражнения 2.Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение |
- Откройте учебник на странице 73, упражнение 124. Прочитайте внимательно отрывок из стихотворения А.С.Пушкина, и подумайте о чем он? (про ночную луну) - Сейчас данный отрывок прочту вам я, скажите, что делает луна? (я читаю; обучающиеся говорят: луна пробирается, льёт) - В задании нужно сравнить выделенные слова. Какие слова выделены в этом отрывке? (печальные, печально) - На какой вопрос отвечает слова – ПЕЧАЛЬНЫЕ? (какие) - К какому слову относится слово – ПЕЧАЛЬНЫЕ? (к существительному - поляны). Зададим вопрос: поляны (какие?) печальные. ПЕЧАЛЬНЫЕ – какой частью речи является? (прилагательным) - Верно, это прилагательное, в предложении будет второстепенным членом, на какой вопрос отвечает? (какие) - Мы с вами поработали с первым выделенным словом, обратимся ко второму – это слова ПЕЧАЛЬНО. Предлагаю определить с каким слов связано оно по смыслу. Поработаем с предложение, определим члены предложения: Льет печально свет она - Данном предложении выделим главные члены: подлежащее и сказуемое. - Какое слово отвечает на вопрос – КТО? (она). Какой это член предложения? (подлежащее) - Найдем сказуемое, зададим вопрос – она ЧТО ДЕЛАЕТ? (льет) - Обратите внимание на слова ПЕЧАЛЬНО, от глагола – льет, какой вопрос мы можем поставить? (льет КАК? печально) - К какому слову относится слово – ПЕЧАЛЬНО? (к глаголу – льет) - ПЕЧАЛЬНО – это и будет наречение, которое поясняет глагол и обозначает признак действия. - Какой вывод мы с вами можем сделать, к какой части речи относится данное слово? (к глаголу) Что обозначает? (признак действия) - Верно, обратимся к памятке и заполним ответ на первый вопрос. Какую часть речи дополняет наречие? (глагол) Запишите, в первой строчке дополняет глагол. - Что обозначает наречие, признак чего? (признак действия) - Верно, запишите во второй строчке памятки – признак действия. - Сделаем вывод, под данный упражнением есть рубрика «Обрати внимание», давайте прочитаем, все поставим пальчик на первое слово, я буду читать, а вы внимательно послушайте и скажите, какую информацию мы с вами можем записать в свою памятку из данного правила (читаю, обучающиеся следят) - Какая информация не записано у вас в памятках? (про роль в предложении, предложении является второстепенным членом) - Верно, ребята, запишем в памятке на 4 вопрос ответ – второстепенным членом (записывают) - Как звучит второй вопрос в памятке? (как изменяется наречие) - Чтобы это узнать, выполним упражнение 125, на странице 73 - Сейчас, прочитаю вам данный отрывок из стихотворения Александра Блока, внимательно послушайте и скажите о чем оно? (о весне) - Какие слова вам помогли понять, что это стихотворение о весне? (весна, ручей) - После стихотворения, нам предлагается провести опыт, прочитай опыт для всех, Маша (читает) - Проведя опят, мы с вами узнаем, изменяется ли наречие по числам, по временами падежам. - Ваня, прочитай, какие слова выделены? (звонко, тонко) - Чтобы понять являются ли они наречиями, обратимся к нашей памятке, с какой частью речи связано наречие? (с глаголом) - Наречие зависит от глагола, от глагола можно всегда задать вопрос к наречию. - Давайте разбирать, найдите глагол, от которого можно задать вопрос к этим словам. (журчит) - Какой вопрос можно задать к данным словам? (как) - Журчит (как?) звонко, тонко. Данные слова отвечают на вопрос как, вопрос мы задали от глагола, значит, данные слова обозначают признак действия и являются наречиями. - Сейчас нам с вами необходимо узнать, изменяются ли данные слова. Ребята, а какая часть слова показывает нам, что слова изменяется? (окончание) - Верно, наречие зависит от глагола, то изменять окончание мы будем у глагола. Изменять будем по числам, какие числа есть в русском языке? (единственное и множественное число) - Верно, обратимся к тексту: Волна (она одна) журчит. журчит как? звонко, тонко. Волны (что делают?) журчат. Журчат как? звонко, тонко.
- Выделим окончание в словах, посмотрите внимательно на наречия, изменились ли они, изменяя по числам? (нет) - Какой вывод мы можем сделать из проделанного опыта? (наречие не изменяется) - Верно, из данного упражнения, мы можем сделать вывод, что наречия не изменяются. Обратимся к рубрике «обрати внимание», которое находится после данного упражнения (читают) - Какой вывод, мы с вами можем еще раз проговорить? (наречие не изменяются) - Верно, запишем эту информацию в свои памятки. Напротив второго вопроса запишем – не изменяются. - Что в памятке еще не заполнено? (на какие вопросы отвечают наречия) - Для того, чтобы узнать на какие вопросы ЕЩЁ отвечают наречия, выполним упражнение 126, на странице 75. - Прочитайте задание под точками, и скажите, что нам необходимо будет сделать? (прочитать предложения сначала без наречий, а потом с ними, ответить на вопрос, какую роль выполняют наречия в предложениях, задать вопрос от глагола к наречию) - Сейчас, я вам прочитаю предложения, вы внимательно послушайте и подумайте, как изменяется предложение, когда в нем есть наречия? (читаю) - Давайте попробуем сформулировать вывод, как изменились предложения с появлением наречий? (ответы детей) - Благодарю вас за ответы, обобщив их можно сделать вывод, что наречия дают дополнительную информацию, уточняют, где, когда, как происходит действие, то есть обозначают дополнение к действия. - Сейчас, мы с вами в каждом предложении от глагола зададим вопрос к наречию, назовите глагол в первом предложении? (поднималась) - Какой вопрос мы можем задать от глагола к наречию впереди? (как) - Верно На доске аншлаги проговариваем каждое: 1. Поднималась (как?) впереди Поднималась (как?) медленно 2. Возвращался (когда?) вечером 3. Пискнул (как?) слабо и жалобно 4. Светило (как?) кругом, ярче 5. Стояло (как?) налево, направо 6. Спустился (как?) благополучно Спустился (куда?) вниз - Посмотрите, на доску, какой вывод можно сделать? На какие вопросы отвечает наречие? (где? когда? куда? откуда? как?) - Запишите эти вопросы в свои памятки (записывают) - Посмотрите на памятки, все ли в них заполнено? (да) - Сейчас мы с вами дадим полное определение наречию, опираясь на памятку (проговаривают определение, при помощи учителя)
- Мы с вами предположили определение части речи – наречие. Чтобы еще раз закрепить определение данной части речи обратимся к учебнику на странице 75 к правилу, для всех прочитает правило, Катя (читает) - Из памятки у нас с вами получилось такое же определение к данной части речи. Еще раз проговорим, как изменяются наречия? (не изменяются) Чем являются в предложении? (второстепенным членом) На какие вопросы отвечают? (Где? когда? куда? откуда? Как?) Что обозначает? (признак действия) - Верно, я вижу, что мы запомнили определение данной части речи. Уверена, что можете применить данные знания, так же у вас есть памятка, к которой мы сможете обратиться. - Но, перед этим предлагаю отдохнуть и выполнить физминутку. |
Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; устанавливают причинно – следственные связи); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его). Предметные: обучающиеся имеют представления о наречии как часть речи; анализируют грамматические признаки наречия, заносят их в таблицу; умеют определять роль наречий в предложении и тексте.
|
|||||||||||||||||||||||||||
4.Физминутка. Развивающая: способствовать развитию регулятивных УУД (осуществлять волевую саморегуляцию) |
Методы обучения: 1.Методы развития познавательного интереса: •формирование готовности к восприятию Методы воспитания: 1. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение |
- Встаньте со своих мест. Встаньте так, чтобы не мешать соседу. - Я буду проговаривать слова, а вы внимательно слушайте и выполняйте нужное действие. Белки прыгают по веткам.
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию). |
|||||||||||||||||||||||||||
5. Первичное закрепление Задача: выявить пробелы первичного осмысления изученного материала, неверные представления обучающихся.
|
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа · Работа с карточками 2. Методы закрепления и повторения изученного материала: • беседа, повторение 3. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 4.Методы формирования ответственности и обязанности: •предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы воспитания: 1.Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение |
- Для того чтобы закрепить полученные знания, я предлагаю вам выполнить следующее упражнение 128 - устно
- Прочитайте задание и скажите, что нам необходимо будет сделать? (прочитать, назвать автора) - Прочитайте отрывок стихотворения, вспомните автора этих строк. - Кто готов назвать автора? (А.С.Пушкин) - Верно, автор данного отрывка А.С. Пушкин. - Прочитайте задание под точкой. Что нам необходимо сделать? – (найти наречия и задать вопрос к каждому из них) - Читаем по цепочке, останавливаемся на наречии. - Не забываем, что наречие зависит от глагола, задаем вопрос от глагола. -Ходит КОГДА? - Днем и ночью – наречие - Ходит КАК? – кругом – наречие - Идет КУДА? – направо – наречие - Идет КУДА? – налево – наречие. -Отлично, все ли мы нашли наречия? (да) - Сейчас, предлагаю записать в тетрадях данное упражнение (на доске показываю схемой) - Для того чтобы потренироваться задать вопросы от глаголов к наречиям, я предлагаю вам начать выполнять Упражнение 127. - Прочитайте задание и задания под точками, что нам необходимо будет сделать? (распределить наречия по вопросам – когда? где? куда? откуда? - Данное упражнение будем выполнять оформлять в виде таблице. Таблица из 4 колонок в каждую колонку будем записывать наречие, которые отвечают на этот вопрос. Не забудьте подписать данные карточки.
- Первое слово ЗДЕСЬ, какой вопрос мы можем задать к данному наречию? (где) - Верно, запишем слово во вторую колонку, под вопрос где. - Второе слово СЕГОДНЯ, какой вопрос зададим? (когда?) - Верно, запишем данное наречие в первую колонку - Сейчас, предлагаю продолжить данное упражнение в парах, как нужно работать в парах? (дружно, прислушиваться к друг другу) - Работая дружно и сообща, вы сможете выполнить успешно данное упражнение. Приступайте к выполнению, если возникнут затруднения, поднимите руку. На выполнение 5 минут
ОТВЕТ:
- Вижу, многие пары закончили, посмотрите, чтобы ваши карточки были подписаны, я у вас их соберу, для проверки - Как думаете, какое умение вы сейчас отрабатывали? (задавать вопросы к наречиям) - Верно, что для этого выполняли? (упражнение на распределение наречий по вопросам)
|
Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях при работе с карточками); познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; осуществляют анализ, синтез как составление целого из частей; строят несложные рассуждения; устанавливают причинно – следственные связи); коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе). Предметные: обучающиеся имеют представления о наречии как часть речи.
|
|||||||||||||||||||||||||||
7.Домашнее задание.
|
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: объяснение
|
- Сейчас открываем дневники и записываем домашнее задание: страница 75 упражнение 129.
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют сформированность регулятивных УУД (осуществляют волевую саморегуляцию)
|
|||||||||||||||||||||||||||
8. Рефлексия учебной деятельности. Задача: самооценка результатов деятельности.
|
Методы обучения: 1. По источнику получения знаний: • словесные: беседа 2. Методы эмоционального стимулирования: • создание ситуации успеха • поощрение 3. Методы развития познавательного интереса: •стимулирование занимательным содержанием Методы воспитания: 1. Методы самоопределения личности ребенка: • рефлексия 2. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: • поощрение |
- Ребята, наш урок подходит к концу. Давайте с вами подведем итог урока. - Какая была тема нашего урока? (Наречие) - У каждого из вас есть вспомогательная памятка, которую заполняли в течение всего урока, кто готов рассказать про наречие по данной памятке? (по желанию рассказывают) - Какие задачи мы ставили перед собой? Решили мы их? Что делали для их решения? (выполняли задания из карточки) - Теперь я предлагаю вам оценить своё настроение. На ваших партах лежат смайлики. Пусть каждый из вас выберет определённый смайлик и покажет его: радостный - "мне было интересно и у меня всё получилось", грустный - "мне было трудно и трудности я не преодолел",
- Ребята, кто поднял грустный смайлик – не переживайте, можете дома ещё раз попробовать выполнить упражнения или вы можете обратиться ко мне, и я вам обязательно подскажу. - Ребята, мне сегодня очень понравилось с вами работать. Я хочу похвалить (…..), за активность на уроке. (…), за правильные ответы на уроке. (…), за внимательность на уроке. - Мы сегодня все очень хорошо поработали, узнали много нового и интересного. Спасибо вам за урок! - До свидания. |
Личностные: обучающиеся проявляют чувства любви и уважение к русскому языку как великому ценностному достоянию русского народа; осознают себя носителем этого языка; демонстрируют становление внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка, понимают необходимости учения. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию); коммуникативные УУД (высказывают своё собственное мнение, аргументируют его). |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.