Конструкт по сюжетно-ролевой игре для детей 4-5 лет
Оценка 4.7

Конструкт по сюжетно-ролевой игре для детей 4-5 лет

Оценка 4.7
docx
01.06.2023
Конструкт по сюжетно-ролевой игре для детей 4-5 лет
с-р игра.docx

 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности

по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста

 (специальность 44.02.01 Дошкольное образование, обучающейся 33 «Б» группы)

Дата: 03.03.2023

Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).

Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра

Тема: «Кафе»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие

Форма организации: групповая

Планируемый результат:

·         Дети участвуют в обсуждении сюжета, игровых действий, распределяют роли.

·         Дети самостоятельно создают игровое пространство и игровые атрибуты.

·         Дети знают о таких профессиях как: повар, официант, администратор.

·         Дети демонстрируют умение коллективно планировать предстоящую работу.

·         Дети оказывают взаимопомощь и сотрудничество в процессе реализации сюжета игры.

·         Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.

·         Дети проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.

·         Дети осуществляют ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

·         Дети согласовывают свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Цель: формирование умений совместной игры, развитие диалогической речи в процессе совместного планирования игры и реализации игрового замысла.

ЗАДАЧИ

образовательной программы

Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы

Воспитательные задачи:

• воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

• воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

· побудить детей к самостоятельным действиям по созданию игрового пространства и игровых атрибутов;

Развивающие задачи:

• побудить детей к обсуждению сюжета, игровых действий, распределить роли;

• развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;

• развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

· продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Обучающие задачи:

· обогащать знания детей о таких профессиях как: повар, официант, администратор;

· учить детей коллективно планировать предстоящую работу.

Алёна – развивать желание играть в группе сверстников, побуждать к участию в беседе по обсуждению сюжета игры.

Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):

-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

 -формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие.

Оборудование: столики для посетителей, салфетки, посуда, меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, рабочее место для администратора кафе, разносы, игрушечные угощения, деньги для персонала и посетителей.

Учебно-методический комплекс:

1.       Федеральный  государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.

2.       ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.

 

Ход игры

 

 

Этапы

Методы

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Планируемый результат

1. Мотивация на совместную деятельность

·         Задача:
привлечь внимание детей и мотивировать и на предстоящую деятельность;      

·         побудить детей к выделению игровой задачи.

игровая ситуация

беседа

Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание.

-Ребята, представляете, вчера я побывала в одном очень интересном месте, там я вкусно поела, здорово провела время с друзьями, меня встретили очень добрые и заботливые работники.

А место это называлось «кафе».

А вы когда-нибудь посещали кафе? Скажите, что же вам там понравилось?

А как вы думаете, ребята, смогли бы мы создать и открыть своё кафе? Как вам идея?

Замечательно!

Давайте представим, что сегодня выходной день и вы с друзьями решили посетить кафе.

Воспитатель выслушивает ответы детей.

Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя.

Дети концентрируют внимание, проявляют интерес.

Дети выделяют игровую задачу.

2.Планирование игры

Задача:

·         побудить детей к обсуждению сюжета, игровых действий, распределить роли;

·         побудить    детей    к самостоятельным действиям по созданию игрового пространства и игровых атрибутов;

·         обогащать знания детей о таких профессиях как: повар, официант, администратор;

·         учить детей коллективно планировать предстоящую работу.

 

беседа

демонстрация

поручение

 

-Ребята, как вы думаете, кто может работать в кафе? (повар, официант, администратор, который будет встречать гостей и провожать за стол)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Какую работу выполняет каждый из сотрудников? Алена, если бы ты была официантом, как ты думаешь, чтобы ты делала?

(повар – готовит блюда, официант - принимает заказы посетителей и разносит их за столики , администратор- встречает гостей, провожает за столик, помогает официанту пройти за нужный столик, следит за порядком, оказывает помощь посетителям в случае необходимости, официант – приносит меню, рекомендует блюда, помогает с выбором, передает заказ повару, приносит блюда)

Воспитатель выслушивает ответы детей.

-Как вы считаете, какими качествами должны обладать каждый из работников кафе?

(добрый, внимательный, вежливый)

Воспитатель выслушивает ответы детей

-А какими должны быть посетители?

(добрые, вежливые, воспитанные, терпеливые)

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Как вы считаете, что могут говорить сотрудники кафе и посетители?

(посетители -добрый день, я бы хотел провести время с друзьями в вашем кафе, есть ли свободные столики?

Здравствуйте, не могли бы вы подсказать, что заказать, что вы посоветуете?/ мы хотели бы заказать суп, чай и пирожное/ спасибо(когда принесли заказ)

Администратор – здравствуйте, дорогие посетители, проходите пожалуйста за свободный столик, сейчас к вам подойдет официант.

Официант-здравствуйте, ваше меню/у нас есть лучшее блюдо-пирожное, на мой взгляд самое вкусное.

Повар-заказ принял/официант, заберите заказ.)

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Ребята, как вы думаете, что нам может понадобиться для игры?

(столики, меню, блюда, салфетки, фартуки для официантов, форма для поваров, блокнот и ручка для официанта и администратора, деньги, столовые приборы, кухонные приборы, посуда)

Воспитатель выслушивает ответы детей

-Кто бы из вас хотел бы быть работником официантом, поваром?

-А кто хотел бы быть посетителями?

Воспитатель распределяет обязанности по желанию детей, если одно дело хотят выполнять несколько детей, то по считалочке выбирается ребенок.

А можно я сегодня побуду администратором? Я так подумала, если посетителей будет много, справится ли повар один?.. А официант? (д: нет) Тогда повара у нас будет два, и два официанта.

-Сейчас нам нужно определить, где будут работать повара, где будет сидеть администратор, где будут располагаться столики, и где официанты будут ожидать новых заказов.

Воспитатель организует подготовку игрового пространства и оборудования. При необходимости оказывает помощь.

-Вы уже выбрали места для работников кафе?

-Ребята, а на чем же официанты будут приносить заказы? У нас же только один разнос, как вы думаете, чем мы можем его заменить? (крышками от контейнеров)

Мы будем играть дружно, не ссорясь, чтобы наше кафе было самым лучшим!

Дети участвуют     в диалоге, проявляют     активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия

 

Дети участвуют в обсуждении сюжета, игровых действий, распределяют роли.

Дети самостоятельно создают игровое пространство и игровые атрибуты.

Дети знают о таких профессиях как: повар, официант, администратор.

Дети демонстрируют умение коллективно планировать предстоящую работу.

 

 

3.Реализация игрового замысла

Задачи:

·         организовать совместную игру, реализацию игрового замысла;

·         воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры;

·         воспитывать интерес к совместной игровой деятельности;

·         развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий;

·         развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия;

·         продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

непосредственное участие воспитателя в игре

поручение

 

Воспитатель включает спокойную музыку.

Сотрудники кафе занимают свои места.

В кафе приходят посетители, их встречает администратор, официант приносит меню, принимает заказ, сообщает о нем поварам, повара готовят заказанные блюда.

Воспитатель в роли администратора осуществляет ролевые диалоги с участниками игры, наблюдает за их игровыми действиями и ролевыми диалогами, задает вопросы, дает поручения.

Кафе открывается!

Воспитатель в роли администратора обращается к посетителям: Дорогие посетители, здравствуйте. Проходите пожалуйста за свободный столик, сейчас к вам подойдет официант.

Воспитатель в роли администратора обращается к официанту: Официант Миша, пожалуйста пройдите к гостям за первым столиком, примите у них заказ, будьте вежливы.

К поварам: Повара, вы определились кто будет готовить горячие блюда, а кто холодные? Постарайтесь не задерживать заказы.

 

-Ребята, кто хотел бы стать администратором? А я хочу стать посетителем и отведать самые вкусные блюда в нашем кафе, роль администратора будет играть Ксюша.

 

-Настал вечер, наше кафе закрывается. Будем рады видеть вас в следующий раз.

 

 

Дети участвуют в реализации игрового замысла.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети участвуют в организации совместной игры.

Дети оказывают взаимопомощь и сотрудничество в процессе реализации сюжета игры.

Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.

Дети проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.

Дети осуществляют ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.

Дети согласовывают свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

4.Подведение итогов

Задача:

·         побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий.

эмоциональное стимулирование

беседа

поощрение

Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, для подведения итогов игры.

-Ребята, как вы думаете, получилось у нас создать кафе? Что мы для этого сделали? Какими были работники?

Какую работу выполнял администратор?

Ребята, понравилась вам наше кафе?

-Какая роль вам понравилась больше? Какая роль показалась сложной?

Дети высказывают свое мнение.

Дети анализируют достижение игровой задачи, собственных действий.

5. Открытость

Задача:

·         ориентировать детей  на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах.

беседа

Ребята, мы с вами большие молодцы, у нас были самые дружные работники, вежливые и внимательные!

С кем бы вы еще поиграли, кем бы хотели поиграть в следующий раз (в образе какого персонажа)?

-Ребята, если вы захотите поиграть в эту игру еще раз, как вы думаете, какие роли могут еще появиться?

А сможете ли вы сами сыграть в кафе?

Воспитатель выслушивает ответы детей. Предлагает поиграть самостоятельно

Дети участвуют в диалоге с воспитателем.

Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах.

 


 

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Конструкт проведения совместной образовательной деятельности по

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие

Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие

Ребята, как вы думаете, кто может работать в кафе? (повар, официант, администратор, который будет встречать гостей и провожать за стол)

Ребята, как вы думаете, кто может работать в кафе? (повар, официант, администратор, который будет встречать гостей и провожать за стол)

Сейчас нам нужно определить, где будут работать повара, где будет сидеть администратор, где будут располагаться столики, и где официанты будут ожидать новых заказов

Сейчас нам нужно определить, где будут работать повара, где будет сидеть администратор, где будут располагаться столики, и где официанты будут ожидать новых заказов

Подведение итогов Задача: · побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий

Подведение итогов Задача: · побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2023