Конструкт проведения совместной образовательной деятельности
по ПМ 02 Организация различных видов деятельности и общения детей дошкольного возраста
(специальность 44.02.01 Дошкольное образование, обучающейся 33 «Б» группы)
Дата: 03.03.2023
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Вид деятельности: сюжетно – ролевая игра
Тема: «Кафе»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие
Форма организации: групповая
Планируемый результат:
· Дети участвуют в обсуждении сюжета, игровых действий, распределяют роли.
· Дети самостоятельно создают игровое пространство и игровые атрибуты.
· Дети знают о таких профессиях как: повар, официант, администратор.
· Дети демонстрируют умение коллективно планировать предстоящую работу.
· Дети оказывают взаимопомощь и сотрудничество в процессе реализации сюжета игры.
· Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности.
· Дети проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий.
· Дети осуществляют ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия.
· Дети согласовывают свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения.
Цель: формирование умений совместной игры, развитие диалогической речи в процессе совместного планирования игры и реализации игрового замысла.
ЗАДАЧИ образовательной программы |
Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Воспитательные задачи: • воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры; • воспитывать интерес к совместной игровой деятельности; · побудить детей к самостоятельным действиям по созданию игрового пространства и игровых атрибутов; Развивающие задачи: • побудить детей к обсуждению сюжета, игровых действий, распределить роли; • развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий; • развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия; · продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. Обучающие задачи: · обогащать знания детей о таких профессиях как: повар, официант, администратор; · учить детей коллективно планировать предстоящую работу. |
Алёна – развивать желание играть в группе сверстников, побуждать к участию в беседе по обсуждению сюжета игры. |
Принципы дошкольного образования (ФГОС ДО):
-полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;
-построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);
-формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
-возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).
Принципы воспитания: создание положительного эмоционального подъёма; формирование личного стиля взаимодействия со сверстниками и педагогом; воспитание через взаимодействие.
Оборудование: столики для посетителей, салфетки, посуда, меню, блокнот и карандаш для официантов, фартуки для официантов, одежда для поваров, рабочее место для администратора кафе, разносы, игрушечные угощения, деньги для персонала и посетителей.
Учебно-методический комплекс:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования./ Министерство образования и науки российской федерации приказ от 17 октября 2013 г. N 1155.
2. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 4-е изд., перераб. – М.: МОЗАИКА- СИНТЕЗ, 2016. – 352 с.
Ход игры
Этапы |
Методы |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
Планируемый результат |
1. Мотивация на совместную деятельность ·
Задача: · побудить детей к выделению игровой задачи. |
игровая ситуация беседа |
Воспитатель эмоционально включает в действие, вовлекает в слушание. -Ребята, представляете, вчера я побывала в одном очень интересном месте, там я вкусно поела, здорово провела время с друзьями, меня встретили очень добрые и заботливые работники. А место это называлось «кафе». А вы когда-нибудь посещали кафе? Скажите, что же вам там понравилось? А как вы думаете, ребята, смогли бы мы создать и открыть своё кафе? Как вам идея? Замечательно! Давайте представим, что сегодня выходной день и вы с друзьями решили посетить кафе. Воспитатель выслушивает ответы детей. |
Дети внимательно слушают, отвечают на вопросы воспитателя. |
Дети концентрируют внимание, проявляют интерес. Дети выделяют игровую задачу. |
2.Планирование игры Задача: · побудить детей к обсуждению сюжета, игровых действий, распределить роли; · побудить детей к самостоятельным действиям по созданию игрового пространства и игровых атрибутов; · обогащать знания детей о таких профессиях как: повар, официант, администратор; · учить детей коллективно планировать предстоящую работу.
|
беседа демонстрация поручение
|
-Ребята, как вы думаете, кто может работать в кафе? (повар, официант, администратор, который будет встречать гостей и провожать за стол) Воспитатель выслушивает ответы детей. -Какую работу выполняет каждый из сотрудников? Алена, если бы ты была официантом, как ты думаешь, чтобы ты делала? (повар – готовит блюда, официант - принимает заказы посетителей и разносит их за столики , администратор- встречает гостей, провожает за столик, помогает официанту пройти за нужный столик, следит за порядком, оказывает помощь посетителям в случае необходимости, официант – приносит меню, рекомендует блюда, помогает с выбором, передает заказ повару, приносит блюда) Воспитатель выслушивает ответы детей. -Как вы считаете, какими качествами должны обладать каждый из работников кафе? (добрый, внимательный, вежливый) Воспитатель выслушивает ответы детей -А какими должны быть посетители? (добрые, вежливые, воспитанные, терпеливые) Воспитатель выслушивает ответы детей -Как вы считаете, что могут говорить сотрудники кафе и посетители? (посетители -добрый день, я бы хотел провести время с друзьями в вашем кафе, есть ли свободные столики? Здравствуйте, не могли бы вы подсказать, что заказать, что вы посоветуете?/ мы хотели бы заказать суп, чай и пирожное/ спасибо(когда принесли заказ) Администратор – здравствуйте, дорогие посетители, проходите пожалуйста за свободный столик, сейчас к вам подойдет официант. Официант-здравствуйте, ваше меню/у нас есть лучшее блюдо-пирожное, на мой взгляд самое вкусное. Повар-заказ принял/официант, заберите заказ.) Воспитатель выслушивает ответы детей -Ребята, как вы думаете, что нам может понадобиться для игры? (столики, меню, блюда, салфетки, фартуки для официантов, форма для поваров, блокнот и ручка для официанта и администратора, деньги, столовые приборы, кухонные приборы, посуда) Воспитатель выслушивает ответы детей -Кто бы из вас хотел бы быть работником официантом, поваром? -А кто хотел бы быть посетителями? Воспитатель распределяет обязанности по желанию детей, если одно дело хотят выполнять несколько детей, то по считалочке выбирается ребенок. А можно я сегодня побуду администратором? Я так подумала, если посетителей будет много, справится ли повар один?.. А официант? (д: нет) Тогда повара у нас будет два, и два официанта. -Сейчас нам нужно определить, где будут работать повара, где будет сидеть администратор, где будут располагаться столики, и где официанты будут ожидать новых заказов. Воспитатель организует подготовку игрового пространства и оборудования. При необходимости оказывает помощь. -Вы уже выбрали места для работников кафе? -Ребята, а на чем же официанты будут приносить заказы? У нас же только один разнос, как вы думаете, чем мы можем его заменить? (крышками от контейнеров) Мы будем играть дружно, не ссорясь, чтобы наше кафе было самым лучшим! |
Дети участвуют в диалоге, проявляют активность, любознательность, инициативность, показывают и комментируют игровые действия
|
Дети участвуют в обсуждении сюжета, игровых действий, распределяют роли. Дети самостоятельно создают игровое пространство и игровые атрибуты. Дети знают о таких профессиях как: повар, официант, администратор. Дети демонстрируют умение коллективно планировать предстоящую работу.
|
3.Реализация игрового замысла Задачи: · организовать совместную игру, реализацию игрового замысла; · воспитывать готовность к взаимопомощи и сотрудничеству в процессе реализации сюжета игры; · воспитывать интерес к совместной игровой деятельности; · развивать любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий; · развивать умение осуществлять ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия; · продолжать формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров, соблюдать в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
непосредственное участие воспитателя в игре поручение
|
Воспитатель включает спокойную музыку. Сотрудники кафе занимают свои места. В кафе приходят посетители, их встречает администратор, официант приносит меню, принимает заказ, сообщает о нем поварам, повара готовят заказанные блюда. Воспитатель в роли администратора осуществляет ролевые диалоги с участниками игры, наблюдает за их игровыми действиями и ролевыми диалогами, задает вопросы, дает поручения. Кафе открывается! Воспитатель в роли администратора обращается к посетителям: Дорогие посетители, здравствуйте. Проходите пожалуйста за свободный столик, сейчас к вам подойдет официант. Воспитатель в роли администратора обращается к официанту: Официант Миша, пожалуйста пройдите к гостям за первым столиком, примите у них заказ, будьте вежливы. К поварам: Повара, вы определились кто будет готовить горячие блюда, а кто холодные? Постарайтесь не задерживать заказы.
-Ребята, кто хотел бы стать администратором? А я хочу стать посетителем и отведать самые вкусные блюда в нашем кафе, роль администратора будет играть Ксюша.
-Настал вечер, наше кафе закрывается. Будем рады видеть вас в следующий раз.
|
Дети участвуют в реализации игрового замысла.
|
Дети участвуют в организации совместной игры. Дети оказывают взаимопомощь и сотрудничество в процессе реализации сюжета игры. Дети проявляют интерес к совместной игровой деятельности. Дети проявляют любознательность, инициативность посредством создания ситуации выбора места действий. Дети осуществляют ролевой диалог в процессе ролевого взаимодействия. Дети согласовывают свои действия с действиями партнеров, соблюдают в игре ролевые взаимодействия и взаимоотношения. |
4.Подведение итогов Задача: · побудить детей к анализу достижения игровой задачи, собственных действий. |
эмоциональное стимулирование беседа поощрение |
Воспитатель предлагает детям сесть на ковер, для подведения итогов игры. -Ребята, как вы думаете, получилось у нас создать кафе? Что мы для этого сделали? Какими были работники? Какую работу выполнял администратор? Ребята, понравилась вам наше кафе? -Какая роль вам понравилась больше? Какая роль показалась сложной? |
Дети высказывают свое мнение. |
Дети анализируют достижение игровой задачи, собственных действий. |
5. Открытость Задача: · ориентировать детей на самостоятельную деятельность детей в режимных моментах. |
беседа |
Ребята, мы с вами большие молодцы, у нас были самые дружные работники, вежливые и внимательные! С кем бы вы еще поиграли, кем бы хотели поиграть в следующий раз (в образе какого персонажа)? -Ребята, если вы захотите поиграть в эту игру еще раз, как вы думаете, какие роли могут еще появиться? А сможете ли вы сами сыграть в кафе? Воспитатель выслушивает ответы детей. Предлагает поиграть самостоятельно |
Дети участвуют в диалоге с воспитателем. |
Дети ориентированы на самостоятельную деятельность в режимных моментах. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.