Конструкт "Разговоры о важном"
Оценка 4.6

Конструкт "Разговоры о важном"

Оценка 4.6
docx
11.06.2024
Конструкт "Разговоры о важном"
Конструкт.docx

Конструкт классного часа по производственной практике

студентки 46Б группы

 по профилю специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны

Класс: 2Д

Тема: День Победы. 80 лет со дня освобождения Севастополя и Крыма

Формируемые ценности: историческая память и преемственность поколений, единство народов России.

Форма занятия: познавательная беседа

Цель: расширить представления обучающихся о подвиге и героизме, способствовать сохранению исторической памяти и связи поколений, воспитывать чувство гордости за победу нашего народа в Великой Отечественной войне и благодарность воинам, защищающим Родину, развивать ценностные жизненные приоритеты – служение Отечеству, патриотизм.

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять желание изучать историю нашей Родины, умение осознавать необходимость помнить историю своей страны, умение проявлять уважение к памяти людей, перенёсших тяготы Великой Отечественной войны и испытывать чувство гордости за нашу страну.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение проявлять интерес к обсуждаемым вопросам, умение работать с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе представленного материала, активность и сотрудничество в совместной исследовательской деятельности.

Предметный: обучающиеся знают о празднике День Победы, знают о великих судьбоносных сражениях Великой Отечественной войны.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся проявлять желание изучать историю нашей Родины, умение осознавать необходимость помнить историю своей страны, умение проявлять уважение к памяти людей, перенёсших тяготы Великой Отечественной войны и испытывать чувство гордости за нашу страну.

Развивающие: развивать у обучающихся умение проявлять интерес к обсуждаемым вопросам, умение работать с информацией: сравнение и анализ, обобщение на основе представленного материала, активность и сотрудничество в совместной исследовательской деятельности.

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о празднике День Победы, о великих судьбоносных сражениях Великой Отечественной войны.

Партнеры занятия: Российское военно-историческое общество.

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, демонстрация

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета, создание ситуации творческого поиска

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: создание креативного поля

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: беседа, педагогическое требование

Методы осмысления детьми социального опыта: рассказ, беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровые ситуации

План:

Часть 1. Мотивационная

Цель первой части занятия – обеспечить познавательный интерес к теме, подготовить к участию в последующем обсуждении, содействовать ценностному отношению к празднику 9 Мая.

Часть 2. Основная

В основной части педагог проводит беседу на материале подготовленных рассказов обучающихся и подводит к обобщённому выводу о необходимости сохранения исторической памяти.

Часть 3. Заключительная

Подведение итогов занятия, обобщение материала. Рефлексия.

Информационные источники (комплект материалов):

1.                 СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

2.                 Разговоры о важном – Текст: электронный // День Победы:  – URL: Разговоры о важном (edsoo.ru)

 

Этапы деятельности, задачи этапов

Методы и приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1.Организационный этап

Задача этапа: привлечь внимание детей (переключить их внимание), с мотивировать на предстоящую деятельность.

 

Методы обучения:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха

 

-Здравствуйте ребята, нас зовут Карина Сергеевна и сегодня разговоры о важном проведу у вас я.

- Для того, чтобы настроиться на занятие, я предлагаю выполнить интересное упражнение на внимание. На 1-мы поднимаем правую руку. На 2 - мы отпускаем правую руку, 3 - поднимаем правую ногу, 4 - отпускаем ее. 5 - поднимаем левую руку, 6 - отпускаем ее, 7 - поднимаем левую ногу, 8 - отпускаем левую ногу.

- Предлагаю потренироваться: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8...

- Молодцы! Вы очень внимательные.

- Проверьте, все ли у вас готово к занятию:

У кого все готово, тихо присаживайтесь на свои места.

 

2.Мотивационно – целевой этап

Задача этапа: определить тему кл часа, спланировать деятельность.

Воспитательная:

воспитывать осознание дружеских отношений между одноклассниками.

Развивающая:

развивать умение оценивать ситуацию нравственного и безнравственного поведения посредством разбора ситуаций.

Образовательная: обучающиеся демонстрируют представления о взаимоотношениях в группе.

 

 

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, демонстрация

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: беседа, педагогическое требование

Методы осмысления детьми социального опыта: рассказ, беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

 - Ребята, рассмотрите фотографии. К какому празднику мы готовимся? Как его отмечает наша страна? Ответы обучающихся.

 

                          

    

- 9 мая 1945 года – день Великой Победы нашего народа над безжалостным врагом: день радости и скорби. 22 июня 1941 началась Великая Отечественная война с фашистской Германией и продолжалась она четыре долгих, тяжёлых года. Послушайте фрагмент песни и обратите внимание, как названа в ней война.

*демонстрация песенного фрагмента «Священная война» (В. И. Лебедев-Кумач, А. В. Александров).

- Идёт война народная,

Священная война!

- Почему именно такие слова выбрал автор? Ответы обучающихся.

- Война всего нашего народа против захватчиков, именно поэтому День Победы священная дата, память о которой передаётся от поколения к поколению. Об этом мы сегодня с вами и поговорим.

- Все четыре года, которые длилась Великая Отечественная война, вся страна делала всё, чтобы приблизить Победу! «Всё для фронта, всё для победы!». Рассмотрите фотографии, как помогали труженики тыла армии? Ответы обучающихся.

 

 

                                                         

- Помощь тружеников тыла была огромная: они выпускали оружие для фронта, занимались сельским хозяйством, строили укрепления и многое другое.

- Трудились ради Родины и общей Победы, и только это имело значение – так вспоминает годы войны герой нашего сегодняшнего занятия, ветеран Великой Отечественной войны, участник обороны Севастополя Портная Александра Ивановна. Сейчас ей 101 год! Давайте послушаем её воспоминания о тех страшных четырёх годах жизни.

*демонстрация выступления федерального спикера.

- Ребята, какие из воспоминаний Александры Ивановны вас эмоционально тронули?  Ответы обучающихся.

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части российской культуры;  стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации;  иметь общее представление о профессиях людей, связанных с кинематографом и мультипликацией.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение анализировать содержание различных информационных источников; активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.

Предметный: обучающиеся знают историю кино, знают названия советских мультфильмов, героев.

 

3.Основной этап

Задачи:

Воспитательная:

воспитывать осознание дружеских отношений между одноклассниками и проявление внимания к эмоциональному состоянию одноклассников.

Развивающая:

развивать умение приводить примеры событий, демонстрирующих отношение человека к окружающему миру; умение  корректно и аргументированно высказывать свое мнение;

Образовательная: обучающиеся демонстрируют представления о взаимоотношениях в группе.

 

 

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы получения новых знаний: рассказ, беседа, демонстрация

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, использование игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета, создание ситуации творческого поиска

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: создание креативного поля

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: беседа, педагогическое требование

Методы осмысления детьми социального опыта: беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение и порицание, игровые ситуации

 

- Победа приближалась.  С каждым днём наша армия                      продвигалась   вперёд, освобождая нашу землю от фашистских захватчиков.

- Ребята, а какие крупные битвы Великой Отечественной войны вы знаете?

- О каких из них мы уже с вами говорили? Ответы обучающихся: Битва за Москву, Сталинградская битва, Курская битва, освобождение Ленинграда от блокады, взятие Берлина.

- Вспомните картину А. Дейнека. О каких событиях она нам рассказывает? Ответы обучающихся.

 

                    

 

-  «Оборона Севастополя» показывает бесстрашие и отвагу защитников Севастополя. В начале войны немецким войскам потребовалось

- 250 суток, чтобы захватить Севастополь. В 1944 году нашей армии понадобилось 35 суток, чтобы прорвать мощную оборону крымской группировки и очистить от захватчиков весь полуостров. И 9 мая 1944 года город русской славы Севастополь был освобождён.

- И сейчас у нас есть возможность услышать «живые строки войны», сохранившиеся фронтовые письма. Фронтовые письма – это уникальные свидетели судьбы человека, солдата, защищавшего нашу Родину. Послушаем.

*демонстрация видео «Истории войны. Письма с фронта. Тебе, Севастополь!»

- О чём мечтает автор этого письма? Сбылось ли то, о чём он мечтает? Благодаря чему? Ответы обучающихся.

- Сбылось! Благодаря отваге и мужеству наших воинов - освободителей, благодаря самоотверженному труду тружеников тыла, благодаря всем, кто помогал фронту и делал всё для защиты Родины.

Методический комментарий. Предварительно учитель предлагает школьникам подготовить небольшие сообщения о родных - участниках Великой Отечественной войны или участниках СВО, принести их фотографии. При желании обучающиеся могут подготовить рассказ о любом герое войны.

- Всё дальше от нас события Великой Отечественной войны. Уходят и люди, которые помнят эту войну. Но не исчезает память о подвиге народа. Она сохраняется в песнях, книгах, фильмах, фотографиях, воспоминаниях и рассказах прадедов. Она остаётся в нашей памяти. У многих в семьях хранятся

альбомы с фотографиями военных лет, письма с фронта, награды и ордена. Расскажите истории, которые вы подготовили.

*выступления обучающихся.

- Ребята, всем спасибо за ваши рассказы. Я очень рада, что в ваших семьях хранятся фотографии, память о родных, участвовавших в ВОВ.

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части российской культуры;  стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации;  иметь общее представление о профессиях людей, связанных с кинематографом и мультипликацией.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение анализировать содержание различных информационных источников;  активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.

Предметный: обучающиеся знают историю кино, знают названия советских мультфильмов, героев.

 

Физминутка

 

- Мы с вами очень хорошо потрудились, пришло время отдохнуть. Сейчас мы включим видеоролик, вам нужно повторять движения за героем.

*включается видеофрагмент

https://youtu.be/vvr1YJgoq1Y

 

4. Рефлексия

Задача этапа: подвести итог, организовать деятельность  по анализу своихчувства/эмоций,  оценке достижений и полученных знаний и опыту.

Задачи:

 

Методы обучения:

Методы организации учебно-познавательной деятельности:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы развития психических функций, творческих способностей, личностных качеств детей: создание креативного поля

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: беседа, педагогическое требование

Методы осмысления детьми социального опыта: рассказ, беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

 

- Предлагаю подвести итоги нашего классного часа. Скажите, понравился ли вам классный час? Какие вы испытывали чувства во время классного часа?

- Что нового вы узнали? Где может вам пригодиться все то, что вы узнали? Ответы обучающихся.

- Кому вы можете рассказать о полученных знаниях? Что вы расскажете? Ответы обучающихся.

- Почему важно помнить об этих тяжёлых страницах истории нашей страны и передавать их из поколения в поколение?  Ответы обучающихся.

- Ставшие крылатыми слова «Никто не забыт, ничто не забыто!» являются незыблемым нравственным законом уже ни одного поколения россиян. Память священна. Очень важно нам всем, живущим сегодня, не забывать уроки истории, помнить о том, какой ценой далась победа в Великой Отечественной войне, хранить мир и быть готовыми защищать свою любимую Родину, землю своих предков, так много сделавших для народа и отдавших свои жизни для её мирного процветания.

емонстрация видео со словами песни «День Победы»

 

 

 

 

 

Личностный: обучающиеся демонстрируют умение осознавать ценность отечественных фильмов и мультфильмов, как части российской культуры;  стремиться к расширению своих знаний в области кинематографа и мультипликации.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют умение принимать участие в творческой деятельности;  активно участвовать в обсуждении предложенных проблем, высказывать своё мнение.

Предметный: обучающиеся знают историю кино, знают названия советских мультфильмов, героев.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт классного часа по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Конструкт классного часа по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности:

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Здравствуйте ребята, нас зовут

Здравствуйте ребята, нас зовут

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Ребята, рассмотрите фотографии

Ребята, рассмотрите фотографии

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета, создание ситуации творческого поиска

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, выстраивание игрового сюжета, создание ситуации творческого поиска

Методы осмысления детьми социального опыта: беседа

Методы осмысления детьми социального опыта: беседа

Задачи: Методы обучения:

Задачи: Методы обучения:

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: беседа, педагогическое требование

Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: беседа, педагогическое требование
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024