Конструкт русского языка. 2 класс
Оценка 4.9

Конструкт русского языка. 2 класс

Оценка 4.9
docx
11.06.2024
Конструкт русского языка. 2 класс
24.04 конструкт.docx

Конструкт урока русского языка по производственной практике

студентки 46Б группы

 по профилю специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны

Дата: 24.04.2024

ОУ: Центр образования Аксиома

Класс: 2Д                                                 

ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна

Тема урока: Части речи

УМК: Школа России

Цель: формирование умения определять части речи слов в процессе выполнения упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов), совершенствовать умения использовать слова разных частей речи, активное использование речевых средств для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог, признавать существование различных точек зрения.

Предметные: обучающиеся знают, какие бывают части речи; умеют различать части речи, называть изученные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов, приводить примеры разных частей речи.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность.

Развивающие: развивать у обучающихся  умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов), совершенствовать умения использовать слова разных частей речи, активное использование речевых средств для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог, признавать существование различных точек зрения.

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о частях речи, умении их различать, называть изученные признаки частей речи, научить приводить примеры разных частей речи.

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального фона

·         Воспитывать через взаимодействие

Принципы обучения

·         Принцип научности

·         Принцип доступности

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания

      ·            Методы формирования социального опыта детей:

1.      Педагогическое требование

      ·            Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.      Беседа

Методы обучения

      ·            По источнику получения знаний:

1.      Словесные: беседа, объяснение.

2.      Наглядные: демонстрация, показ

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

1.      Создание ситуации успеха

2.      Поощрение и порицание

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи»

Индивидуальные: карточки с заданиями, пенал, тетрадь

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин.)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу  (11 мин.)

4. Организация контроля и самоконтроля  (16 мин.)

5. Инструктаж домашнего задания.

6. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)

Итог: 40 мин.

Использованная литература:

1.      Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.

2.      СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

3.      Рабочая программа педагога по предмету «Русский язык».

 

 

 

 

Макет доски

 

Презентация

Двадцать четвертое апреля.

Классная работа.

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

 

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы обучения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Сергеевна и сегодня урок по русскому языку проведу у вас я.

- Проверим нашу готовность к уроку: на парте должны лежать письменные принадлежности, дневник, учебник и тетрадь.

- Все лишнее я попрошу убрать.

- Молодцы! Сначала за парты тихонько сядут те, у кого день рожденье летом.

- А теперь еще тише у кого зимой/весной/осенью.

- Не забывайте сидеть за партой правильно:  ноги стоят на полу, руки лежат на парте полочкой, спина соприкасается со спинкой стула.

- Молодцы!

Приветствуют учителя

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

Садятся за парты

 

 

Следят за правильной посадкой

 

 

 

 

 

 

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность.

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализировать имеющиеся знания у обучающихся, определить проблему

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрация, показ

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

- Для того чтобы узнать тему урока, я предлагаю посмотреть на слайд.

Что вы на нем видите?

Море, морской, ветер, сильный, дует, синяя, волна, набегает, блестит.

- Все верно, это слова.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа.

- Подумайте и запишите, на какие три группы можно разделить эти слова.

- На какие группы разделили?

- Как  вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? 

- Значит, тема нашего сегодняшнего урока: Части речи.

- Это новая для вас тема? 

- Раз эта тема для нас уже не новая, что же мы сегодня будем делать, как вы думаете?

- Все верно закреплять знания.

- Значит, целью нашего сегодняшнего урока будет: закрепить знания о частях речи.

- Сегодня у нас немного необычный урок будет, мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Частей речи.

- Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией (т.е. продуктами), в том числе овощами. А вот какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать?

- Открываем тетради. С красной строки записываем ответ.

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (капуста)

 

Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

( морковь)

 

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт. (картофель)


У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый…(помидор)


Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)

 

Свежий и солёный
Он всегда зеленый. (огурец).

- Предлагаю проверить. Передайте тетрадь своему соседу по парте. Возьмите простой карандаш.

Сравните с образцом. Над каждым словом, если она написано правильно, ставим знак «+», если неправильно, то знак «-». Словарь: капуста, морковь, картофель, помидор, горошины, огурец.

 

Смотрят на слайд

 

 

 

 

 

Открывают тетради, записывают сегодняшнюю дату, классная работа

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки, ответ записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют, передают тетрадь своему соседу по парте

Ф

И

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи»

Индивидуальные:  пенал, тетрадь

 

ОК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов), совершенствовать умения использовать слова разных частей речи, активное использование речевых средств для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог, признавать существование различных точек зрения.

Предметные: обучающиеся знают, какие бывают части речи; умеют различать части речи, называть изученные признаки имен существительных.

 

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу 

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе

 

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрация, показ

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Поощрение и порицание

- Посмотрите, на слайде находится наш план путешествия. Куда мы отправимся сначала?

- Мы в Океане частей речи, приближаемся к острову Имя существительное.

- На этом острове живут два добродушных весёлых существа. Это дельфин – Кто и рачок Что. Они очень любознательные. Они хотят узнать как можно больше  об имени существительном.

- Поможем им?

- Что обозначает имя существительное?

- Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос: Кто?

- Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос: Что?

- Все верно. Придвиньте к себе карточку. Распределите имена существительные в два столбика: Кто?  Что?

кит, берег, брызги, чайки, акула, волны, рыба, дельфин.

- Предлагаю проверить. Кто хочет прочитать? ((Имя), пожалуйста. Остальные проверяют.

- Я думаю, что дельфин и рачок остались довольны нашей работой.

- А кто скажет, как пишутся их имена? Почему?

- Молодцы, все верно.
- Наше плавание продолжается. Мы на нашем пути остров - Имя прилагательное.

- Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые осьминоги. Освободить их нам помогут только наши знания.

- Выберите нужные имена прилагательные и восстановите предложения:

Слова для справок: пугливая, смелый, полосатый, шустрая, лесные, яркие

*предложения записаны на доске с пропусками, на месте пропусков – осьминоги

…рыбки скользят у самого дна.

Вылезает из-под камня … краб.

Забралась в свой дом … улитка.

- Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, подпишите эту часть речи.

- Что обозначает имя прилагательное?

-   На какие вопросы отвечает?

- Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи?

Физкультминутка.  

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Смотрите, вот еще один остров! Я знаю, что жители этого острова очень часто забывают его название, а также теряются, путаются. Вот и сейчас произошло то же самое. Давайте им поможем.

Задание: Составьте из слов предложения и запишите их.

- Подчеркните все глаголы.

-Что обозначает глагол?

-  На какие вопросы отвечают глаголы?

Проверяем.

- Поднимите руку, у кого получилось также. Отлично, мы верно справились с этим заданием.

- Остров Имени существительного

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение на карточке

 

 

 

Проверяют

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

Беседуют с учителем

Ф

И

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи»

Индивидуальные: карточки с заданиями, пенал, тетрадь

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов), совершенствовать умения использовать слова разных частей речи, активное использование речевых средств для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог, признавать существование различных точек зрения.

Предметные: обучающиеся знают, какие бывают части речи; умеют различать части речи, называть изученные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов.

Организация контроля и самоконтроля 

Способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Поощрение и порицание

- Побывав на всех островах, мы отправляемся домой, но на нашем пути очень коварный остров Пиратов.

- Здесь живут пираты, которые не знают правил русского языка.

- Они предлагают вам самостоятельно распределить части речи по столбикам.

- Вы должны быть очень внимательны, потому что пираты допустили ошибки.

- Подпишите листочки.

- Наш урок подходит к концу, отложите все на край парты.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение самостоятельно на карточке

 

Ф

И

Индивидуальные:  карточки с заданиями, пенал, тетрадь

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов), совершенствовать умения использовать слова разных частей речи, активное использование речевых средств для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог, признавать существование различных точек зрения.

Предметные: обучающиеся умеют приводить примеры разных частей речи.

Инструктаж домашнего задания

Объяснить обучающимся их домашнюю работу

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

- А вот дома я предлагаю вам самим придумать по пять слов каждой части речи и записать их в четырех столбиках. Слова должны быть на морскую тему (кроме предлогов).

- А так же с этими словами составить 5 предложений.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

- (Имя), скажи, что нужно будет сделать дома.

- Отлично.

- Кто записал, отложите свои дневники.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

Ф

Индивидуальные: пенал, дневник

 

ОК

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем.

 

Рефлексия учебной деятельности

Подвести итог,  организовать

самооценку результатов деятельности

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Поощрение и порицание

- Наша дорога домой проходит через узкий пролив.

- Огромные скалы, как океанические ворота, задают нам вопросы, ответив на которые, мы попадем домой.

- Как звучала тема нашего сегодняшнего урока? А цель? Что мы делали для ее достижения?

В заключение нашего урока, поиграем в игру «Верю – Не верю» и подведем итог.

 Если вы согласны с утверждением говорите – верю, если нет- не верю.

  • Существительное обозначает признак предмета.
  • Имена прилагательные украшают нашу речь.
  • Глаголы отвечают на вопросы  кто? что?
  • Прилагательное отвечает на вопрос  какой?
  • Местоимение не называет предмет, а только указывает на него.
  • Какие части речи мы повторили?

- Отлично.

- А сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

- Покажите класс, если у вас не возникало трудностей и урок вам понравился

- Покажите дизлайк, если на уроке у вас возникли трудности, и на уроке вам было скучно.

- Хочу отметить работу ребят: (Имя), (Имя), (Имя) и т.д.

- Хотелось видеть побольше активности у (Имя), (Имя), (Имя).

- Наш урок закончен, до свидания!

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Вспоминают тему, цель урока

 

Подводят итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру «Верю-не верю»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются

 

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи»

 

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

 


 

Конструкт урока русского языка по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Конструкт урока русского языка по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Принцип наглядности ·

Принцип наглядности ·

Макет доски Презентация

Макет доски Презентация

Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей:

Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей:

Наглядные: демонстрация, показ

Наглядные: демонстрация, показ

Под ним в земле она растёт. (картофель)

Под ним в земле она растёт. (картофель)

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе

Посмотрите, на слайде находится наш план путешествия

Посмотрите, на слайде находится наш план путешествия

На какие вопросы отвечает? -

На какие вопросы отвечает? -

Поднимите руку, у кого получилось также

Поднимите руку, у кого получилось также

Поощрение и порицание -

Поощрение и порицание -

Инструктаж домашнего задания

Инструктаж домашнего задания

Беседа Методы обучения По источнику получения знаний:

Беседа Методы обучения По источнику получения знаний:

Имя), (Имя), (Имя). - Наш урок закончен, до свидания!

Имя), (Имя), (Имя). - Наш урок закончен, до свидания!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024