Конструкт урока русского языка по производственной практике
студентки 46Б группы
по профилю специальности 44.02.05
Коррекционная
педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны
Дата: 24.04.2024
ОУ: Центр образования Аксиома
Класс: 2Д
ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна
Тема урока: Части речи
УМК: Школа России
Цель: формирование умения определять части речи слов в процессе выполнения упражнений.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов), совершенствовать умения использовать слова разных частей речи, активное использование речевых средств для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог, признавать существование различных точек зрения.
Предметные: обучающиеся знают, какие бывают части речи; умеют различать части речи, называть изученные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов, приводить примеры разных частей речи.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность.
Развивающие: развивать у обучающихся умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов), совершенствовать умения использовать слова разных частей речи, активное использование речевых средств для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог, признавать существование различных точек зрения.
Образовательные: актуализировать знания обучающихся о частях речи, умении их различать, называть изученные признаки частей речи, научить приводить примеры разных частей речи.
Принципы воспитания
· Создание положительного эмоционального фона
· Воспитывать через взаимодействие
Принципы обучения
· Принцип научности
· Принцип доступности
· Принцип наглядности
· Принцип систематичности и последовательности
Методы воспитания
· Методы формирования социального опыта детей:
1. Педагогическое требование
· Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:
1. Беседа
Методы обучения
· По источнику получения знаний:
1. Словесные: беседа, объяснение.
2. Наглядные: демонстрация, показ
· Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности
1. Создание ситуации успеха
2. Поощрение и порицание
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи»
Индивидуальные: карточки с заданиями, пенал, тетрадь
Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин.)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (11 мин.)
4. Организация контроля и самоконтроля (16 мин.)
5. Инструктаж домашнего задания.
6. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)
Итог: 40 мин.
Использованная литература:
1. Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.
2. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
3. Рабочая программа педагога по предмету «Русский язык».
Макет доски
Презентация |
Двадцать четвертое апреля. Классная работа. |
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности |
Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность
|
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы обучения Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Создание ситуации успеха Поощрение и порицание |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Сергеевна и сегодня урок по русскому языку проведу у вас я. - Проверим нашу готовность к уроку: на парте должны лежать письменные принадлежности, дневник, учебник и тетрадь. - Все лишнее я попрошу убрать. - Молодцы! Сначала за парты тихонько сядут те, у кого день рожденье летом. - А теперь еще тише у кого зимой/весной/осенью. - Не забывайте сидеть за партой правильно: ноги стоят на полу, руки лежат на парте полочкой, спина соприкасается со спинкой стула. - Молодцы! |
Приветствуют учителя
Проверяют свою готовность к уроку
Садятся за парты
Следят за правильной посадкой
|
Ф |
- |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность.
|
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Актуализировать имеющиеся знания у обучающихся, определить проблему |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: Беседа Методы обучения По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация, показ Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Создание ситуации успеха Поощрение и порицание |
- Для того чтобы узнать тему урока, я предлагаю посмотреть на слайд. Что вы на нем видите? Море, морской, ветер, сильный, дует, синяя, волна, набегает, блестит. - Все верно, это слова. - Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа. - Подумайте и запишите, на какие три группы можно разделить эти слова. - На какие группы разделили? - Как вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? - Значит, тема нашего сегодняшнего урока: Части речи. - Это новая для вас тема? - Раз эта тема для нас уже не новая, что же мы сегодня будем делать, как вы думаете? - Все верно закреплять знания. - Значит, целью нашего сегодняшнего урока будет: закрепить знания о частях речи. - Сегодня у нас немного необычный урок будет, мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Частей речи. - Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией (т.е. продуктами), в том числе овощами. А вот какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать? - Открываем тетради. С красной строки записываем ответ. Уродилась я на славу.
Красная девица ( морковь)
Она в коричневом мундире,
Свежий и солёный - Предлагаю проверить. Передайте тетрадь своему соседу по парте. Возьмите простой карандаш. Сравните с образцом. Над каждым словом, если она написано правильно, ставим знак «+», если неправильно, то знак «-». Словарь: капуста, морковь, картофель, помидор, горошины, огурец. |
Смотрят на слайд
Открывают тетради, записывают сегодняшнюю дату, классная работа
Отвечают на вопросы учителя
Слушают учителя
Отгадывают загадки, ответ записывают в тетрадь
Проверяют, передают тетрадь своему соседу по парте |
Ф И |
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи» Индивидуальные: пенал, тетрадь
|
ОК ВК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов), совершенствовать умения использовать слова разных частей речи, активное использование речевых средств для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог, признавать существование различных точек зрения. Предметные: обучающиеся знают, какие бывают части речи; умеют различать части речи, называть изученные признаки имен существительных.
|
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе
|
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: Беседа Методы обучения По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Наглядные: демонстрация, показ Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Поощрение и порицание |
- Посмотрите, на слайде находится наш план путешествия. Куда мы отправимся сначала? - Мы в Океане частей речи, приближаемся к острову Имя существительное. - На этом острове живут два добродушных весёлых существа. Это дельфин – Кто и рачок Что. Они очень любознательные. Они хотят узнать как можно больше об имени существительном. - Поможем им? - Что обозначает имя существительное? - Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос: Кто? - Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос: Что? - Все верно. Придвиньте к себе карточку. Распределите имена существительные в два столбика: Кто? Что? кит, берег, брызги, чайки, акула, волны, рыба, дельфин. - Предлагаю проверить. Кто хочет прочитать? ((Имя), пожалуйста. Остальные проверяют. - Я думаю, что дельфин и рачок остались довольны нашей работой. - А кто скажет, как пишутся их имена? Почему? - Молодцы, все верно. - Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые осьминоги. Освободить их нам помогут только наши знания. - Выберите нужные имена прилагательные и восстановите предложения: Слова для справок: пугливая, смелый, полосатый, шустрая, лесные, яркие *предложения записаны на доске с пропусками, на месте пропусков – осьминоги …рыбки скользят у самого дна. Вылезает из-под камня … краб. Забралась в свой дом … улитка. - Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, подпишите эту часть речи. - Что обозначает имя прилагательное? - На какие вопросы отвечает? - Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи? Физкультминутка. Вы наверное устали? Ну тогда все дружно встали. Ножками потопали, Ручками похлопали. Покрутились, повертелись И за парты все уселись. Глазки крепко закрываем, Дружно до пяти считаем. Открываем, поморгаем И работать продолжаем. - Смотрите, вот еще один остров! Я знаю, что жители этого острова очень часто забывают его название, а также теряются, путаются. Вот и сейчас произошло то же самое. Давайте им поможем. Задание: Составьте из слов предложения и запишите их. - Подчеркните все глаголы. -Что обозначает глагол? - На какие вопросы отвечают глаголы? Проверяем. - Поднимите руку, у кого получилось также. Отлично, мы верно справились с этим заданием. |
- Остров Имени существительного
Слушают учителя
- Да Отвечают на вопросы учителя
Выполняют упражнение на карточке
Проверяют
Слушают учителя
Выполняют упражнение
Отвечают на вопросы учителя
Выполняют физминутку
Выполняют задание
Беседуют с учителем |
Ф И |
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи» Индивидуальные: карточки с заданиями, пенал, тетрадь
|
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов), совершенствовать умения использовать слова разных частей речи, активное использование речевых средств для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог, признавать существование различных точек зрения. Предметные: обучающиеся знают, какие бывают части речи; умеют различать части речи, называть изученные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов. |
Организация контроля и самоконтроля |
Способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: Беседа Методы обучения По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Поощрение и порицание |
- Побывав на всех островах, мы отправляемся домой, но на нашем пути очень коварный остров Пиратов. - Здесь живут пираты, которые не знают правил русского языка. - Они предлагают вам самостоятельно распределить части речи по столбикам. - Вы должны быть очень внимательны, потому что пираты допустили ошибки. - Подпишите листочки. - Наш урок подходит к концу, отложите все на край парты. |
Выполняют упражнение самостоятельно на карточке
|
Ф И |
Индивидуальные: карточки с заданиями, пенал, тетрадь
|
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов), совершенствовать умения использовать слова разных частей речи, активное использование речевых средств для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог, признавать существование различных точек зрения. Предметные: обучающиеся умеют приводить примеры разных частей речи. |
Инструктаж домашнего задания |
Объяснить обучающимся их домашнюю работу |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы обучения По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. |
- А вот дома я предлагаю вам самим придумать по пять слов каждой части речи и записать их в четырех столбиках. Слова должны быть на морскую тему (кроме предлогов). - А так же с этими словами составить 5 предложений. - Откройте дневники, запишите домашнее задание. - (Имя), скажи, что нужно будет сделать дома. - Отлично. - Кто записал, отложите свои дневники. |
Слушают учителя
Записывают домашнее задание |
Ф |
Индивидуальные: пенал, дневник
|
ОК
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем.
|
Рефлексия учебной деятельности |
Подвести итог, организовать самооценку результатов деятельности |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: Беседа Методы обучения По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности Поощрение и порицание |
- Наша дорога домой проходит через узкий пролив. - Огромные скалы, как океанические ворота, задают нам вопросы, ответив на которые, мы попадем домой. - Как звучала тема нашего сегодняшнего урока? А цель? Что мы делали для ее достижения? В заключение нашего урока, поиграем в игру «Верю – Не верю» и подведем итог. Если вы согласны с утверждением говорите – верю, если нет- не верю.
- Отлично. - А сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на уроке. - Покажите класс, если у вас не возникало трудностей и урок вам понравился - Покажите дизлайк, если на уроке у вас возникли трудности, и на уроке вам было скучно. - Хочу отметить работу ребят: (Имя), (Имя), (Имя) и т.д. - Хотелось видеть побольше активности у (Имя), (Имя), (Имя). - Наш урок закончен, до свидания! |
Слушают учителя
Вспоминают тему, цель урока
Подводят итог
Играют в игру «Верю-не верю»
Оценивают свою деятельность на уроке
Слушают учителя
Прощаются |
|
Демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи»
|
|
Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.