Конструкт русского языка. 2 класс

  • docx
  • 11.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 24.04 конструкт.docx

Конструкт урока русского языка по производственной практике

студентки 46Б группы

 по профилю специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны

Дата: 24.04.2024

ОУ: Центр образования Аксиома

Класс: 2Д                                                 

ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна

Тема урока: Части речи

УМК: Школа России

Цель: формирование умения определять части речи слов в процессе выполнения упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов), совершенствовать умения использовать слова разных частей речи, активное использование речевых средств для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог, признавать существование различных точек зрения.

Предметные: обучающиеся знают, какие бывают части речи; умеют различать части речи, называть изученные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов, приводить примеры разных частей речи.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность.

Развивающие: развивать у обучающихся  умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов), совершенствовать умения использовать слова разных частей речи, активное использование речевых средств для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог, признавать существование различных точек зрения.

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о частях речи, умении их различать, называть изученные признаки частей речи, научить приводить примеры разных частей речи.

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального фона

·         Воспитывать через взаимодействие

Принципы обучения

·         Принцип научности

·         Принцип доступности

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания

      ·            Методы формирования социального опыта детей:

1.      Педагогическое требование

      ·            Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.      Беседа

Методы обучения

      ·            По источнику получения знаний:

1.      Словесные: беседа, объяснение.

2.      Наглядные: демонстрация, показ

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

1.      Создание ситуации успеха

2.      Поощрение и порицание

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи»

Индивидуальные: карточки с заданиями, пенал, тетрадь

Тип урока: урок совершенствования способов действий (урок закрепления).

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин.)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу  (11 мин.)

4. Организация контроля и самоконтроля  (16 мин.)

5. Инструктаж домашнего задания.

6. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)

Итог: 40 мин.

Использованная литература:

1.      Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.

2.      СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

3.      Рабочая программа педагога по предмету «Русский язык».

 

 

 

 

Макет доски

 

Презентация

Двадцать четвертое апреля.

Классная работа.

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, собрать внимание детей, настроить на предстоящую деятельность

 

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы обучения

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Сергеевна и сегодня урок по русскому языку проведу у вас я.

- Проверим нашу готовность к уроку: на парте должны лежать письменные принадлежности, дневник, учебник и тетрадь.

- Все лишнее я попрошу убрать.

- Молодцы! Сначала за парты тихонько сядут те, у кого день рожденье летом.

- А теперь еще тише у кого зимой/весной/осенью.

- Не забывайте сидеть за партой правильно:  ноги стоят на полу, руки лежат на парте полочкой, спина соприкасается со спинкой стула.

- Молодцы!

Приветствуют учителя

 

 

 

Проверяют свою готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

Садятся за парты

 

 

Следят за правильной посадкой

 

 

 

 

 

 

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность.

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализировать имеющиеся знания у обучающихся, определить проблему

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрация, показ

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

- Для того чтобы узнать тему урока, я предлагаю посмотреть на слайд.

Что вы на нем видите?

Море, морской, ветер, сильный, дует, синяя, волна, набегает, блестит.

- Все верно, это слова.

- Откройте тетради, запишите сегодняшнюю дату, классная работа.

- Подумайте и запишите, на какие три группы можно разделить эти слова.

- На какие группы разделили?

- Как  вы думаете, о чем сегодня на уроке мы будем говорить? 

- Значит, тема нашего сегодняшнего урока: Части речи.

- Это новая для вас тема? 

- Раз эта тема для нас уже не новая, что же мы сегодня будем делать, как вы думаете?

- Все верно закреплять знания.

- Значит, целью нашего сегодняшнего урока будет: закрепить знания о частях речи.

- Сегодня у нас немного необычный урок будет, мы отправляемся на корабле в путешествие по островам Океана Частей речи.

- Отправляясь в путешествие, мореплаватели запасаются провизией (т.е. продуктами), в том числе овощами. А вот какие овощи мы возьмем с собой, попробуйте отгадать?

- Открываем тетради. С красной строки записываем ответ.

Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи —
Меня в них ищи. (капуста)

 

Красная девица
Сидит в темнице,
А коса на улице.

( морковь)

 

Она в коричневом мундире,
Сытнее овоща нет в мире.
На грядке куст её цветёт,
Под ним в земле она растёт. (картофель)


У красавца-толстяка
Ярко-красные бока.
В шляпе с хвостиком синьор —
Круглый спелый…(помидор)


Раскололся старый дом:
Было мало места в нем.
Все жильцы встревожены.
Кто они? (Горошины)

 

Свежий и солёный
Он всегда зеленый. (огурец).

- Предлагаю проверить. Передайте тетрадь своему соседу по парте. Возьмите простой карандаш.

Сравните с образцом. Над каждым словом, если она написано правильно, ставим знак «+», если неправильно, то знак «-». Словарь: капуста, морковь, картофель, помидор, горошины, огурец.

 

Смотрят на слайд

 

 

 

 

 

Открывают тетради, записывают сегодняшнюю дату, классная работа

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки, ответ записывают в тетрадь

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют, передают тетрадь своему соседу по парте

Ф

И

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи»

Индивидуальные:  пенал, тетрадь

 

ОК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов), совершенствовать умения использовать слова разных частей речи, активное использование речевых средств для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог, признавать существование различных точек зрения.

Предметные: обучающиеся знают, какие бывают части речи; умеют различать части речи, называть изученные признаки имен существительных.

 

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу 

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе

 

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Наглядные: демонстрация, показ

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Поощрение и порицание

- Посмотрите, на слайде находится наш план путешествия. Куда мы отправимся сначала?

- Мы в Океане частей речи, приближаемся к острову Имя существительное.

- На этом острове живут два добродушных весёлых существа. Это дельфин – Кто и рачок Что. Они очень любознательные. Они хотят узнать как можно больше  об имени существительном.

- Поможем им?

- Что обозначает имя существительное?

- Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос: Кто?

- Как называют имена существительные, которые отвечают на вопрос: Что?

- Все верно. Придвиньте к себе карточку. Распределите имена существительные в два столбика: Кто?  Что?

кит, берег, брызги, чайки, акула, волны, рыба, дельфин.

- Предлагаю проверить. Кто хочет прочитать? ((Имя), пожалуйста. Остальные проверяют.

- Я думаю, что дельфин и рачок остались довольны нашей работой.

- А кто скажет, как пишутся их имена? Почему?

- Молодцы, все верно.
- Наше плавание продолжается. Мы на нашем пути остров - Имя прилагательное.

- Но вот беда! Некоторых жителей этого острова захватили в плен злые осьминоги. Освободить их нам помогут только наши знания.

- Выберите нужные имена прилагательные и восстановите предложения:

Слова для справок: пугливая, смелый, полосатый, шустрая, лесные, яркие

*предложения записаны на доске с пропусками, на месте пропусков – осьминоги

…рыбки скользят у самого дна.

Вылезает из-под камня … краб.

Забралась в свой дом … улитка.

- Подчеркните волнистой линией имена прилагательные, подпишите эту часть речи.

- Что обозначает имя прилагательное?

-   На какие вопросы отвечает?

- Для чего нужны имена прилагательные в нашей речи?

Физкультминутка.  

Вы наверное устали?

Ну тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали.

Покрутились, повертелись

И за парты все уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Смотрите, вот еще один остров! Я знаю, что жители этого острова очень часто забывают его название, а также теряются, путаются. Вот и сейчас произошло то же самое. Давайте им поможем.

Задание: Составьте из слов предложения и запишите их.

- Подчеркните все глаголы.

-Что обозначает глагол?

-  На какие вопросы отвечают глаголы?

Проверяем.

- Поднимите руку, у кого получилось также. Отлично, мы верно справились с этим заданием.

- Остров Имени существительного

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение на карточке

 

 

 

Проверяют

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание

 

 

Беседуют с учителем

Ф

И

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи»

Индивидуальные: карточки с заданиями, пенал, тетрадь

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов), совершенствовать умения использовать слова разных частей речи, активное использование речевых средств для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог, признавать существование различных точек зрения.

Предметные: обучающиеся знают, какие бывают части речи; умеют различать части речи, называть изученные признаки имен существительных, прилагательных, глаголов.

Организация контроля и самоконтроля 

Способствовать тому, чтобы каждый из обучающихся сделал вывод о том, что он уже умеет, создать мотивацию на успех каждого ребёнка

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Поощрение и порицание

- Побывав на всех островах, мы отправляемся домой, но на нашем пути очень коварный остров Пиратов.

- Здесь живут пираты, которые не знают правил русского языка.

- Они предлагают вам самостоятельно распределить части речи по столбикам.

- Вы должны быть очень внимательны, потому что пираты допустили ошибки.

- Подпишите листочки.

- Наш урок подходит к концу, отложите все на край парты.

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение самостоятельно на карточке

 

Ф

И

Индивидуальные:  карточки с заданиями, пенал, тетрадь

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем, самостоятельность.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение, умение осуществлять сравнение и выделять общее и различное, умение поиска информации в учебном словаре (словарь синонимов), совершенствовать умения использовать слова разных частей речи, активное использование речевых средств для решения познавательных задач, готовность слушать и вести диалог, признавать существование различных точек зрения.

Предметные: обучающиеся умеют приводить примеры разных частей речи.

Инструктаж домашнего задания

Объяснить обучающимся их домашнюю работу

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

- А вот дома я предлагаю вам самим придумать по пять слов каждой части речи и записать их в четырех столбиках. Слова должны быть на морскую тему (кроме предлогов).

- А так же с этими словами составить 5 предложений.

- Откройте дневники, запишите домашнее задание.

- (Имя), скажи, что нужно будет сделать дома.

- Отлично.

- Кто записал, отложите свои дневники.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

Ф

Индивидуальные: пенал, дневник

 

ОК

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем.

 

Рефлексия учебной деятельности

Подвести итог,  организовать

самооценку результатов деятельности

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Беседа

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

Поощрение и порицание

- Наша дорога домой проходит через узкий пролив.

- Огромные скалы, как океанические ворота, задают нам вопросы, ответив на которые, мы попадем домой.

- Как звучала тема нашего сегодняшнего урока? А цель? Что мы делали для ее достижения?

В заключение нашего урока, поиграем в игру «Верю – Не верю» и подведем итог.

 Если вы согласны с утверждением говорите – верю, если нет- не верю.

  • Существительное обозначает признак предмета.
  • Имена прилагательные украшают нашу речь.
  • Глаголы отвечают на вопросы  кто? что?
  • Прилагательное отвечает на вопрос  какой?
  • Местоимение не называет предмет, а только указывает на него.
  • Какие части речи мы повторили?

- Отлично.

- А сейчас я предлагаю оценить свою деятельность на уроке.

- Покажите класс, если у вас не возникало трудностей и урок вам понравился

- Покажите дизлайк, если на уроке у вас возникли трудности, и на уроке вам было скучно.

- Хочу отметить работу ребят: (Имя), (Имя), (Имя) и т.д.

- Хотелось видеть побольше активности у (Имя), (Имя), (Имя).

- Наш урок закончен, до свидания!

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

Вспоминают тему, цель урока

 

Подводят итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Играют в игру «Верю-не верю»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются

 

Демонстрационные: мультимедийная презентация «Части речи»

 

 

Личностные: обучающиеся демонстрируют доброжелательность, сотрудничество со сверстниками и учителем.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение учитывать выделенные учителем ориентиры, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.