Конструкт совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Детективное агентство»
Оценка 4.6

Конструкт совместной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Детективное агентство»

Оценка 4.6
docx
10.06.2020
Конструкт совместной образовательной деятельности  для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Детективное агентство»
Учит детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Конструкт Конструрование.docx

муниципальное бюджетное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 78»

 

 

 

 

 

 

 

 

Конструкт

совместной образовательной деятельности

 для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Детективное агентство»

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Хайлютдинова Алёна Сергеевна

 

 

 

 

г. Каменск-Уральский

2019 г.

Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей  создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.

Задачи:

1. Образовательные:

·        упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;

·        формировать умение понимать схему постройки и рассказывать о ней.

2. Развивающие:

·        продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором;

·        развивать чувство формы и композиции;

·        развивать внимание, память, воображение.

3. Воспитательные:

·        воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату;

·        воспитывать самостоятельность, инициативность.

Планируемый результат:

  • Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками.
  • Становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий.

·        Развитие у детей интереса к конструированию.

            Предварительная работа: Конструирование по схеме и таблице «Архитектор».

            Оборудование: телевизор, схемы для конструирования, Палочки Кюизенера, таблица «Архитектор», Блоки Дьенеша, сундучок.

          Методы и приемы:

Словесные (ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя).

Практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка, конструирование).

Наглядные (схемы, таблицы).

Игровые (игровые обучающие ситуации, игровые задания).

 

 

 

 

Последовательность

Деятельность педагога

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель показывает детям видеозапись отрывка из мультфильма «По следам бременских музыкантов».

Воспитатель: Ребята кем работает человек, которого вы видели на экране?

Как в наше время называется эта профессия?

Что делают детективы?

У детектива много дел,

Скучать поверьте не приходиться

Всегда помочь и все найти,

И, если очень захотеть,

То все, конечно же, находится!

Сегодня я предлагаю вам открыть свое детективное агентство. У детектива есть свои помощники «суперрука», «суперухо» и «суперглаз».

 

 

 

Сыщиком.

Детектив.

Помогают тем, кто попал в беду, разыскивают пропавших.

 

 

 

Дети проявляют интерес.

Основная часть

 

 

 

1 задание

Конструирование машины по схеме из палочек Кюизенера

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2 задание

Игра «Архитектор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Открытость образовательной деятельности

Воспитатель: Что нужно детективу, чтобы он мог быстро передвигаться.

Вот сейчас мы и проведем проверку, можно ли назвать ваши руки «суперруками». Вы готовы?

Проходите к столам. Перед вами лежит схема, по которой вам необходимо построить машину из палочек.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь у нас есть машина, и мы можем отправиться, а куда слушайте внимательно. Сейчас я проверю у кого из вас «суперухо».

Идите туда, не знаю куда,

Найдите то, не знаю что,

Что не в сказке сказать,

Ни пером описать.

Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны, —

Ну, пожалуй, и довольно! —

Что ты видишь? — …

Угадали, нам нужно отправиться на улицу Треугольную и найти  там, то пока не знаю что.

Чтобы нам быстрее добраться у нас есть машины. Ну что поехали.

Водитель

На педаль нажали смело

(имитируют нажим на педаль)
Посмотрели вправо, влево

(поворачивают голову)
И поехали вперед,
Туда, где нас заданье ждет.

(едут по кругу, держа в руках воображаемый руль)

Воспитатель: Мы с вами приехали на улицу Треугольную, и тут нас ждет следующее задание, в котором я посмотрю, что увидят ваши «суперглаза».

Выбирайте себе место. Вам по схеме нужно составить рисунок. Давайте вспомним, что означает наша схема в строке. Первая геометрическая фигура, вторая цвет, третья количество, четвертая расположение.

Воспитатель: Нужно найти соответствующую фигуру, определённого цвета в соответствии с указанным количеством и расположить так, как указано в таблице. (Воспитатель оказывает индивидуальную работу с учетом дифференциации.)

Воспитатель: Ну что у вас получилось.

Переверните ваши карточки и проверьте, у вас получился такой же ключ?

Молодцы и с этим заданием вы успешно справились. Вот только интересно, а для чего нам ключ.

Из вас получаться отличные детективы, вы справились со всеми моими заданиями. И у меня есть для вас сундучок, который вы сможете открыть своим ключом.

Открываем сундучок.

В капсуле лежат схемы для нового конструктора, которым вы сможете поиграть в течение дня.

 

Детективу нужна машина.

 

Да.

 

Дети выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

Дети проявляется интерес.

 

 

 

Треугольник.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Геометрическая фигура.

Цвет. Количество. Расположение.

У каждого ребенка схема и набор Блоков Дьенеша. Дети работают индивидуально.

Ключ.

Дети сравнивают свой ключ с примером.

Ключ нужен для того, чтобы открыть замок.

 

Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в детективном агентстве?

Что вам больше всего понравилось?

Какие задания вызвали у вас затруднения?

Ребята, спасибо вам за работу! Вы были очень внимательными, много трудились, я думаю, мы еще поиграем в детективное агентство.

 

Понравилось.

Дети высказывают свои варианты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

1.     Вахрушева Л.Н. Воспитание  познавательных интересов у детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012г.

2.     Орлова Т.Э., Сабаева О.Г. Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2016г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

Схема для конструирования «Машина»

Машина сх2.jpg

 

 

 

Игра «Архитектор»

Игра Архитектор.jpg

 


 

Детский сад № 78»

Детский сад № 78»

Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки , закреплять умение детей создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой

Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки , закреплять умение детей создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой

ПоследовательностьДеятельность педагогаДеятельность детей

ПоследовательностьДеятельность педагогаДеятельность детей

Физминутка 2 задание

Физминутка 2 задание

Основная часть 1 задание

Основная часть 1 задание

Список использованной литературы 1

Список использованной литературы 1

Приложение Схема для конструирования «Машина»

Приложение Схема для конструирования «Машина»

Игра «Архитектор»

Игра «Архитектор»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.06.2020
Посмотрите также: