муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад № 78»
Конструкт
совместной образовательной деятельности
для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Детективное агентство»
Воспитатель: Хайлютдинова Алёна Сергеевна
г. Каменск-Уральский
2019 г.
Цель: учить детей применять ранее приобретенные конструктивные навыки, закреплять умение детей создавать объект из строительного материала в соответствии со схемой.
Задачи:
1. Образовательные:
· упражнять детей в моделировании и конструировании из строительного материала;
· формировать умение понимать схему постройки и рассказывать о ней.
2. Развивающие:
· продолжать совершенствовать навыки работы с конструктором;
· развивать чувство формы и композиции;
· развивать внимание, память, воображение.
3. Воспитательные:
· воспитывать умение принимать поставленную воспитателем задачу, стремиться к результату;
· воспитывать самостоятельность, инициативность.
Планируемый результат:
· Развитие у детей интереса к конструированию.
Предварительная работа: Конструирование по схеме и таблице «Архитектор».
Оборудование: телевизор, схемы для конструирования, Палочки Кюизенера, таблица «Архитектор», Блоки Дьенеша, сундучок.
Методы и приемы:
Словесные (ситуативная беседа, художественное слово, рассказ воспитателя).
Практические (игровые упражнения, совместные действия воспитателя и детей, физминутка, конструирование).
Наглядные (схемы, таблицы).
Игровые (игровые обучающие ситуации, игровые задания).
Последовательность |
Деятельность педагога |
Деятельность детей |
Организационный момент |
Воспитатель показывает детям видеозапись отрывка из мультфильма «По следам бременских музыкантов». Воспитатель: Ребята кем работает человек, которого вы видели на экране? Как в наше время называется эта профессия? Что делают детективы? У детектива много дел, Скучать поверьте не приходиться Всегда помочь и все найти, И, если очень захотеть, То все, конечно же, находится! Сегодня я предлагаю вам открыть свое детективное агентство. У детектива есть свои помощники «суперрука», «суперухо» и «суперглаз». |
Сыщиком. Детектив. Помогают тем, кто попал в беду, разыскивают пропавших.
Дети проявляют интерес. |
Основная часть
1 задание Конструирование машины по схеме из палочек Кюизенера
Физминутка
2 задание Игра «Архитектор»
Открытость образовательной деятельности |
Воспитатель: Что нужно детективу, чтобы он мог быстро передвигаться. Вот сейчас мы и проведем проверку, можно ли назвать ваши руки «суперруками». Вы готовы? Проходите к столам. Перед вами лежит схема, по которой вам необходимо построить машину из палочек. Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. Теперь у нас есть машина, и мы можем отправиться, а куда слушайте внимательно. Сейчас я проверю у кого из вас «суперухо». Идите туда, не знаю куда, Найдите то, не знаю что, Что не в сказке сказать, Ни пером описать. Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, — Ну, пожалуй, и довольно! — Что ты видишь? — … Угадали, нам нужно отправиться на улицу Треугольную и найти там, то пока не знаю что. Чтобы нам быстрее добраться у нас есть машины. Ну что поехали. Водитель На педаль нажали смело (имитируют нажим на педаль) (поворачивают голову) (едут по кругу, держа в руках воображаемый руль) Воспитатель: Мы с вами приехали на улицу Треугольную, и тут нас ждет следующее задание, в котором я посмотрю, что увидят ваши «суперглаза». Выбирайте себе место. Вам по схеме нужно составить рисунок. Давайте вспомним, что означает наша схема в строке. Первая геометрическая фигура, вторая цвет, третья количество, четвертая расположение. Воспитатель: Нужно найти соответствующую фигуру, определённого цвета в соответствии с указанным количеством и расположить так, как указано в таблице. (Воспитатель оказывает индивидуальную работу с учетом дифференциации.) Воспитатель: Ну что у вас получилось. Переверните ваши карточки и проверьте, у вас получился такой же ключ? Молодцы и с этим заданием вы успешно справились. Вот только интересно, а для чего нам ключ. Из вас получаться отличные детективы, вы справились со всеми моими заданиями. И у меня есть для вас сундучок, который вы сможете открыть своим ключом. Открываем сундучок. В капсуле лежат схемы для нового конструктора, которым вы сможете поиграть в течение дня. |
Детективу нужна машина.
Да.
Дети выполняют задание.
Дети проявляется интерес.
Треугольник.
Геометрическая фигура. Цвет. Количество. Расположение. У каждого ребенка схема и набор Блоков Дьенеша. Дети работают индивидуально. Ключ. Дети сравнивают свой ключ с примером. Ключ нужен для того, чтобы открыть замок.
|
Заключительная часть |
Воспитатель: Ребята, вам понравилось работать в детективном агентстве? Что вам больше всего понравилось? Какие задания вызвали у вас затруднения? Ребята, спасибо вам за работу! Вы были очень внимательными, много трудились, я думаю, мы еще поиграем в детективное агентство. |
Понравилось. Дети высказывают свои варианты.
|
Список использованной литературы
1. Вахрушева Л.Н. Воспитание познавательных интересов у детей 5-7 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2012г.
2. Орлова Т.Э., Сабаева О.Г. Развитие интеллектуальных и творческих способностей у старших дошкольников. – Волгоград: Учитель, 2016г.
Приложение
Схема для конструирования «Машина»
Игра «Архитектор»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.