Конструкт урока ИЗО 1 класс по теме "Жилища сказочных персонажей"
Оценка 4.6

Конструкт урока ИЗО 1 класс по теме "Жилища сказочных персонажей"

Оценка 4.6
docx
26.01.2022
Конструкт урока ИЗО 1 класс по теме "Жилища сказочных персонажей"
26.01.2022 конструкт ИЗО.docx

Конструкт урока по изобразительному искусству

по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 26.01.2022

Класс: 1 «Г»

УМК: Школа России

ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна                                                                          Отметка:              Подпись:_______________________

ФИО учителя: Щербакова Дарья Александровна

Тема урока: Изображение жилищ сказочных героев

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий  

Цель урока: формирование представлений о технике рисования на бумаге цветными карандашами в процессе изображения жилищ сказочных героев.

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют становление социально и личностно значимых качеств: внимание и доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность, трудолюбие, самооценка, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; делают выводы, формулируют их с помощью педагога), коммуникативные УУД  (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению).

·         Предметные: обучающиеся знают, что такое жилище, кто такой сказочный герой, какие существуют сказочные герои, как выглядят их жилища, чем они отличаются от обычных домов, технику безопасности при работе с карандашами и ластиком, умеют использовать шаблон и цветные карандаши для рисования на бумаге.

Задачи:

·         Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся социально и личностно значимых качеств: внимание и доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность, трудолюбие, самооценка, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам.  

·         Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу) познавательные УУД (умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; строить несложные рассуждения; делать выводы, формулировать их с помощью педагога), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению).

·         Образовательные: актуализировать у обучающихся понятие «жилище», «сказочный герой», технику безопасности при работе с карандашами и ластиком, формировать представление о существующих сказочных персонажах, их жилищах, отличиях между сказочными жилищами и обычными, умение использовать шаблон и цветные карандаши для рисования на бумаге.

Изобразительная: научить обучающихся изображать жилище сказочного персонажа по заданному алгоритму;

Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике;

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;

Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Изображение жилищ сказочных героев».

Принципы обучения: Принцип наглядности, Принцип систематичности, Принцип деятельности, Принцип сотрудничества, Принцип научности.

Принципы воспитания: Стимулирование активности, Сотрудничества и партнерства, Гуманистической направленности воспитания.

Принципы коррекционной работы: Продуктивная обработка учебной информации: дозированная поэтапная помощь учителя, Коррекция и развитие высших психических процессов (ВПФ); Мотивация учения: интерес, ситуация успеха.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация, Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение, Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.

Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа, Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия, Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.  

Оборудование:

        Демонстрационное: аншлаги на доске, м/м презентация «Сказочные жилища», видеоматериал м/ф «Домовёнок Кузя», готовый рисунок для демонстрации.

        Индивидуальное: цветные карандаши, простой карандаш, ластик, раздаточный материал (шаблон объявления, шаблон Избушки, индивидуальные карточки для рефлексии, индивидуальные карточки с заданием).

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.

2.       Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

3.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

4.       А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

5.       Видеометариал м/ф «Домовёнок Кузя». URL: https://www.youtube.com/watch?v=I19PCG3E4U0

Структура урока:

Этап урока

Время

1. Организационно-мотивационный этап

3 мин

2. Выявление проблемы. Постановка цели и задач урока

3 мин

3. Решение проблемы

12 мин

Физкультминутка

1 мин

4. Первичное закрепление

6 мин

5. Самостоятельная работа

15 мин

6. Рефлексия. Подведение итогов

5 мин

Итого

45 мин




Макет доски

Презентация

26 января.
(поэтапное рисование)

 

 

Ход урока

Этапы урока

Методы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Планируемый результат

1.Организационно-мотивационный этап.

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся.

Способствовать формированию у обучающихся социально и личностно значимых качеств: уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге).

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! Сегодня ваш урок изобразительного искусства проведу я. Меня зовут Анна Сергеевна.

- Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать цветные карандаши, простой карандаш и ластик. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Помним про правильную посадку.

- Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, чтобы после него ответить на вопрос – о чём был мультфильм?

(организую просмотр фрагмента м/ф «Домовёнок Кузя»)

- Ребята, скажите, пожалуйста, о чём был фрагмент мультфильма?

- Какого сказочного персонажа вы увидели? 

(приветствуют учителя, занимают свои места)

 

(проверяют свою готовность к уроку)

 

 

 

 

 

 

(внимательно слушают установку к просмотру м/ф)

 

 

- О Избушке на курьих ножках, которая сбежала.

- Бабу Ягу.

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление социально и личностно значимых качеств: уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге).

2. Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока.

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу), познавательные УУД (умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению).

Актуализировать у обучающихся понятие «сказочный герой».

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- Ребята, а у кого ещё из сказочных персонажей есть своё жилище?

 

- Сегодня мы с вами поговорим о них. Тема нашего урока «Жилища сказочных героев».

- Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?

 

- А что мы можем научиться делать?

- Обратите внимание на слайд. Кого вы видите?

- Вспомните, что с ней случилось в мультфильме?

- Можем ли мы ей помочь? Как?

- Ребята, вспомните, а что обычно делают люди, когда у них что-то потерялось?

- Я предлагаю нам нарисовать объявления о пропаже её Избушки, чтобы потом старушка смогла найти её. Ребята, согласны ли вы со мной? Покажите «класс», если согласны.

- Отлично. Для этого предлагаю вам решить следующие задачи на этом уроке.

на слайде три задачи:

1.       Рассмотреть, какие существуют жилища для сказочных героев.

2.       Сравнить сказочные дома с обычными. 

  1. Нарисовать Избушку для Бабы Яги.

- Отлично, эти задачи мы выполним в ходе нашего урока.  

- У Чебурашки телефонная будка. У Карлсона домик на крыше. У Кощея замок и т.д.

 

 

- Какие дома бывают у сказочных героев.

- Рисовать эти дома.

- Бабу Ягу.

 

- От неё убежала избушка.

 

(ответы детей)

- Размещают объявление о пропаже.

 

 

 

(реагируют знаком «класс»)

 

(внимательно слушают задачи, которые им предстоит выполнить)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную цель и задачу),

познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме),

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению).

Предметный:

обучающиеся знают, кто такой сказочный герой.

3. Решение проблемы

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу), познавательные УУД (умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме, строить несложные рассуждения), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению).

Актуализировать у обучающихся понятие «жилище», формировать представление о существующих сказочных персонажах, их жилищах, отличиях между сказочными жилищами и обычными.

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

- Решим первую задачу – рассмотрим, какие существуют жилища для сказочных персонажей. Для этого давайте вспомним, что такое жилище. Попробуйте сами сказать, что это? (доп. вопрос: Каким ещё словом можно назвать жилище? Что делают в жилище? Зачем людям жилище?)

- А мы тоже живём в жилище?

- А почему нам нужно жить именно в жилище? (доп. вопросы: Что будет, если мы все будем жить на улице?)

 

- Предлагаю вам вспомнить сказочных персонажей, которых вы знаете. Для этого поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду загадывать вам загадки о сказочных героях, а вы должны будете отгадать и поднять руку. Слушайте внимательно, чтобы ничего не пропустить.

- Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше.

(доп. воп.: Как зовут человечка с пропеллером на спине?)

- Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица –

Всем ребятам нравится!

(доп. воп.: Какой зверь в лесу самый рыжий?)

- «Нам не страшен серый волк,

Серый волк — зубами щелк»

Эту песню пели звонко

Три веселых … .

(доп. воп.: Чей домик пытался сдуть Волк?)

- Кто приходит в каждый дом

В Новый год с большим мешком?

Шуба, шапка, красный нос,

Это Дедушка ...

- Отлично, ребята! Мы с вами вспомнили сказочных персонажей, которых вы знаете.

- Как вы думаете, у каждого из этих героев есть дом?

- Чтобы узнать, кто в каком доме живёт, я предлагаю вам выполнить задание на карточках. У героев перепутались дорожки к домикам. Найдите по линии путь от каждого героя до его домика.

- …, выйди, пожалуйста, к доске и попробуй найти путь для первых персонажей до домика. Какие это персонажи? Какого цвета их дорожка?

- Ребята, а вы внимательно наблюдайте за … и проверьте, совпадает ли путь с вашим?

- Если у вас совпало, поднимите руку.

- Давайте узнаем правильный ответ.

(включаю анимацию на слайде)

- Вы были правы, три поросёнка живут в первом доме. Из чего сделан их дом? Почему?

- Попробуем прочертить путь для второго персонажа. Какой это герой? Какой цвет у её дорожки?

-  …, найди путь от героя до домика на доске, а ребята найдут на карточке и сверят.

- Ребята, если у вас получилось также, поднимите руку. Если получилось по-другому, покажите это на своей карточке.

- Давайте узнаем правильный ответ.

(включаю анимацию на слайде)

- Вы были правы, Лисичка живёт во втором доме. Что у неё за дом?

- Попробуем прочертить путь для третьего персонажа. Какой это герой? Какой цвет у его дорожки?

-  …, найди путь от героя до домика на доске, а ребята найдут на карточке и сверят.

- Ребята, если у вас получилось также, поднимите руку. Если получилось по-другому, покажите это на своей карточке.

- Давайте узнаем правильный ответ.

(включаю анимацию на слайде)

- Вы были правы, Дед Мороз живёт в третьем доме. Что это за дом?

- Попробуем прочертить путь для четвёртого персонажа. Какой это герой? Какой цвет у его дорожки?

-  …, найди путь от героя до домика на доске, а ребята найдут на карточке и сверят.

- Ребята, если у вас получилось также, поднимите руку. Если получилось по-другому, покажите это на своей карточке.

- Давайте узнаем правильный ответ.

(включаю анимацию на слайде)

- Вы были правы, Кощей живёт в четвёртом доме. Какое у него жилище?

- Теперь попробуйте сами прочертить путь для двух оставшихся персонажей, а мы сверим его после на доске.

- Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Для какого героя вы находили дорожку сначала? Какого цвета его дорога?

- Давайте узнаем его маршрут.

(включаю анимацию на слайде)

- Ребята, если у вас получилось также, поднимите руку. Если получилось по-другому, покажите это на своей карточке.

- Вы были правы, Карлсон живёт в пятом доме. Где расположен этот дом?

- Верно. Проверим, получилось ли у вас найти дорожку для последних героев. Что это за герои? Какого цвета их дорожка к дому?

- Давайте узнаем его маршрут.

(включаю анимацию на слайде)

- Ребята, если у вас получилось также, поднимите руку. Если получилось по-другому, покажите это на своей карточке.

- Вы были правы, три медведя живут в шестом доме. Что это за дом?

- Отлично, ребята, теперь мы узнали, в каких домах живут сказочные персонажи. Ребята, выполнили ли мы первый пункт плана? Отметим его галочкой.  

- Решим вторую задачу – сравним, чем сказочный дом отличается от обычного. Как вы думаете, а чем они отличаются?

- Чтобы узнать это, предлагаю вам сравнить два дома – обычный и сказочный. Обратите внимание на слайд. Здесь вы видите две картинки. Как вы думаете, на какой из них изображён сказочный дом, а на какой – обычный? Как вы это поняли? (доп. воп.: Может ли обычный дом стоять на куриных ногах?)

- Какие сказочные или необычные предметы вы заметили на второй картинке?

 

 

 

- Верно. Ребята, выполнили ли мы второй пункт плана? Отметим его галочкой.   

 

 

 

- Жилище – это дом; это место, где живут.

 

- Да.

- Потому что на улице мы можем попасть под дождь, снег или ураган. А в жилище мы можем укрыться от них.

 

(внимательно слушают установку к игре)

 

 

 

- Карлсон.

 

 

- Лисичка Сестричка.

 

 

 

 

- Поросёнка.

 

 

 

 

- Мороз.

 

 

 

 

 

- Да.

 

(слушают ориентировку к заданию)

 

 

 

 

 

- Три поросёнка. Оранжевая.

(один работает у доски, другие на карточках и сверяют с ним)

(реагируют с помощью руки)

(сверяют правильность маршрута по анимации)

 

- Из кирпича, чтобы он был крепче, и Волк не сдул его.

- Лисичка-Сестричка. Зелёный.

 

(выполняют инструкции)

 

(реагируют с помощью руки)

 

 

(сверяют правильность маршрута по анимации)

 

- Ледяная избушка.

 

- Дедушка Мороз. Голубой.

 

(выполняют инструкции)

 

(реагируют с помощью руки)

 

 

(сверяют правильность маршрута по анимации)

 

- Зимняя избушка.

 

- Кощей Бессмертный. Фиолетовый.

(выполняют инструкции)

 

(реагируют с помощью руки)

 

 

(сверяют правильность маршрута по анимации)

 

- Страшный замок.

(работают на карточках самостоятельно)

 

 

- Для Карлсона. Зелёная.

 

(сверяют правильность маршрута по анимации)

 

 

(реагируют с помощью руки)

 

 

 

- На крыше.

 

 

- Три медведя. Жёлтая.

(сверяют правильность маршрута по анимации)

(реагируют рукой)

 

- Русская изба.

 

(реагируют знаком «класс»)

 

 

 

(ответы детей)

 

- На первой обычный, а на второй – сказочный. Первый дом стоит на земле. А второй дом стоит на курьих ногах – так в реальности не бывает, поэтому он сказочный.

 

- Ступа Бабы Яги, её метла, лестница ко входу, наверху страшные черепа, а на крыше растёт трава и поганки. И сама избушка меньше, чем обычная.

(реагируют знаком «класс»)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную цель и задачу; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом),

познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения),

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение).

Предметные: обучающиеся знают, что такое жилище, какие существуют сказочные герои, как выглядят их жилища, чем они отличаются от обычных домов.

Физминутка

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований

- Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Задвиньте свои стульчики. Уберите свои портфели и папки на крючки. Встаньте так, чтобы не задевать друг друга.

- Сейчас я буду читать стихотворение, а вы повторяйте движения за мной.

- Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял

Пес ворота охранял.

Солнце было, дождик шел

И тюльпан в саду расцвел.

- Спасибо, можете присаживаться. Продолжим нашу работу.

 

(выполняют инструкции учителя)

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию).

4. Первичное закрепление

Задача: закрепить полученные знания в ходе выполнения задания.

Способствовать формированию у обучающихся социально и личностно значимых качеств: внимание и доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу), познавательные УУД (умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме, строить несложные рассуждения), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению).

Актуализировать у обучающихся технику безопасности при работе с карандашами и ластиком.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение

- Чтобы нам помочь Бабе Яге и нарисовать для неё объявления о пропаже Избушки, давайте проверим вашу готовность к работе. У каждого из вас должны быть на столе цветные карандаши, простой карандаш и ластик.

- Перед началом работы повторим правила работы с карандашами и ластиком. Скажите, какие правила вы знаете?

- Можно ли тыкать карандашами соседа? Можно совать карандаши в рот? Бросать карандаши? А то же самое с ластиком можно делать?

- Перед началом работу нам нужно размять и подготовить свои пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной.

- Утром встали пальчики

(все пальчики вытягиваются)

Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять

(по очереди каждый пальчик сгибается)

Потянулись мальчики, будем танцевать

(совершаются вращательные движения)

Не ленитесь пальчики, встаньте же опять.

- Итак, перед началом работы давайте обозначим правила выполнения. По ним мы будем оценивать ваши работы. Нужно ли нам выполнить эту работу аккуратно? Самостоятельно?

- Посмотрите на доску. Я подготовила пример того, как будет выглядеть наше объявление. Рассмотрите его. Что вы видите?

- Какие части есть у Избушки на моём объявлении?

- Сейчас я выдам вам шаблон объявления, на котором мы нарисуем Избушку. Положите шаблон горизонтально, как у меня на слайде. Рассмотрите его. Сравните с моей работой. Как вы думаете, в какой части листа мы будем рисовать Избушку?

- Можем ли мы заходить за зелёную рамку?

- Итак, мы начинаем работу. Для того, чтобы у нас получилась более аккуратная Избушка, мы обведём её контур по шаблону.

- …, покажи, пожалуйста, на слайде, как ты будешь обводить контур Избушки по шаблону?

- Ребята, вы сделаете также? Покажите «класс», если согласны.

- Где мы разместим шаблон? Может ли он заходить за зелёную рамку?

 

 

(проверяют готовность к работе)

 

 

 

(ответы детей)

 

- Нет, нельзя.

 

 

(выполняют пальчиковую гимнастику по инструкции учителя)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Да.

 

(рассматривают пример)

- Избушку, Бабу Ягу, фон, зелёную рамку.

- Два окна, крыша, брёвна и куриные лапки.

(рассматривают шаблон)

 

 

 

 

- В центре листа.

- Нет.

 

 

(получают шаблоны избушки)

 

(ученик показывает на слайде)

(реагируют знаком «класс»)

 

- В центре листа. Нет, не может.

 

5. Самостоятельная работа

Задача: отработать полученные знания в ходе самостоятельного выполнения задания.

Способствовать формированию у обучающихся социально и личностно значимых качеств: внимание и доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу), познавательные УУД (умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме, строить несложные рассуждения), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению).

Формировать у обучающихся умение использовать шаблон и цветные карандаши для рисования на бумаге.

Изобразительная: научить обучающихся изображать жилище сказочного персонажа по заданному алгоритму;

Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике;

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;

Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Изображение жилищ сказочных героев».

Методы обучения:

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение

- Разместите шаблон. Теперь возьмите в руки простой карандаш и аккуратно обведите контур Избушки. Придерживайте шаблон свободной рукой, чтобы он не двигался.

- Итак, те, кто закончил обводить шаблон, поднимите работы вверх, чтобы я увидела. Отложите шаблон Избушки на край стола. Теперь нам нужно прорисовать детали внутри Избушки, как на шаблоне. Для начала нарисуем крышу. …, покажи на слайде, где у Избушки крыша? Как ты её прорисуешь? Ребята, если согласны, покажите класс.

- Прорисуйте крышу так, чтобы она совпадала с контуром. Старайтесь провести ровную линию. Не пользуйтесь линейкой.

- Те, кто закончил, поднимите рисунок. Отлично, теперь прорисуем доски внутри Избушки. Посмотрите на слайд. (показываю, какие доски и как нужно прорисовать)

- Нарисуйте доски внутри контура Избушки. Старайтесь не выходить за края и рисуйте линии ровно.

- Покажите, что у вас получилось? Молодцы. Теперь нарисуем брёвна по бокам Избушки. …, покажи на слайде, как ты нарисуешь их? Ребята, если согласны, покажите класс.

- Нарисуйте круги брёвен по бокам Избушки. Следите, чтобы круги не залезали за края Избушки и друг на друга. Старайтесь делать их одинаковыми по размеру.

- Покажите свои рисунки. Отлично, теперь нарисуем маленькое окно в верхней части Избушки. Возьмите в руки шаблон Избушки и рассмотрите маленькое окно. Из каких частей оно состоит? На какие фигуры они похожи?

- Посмотрите на слайд. Чтобы нарисовать маленькое окно, мы сначала нарисуем прямоугольник, треугольник над ним, а затем два прямоугольника внутри первого. (показываю на слайде)

- Попробуйте нарисовать маленькое окно по примеру на шаблоне Избушки.

- Те, кто закончил рисовать маленькое окно, поднимите свои рисунки. Молодцы. Теперь нарисуем большое окно. Возьмите в руки шаблон Избушки и рассмотрите это окно. В какой части Избушки оно находится?

- Посмотрите, из каких частей состоит большое окно? Какой они формы?

- Попробуйте нарисовать большое окно по примеру на шаблоне Избушки.

- Те, кто закончил рисовать большое окно, поднимите свои рисунки. Отлично!

- Мы закончили прорисовывать детали рисунка. Теперь можем раскрасить рисунок. Какие цвета мы используем?

- Раскрасьте рисунок по шаблону Избушки. Старайтесь использовать те же цвета, чтобы Избушка была похожа на настоящую. Иначе у нас не получится найти Избушку Бабы Яги по вашему объявлению.

- Те, кто закончил раскрашивать Избушку, поднимите вашу работу вверх. Молодцы!

https://sun9-64.userapi.com/impg/sBvqUIpO0seeip3uOxuOHEJ7YLJWZ5EWGhYqOw/BDTvjTS__mU.jpg?size=700x395&quality=96&sign=4c811d680254f4ab9717271d00aaab4e&type=album

- Может, кто-то хочет представить свою работу? Расскажите, что было рисовать самым сложным и что понравилось рисовать больше всего. А ребята покажут «класс», если считают, что работа была выполнена аккуратно и самостоятельно.

- Те, кто закончил рисовать, могут прибирать свои рабочие места.

- Молодцы, мы справились с этим заданием. Можем считать этот пункт плана выполненным. Поставим напротив него галочку.

(выполняют мои инструкции)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Из треугольника и прямоугольников.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Внутри контура, в центе Избушки.

- Прямоугольные ставни и окно, круглые стёкла.

 

 

 

 

 

- Коричневый, жёлтый, оранжевый.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(по желанию выходят и представляют свои работы)

 

 

 

 

(прибирают рабочие места)

Личностные:

обучающиеся демонстрируют становление социально и личностно значимых качеств: внимание и доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную цель и задачу),

познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения),

коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению).

Предметные: обучающиеся знают технику безопасности при работе с карандашами и ластиком, умеют использовать шаблон и цветные карандаши для рисования на бумаге.

6. Рефлексия. Подведение итогов

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния.

Способствовать формированию у обучающихся социально и личностно значимых качеств: самооценка, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам.

Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (делать выводы, формулировать их с помощью педагога).

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

 

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа

Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия

- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока?

- Что мы делали, чтобы узнать больше о сказочных жилищах?

 

 

- Зачем мы рисовали объявление о пропаже Избушки?

- Благодаря нам, Баба Яга нашла свою Избушку, и теперь счастливо живёт в ней. Она благодарит вас и разрешает забрать на память один из сказочных предметов. Сейчас вам нужно выбрать, какой сказочный предмет вы заберёте с собой. Возьмите Волшебный Клубочек, если считаете, что вам ещё нужна помощь в том, чтобы рисовать дома сказочных персонажей. Возьмите Кисть-зарисуйку, если считаете, что вы уже сами можете рисовать жилища сказочных героев.

- Поднимите тот сказочный предмет, который выбрали.

- Я рада, что у многих из вас сегодня получилось нарисовать сказочное жилище.

- Сегодня за работу на уроке я хочу похвалить (имя), за то, что она активно отвечала на вопросы, хочу похвалить (имя) за то, что так старательно работали над своим сервизом.

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Урок изобразительного искусства окончен. До свидания.

 

 

- Жилища сказочных героев.

- Мы сравнивали дома сказочных персонажей, отгадывали загадки, выполняли задание на карточках, смотрели мультфильм.

- Чтобы помочь Бабе Яге её найти.

 

 

 

(слушают установку к рефлексии)

 

 

 

(получают изображения сказочных предметов, проводят самооценку)

 

(поднимают выбранное изображение)

 

 

 

 

 

 

 

 

(прощаются с учителем)

Личностные: обучающиеся демонстрируют становление социально и личностно значимых качеств: самооценка, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу), познавательные УУД (делают выводы, формулируют их с помощью педагога).

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по изобразительному искусству по производственной практике

Конструкт урока по изобразительному искусству по производственной практике

Принципы коррекционной работы:

Принципы коррекционной работы:

Макет доски Презентация 26 января

Макет доски Презентация 26 января

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий

УУД ( умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме, строить несложные рассуждения ), коммуникативные

УУД ( умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме, строить несложные рассуждения ), коммуникативные

Если у вас совпало, поднимите руку

Если у вас совпало, поднимите руку

Теперь попробуйте сами прочертить путь для двух оставшихся персонажей, а мы сверим его после на доске

Теперь попробуйте сами прочертить путь для двух оставшихся персонажей, а мы сверим его после на доске

Верно. Ребята, выполнили ли мы второй пункт плана?

Верно. Ребята, выполнили ли мы второй пункт плана?

Развивать у обучающихся регулятивные

Развивать у обучающихся регулятивные

Развивать у обучающихся регулятивные

Развивать у обучающихся регулятивные

Изобразительная: научить обучающихся изображать жилище сказочного персонажа по заданному алгоритму;

Изобразительная: научить обучающихся изображать жилище сказочного персонажа по заданному алгоритму;

Способствовать формированию у обучающихся социально и личностно значимых качеств: самооценка, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам

Способствовать формированию у обучающихся социально и личностно значимых качеств: самооценка, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.01.2022