Конструкт урока по изобразительному искусству
по производственной практике ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования
в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студентки 46 группы специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Дьячковой Анны Сергеевны
Дата: 26.01.2022
Класс: 1 «Г»
УМК: Школа России
ФИО методиста: Лемешева Анастасия Сергеевна Отметка: Подпись:_______________________
ФИО учителя: Щербакова Дарья Александровна
Тема урока: Изображение жилищ сказочных героев
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий
Цель урока: формирование представлений о технике рисования на бумаге цветными карандашами в процессе изображения жилищ сказочных героев.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют становление социально и личностно значимых качеств: внимание и доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность, трудолюбие, самооценка, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения; делают выводы, формулируют их с помощью педагога), коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению).
· Предметные: обучающиеся знают, что такое жилище, кто такой сказочный герой, какие существуют сказочные герои, как выглядят их жилища, чем они отличаются от обычных домов, технику безопасности при работе с карандашами и ластиком, умеют использовать шаблон и цветные карандаши для рисования на бумаге.
Задачи:
· Воспитательные: способствовать формированию у обучающихся социально и личностно значимых качеств: внимание и доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность, трудолюбие, самооценка, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам.
· Коррекционно-развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную цель и задачу) познавательные УУД (умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме; строить несложные рассуждения; делать выводы, формулировать их с помощью педагога), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению).
· Образовательные: актуализировать у обучающихся понятие «жилище», «сказочный герой», технику безопасности при работе с карандашами и ластиком, формировать представление о существующих сказочных персонажах, их жилищах, отличиях между сказочными жилищами и обычными, умение использовать шаблон и цветные карандаши для рисования на бумаге.
Изобразительная: научить обучающихся изображать жилище сказочного персонажа по заданному алгоритму;
Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике;
Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции;
Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Изображение жилищ сказочных героев».
Принципы обучения: Принцип наглядности, Принцип систематичности, Принцип деятельности, Принцип сотрудничества, Принцип научности.
Принципы воспитания: Стимулирование активности, Сотрудничества и партнерства, Гуманистической направленности воспитания.
Принципы коррекционной работы: Продуктивная обработка учебной информации: дозированная поэтапная помощь учителя, Коррекция и развитие высших психических процессов (ВПФ); Мотивация учения: интерес, ситуация успеха.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, демонстрация, Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение, Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение, Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль, Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения.
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа, Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия, Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение.
Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.
Оборудование:
● Демонстрационное: аншлаги на доске, м/м презентация «Сказочные жилища», видеоматериал м/ф «Домовёнок Кузя», готовый рисунок для демонстрации.
● Индивидуальное: цветные карандаши, простой карандаш, ластик, раздаточный материал (шаблон объявления, шаблон Избушки, индивидуальные карточки для рефлексии, индивидуальные карточки с заданием).
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья / М-во образования и науки Рос. Федерации. – М.: Просвещение, 2016. – 33 с.
2. Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития Реестр примерных основных общеобразовательных программ, Министерство образования и науки Российской Федерации. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)
4. А. Я. Данилюк. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
5. Видеометариал м/ф «Домовёнок Кузя». URL: https://www.youtube.com/watch?v=I19PCG3E4U0
Структура урока:
Этап урока |
Время |
1. Организационно-мотивационный этап |
3 мин |
2. Выявление проблемы. Постановка цели и задач урока |
3 мин |
3. Решение проблемы |
12 мин |
Физкультминутка |
1 мин |
4. Первичное закрепление |
6 мин |
5. Самостоятельная работа |
15 мин |
6. Рефлексия. Подведение итогов |
5 мин |
Итого |
45 мин |
Макет доски
Презентация |
26 января. |
|
Ход урока
Этапы урока |
Методы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Планируемый результат |
1.Организационно-мотивационный этап. Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся. Способствовать формированию у обучающихся социально и личностно значимых качеств: уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам. Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге). |
Методы обучения: Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию |
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас всех сегодня видеть! Сегодня ваш урок изобразительного искусства проведу я. Меня зовут Анна Сергеевна. - Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать цветные карандаши, простой карандаш и ластик. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место. - Помним про правильную посадку. - Ребята, сейчас я предлагаю вам посмотреть фрагмент мультфильма, чтобы после него ответить на вопрос – о чём был мультфильм? (организую просмотр фрагмента м/ф «Домовёнок Кузя») - Ребята, скажите, пожалуйста, о чём был фрагмент мультфильма? - Какого сказочного персонажа вы увидели? |
(приветствуют учителя, занимают свои места)
(проверяют свою готовность к уроку)
(внимательно слушают установку к просмотру м/ф)
- О Избушке на курьих ножках, которая сбежала. - Бабу Ягу. |
Личностные: обучающиеся демонстрируют становление социально и личностно значимых качеств: уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию), коммуникативные УУД (участвуют в диалоге). |
2. Выявление проблемы. Постановка целей и задач урока. Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий. Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу), познавательные УУД (умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению). Актуализировать у обучающихся понятие «сказочный герой». |
Методы обучения: Методы получения новых знаний: беседа, иллюстрация Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение |
- Ребята, а у кого ещё из сказочных персонажей есть своё жилище?
- Сегодня мы с вами поговорим о них. Тема нашего урока «Жилища сказочных героев». - Как вы думаете, что мы сегодня узнаем?
- А что мы можем научиться делать? - Обратите внимание на слайд. Кого вы видите? - Вспомните, что с ней случилось в мультфильме? - Можем ли мы ей помочь? Как? - Ребята, вспомните, а что обычно делают люди, когда у них что-то потерялось? - Я предлагаю нам нарисовать объявления о пропаже её Избушки, чтобы потом старушка смогла найти её. Ребята, согласны ли вы со мной? Покажите «класс», если согласны. - Отлично. Для этого предлагаю вам решить следующие задачи на этом уроке. на слайде три задачи: 1. Рассмотреть, какие существуют жилища для сказочных героев. 2. Сравнить сказочные дома с обычными.
- Отлично, эти задачи мы выполним в ходе нашего урока. |
- У Чебурашки телефонная будка. У Карлсона домик на крыше. У Кощея замок и т.д.
- Какие дома бывают у сказочных героев. - Рисовать эти дома. - Бабу Ягу.
- От неё убежала избушка.
(ответы детей) - Размещают объявление о пропаже.
(реагируют знаком «класс»)
(внимательно слушают задачи, которые им предстоит выполнить) |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную цель и задачу), познавательные УУД (осознают познавательную задачу, решают её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строят речевое высказывание в устной форме), коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению). Предметный: обучающиеся знают, кто такой сказочный герой. |
3. Решение проблемы Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы. Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу), познавательные УУД (умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме, строить несложные рассуждения), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению). Актуализировать у обучающихся понятие «жилище», формировать представление о существующих сказочных персонажах, их жилищах, отличиях между сказочными жилищами и обычными. |
Методы обучения: Методы получения новых знаний: объяснение, беседа, иллюстрация Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение |
- Решим первую задачу – рассмотрим, какие существуют жилища для сказочных персонажей. Для этого давайте вспомним, что такое жилище. Попробуйте сами сказать, что это? (доп. вопрос: Каким ещё словом можно назвать жилище? Что делают в жилище? Зачем людям жилище?) - А мы тоже живём в жилище? - А почему нам нужно жить именно в жилище? (доп. вопросы: Что будет, если мы все будем жить на улице?)
- Предлагаю вам вспомнить сказочных персонажей, которых вы знаете. Для этого поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду загадывать вам загадки о сказочных героях, а вы должны будете отгадать и поднять руку. Слушайте внимательно, чтобы ничего не пропустить. - Толстяк живет на крыше, Летает он всех выше. (доп. воп.: Как зовут человечка с пропеллером на спине?) - Говорят, она хитра, Кур уносит со двора. Но зато красавица – Всем ребятам нравится! (доп. воп.: Какой зверь в лесу самый рыжий?) - «Нам не страшен серый волк, Серый волк — зубами щелк» Эту песню пели звонко Три веселых … . (доп. воп.: Чей домик пытался сдуть Волк?) - Кто приходит в каждый дом В Новый год с большим мешком? Шуба, шапка, красный нос, Это Дедушка ... - Отлично, ребята! Мы с вами вспомнили сказочных персонажей, которых вы знаете. - Как вы думаете, у каждого из этих героев есть дом? - Чтобы узнать, кто в каком доме живёт, я предлагаю вам выполнить задание на карточках. У героев перепутались дорожки к домикам. Найдите по линии путь от каждого героя до его домика. - …, выйди, пожалуйста, к доске и попробуй найти путь для первых персонажей до домика. Какие это персонажи? Какого цвета их дорожка? - Ребята, а вы внимательно наблюдайте за … и проверьте, совпадает ли путь с вашим? - Если у вас совпало, поднимите руку. - Давайте узнаем правильный ответ. (включаю анимацию на слайде) - Вы были правы, три поросёнка живут в первом доме. Из чего сделан их дом? Почему? - Попробуем прочертить путь для второго персонажа. Какой это герой? Какой цвет у её дорожки? - …, найди путь от героя до домика на доске, а ребята найдут на карточке и сверят. - Ребята, если у вас получилось также, поднимите руку. Если получилось по-другому, покажите это на своей карточке. - Давайте узнаем правильный ответ. (включаю анимацию на слайде) - Вы были правы, Лисичка живёт во втором доме. Что у неё за дом? - Попробуем прочертить путь для третьего персонажа. Какой это герой? Какой цвет у его дорожки? - …, найди путь от героя до домика на доске, а ребята найдут на карточке и сверят. - Ребята, если у вас получилось также, поднимите руку. Если получилось по-другому, покажите это на своей карточке. - Давайте узнаем правильный ответ. (включаю анимацию на слайде) - Вы были правы, Дед Мороз живёт в третьем доме. Что это за дом? - Попробуем прочертить путь для четвёртого персонажа. Какой это герой? Какой цвет у его дорожки? - …, найди путь от героя до домика на доске, а ребята найдут на карточке и сверят. - Ребята, если у вас получилось также, поднимите руку. Если получилось по-другому, покажите это на своей карточке. - Давайте узнаем правильный ответ. (включаю анимацию на слайде) - Вы были правы, Кощей живёт в четвёртом доме. Какое у него жилище? - Теперь попробуйте сами прочертить путь для двух оставшихся персонажей, а мы сверим его после на доске. - Итак, давайте проверим, что у вас получилось. Для какого героя вы находили дорожку сначала? Какого цвета его дорога? - Давайте узнаем его маршрут. (включаю анимацию на слайде) - Ребята, если у вас получилось также, поднимите руку. Если получилось по-другому, покажите это на своей карточке. - Вы были правы, Карлсон живёт в пятом доме. Где расположен этот дом? - Верно. Проверим, получилось ли у вас найти дорожку для последних героев. Что это за герои? Какого цвета их дорожка к дому? - Давайте узнаем его маршрут. (включаю анимацию на слайде) - Ребята, если у вас получилось также, поднимите руку. Если получилось по-другому, покажите это на своей карточке. - Вы были правы, три медведя живут в шестом доме. Что это за дом? - Отлично, ребята, теперь мы узнали, в каких домах живут сказочные персонажи. Ребята, выполнили ли мы первый пункт плана? Отметим его галочкой. - Решим вторую задачу – сравним, чем сказочный дом отличается от обычного. Как вы думаете, а чем они отличаются? - Чтобы узнать это, предлагаю вам сравнить два дома – обычный и сказочный. Обратите внимание на слайд. Здесь вы видите две картинки. Как вы думаете, на какой из них изображён сказочный дом, а на какой – обычный? Как вы это поняли? (доп. воп.: Может ли обычный дом стоять на куриных ногах?) - Какие сказочные или необычные предметы вы заметили на второй картинке?
- Верно. Ребята, выполнили ли мы второй пункт плана? Отметим его галочкой. |
- Жилище – это дом; это место, где живут.
- Да. - Потому что на улице мы можем попасть под дождь, снег или ураган. А в жилище мы можем укрыться от них.
(внимательно слушают установку к игре)
- Карлсон.
- Лисичка Сестричка.
- Поросёнка.
- Мороз.
- Да.
(слушают ориентировку к заданию)
- Три поросёнка. Оранжевая. (один работает у доски, другие на карточках и сверяют с ним) (реагируют с помощью руки) (сверяют правильность маршрута по анимации)
- Из кирпича, чтобы он был крепче, и Волк не сдул его. - Лисичка-Сестричка. Зелёный.
(выполняют инструкции)
(реагируют с помощью руки)
(сверяют правильность маршрута по анимации)
- Ледяная избушка.
- Дедушка Мороз. Голубой.
(выполняют инструкции)
(реагируют с помощью руки)
(сверяют правильность маршрута по анимации)
- Зимняя избушка.
- Кощей Бессмертный. Фиолетовый. (выполняют инструкции)
(реагируют с помощью руки)
(сверяют правильность маршрута по анимации)
- Страшный замок. (работают на карточках самостоятельно)
- Для Карлсона. Зелёная.
(сверяют правильность маршрута по анимации)
(реагируют с помощью руки)
- На крыше.
- Три медведя. Жёлтая. (сверяют правильность маршрута по анимации) (реагируют рукой)
- Русская изба.
(реагируют знаком «класс»)
(ответы детей)
- На первой обычный, а на второй – сказочный. Первый дом стоит на земле. А второй дом стоит на курьих ногах – так в реальности не бывает, поэтому он сказочный.
- Ступа Бабы Яги, её метла, лестница ко входу, наверху страшные черепа, а на крыше растёт трава и поганки. И сама избушка меньше, чем обычная. (реагируют знаком «класс») |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную цель и задачу; понимают выделенные ориентиры действий в заданиях учебника при работе с учебным материалом), познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения), коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению; высказывают своё собственное мнение). Предметные: обучающиеся знают, что такое жилище, какие существуют сказочные герои, как выглядят их жилища, чем они отличаются от обычных домов. |
Физминутка Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность. Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию). |
Методы обучения: Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований |
- Ребята, а теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и подвигаться. Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Задвиньте свои стульчики. Уберите свои портфели и папки на крючки. Встаньте так, чтобы не задевать друг друга. - Сейчас я буду читать стихотворение, а вы повторяйте движения за мной. - Я хочу построить дом Чтоб окошко было в нем Чтоб у дома дверь была Рядом чтоб сосна росла Чтоб вокруг забор стоял Пес ворота охранял. Солнце было, дождик шел И тюльпан в саду расцвел. - Спасибо, можете присаживаться. Продолжим нашу работу. |
(выполняют инструкции учителя) |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию). |
4. Первичное закрепление Задача: закрепить полученные знания в ходе выполнения задания. Способствовать формированию у обучающихся социально и личностно значимых качеств: внимание и доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам. Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу), познавательные УУД (умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме, строить несложные рассуждения), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению). Актуализировать у обучающихся технику безопасности при работе с карандашами и ластиком. |
Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение |
- Чтобы нам помочь Бабе Яге и нарисовать для неё объявления о пропаже Избушки, давайте проверим вашу готовность к работе. У каждого из вас должны быть на столе цветные карандаши, простой карандаш и ластик. - Перед началом работы повторим правила работы с карандашами и ластиком. Скажите, какие правила вы знаете? - Можно ли тыкать карандашами соседа? Можно совать карандаши в рот? Бросать карандаши? А то же самое с ластиком можно делать? - Перед началом работу нам нужно размять и подготовить свои пальчики. Сделаем пальчиковую гимнастику. Повторяйте за мной. - Утром встали пальчики (все пальчики вытягиваются) Стали приседать – раз, два, три, четыре, пять (по очереди каждый пальчик сгибается) Потянулись мальчики, будем танцевать (совершаются вращательные движения) Не ленитесь пальчики, встаньте же опять. - Итак, перед началом работы давайте обозначим правила выполнения. По ним мы будем оценивать ваши работы. Нужно ли нам выполнить эту работу аккуратно? Самостоятельно? - Посмотрите на доску. Я подготовила пример того, как будет выглядеть наше объявление. Рассмотрите его. Что вы видите? - Какие части есть у Избушки на моём объявлении? - Сейчас я выдам вам шаблон объявления, на котором мы нарисуем Избушку. Положите шаблон горизонтально, как у меня на слайде. Рассмотрите его. Сравните с моей работой. Как вы думаете, в какой части листа мы будем рисовать Избушку? - Можем ли мы заходить за зелёную рамку? - Итак, мы начинаем работу. Для того, чтобы у нас получилась более аккуратная Избушка, мы обведём её контур по шаблону. - …, покажи, пожалуйста, на слайде, как ты будешь обводить контур Избушки по шаблону? - Ребята, вы сделаете также? Покажите «класс», если согласны. - Где мы разместим шаблон? Может ли он заходить за зелёную рамку? |
(проверяют готовность к работе)
(ответы детей)
- Нет, нельзя.
(выполняют пальчиковую гимнастику по инструкции учителя)
- Да.
(рассматривают пример) - Избушку, Бабу Ягу, фон, зелёную рамку. - Два окна, крыша, брёвна и куриные лапки. (рассматривают шаблон)
- В центре листа. - Нет.
(получают шаблоны избушки)
(ученик показывает на слайде) (реагируют знаком «класс»)
- В центре листа. Нет, не может. |
|
5. Самостоятельная работа Задача: отработать полученные знания в ходе самостоятельного выполнения задания. Способствовать формированию у обучающихся социально и личностно значимых качеств: внимание и доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам. Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу), познавательные УУД (умение осознавать познавательную задачу, решать её (под руководством учителя или самостоятельно); осознанно строить речевое высказывание в устной форме, строить несложные рассуждения), коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; приходить к общему решению). Формировать у обучающихся умение использовать шаблон и цветные карандаши для рисования на бумаге. Изобразительная: научить обучающихся изображать жилище сказочного персонажа по заданному алгоритму; Техническая: совершенствовать навыки рисования при помощи средств художественного выражения для достижения замысла в графике; Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции; Цветовая: учить детей выбирать цвет в соответствии с темой урока «Изображение жилищ сказочных героев». |
Методы обучения: Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения
Методы воспитания: Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: создание ситуации успеха, поощрение |
- Разместите шаблон. Теперь возьмите в руки простой карандаш и аккуратно обведите контур Избушки. Придерживайте шаблон свободной рукой, чтобы он не двигался. - Итак, те, кто закончил обводить шаблон, поднимите работы вверх, чтобы я увидела. Отложите шаблон Избушки на край стола. Теперь нам нужно прорисовать детали внутри Избушки, как на шаблоне. Для начала нарисуем крышу. …, покажи на слайде, где у Избушки крыша? Как ты её прорисуешь? Ребята, если согласны, покажите класс. - Прорисуйте крышу так, чтобы она совпадала с контуром. Старайтесь провести ровную линию. Не пользуйтесь линейкой. - Те, кто закончил, поднимите рисунок. Отлично, теперь прорисуем доски внутри Избушки. Посмотрите на слайд. (показываю, какие доски и как нужно прорисовать) - Нарисуйте доски внутри контура Избушки. Старайтесь не выходить за края и рисуйте линии ровно. - Покажите, что у вас получилось? Молодцы. Теперь нарисуем брёвна по бокам Избушки. …, покажи на слайде, как ты нарисуешь их? Ребята, если согласны, покажите класс. - Нарисуйте круги брёвен по бокам Избушки. Следите, чтобы круги не залезали за края Избушки и друг на друга. Старайтесь делать их одинаковыми по размеру. - Покажите свои рисунки. Отлично, теперь нарисуем маленькое окно в верхней части Избушки. Возьмите в руки шаблон Избушки и рассмотрите маленькое окно. Из каких частей оно состоит? На какие фигуры они похожи? - Посмотрите на слайд. Чтобы нарисовать маленькое окно, мы сначала нарисуем прямоугольник, треугольник над ним, а затем два прямоугольника внутри первого. (показываю на слайде) - Попробуйте нарисовать маленькое окно по примеру на шаблоне Избушки. - Те, кто закончил рисовать маленькое окно, поднимите свои рисунки. Молодцы. Теперь нарисуем большое окно. Возьмите в руки шаблон Избушки и рассмотрите это окно. В какой части Избушки оно находится? - Посмотрите, из каких частей состоит большое окно? Какой они формы? - Попробуйте нарисовать большое окно по примеру на шаблоне Избушки. - Те, кто закончил рисовать большое окно, поднимите свои рисунки. Отлично! - Мы закончили прорисовывать детали рисунка. Теперь можем раскрасить рисунок. Какие цвета мы используем? - Раскрасьте рисунок по шаблону Избушки. Старайтесь использовать те же цвета, чтобы Избушка была похожа на настоящую. Иначе у нас не получится найти Избушку Бабы Яги по вашему объявлению. - Те, кто закончил раскрашивать Избушку, поднимите вашу работу вверх. Молодцы! - Может, кто-то хочет представить свою работу? Расскажите, что было рисовать самым сложным и что понравилось рисовать больше всего. А ребята покажут «класс», если считают, что работа была выполнена аккуратно и самостоятельно. - Те, кто закончил рисовать, могут прибирать свои рабочие места. - Молодцы, мы справились с этим заданием. Можем считать этот пункт плана выполненным. Поставим напротив него галочку. |
(выполняют мои инструкции)
- Из треугольника и прямоугольников.
- Внутри контура, в центе Избушки. - Прямоугольные ставни и окно, круглые стёкла.
- Коричневый, жёлтый, оранжевый.
(по желанию выходят и представляют свои работы)
(прибирают рабочие места) |
Личностные: обучающиеся демонстрируют становление социально и личностно значимых качеств: внимание и доброжелательное отношение к сверстникам, самостоятельность, трудолюбие, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (принимают и сохраняют учебную цель и задачу), познавательные УУД (осознанно строят речевое высказывание в устной форме; строят несложные рассуждения), коммуникативные УУД (выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; приходят к общему решению). Предметные: обучающиеся знают технику безопасности при работе с карандашами и ластиком, умеют использовать шаблон и цветные карандаши для рисования на бумаге. |
6. Рефлексия. Подведение итогов Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния. Способствовать формированию у обучающихся социально и личностно значимых качеств: самооценка, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам. Развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию), познавательные УУД (делать выводы, формулировать их с помощью педагога). |
Методы обучения: Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение
Методы воспитания: Методы осмысления детьми своего социального опыта: беседа Методы самоопределения личности ребенка: рефлексия |
- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? - Что мы делали, чтобы узнать больше о сказочных жилищах?
- Зачем мы рисовали объявление о пропаже Избушки? - Благодаря нам, Баба Яга нашла свою Избушку, и теперь счастливо живёт в ней. Она благодарит вас и разрешает забрать на память один из сказочных предметов. Сейчас вам нужно выбрать, какой сказочный предмет вы заберёте с собой. Возьмите Волшебный Клубочек, если считаете, что вам ещё нужна помощь в том, чтобы рисовать дома сказочных персонажей. Возьмите Кисть-зарисуйку, если считаете, что вы уже сами можете рисовать жилища сказочных героев. - Поднимите тот сказочный предмет, который выбрали. - Я рада, что у многих из вас сегодня получилось нарисовать сказочное жилище. - Сегодня за работу на уроке я хочу похвалить (имя), за то, что она активно отвечала на вопросы, хочу похвалить (имя) за то, что так старательно работали над своим сервизом. - Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность. - Встаньте, пожалуйста, со своих мест. Урок изобразительного искусства окончен. До свидания. |
- Жилища сказочных героев. - Мы сравнивали дома сказочных персонажей, отгадывали загадки, выполняли задание на карточках, смотрели мультфильм. - Чтобы помочь Бабе Яге её найти.
(слушают установку к рефлексии)
(получают изображения сказочных предметов, проводят самооценку)
(поднимают выбранное изображение)
(прощаются с учителем) |
Личностные: обучающиеся демонстрируют становление социально и личностно значимых качеств: самооценка, уважительное отношение к своему и чужому труду и его результатам. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу), познавательные УУД (делают выводы, формулируют их с помощью педагога). |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.