Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Компьютерные средства изображения. Виды линий в программе Paint. Работа с геометрическими фигурами"
Оценка 4.7

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Компьютерные средства изображения. Виды линий в программе Paint. Работа с геометрическими фигурами"

Оценка 4.7
docx
11.06.2024
Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Компьютерные средства изображения. Виды линий в программе Paint. Работа с геометрическими фигурами"
02.05 конструкт.docx

Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике

студентки 46Б группы

 по профилю специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны

Дата: 02.05.2024

ОУ: Центр образования Аксиома

Класс: 2Д                                                 

ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна

Тема урока: Компьютерные средства изображения. Виды линий в программе Paint. Работа с геометрическими фигурами.

УМК: Школа России

Цель: формирование представлений о компьютерных средствах изображения, видах линий в процессе изображения цыплёнка из геометрических фигур.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к учебному материалу; позитивный опыт участия в творческой деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение характеризовать форму предмета; соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания; организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; доводить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других.

Предметные: обучающиеся знают, какие бывают линии, кто такой цыплёнок и как он выглядит, что такое программа Paint, для чего она служит; геометрические фигуры и умеют их определять в рисунке; умеют рисовать цыплёнка из геометрических фигур, соблюдают технику безопасности с кисточками, красками.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к учебному материалу; позитивный опыт участия в творческой деятельности.

Развивающие: развивать умение характеризовать форму предмета; соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания; организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; доводить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других.

Образовательные: актуализировать знания о том, какие бывают линии, кто такой цыплёнок и как он выглядит, что такое программа Paint, для чего она служит; геометрические фигуры и умеют их определять в рисунке; научить рисовать цыплёнка из геометрических фигур, соблюдать технику безопасности с кисточками, красками.

Техническая: совершенствовать навыки рисования цыплёнка при помощи геометрических фигур.

Изобразительная: научить детей использовать свой замысел в изображении цыпленка из геометрических фигур.

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции рисунка цыпленка из геометрических фигур.

Цветовая: учить детей выбирать цвета и оттенки цветов в процессе изображения цыпленка из геометрических фигур.

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального фона

·         Воспитывать через взаимодействие

Принципы обучения

·         Принцип научности

·         Принцип доступности

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

Методы воспитания

      ·            Методы формирования социального опыта детей:

1.      Педагогическое требование

      ·            Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.      Беседа

Методы обучения

      ·            По источнику получения знаний:

1.      Словесные: беседа, объяснение.

2.      Наглядные: демонстрация, показ

·         Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности

1.      Создание ситуации успеха

2.      Поощрение и порицание

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные: Презентация «Геометрические фигуры», упражнение в лёрнинг апс.

Индивидуальные: Альбом, простой карандаш, кисти, баночка-непроливайка, краски.

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

1.      Мотивация к учебной деятельности. (2 минуты)

2.      Выявление проблемы. (3 минут)

3.      Решение проблемы. (7 минуты)

4.      Физминутка. (3 минуты)

5.      Организация самостоятельной работы. (20 минут)

6.      Рефлексия учебной деятельности. (5 минут)

Итог: 40 мин

Использованная литература:

1. Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.

2. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

3. Рабочая программа учебного предмета «Изобразительное искусство»  для 1-4 классов. Утверждено директором центра образования «Аксиома». Приказ от 28.09.2023.

4. Изобразительное искусство: 2 класс: учебник / Е.И.Коротеева; под ред. Б.М.Неменского. – 14-е изд., - Москва: Просвещение, 2023. – 128 с.: ил. – Школа России.

5. Упражнение в Learningapps https://learningapps.org/display?v=pttwdiy2j24

 

Макет доски

 

Презентация

24 апреля.

Классная работа.

Критерии оценивания

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Привлечь

внимание обучающихся к уроку; проверить готовность к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока; формировать положительное отношение к школьному обучению через ориентацию на личностные достижения ребенка; развивать мотивационную основу деятельности обучающихся

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию;

Методы воспитания:

Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование. 

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Сергеевна и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

- Предлагаю проверить готовность к уроку, на ваших партах лежат альбомы, кисточки, краски, стоит баночка с водой. Будьте аккуратны, чтобы не пролить ее.

- Если у вас это есть, то сначала сядет 1 ряд, ещё тише 2 и совсем бесшумно 3.

- Не забываем о правильной посадке, чтобы осанка была и красивой: спина прижата к спинке стула, ноги стоят ровно на полу, между вами и партой расстояние в кулак.

- Отлично. Для того, чтобы настроиться на дальнейшую работу, я предлагаю выполнить упражнение «Фонарики».

- Когда наши пальцы прямые, значит фонарики зажглись. А если согнуты в кулак значит фонарики погасли, а также есть мигающие фонарики – попеременно сжимаем и выпрямляем пальцы рук.

- (Имя), что мы будем делать?
- Приготовьте свои руки, смотрим как делаю я и повторяем.
- Фонарики зажглись
- Фонарики погасли
- Мигающие фонарики.
- Молодцы!

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

Садятся за свои рабочие места

 

 

 

 

Проверяют посадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют упражнение

Ф, И

Презентация на тему « Геометрические фигуры»

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение характеризовать организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок; слушать и понимать речь других.

 

Выявление проблемы

Поставить

цель урока, задачи

урока в совместной

деятельности с

обучающимися

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование. 

- Ребята, посмотрите на слайд, что на нём изображено?

- Всё верно.

- Ребята, для того чтобы узнать тему нашего урока, я предлагаю посмотреть на слайд. Кто догадался? Отвечаем по поднятой руке.

 

 

- Всё верно. Тема нашего урока: «Геометрические фигуры».

- А знаете ли вы, что с помощью геометрических фигур можно рисовать?

- Для того, чтобы узнать цель нашего урока, я предлагаю посмотреть на слайд. Кто догадался, как звучит цель нашего урока?

- Верно, ребята, цель нашего урока: «Изобразить картину геометрическими фигурами».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Геометрические фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

- Да/Нет

 

 

 

 

-  Изобразить картину геометрическими фигурами

Ф, И

Презентация «Геометрические фигуры»

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение доводить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других.

Решение проблемы (изучение нового материала)

Изучить материал по новой теме (расширить представления об изобразительном искусстве); активизировать операции мышления, связную речь через вопросы, побуждающий диалог. Развивать умения правильно строить предложения.

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование. 

- Для того, чтобы вспомнить, какие геометрические фигуры существуют, я предлагаю поиграть в игру «Угадай-ка».

- На слайде представлено изображение животного. Но нарисовано оно с помощью геометрических фигур. Ваша задача – назвать, из каких геометрических фигур состоит рисунок.

- Кто понял – просигнализируйте.

- Отлично.

- Ребята, кто изображён на рисунке?

-  Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок?

- Вы правы, ребята, этот рисунок состоит из кругов разного размера и треугольников.

- Ребята, кто изображён на рисунке?

-  Из каких геометрических фигур состоит этот рисунок? - Вы правы, ребята, этот рисунок состоит из кругов и треугольников разных размеров, а так же линий: прямых и кривых.

- Для того, чтобы вспомнить, какие линии бывают, я предлагаю поиграть в игру, которая называется «Соотнеси-ка».

https://learningapps.org/display?v=pttwdiy2j24

- Вам предстоит соединить названии линии с её изображением.

- Марк, что мы будем делать?

- Хорошо, спасибо, предлагаю приступить.

- Ребята, таким образом, мы с вами повторили, какие линии бывают.

- Ребята, а вы знаете, что рисовать геометрическими фигурами можно на компьютере?

- Ребята, программа, в которой мы можем рисовать на компьютере, называется Paint. Посмотрите на слайд – на нём представлена эта программа.

- В этой программе есть разные инструменты: карандаш, заливка, текст, ластик, пипетка, масштаб. С помощью карандаша можно нарисовать линию любой толщины.

- Заливка позволяет залить цветом определенную область или весь лист.

- С помощью текста можно вставить любой текст.

- Ластик стирает цвет с листа.

- Пипеткой можно выбрать на изображении цвет для рисования, масштаб позволяет приблизить часть изображения.

- В разделе «Кисти», можно выбрать кисть для рисования.

- «Фигуры» позволяют выбрать фигуру, которую вы хотите разместить на изображении.

- Параметр «Толщина» позволяет выбрать толщину кисти и карандаша.

- Раскладка «Цвет», соответственно, позволяет выбрать цвет.

- Ребята, мы с вами рассмотрели приложение для рисования «Paint».

- А теперь для того, чтобы достичь нашей цели, я предлагаю отгадать загадку и узнать, кого нам с вами предстоит нарисовать.

Из яйца, как из пеленок

Вылез маленький…

- Всё верно, ребята, сегодня нам предстоит нарисовать цыплёнка из геометрических фигур.

- Посмотрите на слайд, нам нужно будет изобразить такого же цыплёнка на листе бумаги.

- Из каких фигур состоит цыплёнок?

- Верно, для того, чтобы изобразить похожего цыплёнка, нам нужно будет рисовать большой круг – это будет туловище, круг поменьше – голова,  маленький чёрный круг – глаз.

- Оранжевый маленький треугольник – клюв, круг побольше не туловище – крыло, а затем – хвост.

- А как нам изобразить лапы?

- Верно, ребята, чтобы нарисовать лапы, нам будет необходимо нарисовать три линии – одна большая, а от неё – по две маленьких в разные стороны.

- Отлично.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнализируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Сова

 

- Треугольники, круги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мыши

 

- Кругов, треугольников, линий

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-  Соединить названии линии с её изображением

 

 

 

 

 

Отвечают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Цыплёнок

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Круги, треугольники.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Линиями

 

 

 

 

 

 

 

Ф, И

Презентация на тему «Геометрические фигуры», упражнение в лёрнинг апс

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к учебному материалу

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение характеризовать форму предмета; доводить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других.

Предметные:  обучающиеся знают, какие бывают линии, кто такой цыплёнок и как он выглядит, что такое программа Paint, для чего она служит; геометрические фигуры и умеют их определять в рисунке.

 

Физминутка

Снять мышечное напряжение. Переключиться на другой вид деятельности.

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

Методы воспитания:

Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование. 

- Я вижу, что вы устали, предлагаю немного отдохнуть. Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать себе и одноклассникам.

- Сейчас я буду проговаривать вам стихотворение и показывать движения, а ваша задача – за мной эти движения повторять.

- (Имя), что мы сейчас будем делать?

- Спасибо, предлагаю приступить.

Головой весь день крутил озорной цыплёнок.

Влево, вправо повернул.

Ножку левую согнул. Потом правую поднял. И на обе снова встал.

Начал крыльями махать,

Поднимать и опускать.

Повернулся влево-вправо – хорошо на свете, право!

А потом гулять пошёл – червячка себе нашёл.

- Ребята, я благодарю вас за активность, можете тихо садиться на свои места.

- Чтобы наша спина была ровной и красивой, не забывайте правила посадки: ноги стоят ровно на полу, спина прижата к спинке стула, расстояние между вами и партой – 1 кулак.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Повторять движения за вами

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся, проверяют посадку

Ф, И

-

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение слушать и понимать речь других.

Организация самостоятельной работы

Обеспечить развитие самостоятельно ориентироваться при выполнении задания. совершенствовать навыки рисования при помощи геометрических фигур;научить детей использовать свой замысел в изображении цыпленка из геометрических фигур; совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции рисунка цыпленка из геометрических фигур;учить детей выбирать цвета и оттенки цветов в процессе изображения цыпленка из геометрических фигур.

 

 

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование. 

- Ребята, я предлагаю приступить к работе. Прежде, чем начать рисовать, я предлагаю вспомнить правила работы с красками.

- Какие вы знаете правила работы с красками?

- Всё верно. С краской надо работать аккуратно: не запачкать одежду, если цвет вам не нужен, его нужно закрыть.

- Придвиньте к себе альбом, положите его вертикально.

- Изобразите линию горизонта.

- Теперь отступите от нижнего края пару сантиметров, нарисуйте большой круг, как у меня.

- Хорошо. Теперь слева от этого круга нарисуйте круг поменьше, как это получилось у меня.

- Посередине большого круга нарисуйте треугольник. Это будет крыло нашего цыплёнка

 - Треугольник побольше справа от большого круга – хвост.

- Затем нам необходимо нарисовать клюв нашего цыплёнка: небольшой треугольник слева от маленького круга.

- Теперь лапы. Нарисуйте небольшую линию. От неё – ниже короткую линию слева, такую же справа. Как у меня. Это первая лапа.

- Теперь сделайте тоже самое рядом. Это вторая лапа.

- Теперь нам необходимо раскрасить нашего цыплёнка. Для этого намочите кисть, возьмите жёлтую краску.

- Аккуратными линиями слева направо закрасьте большой круг.

 - Теперь так же маленький.

- Дальше хвост, крыло.

- Оранжевым цветом красим клюв. Черным обводим лапы. Чёрная точка в маленьком круге – глаз.

- Раскрасьте небо голубым, а поляну – зелёным.

- Ребята, заканчиваем.

- Теперь вы можете изобразить на поляне цветы, на небе – облака.

 

 

 

 

 

 

-  Не пачкать одежду, если цвет  не нужен, его нужно закрыть.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют по инструкции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф, И

Документ-камера

СК, ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательный интерес к учебному материалу; позитивный опыт участия в творческой деятельности.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания; осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата; слушать и понимать речь других.

Предметные: обучающиеся; умеют рисовать цыплёнка из геометрических фигур, соблюдают технику безопасности с кисточками, красками.

 

Рефлексия учебной деятельности

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

предъявление педагогических требований;

оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы организации деятельности и формирования опыта:

педагогическое требование. 

- Ребята, кто хочет представить свою работу?

- Спасибо, у вас получились очень красивые цыплята.

-Ребята, предлагаю подвести итоги нашего урока.

-Кто напомнит тему нашего урока?

-Совершенно, верно, спасибо.

-Ребята, а кто помнит цель нашего урока?

-Как вы думаете, достигли мы цели? Если да – просигнализируйте.

- А как мы её достигли?

- Спасибо, ребята.

- Ребята, придвиньте к себе весёлого цыплёнка, если у вас получилось изобразить цыплёнка.  

- Поднимите грустного цыплёнка, если у вас возникли трудности с изображением цыплёнка.

-Вижу, что большинство выбрали веселого цыплёнка, это значит, что у многих получилось нарисовать цыплёнка сегодня на уроке.

 Я рада, что урок для вас был продуктивным!

-Благодарю вас за активную работу. Отдельно благодарю Машу за верные ответы.

- Приберите свои рабочие места.

-Спасибо! Урок окончен!

Представляют

 

 

 

 

 

- Геометрические фигуры

 

 

-  Изобразить картину геометрическими фигурами

Сигнализируют.

- рисовали цыплёнка геометрическими фигурами

 

 

 

 

Сигнализируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Прощаются

Ф, И

Презентация на тему «Геометрические фигуры», карточки «Цыплёнок»

ОК, СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение организовывать своё рабочее место доводить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной речи; слушать и понимать речь других.

 



 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Принципы обучения ·

Принципы обучения ·

Изобразительное искусство: 2 класс: учебник /

Изобразительное искусство: 2 класс: учебник /

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Развивать умения правильно строить предложения

Развивать умения правильно строить предложения

Марк, что мы будем делать? -

Марк, что мы будем делать? -

С помощью текста можно вставить любой текст

С помощью текста можно вставить любой текст

Параметр «Толщина» позволяет выбрать толщину кисти и карандаша

Параметр «Толщина» позволяет выбрать толщину кисти и карандаша

Из каких фигур состоит цыплёнок? -

Из каких фигур состоит цыплёнок? -

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Раскрасьте небо голубым, а поляну – зелёным

Раскрасьте небо голубым, а поляну – зелёным

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024