Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Мамин платок".
Оценка 4.7

Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Мамин платок".

Оценка 4.7
docx
11.05.2024
Конструкт урока изобразительного искусства на тему "Мамин платок".
konstrukt_po_izo_ispravlenny.docx

Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

 

Класс: 3                                                        

Тема урока: мамин платок

УМК: «Школа России»

Цель: формирование представлений обучающихся об орнаменте и его видах в процессе выполнения рисунка «Мамин платок».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, положительный эмоциональный настрой на работу, сформированность эстетических чувств, умение видеть прекрасное в орнаменте.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать познавательную цель, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятия, умение осуществлять анализ, сравнивать с образцом, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Предметные: обучающиеся знают, что такое орнамент, виды орнамента (геометрический, животный, растительный), знают правила безопасности при работе с красками и кистью, умеют изображать растительный орнамент в процессе выполнения рисунка «Мамин платок».

Задачи:

Воспитательные: формировать положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, сформированность эстетических чувств, умение видеть прекрасное в орнаменте.

Коррекционно-развивающие: развивать умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать познавательную цель, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятия, умение осуществлять анализ, сравнивать с образцом, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Образовательные: познакомить с определением орнамента и его видами (геометрический, животный, растительный), актуализировать правила безопасности при работе с красками и кистью, научить изображать растительный орнамент.

Изобразительная: научить использовать свой замысел в искусстве в изображении растительного орнамента.

Техническая: формировать навыки работы с различными художественными материалами – красками.

Композиционная: совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции в изображении орнамента.

Цветовая: совершенствовать умение подбирать цвета в соответствии с видом орнамента.

 

Принципы воспитания:

·        создание положительного эмоционального подъёма

·        воспитание через творчество

 

Принципы обучения:

·        принцип наглядности

·        принцип систематичности и последовательности

·        принцип психологической комфортности

·        принцип деятельности

·        принцип креативности

 

Методы воспитания:

·        методы формирования социального опыта детей (педагогическое требование).

·        методы осмысления детьми своего социального опыта, мотивации деятельности и поведения (беседа, рассказ).

·        методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (создание ситуации успеха, поощрение и порицание).

 

Методы обучения:

·        по источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение, рассказ), наглядные (демонстрация, показ), практические (упражнение, практическая работа).

·        методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

·        методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Дидактические средства:

демонстрационные: презентация на тему «Мамин платок», аншлаги с темой и целью урока, платок, готовый рисунок (образец).

индивидуальные: альбом для рисования, простой карандаш, ластик, краски, кисточки, непроливайка, карточки с планом поэтапного рисования.

 

Тип урока: открытие новых знаний

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин)

2. Выявление проблемы (5 мин)

3. Решение проблемы (изучение нового материала) (5 мин)

4. Физминутка (1 мин)

5. Организация самостоятельной работы (23 мин)

6. Рефлексия учебной деятельности (4 мин)

Использованная литература:

1.     Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Утверждён приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 19 декабря 2014 г.

2.     Примерная адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15)

3.     Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 N 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

4.     Изобразительное искусство. Рабочие программы. Предметная линия учебников под редакцией Б. М. Неменского. 1—4 классы : пособие для учителей общеобразоват. организаций / [Б. М. Неменский, Л. А. Неменская, Н. А. Горяева и др.] ; под ред. Б. М. Неменского. — 5-е изд. — М. : Просвещение, 2015. — 128 c

5.     Музыка:  https://www.youtube.com/watch?v=5cH0lm_LWnE

 

 

Эскиз доски

 

 

Презентация

Образец

рисунка

Лист с

поэтапным

рисованием

 

Тема урока

Цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Словесные (объяснение), практические (упражнение),  методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Витальевна, и сегодня урок изобразительного искусства проведу у вас я.

- Для того, чтобы нам настроиться на работу, я предлагаю выполнить упражнение «повтори ритм».

-Обратите внимание на слайд, перед вами представлено изображение, на котором есть различные движения (проговариваю и показываю каждые из них и настраиваю ритм). Последний знак в колонке 4 означает, что мы делаем небольшую паузу.

-Предлагаю повторить вместе движения, соблюдая ритм. Отлично, у вас хорошо получается, сейчас предлагаю сделать тоже самое, только уже под музыку. (вкл музыку «игра для развития ритма»).

-Молодцы, ребята, вы очень ритмичные.

- Предлагаю проверить готовность к уроку. На парте у вас лежат краски, кисточки, непроливайка и альбом, в котором мы сегодня будем рисовать.

- У кого всё есть, садится за своё рабочее место.

- Не забываем про правильную посадку: ноги стоят на полу, спина прямая, руки лежат на парте, между вами и партой помещается кулачок.

 

 

 

 

 

-Выполняют упражнение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Проверяют правильную посадку.

Ф

презентация на тему «Мамин платок».

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Выявление проблемы.

Обеспечить включение обучающихся в совместную деятельность по определению целей урока, способов ее достижений.

Словесные (беседа), наглядные (показ, демонстрация),

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение.

- Ребята, посмотрите, что это такое у меня в руках?

- Действительно, это платок. А что на нём изображено?

- Правильно, это цветы, листья – разные узоры. Эти узоры называются орнаментом.

- В старину на Руси все девушки покрывали голову платком. И простые женщины, и даже царские дамы стремились приобрести такое украшение.

- А видели ли вы когда-нибудь такой платок у своих мам, бабушек, учителей?

- Чтобы узнать тему урока, я предлагаю взглянуть на слайд.

- По пути к нам в класс некоторые буквы в теме потерялись, предлагаю попробовать их восстановить. (Мамин платок).

- Молодцы, тема нашего урока – мамин платок. (вывешиваю на доску)

- А чтобы узнать цель урока, необходимо выполнить небольшое задание. Я хочу проверить вашу способность, как вы умеете читать справа налево. Обратите внимание, наша цель написана зеркально, кто сможет прочитать?

- Верно, нашей сегодняшней целью будет научиться рисовать мамин платок. (вывешиваю на доску)

- Платок.

 

- Листья, цветы, линии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Видели/не видели.

 

 

 

 

 

- Мамин платок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Научиться рисовать мамин платок.

Ф

Платок, презентация на тему «Мамин платок», аншлаги с темой и целью.

ОК

Личностные:  обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, познавательную активность, положительный эмоциональный настрой на работу.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение формулировать познавательную цель, владеть диалогической формой речи.

 

 

Решение проблемы (изучение нового материала)

Обеспечить  восприятие, осмысление обучающимися материала занятия, создать содержательные и организационные условия для усвоения обучающимися материала занятия.

Словесные (беседа, объяснение, рассказ), наглядные (показ, демонстрация),

методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

- Как мы с вами уже увидели, на платке всегда есть определенный орнамент. Орнамент – это узор, который состоит из элементов, которые повторяются.

- Кто хочет прочитать определение со слайда, для всех?

- Орнаменты бывают разные. Например, вот один из них:

- Что на нём изображено?

- Правильно, на нём изображены геометрические фигуры. Поэтому этот орнамент называется геометрический.

- А это – животный орнамент. Как вы думаете, почему у него такое название?

- Вы совершенно правы, этот орнамент состоит из изображений животных. Каких животных вы увидели на первом орнаменте? А на втором?

- Посмотрите, я нарисовала платок вот с таким орнаментом. (показываю готовый рисунок)

- Что на нём изображено?

- Верно, это листья и цветы.

- Какие цвета есть на этом рисунке?

- На рисунке преобладают яркие цвета – розовый, зелёный, жёлтый.

- Ребята, орнамент, который я изобразила на своём платке называется растительный. И сегодня мы с вами нарисуем такой же красивый платок.

 

 

 

 

 

 

 

Читают определение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Фигуры.

 

 

 

 

 

 

 

- На нём изображены животные.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Слон, жираф, лошади.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Листья и цветы.

 

- Желтый, зеленый и т.д.

Ф

Презентация на тему «Мамин платок», готовый рисунок (образец).

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, положительный эмоциональный настрой на работу, сформированность эстетических чувств, умение видеть прекрасное в орнаменте.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение осуществлять анализ, сравнивать с образцом, адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи.

Предметные: обучающиеся знают, что такое орнамент, виды орнамента (геометрический, животный, растительный).

Физминутка

Снять мышечное напряжение у обучающихся.

Словесные (объяснение),

Наглядные (демонстрация), практические (упражнение),

методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований.

- Но прежде, чем мы приступим к рисованию, я предлагаю немного отдохнуть.

- Встаньте со своих мест, задвиньте стулья.

- Сейчас представим, что мы маленькие росточки. Наше туловище - это стебель, а наши руки - это листочки. Присели, как будто бы нас только посадили в землю. Сейчас у нас начинает расти правый листочек и тянется вверх, наш стебель медленно начинает расти, затем медленно растет левый листочек, тянется еще выше. И вот наш цветок становится все больше, все выше и вырастает до самого неба, тянемся, тянемся. Наш росток превращается в цветок, который набирает глубоко воздух (набираем через нос). И выдыхает (выдыхаем через рот и наклоняемся).

-Молодцы ребята, присаживаемся за свои места, не забываем про правильную посадку.

Выполняют разминку.

Ф

-

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Организация самостоятельной работы

Организовать самостоятельную работу обучающихся,

научить использовать свой замысел в искусстве в изображении растительного орнамента, формировать навыки работы с различными художественными материалами, совершенствовать композиционные навыки, продумывать замысел композиции, совершенствовать умение подбирать цвета в соответствии с видом орнамента.

 

словесные (беседа, объяснение,), наглядные (демонстрация, показ), практические (практическая работа), методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль, методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

- Кто напомнит, что мы будем рисовать сегодня?

- Действительно, сегодня мы нарисуем мамин платок.

-А какой орнамент мы будем рисовать?

- Предлагаю приступить к рисованию. Откройте свои альбомы для рисования. Посмотрите ещё раз на готовый рисунок – как мы будем класть лист?

- Верно, мы будем класть его горизонтально. Покажите мне, как это?

- Отлично! Сначала мы будем делать набросок – я буду рисовать на доске, а вы – повторять за мной и рисовать у себя в альбоме. Если кто-то не будет успевать за мной – на парте у вас есть подсказка.

- Взгляните ещё раз на готовый рисунок – какой формы наш платок?

- Вы правы, он квадратный. Возьмите в руку простой карандаш. Рисуем большой квадрат посередине листа.

- Внутри квадрата нарисуем ещё один квадрат, чуть меньше – у нас получилась рамочка. Это каёмка нашего платка.

- А сейчас посмотрите, что находится в центре нашего орнамента?

- Да, это цветок. Находим центр квадрата и рисуем цветок, такой же, как у меня.

- Что находится по бокам от цветка? Посмотрите, как они расположены?

-Верно, на данном рисунке изображен определенный ритм пятен. То есть предметы, в данном случае листья, повторяются, они одинакового размера, одинакового вида, расположены на одинаковом расстоянии. Если лист есть с левой стороны, значит мы рисуем такой же лист с правой стороны. Если лист есть сверху, то и снизу тоже рисуем.

- Сначала нарисуем листья вверху, внизу, справа и слева. (показываю на рисунке). Но не рисуйте их слишком маленькими, чтобы вам было удобно раскрашивать.

- А теперь нарисуем длинные листья между ними. Не забывайте, что они должны быть тоже одинаковые. Если на веточке 4 листочка то и на других веточках 4 листочка.

- Молодцы! Наш набросок готов. Сейчас можете добавить свои элементы растительного орнамента, какие хотите, а можете оставить и так. Но не забывайте, про то, какой здесь ритм пятен, повторяющийся! Отложите простые карандаши.

- Что нам осталось сделать?

- Действительно, нам осталось раскрасить платок. Предлагаю сделать это самостоятельно. Возьмите краски и кисточки, и приступайте к работе. Листья мы рисуем зеленого цвета, а вот остальные элементы вы можете раскрасить цветами, которые вам нравятся. Сначала раскрашиваем фон, а потом остальные элементы.

- Помним, что работу мы выполняем аккуратно, не рисуем на парте, не пачкаем одежду, закрываем краски после использования, кисточку в воде не оставляем.

- Если вам нужна будет моя помощь, поднимите руку.

Музыка:  https://www.youtube.com/watch?v=5cH0lm_LWnE

- Платок.

 

 

 

-Растительный.

 

 

 

 

 

 

- Горизонтально.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Квадратный.

 

 

 

 

 

 

 

-Рисуют квадрат.

 

 

 

 

 

 

 

Рисуют каёмку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Цветок.

 

 

 

Рисуют цветок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Листья.

-На одинаковом расстоянии друг от друга.

Рисуют листья.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Раскрасить рисунок.

 

 

 

 

 

Раскрашивают рисунок.

 

Ф

И

презентация на тему «Мамин платок», готовый рисунок (образец), альбом для рисования, простой карандаш, ластик, краски, кисточки, непроливайка, карточки с планом поэтапного рисования.

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют положительную мотивацию и познавательный интерес к уроку изобразительного искусства, положительный эмоциональный настрой на работу, сформированность эстетических чувств, умение видеть прекрасное в орнаменте.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, организовать место занятия, умение осуществлять анализ, сравнивать с образцом.

Предметные: обучающиеся знают правила безопасности при работе с красками и кистью, умеют изображать растительный орнамент.

Рефлексия учебной деятельности

Инициировать

рефлексию

обучающихся по

поводу своего

психолого-

эмоционального

состояния,

обеспечить

усвоение

обучающимся

принципов

саморегуляции и сотрудничества.

Словесные (беседа), наглядные (показ), методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль, методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание.

- Я вижу, что многие из вас закончили.

- Кто хочет выйти и представить свой рисунок?

- Почему ты выбрал(а) такие цвета для своего платка? Кому бы ты его подарил(а)?

- Ребята, вы все очень хорошо постарались, и у вас получились красивые разноцветные платки!

- А теперь я предлагаю вспомнить, какой была тема урока?

- А какую мы ставили перед собой цель?

- Поднимите руку, если мы достигли этой цели.

- Отлично! А сейчас проверим, кто был самым внимательным на уроке и запомнил, что такое орнамент?

- Молодцы!

- Посмотрите на слайд: а какие же это три вида орнамента?

- Правильно, растительный, животный и геометрический. Под каждым из них написаны фразы. Предлагаю выбрать одну из них и продолжить.

- Благодарю за ваши ответы! А мне сегодня на уроке понравилось работать с вами!

- Отдельно хочу похвалить … за активность…. за творческий подход к работе, ….. за то, что быстро справились с работой.

- Можете прибирать свои рабочие места. До свидания!

 

 

Представляют работы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мамин платок.

 

 

- Научиться рисовать мамин платок.

 

 

 

- это узор, который состоит из элементов, которые повторяются.

 

 

- Растительный, животный и геометрический.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Продолжают фразы.

Ф

Презентация на тему «Мамин платок»

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют познавательную активность, положительный эмоциональный настрой.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию, владеть диалогической формой речи.



 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике

Конструкт урока изобразительного искусства по производственной практике

Цветовая: совершенствовать умение подбирать цвета в соответствии с видом орнамента

Цветовая: совершенствовать умение подбирать цвета в соответствии с видом орнамента

Тип урока: открытие новых знаний

Тип урока: открытие новых знаний

Презентация Образец рисунка

Презентация Образец рисунка

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Отлично, у вас хорошо получается, сейчас предлагаю сделать тоже самое, только уже под музыку

Отлично, у вас хорошо получается, сейчас предлагаю сделать тоже самое, только уже под музыку

Чтобы узнать тему урока, я предлагаю взглянуть на слайд

Чтобы узнать тему урока, я предлагаю взглянуть на слайд

Словесные (беседа, объяснение, рассказ), наглядные (показ, демонстрация), методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Словесные (беседа, объяснение, рассказ), наглядные (показ, демонстрация), методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание

Что на нём изображено? - Верно, это листья и цветы

Что на нём изображено? - Верно, это листья и цветы

Выполняют разминку.Ф-ОК СК Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу

Выполняют разминку.Ф-ОК СК Личностные: обучающиеся демонстрируют положительный эмоциональный настрой на работу

Кто напомнит, что мы будем рисовать сегодня? -

Кто напомнит, что мы будем рисовать сегодня? -

Верно, на данном рисунке изображен определенный ритм пятен

Верно, на данном рисунке изображен определенный ритм пятен

Молодцы! Наш набросок готов. Сейчас можете добавить свои элементы растительного орнамента, какие хотите, а можете оставить и так

Молодцы! Наш набросок готов. Сейчас можете добавить свои элементы растительного орнамента, какие хотите, а можете оставить и так

Музыка: https://www.youtube

Музыка: https://www.youtube

Посмотрите на слайд: а какие же это три вида орнамента? -

Посмотрите на слайд: а какие же это три вида орнамента? -

Рефлексия учебной деятельности

Рефлексия учебной деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024