Конструкт урока литературного чтения 2 класс

  • docx
  • 11.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 22.04 конструкт.docx

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике

студентки 46Б группы

 по профилю специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны

Дата: 24.04.2024

ОУ: Центр образования Аксиома

Класс: 2Д                                                 

ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна

Тема урока: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

УМК: Школа России

Цель: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна» в процессе повторения темы.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; приобретение эстетического опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам.

Предметные: обучающиеся знают произведения и их авторов, данных в разделе, умеют составлять рассказ о весне по опорным словам.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; приобретение эстетического опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

Развивающие: развивать у обучающихся развивать воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам; развивать устойчивость, объём и распределение внимания; умение правильного прочтения текста; умение отвечать на вопросы с опорой на текст.

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о произведениях и авторах, данных в разделе, научить составлять рассказ о весне по опорным словам.

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма;
  • Воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения

  • Принцип сознательной активности;
  • Принцип наглядность;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип доступности;

Методы воспитания

      ·            Методы формирования социального опыта детей:

  1. Педагогическое требование
  2. Упражнение

      ·            Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.      Беседа

Методы обучения

·         По источнику получения знаний:

1.      Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.

2.      Наглядные: организация наблюдения

3.      Практические: упражнения

·         Методы стимулирования учебного - познавательной деятельности

  1. Создание ситуации успеха
  2. Поощрение и порицание

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме

Индивидуальные: учебник

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин.)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу  (11 мин.)

4. Организация контроля и самоконтроля  (16 мин.)

5. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)

Итог: 40 мин.

Использованная литература:

1.      Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.

2.      СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

3.      Рабочая программа педагога по предмету «Литературное чтение»

4.      Учебник по предмету «Литературное чтение»  2 класс, УМК «Школа России».

 

Макет доски

 

Презентация

Двадцать второе апреля.

Классная работа.

 

 

 

 

 


 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт

 

Методы эмоционального стимулирования:
Создание ситуации успеха
Методы формирования сознания:
Беседа

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Сергеевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

- Предлагаю проверить готовность к нашему уроку, у вас на парте должны лежать пенал, дневник и учебник, у кого есть все эти предметы, покажите мне ладошку.

- Теперь можете садиться на свои места, не забывайте про правильную посадку, ноги стоят ровно, спина прямая, руки на парте домиком.

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность  к уроку

 

 

 

Проверяют правильную посадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

Подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки

Методы формирования сознания:

Беседа

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Практические: упражнения

Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение и порицание

- Ребята, перед вами стихотворение. Давайте прочитаем его вместе.

Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят. Но в воздухе есть перемены, Они разбудили сосну: Иголочки, словно антенны, Уже уловили весну.

- Сейчас я предлагаю прочитать это же стихотворение грустно, весело, каждую фразу вопросительно.

 - Кто желает?

- (Имя), пожалуйста.

- Отлично!

 

 

 

Читают стихотворение хором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение с интонацией грусти, радости, вопросительной

 

 

Ф

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу 

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе

 

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха.

– Итак, сегодня на уроке мы обобщаем раздел, в котором будем говорить… А о чем - вы догадаетесь сами.

Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко красном Шагает по земле …

- Наш урок мы посвятим Весне.

-Что мы должны сегодня вспомнить и  повторить?

- Верно, давайте вспомним, как нужно работать и отвечать на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Весна

 

- Стихотворения, которые читали, их авторов

Поднимать руку, не выкрикивать с места, не перебивать другого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Индивидуальные: учебник

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.

Предметные: обучающиеся умеют отвечать полными ответами на вопросы учителя.

Первичное закрепление

Создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

- Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года...

- Назовите автора этого стихотворения.

- Какую картину вы представили себе, слушая стихотворение?

- Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово?

- Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

 - Сейчас я загадаю вам несколько загадок.

1.Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. 2.Желтый кнут Во всю длину По небу прошел Небо зажег.

3. Стеклянный дворец Разбился наконец, Пробежали трещинки – В них вода плещется.

4 . Его просят, его ждут, А как придет – Прятаться начнут.

 5. Ледяная Бахрома Разукрасила дома.

6. Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел?

7. Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец, Я рад увидеться с друзьями Ну, а зовут меня…

8. Бегу я как по лесенке По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня.

9. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц ... 10 . Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край - Нас теплом встречает... 11 . Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок!

12 . Здесь на ветке чей -то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут ...

- А сейчас я предлагаю придвинуть к себе карточку №1.

- Вам необходимо  соединить стрелочкой темы стихотворений с названиями.

- Кто закончит, руки полочкой.

- А сейчас придвиньте карточку №2.

- Вспомним авторов стихотворений.

- Отложите карточки на край парты.

 

 

 

- А.С.Пушкин

- Горную местность, где тает снег, ярко светит солнце

 - Утро года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

1 весна

2 молния

3 ледоход

4 дождь

5 сосулька

6 апрель

7 скворец

8 ручей

9 март

10 май

11 подснежник

12 гнездо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания на карточках

 

Физминутка

Снять эмоциональное напряжение.

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

- Ребята, я вижу, вы немного утомились, и поэтому, предлагаю вам размяться.

- Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу.

- Повторяйте движения за героем.

*включается видеоролик

- Молодцы, вы очень старались!

- Садитесь на свои места, не забывайте про правильную посадку: ноги стоят ровно на полу, спина прямая, между вами и партой кулачок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

Ф

 

-

ОК

Метапредметные: осуществлять самоконтроль, умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Организация контроля и самоконтроля 

 

 

 

Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы

Методы формирования сознания:

Беседа

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа Практические: упражнения

- Сейчас каждый самостоятельно выбирает слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы.

 - Составьте по этим опорным словам рассказ о весне.

- Кто желает поделиться своим рассказом?

- (Имя), пожалуйста.

*спрашиваю 2 человека

-  Как автор нарисовал весенний пейзаж?

- Что повторили и обобщили сегодня на уроке?

- Чему нас учат прочитанные стихотворения?

- Русские поэты всегда чувствовали энергию и жизненную силу времен года. Как правило, весна была для них периодом новых начал и вдохновения. Это время года вызывало в людях бурю эмоций и страстей, которые поэты выплескивали на бумагу. Весна - период вдохновения для каждого человека. Не каждый может записать, запомнить или сформулировать свои ощущения. А тем, кому это удается, нужно сказать: "Спасибо". Спасибо за прекрасные строчки и хорошее настроение.

- Давайте тоже попробуем увидеть красоту природы весной, любоваться ею, беречь и защищать. Впереди нас ждут прекрасные открытия весны.

- В заключение посмотрим небольшой видеофрагмент и полюбуемся красотой весны.

 

 

Составляют рассказ самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

Делятся своим рассказом

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеофрагмент

Ф

 

Демонстрационные:  мультимедийная презентация по теме, видеофрагмент «Весна»

 

ОК

 

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге.

Рефлексия учебной деятельности

Организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

Поощрение и порицание

- Ребята, про какое время года мы с вами разговаривали?

- Ребята, сейчас у вас на партах появятся осенние листочки, зеленного и красного цвета.

- Поднимите зелёный листок – если вам понравился урок, и выполнять задания, поднимите желтый, если вы имели затруднения, и поднимите красный – если вам ничего не понравилось и были скучные задания.

- Отлично. Ребята, у всех увидела!

- На сегодняшнем уроке вы все постарались на ура!

- До новых встреч!

 

 

Подводят итоги

 

 

 

 

 

 

Выполняют рефлексию

 

 

 

 

 

Прощаются

Ф

Демонстрационные:  мультимедийная презентация по теме

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.