Конструкт урока литературного чтения 2 класс
Оценка 5

Конструкт урока литературного чтения 2 класс

Оценка 5
docx
11.06.2024
Конструкт урока литературного чтения 2 класс
22.04 конструкт.docx

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике

студентки 46Б группы

 по профилю специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны

Дата: 24.04.2024

ОУ: Центр образования Аксиома

Класс: 2Д                                                 

ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна

Тема урока: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

УМК: Школа России

Цель: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна» в процессе повторения темы.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; приобретение эстетического опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам.

Предметные: обучающиеся знают произведения и их авторов, данных в разделе, умеют составлять рассказ о весне по опорным словам.

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; приобретение эстетического опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.

Развивающие: развивать у обучающихся развивать воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам; развивать устойчивость, объём и распределение внимания; умение правильного прочтения текста; умение отвечать на вопросы с опорой на текст.

Образовательные: актуализировать знания обучающихся о произведениях и авторах, данных в разделе, научить составлять рассказ о весне по опорным словам.

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъёма;
  • Воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения

  • Принцип сознательной активности;
  • Принцип наглядность;
  • Принцип систематичности и последовательности;
  • Принцип доступности;

Методы воспитания

      ·            Методы формирования социального опыта детей:

  1. Педагогическое требование
  2. Упражнение

      ·            Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.      Беседа

Методы обучения

·         По источнику получения знаний:

1.      Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.

2.      Наглядные: организация наблюдения

3.      Практические: упражнения

·         Методы стимулирования учебного - познавательной деятельности

  1. Создание ситуации успеха
  2. Поощрение и порицание

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме

Индивидуальные: учебник

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин.)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу  (11 мин.)

4. Организация контроля и самоконтроля  (16 мин.)

5. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)

Итог: 40 мин.

Использованная литература:

1.      Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.

2.      СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

3.      Рабочая программа педагога по предмету «Литературное чтение»

4.      Учебник по предмету «Литературное чтение»  2 класс, УМК «Школа России».

 

Макет доски

 

Презентация

Двадцать второе апреля.

Классная работа.

 

 

 

 

 


 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт

 

Методы эмоционального стимулирования:
Создание ситуации успеха
Методы формирования сознания:
Беседа

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Сергеевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я.

- В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день.

- Предлагаю проверить готовность к нашему уроку, у вас на парте должны лежать пенал, дневник и учебник, у кого есть все эти предметы, покажите мне ладошку.

- Теперь можете садиться на свои места, не забывайте про правильную посадку, ноги стоят ровно, спина прямая, руки на парте домиком.

 

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

 

Проверяют готовность  к уроку

 

 

 

Проверяют правильную посадку

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

-

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику.

 

Актуализация опорных знаний и способов действий

Подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки

Методы формирования сознания:

Беседа

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Практические: упражнения

Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

Поощрение и порицание

- Ребята, перед вами стихотворение. Давайте прочитаем его вместе.

Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят. Но в воздухе есть перемены, Они разбудили сосну: Иголочки, словно антенны, Уже уловили весну.

- Сейчас я предлагаю прочитать это же стихотворение грустно, весело, каждую фразу вопросительно.

 - Кто желает?

- (Имя), пожалуйста.

- Отлично!

 

 

 

Читают стихотворение хором

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Читают стихотворение с интонацией грусти, радости, вопросительной

 

 

Ф

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу 

Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе

 

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха.

– Итак, сегодня на уроке мы обобщаем раздел, в котором будем говорить… А о чем - вы догадаетесь сами.

Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко красном Шагает по земле …

- Наш урок мы посвятим Весне.

-Что мы должны сегодня вспомнить и  повторить?

- Верно, давайте вспомним, как нужно работать и отвечать на уроке.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Весна

 

- Стихотворения, которые читали, их авторов

Поднимать руку, не выкрикивать с места, не перебивать другого

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Индивидуальные: учебник

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.

Предметные: обучающиеся умеют отвечать полными ответами на вопросы учителя.

Первичное закрепление

Создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа

Наглядные: демонстрация

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение и порицание

- Гонимы вешними лучами,

С окрестных гор уже снега

Сбежали мутными ручьями

На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года...

- Назовите автора этого стихотворения.

- Какую картину вы представили себе, слушая стихотворение?

- Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово?

- Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной.

 - Сейчас я загадаю вам несколько загадок.

1.Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. 2.Желтый кнут Во всю длину По небу прошел Небо зажег.

3. Стеклянный дворец Разбился наконец, Пробежали трещинки – В них вода плещется.

4 . Его просят, его ждут, А как придет – Прятаться начнут.

 5. Ледяная Бахрома Разукрасила дома.

6. Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел?

7. Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец, Я рад увидеться с друзьями Ну, а зовут меня…

8. Бегу я как по лесенке По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня.

9. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц ... 10 . Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край - Нас теплом встречает... 11 . Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок!

12 . Здесь на ветке чей -то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут ...

- А сейчас я предлагаю придвинуть к себе карточку №1.

- Вам необходимо  соединить стрелочкой темы стихотворений с названиями.

- Кто закончит, руки полочкой.

- А сейчас придвиньте карточку №2.

- Вспомним авторов стихотворений.

- Отложите карточки на край парты.

 

 

 

- А.С.Пушкин

- Горную местность, где тает снег, ярко светит солнце

 - Утро года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки

 

 

 

 

 

 

 

1 весна

2 молния

3 ледоход

4 дождь

5 сосулька

6 апрель

7 скворец

8 ручей

9 март

10 май

11 подснежник

12 гнездо

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задания на карточках

 

Физминутка

Снять эмоциональное напряжение.

Методы формирования социального опыта детей:

Педагогическое требование

Упражнение

- Ребята, я вижу, вы немного утомились, и поэтому, предлагаю вам размяться.

- Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу.

- Повторяйте движения за героем.

*включается видеоролик

- Молодцы, вы очень старались!

- Садитесь на свои места, не забывайте про правильную посадку: ноги стоят ровно на полу, спина прямая, между вами и партой кулачок.

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

Ф

 

-

ОК

Метапредметные: осуществлять самоконтроль, умение осуществлять волевую саморегуляцию.

Организация контроля и самоконтроля 

 

 

 

Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы

Методы формирования сознания:

Беседа

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа Практические: упражнения

- Сейчас каждый самостоятельно выбирает слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы.

 - Составьте по этим опорным словам рассказ о весне.

- Кто желает поделиться своим рассказом?

- (Имя), пожалуйста.

*спрашиваю 2 человека

-  Как автор нарисовал весенний пейзаж?

- Что повторили и обобщили сегодня на уроке?

- Чему нас учат прочитанные стихотворения?

- Русские поэты всегда чувствовали энергию и жизненную силу времен года. Как правило, весна была для них периодом новых начал и вдохновения. Это время года вызывало в людях бурю эмоций и страстей, которые поэты выплескивали на бумагу. Весна - период вдохновения для каждого человека. Не каждый может записать, запомнить или сформулировать свои ощущения. А тем, кому это удается, нужно сказать: "Спасибо". Спасибо за прекрасные строчки и хорошее настроение.

- Давайте тоже попробуем увидеть красоту природы весной, любоваться ею, беречь и защищать. Впереди нас ждут прекрасные открытия весны.

- В заключение посмотрим небольшой видеофрагмент и полюбуемся красотой весны.

 

 

Составляют рассказ самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

Делятся своим рассказом

 

 

 

Отвечают на вопросы учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят видеофрагмент

Ф

 

Демонстрационные:  мультимедийная презентация по теме, видеофрагмент «Весна»

 

ОК

 

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге.

Рефлексия учебной деятельности

Организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом;

инициировать

рефлексию.

Методы обучения

По источнику получения знаний:

Словесные: беседа, объяснение.

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

Поощрение и порицание

- Ребята, про какое время года мы с вами разговаривали?

- Ребята, сейчас у вас на партах появятся осенние листочки, зеленного и красного цвета.

- Поднимите зелёный листок – если вам понравился урок, и выполнять задания, поднимите желтый, если вы имели затруднения, и поднимите красный – если вам ничего не понравилось и были скучные задания.

- Отлично. Ребята, у всех увидела!

- На сегодняшнем уроке вы все постарались на ура!

- До новых встреч!

 

 

Подводят итоги

 

 

 

 

 

 

Выполняют рефлексию

 

 

 

 

 

Прощаются

Ф

Демонстрационные:  мультимедийная презентация по теме

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи.

 


 

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Конструкт урока литературного чтения по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Принципы воспитания Создание положительного эмоционального подъёма;

Принципы воспитания Создание положительного эмоционального подъёма;

Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП

Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Здравствуйте, ребята! Меня зовут

Здравствуйте, ребята! Меня зовут

Актуализация опорных знаний и способов действий

Актуализация опорных знаний и способов действий

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу

Методы эмоционального стимулирования:

Методы эмоционального стимулирования:

По источнику получения знаний:

По источнику получения знаний:

Кто же к нам пришел? 7. Я выступаю перед вами,

Кто же к нам пришел? 7. Я выступаю перед вами,

А сейчас придвиньте карточку №2

А сейчас придвиньте карточку №2

Методы формирования сознания :

Методы формирования сознания :

Организация контроля и самоконтроля

Организация контроля и самоконтроля
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024