Конструкт урока литературного чтения по производственной практике
студентки 46Б группы
по профилю специальности 44.02.05
Коррекционная
педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны
Дата: 24.04.2024
ОУ: Центр образования Аксиома
Класс: 2Д
ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна
Тема урока: Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна».
УМК: Школа России
Цель: закрепление знаний обучающихся по разделу «Люблю природу русскую. Весна» в процессе повторения темы.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; приобретение эстетического опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам.
Предметные: обучающиеся знают произведения и их авторов, данных в разделе, умеют составлять рассказ о весне по опорным словам.
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе; выражение своего видения мира, индивидуальной позиции посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске; приобретение эстетического опыта слушания и чтения произведений художественной литературы.
Развивающие: развивать у обучающихся развивать воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге, отвечать и задавать вопросы к учебным и художественным текстам; развивать устойчивость, объём и распределение внимания; умение правильного прочтения текста; умение отвечать на вопросы с опорой на текст.
Образовательные: актуализировать знания обучающихся о произведениях и авторах, данных в разделе, научить составлять рассказ о весне по опорным словам.
Принципы воспитания
Принципы обучения
Методы воспитания
· Методы формирования социального опыта детей:
· Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:
1. Беседа
Методы обучения
· По источнику получения знаний:
1. Словесные: беседа, объяснение, работа с книгой.
2. Наглядные: организация наблюдения
3. Практические: упражнения
· Методы стимулирования учебного - познавательной деятельности
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме
Индивидуальные: учебник
Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий (5 мин.)
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (11 мин.)
4. Организация контроля и самоконтроля (16 мин.)
5. Рефлексия учебной деятельности (4 мин.)
Итог: 40 мин.
Использованная литература:
1. Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.
2. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
3. Рабочая программа педагога по предмету «Литературное чтение»
4. Учебник по предмету «Литературное чтение» 2 класс, УМК «Школа России».
Макет доски
Презентация |
Двадцать второе апреля. Классная работа. |
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности |
Организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, создать психологический комфорт
|
Методы
эмоционального стимулирования: Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию |
- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Карина Сергеевна, сегодня урок литературного чтения проведу у вас я. - В начале урока предлагаю вам подарить друг другу хорошее настроение: Подарите улыбку друг другу. Давайте улыбнёмся друг другу и постараемся сохранить хорошее настроение на весь день. - Предлагаю проверить готовность к нашему уроку, у вас на парте должны лежать пенал, дневник и учебник, у кого есть все эти предметы, покажите мне ладошку. - Теперь можете садиться на свои места, не забывайте про правильную посадку, ноги стоят ровно, спина прямая, руки на парте домиком. |
Приветствуют учителя
Проверяют готовность к уроку
Проверяют правильную посадку
|
Ф |
- |
ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику.
|
Актуализация опорных знаний и способов действий |
Подготовить учеников к работе, восприятию нового материала, напомнить детям ранее изученные темы, актуализировать их умения и навыки |
Методы формирования сознания: Беседа По источнику получения знаний: Словесные: беседа Практические: упражнения Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: Поощрение и порицание |
- Ребята, перед вами стихотворение. Давайте прочитаем его вместе. Лютуют ночные морозы, Холодные ветры свистят. Осины, дубы и берёзы Под зябкими звёздами спят. Но в воздухе есть перемены, Они разбудили сосну: Иголочки, словно антенны, Уже уловили весну. - Сейчас я предлагаю прочитать это же стихотворение грустно, весело, каждую фразу вопросительно. - Кто желает? - (Имя), пожалуйста. - Отлично!
|
Читают стихотворение хором
Читают стихотворение с интонацией грусти, радости, вопросительной
|
Ф |
|
ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи. |
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу |
Обеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание материала; освоение новых способов, приемов работы; развивать умения осознанно осваивать способы и знания в работе
|
Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха. |
– Итак, сегодня на уроке мы обобщаем раздел, в котором будем говорить… А о чем - вы догадаетесь сами. Сиренью пахнет, небо ясно, Трава нежна и зелена. И в сарафане ярко красном Шагает по земле … - Наш урок мы посвятим Весне. -Что мы должны сегодня вспомнить и повторить? - Верно, давайте вспомним, как нужно работать и отвечать на уроке. |
- Весна
- Стихотворения, которые читали, их авторов Поднимать руку, не выкрикивать с места, не перебивать другого
|
Ф И |
Индивидуальные: учебник |
ОК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности; осуществлять самоконтроль, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи. Предметные: обучающиеся умеют отвечать полными ответами на вопросы учителя. |
Первичное закрепление |
Создание условий для целостного, непосредственного и эмоционального восприятия обучающимися текста |
По источнику получения знаний: Словесные: беседа Наглядные: демонстрация Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение и порицание |
- Гонимы вешними лучами, С окрестных гор уже снега Сбежали мутными ручьями На потопленные луга. Улыбкой ясною природа Сквозь сон встречает утро года... - Назовите автора этого стихотворения. - Какую картину вы представили себе, слушая стихотворение? - Здесь нет слова «Весна». Каким образным выражением заменил Пушкин это слово? - Давайте вспомним, какие изменения происходят в природе весной. - Сейчас я загадаю вам несколько загадок. 1.Она приходит с ласкою И со своею сказкою. Волшебной палочкой взмахнёт, В лесу подснежник расцветёт. 2.Желтый кнут Во всю длину По небу прошел Небо зажег. 3. Стеклянный дворец Разбился наконец, Пробежали трещинки – В них вода плещется. 4 . Его просят, его ждут, А как придет – Прятаться начнут. 5. Ледяная Бахрома Разукрасила дома. 6. Яростно река ревет И разламывает лед. В домик свой скворец вернулся, А в лесу медведь проснулся. В небе жаворонка трель. Кто же к нам пришел? 7. Я выступаю перед вами, Как молодой весны гонец, Я рад увидеться с друзьями Ну, а зовут меня… 8. Бегу я как по лесенке По камушкам звеня. Издалека по песенке Узнаете меня. 9. Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц ... 10 . Сад примерил белый цвет, Соловей поёт сонет, В зелень наш оделся край - Нас теплом встречает... 11 . Пробивался сквозь снежок, Удивительный росток. Самый первый, самый нежный, Самый бархатный цветок! 12 . Здесь на ветке чей -то дом Ни дверей в нем, ни окон, Но птенцам там жить тепло. Дом такой зовут ... - А сейчас я предлагаю придвинуть к себе карточку №1. - Вам необходимо соединить стрелочкой темы стихотворений с названиями. - Кто закончит, руки полочкой. - А сейчас придвиньте карточку №2. - Вспомним авторов стихотворений. - Отложите карточки на край парты. |
- А.С.Пушкин - Горную местность, где тает снег, ярко светит солнце - Утро года
Отгадывают загадки
1 весна 2 молния 3 ледоход 4 дождь 5 сосулька 6 апрель 7 скворец 8 ручей 9 март 10 май 11 подснежник 12 гнездо
Выполняют задания на карточках |
|
|||
Физминутка |
Снять эмоциональное напряжение. |
Методы формирования социального опыта детей: Педагогическое требование Упражнение |
- Ребята, я вижу, вы немного утомились, и поэтому, предлагаю вам размяться. - Встаньте из-за парт так, чтобы не мешать друг другу. - Повторяйте движения за героем. *включается видеоролик - Молодцы, вы очень старались! - Садитесь на свои места, не забывайте про правильную посадку: ноги стоят ровно на полу, спина прямая, между вами и партой кулачок. |
Выполняют физминутку
|
Ф
|
- |
ОК |
Метапредметные: осуществлять самоконтроль, умение осуществлять волевую саморегуляцию. |
Организация контроля и самоконтроля
|
Создание условий для самостоятельного понимания способов решения учебной задачи, проблемы |
Методы формирования сознания: Беседа По источнику получения знаний: Словесные: беседа Практические: упражнения |
- Сейчас каждый самостоятельно выбирает слова, которые могут быть связаны с темой «Весна»: дождь, солнце, гроза, сосулька, метель, тучи, листопад, цветы. - Составьте по этим опорным словам рассказ о весне. - Кто желает поделиться своим рассказом? - (Имя), пожалуйста. *спрашиваю 2 человека - Как автор нарисовал весенний пейзаж? - Что повторили и обобщили сегодня на уроке? - Чему нас учат прочитанные стихотворения? - Русские поэты всегда чувствовали энергию и жизненную силу времен года. Как правило, весна была для них периодом новых начал и вдохновения. Это время года вызывало в людях бурю эмоций и страстей, которые поэты выплескивали на бумагу. Весна - период вдохновения для каждого человека. Не каждый может записать, запомнить или сформулировать свои ощущения. А тем, кому это удается, нужно сказать: "Спасибо". Спасибо за прекрасные строчки и хорошее настроение. - Давайте тоже попробуем увидеть красоту природы весной, любоваться ею, беречь и защищать. Впереди нас ждут прекрасные открытия весны. - В заключение посмотрим небольшой видеофрагмент и полюбуемся красотой весны. |
Составляют рассказ самостоятельно
Делятся своим рассказом
Отвечают на вопросы учителя
Слушают учителя
Смотрят видеофрагмент |
Ф
|
Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме, видеофрагмент «Весна»
|
ОК
|
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалога; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; осуществлять самоконтроль, проявлять навыки диалогической и монологической речи; соблюдать правила речевого этикета в учебном диалоге. |
Рефлексия учебной деятельности |
Организовать деятельность, ведущую за собой само/взаимоконтроль обучающихся, контроль деятельности педагогом; инициировать рефлексию. |
Методы обучения По источнику получения знаний: Словесные: беседа, объяснение. Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности Поощрение и порицание |
- Ребята, про какое время года мы с вами разговаривали? - Ребята, сейчас у вас на партах появятся осенние листочки, зеленного и красного цвета. - Поднимите зелёный листок – если вам понравился урок, и выполнять задания, поднимите желтый, если вы имели затруднения, и поднимите красный – если вам ничего не понравилось и были скучные задания. - Отлично. Ребята, у всех увидела! - На сегодняшнем уроке вы все постарались на ура! - До новых встреч!
|
Подводят итоги
Выполняют рефлексию
Прощаются |
Ф |
Демонстрационные: мультимедийная презентация по теме |
ОК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать и формулировать суждения, отрабатывать навыки диалогической и монологической речи. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.