Конструкт урока литературного чтения "Е.Шварц (Ш.Перро) «Кот в сапогах»"
Оценка 4.8

Конструкт урока литературного чтения "Е.Шварц (Ш.Перро) «Кот в сапогах»"

Оценка 4.8
docx
07.06.2023
Конструкт урока литературного чтения "Е.Шварц (Ш.Перро) «Кот в сапогах»"
Конструкт №5.docx

Конструкт урока литературного чтения № 5

УМК: Школа России

Тема урока:  Шарль Перро «Кот в сапогах».

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий (изучение нового материала)

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся проявляют положительно-эмоциональный настрой на урок, активность на уроке «литературное чтение», доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; демонстрируют учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой задачи, интерес к чтению.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; осуществляют рефлексию деятельности; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); анализируют художественное произведение; устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметный: обучающиеся знают биографию Ш.Перро, содержание сказки «Кот в сапогах», демонстрируют умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответ примерами из текста; умение определять жанр художественного произведения по его особенностям, ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста, устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, составлять характеристику персонажа.

Цель: формирование осознанного чтения в процессе знакомства с произведением Ш. Перро «Кот в сапогах». 

Задачи:

Воспитательная: воспитывать положительно-эмоциональный настрой на урок, активность на уроке «литературное чтение», доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; формировать учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой задачи, интерес к чтению.

Корекционно – развивающая: способствовать развитию волевой саморегуляции; принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реализацию; коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; осуществлять рефлексию деятельности; адекватно воспринимать оценку своей работы товарищами; осознавать познавательную задачу, ориентироваться в учебнике; работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок); анализировать художественное произведение; устанавливать причинно-следственные связи, строить рассуждения; выражать свои мысли в устной форме; участвовать в диалоге, общей беседе; высказывать своё собственное мнение, аргументировать его.

Образовательная: познакомить с биографией, Ш.Перро, содержанием сказки «Кот в сапогах»; развивать умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответ примерами из текста; умение определять жанр художественного произведения по его особенностям, ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста, устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев, составлять характеристику персонажа.

Принципы обучения:

·         Принцип наглядности

·         Принцип систематичности и последовательности

·         Принцип доступности

·         Принцип деятельности

·         Принцип психологической комфортности

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъема

·         Стимулирование активности

·         Гуманистической направленности воспитания

·         Воспитание через взаимодействие

 

Методы обучения:

1. По источнику получения знаний:

·         словесные: беседа, работа с учебником

·         практические: упражнения

2. Методы закрепления и повторения изученного материала:

·         беседа, повторение

3. Методы эмоционального стимулирования:

·         создание ситуации успеха

·          поощрение

4. Методы развития познавательного интереса:

·         формирование готовности к восприятию

5. Методы формирования ответственности и обязанности:

·         предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

Методы воспитания:

1. Методы осмысления детьми своего социального опыта:

·         беседа

2. Методы самоопределения личности ребенка:

·         рефлексия

3. Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·         поощрение

Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная, парная, групповая.

Обеспечение урока:

1 Информационное обеспечение:

1.1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья [Текст]: утвержден приказом министерства образования и науки Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. N 1598. – URL: https://base.garant.ru/70862366/53f89421bbdaf741eb2d1ecc4ddb4c33/#friends. – Текст: электронный.

1.2. Примерная адаптированная основная образовательная программа начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития (Вариант 7.2);

1.3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10);

1.4. Литературное чтение. Рабочие программы. 1-4 классы. Предметная линия учебников системы «Школа России». Л. Ф. Климанова; М. В. Бойкина;

1.5. Учебный план НОО обучающихся с ЗПР (вариант 7.2) МАОУ «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» на 2022-2023 уч. год;

1.6. Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» 2 класс, 2022-2023 учебный год. Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Основная общеобразовательная школа № 27 с интернатом» Каменск – Уральского городского округа;

1.7. Учебник литературного чтения 2 класс, 2 часть. УМК «Школа России». Авторы Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий. 3-е изд.-223 с. Ил- Школа России.

Оборудование:
2.1Демонстрационное:
мультимедийная презентация на тему Ш.Перро «Кот в сапогах».

2.2 Индивидуальное: учебник по литературному чтению, тетрадь, пенал.

Структура (план) урока (в соответствии с типом урока): 

Этап урока

Этап проектной деятельности

Время

Организационно-мотивационный этап

Мотивационный 

4 мин

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Подготовительно-планирующий

5 мин

Решение проблемы

Информационно-операционный

12 мин

Физкультминутка

2 мин

Первичное закрепление

7 мин

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

8 мин

Инструктаж по домашнему заданию

 

 

Рефлексия

Рефлексивно-оценочный

3 мин

Итого

 

40 мин

Оформление учебного кабинета, макет доски:

Классная работа.

Мультимедийная презентация на тему Ш.Перро «Кот в сапогах»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока:

Этапы урока, задачи работы

Этапы проектной деятельности

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

 

Деятельность обучающихся

 

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

 

Задача:

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Мотивационный

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Художественное слово»

- Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник по литературному чтению и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Итак, для того чтобы начать наш урок, предлагаю вам прослушать художественное вступление. Прослушайте и скажите, о чём будет наш урок.

- За тридевять земель, в тридевятом царстве, в тридесятом государстве жили были, не тужили сказки. Все они были разными, и истории у них были совершенно не похожими друг на друга. Но всех их объединяло то, что они очень любили делиться своими историями с другими.

- Скажите, ребята, как вы думаете, о чём будет наш урок?

- Какие чувства у вас вызвал этот художественный отрывок?

- Я надеюсь, что на нашем уроке вы тоже будете работать дружно и захотите поделиться с нами своими знаниями.

- А сейчас, выполним речевую разминку, для того чтобы подготовиться к чёткому и выразительному чтению.

- Прочитайте предложение, которое написано у меня на слайде.

- Карл у Клары украл кораллы, Клара у Карла украла кларнет (на слайде)

- Что это? (скороговорка)

- Верно, это скороговорка.

- О чём и о ком в ней говорится? (о Карле и Кларе, и о том, что они друг у друга украли)

- Какие звуки повторяются в этой скороговорке? (к,л,р)

- Давайте попробуем четко, правильно и быстро произнести скороговорку.

- Но для начала попробуем медленно, затем быстрее и быстрее.

- Теперь каждый прочитает ее в своем темпе, четко и внятно, при этом старайтесь проговаривать ее быстро.

- Кто желает прочитать нам ее в слух?

- Только ребята, давайте договоримся о том, что, не смотря на быстрый тем, мы будет оценивать четкость и правильность произношения слов.

- Как вы считаете, (Имя), на сколько четко и внятно прочитал скороговорку? А какой был темп?

- Хорошо, спасибо.

Проверяют готовность к уроку

 

Личностные: обучающиеся проявляют интерес к уроку «литературное чтение, положительно-эмоциональный настрой на урок
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

Задача:
Актуализировать знания детей о прошлой теме урока. Поставить задачи урока в совместной деятельности с обучающимися

 

Подготовительно-планирующий

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Исключение лишнего»

 

- Ребята, а помните ли вы, чем отличаются сказки от других художественных произведений? (в сказках есть некая поучительная мысль, они пишутся для детей, в них часто присутствуют какой-то фантастический сюжет и нереальные события)

- Обратите внимание на слайд. Вспомните, какие виды сказок вы можете назвать? (бытовые, волшебные, о животных)

- Соедините название сказки и вид, к которому она относится. (устно соединяют)

- Ребята, обратите внимание на следующий слайд. На какие ещё виды мы можем разделить сказки? (авторские и народные)

- Чтобы узнать, какой будет тема урока, предлагаю вам обратить внимание на слайд. Знаете ли вы этого персонажа? (это Кот в сапогах)

- Как вы думаете, какой будет тема урока? (сказка Шарля Перро «Кот в сапогах»)

- Верно, спасибо!

- На слайде вы можете увидеть задачи, среди них есть несколько лишних. Подумайте и обсудите в паре, что необходимо убрать.

План:

1.Повторить биографию Ш.Перро

2.Прочитать произведение Ш. Перро «Кот в сапогах»

4.Составить портрет героев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют активность на уроке «литературное чтение», демонстрируют учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой задачи, интерес к чтению.
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, планируют её реализацию; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе.

Решение проблемы

 

Задача: Выявить пути решения проблемы и выбор способов их реализации.

 

Информационно-операционный

Методы получения новых знаний: беседа,

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

По источнику получения знаний:

словесные: беседа, работа с учебником

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Чтение с пометками Инсерт»

 

 

- Ребята, а знакомы ли вы с таким автором как Шарль Перро? Что вы о нём знаете? Шарль Перро – это французский писатель и поэт. Он родился в 1628 году.

- Для того, чтобы нам с вами выполнить первый пункт плана, предлагаю вам самостоятельно ознакомиться с Шарлем Перро, его жизнью и творчеством, используя прием «Чтение с пометками Инсерт».

- Обратите внимание, у каждого из вас на парте есть таблица из четырех столбцов.

Первый столб V – в него вам необходимо внести информацию, которая вам уже была известна.

Второй столб + вам нужно внести интересные факты из биографии, которые стали для вас новыми.

Третий столб – вам необходимо внести те факты, о которых вы думали иначе.

В четвертый столбик «?» – вам необходимо внести те факты, в которых вам захотелось разобраться более детально.

- На выполнение этого задания у вас есть ровно 5 минут.

Шарль Перро (1628–1703) — французский поэт и писатель.

Шарль Перро родился 12 января 1628 года в Париже в семье адвоката. Шарль был младшим из пяти братьев. Его образованием занималась мать, она научила мальчика писать и читать. Когда ему исполнилось восемь, он начал учиться в университетском колледже Бовэ на факультете искусств, но бросил учёбу из-за конфликта с преподавателем и занялся самообразованием. Самостоятельно выучил греческий и латынь.

Литературой писатель начал заниматься ещё во время обучения, но первое своё произведение опубликовал только в 1653 году. В 1694 году Шарль Перро пишет сказки «Ослиная шкура» и «Смешные желания», а спустя ещё два года выходит сказка «Спящая красавица». Всемирную известность писателю принесли его произведения «Золушка», «Красная Шапочка» и «Кот в сапогах».

Шарль Перро — автор большого количества сказок для детей.
Некоторые сказки Шарля Перро:

  • «Спящая красавица»
  • «Кот в сапогах»
  • «Красная Шапочка»
  • «Подарки феи»
  • «Красавица и Чудовище»
  • «Золушка»
  • «Мальчик-с-пальчик»
  • «Пряничный домик»

- Кто закончил, ручку на локоток – глазки на меня.

- Сейчас я предлагаю вам объединиться в пары со своим товарищем по парте и рассказать по таблице о том, что в нее записали.

- На обсуждение у вас есть 2 минуты.

- Вижу, вы закончили. Хорошо.

- Ребята, получилось ли у нас с вами выполнить первый пункт плана?

- Хорошо, молодцы. Что нам нужно сделать во втором пункте плана?

- Итак, чтобы начать изучение сказки «Кот в сапогах», найдём её текст в учебнике на странице 134.

- Как вы думаете, о чем  сказка Кот в сапогах? Предположите, какие действия там будут происходить.

-  В тексте нам будут встречаться такие слова, давайте попробуем объяснить их значение.

Мельница – здание с приспособлением для размола зерна.

Мельник – владелец мельницы или работник на мельнице.

Жнецы, жнец – тот, кто жнет, срезает под корень стебли зерновых культур (рожь, пшеница..).

Нотариус – человек, оформляющий различные документы.

Отруби – продукт, остающийся при помоле, представляющий собой твёрдую оболочку зерна.

Заячья капуста – дикая трава, растущая в лесах и на лугах.

Маркиз – дворянский титул. (бароны,  графы)

Почтительный – относящийся к кому-нибудь с уважением.

Черепица – покрытие крыши в виде пластинок из обожженной глины.

Вельможа - это человек знатного рода и высокого статуса.

- Предлагаю вам прослушать данную сказку. Я буду читать вслух, а вы следите за моим чтением по учебнику, так как потом я могу попросить прочитать кого-то из вас (организую прочтение текста).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют активность на уроке «литературное чтение», демонстрируют учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой задачи, интерес к чтению.
Метапредметные:
обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; осознают познавательную задачу, ориентируются в учебнике; работают с информацией, представленной в разных формах (текст); устанавливают причинно-следственные связи, строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.
Предметный: обучающиеся знают биографию Ш.Перро, содержание сказки «Кот в сапогах».

Физкультминутка

 

Задача: Снять

мышечное

напряжение,

переключиться на

другой вид

деятельности.

Информационно-операционный

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований.

- Ребята, мы с вами прочитали произведение, предлагаю немного отдохнуть.

- Кошка встала, потянулась,

Лапки вытянула вверх и прогнулась!

Коготками интенсивно шевелит,

Ничего у киски не болит!

Ножки от сидения в норке затекли,

Ты подвигай ими, разомни!

Влево, вправо, наклонись,

А теперь - вперед, назад-

На охоте будешь в форме

И добыче всегда рад!

- Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Первичное зкрепление

 

Задача: Проверить уровень освоения пройденного материала

Информационно-операционный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Приём «Обучение в команде»

Приём «Опросник»

 

-Итак, ребята, сейчас мы проведем с вами викторину, я буду задавать вам вопросы, а вам необходимо посовещавшись в группах дать ответ.

- Ребята, понравилась ли вам сказка?

- Что особенно запомнилось?

- До прочтения мы предполагали, о чем будет сказка, подтвердились ли ваши предположения?

- Назовите главных героев сказки.

- Сколько было сыновей у мельника?

- Найдите в тексте, какое наследство оставил отец своим сыновьям?

- Найдите в тексте. Почему главный герой расстроился, когда получил в наследство кота.

- Почему кот решил помочь хозяину?

- Найдите в тексте, почему главный герой решил поверить коту.

- Зачем кот пошел в лес? Найдите в тексте, как кот ловил кроликов.

- Кому кот дарил кроликов и куропаток? Для чего он это делал?

- Сколько времени кот с подарками ходил к королю? (2-3 месяца)

- Какое имя кот дал своему хозяину? (маркиз де Карабас)

- Какую хитрость придумал кот, чтобы представить своего хозяина королю? Найдите фрагмент, в котором главный герой купался в реке, а кот побежал просить короля спасти хозяина.

- Почему король помог маркизу? Потому что он часто дарил ему пойманную дичь.

- Маркиз сел к королю в карету. Что делал кот, чтобы у короля сложилось хорошее впечатление о маркизе? (требовал, чтобы люди говорили, что луга, поля, дома, мельницы, сады принадлежат маркизу).

- Почему люди исполняли просьбу кота? (он их запугал)

- Найдите в тексте, как кот запугивал людей, чтобы они сказали, что поля принадлежат маркизу.

- Куда прибежал кот в сапогах потом? (в замок)

- Кто в нем жил? (великан-людоед)

- Какая сила была у великана?

- В кого он превратился?

- Как кот убедил великана превратиться в мышь, найдите в тексте

- И как кот победил великана?

- Маркиз пригласил короля и принцессу в замок, а почему там был накрыт ужин? (людоед пригласил к себе приятелей)

- Что предложил король маркизу после того, как увидел все владения и прекрасный замок маркиза? (жениться на принцессе)

- Прочитайте последний абзац. Почему он стал редко охотиться на мышей? 

- Как вы думаете, к какому жанру она относится – бытовые, волшебные или о животных? Почему?

- Какое в ней было волшебство? (кот, великан)

- Скажите, чему могут научить нас персонажи сказки?

- Ребята, для того, чтобы нам лучше усвоить прочитанное, предлагаю вам следующее задание. Обратите внимание на слайд. Скажите, в какой последовательности по сюжету должны идти эти иллюстрации?

(фронтально выполняем упражнение)

- Молодцы, ребята, вам удалось восстановить последовательность событий.

- Ребята, вернемся к нашим задачам, выполнили ли мы с вами 2 задачу?

-Совершенно верно, мы с вами прочитали произведение «Кот в сапогах», а также обсудили.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют активность на уроке «литературное чтение», доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности; демонстрируют учебно-­познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения  новой задачи.
Метапредметные:
обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, учитывать выделенные ориентиры действий; коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

Предметный:

обучающиеся знают содержание сказки «Кот в сапогах», демонстрируют умение отвечать на вопросы по содержанию произведения, подтверждая ответ примерами из текста; умение определять жанр художественного произведения по его особенностям, ориентироваться в содержании художественного текста, понимать его смысл, формулировать простые выводы, основываясь на содержании текста, устанавливать взаимосвязь между событиями, фактами, поступками (мотивы, последствия), мыслями, чувствами героев.

 

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля)

 

Задача:

Закрепить и отработать полученные знания и умения в упражнениях.

Информационно-операционный

Методы обучения:

По источнику получения знаний:

практические: упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

беседа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы воспитания:

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

поощрение

Приём «Обучение в команде»

- Какая задача у нас с вами осталась?

- Мы с вами прочитали сказку, а также ее обсудили, предлагаю вам составить портрет героев. Для этого вы нарисуете их, а после проведёте лучи для схемы, под которыми укажите качества, которыми они обладают. Обратите внимание на пример на доске.

- Будем с вами работать в группах. Распределите обязанности в группе, кто за что будет отвечать и какую работу выполнять. После того, как вы завершите, вы представите свои портреты героев для всего класса и расскажете качества, которыми они обладают. Приступим!

- 1 группа будет составлять портрет Кота в сапогах

- 2 группа составит портрет Принцессы

- 3 группа, вы составите портрет Короля

- И 4 группа составит портрет Людоеда.

- Время на выполнение этого задания вам 7 минут.

- Ребята, время на выполнение этого задания у вас закончилось, предлагаю проверять групповую работу. 

-Выходите к доске.

- Что вы можете сказать о короле? (он доверчивый, хочет выдать дочь замуж на благородного человека)

- О принцессе? (ей понравился маркиз из-за красоты)

- О людоеде? (богатый владелец замка, обладающий обширными угодьями. У него огромные поля и луга, на которых трудятся крестьяне, богаче Людоеда никого нет. Сила великана состояла в том, что он легко мог превращаться в кого угодно. Попался на удочку хитроумного кота: превратился в мышь, и кот его съел)

- Где мы сможем применить данный портрет?

-Совершенно верно! На следующем уроке литературного чтения мы с вами обратимся к портретам героев, которые составили.

- А сейчас, эти портреты мы с вами можем поместить на нашу выставку!

-Замечательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Личностные: обучающиеся проявляют доброжелательное отношение к друг к другу в процессе совместной деятельности.
Метапредметные:
обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; принимают и сохраняют учебную цель и задачу, коррекцию и оценку собственной деятельности и действий партнёра; учитывать выделенные ориентиры действий; адекватно воспринимают оценку своей работы товарищами; осознают познавательную задачу, выражают свои мысли в устной форме; работают с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок)участвуют в диалоге, общей беседе.

Предметный: обучающиеся знают содержание сказки «Кот в сапогах», демонстрируют умение составлять характеристику персонажа.

Инструктаж по домашнему заданию

Информационно-операционный

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований

-Ребята, откройте ваши дневники и запишите домашнее задание.

- Дома я предлагаю вам еще раз прочитать эту сказку, чтобы лучше ее понять и запомнить.

- Если вы записали, то можете убрать дневник на край стола.

Записывают домашнее задание

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию

Подведение итогов.

Рефлексия

 

Задача:

Подвести

итог урока и

самостоятельно

проанализировать

свою деятельность

в течении урока.

Рефлексивно-оценочный

Методы осмысления детьми своего социального опыта:

беседа

Методы эмоционального стимулирования:

поощрение

Методы самоопределения личности ребенка:

рефлексия

Прием «Рюкзак»

- И так, какая же тема была у нас сегодня на уроке?

- Порекомендовали бы вы прочитать эту сказку еще кому-нибудь?

- Назовите три момента с урока, которые вам запомнились или понравились больше всего. Может быть, это моменты из сказки.

- А какие задачи мы решали на уроке?

- Подводя итог урока, я предлагаю вам с помощью приема «Рюкзак», подумать и высказать свое мнение – что вы хотели бы с этого урока поместить в свой рюкзак и оставить с собой? В своем рюкзаке знаний.

- Это может быть любая полезная информация для вас, могут быть интересные факты с сегодняшнего урока, либо приемы, которые запомнились вам на сегодняшнем уроке.

- Кто хочет высказать свое мнение?

- Здорово! Спасибо, что поделился своим мнением!

- Мне очень понравилось с вами работать, хочу поблагодарить *имена* за активность, за то, что часто отвечала, за внимательность. Урок литературного чтения окончен.

-Ш.Перро «Кот в сапогах»

Отвечают на вопросы учителя, выражают своё мнение

Высказывают своё мнение

 

 

 

 

 

 

Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию; осуществляют рефлексию деятельности; строят рассуждения; выражают свои мысли в устной форме; участвуют в диалоге, общей беседе; высказывают своё собственное мнение, аргументируют его.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока литературного чтения № 5

Конструкт урока литературного чтения № 5

Образовательная: познакомить с биографией ,

Образовательная: познакомить с биографией ,

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: · поощрение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: · поощрение

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) 8 мин

Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) 8 мин

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Ход урока: Этапы урока, задачи работы

Давайте попробуем четко, правильно и быстро произнести скороговорку

Давайте попробуем четко, правильно и быстро произнести скороговорку

Приём «Исключение лишнего» -

Приём «Исключение лишнего» -

Приём «Чтение с пометками Инсерт» -

Приём «Чтение с пометками Инсерт» -

В тексте нам будут встречаться такие слова, давайте попробуем объяснить их значение

В тексте нам будут встречаться такие слова, давайте попробуем объяснить их значение

Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места

Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места

Кому кот дарил кроликов и куропаток?

Кому кот дарил кроликов и куропаток?

И как кот победил великана? -

И как кот победил великана? -

Ребята, вернемся к нашим задачам, выполнили ли мы с вами 2 задачу? -Совершенно верно, мы с вами прочитали произведение «Кот в сапогах», а также обсудили

Ребята, вернемся к нашим задачам, выполнили ли мы с вами 2 задачу? -Совершенно верно, мы с вами прочитали произведение «Кот в сапогах», а также обсудили

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение

Мне очень понравилось с вами работать, хочу поблагодарить *имена* за активность, за то, что часто отвечала, за внимательность

Мне очень понравилось с вами работать, хочу поблагодарить *имена* за активность, за то, что часто отвечала, за внимательность
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.06.2023