Конструкт урока литературного чтения
УМК: «Перспектива»
Тип урока: Открытия новых знаний и способов действий
Тема урока: «Чтение предложений и текстов. Игры со словами»
Планируемый результат:
Личностный: обучающиеся демонстрируют умение воспринимать важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общих задач и путей их достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); познавательные УУД (умение ориентироваться в страницах учебника; овладение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, классификации)
Предметный: обучающиеся владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с загадками.
Цель урока: формирование личностной и познавательной рефлексии, посредством создания условий для чтения слов и предложений с изученными буквами, развития речи, логического мышления, памяти для формирования навыка звукового анализа слов.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся способность воспринимать важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.
Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общих задач и путей их достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); познавательные УУД (умение ориентироваться в страницах учебника; овладение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, классификации)
Образовательная: способствовать формированию навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с загадками.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
• Принцип сознательности и активности;
• Принцип наглядности;
• Принцип систематичности и последовательности;
• Принцип научности.
Принципы воспитания:
• Создание положительного эмоционального подъёма;
• Воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
· Методы формирования сознания: беседа.
· Методы стимулирования: поощрение.
· По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.
· Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;
· Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
· Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.
Используемая литература:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
3. Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов, 2017г
4. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч. 2 / Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 127 с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). – ISBN 978-5-09-026009-1
Оборудование:
● Демонстрационное:
● Индивидуальное: дневник, учебник, пенал,
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы
3. Решение проблемы
4. Первичное закрепление
5. Рефлексия
Итог: мин
Макет доски
Экран |
Дата Раздел Тема |
|
Ход урока
Этап и задача урока |
Методы и приёмы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
Организационно-мотивационный этап Задача: проверить готовность к уроку, смотивировать обучающихся на урок посредством художественного слова |
Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию) |
-Добрый день, ребята! Я рада видеть вас. -проверьте, чтобы у вас на партах были дневник, пенал, учебник -У кого чего-то не хватает, поднимите руку -Отлично! -Давайте улыбнемся друг другу, дети! -Сядьте удобно девочки и мальчики, закройте глаза! Повторяйте за мной! Сейчас я начну учиться! Я радуюсь этому! Внимание мое растет. Я как разведчик все замечу! (Пауза) Память моя крепка! Голова мыслит ясно! (Пауза) Я хочу учиться! Я очень хочу учиться! Я готов к работе! (Открываем глаза) Я работаю! -Молодцы! |
Регулятивные УУД (волевая саморегуляция); |
Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания, сформулировать тему урока |
Методы формирования сознания: беседа. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. |
-Ребята, давайте вспомним основные правила работы на уроке: – работать дружно и активно; – уметь слушать друг друга; – уважать друг друга; – внимательно относиться друг к другу; – выслушивать ответы ребят – работать успешно -Предлагаю начать наш урок с артикуляционной разминки, чтобы в течении всего урока нам было отвечать на вопросы. Упражнение «Почесывание» На счет «раз» — нижние зубы почесывают верхнюю губу. На счет «два» — верхние зубы почесывают нижнюю губу. (Упражнение повторить 5 раз) -А сейчас сделаем дыхательную гимнастику, чтобы в нашу головушку поступил кислород и нам было легче думать. Упражнение «Проколотый мяч» Представьте, что вы держите на уровне груди большой резиновый мяч. Он оказался проколотым. Надавите на мяч и услышите, как из него выходит воздух. Имитируйте этот звук: (с-с-с-с) (Упражнение повторить 3 раз) -Сделаем глубокий вдох и плавно выдыхаем со звуком. -Ребята, чтобы определить тему урока, я предлагаю вам слова, с помощью, которых нужно собрать тему. -…, что у тебя получилось? -Тема нашего урока: Чтение предложений и текстов. Игра со словами. -Ребята, попытайтесь спланировать деятельность на уроке. Чем мы будем заниматься, ведь к нам пришел не просто гость, а артист цирка. Цирк это игра, веселье и очень большой труд. -Мы будем играть и веселиться? -Отлично! |
регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности); коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); познавательные УУД (умение установления причинно-следственных связей, построения рассуждений). |
Решение проблемы: Задача: актуализировать умения анализировать литературные произведения. |
Методы стимулирования: поощрение. По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Методы получения новых знаний: объяснение, беседа; Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. |
Откройте учебник на странице 88. Прочитайте про себя текст «Клоун и Тото».
/чтение вслух 1 учащийся/ ( прочитайте 1-2 строчки самостоятельно, а 3-4 – в парах) /выборочное чтение/ -Кто такой Тото? -Что клоун просит делать ослика? -А что делает ослик? -Почему? -Что сделал клоун? -Почему клоун не стал наказывать ослика? -Что можно сказать о клоуне? Какой он? -Сейчас прочитайте про себя второй текст
Выразительно прочитайте в парах. -А сейчас нам прочитает текст вслух первая пара. -Что в руках у клоуна? -Какую команду он дает собаке? -Как вы понимаете слово отними? -Что должна была сделать собака? -А что сделала собака? -Назовите самое длинное слово в тексте. -Сколько в нем слогов? Почему? -Давайте произнесем эти слоги. -Сколько слогов в словах отними и искала? -Давайте поиграем в игру «Найди слово»
-Вам нужно будет найти слова в трех столбиках. Работать будем в парах. Даю вам пять минут. -Назовите слова, которые вы нашли. -А сейчас прочитайте про себе слова внизу страницы. Читать будем первые два столбика: -Кот: Сколько слогов? Как узнали? -Произнесем вслух. Назовём буквы. Назовём звуки. -Кит: Назовём буквы. Сколько слогов? Как узнали? Назовём звуки. Какое слово прочитали? -Коса: Назовём буквы. Сколько слогов? Как узнали? Назовём звуки. -Приготовились произносить звук [к’] но голос не даём, читаем первый слог ко. Приготовились произносить звук [с] но голос не даём, читаем второй слог са. -Какое слово прочитали? -Лиса: Назовём буквы. Сколько слогов? Как узнали? Назовём звуки. Читаем первый слог. Читаем второй слог. -Какое слово прочитали? -Лак: Назовём буквы. Сколько слогов? Как узнали? Назовём звуки. Читаем. -Мак: Назовём буквы. Сколько слогов? Как узнали? Назовём звуки. Читаем. -Достаточно. Молодцы! |
регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общих задач и путей их достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); познавательные УУД (овладение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений) |
Первичное закрепление: Задача: закрепить знания с помощью прочтения текста «Толик и кот», игры «Это лото» и стихотворения «Клоуны - смешной народец…» |
Методы стимулирования: поощрение. По источнику получения знаний: словесные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. |
-Перед тем как продолжить нам с вами работать, предлагаю отдохнуть. Мы писали, мы читали И немного мы устали. А теперь мы отдыхаем Физминутку мы начинаем. По арене прогулялись И немного отдохнем. Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед. Чудеса у нас на свете: Стали мышками все дети, А потом все дружно встали. Великанами мы стали. Дружно хлопаем, ногами топаем! Хорошо мы погуляли И нисколько не устали. -Молодцы! -Давайте прочитаем текст, «Толик и кот»
-Чтение вполголоса, пальцы поставили, прочитайте вслух. (один ученик читает) -О ком говорится в этом тексте? -Что дал Толя коту? -Что говорит Толик коту? -А что говорил кот, Толику? Игра «Это лото» -Работать будем в группах по четыре человека.
-Какие слова у вас получились, прочитайте их. -Давайте выразительно прочитаем стихотворение «Клоуны - смешной народец…»
|
регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общих задач и путей их достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); |
Рефлексия: Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность с течении урока. |
Методы формирования сознания: беседа. Методы стимулирования: поощрение.
|
Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока. -Мы достигли целей? -Как вы оцениваете свою работу на уроке? -Вам солнышко с небес послало солнечных зайчиков. Им нужно нарисовать личико, с каким настроением вы уходите с урока. -Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за урок. |
регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.