Конструкт урока литературного чтения на тему «Чтение предложений и текстов. Игры со словами»
Оценка 4.8

Конструкт урока литературного чтения на тему «Чтение предложений и текстов. Игры со словами»

Оценка 4.8
docx
1 кл
23.06.2021
Конструкт урока литературного чтения на тему «Чтение предложений и текстов. Игры со словами»
Лит.чт_1кл_Чтение предложений и текстов. Игры со словами..docx

Конструкт урока литературного чтения

УМК: «Перспектива»

Тип урока: Открытия новых знаний и способов действий

Тема урока: «Чтение предложений и текстов. Игры со словами»

Планируемый результат:

Личностный:  обучающиеся демонстрируют умение воспринимать важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общих задач и путей их достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); познавательные УУД (умение ориентироваться в страницах учебника; овладение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, классификации)

Предметный:  обучающиеся владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с загадками.

Цель урока: формирование личностной и познавательной рефлексии, посредством создания условий для чтения слов и предложений с изученными буквами, развития речи, логического мышления, памяти для формирования навыка звукового анализа слов.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся способность воспринимать важность (ценность) учебы как интеллектуального труда и познания нового.

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общих задач и путей их достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); познавательные УУД (умение ориентироваться в страницах учебника; овладение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений, классификации)

Образовательная: способствовать формированию навыка плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания, составления рассказа, работы с загадками.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

•          Принцип сознательности и активности;

•          Принцип наглядности;

•          Принцип систематичности и последовательности;

•          Принцип научности.

Принципы воспитания:

•          Создание положительного эмоционального подъёма;

•          Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

·         Методы формирования сознания: беседа.

·         Методы стимулирования: поощрение.

·         По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

·         Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

·         Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. 

·         Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Используемая литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3. Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов, 2017г

4. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч. 2 / Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 127 с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). – ISBN 978-5-09-026009-1

Оборудование:

●         Демонстрационное:

●         Индивидуальное: дневник, учебник, пенал,

Структура урока:

1.         Организационно-мотивационный этап

2.         Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

3.         Решение проблемы

4.         Первичное закрепление

5.         Рефлексия

Итог: мин

Макет доски

Экран

Дата

Раздел

Тема

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап и задача урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

Организационно-мотивационный этап

Задача: проверить готовность к уроку, смотивировать обучающихся на урок посредством художественного слова

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

-Добрый день, ребята! Я рада видеть вас.

-проверьте, чтобы у вас на партах были дневник, пенал, учебник

-У кого чего-то не хватает, поднимите руку

-Отлично!

-Давайте улыбнемся друг другу, дети!

-Сядьте удобно девочки и мальчики, закройте глаза! Повторяйте за мной!

Сейчас я начну учиться!

Я радуюсь этому!

Внимание мое растет.

Я как разведчик все замечу! (Пауза)

Память моя крепка!

Голова мыслит ясно! (Пауза)

Я хочу учиться!

Я очень хочу учиться!

Я готов к работе! (Открываем глаза)

Я работаю!

-Молодцы!

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания, сформулировать тему  урока

Методы формирования сознания: беседа.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. 

-Ребята, давайте вспомним основные правила работы на уроке:

– работать дружно и активно;

– уметь слушать друг друга;

– уважать друг друга;

– внимательно относиться друг к другу;

– выслушивать ответы ребят

– работать успешно

-Предлагаю начать наш урок с артикуляционной разминки, чтобы в течении всего урока нам было отвечать на вопросы.

Упражнение «Почесывание»

На счет «раз» — нижние зубы почесывают верхнюю губу. На счет «два» — верхние зубы почесывают нижнюю губу.

(Упражнение повторить 5 раз)

-А сейчас сделаем дыхательную гимнастику, чтобы в нашу головушку поступил кислород и нам было легче думать.

Упражнение «Проколотый мяч»

Представьте, что вы держите на уровне груди большой резиновый мяч. Он оказался проколотым. Надавите на мяч и услышите, как из него выходит воздух. Имитируйте этот звук: (с-с-с-с)

(Упражнение повторить 3 раз)

-Сделаем глубокий вдох и плавно выдыхаем со звуком.

-Ребята, чтобы определить тему урока, я предлагаю вам слова, с помощью, которых нужно собрать тему.

-…, что у тебя получилось?

-Тема нашего урока: Чтение предложений и текстов. Игра со словами.

-Ребята, попытайтесь спланировать деятельность на уроке. Чем мы будем заниматься, ведь к нам пришел не просто гость, а артист цирка. Цирк это игра, веселье  и очень большой труд.

-Мы будем играть и веселиться?

-Отлично!

регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности);

коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога);

познавательные УУД (умение установления причинно-следственных связей, построения рассуждений).

Решение проблемы:

Задача: актуализировать умения анализировать литературные произведения.

Методы стимулирования: поощрение.

По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

Методы получения новых знаний: объяснение, беседа;

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Откройте учебник на странице 88. Прочитайте про себя текст «Клоун и Тото».

/чтение вслух 1 учащийся/

( прочитайте 1-2 строчки самостоятельно, а  3-4 – в парах)

/выборочное чтение/

-Кто такой Тото?

-Что клоун просит делать ослика?

-А что делает ослик?

-Почему?

-Что сделал клоун?

-Почему клоун не стал наказывать ослика?

-Что можно сказать о клоуне? Какой он?

-Сейчас прочитайте про себя второй текст

Выразительно прочитайте в парах.

-А сейчас нам прочитает текст вслух первая пара.

-Что в руках у клоуна?

-Какую команду он дает собаке?

-Как вы понимаете слово отними?

-Что должна была сделать собака?

-А что сделала собака?

-Назовите самое длинное слово в тексте.

-Сколько в нем слогов? Почему?

-Давайте произнесем эти слоги.

-Сколько слогов в словах отними и искала?

-Давайте поиграем в игру «Найди слово»

-Вам нужно будет найти слова в трех столбиках. Работать будем в парах. Даю вам пять минут.

-Назовите слова, которые вы нашли.

-А сейчас прочитайте про себе слова внизу страницы. Читать будем первые два столбика:

-Кот:  Сколько слогов? Как узнали?

-Произнесем вслух. Назовём буквы. Назовём звуки.

-Кит: Назовём буквы.  Сколько слогов? Как узнали? Назовём звуки. Какое слово прочитали?

-Коса: Назовём буквы. Сколько слогов? Как узнали? Назовём звуки.

-Приготовились произносить звук [к’] но голос не даём, читаем первый слог ко. Приготовились произносить звук [с] но голос не даём, читаем второй слог са.

-Какое слово прочитали?

-Лиса: Назовём буквы. Сколько слогов? Как узнали? Назовём звуки.  Читаем первый слог. Читаем второй слог.

-Какое слово прочитали?

-Лак: Назовём буквы. Сколько слогов? Как узнали? Назовём звуки. Читаем.

-Мак: Назовём буквы. Сколько слогов? Как узнали? Назовём звуки. Читаем.

-Достаточно. Молодцы!

регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общих задач и путей их достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога);

познавательные УУД (овладение логическими действиями анализа, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений)

Первичное закрепление:

Задача: закрепить знания с помощью прочтения текста «Толик и кот», игры «Это лото» и стихотворения «Клоуны - смешной народец…»

Методы стимулирования: поощрение.

По источнику получения знаний: словесные, практические.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

-Перед тем как продолжить нам с вами работать, предлагаю отдохнуть.

Мы писали, мы читали

И немного мы устали.

А теперь мы отдыхаем

Физминутку мы начинаем.

По арене прогулялись

И немного отдохнем.

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед.

Чудеса у нас на свете:

Стали мышками все дети,

А потом все дружно встали.

Великанами мы стали.

Дружно хлопаем, ногами топаем!

Хорошо мы погуляли

И нисколько не устали.

-Молодцы!

-Давайте прочитаем текст, «Толик и кот»

-Чтение вполголоса, пальцы поставили, прочитайте вслух.

(один ученик читает)

-О ком говорится в этом тексте?

-Что дал Толя коту?

-Что говорит Толик коту?

-А что говорил кот, Толику?

Игра «Это лото»

-Работать будем в группах по четыре человека.

-Какие слова у вас получились, прочитайте их.

-Давайте выразительно прочитаем стихотворение «Клоуны - смешной народец…»

регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, определение общих задач и путей их достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога);

Рефлексия:

Задача: подвести итог урока и самостоятельно

проанализировать свою деятельность с течении

урока.

Методы формирования сознания: беседа.

Методы стимулирования: поощрение.

 

Давайте вспомним, какие цели мы ставили в начале урока.

-Мы достигли целей?

-Как вы оцениваете свою работу на уроке?

-Вам  солнышко с небес послало солнечных зайчиков. Им нужно нарисовать личико,  с каким настроением вы уходите с урока.

Рисование зайца поэтапно. Как нарисовать зайца карандашом поэтапно

-Мне было очень приятно с вами работать. Спасибо вам за урок.

регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; умение контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога);

 


 

Конструкт урока литературного чтения

Конструкт урока литературного чтения

Методы формирования сознания: беседа

Методы формирования сознания: беседа

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)-Добрый день, ребята!

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)-Добрый день, ребята!

Упражнение повторить 3 раз) -Сделаем глубокий вдох и плавно выдыхаем со звуком

Упражнение повторить 3 раз) -Сделаем глубокий вдох и плавно выдыхаем со звуком

Выразительно прочитайте в парах

Выразительно прочитайте в парах

Какое слово прочитали? -Лиса:

Какое слово прочитали? -Лиса:

О ком говорится в этом тексте? -Что дал

О ком говорится в этом тексте? -Что дал

Мне было очень приятно с вами работать

Мне было очень приятно с вами работать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021