Конструкт урока литературного чтения
По преддипломной практике
Протяновой Евгении Александровны
Дата: 27.04.2021г
Класс: 1 «А»
УМК: «Перспектива»
ФИО учителя: Чемезова Ирина Юрьевна
Тема урока: Раздел «Хорошие соседи, счастливые друзья», Герой рассказа. Сравнение произведений по теме, содержанию, главной мысли. Е. Пермяк. Самое страшное.
Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам и к окружающим, чувство понимания и сопереживания чувствам других людей, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование, овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; контроль, оценка; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, анализ, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство; умение ориентироваться в страницах учебника, осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют текст с целью выделения его признаков, строят логическую цепь рассуждений, извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме
Предметный: обучающиеся демонстрируют знание и отношение к произведению Е. Пермяк. Самое страшное.
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, чувства доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности.
Развивающая: развивать у обучающихся Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование, овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; контроль, оценка; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, анализ, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство; умение ориентироваться в страницах учебника, осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют текст с целью выделения его признаков, строят логическую цепь рассуждений, извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме
Образовательная: познакомить обучающихся с произведением Е. Пермяк. Самое страшное, определить отношение обучающихся к произведению
Цель урока: Формирование читательской компетентности обучающихся
Принципы обучения:
· Принцип сознательности и активности;
· Принцип наглядности;
· Принцип систематичности и последовательности;
· Принцип научности.
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъёма;
· Воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
· Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание.
· Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, работа с книгой.
· Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.
· Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.
· Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)
· Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения:
Демонстрационные: презентация по теме «Хорошие соседи, счастливые друзья», аншлаги цели и плана урока
Индивидуальные: дневник, учебник, пенал, цветные карандаши
Раздаточный:
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
3. Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов, 2017г
4. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч. 2 / Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 127 с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). – ISBN 978-5-09-023006-3
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.
3. Решение проблемы
4. Первичное закрепление
5. Рефлексия
Итог 35 минут
Макет доски
Экран |
27 апреля Раздел: Хорошие соседи, счастливые друзья Тема: Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка |
Цель: изучить произведения о хороших соседях и счастливых друзьях
|
Ход урока
Этап и задача урока |
Методы и приемы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. |
-Ребята, у нас начинается урок литературного чтения, проверьте чтобы у всех на партах лежали учебники -У кого, все на месте, садимся на свои места тихо -молодцы! -Наш урок я хочу начать с песенки которую мы с вами изучали на прошлом уроке *прослушивание песни, настрой на работу* -Ребята, скажите, пожалуйста, как нужно вести себя с друзьями? -Какими качествами должны обладать друзья? -Спасибо за ответы! |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли |
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания по прошлому уроку, определить тему и цель урока |
Методы получения новых знаний: беседа. Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом. Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение. Методы формирования сознания личности: педагогическое требование. |
-Кто мне скажет, как называется раздел, которым мы начали изучать вчера? -Какие произведения вы запомнили? -Спасибо, молодцы! -Сегодня мы продолжаем с вами изучать раздел, и чтобы определить тему урока, а точнее узнать название произведения, которое мы будем с вами изучать, я предлагаю вам решить ребус, давайте сделаем это вместе
-Какой ответ у нас получился? -Верно, самое страшное -Скажите, пожалуйста, а что для вас самое страшное? -Спасибо за ответы! -А для меня самое страшное *привожу пример* -Ребята, сегодня мы с вами будем изучать произведение Е.Пермяка «Самое страшное», предлагаю это сделать целью нашего урока, кто согласен, покажите класс -Отлично! |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, анализ
|
3. Решение проблемы Задача: организовать работу с учебником, чтение произведения, определить понимание пословиц о дружбе |
Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание) Методы получения новых знаний (беседа, рассказ) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) Словесные (работа с книгой) |
-Перед тем как мы познакомимся с произведением, я хочу проверить насколько вы может определить смысл пословиц -Давайте, с вами откроем учебники на стр. 42 -…, прочитай первую пословицу, как ты понимаешь её смысл? -А как понимает эту пословицу, …? -Молодцы, вы очень хорошо понимаете смысл пословиц, о чем там говорится -А скажите, пожалуйста, какая пословица больше подходит вам? -Замечательно! -Ребята, сейчас, я предлагаю познакомиться с нашим новым автором -Я расскажу вам немного о нем, а после вы должны будете, мне сказать, что вы о нем запомнили -Всем понятно что мы сейчас делаем? -Поднимите руку, кому не понятно -Хорошо! - Евгений Андреевич Пермяк (Виссов) – известный русский писатель. Родился в Перми, и в честь родного города взял псевдоним – Пермяк. Его
произведения имеют большую популярность. Он является автором сборников сказок
и научно-популярных книг для детей. Герои произведений Е. Пермяка не
выдуманы. Это живые, Произведения писателя, надолго остаются в памяти. Они написаны ярким, выразительным языком и трогают до глубины души. В его книгах оживают самые обычные вещи, которые нас окружают. В своих книгах он учит, как жить и работать, ценить дружбу и своих близких. -.., скажи, что тебе запомнилось из биографии автора больше всего? -Ребята, посмотрите, сколько произведений он написал, вы можете после урока на перемене, кому захочется сходить в библиотеку и взять книги, чтобы во время 5минутного чтения, прочитать его произведения -Давайте, посмотрим, и познакомимся с его произведением самое страшное -Посмотрите на изображение, как вы думаете, о чем пойдет речь? -Хорошо, давайте проверим -Я читаю произведение, а вы следите и слушаете внимательно -Ребята, поднимите руку, кому этот рассказ понравился. - Оправдались ли ваши ожидания после прочтения рассказа? - Какие чувства вы испытали во время слушания этого рассказа? - Ребята, как вы думаете, почему сильный мальчик, который никого не боялся, остался один? Для ответа на этот вопрос нам необходимо прочитать рассказ ещё раз. -Но перед тем как начать читать, подготовим наши язычки к прочтению, а для этого, посмотрите на слайд -Прочитаем скороговорку *чтение обучающихся* |
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство; анализ регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); |
4. Первичное закрепление Задача: организовать чтение по цепочке произведения
|
Методы стимулирования: поощрение. По источнику получения знаний: практические. Методы получения новых знаний: объяснение. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. |
-Ребята, сейчас, ставим пальчик на начало нашего произведения, .., начинает читать, остальные следят, мы читаем по предложению *чтение произведения обучающимися* -Давайте проанализируем произведение -Я буду задача вопросы, а ваша задача по поднятой руке отвечать - Кто является главным героем произведения? - Каким был Вова? Найдите в тексте. - Почему все боялись Вову? Приведите пример из текста. - Как вы думаете, что чувствовал Вова, когда так себя вел? Гордился он своим поведением? - Почему Вова гордился свои поведением? - А как вы считаете, правильно ли себя вел Вова? Почему? - Какие чувства у вас вызывает Вова? - Долго ли Вова гордился своим поведением? Почему? - Какую реакцию вызвало поведение Вовы у других людей? Найдите в тексте. - Почему от Вовы все отвернулись? - Найдите в тексте слова, с помощью которых выражается отношение к Вове после всех его поступков? - Как вы думаете, почему именно эти слова использовал автор? - Почему автор так подробно описывает реакцию окружающих на поступки Вовы? - Изменился бы смысл произведения, если бы автор просто написал, что от Вовы все отвернулись и он остался один? Как изменился? - А нам было бы интересно читать такое произведение? - Как вы думаете, что испытал Вова в конце произведения, когда стался один? Почему? - Найдите строчки, в которых заключается главный смысл этого произведения. - Ребята, давайте проведем небольшой эксперимент. Прочитайте ту концовку произведения, которая представлена у вас в учебниках. - В учебнике на стр. 45 есть иллюстрация к этому рассказу. К какому фрагменту текста её можно отнести? - Как художник изображает чувства бабушки? А чувства Вовы? Как изображен кот на этой иллюстрации? Почему? - Так как же всё-таки случилось, что мальчик, который никого не боялся, остался один? *если останется время, попросить обучающихся прочитать про себя* |
познавательные УУД (умение ориентироваться в страницах учебника, осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют текст с целью выделения его признаков, строят логическую цепь рассуждений, извлекают необходимую информацию из прослушанного текста) регулятивные УУД: (саморегуляция, контроль); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); |
5. Рефлексия Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность с течении урока.
|
Методы формирования сознания: беседа. Методы стимулирования: поощрение. По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. |
-Урок наш заканчивается -С камим произведением мы познакомились сегодня? -Какие ощущения и эмоции вы испытали? Закончите предложение: - Сегодня на уроке я … - Сегодня на уроке рассказы научили меня… -Чему они нас научили? Какие хорошие поступки вы можете совершать каждый день? Что лучше думать о хороших поступках или делать их? Я желаю, чтобы вы совершали только добрые дела и поступки. На этом наш урок окончен, всем спасибо, до свидания.
|
регулятивные УУД: (саморегуляция, оценка); познавательные УУД (осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.