Конструкт урока литературного чтения на тему «Произведение русских поэтов и художников о природе»
Оценка 4.8

Конструкт урока литературного чтения на тему «Произведение русских поэтов и художников о природе»

Оценка 4.8
docx
1 кл
23.06.2021
Конструкт урока литературного чтения на тему «Произведение русских поэтов и художников о природе»
Лит.чт_1кл_Произведения о природе.docx

Конструкт урока литературного чтения

УМК: «Перспектива»

Тип урока: Открытия новых знаний и способов действий

Тема урока: «Произведение русских поэтов и художников о природе»

Планируемый результат:

Личностный:  обучающиеся демонстрируют уважительное отношение к литературным произведениям; знания некоторых фамилий писателей и поэтов и их произведений;

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание, планирование, осуществляют постановку учебной задачи, умение принимать и сохранять учебную задачу; способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации); Познавательные УУД (осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, строят логическую цепь рассуждений, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ, осмысленное чтение); Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи)

Предметный:  обучающиеся демонстрируют знают стихотворения А. Плещеева «Весна», С. Есенина «Черемуха», С. Дрожжина «Пройдет зима холодная...»; умеют анализировать стихотворения, говорить о чем данное стихотворение

Цель урока: формирование личностной и познавательной рефлексии, познакомить с лирическими стихотворениями А. Плещеева «Весна», С. Есенина «Черемуха», С. Дрожжина «Пройдет зима холодная...»;

Задачи:

Воспитательная: формировать уважительное отношение к литературным произведениям; знания некоторых фамилий писателей и поэтов и их произведений;

Развивающая: развивать у обучающихся Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание, планирование, осуществляют постановку учебной задачи, умение принимать и сохранять учебную задачу; способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации); Познавательные УУД (осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме, строят логическую цепь рассуждений, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ, осмысленное чтение); Коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи)

Образовательная: способствовать развитию знаний у обучающихся о стихотворениях А. Плещеева «Весна», С. Есенина «Черемуха», С. Дрожжина «Пройдет зима холодная...»; умению анализировать стихотворения, говорить, о чем данное стихотворение

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

ü    Принцип сознательности и активности;

ü    Принцип наглядности;

ü    Принцип систематичности и последовательности;

ü    Принцип научности.

Принципы воспитания:

ü    Создание положительного эмоционального подъёма;

ü    Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

Методы получения новых знаний: беседа, объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение .

Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.

Методы формирования социального опыта детей: игра

Методы воспитания: 

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

Используемая литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3. Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов, 2017г

4. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч. 2 / Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 127 с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). – ISBN 978-5-09-023006-3

Оборудование:

       Демонстрационное: презентация по теме «Произведение русских поэтов и художников о природе», музыка «Закрой глаза»

       Индивидуальное: дневник, учебник, пенал

Структура урока:

1.      Организационно-мотивационный этап

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

3.      Решение проблемы

4.      Первичное закрепление

5.      Рефлексия

Итог: мин

Макет доски:

Проектор

Число

Раздел:

Тема

 

Цель урока:

Ход урока

Этап и задача урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Задача: смотивировать обучающихся на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

 

-Доброе утро, ребята, я рада видеть вас сегодня.

-Давайте проверим вашу готовность к уроку, у вас на парте должны лежать, слушайте внимательно и проверяйте: дневник, учебник, пенал

-Я вижу, что у всех все есть, отлично!

-Сейчас тихонечко присаживаемся на свои места.

-Для того чтобы наш урок прошел успешно, сейчас я вас попрошу закрыть глазки и представить, то о чем я буду вас говорить.

*обучающиеся закрывают глаза и вкл. успокаивающая музыка «Закрой глаза»*

-Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко (дети присаживаются и закрывают головки руками). Садовник очень бережно относится к семечку, поливает его, ухаживает за ним. (Учитель ходит и гладит по головкам детей.) С первыми лучами солнышка семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки (дети поднимают руки тянутся вверх). Стебелёк растёт (дети потягиваются, расправляют плечики). И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок (дети поднимают руки вверх, показывая распустившиеся лепестки). Цветок хорошеет (дети улыбаются друг другу). Он тянется к свету, к солнцу (заканчивается музыка).

-Молодцы! Открываем глазки.

-…, что ты почувствовала? (ответы детей)

-…, какое настроение у тебя появилось? (ответы детей)

-Ребята, я надеюсь, что настроение на уроке у нас будет отличным, и мы сможем справиться со всеми  заданиями на сегодня, поднимите руку те, кто хочет узнать, о чем же мы сегодня будет говорить

-Замечательно, вижу, что все хотят, предлагаю тогда начать.

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: (саморегуляция, контроль); 

 

Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания, сформулировать тему урока

Методы получения новых знаний: беседа, объяснение.

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение .

Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

 

-Сегодня на уроке нас ждет очень много интересного, мы познакомимся с новыми стихотворениями, и к нам придут новые гости, а кто же это будет, мы узнаем немного позже.

-Сейчас я предлагаю вам вспомнить, что мы начали изучать на прошлом уроке, какой раздел, а для этого посмотрите на слайд

*в презентации показываю города*

-…, скажи, пожалуйста, что мы сейчас посмотрели? (города)

-а в каком городе живём мы? Отвечаем по поднятой руке (Каменск-Уральский)

-А как это по-другому называется? (родина)

-Кто мне скажет определение слова Родина? (ответы детей)

-А кто вспомнил, какой раздел мы начали изучать? (Край родной, любимый навек)

-Совершенно верно! Молодцы! Спасибо всем кто отвечал и помогал своим одноклассникам.

Ребята, нам нужно сформулировать тему урока, а для этого я подготовила для вас изображения, посмотрите на них

*на доску вывешиваю изображения природы*

-Скажите, пожалуйста, что там изображено? (природа, об-ся расписывают по деталям)

-Верно!

-Нравятся вам эти картины? (да)

-А кто их изобразил? (художники)

- Как могут выразить свои чувства художники? (красками, цветом, нарисовать картины).

- Какие краски можно использовать? (разные светлые и темные)

-А как вы думаете, почему кто-то использует светлые, а кто-то темные оттенки? (потому что у них бывает разное настроение)

-Да, вы правы!

-Ребята, а кто еще может передать настроение природы, либо описать саму природу? (поэты, писатели, композиторы)

-Совершенно верно!

-А как передают описание, свои чувства и настроение к  природе поэты и писатели? (Писатели и поэты передают свои впечатления, чувства, настроение в словах)

- Правильно, ребята, поэты рисуют картины природы словами.

- Вы уже догадались, о чем мы будем говорить сегодня и на последующих уроках? (о природе)

-Молодцы!

-А как может звучать наша тема сегодня? (предположения детей)

-Ребята, спасибо вам за ваши предположения, многие из вас были близки

-…., прочитай, пожалуйста, как же все-таки звучит наша тема урока

-Тема урока: «Произведение русских поэтов и художников о природе»

-Какую цель мы с вами можем поставить?

-Познакомиться с произведениями русских поэтов и художников о природе

-Отлично!

-…, что мы сейчас с вами сделали? (сформулировали тему и цель урока)

-Замечательно!

Обучающиеся демонстрируют: регулятивные УУД: (целеполагание, планирование, осуществляют постановку учебной задачи);

коммуникативные УУД: (планируют учебное сотрудничество с учителем, умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); познавательные УУД (строят логическую цепь рассуждений, осознанно строят речевое высказывание в устной форме, осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; осуществляют анализ);

 

 

Решение проблемы

Задача: знакомство с произведениями А.Плещева «Весна», С.Есенина «Черёмуха», С.Дрожжина «Придет зима холодная»

 

Методы получения новых знаний: беседа, объяснение

Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнение .

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта: временная работа в парах.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

 

-Сейчас, ребята, к нам в гости пришёл наш первый гость

*показываю фотографию*

-Это ребята, Алексей Николаевич Плещеев (1825—1893) — русский поэт, писатель. Современники вспоминали Алексея Николаевича как исключительно деликатного, мягкого и доброжелательного человека, всегда готового прийти на помощь литератору, особенно начинающему. В литературном мире он пользовался общим уважением. Последние годы жизни Плещеев провел относительно спокойно: он получил большое наследство и много путешествовал.

-Мы познакомимся с его одним из прекраснейших произведений, название, которого предлагаю определить, отгадав загадку

Кленам, липам и дубочкам

Новые дарю листочки,

Милых пташек приглашаю

Возвратиться с юга

И на север провожаю

Зимушку-подругу. (Ответ: Весна)

-Сейчас я включу аудио-запись произведение «Весна» А.Н.Плещеева, ваша задача внимательно слушать, чтобы ответить на вопросы:

-Вы можете открыть стр.70, на которой написано данное произведение

1. Какие картины весны наблюдает поэт?

2. С каким настроением говорит о них?

*вкл.аудио-запись*

-…, прочитай 1 вопрос

-…, как ты ответил(а) на этот вопрос?

-Кто согласен с …, поднимите руку

-А с каким настроением говорит о весне?

-Спасибо за ваши ответы!

-Какие слова вам встретились незнакомые?

-Как вы думаете, что они обозначают?

-Лазурь - цвет неба в ясный день, один из оттенков голубого цвета.

-миновать, обойти, объехать, пройти мимо, оставить в стороне

-Сейчас я предлагаю вам, прочитать данное произведение про себя, а затем прочитать своему соседу передавая все чувства и настроение поэта (читать по четверостишию, распределение самостоятельно)

-Молодцы, закончили!

- Рассмотрите в учебнике на с. 71 репродукцию картины И. Грабаря «Мартовский снег».

Игорь Эммануилович Грабарь (1871 — 1960) — русский советский художник, искусствовед, музейный деятель. Почетное звание заслуженного деятеля искусств было установлено в нашей стране в 1928 г., и первым из художников его получил Н.Э. Грабарь.

Расскажите, что вы видите на картине. Почему она так называется?

Художник был заворожен красотой русской зимы, восхищен «грацией» и «магнетизмом» волшебного дерева березы. Его восхищение Россией после долгой разлуки (несколько лет он был за границей) выразилось в картинах «Белая зима», «Февральская лазурь», «Мартовский снег» и многих других.

-Предлагаю немного отдохнуть, встаньте, пожалуйста

Наши алые цветки

Распускают лепестки.

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

- Прочитайте в учебнике на с. 72, кто написал стихотворение «Черемуха». (С. Есенин.)

- Сергей Есенин – это русский поэт, представитель новокрестьянской поэзии и лирики. В разные периоды творчества в его стихотворениях находили отражение социал-демократические идеи, образы революции и Родины, деревни и природы, любви и поиска счастья.

-Мы прочитаем только отрывок из этого стихотворения. Слушайте внимательно, после моего прочтения, вам необходимо будет выполнить 2 задание

-…, почти его

-Молодцы!

-Следующий наш гость на сегодня – это Спиридон Дмитриевич Дрожжин (1848-1930) - русский поэт. Родился в семье крепостных крестьян.

 

-Послушайте стихотворение внимательно, и ответьте на вопросы

-О чем это стихотворение?

-Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждет весну?

*вкл. аудио-запись*

-Ребята, о чем же говорится в данном произведение?

-Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждет весну?

-Молодцы!

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; волевую саморегуляцию; способности выполнять инструкции и требования учителя, соблюдать основные требования к организации учебной деятельности; способности планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условием ее реализации

познавательные УУД (осмысленное чтение).

коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Первичное закрепление

Задача: Самостоятельное выполнение заданий, требующих применения знаний в знакомой и измененной ситуации

 

 

Методы получения новых знаний: беседа, объяснение.

Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

 

-Ребята, сейчас я предлагаю вам для наших гостей прочитать их произведения выразительно! (ребята читают про себя 3-4 мин)

- Прочитайте стихотворение выразительно вслух (сильные ученики).

*3 уч. читают вслух.*

- Что получилось хорошо? (Ответы детей.)

- Молодцы, ребята, вы очень хорошо выразительно прочитали стихотворение.

 

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; волевую саморегуляцию).

коммуникативные УУД (готовность слушать собеседника, вступать в диалог по учебной проблеме и поддерживать его; адекватное использовании речевых средств для решения коммуникативных и познавательных задач; строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи).

Рефлексия:

Задача: подведение итогов с помощью эмоциональной рефлексии «Смайлики»

 

Методы эмоционального стимулирования: поощрение. 

 

- Что нового узнали на уроке? (познакомились с новыми произведениями)

- Что особенно понравилось? (ответы детей)

- Какие были затруднения?

Я предлагаю вам оценить своё настроение с помощью данных смайликов:

Смайлик, выражение, снежинка, emoji. Милый, задавать, вектор, stickers,  emojis, снежинка.

Весёлая

Мне было интересно на уроке! Я узнал много нового и старался! У меня отличное настроение .

Смайлик, выражение, снежинка, emoji. Милый, задавать, вектор, stickers,  emojis, снежинка.

Задумчивая

Я часто отвлекался на уроке. У меня хорошее настроение.

Смайлик, выражение, снежинка, emoji. Милый, задавать, вектор, stickers,  emojis, снежинка.

Грустная

Мне было скучно и неинтересно. У меня плохое настроение.

-Спасибо. А я выберу 1ую снежинку, так как у меня отличное настроение. Мне очень понравилось сегодня работать с вами!

- Ребята, наша природа прекрасна во все времена года. Давайте будем любить ее такой, какой она есть. Но для этого мы должны к ней бережно относиться.

- Спасибо вам большое, вы все хорошо работали, прошу вас встать, урок закончен.

- Приготовьтесь к следующему уроку.

познавательные УУД (осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме); 

коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

 


 

Конструкт урока литературного чтения

Конструкт урока литературного чтения

Принцип наглядности; ü

Принцип наглядности; ü

ПроекторЧисло Раздел: Тема

ПроекторЧисло Раздел: Тема

Задача: актуализировать знания, сформулировать тему урока

Задача: актуализировать знания, сформулировать тему урока

Правильно, ребята, поэты рисуют картины природы словами

Правильно, ребята, поэты рисуют картины природы словами

Методы формирования сознания личности : педагогическое требование

Методы формирования сознания личности : педагогическое требование

Мартовский снег» и многих других

Мартовский снег» и многих других

Послушайте стихотворение внимательно, и ответьте на вопросы -О чем это стихотворение? -Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждет весну? *вкл

Послушайте стихотворение внимательно, и ответьте на вопросы -О чем это стихотворение? -Какие слова говорят о том, что поэт радуется и ждет весну? *вкл

Методы эмоционального стимулирования: поощрение

Методы эмоционального стимулирования: поощрение
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021