Конструкт урока литературного чтения на тему «С чего начинается общение?»
Оценка 4.9

Конструкт урока литературного чтения на тему «С чего начинается общение?»

Оценка 4.9
docx
1 кл
23.06.2021
Конструкт урока литературного чтения на тему «С чего начинается общение?»
Лит.чт_1кл_ С чего начинается общение.docx

Конструкт урока литературного чтения

УМК: «Перспектива»

Тип урока: Открытия новых знаний и способов действий

Тема урока: «С чего начинается общение?»

Планируемый результат:

Личностный:  обучающиеся демонстрируют способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание, умение соотносить выполненное задание с образцом, умение корректировать свою деятельность, умение прогнозировать содержание произведения); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, умение читать вслух и про себя); познавательные УУД (умение представлять ранее полученные знания при выполнении задания, умение анализировать полученную информацию, умение осознанно читать, умение находить ответы на вопросы из рассказа, умение анализировать заголовок произведения, умение воспринимать на слух художественное произведение, умение выделять основные признаки произведения, умение объяснять нравственный смысл произведения, умение понимать прочитанное, умение понимать и объяснять поступки героев, умение в устной форме представлять поученные ранее знания).

Предметный:  обучающиеся демонстрируют умение читать текст целым словом; анализировать текст с извлечением необходимой информации, умеют выразительно читать произведения при повторном прочтении, передавать своего отношения к героям.

Цель урока: формирование личностной и познавательной рефлексии, формирование целостных приёмов чтения, правильного и выразительного чтения.

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся способность к самооценке своей работы на основе совместно выработанных критериев; ориентация в нравственном содержании и смысле поступков, как собственных, так и окружающих людей (на основе прочитанных произведений).

Развивающая: развивать у обучающихся регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание, умение соотносить выполненное задание с образцом, умение корректировать свою деятельность, умение прогнозировать содержание произведения); коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение сотрудничать с одноклассниками при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках, умение читать вслух и про себя); познавательные УУД (умение представлять ранее полученные знания при выполнении задания, умение анализировать полученную информацию, умение осознанно читать, умение находить ответы на вопросы из рассказа, умение анализировать заголовок произведения, умение воспринимать на слух художественное произведение, умение выделять основные признаки произведения, умение объяснять нравственный смысл произведения, умение понимать прочитанное, умение понимать и объяснять поступки героев, умение в устной форме представлять поученные ранее знания).

Образовательная: способствовать формированию умения читать текст целым словом; анализировать текст с извлечением необходимой информации, умение выразительно читать произведения при повторном прочтении, передавать своего отношения к героям.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         Принцип сознательности и активности;

·         Принцип наглядности;

·         Принцип систематичности и последовательности;

·         Принцип научности.

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъёма;

·         Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·         Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание);

·         Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа);

·         Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение);

·         Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование);

·         Методы получения новых знаний (беседа, рассказ, демонстрация);

·         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение);

·         Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение);

·         По источнику получения знаний (словесные – работа с учебником).

Методы воспитания:

·         Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала);

·         Методы формирования сознания (беседа);

·         Методы формирования социального опыта (педагогическое требование)

Используемая литература:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3. Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов, 2017г

4. Азбука. 1 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч. 2 / Л.Ф.Климанова, С.Г. Макеева; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 127 с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). – ISBN 978-5-09-026009-1

Оборудование:

●         Демонстрационное: презентация по теме «С чего начинается общение», аншлаги темы и задачи урока

●         Индивидуальное: дневник, учебник, пенал, сигнальные карточки

Структура урока:

1.         Организационно-мотивационный этап

2.         Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

3.         Решение проблемы

4.         Первичное закрепление

5.         Рефлексия

Итог: мин

Макет доски:

Экран

Дата

Раздел

Тема

 

 

 

 

 

 

Ход урока

Этап и задача урока

Методы и приёмы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап

Задача: проверить готовность к уроку, смотривировать обучающихся на дальнейшую деятельность

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы формирования социального опыта: (педагогическое требование)

Методы формирования сознания (беседа)

Здравствуйте, ребята!

-Проверьте, все ли у вас на месте, учебник, пенал

-Замечательно!

-Для того, чтобы начать наш урок, давайте настроимся на него.

-Я вам буду перечислять все то, что необходимо для хорошей учебы, но я могу ошибиться, если заметите ошибку - хлопните 1 раз в ладоши.

Глаза, уши, терпение, злость, рука, ум, ложь, лень, желание, трудолюбие, старание, внимание.

-Молодцы! Не попались в ловушку.

-Помимо всего перечисленного, у каждого из вас есть еще какие-либо качества, которые вам помогут сегодня на уроке

-…, какие качества тебе могут помочь на уроке литературного чтения?

-Отлично!

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативные УУД (умение с остаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

Познавательные УУД (умение анализировать полученную информацию).

Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Задача: вспомнить что такое общение, сформулировать тему и цель урока

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

-На первых уроках в сентябре мы рассматривали страничку, которая называлась «Мир нашего общения».

-Кто мне напомнит, что же такое общение? (общение-это умение говорить, умение передавать свои мысли, идеи)

-Всегда ли люди уважительно разговаривают друг с другом? (нет)

-В каких случаях нам неприятно общаться с человеком? (когда человек кричит, говорит неприятные, грубые слова, хамит)

-Ребята, а какие волшебные слова вы знаете? (спасибо, здравствуйте, до свидания, пока, привет, доброе утро, добрый вечер, счастливо…)

-Сколько много вежливых слов вы знаете. Назовите их.

-Может вы уже догадались о чем мы будем говорить на уроке? ( об общении, о вежливом общении, о правилах общения)

-Правильно. Именно об этом мы и будем говорить сегодня на уроке

-Открываем азбуку на стр. 82 и прочитаем хором запись на желтом фоне (С чего начинается общение?)

-Прочитайте название темы урока.

-Какую учебную задачу поставим? (научиться соблюдать правила общения)

-Молодцы!

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, целеполагание);

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников);

Познавательные УУД (умение анализировать полученную информацию).

Решение проблемы

Задача: познакомить обучающихся со стихотворением А.Барто «Вовка – добрая душа», проанализировать поведение Вовки

 

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание)

Методы получения новых знаний (беседа, рассказ)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

Словесные (работа с книгой)

-Сегодня мы с вами познакомимся с интересными произведениями, и первым из их будет один из героев стихотворения Агния Барто «Вовка – добрая душа», который тоже общался с окружающими.

-Сейчас мы прочитаем это стихотворение,  и вы мне скажете, какими словами общался Вовка?

-Я вам читаю, а вы меня внимательно слушаете

*читаю стихотворение*

- Какие же слова говорил Вовка людям? (с добрым утром, добрые, приятные, вежливые)

-А слова «с добрым утром» приятны?(да)

-Так какие же слова говорил Вовка?

-Приятно ли людям слышать такие слова? (да)

-Конечно, приятно

-Ребята, а про каких людей можно сказать, что у них «добрая душа»? (который делает добрые дела, всегда говорит хорошее, который готов придти на помощь)

-Отлично, а можете ли вы назвать себя доброй душой?

-Почему?

-Спасибо за ваши ответы, я в вас не сомневалась.

-Сейчас вы прочитаете это стихотворение самостоятельно про себя, чтобы не мешать остальным. Обратите внимание, какие знаки встретились в этом стихотворении.

-Давайте поучимся читать это стихотворение выразительно

-…, прочитай нам, пожалуйста, первые 4 строчки.

-Спасибо.

-А как вы думаете, следующие 2 строчки нужно читать тихо или громко? (громко).

-Почему? (потому что Вовка кричал)

-А кто попробует прочитать следующие 2 строчки с нужной интонацией

-Молодец. Спасибо!

-…, прочитай еще раз эти две строчки.

-Умничка!

-Давайте объединим этот отрывок и прочитаем его.

-…., прочитай нам, пожалуйста.

-А теперь посмотрите на следующие 2 строчки. Кто уже понял, как нужно их прочитать? (с вопросом). Почему? (на конце знак вопроса)

-…., прочитай нам. Спасибо, молодец!

-Посмотрите на последнюю строчку, я вам еще раз ее прочитаю.

-Как вы думаете, какие чувства испытывает Агния Барто к Вовке?

-Он ей нравится?

-Она уважительно относится к нему?

-Давайте попробуем прочитать это строчку.

-А теперь давайте прочитаем всё стихотворение с выражением.

-…., прочитай, пожалуйста, нам стихотворение, а ост поставили пальчик и следят.

-Спасибо, …. Молодец!

-Как вы думаете, чему же учит это стихотворение? (нужно быть добрым, вежливым)

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция, умение соотносить выполненное задание с образцом, умение корректировать свою деятельность, умение прогнозировать содержание произведения);

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение читать вслух и про себя);

Познавательные УУД (умение анализировать полученную информацию, умение осознанно читать, умение находить ответы на вопросы, умение воспринимать на слух художественное произведение, умение выделять основные признаки рассказа).

Первичное закрепление

Задача: проанализировать произведение С.Иванова «Разговор про вежливость»

 

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнение)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала)

-Ребята, я вижу, вы устали, давайте с вами встанем из-за своих парт, и немного разомнемся

Я хочу построить дом

Чтоб окошко было в нем

Чтоб у дома дверь была

Рядом чтоб сосна росла

Чтоб вокруг забор стоял, пес ворота охранял

Солнце было, дождик шел, и тюльпан в саду расцвел

-Молодцы, садимся!

-А сейчас посмотрите на доску. Давайте прочитаем слова, которые я вам приготовила. Эти слова что-то объединяют? (да)

-А какие это слова? (вежливые)

-А вы считаете себя вежливыми ребятами?

-Давайте проверим. Я читаю вам начало фразы, а вы, с помощью слов-подсказок, которые у вас на доске продолжите фразу

1.      Растает даже ледяная глыба от слова тёплого (спасибо)

2.      Зазеленеет даже пень, когда услышит (добрый день)

3.      Когда тебя бранят за шалости, ты говори прости (пожалуйста)

4.      И во Франции и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

-Ребята, какие вы у меня молодцы, отлично справились с заданием.

теперь мы с вами прочитаем еще одно произведение, но перед тем, как мы прочитаем, посмотрите на иллюстрацию около текста и скажите, можно ли назвать героев вежливыми детьми? (нет)

-Почему? (они кричат друг на друга)

-Давайте убедимся в этом

-Я вам читаю текст, а вы поставили пальчик и следите.

*читаю*

-Наши предположения подтвердились о том, что дети не вежливы?

-Найдите в тексте слова, которые доказывают, что дети не вежливы (дурак, ворона)

-Являются ли эти слова обидными? (да)

-Давайте сейчас прочитаем этот текст по цепочке, а потом вернемся к нашему разговору

*обучающиеся читают по цепочке*

-Молодцы!

-Ребята, а давайте сейчас научим ребят быть вежливыми. Заменим слова в тексте так, чтобы он стал вежливым.

-Как вы думаете, какие слова нужно заменить? (закричала, дурак, ворона)

-Ребята, а как вы думаете слово закричала приятное? (нет)

-Почему?

-Когда человек кричит, то с таким человеком приятно общаться? (нет)

-…, начни читать текст.

-Как ты думаешь, какое слово нужно заменить? (закричала). Прочитай, что получилось.

-Теперь давайте прочитаем дальше

-…., прочитай нам пожалуйста

-Что здесь нужно исправить? (заменить дурак на человек, закричал на сказал, ворона убрать)

-Прочитай, что получилось

-Как вы думаете, фразу «Поняла?можно убрать? (да)

-….., прочитай теперь нам весь текст, только уже исправленный.

-Давайте сделаем вывод: С чего же начинается общение? ( с вежливости)

-Замечательно!

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников);

Познавательные УУД (умение объяснять нравственный смысл рассказа, умение понимать прочитанное, умение понимать и объяснять поступки героев).

Рефлексия

Задача: подвести итог урока, способствовать

осуществлению у

обучающихся оценки своей деятельности на уроке.

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение);

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

-Ребята, наш урок подходит к концу, и сейчас посмотрите на доску

На доске высказывание:

«Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как вежливость»

-Прочитай самостоятельно высказывание.

-Как вы думаете, почему я решила закончить урок этой фразой? ( вежливость очень ценится, нужно быть вежливыми)

-Ребята, давайте, и мы с вами не будем забывать о вежливости, ведь с вежливым человеком всегда приятно общаться.

- Чему мы учились сегодня на уроке? (вежливости, культуре общения)

-Ребята, понравился ли вас урок?

-Покажите, мне пожалуйста, с помощью сигнальных карточек, какое настроение у вас было на протяжении всего урока

-Покажите, зелёную, если вам понравился урок и настроение было хорошим

-Покажите красную, если урок вам не понравился, и настроение плохое

-Благодарю, вас за ответы!

-У меня было сегодня много помощников. Я хочу сказать спасибо вам за то, что вы активно работали, были вежливыми, вы сегодня все заслужили похвалюшки.

-Спасибо вам за урок!

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативные УУД (умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, умение слышать и слушать учителя и сверстников);

Познавательные УУД (умение в устной форме представлять поученные ранее знания).

 


 

Конструкт урока литературного чтения

Конструкт урока литературного чтения

Принцип наглядности; ·

Принцип наглядности; ·

Решение проблемы 4.

Решение проблемы 4.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Словесные (работа с книгой)-Сегодня мы с вами познакомимся с интересными произведениями, и первым из их будет один из героев стихотворения

Словесные (работа с книгой)-Сегодня мы с вами познакомимся с интересными произведениями, и первым из их будет один из героев стихотворения

Почему? (потому что Вовка кричал) -А кто попробует прочитать следующие 2 строчки с нужной интонацией -Молодец

Почему? (потому что Вовка кричал) -А кто попробует прочитать следующие 2 строчки с нужной интонацией -Молодец

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала)-Ребята, я вижу, вы устали, давайте с вами встанем из-за своих…

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение, использование занимательного материала)-Ребята, я вижу, вы устали, давайте с вами встанем из-за своих…

Являются ли эти слова обидными? (да) -Давайте сейчас прочитаем этот текст по цепочке, а потом вернемся к нашему разговору *обучающиеся читают по цепочке* -Молодцы! -Ребята,…

Являются ли эти слова обидными? (да) -Давайте сейчас прочитаем этот текст по цепочке, а потом вернемся к нашему разговору *обучающиеся читают по цепочке* -Молодцы! -Ребята,…

Ребята, наш урок подходит к концу, и сейчас посмотрите на доску

Ребята, наш урок подходит к концу, и сейчас посмотрите на доску
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021