Конструкт урока литературного чтения
По преддипломной практике
Протяновой Евгении Александровны
Дата: 27.04.2021г
Класс: 1 «А»
УМК: «Перспектива»
ФИО учителя: Чемезова Ирина Юрьевна
Тема урока: Раздел «Хорошие соседи, счастливые друзья», «Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка»
Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Личностный: обучающиеся проявляют интерес к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам и к окружающим, чувство понимания и сопереживания чувствам других людей, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности.
Метапредметный: обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование, овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; контроль, оценка; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, анализ, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство; умение ориентироваться в страницах учебника, осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют текст с целью выделения его признаков, строят логическую цепь рассуждений, извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме
Предметный: обучающиеся демонстрируют произведения С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка»
Задачи:
Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, чувства доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности.
Развивающая: развивать у обучающихся Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование, овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; контроль, оценка; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, анализ, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство; умение ориентироваться в страницах учебника, осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют текст с целью выделения его признаков, строят логическую цепь рассуждений, извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме
Образовательная: познакомить обучающихся с произведениями С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка»
Цель урока: Повышение уровня нравственного воспитания у обучающихся посредством прочтения произведений о дружбе Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· Принцип сознательности и активности;
· Принцип наглядности;
· Принцип систематичности и последовательности;
· Принцип научности.
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального подъёма;
· Воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
· Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание.
· Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, работа с книгой.
· Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.
· Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.
· Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)
· Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Средства обучения:
Демонстрационные: презентация по теме «Хорошие соседи, счастливые друзья», аншлаги цели и плана урока
Индивидуальные: дневник, учебник, пенал, цветные карандаши
Раздаточный:
Список использованных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
3. Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов, 2017г
4. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч. 2 / Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 127 с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). – ISBN 978-5-09-023006-3
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный этап
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.
3. Решение проблемы
4. Первичное закрепление
5. Рефлексия
Итог 35 минут
Макет доски
Экран |
27 апреля Раздел: Хорошие соседи, счастливые друзья Тема: Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка |
Цель: изучить произведения о хороших соседях и счастливых друзьях
|
Ход урока
Этап и задача урока |
Методы и приемы |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемый результат |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. |
-Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас, давайте с вами поздороваемся как следует! -Хорошо! -У вас на партах должны лежать: учебник, пенал -У всех все есть хорошо! -Те у кого нет, надеюсь, что с вами поделятся ваши одноклассники! -Сегодня мы с вами начнем наш урок с показа наших эмоций -Покажите мне сейчас ту эмоцию, которую вы испытываете -спасибо! -Надеюсь, что у некоторых изменится настроение, веди сегодня нас ждет очень интересная тема, давайте преступим! |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли |
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы. Задача: актуализировать знания по прошлому разделу, определить тему и цель урока |
Методы получения новых знаний: беседа. Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом. Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение. Методы формирования сознания личности: педагогическое требование. |
-Ребята, скажите, пожалуйста, какой раздел мы с вами закончили изучать? -О чем он? -Какие произведения вы помните? -Спасибо за ответы! -Сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел, а чтобы узнать о чем он, я предлагаю посмотреть на слайд -Ваша задача, составить фразу из данных слов ДРУЗЬЯ, ХОРОШИЕ, СОСЕДИ, СЧАСТЛИВЫЕ (Хорошие соседи, счастливые друзья!) -…, как ты думаешь, как будет называться наш раздел? -Спасибо, хорошие предположения, давайте с вами посмотрим. -Посмотрите, многие из вас были правы, молодцы! -Итак, как вы думаете, о чем мы будем говорить в нашем новом разделе? -Хорошо, интересно. -А как вы думаете, какую цель на урок мы можем поставить? -Цель: изучить произведения о хороших соседях и счастливых друзьях -Молодцы! |
Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, анализ
|
3. Решение проблемы Задача: организовать работу с учебником, чтение произведений |
Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание) Методы получения новых знаний (беседа, рассказ) Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование) Словесные (работа с книгой) |
-Ребята, сейчас нам предстоит очень много читать, и перед этим я предлагаю нам выполнить небольшую гимнастику -Я для вас нашла стихотворение, посмотрите на слайд *читаю обучающимся* Петушок Отправляла мама-квочка В школу милого сыночка. Говорила: «Не дразнись! Не дерись! Не петушись! Поспеши, тебе пора! Ну, ни пуха ни пера!» Через час, едва живой, Петушок идет домой. Ковыляет еле-еле Он со школьного двора, А на нем и в самом деле Нет ни пуха, ни пера! В. Орлов -Прочитайте медленно жужжащим чтением. - Прочитайте с вопросительной интонацией. -Прочитайте с утвердительной интонацией. -Прочитайте с сердитой интонацией. -Прочитайте с веселой интонацией; с интонацией удивления; с интонацией сожаления. -Прочитайте стихотворение выразительно. -Хорошо, молодцы, мы подготовились к чтению. -Откройте учебники на стр. 38 -…, прочитай, пожалуйста, какие понятия мы будем изучать, во время изучения раздела (Рассказ, герой рассказа.) -спасибо! -А может кто-то из вас уже знает, что такое рассказ или кто такой герой рассказа? -Мы проверим ваши ответы чуть позже -А пока, посмотрите на диалог Ани и Вани -…, и …., прочитайте для нас диалог -Согласны ли вы с ними? -Как вы считаете, без чего невозможно быть счастливым? -Что вам нужно для счастья? -Ниже представлена пословица, …, прочитай её, объясните смысл пословицы. • Хорошее братство лучше богатства. -Спасибо, молодцы! -Ребята, давайте перевернем страничку и посмотрим, что же нам предлагают -…, прочитай название произведения -Как вы думаете, о чем оно? -Давайте проверим, сейчас я вкл. Аудио-запись, а вы внимательно слушаете, для того, чтобы ответить на вопросы -Итак, о чем же это произведение? -Как его нужно читать, с какой интонацией? -Прочитайте самостоятельно -Кто закончил глазки на меня -Хорошо, давайте попробуем спеть -Молодцы, у вас очень хорошо получается! -Рассмотрите в учебнике на с. 40 фотографии детей. Что вы видите? (Все дети разные.) -Прочитайте диалог Ани и Вани. Сможете ли вы определить по фотографиям, о ком говорили ребята? -Отлично! |
Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство; анализ регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога); |
4. Первичное закрепление Задача: организовать выборочное чтение, чтение по цепочке произведений
|
Методы стимулирования: поощрение. По источнику получения знаний: практические. Методы получения новых знаний: объяснение. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. |
-Ребята, я вижу, что вы устали, давайте с вами немного отдохнем -Встанем из-за своих мест Потрудились — отдохнем, Встанем, глубоко вдохнем. Руки в стороны, вперед, Влево, вправо поворот. Три наклона, прямо встать. Руки вниз и вверх поднять. Руки плавно опустили, Всем улыбки подарили. -молодцы, садитесь! -В учебнике на с. 41 прочитайте заголовок. («Когда мои друзья со мной».) -Слышали ли вы такую песню? А может быть, вы ее знаете? -Давайте послушаем -Ребята, предлагаю прочитать это стихотворение, …, начинает, остальные следят, я могу попросить прочитать другому -Молодцы! -С чего начинается стихотворение? -Как вы понимаете строчки: Без друзей меня чуть-чуть, А с друзьями много! -Объясните слова припева. -Как лучше справляться с трудностями? -Верно! -Ребята, следующее произведения я предлагаю вам послушать пока я читаю внимательно -А. Барто «Сонечка» -Как вы думаете, о чем это стихотворение? -Давайте посмотрим на ваши предположения -Откройте стр.43 *читаю* -Какое впечатление произвело на вас это стихотворение? - Почему А. Барто назвала это стихотворение «Сонечка», а не «Соня»? - Какое это стихотворение: веселое, грустное, поучительное? - Чьи слова вы прочитаете с жалобной, плаксивой интонацией? - А как будут звучать слова мальчиков: решительно, угрожающе или насмешливо, с юмором? - Нравятся ли вам такие плаксивые девочки? -Ребята, а сейчас, прочитаем это стихотворение по цепочке, …, начинает -Молодцы! Закончили! |
познавательные УУД (умение ориентироваться в страницах учебника, осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют текст с целью выделения его признаков, строят логическую цепь рассуждений, извлекают необходимую информацию из прослушанного текста) регулятивные УУД: (саморегуляция, контроль); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); |
5. Рефлексия Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность с течении урока.
|
Методы формирования сознания: беседа. Методы стимулирования: поощрение. По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические. Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль. |
-Ребята, наш урок подходит к концу, скажите, пожалуйста, какой раздел мы начали изучать? -О чем он? -Какую цель мы поставили? -Смогли ли мы её решить? -Хорошо! -Наш урок мы начали показывать эмоции, а сейчас, у вас на партах есть карточки с незаконченными смайликами, ваша задача, нарисовать грустную или веселую улыбку, и раскрасить смайлик красным если вас урок не понравился, зеленым, если понравился и желтым, если вам чего-то не хватило -Сдайте пожалуйста карточки -Спасибо за урок, готовимся к следующему
|
регулятивные УУД: (саморегуляция, оценка); познавательные УУД (осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме); коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли); |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.