Конструкт урока литературного чтения на тему "Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка"
Оценка 4.7

Конструкт урока литературного чтения на тему "Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка"

Оценка 4.7
docx
1 кл
24.06.2021
Конструкт урока литературного чтения на тему "Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной.  А. Барто. Сонечка"
27.04.2021_1кл_Лит.чт_Раздел_Хорошие соседи, счастливые друзья.docx

Конструкт урока литературного чтения

По преддипломной практике

Протяновой Евгении Александровны

Дата: 27.04.2021г

Класс: 1 «А»

УМК: «Перспектива»

ФИО учителя: Чемезова Ирина Юрьевна

Тема урока: Раздел «Хорошие соседи, счастливые друзья», «Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка»

Тип урока: Освоение новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностный: обучающиеся проявляют интерес к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, демонстрируют чувство доброжелательности к одноклассникам и к окружающим, чувство понимания и сопереживания чувствам других людей, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности.

Метапредметный: обучающиеся демонстрируют  Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование, овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; контроль, оценка; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, анализ, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство; умение ориентироваться в страницах учебника, осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют текст с целью выделения его признаков, строят логическую цепь рассуждений, извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Предметный: обучающиеся демонстрируют произведения С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка»

Задачи:

Воспитательная: воспитывать у обучающихся интерес к чтению, положительно-эмоциональный настрой на предстоящую деятельность, чувства доброжелательности, понимания и сопереживания чувствам других людей, любознательность и активность в процессе познавательной деятельности.

Развивающая: развивать у обучающихся Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование, овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; контроль, оценка; Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками, овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, анализ, поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство; умение ориентироваться в страницах учебника, осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют текст с целью выделения его признаков, строят логическую цепь рассуждений, извлекают необходимую информацию из прослушанного текста, осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

Образовательная: познакомить обучающихся с произведениями С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка»

Цель урока: Повышение уровня нравственного воспитания у обучающихся посредством прочтения произведений о дружбе Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         Принцип сознательности и активности;

·         Принцип наглядности;

·         Принцип систематичности и последовательности;

·         Принцип научности.

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального подъёма;

·         Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

·         Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание. 

·         Методы получения новых знаний: беседа, рассказ, работа с книгой.

·         Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.

·         Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

·         Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

·         Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Средства обучения:

Демонстрационные: презентация по теме «Хорошие соседи, счастливые друзья», аншлаги цели и плана урока

Индивидуальные: дневник, учебник, пенал, цветные карандаши

Раздаточный:

Список использованных источников:

1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3. Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 1-4 классов, 2017г

4. Литературное чтение. 1 класс. Учебник для общеобразоват. Учреждений с приложением на электронном носителе. В 2ч. Ч. 2 / Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий, Л.А. Виноградская; Рос. акад. Наук, Рос. акад. Образования, изд-во «Просвещение». – 2-е изд. – М. : Просвещение, 2011. – 127 с. : ил. – (Академический школьный учебник) (Перспектива). – ISBN 978-5-09-023006-3

Структура урока:

1.      Организационно-мотивационный этап

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

3.      Решение проблемы

4.      Первичное закрепление

5.      Рефлексия

Итог 35 минут

Макет доски

Экран

27 апреля

Раздел: Хорошие соседи, счастливые друзья

Тема: Выразительное чтение стихотворений. С. Михалков. Песенка друзей. М. Танич. Когда мои друзья со мной. А. Барто. Сонечка

Цель: изучить произведения о хороших соседях и счастливых друзьях

 

Ход урока

Этап и задача урока

Методы и приемы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.      Организационно-мотивационный этап

Задача: мотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. 

-Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас, давайте с вами поздороваемся как следует!

-Хорошо!

-У вас на партах должны лежать: учебник, пенал

-У всех все есть хорошо!

-Те у кого нет, надеюсь, что с вами поделятся ваши одноклассники!

-Сегодня мы с вами начнем наш урок с показа наших эмоций

-Покажите мне сейчас ту эмоцию, которую вы испытываете

-спасибо!

-Надеюсь, что у некоторых изменится настроение, веди сегодня нас ждет очень интересная тема, давайте преступим!

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

Задача: актуализировать знания по прошлому разделу, определить тему и цель урока

Методы получения новых знаний: беседа.

Методы развития познавательного интереса: метод стимулирования занимательным материалом.

Методы воздействия на мотивационную сферу: поощрение.

Методы формирования сознания личности: педагогическое требование.

-Ребята, скажите, пожалуйста, какой раздел мы с вами закончили изучать?

-О чем он?

-Какие произведения вы помните?

-Спасибо за ответы!

-Сегодня мы с вами начнем изучать новый раздел, а чтобы узнать о чем он, я предлагаю посмотреть на слайд

-Ваша задача, составить фразу из данных слов

ДРУЗЬЯ, ХОРОШИЕ, СОСЕДИ, СЧАСТЛИВЫЕ

(Хорошие соседи, счастливые друзья!)

-…, как ты думаешь, как будет называться наш раздел?

-Спасибо, хорошие предположения, давайте с вами посмотрим.

-Посмотрите, многие из вас были правы, молодцы!

-Итак, как вы думаете, о чем мы будем говорить в нашем новом разделе?

-Хорошо, интересно.

-А как вы думаете, какую цель на урок мы можем поставить?

-Цель: изучить произведения о хороших соседях и счастливых друзьях

-Молодцы!

Регулятивные УУД: волевая саморегуляция, целеполагание, планирование

Коммуникативные УУД: умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли, планирование учебного сотрудничества с преподавателем и сверстниками 

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели, анализ

 

3.      Решение проблемы

Задача: организовать работу с учебником, чтение произведений

Методы развития познавательного интереса: (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержание)

Методы получения новых знаний (беседа, рассказ)

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

Словесные (работа с книгой)

-Ребята, сейчас нам предстоит очень много читать, и перед этим я предлагаю нам выполнить небольшую гимнастику

-Я для вас нашла стихотворение, посмотрите на слайд

*читаю обучающимся*

Петушок

Отправляла мама-квочка

В школу милого сыночка.

Говорила: «Не дразнись!

Не дерись! Не петушись!

Поспеши, тебе пора!

Ну, ни пуха ни пера!»

Через час, едва живой,

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера!

В. Орлов

-Прочитайте медленно жужжащим чтением.

- Прочитайте с вопросительной интонацией.

-Прочитайте с утвердительной интонацией.

-Прочитайте с сердитой интонацией.

-Прочитайте с веселой интонацией; с интонацией удивления; с интонацией сожаления.

-Прочитайте стихотворение выразительно.

-Хорошо, молодцы, мы подготовились к чтению.

-Откройте учебники на стр. 38

-…, прочитай, пожалуйста, какие понятия мы будем изучать, во время изучения раздела (Рассказ, герой рассказа.)

-спасибо!

-А может кто-то из вас уже знает, что такое рассказ или кто такой герой рассказа?

-Мы проверим ваши ответы чуть позже

-А пока, посмотрите на диалог Ани и Вани

-…, и …., прочитайте для нас диалог

-Согласны ли вы с ними?

-Как вы считаете, без чего невозможно быть счастливым?

-Что вам нужно для счастья?

-Ниже представлена пословица, …, прочитай её, объясните смысл пословицы.

• Хорошее братство лучше богатства.

-Спасибо, молодцы!

-Ребята, давайте перевернем страничку и посмотрим, что же нам предлагают

-…, прочитай название произведения

-Как вы думаете, о чем оно?

-Давайте проверим, сейчас я вкл. Аудио-запись, а вы внимательно слушаете, для того, чтобы ответить на вопросы

-Итак, о чем же это произведение?

-Как его нужно читать, с какой интонацией?

-Прочитайте самостоятельно

-Кто закончил глазки на меня

-Хорошо, давайте попробуем спеть

-Молодцы, у вас очень хорошо получается!

-Рассмотрите в учебнике на с. 40 фотографии детей. Что вы видите? (Все дети разные.)

-Прочитайте диалог Ани и Вани. Сможете ли вы определить по фотографиям, о ком говорили ребята?

-Отлично!

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, выдвижение гипотез и их обоснование, доказательство; анализ

регулятивные УУД (овладение способностью принимать и сохранять задачи учебной деятельности; осуществление саморегулияции); коммуникативные УУД (овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с задачами; умение грамотно выстраивать свои речевые высказывания при выстраивании диалога);

4.      Первичное закрепление

Задача: организовать выборочное чтение, чтение по цепочке произведений

 

Методы стимулирования: поощрение.

По источнику получения знаний: практические.

Методы получения новых знаний: объяснение.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. 

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

-Ребята, я вижу, что вы устали, давайте с вами немного отдохнем

-Встанем из-за своих мест

Потрудились — отдохнем,

Встанем, глубоко вдохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать.

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

-молодцы, садитесь!

-В учебнике на с. 41 прочитайте заголовок. («Когда мои друзья со мной».)

-Слышали ли вы такую песню? А может быть, вы ее знаете?

-Давайте послушаем

-Ребята, предлагаю прочитать это стихотворение, …, начинает, остальные следят, я могу попросить прочитать другому

-Молодцы!

-С чего начинается стихотворение?

-Как вы понимаете строчки:

Без друзей меня чуть-чуть,

А с друзьями много!

-Объясните слова припева.

-Как лучше справляться с трудностями?

-Верно!

-Ребята, следующее произведения я предлагаю вам послушать пока я читаю внимательно

-А. Барто «Сонечка»

-Как вы думаете, о чем это стихотворение?

-Давайте посмотрим на ваши предположения

-Откройте стр.43

*читаю*

-Какое впечатление произвело на вас это стихотворение?

- Почему А. Барто назвала это стихотворение «Сонечка», а не «Соня»?

- Какое это стихотворение: веселое, грустное, поучительное?

- Чьи слова вы прочитаете с жалобной, плаксивой интонацией?

- А как будут звучать слова мальчиков: решительно, угрожающе или насмешливо, с юмором?

- Нравятся ли вам такие плаксивые девочки?

-Ребята, а сейчас, прочитаем это стихотворение по цепочке, …, начинает

-Молодцы! Закончили!

познавательные УУД (умение ориентироваться в страницах учебника, осуществляют поиск и выделяют необходимую информацию; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме; анализируют текст с целью выделения его признаков, строят логическую цепь рассуждений, извлекают необходимую информацию из прослушанного текста)

регулятивные УУД: (саморегуляция, контроль);

коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

5.      Рефлексия

Задача: подвести итог урока и самостоятельно

проанализировать свою деятельность с течении

урока.

 

Методы формирования сознания: беседа.

Методы стимулирования: поощрение.

По источнику получения знаний: наглядные, словесные, практические.

Методы формирования ответственности и обязательности: оперативный контроль.

-Ребята, наш урок подходит к концу, скажите, пожалуйста, какой раздел мы начали изучать?

-О чем он?

-Какую цель мы поставили?

-Смогли ли мы её решить?

-Хорошо!

-Наш урок мы начали показывать эмоции, а сейчас, у вас на партах есть карточки с незаконченными смайликами, ваша задача, нарисовать грустную или веселую улыбку, и раскрасить смайлик красным если вас урок не понравился, зеленым, если понравился и желтым, если вам чего-то не хватило

-Сдайте пожалуйста карточки

-Спасибо за урок, готовимся к следующему

Смайлики для уроков в начальной школе скачать

регулятивные УУД: (саморегуляция, оценка);

познавательные УУД (осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме); 

коммуникативные УУД (планируют учебное сотрудничество с учителем; умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли);

 


 

Конструкт урока литературного чтения

Конструкт урока литературного чтения

Цель урока: Повышение уровня нравственного воспитания у обучающихся посредством прочтения произведений о дружбе

Цель урока: Повышение уровня нравственного воспитания у обучающихся посредством прочтения произведений о дружбе

Итог 35 минут Макет доски

Итог 35 минут Макет доски

Ребята, скажите, пожалуйста, какой раздел мы с вами закончили изучать? -О чем он? -Какие произведения вы помните? -Спасибо за ответы! -Сегодня мы с вами начнем…

Ребята, скажите, пожалуйста, какой раздел мы с вами закончили изучать? -О чем он? -Какие произведения вы помните? -Спасибо за ответы! -Сегодня мы с вами начнем…

Мы проверим ваши ответы чуть позже -А пока, посмотрите на диалог

Мы проверим ваши ответы чуть позже -А пока, посмотрите на диалог

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию

Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность с течении урока

Задача: подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность с течении урока
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.06.2021