Конструкт урока математики № 5
Тема: Деление с остатком.
Тип урока: урок совершенствования способов действий
Планируемые результаты (курсивом выделены результаты, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также результаты индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень формирования познавательных УУД):
Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, умение осуществлять синтез как составление целого из частей; владеют рядом общих приёмов решения задач; умение строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнёра.
Предметные: обучающиеся умеют выполнять деление с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом, умеют осуществлять вычисления табличным способом умножения.
Цель: совершенствование познавательных УУД (владение рядом общих приемов решения задач) в процессе путешествия и выполнения заданий.
Задачи (курсивом выделены задачи, сформулированные на основе входной диагностики и педагогического наблюдения, а также задачи индивидуальной работы с обучающимися, имеющими низкий уровень формирования познавательных УУД):
Воспитательные: формировать мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий.
Развивающие: развивать умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте; умение осуществлять синтез как составление целого из частей; развивать ряд общих приёмов решения задач; умение строить понятные для партнёра высказывания, задавать вопросы, контролировать действия партнёра.
Образовательные: формировать умение выполнять деление с остатком, решать текстовые задачи арифметическим способом, умение осуществлять вычисления табличным способом умножения
Принципы воспитания и обучения:
принципы воспитания:
- Принцип воспитания через взаимодействие
- Принцип психологической комфортности
принципы обучения:
- Принцип доступности
- Принцип наглядности
- Принцип систематичности и последовательности
- Принцип деятельности
Методы воспитания и обучения:
методы воспитания:
- Методы формирования социального опыта: пример
- Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: поощрение
методы обучения:
- Методы получения новых знаний: беседа, объяснение, демонстрация
- Методы выработки учебных умений и накопления опыта: упражнения
- Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение и порицание
- Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию
- Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль
Формы организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
Демонстрационные: Презентация «Деление остатком»
Индивидуальные: Рабочий лист; пенал; дневник
Список источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: приказом Минобрнауки России от 31 мая 2021 г. № 286
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования. Документ с изменениями, внесенными: от 28.10.2015 федерального учебно-методического объединения по общему образованию. Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. N 1/15)
3. Математика, учебник для общеобразовательных организаций, 3 класс 2 часть / М.М. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. – М.: Просвещение, 2015. – 49 с.: ил. – (Школа России).
4. Основная образовательная программа начального общего образования МАУО «Средняя общеобразовательная школа №34». Утверждена приказом директора Средней школы № 34 от 25.08.2011г. № 138 с изменениями, внесенными приказами директора школы от 04.02.2015 г. № 14 от 07.04.2015г. № 64, от 18.03.2016г. № 52, от 30.08.2016г. № 128 от 25.08.2017 г. № 139 от 30.08.2018г. № 174/1 от 30.08.2019г. № 184 от 31.08.2020г. № 117 от 30.12.2020г. № 245 от 31.08.2021г. №158 от 30.08.2022 №211
5. Рабочая программа по учебному предмету «Математика». Выписка из основной общеобразовательной программы начального общего обраазования, утвержденной приказом директора Средней школы №34 от 30.08.2022г. №211 / Т.А. Семёнова. - Каменск-Уральский : Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №34», 2022-2023. - 36 с.
6. Задание на платформе LearningApps: Https://learningapps.org/14747211
7. Капитан Краб: "Ещё разок" видеоролик-физминутка: https://yandex.ru/video/preview/1346398394092786760
План
1. Мотивация к учебной деятельности
2. Актуализация опорных знаний и способов действий
3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу
4. Организация контроля и самоконтроля
5. Инструктаж домашнего задания
6. Рефлексия учебной деятельности
Итог: 45 мин
Ход урока:
Наименование этапа |
Методы обучения и воспитания |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Дидактические средства |
Планируемый результат |
Мотивация к учебной деятельности. Задача: смотивировать обучающихся к предстоящей деятельности с проверкой рабочего места |
|
|
|
|
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Задача:актуализировать знания, учитель совместно с обучающимися формулируют тему и цель урока. |
|
|
|
|
|
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу. Задача: отрабатывать умения |
|
|
|
|
|
Организация контроля и самоконтроля. Задача: предоставить обучающимся задание для самостоятельного применения знаний |
|
|
|
|
|
Инструктаж домашнего задания. Задача: дать информацию о домашнем задании обучающимся. |
|
|
|
|
|
Рефлексия учебной деятельности. Задача: оценить результаты деятельности каждого обучающегося |
|
|
|
|
|
Этап фрагмента урока |
Образовательна Я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся
|
Форма организации учебной деятельности
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
Организационно-мотивационный этап |
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: поощрение Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, демонстрация Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
- Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на нашем сегодняшнем уроке. - Подравняйтесь у своих мест! Слышу, что тишина в классе, а значит, вы готовы внимательно меня слушать. - Предлагаю проверить готовность к уроку. На столах у вас лежат: пенал, дневник, рабочий лист. - Присаживайтесь на свои места. Вспоминаем правильную посадку. Ноги стоят ровно на полу, спинка дружит со спинкой стула, между вами и партой проходит кулачок, а руки на парте лежат домиком. -Для того, чтобы настроиться на продуктивную работу и сохранить позитивный настрой до конца урока я предлагаю нам с вами выполнить упражнение "зайчик-коза-вилка". -Покажите мне свои ладошки. Теперь покажите правую руку. Отлично. Когда я буду говорить "Зайчик", то показываем руками только два пальца. -Следующий знак - "Коза" – показываем только указательный палец и мизинец. -И последний знак - "Вилка" - показываем только три пальца. -Отлично, молодцы! Выполним ещё раз, но теперь левой рукой. Зайчик. Коза. Вилка. Замечательно! -Сейчас я предлагаю попробовать выполнить это упражнение двумя руками. Сначала медленно, а потом быстрее. Зайчик. Коза. Вилка. Отлично! -Ребята, мы с вами смогли справиться с этим упражнением, благодарю вас за активность. Пусть этот урок будет продуктивным и интересным! -Ребята, я предлагаю нам сегодня, отправится в путешествие по островам математики. А в конце путешествия вы получите небольшой сюрприз за активную работу, а так же за выполнение заданий на каждом острове вы будете получать звезды. - Покажите класс, кто готов отправиться в путешествие? - Отлично. Посмотрите на слайд это карта нашего путешествия,…, прочитай, как называются острова, на которые мы отправимся сегодня. 1. Устный счет 2. А что было? 3. Порешайка 4. Задачкин 5. А сможешь сам? - Спасибо. |
Приветствие учителя
Выполнение упражнения 1. Устный счет 2. А что было? 3. Порешайка 4. Задачкин 5. А сможешь сам?
|
Ф |
Презентация «Деление с остатком» |
С |
Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить логические цепи рассуждений. |
Актуализация опорных знаний и способов действий. |
Актуализировать знания детей о прошлой теме урока |
Методы воспитания Методы формирования сознания: беседа. Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования поведения: поощрение. Методы обучения Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, упражнение демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
- Ребята тема нашего урока спряталась за кляксами, как вы думаете, как будет звучать тема нашего урока. -Как вы думаете, эта тема для нас новая или мы ее уже изучали? - На островах мы будем выполнять задания, связанные с темой «деление с остатком» и тем самым закрепим ее. - Молодцы. -Предлагаю отправиться на первый остров. -Кто готов покажите класс. -Отлично. Закроем глаза. ИГРАЕТ МУЗЫКА - Ребята, открываем глаза, вот мы и прибыли на первый остров. - …, как же называется наш остров? - Для того что бы повторить таблицу умножения и деления мы выполним задание, а как мы это будем делать? - Верно, мы будем устно вычислять, предлагаю начать, кто готов глазки на меня, ручки домиком. А отвечать мы будем по поднятой руке. -…,что мы сейчас будем делать? -Отлично, предлагаю начать. 2*2=4 6*9= 54 7*4=28 81:9=9 32:2=16 16:4=4 -Молодцы, мы справились с этим заданием и получаем первую звездочку. - Предлагаю отправиться на следующий остров, кто готов покажите класс. -Закрываем глаза. - Ребята, открываем глаза, мы прибыли на второй остров. -…, как он называется? - Спасибо. - Ребята, а какую тему вы изучали на прошлом уроке? - Молодцы. - А кто мне скажет, какое нужно соблюдать правило при делении с остатком? - Отлично, молодцы. - Для того что бы, проверить ваши знания я предлагаю выполнить задание на интерактивной доске. - Но для начало вспомним правила работы с интерактивной доской. Отвечаем по поднятой руке. Https://learningapps.org/14747211 - Отлично, молодцы. - В данном задании вам нужно вычислить пример и отнести его в сторону с остатком, если при вычисление остается остаток, и в сторону без остатка, если при вычисление остатка нет. - …, что мы сейчас будем делать?. - Отлично, предлагаю приступить ВЫПОЛНЯЮТ ЗАДАНИЕ В ЛЕНИГ АПС - Ребята, мы справились с заданием? - Отлично и за это мы получаем вторую звезду. - Ребята вы готовы отправиться на следующий остров, если да покажите класс. - Отлично закрываем глаза. |
Деление с остатком
Сигнализируют
Устный счет
Устно
Мы будем устно считать примеры и отвечать по поднятой руке.
А что было?
Не трогать мокрыми руками Пользоваться стилусом Работать только при учителе
Вычислить примеры и отнести их в две стороны
Да |
Ф |
Презентация «Деление с остатком» |
С В |
Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение осуществлять волевую саморегуляцию; синтез как составление целого из частей; умение определять цели, функции участников; умение принимать решения и реализовывать их; умение контролировать действия партнера. Предметные: обучающиеся знают алгоритм деления с остатком.
|
Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу |
Закрепить материал и способы действия по прошлой теме |
Методы воспитания Методы формирования сознания: беседа. Методы организации деятельности и формирования опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования поведения: поощрение. Методы обучения Методы организации учебно-позавательной деятельности: Методы получения новых знаний: беседа, упражнение демонстрация Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа Методы стимулирования учебно-познавательной деятельности: Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха, поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
- Вот мы и прибыли на третий остров. - …, прочитай, как называется наш остров. - Отлично, как вы думаете, что нам предстоит сделать на этом острове? - Вы правильно думаете, нам нужно решить примеры. - Для этого обратите внимание на первое задание в рабочем листе. -…, прочитай задание. - Спасибо, предлагаю начать работу. -…, выходи к доске и реши первый пример, а все остальные в рабочем листе. НА КАЖДЫЙ ПРИМЕР ВЫЗЫВАЕТСЯ ОДИН ОБУЧАЮЩИЙСЯ К ДОСКЕ. Алгоритм выполнения деления с остатком Определи в числовом выражении компоненты деления (делимое, делитель). В делимом определи, какое самое большое число можно разделить без остатка на делитель. Выполни деление. Раздели самое большое полученное число на делитель. Результат деления запиши в частном. Вычисли остаток. Для этого из делимого вычти то, число которое, разделили без остатка на делитель. Запиши, чему равен остаток. Помни: Остаток всегда должен быть меньше делителя. 53:8= 6 (ост.5) 38:11= 3 (ост. 5) 78:9= 8(ост.6) 25:10=2(ост.5) - …, что у тебя получилось в первом примере? - У кого так же покажите класс. - Предлагаю проверить, обратите внимание на слайд. ПРОВЕРКА ВСЕХ ПРИМЕРОВ. - Молодцы, мы справились с заданием, если да то покажите левую ладошку? - Ребята обратите внимание на доску, если у вас не было ошибок поставьте себе 2 балла, если была 1 ошибка, поставьте 1 балл, и если было больше 1 ошибки поставьте 0 баллов. - Смотрю, что все поставили себе баллы. - Поднимите руку у кого 2 балла Молодцы, а теперь поднимите руку у кого 1 балл, очень хорошо. -Мы справились, с заданием и получаем звезду. -Ребята, вы готовы отправиться на четвертый наш остров, если да то покажите класс. -Отлично, закрываем глаза. -Вот мы уже и на четвертом острове. -…, прочитай, как называется наш остров. - Спасибо - Как вы думаете, что нам потребуется сделать на этом острове. - Молодцы, все верно, нам потребуется решить задачу. - Обратите внимание на слайд. -…, прочитай нашу задачу. На аэродроме 20 самолетов. Сколько всего троек самолетов может подняться в воздух? Сколько при этом самолетов останется на земле. - О чем наша задача? - Спасибо! Какое у этой задачи условие? - Что нам требуется узнать в первом вопросе? - Отлично, а что требуется узнать во втором вопросе? - Это задача простая или составная? - Верно! - Предлагаю записать краткую запись, для того что бы нам было легче решить данную задачу. -…, выходи к доске и запиши. Все остальные записывают в рабочем листе. Всего – 20 с. Троек – ? С. Осталось – ? С. - Обратите внимание на доску у всех получилось именно так, если да то покажите класс. -Замечательно. - А каким действием мы узнаем, сколько троек самолетов может подняться в воздух. -Какое выражение мы запишем? -А какой будет ответ? - Верно! Всего 6 троек самолётов могут подняться в небо. - Чем в данном решение, будет являться остаток? - Все верно, количество оставшихся самолетов. - Замечательно, предлагаю записать решение задачи в рабочем листе во втором задание. - …, выходи к доске и запиши решение задачи. 20 : 3 = 6 (ост. 2) - Все верно, предлагаю записать ответ самостоятельно. -…, что ты записал в ответе? - У кого так же, покажите класс. - Молодцы. - Вот мы и справились еще с одним заданием и получаем еще одну звездочку. |
Порешайка
Решить примеры
Решите примеры
6 (ост.5)
Оценивают свою работу
Задачкин
Решить задачи
Читает задачу
На аэродроме 20 самолетов О самолетах Количество поднявшихся самолетов Количество самолетов оставшихся на земле. Простая
Делением 20:3= 6(ост.2)
6 троек самолётов могут подняться в небо, на земле останется 2 самолёта
|
Ф И |
Презентация «Деление с остатком» Рабочий лист
|
С В |
Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить логические цепи рассуждений; синтез как составление целого из частей; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; умение определять цели, функции участников; умение принимать решения и реализовывать их; умение контролировать действия партнера. Предметные: обучающиеся умеют обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий и решать арифметические задачи; знают алгоритм деления с остатком.
|
Физкультминутка |
Снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности |
Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
- Вижу, что вы немного устали. Поднимайтесь со своих мест и встаньте так, чтобы не мешать своему соседу. - Сейчас мы вместе с крабом разомнемся. СМОТРЯТ ВИДЕО РАЗМИНКУ - Молодцы, сейчас тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчик. - Не забываем про правильную посадку.
|
Выполняют |
Ф |
Видео |
С |
Метапредметные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; |
Организация контроля и самоконтроля |
Организовать самостоятельную работу обучающихся |
Методы выработки учебных умений и накопления опыта: практическая работа Методы эмоционального стимулирования: поощрение Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль. |
-Предлагаю отправиться на следующий остров, кто согласен хлопните два раза. - Хорошо, закрываем глаза. -Открываем глаза, вот мы и прибыли на пятый остров. -…, как он называется? - Верно, как вы думаете, что нам потребуется сделать на этом острове? - Все верно, прочитайте третье задание. - Предлагаю решить эти примеры самостоятельно. - Приступайте, у кого возникнут вопросы - поднимите руку. 9 : 2 = 30 : 4 = 8 : 3 = 20 : 3 = 19 : 6 = 13 : 2 = 52 : 6 = 14 : 6 = - Предлагаю проверить, …, что у тебя получилось в первом примере? - У кого так же покажите класс. - Предлагаю проверить, обратите внимание на слайд. ПРОВЕРКА ВСЕХ ПРИМЕРОВ. - Молодцы, мы справились с заданием, если да то покажите левую ладошку? - Ребята обратите внимание на доску, если у вас не было ошибок поставьте себе 2 балла, если была 1 ошибка, поставьте 1 балл, и если было больше 1 ошибки поставьте 0 баллов. - Смотрю, что все поставили себе баллы. - Поднимите руку у кого 2 балла Молодцы, а теперь поднимите руку у кого 1 балл, очень хорошо. - Я смотрю все закончили, и мы получаем еще одну звездочку. Предлагаю отправится назад в наш класс, кто согласен покажите левую ладошку . -Закрываем глаза. |
А сможешь сам? Что то сделать самостоятельно
Выполняют |
И |
Презентация «Деление с остатком» Рабочий лист
|
С |
Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение осуществлять волевую саморегуляцию; синтез как составление целого из частей; умение самостоятельно создавать способы решения проблем творческого и поискового характера; Предметные: обучающиеся знают алгоритм деления с остатком.
|
Информация о домашнем задании |
Выдать домашние задание обучающимся |
Методы формирования ответственности и обязанности: Предъявление педагогических требований |
-Открываем глаза, вот мы и прибыли обратно в класс. -Открывайте свои дневники. Запишем домашнее задание. Дома вам будет необходимо выполнить задание в учебнике на странице 29-ой. №5. Вам нужно решить 9 примеров. |
Домашние задание
Записывают |
Ф И |
Презентация «Деление с остатком» Дневник |
С |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение осуществлять волевую саморегуляцию; |
Рефлексия |
Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока. |
Методы обучения и воспитания: Методы организации учебно-познавательной деятельности: Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
|
-Наш урок подходит к концу. -Предлагаю вспомнить тему урока - Верно! Темой урока была деление с остатком . - А кто помнит название наших островов ? - Верно! -Что мы делали на островах? - А на всех островах мы выполнили задания? - Отлично! Завершить урок предлагаю интересным приемом. Называется он «Книга отзывов». Посмотрите на слайде книга с незаконченными фразами, вам нужно выбрать любую фразу и продолжить ее. 1. Было интересно… 2. Было трудно… 3. Теперь я могу… 4. Я научился… 5. Меня удивило… 6. Мне захотелось… -Спасибо, мне очень приятно слышать ваше мнение о нашем уроке. - Я благодарю ребят с 1 ряда за активную, благодарю …. За работу у доски, и , конечно же, каждого из вас за активную деятельность на уроке. -Мы с вами побывали на всех островах и получили очень много звезд. И я вручаю вам грамоту за активную работу на уроке. -Спасибо за урок. Урок окончен. До свидания |
Деление с остатком Выполняли задания в рабочем листе
Да
Продолжают фразы |
Ф |
Презентация «Деление с остатком» |
Учитель |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить логические цепи рассуждений; синтез как составление целого из частей. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.