Конструкт урока математики на тему "Нахождение одного из множителей"
Оценка 4.9

Конструкт урока математики на тему "Нахождение одного из множителей"

Оценка 4.9
docx
11.06.2024
Конструкт урока математики на тему "Нахождение одного из множителей"
02.05 конструкт.docx

Конструкт урока математики по производственной практике

студентки 46Б группы

 по профилю специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны

Дата: 26.04.2024

ОУ: Центр образования Аксиома

Класс: 2Д                                                 

ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна

Тема урока: Нахождение одного из множителей

УМК: Школа России

Цель: формирование овладения базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями посредством решения выражений.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют  навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; осуществлять волевую саморегуляцию; читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение воспроизводить правила умножения и деления на неизвестный множитель; выполнять умножение и деление однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Развивающие: развивать умение самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; осуществлять волевую саморегуляцию; читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция).

Образовательные: закрепить у обучающихся умение воспроизводить правила умножения и деления на неизвестный множитель; выполнять умножение и деление однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального подъёма;

·         Воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения

·         Принцип сознательной активности;

·         Принцип наглядность;

·         Принцип систематичности и последовательности;

·         Принцип доступности;

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

1.             Педагогическое требование

2.             Упражнение

3.             Поощрение

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.             Беседа

Методы обучения

По источнику получения знаний:

1.             Словесные: беседа, объяснение.

2.             Наглядные: демонстрация.

Практические: упражнения.

По дидактическим целям:

1.             Приобретение новых знаний

2.             Метод формирования умений и навыков, применения знаний.

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

1.             Создание ситуации успеха

2.             Поощрение и порицание

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя».

Индивидуальные: учебник «Математика 2 класс», дневник, тетрадь, пишущие принадлежности, рабочий лист «Самостоятельная работа», рефлексия «Шкала знаний».

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий (изучение нового материала).

Структура урока:

1.             Мотивация к учебной деятельности (5 мин.)

2.             Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (10 мин.)

3.             Решение проблемы (9 мин.)

4.             Первичное закрепление (10 мин.)

5.             Рефлексия учебной деятельности  (6 мин.)

Итог: 40 мин

 

 

Использованная литература:

1.      Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.

2.      СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

3.      Учебник по предмету "Математика" 2 класс, УМК "Школа России". М.И.Моро, М.А. Бантова; издательство: Москва "Просвещение" 2020 год

                                                                                                                                                              

Макет доски

 

 

2 мая.

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

 

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы воспитания            Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

2.Упражнение

4.Поощрение

Методы обучения

 По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа, объяснение.

2.Наглядные: демонстрация.

3.Практические: упражнения,

-Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Сергеевна, сегодняшний урок математики проведу у вас я.

- На ваших партах должны лежать тетрадь, учебник, рабочая тетрадь, пишущие принадлежности.

- Вижу, что все готовы к началу урока, можете садиться.

- Не забываем про правила посадки.

- Ребята, у меня на начало нашего урока просто замечательное настроение. Я хочу подарить вам интересный урок.

- Я надеюсь, что сегодня мы с вами поработаем хорошо и узнаем много нового.

- Для того, чтобы нам настроиться на продуктивную деятельность, я предлагаю вам решить одно увлекательное задание.

- Обратите внимание на слайд, перед вами представлен ряд чисел, вам необходимо найти одно лишнее число и сказать, почему именно оно является лишним.

- Кому понятно задание покажите ладонь.

- Отлично, всех вижу.

1;2;6;3;4;5

9;8;7;3;6;5

- Ребята, отвечаем по поднятой руке, Люся, какое лишние число ты нашла в первой строчке?

- 6, а почему?

-Верно.

- (Имя), какое лишние число ты определил во второй строчке?

- 3, а почему именно число 3?

- Верно, потому что все числа идут по порядку от большего к меньшему.

- Ребята, с помощью данного упражнение мы с вами настроились на предстоящую работу.

- Отлично, можем идти дальше.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

Выполняют инструкции педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реагируют

 

 

 

 

- 6, потому что все остальные числа идут по порядку от меньшего к большему.

 

 

- 3, потому что  все числа идут по порядку от большего к меньшему.

 

 

 

 

 

Ф

И

Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя».

 

 

ОК

ТК

Метопредметные:

осуществлять волевую саморегуляцию; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями;  читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция).

 

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Установить правильность, полноту, осознанность выполнения домашнего задания всеми обучающимися.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

2.Упражнение

3.Поручение

4.Поощрение

 Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.Беседа

Методы обучения

 По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа, объяснение.

2.Наглядные: демонстрация.

По дидактическим целям:

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

1.Создание ситуации успеха

2.Поощрение и порицание

- Для того что бы актуализировать полученные знания с прошлых уроков, предлагаю поиграть.

- Ребята, посмотрите на меня, что находится в моих руках?

- Верно, воздушный шар, а каково он цвета?

- Верно, жёлтого.

- Сейчас с помощью воздушного шара, мы с вами поиграем в игру, кто готов поиграть со мной, покажите ладонь.

- Отлично, всех увидела.

- Для того что бы актуализировать полученные знания с прошлых уроков, предлагаю поиграть.

- Итак, правила игры заключается в том, что я говорю вам пример и передаю одному из вас воздушный шар, а вы должны его поймать, а после дать ответ на заданный мною пример, а затем возвращаете воздушный шар мне.

- Кому понятна инструкция, хлопните один раз.

-Отлично, можем начинать.

- 1+4

- Отлично, сумма чисел 6 и 2.

- Отлично, сумма чисел 2 и 1.

- Очень хорошо, 4-2

- Хорошо, разность чисел 7 и 1.

- Спасибо ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами, воздушный шарик я оставлю вам и вы сможете поиграть в данную игру во время перемены. А нас ждёт дальше много интересных заданий.

- Ребята, обратите внимание на слайд.

- Перед вами представлен пример:

4*2=8

- Ребята, на что этот пример?

- Верно, пример на умножение.

- Кто скажет мне, что такое умножение ?

(Умножение- это сложение одинаковых слагаемых)

 предлагаю вспомнить как называется каждый компонент в представленном примере.

4*2=8

4-первый множитель

2-второй множитель

8-значение произведения 

- Верно, нам удалось вспомнить компоненты умножения

- Посмотрите на следующий слайд, перед вами представлен другой пример, какой компонент здесь отсутствует?

а*3=9

- Верно, отсутствует первый множитель.

- Как вы считаете, сможем ли мы найти первый множитель?

- Это предстоит нам сегодня узнать.

- Предположите тему сегодняшнего урока?

Тема: нахождение одного из множителей

-Д ля того, что бы узнать цель я предлагаю, восстановить пропущенные буквы.

Цель: научиться решать примеры с неизвестными множителем.

- Отлично, теперь мы знаем тему и цель сегодняшнего урока

- Воздушный шар

 

- Жёлтого

 

 

Реагируют

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают правила игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реагируют.

 

 

 

 

- 5

- 8

 

- 3

 

- 2

- 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с темой и целью урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя».

 

ОК

ТК

Личностные: обучающиеся демонстрируют  навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; осуществлять волевую саморегуляцию;

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

 

Решение проблемы

Содействовать усвоению обучающимися способов деятельности, развитию умений работать с различными источниками информации.

Методы воспитания

 Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

2.Упражнение

3.Поручение

4.Поощрение

 Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.Беседа

Методы обучения

 По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа, объяснение.

2.Наглядные: демонстрация.

3.Практические: упражнения.

 

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

1.Создание ситуации успеха

2.Поощрение и порицание

- Перед тем как начать я предлагаю познакомиться с правилом

- Для этого, прошу вас обратить внимание на слайд

- Что бы найти множитель нужно произведение разделить на известный множитель!

- Как вы понимаете это правило?

- Сейчас я предлагаю отработать данное правило

- Возвращаемся к примеру а*3=9

- Кто желает решить этот пример у доски?

- Хорошо, Алена выходи к доске.

- Вспоминаем правило, что бы найти неизвестный множитель нужно значение произведения разделить на известный множитель.

- Что у нас является произведением в данном примере?

- Верно, 9

- Какой множитель нам известен?

- Верно, 2 и он равен?

- Отлично, 3.

- Значит, нам необходимо найти первый множитель.

- Записываем:

а=9:3

а=3

- Отлично, что мы нашли?

- Верно, второй множитель, сейчас мы должны подставить получившиеся первый множитель и выполнить проверку.

3*3=9

- Получилось ли у нас правильное выражение?

- Верно, записываем:

9=9

- Нам удалось решить пример  с неизвестным множителем.

- (Имя), присаживайся, за работу у доски ты получаешь оценку 5.

- Ребята, а как вы считаете, можно решать примеры только с первым неизвестным множителем?

- Верно, обратите внимание на слайд, перед вами представлен пример, где отсутствует второй множитель.

4*b=16

- Вспоминаем наше правило.

- Кто желает решить данный пример у доски ?

- Отлично, (Имя), выходи к доске.

- Какие компоненты нам известны?

- Что нам необходимо найти?

- Что мы для этого сделаем?

- Отлично, (Имя),  назови мне правило.

- Отлично, что мы будем делать?

- Записывай:

b=16:4

b=4

- Что мы нашли?

- Верно, второй множитель, сейчас, что нам нужно сделать?

- Верно, подставить получившийся множитель.

4*4=16

- Верное ли вычисление у нас получилось?

-Отлично, записываем:

16=16

- (Имя), спасибо, за работу у доски ты получаешь оценку отлично.

- Ребята, удалось ли нам отработать данное правило?

- С помощью чего?

- Отлично! Сейчас я предлагаю, отработать решение примеров с неизвестным множителем, обратите внимание на слайд, работать мы будем у доски.

а*8=16

2*b=18

5*b=25

а*9=36

- Первые два примера будет решать, Данная.

- Остальные два, будет решать Оля.

- Первые 3 человека, которые решат все 4 пример, могут подойти ко мне с тетрадкой, я поставлю оценку в журнал.

*решение примеров как в начале урока

- Ребята, возникли ли у кого- то вопросы по данной теме?

- Отлично, ребята, сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть.

- Для этого встаньте со своих рабочих мест так что бы не мешать друг другу.

- Повторяем за мной.

Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

- Отлично, нам удалось с вами немного отдохнуть, присаживаемся на свои места, не забываем про правила посадки.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с правилом

 

 

 

 

 

 

 

Решают пример с неизвестным множителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают у доски

Ф

И

Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя».

Индивидуальные: учебник «Математика 2 класс», тетрадь, пишущие принадлежности

ТК

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют  навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; осуществлять волевую саморегуляцию; читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

Первичное закрепление

Обеспечить у обучающихся самостоятельно ориентироваться при выполнении задания.

Методы воспитания

 Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

2.Упражнение

3.Поручение

4.Поощрение

 Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.Беседа

Методы обучения

 По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа, объяснение.

2.Наглядные: демонстрация.

3.Практические: упражнения.

 По дидактическим целям:

1.Приобретение новых знаний

2.Метод формирования умений и навыков, применения знаний.

 Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

1.Создание ситуации успеха

2.Поощрение и порицание

- Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно поработать в рабочих листах.

- Ребята, у кого нет рабочего листа поднимите руку.

- Отлично, у всех есть.

- Ребята, данная работа состоит из шести примеров на нахождение неизвестного множителя, выполняем данную работу самостоятельно, если у вас возникнут вопросы поднимите руку я подойду и обязательно вам помогу.

- На выполнение данной работы вам дается 7 минут, можете начинать.

- Заканчиваем. Отложите карточки на край парты.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу

 

 

 

 

 

И

Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя».

Индивидуальные: учебник «Математика 2 класс», пишущие принадлежности, рабочий лист «Самостоятельная работа»

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют  навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; осуществлять волевую саморегуляцию; читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

Рефлексия учебной деятельности

Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов деятельности.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Методы обучения

 По источнику получения знаний:

1., объяснение.

2.Практические: практическая работа.

           

 

- Ребята, какая тема урока у нас сегодня была?

- Верно, чему мы сегодня научились на уроке математики?

- Отлично, как звучала цель нашего урока?

- Верно, удалось ли нам достичь цель?
- С помощью чего нам удалось это сделать?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Ребята, перед вами находится шкала знаний.

- Обведите ту цифру, которая подходит по вашему мнению.

- Кто обвел 0,1,2,3?

- Почему ты обвел..

- Ребята, спасибо вам большое за сегодняшний урок, мне было очень приятно с вами поработать.

- Отдельно хотелось бы похвалить за активную работу (Имя), (Имя), (Имя).

- За работу у доски хочу похвалить (Имя), (Имя).

- До новых встреч!

- Нахождение неизвестного множителя

 

- Решать примеры с неизвестным множителем

 

- Да

 

- С помощью работы у доски и самостоятельной работы

 

 

 

 

Оценивают знания получившие на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя».

Индивидуальные: пишущие принадлежности, рефлексия «Шкала знаний».

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют  навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция).

 


 

Конструкт урока математики по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Конструкт урока математики по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Принцип наглядность; ·

Принцип наглядность; ·

Использованная литература: 1

Использованная литература: 1

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Словесные: беседа, объяснение. 2

Словесные: беседа, объяснение. 2

Отлично, можем идти дальше.Приветствуют учителя

Отлично, можем идти дальше.Приветствуют учителя

По источнику получения знаний: 1

По источнику получения знаний: 1

Верно, нам удалось вспомнить компоненты умножения -

Верно, нам удалось вспомнить компоненты умножения -

Отлично, теперь мы знаем тему и цель сегодняшнего урока -

Отлично, теперь мы знаем тему и цель сегодняшнего урока -

По источнику получения знаний: 1

По источнику получения знаний: 1

Вспоминаем наше правило. - Кто желает решить данный пример у доски ? -

Вспоминаем наше правило. - Кто желает решить данный пример у доски ? -

Ребята, удалось ли нам отработать данное правило? -

Ребята, удалось ли нам отработать данное правило? -

Повторяем за мной. Раз-два

Повторяем за мной. Раз-два

Беседа Методы обучения По источнику получения знаний: 1

Беседа Методы обучения По источнику получения знаний: 1

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 1

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 1

Методы обучения По источнику получения знаний: 1

Методы обучения По источнику получения знаний: 1
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024