Конструкт урока математики на тему "Нахождение одного из множителей"

  • docx
  • 11.06.2024
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 02.05 конструкт.docx

Конструкт урока математики по производственной практике

студентки 46Б группы

 по профилю специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны

Дата: 26.04.2024

ОУ: Центр образования Аксиома

Класс: 2Д                                                 

ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна

Тема урока: Нахождение одного из множителей

УМК: Школа России

Цель: формирование овладения базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями посредством решения выражений.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют  навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; осуществлять волевую саморегуляцию; читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение воспроизводить правила умножения и деления на неизвестный множитель; выполнять умножение и деление однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Развивающие: развивать умение самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; осуществлять волевую саморегуляцию; читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция).

Образовательные: закрепить у обучающихся умение воспроизводить правила умножения и деления на неизвестный множитель; выполнять умножение и деление однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

Принципы воспитания

·         Создание положительного эмоционального подъёма;

·         Воспитание через взаимодействие;

Принципы обучения

·         Принцип сознательной активности;

·         Принцип наглядность;

·         Принцип систематичности и последовательности;

·         Принцип доступности;

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

1.             Педагогическое требование

2.             Упражнение

3.             Поощрение

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.             Беседа

Методы обучения

По источнику получения знаний:

1.             Словесные: беседа, объяснение.

2.             Наглядные: демонстрация.

Практические: упражнения.

По дидактическим целям:

1.             Приобретение новых знаний

2.             Метод формирования умений и навыков, применения знаний.

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

1.             Создание ситуации успеха

2.             Поощрение и порицание

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя».

Индивидуальные: учебник «Математика 2 класс», дневник, тетрадь, пишущие принадлежности, рабочий лист «Самостоятельная работа», рефлексия «Шкала знаний».

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий (изучение нового материала).

Структура урока:

1.             Мотивация к учебной деятельности (5 мин.)

2.             Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (10 мин.)

3.             Решение проблемы (9 мин.)

4.             Первичное закрепление (10 мин.)

5.             Рефлексия учебной деятельности  (6 мин.)

Итог: 40 мин

 

 

Использованная литература:

1.      Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.

2.      СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

3.      Учебник по предмету "Математика" 2 класс, УМК "Школа России". М.И.Моро, М.А. Бантова; издательство: Москва "Просвещение" 2020 год

                                                                                                                                                              

Макет доски

 

 

2 мая.

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

 

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы воспитания            Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

2.Упражнение

4.Поощрение

Методы обучения

 По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа, объяснение.

2.Наглядные: демонстрация.

3.Практические: упражнения,

-Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Сергеевна, сегодняшний урок математики проведу у вас я.

- На ваших партах должны лежать тетрадь, учебник, рабочая тетрадь, пишущие принадлежности.

- Вижу, что все готовы к началу урока, можете садиться.

- Не забываем про правила посадки.

- Ребята, у меня на начало нашего урока просто замечательное настроение. Я хочу подарить вам интересный урок.

- Я надеюсь, что сегодня мы с вами поработаем хорошо и узнаем много нового.

- Для того, чтобы нам настроиться на продуктивную деятельность, я предлагаю вам решить одно увлекательное задание.

- Обратите внимание на слайд, перед вами представлен ряд чисел, вам необходимо найти одно лишнее число и сказать, почему именно оно является лишним.

- Кому понятно задание покажите ладонь.

- Отлично, всех вижу.

1;2;6;3;4;5

9;8;7;3;6;5

- Ребята, отвечаем по поднятой руке, Люся, какое лишние число ты нашла в первой строчке?

- 6, а почему?

-Верно.

- (Имя), какое лишние число ты определил во второй строчке?

- 3, а почему именно число 3?

- Верно, потому что все числа идут по порядку от большего к меньшему.

- Ребята, с помощью данного упражнение мы с вами настроились на предстоящую работу.

- Отлично, можем идти дальше.

Приветствуют учителя.

 

 

 

Проверяют готовность к уроку.

 

 

 

Выполняют инструкции педагога.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реагируют

 

 

 

 

- 6, потому что все остальные числа идут по порядку от меньшего к большему.

 

 

- 3, потому что  все числа идут по порядку от большего к меньшему.

 

 

 

 

 

Ф

И

Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя».

 

 

ОК

ТК

Метопредметные:

осуществлять волевую саморегуляцию; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями;  читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция).

 

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

Установить правильность, полноту, осознанность выполнения домашнего задания всеми обучающимися.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

2.Упражнение

3.Поручение

4.Поощрение

 Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.Беседа

Методы обучения

 По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа, объяснение.

2.Наглядные: демонстрация.

По дидактическим целям:

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

1.Создание ситуации успеха

2.Поощрение и порицание

- Для того что бы актуализировать полученные знания с прошлых уроков, предлагаю поиграть.

- Ребята, посмотрите на меня, что находится в моих руках?

- Верно, воздушный шар, а каково он цвета?

- Верно, жёлтого.

- Сейчас с помощью воздушного шара, мы с вами поиграем в игру, кто готов поиграть со мной, покажите ладонь.

- Отлично, всех увидела.

- Для того что бы актуализировать полученные знания с прошлых уроков, предлагаю поиграть.

- Итак, правила игры заключается в том, что я говорю вам пример и передаю одному из вас воздушный шар, а вы должны его поймать, а после дать ответ на заданный мною пример, а затем возвращаете воздушный шар мне.

- Кому понятна инструкция, хлопните один раз.

-Отлично, можем начинать.

- 1+4

- Отлично, сумма чисел 6 и 2.

- Отлично, сумма чисел 2 и 1.

- Очень хорошо, 4-2

- Хорошо, разность чисел 7 и 1.

- Спасибо ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами, воздушный шарик я оставлю вам и вы сможете поиграть в данную игру во время перемены. А нас ждёт дальше много интересных заданий.

- Ребята, обратите внимание на слайд.

- Перед вами представлен пример:

4*2=8

- Ребята, на что этот пример?

- Верно, пример на умножение.

- Кто скажет мне, что такое умножение ?

(Умножение- это сложение одинаковых слагаемых)

 предлагаю вспомнить как называется каждый компонент в представленном примере.

4*2=8

4-первый множитель

2-второй множитель

8-значение произведения 

- Верно, нам удалось вспомнить компоненты умножения

- Посмотрите на следующий слайд, перед вами представлен другой пример, какой компонент здесь отсутствует?

а*3=9

- Верно, отсутствует первый множитель.

- Как вы считаете, сможем ли мы найти первый множитель?

- Это предстоит нам сегодня узнать.

- Предположите тему сегодняшнего урока?

Тема: нахождение одного из множителей

-Д ля того, что бы узнать цель я предлагаю, восстановить пропущенные буквы.

Цель: научиться решать примеры с неизвестными множителем.

- Отлично, теперь мы знаем тему и цель сегодняшнего урока

- Воздушный шар

 

- Жёлтого

 

 

Реагируют

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают правила игры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Реагируют.

 

 

 

 

- 5

- 8

 

- 3

 

- 2

- 6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с темой и целью урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя».

 

ОК

ТК

Личностные: обучающиеся демонстрируют  навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; осуществлять волевую саморегуляцию;

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

 

Решение проблемы

Содействовать усвоению обучающимися способов деятельности, развитию умений работать с различными источниками информации.

Методы воспитания

 Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

2.Упражнение

3.Поручение

4.Поощрение

 Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.Беседа

Методы обучения

 По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа, объяснение.

2.Наглядные: демонстрация.

3.Практические: упражнения.

 

Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

1.Создание ситуации успеха

2.Поощрение и порицание

- Перед тем как начать я предлагаю познакомиться с правилом

- Для этого, прошу вас обратить внимание на слайд

- Что бы найти множитель нужно произведение разделить на известный множитель!

- Как вы понимаете это правило?

- Сейчас я предлагаю отработать данное правило

- Возвращаемся к примеру а*3=9

- Кто желает решить этот пример у доски?

- Хорошо, Алена выходи к доске.

- Вспоминаем правило, что бы найти неизвестный множитель нужно значение произведения разделить на известный множитель.

- Что у нас является произведением в данном примере?

- Верно, 9

- Какой множитель нам известен?

- Верно, 2 и он равен?

- Отлично, 3.

- Значит, нам необходимо найти первый множитель.

- Записываем:

а=9:3

а=3

- Отлично, что мы нашли?

- Верно, второй множитель, сейчас мы должны подставить получившиеся первый множитель и выполнить проверку.

3*3=9

- Получилось ли у нас правильное выражение?

- Верно, записываем:

9=9

- Нам удалось решить пример  с неизвестным множителем.

- (Имя), присаживайся, за работу у доски ты получаешь оценку 5.

- Ребята, а как вы считаете, можно решать примеры только с первым неизвестным множителем?

- Верно, обратите внимание на слайд, перед вами представлен пример, где отсутствует второй множитель.

4*b=16

- Вспоминаем наше правило.

- Кто желает решить данный пример у доски ?

- Отлично, (Имя), выходи к доске.

- Какие компоненты нам известны?

- Что нам необходимо найти?

- Что мы для этого сделаем?

- Отлично, (Имя),  назови мне правило.

- Отлично, что мы будем делать?

- Записывай:

b=16:4

b=4

- Что мы нашли?

- Верно, второй множитель, сейчас, что нам нужно сделать?

- Верно, подставить получившийся множитель.

4*4=16

- Верное ли вычисление у нас получилось?

-Отлично, записываем:

16=16

- (Имя), спасибо, за работу у доски ты получаешь оценку отлично.

- Ребята, удалось ли нам отработать данное правило?

- С помощью чего?

- Отлично! Сейчас я предлагаю, отработать решение примеров с неизвестным множителем, обратите внимание на слайд, работать мы будем у доски.

а*8=16

2*b=18

5*b=25

а*9=36

- Первые два примера будет решать, Данная.

- Остальные два, будет решать Оля.

- Первые 3 человека, которые решат все 4 пример, могут подойти ко мне с тетрадкой, я поставлю оценку в журнал.

*решение примеров как в начале урока

- Ребята, возникли ли у кого- то вопросы по данной теме?

- Отлично, ребята, сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть.

- Для этого встаньте со своих рабочих мест так что бы не мешать друг другу.

- Повторяем за мной.

Раз-два

Мы становимся все выше,

Достаем руками крыши.

Раз-два — поднялись,

Раз-два — руки вниз.

- Отлично, нам удалось с вами немного отдохнуть, присаживаемся на свои места, не забываем про правила посадки.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с правилом

 

 

 

 

 

 

 

Решают пример с неизвестным множителем

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают у доски

Ф

И

Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя».

Индивидуальные: учебник «Математика 2 класс», тетрадь, пишущие принадлежности

ТК

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют  навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; осуществлять волевую саморегуляцию; читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

Первичное закрепление

Обеспечить у обучающихся самостоятельно ориентироваться при выполнении задания.

Методы воспитания

 Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

2.Упражнение

3.Поручение

4.Поощрение

 Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

1.Беседа

Методы обучения

 По источнику получения знаний:

1.Словесные: беседа, объяснение.

2.Наглядные: демонстрация.

3.Практические: упражнения.

 По дидактическим целям:

1.Приобретение новых знаний

2.Метод формирования умений и навыков, применения знаний.

 Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности

1.Создание ситуации успеха

2.Поощрение и порицание

- Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно поработать в рабочих листах.

- Ребята, у кого нет рабочего листа поднимите руку.

- Отлично, у всех есть.

- Ребята, данная работа состоит из шести примеров на нахождение неизвестного множителя, выполняем данную работу самостоятельно, если у вас возникнут вопросы поднимите руку я подойду и обязательно вам помогу.

- На выполнение данной работы вам дается 7 минут, можете начинать.

- Заканчиваем. Отложите карточки на край парты.

 

Слушают учителя

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют самостоятельную работу

 

 

 

 

 

И

Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя».

Индивидуальные: учебник «Математика 2 класс», пишущие принадлежности, рабочий лист «Самостоятельная работа»

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют  навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; осуществлять волевую саморегуляцию; читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;

Рефлексия учебной деятельности

Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов деятельности.

Методы воспитания

Методы формирования социального опыта детей:

1.Педагогическое требование

Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:

Методы обучения

 По источнику получения знаний:

1., объяснение.

2.Практические: практическая работа.

           

 

- Ребята, какая тема урока у нас сегодня была?

- Верно, чему мы сегодня научились на уроке математики?

- Отлично, как звучала цель нашего урока?

- Верно, удалось ли нам достичь цель?
- С помощью чего нам удалось это сделать?

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Ребята, перед вами находится шкала знаний.

- Обведите ту цифру, которая подходит по вашему мнению.

- Кто обвел 0,1,2,3?

- Почему ты обвел..

- Ребята, спасибо вам большое за сегодняшний урок, мне было очень приятно с вами поработать.

- Отдельно хотелось бы похвалить за активную работу (Имя), (Имя), (Имя).

- За работу у доски хочу похвалить (Имя), (Имя).

- До новых встреч!

- Нахождение неизвестного множителя

 

- Решать примеры с неизвестным множителем

 

- Да

 

- С помощью работы у доски и самостоятельной работы

 

 

 

 

Оценивают знания получившие на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

И

Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя».

Индивидуальные: пишущие принадлежности, рефлексия «Шкала знаний».

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют  навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция).