Конструкт урока математики по производственной практике
студентки 46Б группы
по профилю специальности 44.02.05
Коррекционная
педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны
Дата: 26.04.2024
ОУ: Центр образования Аксиома
Класс: 2Д
ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна
Тема урока: Нахождение одного из множителей
УМК: Школа России
Цель: формирование овладения базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями посредством решения выражений.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; осуществлять волевую саморегуляцию; читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция).
Предметные: обучающиеся демонстрируют умение воспроизводить правила умножения и деления на неизвестный множитель; выполнять умножение и деление однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
Задачи:
Воспитательные: воспитывать у обучающихся навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
Развивающие: развивать умение самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; осуществлять волевую саморегуляцию; читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция).
Образовательные: закрепить у обучающихся умение воспроизводить правила умножения и деления на неизвестный множитель; выполнять умножение и деление однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
Принципы воспитания
· Создание положительного эмоционального подъёма;
· Воспитание через взаимодействие;
Принципы обучения
· Принцип сознательной активности;
· Принцип наглядность;
· Принцип систематичности и последовательности;
· Принцип доступности;
Методы воспитания
Методы формирования социального опыта детей:
1. Педагогическое требование
2. Упражнение
3. Поощрение
Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения:
1. Беседа
Методы обучения
По источнику получения знаний:
1. Словесные: беседа, объяснение.
2. Наглядные: демонстрация.
Практические: упражнения.
По дидактическим целям:
1. Приобретение новых знаний
2. Метод формирования умений и навыков, применения знаний.
Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности
1. Создание ситуации успеха
2. Поощрение и порицание
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя».
Индивидуальные: учебник «Математика 2 класс», дневник, тетрадь, пишущие принадлежности, рабочий лист «Самостоятельная работа», рефлексия «Шкала знаний».
Тип урока: освоение новых знаний и способов действий (изучение нового материала).
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности (5 мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы (10 мин.)
3. Решение проблемы (9 мин.)
4. Первичное закрепление (10 мин.)
5. Рефлексия учебной деятельности (6 мин.)
Итог: 40 мин
Использованная литература:
1. Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.
2. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
3. Учебник по предмету "Математика" 2 класс, УМК "Школа России". М.И.Моро, М.А. Бантова; издательство: Москва "Просвещение" 2020 год
Макет доски
|
2 мая. Классная работа.
|
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательна я задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля
|
Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности |
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование 2.Упражнение 4.Поощрение Методы обучения По источнику получения знаний: 1.Словесные: беседа, объяснение. 2.Наглядные: демонстрация. 3.Практические: упражнения, |
-Здравствуйте ребята, меня зовут Карина Сергеевна, сегодняшний урок математики проведу у вас я. - На ваших партах должны лежать тетрадь, учебник, рабочая тетрадь, пишущие принадлежности. - Вижу, что все готовы к началу урока, можете садиться. - Не забываем про правила посадки. - Ребята, у меня на начало нашего урока просто замечательное настроение. Я хочу подарить вам интересный урок. - Я надеюсь, что сегодня мы с вами поработаем хорошо и узнаем много нового. - Для того, чтобы нам настроиться на продуктивную деятельность, я предлагаю вам решить одно увлекательное задание. - Обратите внимание на слайд, перед вами представлен ряд чисел, вам необходимо найти одно лишнее число и сказать, почему именно оно является лишним. - Кому понятно задание покажите ладонь. - Отлично, всех вижу. 1;2;6;3;4;5 9;8;7;3;6;5 - Ребята, отвечаем по поднятой руке, Люся, какое лишние число ты нашла в первой строчке? - 6, а почему? -Верно. - (Имя), какое лишние число ты определил во второй строчке? - 3, а почему именно число 3? - Верно, потому что все числа идут по порядку от большего к меньшему. - Ребята, с помощью данного упражнение мы с вами настроились на предстоящую работу. - Отлично, можем идти дальше. |
Приветствуют учителя.
Проверяют готовность к уроку.
Выполняют инструкции педагога.
Реагируют
- 6, потому что все остальные числа идут по порядку от меньшего к большему.
- 3, потому что все числа идут по порядку от большего к меньшему.
|
Ф И |
Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя».
|
ОК ТК |
Метопредметные: осуществлять волевую саморегуляцию; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция).
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы |
Установить правильность, полноту, осознанность выполнения домашнего задания всеми обучающимися. |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование 2.Упражнение 3.Поручение 4.Поощрение Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: 1.Беседа Методы обучения По источнику получения знаний: 1.Словесные: беседа, объяснение. 2.Наглядные: демонстрация. По дидактическим целям: Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 1.Создание ситуации успеха 2.Поощрение и порицание |
- Для того что бы актуализировать полученные знания с прошлых уроков, предлагаю поиграть. - Ребята, посмотрите на меня, что находится в моих руках? - Верно, воздушный шар, а каково он цвета? - Верно, жёлтого. - Сейчас с помощью воздушного шара, мы с вами поиграем в игру, кто готов поиграть со мной, покажите ладонь. - Отлично, всех увидела. - Для того что бы актуализировать полученные знания с прошлых уроков, предлагаю поиграть. - Итак, правила игры заключается в том, что я говорю вам пример и передаю одному из вас воздушный шар, а вы должны его поймать, а после дать ответ на заданный мною пример, а затем возвращаете воздушный шар мне. - Кому понятна инструкция, хлопните один раз. -Отлично, можем начинать. - 1+4 - Отлично, сумма чисел 6 и 2. - Отлично, сумма чисел 2 и 1. - Очень хорошо, 4-2 - Хорошо, разность чисел 7 и 1. - Спасибо ребята, мне очень понравилось играть вместе с вами, воздушный шарик я оставлю вам и вы сможете поиграть в данную игру во время перемены. А нас ждёт дальше много интересных заданий. - Ребята, обратите внимание на слайд. - Перед вами представлен пример: 4*2=8 - Ребята, на что этот пример? - Верно, пример на умножение. - Кто скажет мне, что такое умножение ? (Умножение- это сложение одинаковых слагаемых) предлагаю вспомнить как называется каждый компонент в представленном примере. 4*2=8 4-первый множитель 2-второй множитель 8-значение произведения - Верно, нам удалось вспомнить компоненты умножения - Посмотрите на следующий слайд, перед вами представлен другой пример, какой компонент здесь отсутствует? а*3=9 - Верно, отсутствует первый множитель. - Как вы считаете, сможем ли мы найти первый множитель? - Это предстоит нам сегодня узнать. - Предположите тему сегодняшнего урока? Тема: нахождение одного из множителей -Д ля того, что бы узнать цель я предлагаю, восстановить пропущенные буквы. Цель: научиться решать примеры с неизвестными множителем. - Отлично, теперь мы знаем тему и цель сегодняшнего урока |
- Воздушный шар
- Жёлтого
Реагируют
Слушают правила игры
Реагируют.
- 5 - 8
- 3
- 2 - 6
Знакомятся с темой и целью урока
|
Ф И |
Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя».
|
ОК ТК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; осуществлять волевую саморегуляцию; Предметные: обучающиеся демонстрируют умение выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка;
|
Решение проблемы |
Содействовать усвоению обучающимися способов деятельности, развитию умений работать с различными источниками информации. |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование 2.Упражнение 3.Поручение 4.Поощрение Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: 1.Беседа Методы обучения По источнику получения знаний: 1.Словесные: беседа, объяснение. 2.Наглядные: демонстрация. 3.Практические: упражнения.
Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 1.Создание ситуации успеха 2.Поощрение и порицание |
- Перед тем как начать я предлагаю познакомиться с правилом - Для этого, прошу вас обратить внимание на слайд - Что бы найти множитель нужно произведение разделить на известный множитель! - Как вы понимаете это правило? - Сейчас я предлагаю отработать данное правило - Возвращаемся к примеру а*3=9 - Кто желает решить этот пример у доски? - Хорошо, Алена выходи к доске. - Вспоминаем правило, что бы найти неизвестный множитель нужно значение произведения разделить на известный множитель. - Что у нас является произведением в данном примере? - Верно, 9 - Какой множитель нам известен? - Верно, 2 и он равен? - Отлично, 3. - Значит, нам необходимо найти первый множитель. - Записываем: а=9:3 а=3 - Отлично, что мы нашли? - Верно, второй множитель, сейчас мы должны подставить получившиеся первый множитель и выполнить проверку. 3*3=9 - Получилось ли у нас правильное выражение? - Верно, записываем: 9=9 - Нам удалось решить пример с неизвестным множителем. - (Имя), присаживайся, за работу у доски ты получаешь оценку 5. - Ребята, а как вы считаете, можно решать примеры только с первым неизвестным множителем? - Верно, обратите внимание на слайд, перед вами представлен пример, где отсутствует второй множитель. 4*b=16 - Вспоминаем наше правило. - Кто желает решить данный пример у доски ? - Отлично, (Имя), выходи к доске. - Какие компоненты нам известны? - Что нам необходимо найти? - Что мы для этого сделаем? - Отлично, (Имя), назови мне правило. - Отлично, что мы будем делать? - Записывай: b=16:4 b=4 - Что мы нашли? - Верно, второй множитель, сейчас, что нам нужно сделать? - Верно, подставить получившийся множитель. 4*4=16 - Верное ли вычисление у нас получилось? -Отлично, записываем: 16=16 - (Имя), спасибо, за работу у доски ты получаешь оценку отлично. - Ребята, удалось ли нам отработать данное правило? - С помощью чего? - Отлично! Сейчас я предлагаю, отработать решение примеров с неизвестным множителем, обратите внимание на слайд, работать мы будем у доски. а*8=16 2*b=18 5*b=25 а*9=36 - Первые два примера будет решать, Данная. - Остальные два, будет решать Оля. - Первые 3 человека, которые решат все 4 пример, могут подойти ко мне с тетрадкой, я поставлю оценку в журнал. *решение примеров как в начале урока - Ребята, возникли ли у кого- то вопросы по данной теме? - Отлично, ребята, сейчас я предлагаю нам немного отдохнуть. - Для этого встаньте со своих рабочих мест так что бы не мешать друг другу. - Повторяем за мной. Раз-два Мы становимся все выше, Достаем руками крыши. Раз-два — поднялись, Раз-два — руки вниз. - Отлично, нам удалось с вами немного отдохнуть, присаживаемся на свои места, не забываем про правила посадки. |
Слушают учителя
Знакомятся с правилом
Решают пример с неизвестным множителем
Работают у доски |
Ф И |
Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя». Индивидуальные: учебник «Математика 2 класс», тетрадь, пишущие принадлежности |
ТК ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; осуществлять волевую саморегуляцию; читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка; |
Первичное закрепление |
Обеспечить у обучающихся самостоятельно ориентироваться при выполнении задания. |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование 2.Упражнение 3.Поручение 4.Поощрение Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: 1.Беседа Методы обучения По источнику получения знаний: 1.Словесные: беседа, объяснение. 2.Наглядные: демонстрация. 3.Практические: упражнения. По дидактическим целям: 1.Приобретение новых знаний 2.Метод формирования умений и навыков, применения знаний. Методы стимулирования учебного-познавательной деятельности 1.Создание ситуации успеха 2.Поощрение и порицание |
- Ребята, сейчас я предлагаю вам самостоятельно поработать в рабочих листах.
- Ребята, у кого нет рабочего листа поднимите руку. - Отлично, у всех есть. - Ребята, данная работа состоит из шести примеров на нахождение неизвестного множителя, выполняем данную работу самостоятельно, если у вас возникнут вопросы поднимите руку я подойду и обязательно вам помогу. - На выполнение данной работы вам дается 7 минут, можете начинать. - Заканчиваем. Отложите карточки на край парты. |
Слушают учителя
Выполняют самостоятельную работу
|
И |
Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя». Индивидуальные: учебник «Математика 2 класс», пишущие принадлежности, рабочий лист «Самостоятельная работа» |
СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение самостоятельно выстраивать модели математических понятий, отношений, взаимосвязей и взаимозависимостей изучаемых объектов и процессов, схемы решения учебных и практических задач; владеть базовыми предметными понятиями и межпредметными понятиями; осуществлять волевую саморегуляцию; читать информацию, представленную в знаково-символической или графической форме, и осознанно строить математическое сообщение; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция). Предметные: обучающиеся демонстрируют умение воспроизводить правила прибавления числа к сумме и суммы к числу; выполнять сложение и вычитание однозначных чисел без перехода через разряд на уровне навыка; |
Рефлексия учебной деятельности |
Выявить качество усвоения обучающимися знаний и способов деятельности. |
Методы воспитания Методы формирования социального опыта детей: 1.Педагогическое требование Методы осмысления детьми своего опыта, мотивации деятельности и поведения: Методы обучения По источнику получения знаний: 1., объяснение. 2.Практические: практическая работа.
|
- Ребята, какая тема урока у нас сегодня была? - Верно, чему мы сегодня научились на уроке математики? - Отлично, как звучала цель нашего урока? - Верно,
удалось ли нам достичь цель? - Какие задания вам понравились больше всего? - Ребята, перед вами находится шкала знаний.
- Обведите ту цифру, которая подходит по вашему мнению. - Кто обвел 0,1,2,3? - Почему ты обвел.. - Ребята, спасибо вам большое за сегодняшний урок, мне было очень приятно с вами поработать. - Отдельно хотелось бы похвалить за активную работу (Имя), (Имя), (Имя). - За работу у доски хочу похвалить (Имя), (Имя). - До новых встреч! |
- Нахождение неизвестного множителя
- Решать примеры с неизвестным множителем
- Да
- С помощью работы у доски и самостоятельной работы
Оценивают знания получившие на уроке
|
И |
Демонстрационные: презентация «Нахождение неизвестного множителя». Индивидуальные: пишущие принадлежности, рефлексия «Шкала знаний». |
СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют навыки строить объяснение в устной форме по предложенному плану; Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять волевую саморегуляцию; умение строить речевые высказывания; управлять поведением партнёра с точностью выражать свои мысли (контроль, оценка, коррекция). |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.