Конструкт урока математики
УМК: Перспектива
Тема урока: Признаки отличия, сходства предметов
Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение слаженно работать в группах, положительное отношение к изучению учебного предмета «Математика», стремятся совершенствовать свои умения.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; целеполагание и планирование; умение совместно с учителем формулировать учебную задачу урока; умение оценивать результаты своей деятельности); Познавательные УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в информационном материале учебника; умение проводить сравнение изображений, находить закономерность и продолжать её, делать выводы после заданий; умение группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками; умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, используя простые речевые средства).
Предметные: обучающиеся демонстрируют умение находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов, умение находить закономерности в ряду предметов или фигур; умение группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному признаку.
Цель: формирование личностной и познавательной рефлексии посредством нахождения признаков отличия и сходства предметов
Задачи:
Воспитательные: формировать у обучающихся умение слаженно работать в группах, положительное отношение к изучению учебного предмета «Математика», стремление совершенствовать свои умения.
Развивающие: способствовать формированию у обучающихся Регулятивных УУД (волевая саморегуляция; целеполагание и планирование; умение совместно с учителем формулировать учебную задачу урока; умение оценивать результаты своей деятельности); Познавательных УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в информационном материале учебника; умение проводить сравнение изображений, находить закономерность и продолжать её, делать выводы после заданий; умение группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу); Коммуникативных УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками; умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, используя простые речевые средства).
Образовательные: .
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· Принцип научности;
· Принцип доступности;
· Принцип сознательности и активности;
· Принцип наглядности;
· Принцип систематичности и последовательности;
· Принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.
Принципы воспитания:
· Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;
· Воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
Методы воспитания:
· Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.
· Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.
· Методы осмысления социального опыта: беседа.
Методы обучения:
· Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием);
· Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение);
· Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха);
· Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работа в паре);
· Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований);
· Методы формирования сознания личности (педагогическое требование);
· Методы получения новых знаний (беседа, упражнение);
· Словесные (беседа, рассказ, объяснение).
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная
Средства обучения:
Демонстрационные: аншлаги темы урока, презентация по теме «Признаки отличия, сходства предметов»
Индивидуальные: учебник, тетрадь, дневник, пенал
Список информационных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
3. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов, 2017г
4. Математика 1 класс: учебник для образоват.учреждений В 2 ч. Ч.2/Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова : Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвящение», - М. : Просвещение, 2011. – 128с. : ил. – (Академический школьный учебник). (Перспектива), - ISBN 978-5-09-021521-3
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный тап
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.
3. Решение проблемы
4. Первичное закрепление
5. Рефлексия
Макет доски
Экран |
Дата Классная работа
|
Тема урока |
Ход урока
Этапы и задачи урока |
Методы и приёмы урока |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: организовать проверку готовности к уроку, смотивировать на дальшейшую деятельность
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию,) |
*до начала урока учитель проверяет готовность обучающихся к уроку математики* -Здравствуйте, ребята! Начать наш урок я предлагаю с загадки. Слушайте внимательно. Отвечаем по поднятой руке. Есть у радости подруга В виде полукруга, На лице она живёт. То куда-то вдруг уйдёт, То внезапно возвратится. Грусть-тоска её боится. (Улыбка.) -Верно, улыбка. Давайте подарим друг другу улыбки, поделимся своим хорошим настроением и начнём урок математики. |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция); Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли). |
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы Задача: Актуализировать знания, сформулировать тему урока |
Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Словесные: беседа. Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
-Ребята, сегодня на уроке нас с вами ждёт очень интересная тема. Хотите узнать, какая тема? -Но для того, чтобы определить тему урока, нам с вами необходимо вспомнить, чем же занимались на прошлом уроке и закрепить наши знания. -Ребята, кто желает помочь нам вспомнить и закрепить полученные ранее знания, поднимите, пожалуйста, руку. Нужно семь человек. -Ребята, помощники, выйдите, пожалуйста, к доске (встаньте в ряд) и возьмите с собой по одному предмету с парты так, чтобы они не повторялись. (например, учебник, фломастер, пенал, ручка, карандаш, тетрадь, ластик) -Ребята, дайте, пожалуйста, ваши предметам порядковый номер слева направо. А сейчас справа налево. А все остальные слушайте внимательно, чтобы никто не допустил ошибку. -Молодцы, спасибо! -Предлагаю нам с вами проговорить (описать) местоположение каждого предмета. (Слева (справа) находится … , между … и … находится … .) -Каким по счёту будет пенал (ластик, ручка), если считать слева направо? А если считать справа налево? -Как назвать одним словом предметы, которые держат ребята? Почему? -Ребята, предлагаю нам с вами немного поиграть, для того чтобы потренировать наше внимание. Постарайтесь, пожалуйста, запомнить порядок предметов, которые держат ребята, стоящие у доски. У вас есть 1 минутка. Предлагаю закрыть глазки крепко-крепко. *В это время два ученика меняются местами (или предметами)* -Ребята, открывайте, глазки. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, что изменилось? -Ребята, те предметы, которые сейчас держат ваши одноклассники, можем ли мы их сравнить? -Кто может сказать, что значит сравнить предметы? -По каким признакам? (Определить, чем похожи или чем различаются предметы) -Ребята, кто уже догадался, какая тема урока у нас сегодня? -Верно, тема урока «Сходства и отличия предметов». -Кто может сформулировать цель нашего урока? Сегодня на уроке постараемся научиться сравнивать предметы по различным признакам (по цвету, размеру, форме, материальности), определять признаки сходства и различий). -Ребята, для того, чтобы нам с вами достичь этой цели урока, я предлагаю нам с вами побыть исследователями. -Кто может напомнить, кто такой исследователь? Исследователь – тот, кто проводит исследование, открывает что-то новое. -Ребята, а каким должен быть исследователь? -Сегодня на уроке математики я предлагаю открыть для нас тему «Сходства и отличия предметов». |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; целеполагание и планирование; умение совместно с учителем формулировать учебную задачу урока); Познавательные УУД (умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками; умение отвечать на вопросы, используя простые речевые средства). |
3. Решение проблемы Задача: Организовать работу в группах |
Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) Методы воспитания: Методы осмысления социального опыта: беседа. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
-Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на странице 14. Рассмотрите, пожалуйста, первую иллюстрацию. Что на ней изображено? Предметы: куклы, мячи, пирамидки. Как можно одним словом назвать эти предметы? Игрушки.
-Дорогие исследователи, предлагаю вам поработать в группах *обучающиеся объединяются в четвёрки*, чтобы найти ответы на вопросы. -Но сначала, нам с вами необходимо вспомнить правила работы в группах. *обучающиеся называют правила работы в группах* Вопросы для обсуждения в группах: · Сколько полок на рисунке? · Сколько игрушек на каждой полке? · Чем похожи игрушки между собой на полках? · Чем отличаются игрушки между собой на полках? Предполагаемый ответ: На первой полке сидят куклы. Их четыре. Они одинаковые по форме, размеру, но различаются цветом платьев и бантов. -Предлагаю проверить. Я буду задавать вопрос, а группа будет отвечать. -Благодарю, ребята, вас за хорошую, верную работу! -Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать на основе этого задания? Отвечаем по поднятой руке. Предметы могут отличаться цветом каких-то деталей. Могут быть похожи по форме и размеру. -Замечательно, спасибо, за ответ. -ребята, предлагаю нам с вами немного отдохнуть, чтобы набраться сил и продолжить наше исследование. |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение оценивать результаты своей деятельности); Познавательные УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в информационном материале учебника; умение проводить сравнение изображений, находить закономерность, делать выводы после заданий; умение группировать объекты по заданному правилу); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками; умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, используя простые речевые средства). |
4. Первичное закрепление Задача: закрепить полученные знания посредством работы в группах
|
Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) Словесные: беседа, рассказ, объяснение. Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
-Ребята, сейчас мы с вами отдохнули, набрались сил. Можем продолжить наше исследование. -Кто может напомнить тему нашего исследования (урока)? -Ребята, откройте, пожалуйста, на странице 14, рассмотрите следующий рисунок. -Обсудите в группах, по какому признаку расположены предметы в рядах, столбцах. -Ребята, работая в группах попробуйте сформулировать вопрос другой группе.
*Рассматривая таблицу, обучающиеся должны заметить, что в рядах предметы расположены по цвету (красный, жёлтый и зелёный), а в столбиках – по назначению (посуда, фрукты, игрушки)* -Ребята, по какому признаку можно распределить предметы, находящиеся вне таблицы? *Обучающиеся распределяют остальные картинки (предметы одежды) так: в первый ряд помещают красную куртку, во второй ряд – жёлтую футболку, а в третий ряд – зелёные шорты* Предполагаемый ответ: Мы сравнивали предметы по цвету и назначению. -Ребята, закройте, пожалуйста, учебники, и откройте тетради на печатной основе на странице 14. -Рассмотрите, пожалуйста, задание №3. Послушайте внимательно задание. Сосчитай, сколько в каждом чемодане игрушек. Соедини каждый из них с подходящей меткой. -Какие вопросы, можно задать к этому заданию, на нахождение сходств и отличий? *Задания 4 и 5 из учебника (ч. 1, с. 15) выполняются устно. Важно обратить внимание учеников на закономерности в узоре* Предполагаемый ответ. Квадраты чередуются в зависимости от размера. Наклонные линии чередуются с точками, при этом их количество увеличивается на одну. -Предлагаю выполнить задание №5 в рабочей тетради на странице 17. Послушайте, пожалуйста, внимательно задание.
-Ребята, предлагаю обсудить, чтобы было легче самостоятельно исследовать данное задание. *обсуждение* |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; целеполагание и планирование; умение совместно с учителем формулировать учебную задачу урока; умение оценивать результаты своей деятельности); Познавательные УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в информационном материале учебника; умение проводить сравнение изображений, находить закономерность и продолжать её, делать выводы после заданий; умение группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками; умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, используя простые речевые средства). |
5. Рефлексия Задача: подвести итог урока; организовать рефлексию.
|
Методы обучения: Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Словесные: беседа, объяснение. Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы осмысления социального опыта: беседа. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
-Ребята, наш урок, к сожалению, подходит к концу, предлагаю подвести итоги. -Кем мы сегодня были? -Понравилось вам? -Замечательно! -Какая тема урока была у нас сегодня? -Кто может сказать, по каким признакам можно сравнивать предметы? - Ребята, как оцениваете свою деятельность на уроке? Посмотрите внимательно, у вас на карточках есть цветик-семицветик. Выберите тот лепесток, который соответствует вашему положению на уроке, поставьте на нём галочку.
- Замечательно, ребята, что эту тему вы поняли хорошо. - Спасибо большое за урок. Вы были очень активными, внимательными. Урок окончен. |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение оценивать результаты своей деятельности); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.