Конструкт урока математики на тему "Признаки отличия, сходства предметов"
Оценка 4.9

Конструкт урока математики на тему "Признаки отличия, сходства предметов"

Оценка 4.9
docx
1 кл
23.06.2021
Конструкт урока математики на тему "Признаки отличия, сходства предметов"
Признаки отличия, сходства предметов (1).docx

Конструкт урока математики

УМК: Перспектива

Тема урока: Признаки отличия, сходства предметов

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение слаженно работать в группах, положительное отношение к изучению учебного предмета «Математика», стремятся совершенствовать свои умения.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; целеполагание и планирование; умение совместно с учителем формулировать учебную задачу урока; умение оценивать результаты своей деятельности); Познавательные УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в информационном материале учебника; умение проводить сравнение изображений, находить закономерность и продолжать её, делать выводы после заданий; умение группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками; умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, используя простые речевые средства).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов, умение находить закономерности в ряду предметов или фигур; умение группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному признаку.

Цель: формирование личностной и познавательной рефлексии посредством нахождения признаков отличия и сходства предметов

Задачи:

Воспитательные: формировать у обучающихся умение слаженно работать в группах, положительное отношение к изучению учебного предмета «Математика», стремление совершенствовать свои умения.

Развивающие: способствовать формированию у обучающихся Регулятивных УУД (волевая саморегуляция; целеполагание и планирование; умение совместно с учителем формулировать учебную задачу урока; умение оценивать результаты своей деятельности); Познавательных УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в информационном материале учебника; умение проводить сравнение изображений, находить закономерность и продолжать её, делать выводы после заданий; умение группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу); Коммуникативных УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками; умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, используя простые речевые средства).

Образовательные: .

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         Принцип научности;

·         Принцип доступности;

·         Принцип сознательности и активности;

·         Принцип наглядности;

·         Принцип систематичности и последовательности;

·         Принцип соответствия возрастным и индивидуальным особенностям обучающихся.

Принципы воспитания:

·         Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма;

·         Воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы воспитания:

·         Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

·         Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

·         Методы осмысления социального опыта: беседа.

Методы обучения:

·         Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием);

·         Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение);

·         Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха);

·         Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работа в паре);

·         Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований);

·         Методы формирования сознания личности (педагогическое требование);

·         Методы получения новых знаний (беседа, упражнение);

·         Словесные (беседа, рассказ, объяснение).

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная

Средства обучения:

Демонстрационные: аншлаги темы урока, презентация по теме «Признаки отличия, сходства предметов»

Индивидуальные: учебник, тетрадь, дневник, пенал

Список информационных источников:

1.         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

2.         Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3.         Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов, 2017г

4.         Математика 1 класс: учебник для образоват.учреждений В 2 ч. Ч.2/Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова : Рос. акад. наук. Рос. акад.  образования, изд-во «Просвящение», - М. : Просвещение, 2011. –  128с. : ил. – (Академический школьный учебник). (Перспектива), -   ISBN 978-5-09-021521-3

Структура урока:

1.      Организационно-мотивационный тап

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы.

3.      Решение проблемы

4.      Первичное закрепление

5.      Рефлексия

Макет доски

Экран

Дата

Классная работа

 

 

 

 

 

Тема урока

Ход урока

Этапы и задачи урока

Методы и приёмы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: организовать проверку готовности к уроку, смотивировать на дальшейшую деятельность

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию,)

*до начала урока учитель проверяет готовность обучающихся к уроку математики*

-Здравствуйте, ребята! Начать наш урок я предлагаю с загадки. Слушайте внимательно. Отвечаем по поднятой руке.

Есть у радости подруга

В виде полукруга,

На лице она живёт.

То куда-то вдруг уйдёт,

То внезапно возвратится.

Грусть-тоска её боится.

(Улыбка.)

-Верно, улыбка. Давайте подарим друг другу улыбки, поделимся своим хорошим настроением и начнём урок математики.

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Познавательные УУД (умение устанавливать причинно-следственные связи);

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Задача:

Актуализировать знания, сформулировать тему урока

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

Словесные: беседа.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Ребята, сегодня на уроке нас с вами ждёт очень интересная тема. Хотите узнать, какая тема?

-Но для того, чтобы определить тему урока, нам с вами необходимо вспомнить, чем же занимались на прошлом уроке и закрепить наши знания.

-Ребята, кто желает помочь нам вспомнить и закрепить полученные ранее знания, поднимите, пожалуйста, руку. Нужно семь человек.

-Ребята, помощники, выйдите, пожалуйста, к доске (встаньте в ряд) и возьмите с собой по одному предмету с парты так, чтобы они не повторялись. (например, учебник, фломастер, пенал, ручка, карандаш, тетрадь, ластик)

-Ребята, дайте, пожалуйста, ваши предметам порядковый номер слева направо. А сейчас справа налево. А все остальные слушайте внимательно, чтобы никто не допустил ошибку.

-Молодцы, спасибо!

-Предлагаю нам с вами проговорить (описать) местоположение каждого предмета.

(Слева (справа) находится … , между … и … находится … .)

-Каким по счёту будет пенал (ластик, ручка), если считать слева направо? А если считать справа налево?

-Как назвать одним словом предметы, которые держат ребята? Почему?

-Ребята, предлагаю нам с вами немного поиграть, для того чтобы потренировать наше внимание. Постарайтесь, пожалуйста, запомнить порядок предметов, которые держат ребята, стоящие у доски. У вас есть 1 минутка. Предлагаю закрыть глазки крепко-крепко. *В это время два ученика меняются местами (или предметами)*

-Ребята, открывайте, глазки. Посмотрите, пожалуйста, и скажите, что изменилось?

-Ребята, те предметы, которые сейчас держат ваши одноклассники, можем ли мы их сравнить?

-Кто может сказать, что значит сравнить предметы?

-По каким признакам? (Определить, чем похожи или чем различаются предметы)

-Ребята, кто уже догадался, какая тема урока у нас сегодня?

-Верно, тема урока «Сходства и отличия предметов».

-Кто может сформулировать цель нашего урока? Сегодня на уроке постараемся научиться сравнивать предметы по различным признакам (по цвету, размеру, форме, материальности), определять признаки сходства и различий).

-Ребята, для того, чтобы нам с вами достичь этой цели урока, я предлагаю нам с вами побыть исследователями.

-Кто может напомнить, кто такой исследователь?

Исследователь – тот, кто проводит исследование, открывает что-то новое.

-Ребята, а каким должен быть исследователь?

-Сегодня на уроке математики я предлагаю открыть для нас тему «Сходства и отличия предметов».

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; целеполагание и планирование; умение совместно с учителем формулировать учебную задачу урока);

Познавательные УУД (умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу);

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками; умение отвечать на вопросы, используя простые речевые средства).

3. Решение проблемы

Задача:

Организовать работу в группах

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

Методы воспитания:

Методы осмысления социального опыта: беседа.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на странице 14. Рассмотрите, пожалуйста, первую иллюстрацию. Что на ней изображено? Предметы: куклы, мячи, пирамидки. Как можно одним словом назвать эти предметы? Игрушки.

-Дорогие исследователи, предлагаю вам поработать в группах *обучающиеся объединяются в четвёрки*, чтобы найти ответы на вопросы.

-Но сначала, нам с вами необходимо вспомнить правила работы в группах. *обучающиеся называют правила работы в группах*

Вопросы для обсуждения в группах:

·         Сколько полок на рисунке?

·         Сколько игрушек на каждой полке?

·         Чем похожи игрушки между собой на полках?

·         Чем отличаются игрушки между собой на полках?

Предполагаемый ответ: На первой полке сидят куклы. Их четыре. Они одинаковые по форме, размеру, но различаются цветом платьев и бантов.

-Предлагаю проверить. Я буду задавать вопрос, а группа будет отвечать.

-Благодарю, ребята, вас за хорошую, верную работу!

-Ребята, какой вывод мы с вами можем сделать на основе этого задания? Отвечаем по поднятой руке. Предметы могут отличаться цветом каких-то деталей. Могут быть похожи по форме и размеру.

-Замечательно, спасибо, за ответ.

-ребята, предлагаю нам с вами немного отдохнуть, чтобы набраться сил и продолжить наше исследование.

Физминутки, которые можно выполнять с учащимися во время уроков

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение оценивать результаты своей деятельности);

Познавательные УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в информационном материале учебника; умение проводить сравнение изображений, находить закономерность, делать выводы после заданий; умение группировать объекты по заданному правилу);

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками; умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, используя простые речевые средства).

4. Первичное закрепление

Задача: закрепить полученные знания посредством работы в группах

 

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

Словесные: беседа, рассказ, объяснение.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Ребята, сейчас мы с вами отдохнули, набрались сил. Можем продолжить наше исследование.

-Кто может напомнить тему нашего исследования (урока)?

-Ребята, откройте, пожалуйста, на странице 14, рассмотрите следующий рисунок.

-Обсудите в группах, по какому признаку расположены предметы в рядах, столбцах.

-Ребята, работая в группах попробуйте сформулировать вопрос другой группе.

*Рассматривая таблицу, обучающиеся должны заметить, что в рядах предметы расположены по цвету (красный, жёлтый и зелёный), а в столбиках – по назначению (посуда, фрукты, игрушки)*

-Ребята, по какому признаку можно распределить предметы, находящиеся вне таблицы?

*Обучающиеся распределяют остальные картинки (предметы одежды) так: в первый ряд помещают красную куртку, во второй ряд – жёлтую футболку, а в третий ряд – зелёные шорты*

Предполагаемый ответ: Мы сравнивали предметы по цвету и назначению.

-Ребята, закройте, пожалуйста, учебники, и откройте тетради на печатной основе на странице 14.

-Рассмотрите, пожалуйста, задание №3. Послушайте внимательно задание.

Сосчитай, сколько в каждом чемодане игрушек. Соедини каждый из них с подходящей меткой.

-Какие вопросы, можно задать к этому заданию, на нахождение сходств и отличий?

*Задания 4 и 5 из учебника (ч. 1, с. 15) выполняются устно. Важно обратить внимание учеников на закономерности в узоре*

Предполагаемый ответ. Квадраты чередуются в зависимости от размера. Наклонные линии чередуются с точками, при этом их количество увеличивается на одну.

-Предлагаю выполнить задание №5 в рабочей тетради на странице 17. Послушайте, пожалуйста, внимательно задание.

-Ребята, предлагаю обсудить, чтобы было легче самостоятельно исследовать данное задание.

*обсуждение*

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; целеполагание и планирование; умение совместно с учителем формулировать учебную задачу урока; умение оценивать результаты своей деятельности);

Познавательные УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи; умение ориентироваться в информационном материале учебника; умение проводить сравнение изображений, находить закономерность и продолжать её, делать выводы после заданий; умение группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу);

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; умение включаться в диалог с учителем и сверстниками; умение отвечать на вопросы, задавать вопросы, используя простые речевые средства).

5. Рефлексия

Задача: подвести итог урока; организовать рефлексию.

 

Методы обучения:

Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

Словесные: беседа, объяснение.

Методы воспитания: 

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы осмысления социального опыта: беседа.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Ребята, наш урок, к сожалению, подходит к концу, предлагаю подвести итоги.

-Кем мы сегодня были?

-Понравилось вам?

-Замечательно!

-Какая тема урока была у нас сегодня?

-Кто может сказать, по каким признакам можно сравнивать предметы?

- Ребята, как оцениваете свою деятельность на уроке? Посмотрите внимательно, у вас на карточках есть цветик-семицветик. Выберите тот лепесток, который соответствует вашему положению на уроке, поставьте на нём галочку.

https://lh5.googleusercontent.com/yTYML84Lap7_9wynXGmgvDoZ6OnODkqh3QxlUlRulUikf_Q4kRUZHpt1ZutR4BRqbBYCc-VxTwVhEanuIiUB2r4zP54243oIwjbIkZXk_EF0cgQwz_wCojTR9v8D2M0dJWVRxB4

- Замечательно, ребята, что эту тему вы поняли хорошо.

- Спасибо большое за урок. Вы были очень активными, внимательными. Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; умение оценивать результаты своей деятельности);

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

 


 

Конструкт урока математики УМК:

Конструкт урока математики УМК:

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; ·

Создание положительного эмоционального фона и атмосферы эмоционального подъёма; ·

Тема урока Ход урока

Тема урока Ход урока

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха

Организовать работу в группах Методы обучения:

Организовать работу в группах Методы обучения:

Обучающиеся демонстрируют Регулятивные

Обучающиеся демонстрируют Регулятивные

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.06.2021