Конструкт урока математики
УМК: Перспектива
Тема урока: Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся осознают социальную роль ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умеют использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечают на вопросы, рассуждают, связно высказываются, демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; целеполагание и планирование); Познавательные УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Предметные: обучающиеся демонстрируют умения сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой.
Цель: формирование личностной и познавательной рефлексии посредством сравнения численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?
Задачи:
Воспитательные: воспитывать осознание социальной роли ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умение использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться, формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Развивающие: способствовать формированию Регулятивных УУД (волевая саморегуляция; целеполагание и планирование); Познавательных УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи); Коммуникативных УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).
Образовательные: способствовать формированию у обучающихся умения сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
· Принцип наглядности;
· принцип систематичности и последовательности;
· принцип доступности;
· принцип целостности;
· принцип деятельности;
· принцип психической комфортности.
Принципы воспитания:
· Создание положительно эмоционального подъема;
· воспитание через взаимодействие.
Методы обучения и воспитания:
Методы обучения:
· Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием);
· Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение);
· Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха);
· Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работа в паре);
· Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований);
· Методы формирования сознания личности (педагогическое требование);
· Методы получения новых знаний (беседа, упражнение);
· Словесные (беседа, рассказ, объяснение).
Методы воспитания:
· Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.
· Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.
· Методы осмысления социального опыта: беседа.
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная
Средства обучения:
Демонстрационные: презентация по теме «На сколько больше? На сколько меньше?», аншлаги темы и цели урока
Индивидуальные: учебник, пенал, тетрадь, дневник , геометрические фигуры
Раздаточные: ладошка для рефлексии, карточка №1
Список информационных источников:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)
3. Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов, 2017г
4. Математика 1 класс: учебник для образоват.учреждений В 2 ч. Ч.2/Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова : Рос. акад. наук. Рос. акад. образования, изд-во «Просвящение», - М. : Просвещение, 2011. – 128с. : ил. – (Академический школьный учебник). (Перспектива), - ISBN 978-5-09-021521-3
Структура урока:
1. Организационно-мотивационный момент
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы
3. Решение проблемы
4. Первичное закрепление
5. Рефлексия
Макет доски:
Экран |
Дата Классная работа |
Тема урока Цель
|
Ход урока
Этапы и задачи урока |
Методы и приёмы урока |
Деятельность учителя и обучающихся |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный этап Задача: Собрать внимание обучающихся, проверить готовность к уроку и смотивировать на предстоящую учебную деятельность.
|
Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием) |
-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас на уроке математики! Мне очень интересно узнать, с каким настроением вы пришли на наш урок, с помощью показа «Класс» -Здорово! - Мне очень приятно видеть вас такими красивыми, радостными и готовыми к уроку. - Ребята, какие качества у нас должны быть на уроке математики? Внимание, память, мышление. - Для того чтобы нам с вами быть внимательными, активными предлагаю выполнить следующее упражнение «Колечки». Покажите правую руку. Соедините сейчас указательный и большой пальцы. Вот так, чтобы получилось колечко. *показываю*. А сейчас соединим средний и большой пальцы. И так далее. Мы с вами поочередно будем перебирать пальцы, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец. А сейчас точно также на левой руке. Молодцы! Давайте сейчас соединим и попробуем двумя руками сразу. Вот так. *показываю* - Молодцы! Справились. Можете садиться на свои места. Вот мы с вами потренировали наше внимание для дальнейшей работы. Теперь мы с вами сможем выполнить все задания на нашем уроке -Ребята, сегодня я предлагаю нам с вами отправиться в страну математики, для того, чтобы узнать много нового и научиться чему-нибудь новому. Хотите отправиться в путешествие? Да! -Ребята, а на чем мы с вами может отправиться в страну математики? *обучающиеся высказывают свои предположения* -Предлагаю нам с вами отправиться на самолёте в страну Математики. -Пристегните ремни! Мы отправляемся в путь. |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы Задача: Актуализировать знания обучающихся о сравнении предметов, сформулировать тему урока, цель путешествия
|
Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Словесные: беседа. Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
-Вот, мы с вами прилетели в страну Математики. Но вот беда, чтобы нам попасть в неё, сначала надо выполнить математическую разминку: закрепить знания с прошлого урока. -В стране Математики знают о том, что на прошлом уроке у нас была тема по сравнению предметов. Поэтому нам с вами необходимо сравнить предметы. -Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Дайте общее название группы. Игрушки 2. Сколько полок вы видите на изображении? 3 полки. 3. Сколько игрушек на первой полке? 4 игрушки. Что общего и чем отличаются игрушки на первой полке? Это динозавры зеленого цвета, одинакового размера, сделанные из пластмассы. Отличаются они формой. 4. Сколько игрушек на второй полке? 4 игрушки. Что общего и чем отличаются игрушки на второй полке? Это мячи красного цвета с желтыми полосками, сделаны они из резины. Отличаются размером. 5. Сколько игрушек на третьей полке? 4 игрушки. Что общего и чем отличаются игрушки на третьей полке? Это плюшевые медведи одинакового размера. Отличаются они цветом бантика. 6. Что общего у всех игрушек на трех полках? назначение и количество (всех игрушек по 4). -Молодцы, ребята! Справились с этим заданием, теперь мы с вами можем попасть в страну математики. -Для того, чтобы определить тему нашего путешествия в страну Математики сегодня., предлагаю рассмотреть рисунок и ответить на несколько вопросов. -Ребята, рассмотрите, пожалуйста, рисунок и скажите, чего на нём поровну? -Ребята, кто может сказать, что значит «поровну»? -Кто может сказать, чего на нём больше? Что значит «больше»? -Кто может сказать, чего на нём меньше? Что значит «меньше»? -Ребята, как можно узнать на сколько тарелок меньше, чем стульев? *предположения обучающихся* Ребята, посмотрите, на рисунке справа есть подсказка. -Ребята, кто догадался, какая тема нашего путешествия в страну Математики? -Для того чтобы проверить, правильно ли мыс вами определили тему путешествия, предлагаю нам с вами открыть учебники на странице 24. Кто хочет прочитать заголовок? Кто может сказать тему? -Верно, тема нашего путешествия «На сколько больше? На сколько меньше?». -Ребята, предположите, пожалуйста, какая цель путешествия тогда у нас? -Цель путешествия – научиться определять на сколько больше/на сколько меньше одних предметов, чем других. |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; целеполагание и планирование); Познавательные УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
3. Решение проблемы Задача: организовать работу по ознакомлению сравнения предметов
|
Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха) Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) Словесные: беседа, рассказ, объяснение. Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы осмысления социального опыта: беседа. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
-Сегодня мы с вами посетим город Сравнения предметов. -Жители этого города уже подготовили для нас несколько интересных заданий, выполнив которые мы с вами сможем достигнуть цели путешествия. -Ребята, рассмотрите, пожалуйста, следующее изображение в учебнике. Скажите, пожалуйста, что изображено на нём? -Выложите, пожалуйста, перед собой столько квадратов красного цвета, сколько чашек на изображении; а сейчас выложите, пожалуйста, перед собой столько кругов красного цвета, сколько изображено на рисунке тарелок. Чего больше: чашек или блюдец? Чего меньше? Как мы с вами можем сделать так, чтобы стало поровну? -Верно, добавьте, пожалуйста, ещё один красный квадрат. Сейчас предметов одинаковое количество? -Здорово! Мы с вами выполнили это задание. Можем приступить к решению следующего. -Переверните, пожалуйста, страницу: откройте страницу 25 в учебнике. Рассмотрите, пожалуйста, следующее первую иллюстрацию, на которой нарисованы белочки и шишки. -Скажите, пожалуйста, больше белочек или шишек? Белочек. На сколько больше белочек, чем шишек? На один. -Молодцы! Замечательно у вас получается справляться с заданиями жителей города Сравнения предметов. -Рассмотрите, пожалуйста иллюстрацию с квадратами и кругами. Какого цвета круги? Зелёного. А квадраты? Красного. -Скажите, пожалуйста, чего меньше изображено? Квадратов. На сколько меньше квадратов, чем кругов? Квадратов меньше, чем кругов, на 2. -Ребята, у вас потрясающие знания. Закройте, пожалуйста, учебники. -Предлагаю нам с вами немного отдохнуть, чтобы набраться сил и также отлично выполнить следующие задания. |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция); Познавательные УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
4. Первичное закрепление Задача: организовать работу на карточках, и в учебнике
|
Методы обучения: Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение) Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Методы получения новых знаний (беседа, упражнение) Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований) Словесные: беседа, рассказ, объяснение. Методы воспитания: Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
-Ребята, мы с вами набрались сил, сейчас можем приступить к решению следующих заданий, которые подготовили для нас жители города Сравнения предметов. -Ребята, у каждого из вас на партах лежат карточки с заданием. Пододвиньте, пожалуйста, к себе карточки №1. *задание дублируется на экране* -Рассмотрите, пожалуйста, изображение. Скажите, пожалуйста, чего больше: медвежат или мячей? Медвежат. Кто может объяснить, почему? Выйди, пожалуйста, к доске, покажи и объясни. Спасибо. -Ребята, скажите, пожалуйста, на сколько больше медвежат? На один. -Ребята, на этих каточках ниже нарисуйте, пожалуйста, столько кругов, сколько мячей на рисунке. В строчке ниже, под кругами, нарисуйте столько квадратов, сколько медвежат на рисунке. -Ребята, как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? -Верно, можно дорисовать ещё один круг. Дорисуйте, пожалуйста, его. -Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на странице 25. Рассмотрите, пожалуйста, фигуры. Подумайте и скажите, чем отличается каждая следующая фигура от предыдущей: цветом, формой, размером? Круг от квадрата отличается цветом и формой; треугольник от круга – формой; треугольник от треугольника – размером. -Здорово, ребята! Мы с вами справились со всеми заданиями, которые для нас подготовили жители страны Сравнения предметов. |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция); Познавательные УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
5. Рефлексия Задача: подвести итог урока; организовать рефлексию. |
Методы обучения: Методы формирования сознания личности (педагогическое требование) Словесные: беседа, объяснение. Методы воспитания: Методы формирования социального опыта: педагогическое требование. Методы осмысления социального опыта: беседа. Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха. |
-Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу, а это значит, что мы с вами должны вернуться из нашего путешествия в наш класс. Пристегните, пожалуйста, ремни. Мы взлетаем. -Какую цель ставили себе на урок? -Что было интересного на уроке? -Какое открытие сделали? -Где можно использовать полученные знания? -Довольны вы своей работой на уроке? -Сейчас, я попрошу вас, придвинуть к себе карточки с ладошкой -…, прочитай что написано на каждом пальчике -Ребята, сейчас ваша задача продолжить фразу, связанную с сегодняшним уроков, путешествием -Благодарю вас за работу. -Урок окончен. |
Обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция); Познавательные УУД (); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли) |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.