Конструкт урока математики на тему "Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?"

  • docx
  • 23.06.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Разностное сравнение численностей множеств.docx

Конструкт урока математики

УМК: Перспектива

Тема урока: Разностное сравнение численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся осознают социальную роль ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умеют использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечают на вопросы, рассуждают, связно высказываются, демонстрируют навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; целеполагание и планирование); Познавательные УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи); Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой.

Цель: формирование личностной и познавательной рефлексии посредством сравнения численностей множеств: На сколько больше? На сколько меньше?

Задачи:

Воспитательные: воспитывать осознание социальной роли ученика в проявлении ответственного поведения (подготовка к уроку, трансляция заданий учителя дома взрослым, беспокойство по поводу соблюдения требований); умение использовать формулы речевого этикета при обращении к одноклассникам и учителю, отвечать на вопросы, рассуждать, связно высказываться, формировать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Развивающие: способствовать формированию Регулятивных УУД (волевая саморегуляция; целеполагание и планирование); Познавательных УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи); Коммуникативных УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли).

Образовательные: способствовать формированию у обучающихся умения сравнивать группы предметов, то есть определять, на сколько в одной группе предметов больше (меньше), чем в другой.

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

·         Принцип наглядности;

·         принцип систематичности и последовательности;

·         принцип доступности;

·         принцип целостности;

·         принцип деятельности;

·         принцип психической комфортности.

Принципы воспитания:

·         Создание положительно эмоционального подъема;

·         воспитание через взаимодействие.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

·         Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием);

·         Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение);

·         Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха);

·         Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта (временная работа в паре);

·         Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований);

·         Методы формирования сознания личности (педагогическое требование);

·         Методы получения новых знаний (беседа, упражнение);

·         Словесные (беседа, рассказ, объяснение).

Методы воспитания:

·         Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

·         Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

·         Методы осмысления социального опыта: беседа.

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная

Средства обучения:

Демонстрационные: презентация по теме «На сколько больше? На сколько меньше?», аншлаги темы и цели урока

Индивидуальные: учебник, пенал, тетрадь, дневник , геометрические фигуры

Раздаточные: ладошка для рефлексии, карточка №1

Список информационных источников:

1.         Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (утв. Приказом Министерством образования и науки РФ от 6 октября 2009 г. N 373). С изменениями и дополнениями от: 31 декабря 2015г.

2.         Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015)

3.         Рабочая программа по учебному предмету «Математика» для 1-4 классов, 2017г

4.         Математика 1 класс: учебник для образоват.учреждений В 2 ч. Ч.2/Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова : Рос. акад. наук. Рос. акад.  образования, изд-во «Просвящение», - М. : Просвещение, 2011. –  128с. : ил. – (Академический школьный учебник). (Перспектива), -   ISBN 978-5-09-021521-3

Структура урока:

1.      Организационно-мотивационный момент

2.      Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

3.      Решение проблемы

4.      Первичное закрепление

5.      Рефлексия

Макет доски:

Экран

Дата

Классная работа

Тема урока

Цель

 

 

 

Ход урока

Этапы и задачи урока

Методы и приёмы урока

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап

Задача: Собрать внимание обучающихся, проверить готовность к уроку и смотивировать на предстоящую учебную деятельность.

 

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием)

-Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть всех вас на уроке математики! Мне очень интересно узнать, с каким настроением вы пришли на наш урок, с помощью показа «Класс»

-Здорово!

- Мне очень приятно видеть вас такими красивыми, радостными и готовыми к уроку.

- Ребята, какие качества у нас должны быть на уроке математики? Внимание, память, мышление.

- Для того чтобы нам с вами быть внимательными, активными предлагаю выполнить следующее упражнение «Колечки».

Покажите правую руку. Соедините сейчас указательный и большой пальцы. Вот так, чтобы получилось колечко. *показываю*. А сейчас соединим средний и большой пальцы. И так далее. Мы с вами поочередно будем перебирать пальцы, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний, безымянный, мизинец. А сейчас точно также на левой руке. Молодцы! Давайте сейчас соединим и попробуем двумя руками сразу. Вот так. *показываю*

- Молодцы! Справились. Можете садиться на свои места. Вот мы с вами потренировали наше внимание для дальнейшей работы. Теперь мы с вами сможем выполнить все задания на нашем уроке

-Ребята, сегодня я предлагаю нам с вами отправиться в страну математики, для того, чтобы узнать много нового и научиться чему-нибудь новому. Хотите отправиться в путешествие? Да!

-Ребята, а на чем мы с вами может отправиться в страну математики? *обучающиеся высказывают свои предположения*

-Предлагаю нам с вами отправиться на самолёте в страну Математики.

-Пристегните ремни! Мы отправляемся в путь.

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

2. Актуализация опорных знаний. Выявление проблемы

Задача: Актуализировать знания обучающихся о сравнении предметов, сформулировать тему урока, цель путешествия

 

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

Словесные: беседа.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Вот, мы с вами прилетели в страну Математики. Но вот беда, чтобы нам попасть в неё, сначала надо выполнить математическую разминку: закрепить знания с прошлого урока.

-В стране Математики знают о том, что на прошлом уроке у нас была тема по сравнению предметов. Поэтому нам с вами необходимо сравнить предметы.

https://static-interneturok.cdnvideo.ru/content/konspekt_image/87185/6d495dd0_5daa_0131_3ae2_12313d221ea2.png

-Ребята, посмотрите на экран, что вы видите? Дайте общее название группы. Игрушки

2. Сколько полок вы видите на изображении? 3 полки.

3. Сколько игрушек на первой полке? 4 игрушки.

Что общего и чем отличаются игрушки на первой полке?

Это динозавры зеленого цвета, одинакового размера, сделанные из пластмассы. Отличаются они формой.

4. Сколько игрушек на второй полке? 4 игрушки.

Что общего и чем отличаются игрушки на второй полке? Это мячи красного цвета с желтыми полосками, сделаны они из резины. Отличаются размером.

5. Сколько игрушек на третьей полке? 4 игрушки.

Что общего и чем отличаются игрушки на третьей полке? Это плюшевые медведи одинакового размера. Отличаются они цветом бантика.

6. Что общего у всех игрушек на трех полках? назначение и количество (всех игрушек по 4).

-Молодцы, ребята! Справились с этим заданием, теперь мы с вами можем попасть в страну математики.

-Для того, чтобы определить тему нашего путешествия в страну Математики сегодня., предлагаю рассмотреть рисунок и ответить на несколько вопросов.

-Ребята, рассмотрите, пожалуйста, рисунок и скажите, чего на нём поровну?

-Ребята, кто может сказать, что значит «поровну»?

-Кто может сказать, чего на нём больше? Что значит «больше»?

-Кто может сказать, чего на нём меньше? Что значит «меньше»?

-Ребята, как можно узнать на сколько тарелок меньше, чем стульев? *предположения обучающихся* Ребята, посмотрите, на рисунке справа есть подсказка.

-Ребята, кто догадался, какая тема нашего путешествия в страну Математики?

-Для того чтобы проверить, правильно ли мыс вами определили тему путешествия, предлагаю нам с вами открыть учебники на странице 24. Кто хочет прочитать заголовок? Кто может сказать тему?

-Верно, тема нашего путешествия «На сколько больше? На сколько меньше?».

-Ребята, предположите, пожалуйста, какая цель путешествия тогда у нас?

-Цель путешествия – научиться определять на сколько больше/на сколько меньше одних предметов, чем других.

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция; целеполагание и планирование);

Познавательные УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи);

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

3. Решение проблемы

Задача: организовать работу по ознакомлению сравнения предметов

 

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

Методы стимулирования деятельности и поведения (поощрение, создание ситуации успеха)

Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

Словесные: беседа, рассказ, объяснение.

Методы воспитания:

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы осмысления социального опыта: беседа.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Сегодня мы с вами посетим город Сравнения предметов.

-Жители этого города уже подготовили для нас несколько интересных заданий, выполнив которые мы с вами сможем достигнуть цели путешествия.

-Ребята, рассмотрите, пожалуйста, следующее изображение в учебнике. Скажите, пожалуйста, что изображено на нём?

-Выложите, пожалуйста, перед собой столько квадратов красного цвета, сколько чашек на изображении; а сейчас выложите, пожалуйста, перед собой столько кругов красного цвета, сколько изображено на рисунке тарелок.

Чего больше: чашек или блюдец? Чего меньше? Как мы с вами можем сделать так, чтобы стало поровну?

-Верно, добавьте, пожалуйста, ещё один красный квадрат. Сейчас предметов одинаковое количество?

-Здорово! Мы с вами выполнили это задание. Можем приступить к решению следующего.

-Переверните, пожалуйста, страницу: откройте страницу 25 в учебнике. Рассмотрите, пожалуйста, следующее первую иллюстрацию, на которой нарисованы белочки и шишки.

-Скажите, пожалуйста, больше белочек или шишек? Белочек. На сколько больше белочек, чем шишек? На один.

-Молодцы! Замечательно у вас получается справляться с заданиями жителей города Сравнения предметов.

-Рассмотрите, пожалуйста иллюстрацию с квадратами и кругами. Какого цвета круги? Зелёного. А квадраты? Красного.

-Скажите, пожалуйста, чего меньше изображено? Квадратов. На сколько меньше квадратов, чем кругов? Квадратов меньше, чем кругов, на 2.

-Ребята, у вас потрясающие знания. Закройте, пожалуйста, учебники.

-Предлагаю нам с вами немного отдохнуть, чтобы набраться сил и также отлично выполнить следующие задания.

Презентация "Физкультминутки на уроке математики как элемент  здоровьесберегающих технологий"

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Познавательные УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи);

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

4. Первичное закрепление

Задача: организовать работу на карточках, и в учебнике

 

Методы обучения:

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение)

Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

Методы получения новых знаний (беседа, упражнение)

Методы формирования ответственности и обязательности (Предъявление педагогических требований)

Словесные: беседа, рассказ, объяснение.

Методы воспитания:

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Ребята, мы с вами набрались сил, сейчас можем приступить к решению следующих заданий, которые подготовили для нас жители города Сравнения предметов.

-Ребята, у каждого из вас на партах лежат карточки с заданием. Пододвиньте, пожалуйста, к себе карточки №1.

*задание дублируется на экране*

-Рассмотрите, пожалуйста, изображение. Скажите, пожалуйста, чего больше: медвежат или мячей? Медвежат. Кто может объяснить, почему? Выйди, пожалуйста, к доске, покажи и объясни. Спасибо.

-Ребята, скажите, пожалуйста, на сколько больше медвежат? На один.

-Ребята, на этих каточках ниже нарисуйте, пожалуйста, столько кругов, сколько мячей на рисунке. В строчке ниже, под кругами, нарисуйте столько квадратов, сколько медвежат на рисунке.

-Ребята, как сделать так, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

-Верно, можно дорисовать ещё один круг. Дорисуйте, пожалуйста, его.

-Ребята, откройте, пожалуйста, учебник на странице 25. Рассмотрите, пожалуйста, фигуры. Подумайте и скажите, чем отличается каждая следующая фигура от предыдущей: цветом, формой, размером?

Круг от квадрата отличается цветом и формой; треугольник от круга – формой; треугольник от треугольника – размером.

-Здорово, ребята! Мы с вами справились со всеми заданиями, которые для нас подготовили жители страны Сравнения предметов.

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Познавательные УУД (умение сравнивать предметы; умение проводить анализ и синтез; умение устанавливать причинно-следственные связи);

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)

5. Рефлексия

Задача:

подвести итог урока; организовать рефлексию.

Методы обучения:

Методы формирования сознания личности (педагогическое требование)

Словесные: беседа, объяснение.

Методы воспитания: 

Методы формирования социального опыта: педагогическое требование.

Методы осмысления социального опыта: беседа.

Методы стимулирования деятельности и поведения: создание ситуации успеха.

-Ребята, к сожалению, наш урок подходит к концу, а это значит, что мы с вами должны вернуться из нашего путешествия в наш класс. Пристегните, пожалуйста, ремни. Мы взлетаем.

-Какую цель ставили себе на урок?

-Что было интересного на уроке?

-Какое открытие сделали?

-Где можно использовать полученные знания?

-Довольны вы своей работой на уроке?

-Сейчас, я попрошу вас, придвинуть к себе карточки с ладошкой

-…, прочитай что написано на каждом пальчике

-Ребята, сейчас ваша задача продолжить фразу, связанную с сегодняшним уроков, путешествием

Мастер-класс на тему "Рефлексия деятельности "Метод пяти пальцев""как этап  современного урока в условиях ФГОС

-Благодарю вас за работу.

-Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют

Регулятивные УУД (волевая саморегуляция);

Познавательные УУД ();

Коммуникативные УУД (умение слышать и слушать учителя и сверстников, умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли)