Конструкт урока математики на тему "Сложение и вычитание".
Оценка 4.9

Конструкт урока математики на тему "Сложение и вычитание".

Оценка 4.9
docx
11.05.2024
Конструкт урока математики на тему "Сложение и вычитание".
matematika_2 (1).docx

Конструкт урока математики по производственной практике

ПМ. 01 «Преподавание по программам начального общего образования

в начальных классах и начальных классах

компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

 

Класс: 3                                                        

Тема урока: сложение и вычитание

УМК: Школа России

Цель: развитие познавательных УУД (устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений), осуществлять поиск и выделение информации) в процессе выполнения математических упражнений.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют умения проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики; понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений), осуществлять поиск и выделение информации.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц), продолжать её; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы; выполнять устно и письменно действия сложение, вычитание; анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в виде схематического чертежа.

Задачи:

Воспитательные: формировать у обучающихся умения проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики; понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Развивающие: развивать умения понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения темы; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений), осуществлять поиск и выделение информации.

Образовательные: отработать умения устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц), продолжать её; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы; выполнять устно и письменно действия сложение, вычитание; анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в виде схематического чертежа.

 

Принципы воспитания

·        Создание положительного эмоционального подъема

·        Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

 

Принципы обучения

·        Принцип развивающего и воспитывающего обучения

·        Принцип наглядности

·        Принцип систематичности и последовательности

·        Принцип доступности

 

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

·        Беседа

·        Объяснение

Методы самоопределения личности ребенка:

·        Рефлексия

 

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

·        Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

·        Беседа

·        Повторение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

·        Наглядные

·        Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

·        Создание ситуации успеха

·        Поощрение

·        Постановка системы перспектив

·        Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса:

·        Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·        Предъявление педагогических требований

·        Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

·        Метод взаимной проверки.

 

Форма организации деятельности обучающихся: (фронтальная, парная, индивидуальная)

Дидактические средства:

демонстрационные: презентация «Сложение и вычитание», мяч, видеоролик «физкультминутка», интерактивное упражнение «Сложение и вычитание», рефлексия «Случайное колесо».

индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, дневник, карточка №1.

 

Тип урока: закрепление полученных знаний

Структура урока:

1. Организационно-мотивационный этап (3 мин)

2. Актуализация опорных знаний и способов действий (7 мин.)

3. Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу (8 мин.)

4. Физкультминутка (2 мин.)

5. Организация контроля и самоконтроля (взаимоконтроля) (12 мин)

6. Информация о домашнем задании (3 мин.)

7. Рефлексия учебной деятельности (5 мин.)

Итог (40 мин.)

Использованная литература:

 

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: утвержден приказом Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. № 373, в ред. приказов от 26 ноября 2010 г. № 1241, от 22 сентября 2011 г. № 2357 – 41 с. – Текст: непосредственный.

2.       Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3.       СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях. – М: УЦ Перспектива, 2011. – 64 с. 2.

4.       Рабочая программа педагога по предмету «Математика»

5.       Учебник по математике: М.И Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Стпеанова, «Школа России», стр. 67

6.       Физкультминутка: https://yandex.ru/video/preview/1346398394092786760

7.       Рефлексия «Случайное колесо»: https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

8.       Интерактивное упражнение: https://learningapps.org/20886816

 

 

Эскиз доски

 

 

12 апреля.

Классная работа.

Презентация

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Организационно-мотивационный этап.

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

  • Беседа
  • Объяснение

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение
  • Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Анастасия Витальевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

-Предлагаю вам встать и поприветствовать друг друга, продолжив по очереди фразу в паре:

"Здравствуй, я рад(а) тебя сегодня видеть здесь, потому что ..."

-Отлично, сейчас сядет 1 ряд, если отгадает загадку.  Если умножить это число на любое другое число, ответ всегда будет один и тот же. Какое это число? Верно, присаживайтесь.

-Сядет 2 ряд, если отгадает загадку. Два мальчика играли в шашки 2 часа. Сколько времени играл каждый мальчик? Отлично, присаживайтесь.

-И сядет 3 ряд, если отгадает загадку. В парке 8 скамеек. Три покрасили. Сколько скамеек стало в парке? Молодцы, присаживайтесь за свои места.

-Не забываем про правильную посадку, ноги у нас стоят параллельно полу, спина соприкасается со спинкой стула, между вами и партой один кулачок.

-Предлагаю проверить готовность к уроку. На партах у вас должны лежать учебник, тетрадь, пишущие принадлежности, дневник, карточка № 1.

-Поднимите руку, у кого есть все из перечисленного, отлично, вижу, что у всех все есть.

-Ребята, у вас на партах лежит карточка под номером 1, придвиньте ее к себе. Это чек-лист. (имя), прочти все пункты.

-Данные пункты вы будете отмечать галочкой в течение всего урока. Например «я умею красиво писать», если умеете, ставите галочку, если нет, то не ставите.

-(имя), скажи, что мы будем делать.

-Ребята, работайте активно и тогда в конце урока вы сможете получить оценки.

-Приветствуют учителя, выполняют педагогическое требование, отгадывают загадки, проверяют свою посадку, готовность к уроку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-0.

 

 

 

 

-2.

 

 

 

 

 

-8.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы будем заполнять на уроке чек-лист, ставить галочку.

Ф

И

демонстрационные: презентация «Сложение и вычитание».

индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, дневник, карточка №1.

 

ФК

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умения проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения выполнять самоконтроль своей учебной деятельности на уроке; строить речевое высказывание в устной форме.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения выстраивать цепочку логических рассуждений.

 

 

 

Актуализация опорных знаний и способов действий.

Актуализировать знания детей о прошлой теме урока

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение
  • Постановка системы перспектив
  • Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

 

-Ребята, предлагаю вам открыть тетради и записать дату и классная работа.

-Сегодня у нас 12 апреля.

 

 

-(имя), что мы всегда ставим в конце предложения?

-Правильно!

-(имя), а в слове «Классная» работа, сколько букв «с» должно быть?

-А кто сможет объяснить почему?

-(имя), почему?

-Абсолютно, верно.

-Чтобы приступить к минутке чистописания, нужно подготовить наши руки к письму.

-Для этого выполним одно интересное упражнение. Упражнения называется «Флажок, рыбка, лодочка»

-Я буду показывать, а вы повторяйте за мной.

-Молодцы, наши руки готовы к письму.

-Посмотрите, у вас в тетрадях уже прописаны цифры красным цветом, вам необходимо прописать их до конца строки, начинаем, у вас есть минута, кто будет готов, руку на локоток.

-Вижу, что все закончили. Отметьте пожалуйста в своем чек- листе галочкой. Если вы умеете красиво писать цифры. Спасибо.

-Ребята, кто помнит, что мы изучали на прошлом уроке?

-Правильно, молодцы, сейчас я предлагаю поиграть в игру, чтобы проверить ваши знания.

-Сейчас я передам мяч, одному из вас и задам вопрос, нужно будет на него ответить. Затем, тот кому я передавала мяч, передаст его тому, кому захочет и я задам вопрос и так далее.

-(Имя), скажи, что мы сейчас будем делать?

-Все верно, начинаем.

-(Имя), держи мяч. Скажи, какие соседние числа будут у числа 305? (то же самое на слайде).

-Ребята, поднимите руку, если вы согласны с мнением (имя)?

-Отлично, (имя), передавай мяч кому хочешь.

-Задаю также вопросы:

1. Какие соседние числа будут у числа 830?

2. Назови число, соседи которого 113, 115.

3. Назови число, соседи которого 745, 747.

4. Назови, сколько единиц в разряде сотен в числе 423.

5. Назови, сколько единиц в разряде десятков в числе 545.

6. Какое число будет стоять за числом 920?

7. Какое число будет стоять перед числом 118?

8. Какое число получится, если к 645 прибавить 1?

9. Какое число получится, если от 377 отнять 1?

-Спасибо, молодцы, ребята.

-Отметьте в своем чек-листе, если вы умеете решать примеры устно. Отлично.

-Обратите внимание на слайд, на нашу тему попали кляксы и нам нужно узнать, что за буквы за ними спрятались. Отвечаем по поднятой руке. (Имя), говори. Поднимите руку, кто согласен с мнением (Имя).

-Проверим, верно, тема урока «Сложение и вычитание».

-Посмотрите, на слайде представлена цель урока, но нет начального ключевого слова. Так как мы с вами изучали эту тему. Мы должны узнать или повторить?

-Верно, (имя), прочти цель.

-Спасибо, предлагаю перейти к достижению цели.

-Слушают учителя, выполняют педагогическое требование. Открывают тетради и записывают число и классная работа.

-Точку.

 

 

 

-2.

 

 

 

-Это словарное слово.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Выполняют кинезеологическое упражнение.

 

 

 

 

 

-Выполняют минутку чистописания.

 

 

 

-Заполняют чек - лист.

 

 

 

-Сложение и вычитание.

 

 

 

 

 

 

-Играют в игру с мячом.

 

 

 

 

 

-Играть в игру, вы передадите мяч одному из нас, и он ответит на вопрос, а потом этот человек передаст мяч кому - нибудь другому и так далее.

-304, 306.

 

 

 

 

 

-829, 831.

 

-114.

 

-746.

 

-4.

 

-4.

 

 

-921.

 

-117.

 

-646.

 

-376.

 

 

-Заполняют чек - лист.

 

 

 

 

 

 

 

-Сложение и вычитание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Повторить.

-Повторить способы сложения и вычитания.

Ф

И

демонстрационные: презентация «Сложение и вычитание», мяч.

индивидуальные: тетрадь, пенал, карточка №1.

 

ФК

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умения проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений).

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения выполнять устно и письменно действия сложение, вычитание.

 

 

Усвоение новых знаний и способов действий по изученному материалу.

Закрепить материал и способы действия по прошлой теме.

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа
  • Повторение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

 

-Для этого сначала вспомним способы сложения и вычитания. (Имя), выходи к доске. Остальные пишут у себя в тетрадях.

-Решим пример (450+30=).

-Каким способом мы можем решить данный пример? Отвечаем по поднятой руке.

-Так, записываем. Какой ответ получился? Поднимите руку. У кого такой же ответ. Спасибо, (имя), присаживайся за свое место.

-(Имя), выходи к доске.

-Каким еще способом мы можем решить этот пример?

-Так, запишите, как это должно выглядеть. Поднимите руку, у кого получился ответ 480. Молодцы.

-Отметьте в своих чек - листах, если вы умеете выполнять вычисления 2 способами. Спасибо.

-И так, чтобы закрепить знания о способах сложения и вычитания, откройте учебник на странице 67. Выполним номер 1.

-(Имя), прочитай задание, остальные следят пальчиком.

-(Имя), выходи к доске. Все остальные записывают примеры в тетради. Буду вызывать к доске нескольких. Решаем удобным способом.

-(Имя), что мы сейчас будем делать?

-Хорошо, (имя) проговаривает решение вслух. (Так решаем все примеры, каждый пример у доски решает разный ученик и проговаривает).

-И так, ребята, посмотрите и проверьте свою работу. Поднимите руку. У кого получилось также. Молодцы.

-Ребята для того, чтобы проверить, как мы можем думать логически, предлагаю решить задачу под номером 3, но перед этим кое-что вспомним.

-Кто мне скажет, сколько грамм в 1 килограмме? (Имя), говори.

-Хорошо, тогда 1 килограмм 30 грамм это сколько будет грамм? Что нам нужно сделать? (показываю на слайде).

-Встаньте кто согласен. Хорошо. В какую единицу измерения будем переводить?

Так, переводим кг в г, какое число получается?

-У нас остается еще 30 г, какое действие мы должны выполнить?

-Так, 1000 г + 30 г, какое число получается?

-Верно, сначала мы привели числа к одной единице измерения, затем сложили и получили ответ. Хлопните в ладоши, кто не понял, как мы выполнили данное действие.

-Хорошо, продолжаем. Решим задачу под номером 3.

-(Имя), прочитай, пожалуйста, задачу. Остальные внимательно следят.

-(Имя), прочти условие задачи. Ребята, вы согласны с ответом (имя)?

-Хорошо, (имя), прочти вопрос задачи. Поднимите руку, кто согласен, что это вопрос задачи. Молодцы.

-(Имя), выходи к доске. Остальные записывают у себя в тетради.

-Покупатель попросил взвесить 1 кг колбасы. А продавец отрезал кусок массой 800 г. Что нам сначала нужно сделать. Чтобы было легче считать?

-Правильно, запишите сколько будет г в 1 кг.

-Хорошо, что нам известно?

-Предлагаю зарисовать в виде схемы (помогаю).

-Можем мы сразу ответить на вопрос задачи?

-Каким действием мы решим задачу?

-Как запишем?

-Ребята, поднимите руку, кто согласен. Хорошо, записываем.

-Ответили мы на вопрос задачи? Отлично, запишите ответ.

-Предлагаю выполнить проверку. В ответе у нас получилось, что нужно было добавить 200 г колбасы.

-Ко скольки г мы должны были добавить 200 г?

-Каким действием мы это запишем?

-Запишите. Какой получился ответ?

Так, а в условии говорилось, что сколько всего должно быть колбасы?

-Совпал наш ответ? Отлично, значит, мы решили верно. Отметьте в своем чек листе, если вы умеете решать задачу и выполнять проверку.

-Решают пример у доски и в тетрадях.

 

 

 

 

-Мы можем разделить трехзначное число 450 на сумму разрядных чисел 400 и 50, затем сложить двухзначные числа 50 и 30 и к их сумме прибавить 400. Получится 480.

-480.

 

 

-Мы можем перевести числа в десятки.

 

 

 

 

 

 

 

-заполняют чек - лист.

 

-Открывают учебник.

 

 

 

 

-Читают задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

-Мы будет решать примеры в задании 1 удобным способом.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-1000 грамм.

 

 

-Нужно привести к одной величине.

 

 

 

 

-В граммы.

 

 

-1000.

 

-Сложение.

 

 

-1030.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Читают задачу.

 

 

 

-Читает условие.

-Да.

 

-Читают вопрос.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Перевести кг в г.

 

 

-Нужно 1000 г колбасы, а отрезали 800 г.

 

 

 

 

 

 

 

-Да.

 

-Вычитанием.

 

-1000-800=200.

 

 

 

-Да.

 

 

 

 

 

 

-К 800.

 

-Сложением.

 

-1000 г.

 

-1000 г.

 

 

-Да.

 

 

 

-заполняют чек - лист.

Ф

И

демонстрационные: презентация «Сложение и вычитание».

индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, карточка №1.

 

ФК

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умения проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке; строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию; осуществлять поиск и выделение информации.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц), продолжать её; выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы; выполнять устно и письменно действия сложение, вычитание; анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в виде схематического чертежа.

 

Физкультминутка.

Снять мышечное напряжение, переключиться на другой вид деятельности

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

-Я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать и отдохнуть. Внимание на экран, повторяем движения.

https://yandex.ru/video/preview/1346398394092786760

(0:00-1:28).

-Спасибо, присаживаемся за свои места, не забываем про правильную посадку.

-Ребята, отметьте в своем чек листе, кто умеет правильно выполнять физкультминутку, отлично, молодцы.

 

-Выполняют физкультминутку, проверяют свою посадку.

 

 

 

 

 

 

-заполняют чек-лист.

 

 

 

Ф

И

демонстрационные: видеоролик «физкультминутка».

индивидуальные: пенал, карточка №1.

 

ФК

СК

ОК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке.

Организация контроля и самоконтроля.

Организовать самостоятельную работу обучающихся.

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа
  • Повторение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

  • Метод взаимной проверки.

 

-И так, ребята, для закрепления наших знаний предлагаю выполнить упражнение у интерактивной доски, но для этого вспомним правила работы с интерактивной доской.

https://learningapps.org/20886816

-Отлично, посмотрите, на экране изображены примеры, сейчас (имя) выйдет к доске и решит 1 пример, остальные запишут у себя в тетрадях только ответы в строку через запятую.

-(Имя), как ты решил 1 пример? Хорошо, присаживайся за свое место.

-(так вызываю нескольких).

-Ребята, поднимите руку. У кого все ответы совпали? Замечательно, молодцы.

-отметьте в своем чек - листе, если вы умеете быстро решать примеры.

-Хорошо, предлагаю самостоятельно в своих тетрадях выполнить задачу под номером 5.

-(Имя), прочти ее. Остальные следят.

-Хорошо, приступаем к решению, на выполнение у вас есть 2 минуты, кто будет готов, глаза на меня. Если возникнут трудности, поднимите руку, я подойду.

-Вижу, что все закончили. Предлагаю обменяться с соседом по парте и проверить решение. Для этого посмотрите на решение, представленное на слайде. Поставьте в тетради своему соседу карандашом +, если задача решена верно. -Спасибо, отметьте в своем чек - листе, если вы умеете проверять работу своего одноклассника.

 

 

 

 

 

-Вспоминают правила работы.

 

 

 

 

-Решают примеры.

 

 

 

 

-Проговаривает устно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Заполняют чек - лист.

 

 

 

 

 

 

-Читает задачу.

 

 

 

-Решают задачу.

 

 

 

 

 

-выполняют взаимопроверку.

 

 

 

 

 

 

-Заполняют чек - лист.

 

 

Ф

И

П

демонстрационные: презентация «Сложение и вычитание», интерактивное упражнение «Сложение и вычитание».

индивидуальные: учебник, тетрадь, пенал, карточка №1.

 

ФК

ОК

СК

ВК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умения проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке; строить речевое высказывание в устной форме; устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений), осуществлять поиск и выделение информации.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умения выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы; выполнять устно и письменно действия сложение, вычитание; анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в виде схематического чертежа.

Информация о домашнем задании.

Выдать домашние задание обучающимся.

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

-Сейчас откройте свои дневники, (имя), выйди, пожалуйста, к доске и запиши домашнее задание, чтобы все видели.

- Домашнее задание у вас будет в учебнике на стр. 67 № 7. Вам нужно выполнить деление с остатком и проверить. Покажите класс, кто знает, как это сделать.

-Хорошо, поднимите руку, кто записал. Молодцы, закройте дневники.

Слушают учителя, записывают домашнее задание в дневники.

Ф

И

демонстрационные: презентация «Сложение и вычитание».

индивидуальные: пенал, дневник.

 

ФК

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения выполнять самоконтроль своей учебной деятельности на уроке.

 

 

Рефлексия.

Подвести итог урока и самостоятельно проанализировать свою деятельность в течении урока.

Методы воспитания

Методы самоопределения личности ребенка:

  • Рефлексия

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

-Наш урок подходит к концу.

-предлагаю вспомнить, как звучала тема урока.

-Верно, а как звучала цель урока?

-Достигли мы данной цели? С помощью чего?

-Я тоже считаю, что у нас получилось ее достигнуть.

- Где нам в жизни пригодятся эти знания?

-Сейчас я предлагаю оценить себя.

-Но оценивать себя мы будем с помощью программы «Случайное колесо».

https://wordwall.net/ru/resource/32143897/рефлексия

-Кто желает попробовать первым? (вызываю нескольких).

-(имя), пожалуйста.

-Спасибо!

-Молодцы, ребята.

-Ребята, сейчас придвиньте к себе свои чек-листы.

-У кого поставлено 6 и более галочек, поднимите руку, молодцы, поставьте себе в тетрадь простым карандашом оценку 5.

-У кого отмечено 4 и более галочек, поднимите руку. Вижу. Поставьте себе оценку 4.

-У кого отменено меньше 4 галочек, поднимите руку. Поставьте оценку 3.

-Благодарю всех за активность, за правильные ответы на вопросы.

-Попрошу сдать мне тетради и дневники, я выставлю вам оценки.

-До свидания, ребята!

 

 

-Сложение и вычитание.

 

-Повторить способы сложения и вычитания.

-Вспоминали способы вычислений, решали примеры, задачи.

-В магазине и т.д.

 

 

-Оценивают свою деятельность на уроке.

Ф

И

демонстрационные: презентация «Сложение и вычитание», рефлексия «Случайное колесо».

индивидуальные: тетрадь, пенал, карточка №1.

 

ФК

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умения проявлять понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умения выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности по результатам изучения темы; строить речевое высказывание в устной форме.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока математики по производственной практике

Конструкт урока математики по производственной практике

Принципы воспитания ·

Принципы воспитания ·

Постановка системы перспектив ·

Постановка системы перспектив ·

СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

СанПиН 2.4.2. 2821-10. Санитарно- эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Методы эмоционального стимулирования:

Методы эмоционального стимулирования:

Предъявление педагогических требований ·

Предъявление педагогических требований ·

Словесные Методы эмоционального стимулирования:

Словесные Методы эмоционального стимулирования:

Формирование готовности к восприятию

Формирование готовности к восприятию

Ребята, предлагаю вам открыть тетради и записать дату и классная работа

Ребята, предлагаю вам открыть тетради и записать дату и классная работа

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Оперативный контроль -Для этого сначала вспомним способы сложения и вычитания

Оперативный контроль -Для этого сначала вспомним способы сложения и вычитания

Чтобы было легче считать? -Правильно, запишите сколько будет г в 1 кг

Чтобы было легче считать? -Правильно, запишите сколько будет г в 1 кг

Решают пример у доски и в тетрадях

Решают пример у доски и в тетрадях

Оперативный контроль-Я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать и отдохнуть

Оперативный контроль-Я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать и отдохнуть

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Оперативный контроль Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Оперативный контроль Методы организации взаимодействия учащихся и накопления социального опыта:

Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования:

Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования:

Сейчас откройте свои дневники, (имя), выйди, пожалуйста, к доске и запиши домашнее задание, чтобы все видели

Сейчас откройте свои дневники, (имя), выйди, пожалуйста, к доске и запиши домашнее задание, чтобы все видели

Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: ·

Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: ·
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.05.2024