Конструкт урока математики по производственной практике
студентки 46Б группы
по профилю специальности 44.02.05
Коррекционная
педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны
Дата: 03.04.2024
ОУ: Центр образования Аксиома
Класс: 2Д
ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна
Тема урока: Табличное умножение в пределах 50 умножение числа 7 и на 7
УМК: Школа России
Цель: формирование умений умножать и делить на 7 в процессе выполнения заданий.
Планируемые результаты:
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики; понимание значения математических знаний в собственной жизни.
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач; контролировать и оценивать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.
Предметные: обучающиеся демонстрируют умение составлять таблицу умножения и деления на 7, умение пользоваться таблицей умножения и деления на 7, умение работать над запоминаем таблицы.
Задачи:
Воспитательные: формировать у обучающихся умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики; понимание значения математических знаний в собственной жизни.
Развивающие: развивать умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач; контролировать и оценивать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.
Образовательные: научить обучающихся составлять таблицу умножения и деления на 7, пользоваться таблицей умножения и деления на 7, работать над запоминаем таблицы.
Принципы воспитания
Принципы обучения
Методы воспитания
Методы формирования сознания:
Методы самоопределения личности ребенка:
Методы обучения
Методы выработки учебных умений и накопления опыта:
Методы закрепления и повторения изученного материала:
Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
Методы эмоционального стимулирования:
Методы развития познавательного интереса:
· Формирование готовности к восприятию
Методы формирования ответственности и обязательности:
· Предъявление педагогических требований
· Оперативный контроль
Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная
Дидактические средства:
Демонстрационные:
Индивидуальные: тетрадь, дневник, пишущие принадлежности
Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий
Структура урока:
1. Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)
2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (6 минут)
3. Решение проблемы. (6 минут)
4. Физ. минутка (1 минута)
5. Первичное закрепление (12 минут)
6. Организация самостоятельной работы (7 минут)
7. Информация о домашнем задании (1 минута)
8. Рефлексия учебной деятельности (5 минут)
Итог: 40 минут
Использованная литература:
1. Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.
2. СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10
3. Учебник по предмету "Математика" 2 класс, УМК "Школа России". М.И.Моро, М.А. Бантова; издательство: Москва "Просвещение" 2020 год
Макет доски
|
3 мая. Классная работа.
|
|
Ход урока
Этап фрагмента урока |
Образовательная задача этапа урока |
Методы и приемы работы |
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Форма организации учебной деятельности
|
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля |
Планируемые результаты |
Мотивация к учебной деятельности |
Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку. |
Методы обучения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Постановка системы перспектив Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
- Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Сергеевна и сегодня урок математики проведу у вас я. - Проверьте всё ли у вас готово к уроку. Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач, В экспедицию отправимся смело, В мир примеров и разных задач. А девизом нашего урока буду такие слова: Думать — коллективно! Решать — оперативно! Отвечать — доказательно! Бороться — старательно! И открытия нас ждут обязательно! |
Приветствуют учителя
|
Ф |
|
ФК СК ОК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение контролировать учебные действия; готовность слушать собеседника и вести диалог.
|
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выяление проблемы |
Установить правильность, полноту, осознанность выполнения домашнего задания всеми обучающимися. |
Методы воспитания Методы формирования сознания: Беседа Методы обучения Методы закрепления и повторения изученного материала: Беседа Повторение Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Постановка системы перспектив Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль
|
- Открываем тетрадь, отступаем 4 клетки вниз, записываем число, классная работа. Сядьте прямо, выпрямите спины, внимание на меня. - Сейчас я раздам 4 ученикам задание на карточках. Вы работаете с ним, остальные, кто не получил карточку продолжают работу со мной. Время выполнения работы на карточках 5 – 10 минут. - Первым заданием будет написать математический диктант. Прежде чем записывать ответ, подумайте правильно ли вы решили и только потом записывайте ответ. - Слушайте внимательно. Математический диктант: 1. В поселке за три года построено 77 жилых домов. За первый год построили 27 домов, а за второй – 20. Сколько домов построили за третий год? 2. К 45 прибавьте 6. 3. Уменьшите 22 на 4. 4. сквере 99 деревьев. Из них 49 кленов, 30 лип, а остальные – березы. Сколько берез в сквере? 5. Найдите сумму чисел 53 и 25. - Давайте вспомним как называются компоненты действий умножения и деления. 7×3=21 35:7=5 Организует затруднение через блиц-опрос - Приступаем к блиц-опросу. Нужно отвечать очень быстро. 1. Сколько дней в одной неделе? 2. Сколько дней в четырёх неделях? 3. Сколько дней в девяти неделях? 4. Сколько дней в семи неделях? - Вижу, что вам сложно быстро ответить на мои вопросы. - Почему не можете быстро ответить на вопросы? Как вы думаете, какова цель нашего урока? - Ребята, для достижения цели нам необходимо выполнить следующие пункты плана, но они не в правильной последовательности. - Давайте составим правильную последовательность этого плана. |
Выполняют математический диктант
Предполагают
- Не изучали таблицу на 7 |
Ф И |
Индивидуальные: карточки с заданиями |
ФК ОК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач; контролировать учебные действия; овладение логическими действиями анализа; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.
|
Решение проблемы |
Закрепить материал и способы действия по прошлой теме |
Методы воспитания Методы формирования сознания: Беседа Методы обучения Методы выработки учебных умений и накопления опыта: Упражнения Методы закрепления и повторения изученного материала: Беседа Повторение Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Использование игр и игровых форм организации обучения Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль
|
- Ребята, давайте вспомним, сколько будет 7×6. А как будет получаться результат 7×7? А как получить 7×8? Следовательно, можно сделать вывод: к предыдущему результату нужно прибавить, то число, на которое умножаем и получить следующий результат. - Какие числа называются кратными? - Предлагаю выполнить задание на карточке. Выполняем устно. - Предлагает выполнить задание на карточке. – - Выполняем письменно с проговариванием шагов решения.
|
|
Ф И |
Индивидуальные: карточка с задачами, тетрадь, пишущие принадлежности, схема, мяч, смайлики |
ФК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач; контролировать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.
|
Физкультминутка |
Снять эмоциональное напряжение |
Методы обучения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы развития познавательного интереса: Формирование готовности к восприятию Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
- Я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать и отдохнуть. Встаем так, чтобы никому не мешать. - - Молодцы. Садитесь за свои места. Не забывайте про правильную посадку. |
Выполняют физминутку
Выполняют правильную посадку |
Ф |
- |
ОК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение контролировать учебные действия; слушать собеседника.
|
Организация самостоятельной работы |
Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся
|
Методы обучения Методы выработки учебных умений и накопления опыта: Упражнения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
Предлагаю выполнить задание на карточке *выполняют письменно - Проверьте себя. Поднимите руку кто не допустил ни одной ошибки. А теперь кто две и более.
|
|
Ф И |
Индивидуальные: карточка с задачами, дневник, пишущие принадлежности, смайлики
|
ОК СК |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач; контролировать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.
|
Рефлексия учебной деятельности |
Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками |
Методы воспитания Методы формирования сознания: Беседа Объяснение Методы самоопределения личности ребенка: Рефлексия Методы обучения Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования: Создание ситуации успеха Поощрение Методы формирования ответственности и обязательности: Предъявление педагогических требований Оперативный контроль |
- Ребята, наш урок подходит к концу. - Предлагаю вспомнить, как звучала тема урока. - (Имя), скажи. - Как вы думаете, где вам могут пригодиться данные знания в жизни? - Оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале с помощью пальцев руки. - Молодцы, вы отлично поработали на уроке. - Спасибо вам за урок, вы все сегодня постарались. До новых встреч! |
Вспоминают тему и цель урока
Оценивают свою деятельность на уроке
|
Ф И |
Индивидуальные: смайлики |
ФК СК |
Личностные: обучающиеся демонстрируют понимание значения математических знаний в собственной жизни. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение контролировать и оценивать учебные действия; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.