Конструкт урока математики на тему "Табличное умножение в пределах 50 умножение числа 7 и на 7"
Оценка 4.6

Конструкт урока математики на тему "Табличное умножение в пределах 50 умножение числа 7 и на 7"

Оценка 4.6
docx
11.06.2024
Конструкт урока математики на тему "Табличное умножение в пределах 50 умножение числа 7 и на 7"
03.04 конструкт.docx

 

Конструкт урока математики по производственной практике

студентки 46Б группы

 по профилю специальности 44.02.05

Коррекционная педагогика в начальном образовании
Бушиной Карины Сергеевны

Дата: 03.04.2024

ОУ: Центр образования Аксиома

Класс: 2Д                                                 

ФИО учителя класса: Хонина Елена Александровна

Тема урока: Табличное умножение в пределах 50 умножение числа 7 и на 7

УМК: Школа России

Цель: формирование умений умножать и делить на 7 в процессе выполнения заданий.

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики; понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач; контролировать и оценивать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.

Предметные: обучающиеся демонстрируют умение составлять таблицу умножения и деления на 7, умение пользоваться таблицей умножения и деления на 7, умение работать над запоминаем таблицы.

Задачи:

Воспитательные: формировать у обучающихся умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики; понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Развивающие: развивать умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач; контролировать и оценивать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.

Образовательные: научить обучающихся составлять таблицу умножения и деления на 7, пользоваться таблицей умножения и деления на 7, работать над запоминаем таблицы.

Принципы воспитания

  • Создание положительного эмоционального подъема
  • Формирование личностного стиля взаимоотношений со сверстниками и педагогом

Принципы обучения

  • Принцип развивающего и воспитывающего обучения
  • Принцип наглядности
  • Принцип систематичности и последовательности
  • Принцип доступности

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

  • Беседа
  • Объяснение

Методы самоопределения личности ребенка:

  • Рефлексия

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

  • Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

  • Беседа
  • Повторение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Наглядные
  • Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

  • Создание ситуации успеха
  • Поощрение
  • Постановка системы перспектив
  • Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы развития познавательного интереса:

·         Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

·         Предъявление педагогических требований

·         Оперативный контроль

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная

Дидактические средства:

Демонстрационные:

Индивидуальные: тетрадь, дневник, пишущие принадлежности

Тип урока: урок открытия новых знаний и способов действий

Структура урока:

1.      Мотивация к учебной деятельности. (2 мин.)

2.      Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. (6 минут)

3.      Решение проблемы. (6 минут)

4.      Физ. минутка (1 минута)

5.      Первичное закрепление (12 минут)

6.      Организация самостоятельной работы (7 минут)

7.      Информация о домашнем задании (1 минута)

8.      Рефлексия учебной деятельности  (5 минут)

Итог: 40 минут

Использованная литература:

1.      Федеральная образовательная программа начального общего образования (ФОП НОО) утверждена приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 16 ноября 2022 г. № 992.

2.      СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" от 29 декабря 2010 г. № 2.4.2.2821-10

3.      Учебник по предмету "Математика" 2 класс, УМК "Школа России". М.И.Моро, М.А. Бантова; издательство: Москва "Просвещение" 2020 год

 

Макет доски

 

 

3 мая.

Классная работа.

 

 

 

 


Ход урока

Этап фрагмента урока

Образовательная

 задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

 

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

Мотивация к учебной деятельности

Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку.

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

- Здравствуйте, ребята, меня зовут Карина Сергеевна и сегодня урок математики проведу у вас я.

- Проверьте всё ли у вас готово к уроку.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач,

В экспедицию отправимся смело,

В мир примеров и разных задач.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать — коллективно!

Решать — оперативно!

Отвечать — доказательно!

Бороться — старательно!

И открытия нас ждут обязательно!

Приветствуют учителя

 

 

Ф

 

ФК

СК

ОК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение контролировать учебные действия; готовность слушать собеседника и вести диалог.

 

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выяление проблемы

Установить правильность, полноту, осознанность выполнения домашнего задания всеми обучающимися.

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

Беседа

Методы обучения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

Беседа

Повторение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Постановка системы перспектив

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

 

- Открываем тетрадь, отступаем 4 клетки вниз, записываем число, классная работа. Сядьте прямо, выпрямите спины, внимание на меня.

- Сейчас я раздам 4 ученикам задание на карточках. Вы работаете с ним, остальные, кто не получил карточку продолжают работу со мной. Время выполнения работы на карточках 5 – 10 минут.

- Первым заданием будет написать математический диктант. Прежде чем записывать ответ, подумайте правильно ли вы решили и только потом записывайте ответ. - Слушайте внимательно.

Математический диктант:

1. В поселке за три года построено 77 жилых домов. За первый год построили 27 домов, а за второй – 20. Сколько домов построили за третий год?

2. К 45 прибавьте 6.

3. Уменьшите 22 на 4.

4.  сквере 99 деревьев. Из них 49 кленов, 30 лип, а остальные – березы. Сколько берез в сквере?

5. Найдите сумму чисел 53 и 25.      

- Давайте вспомним как называются компоненты действий умножения и деления.

7×3=21

35:7=5

Организует затруднение через блиц-опрос

- Приступаем к блиц-опросу. Нужно отвечать очень быстро.

1. Сколько дней в одной неделе?

2. Сколько дней в четырёх неделях?

3. Сколько дней в девяти неделях?

4. Сколько дней в семи неделях?

- Вижу, что вам сложно быстро ответить на мои вопросы.

-  Почему не можете быстро ответить на вопросы?

Как вы думаете, какова цель нашего урока?

- Ребята, для достижения цели нам необходимо выполнить следующие пункты плана, но они не в правильной последовательности.

- Давайте составим правильную последовательность этого плана.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют математический диктант

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предполагают

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Не изучали таблицу на 7

Ф

И

Индивидуальные: карточки с заданиями

ФК

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач; контролировать учебные действия; овладение логическими действиями анализа; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.

 

 

Решение проблемы

Закрепить материал и способы действия по прошлой теме

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

Беседа

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

Упражнения

Методы закрепления и повторения изученного материала:

Беседа

Повторение

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Использование игр и игровых форм организации обучения

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

 

- Ребята, давайте вспомним, сколько будет 7×6. А как будет получаться результат 7×7? А как получить 7×8? Следовательно, можно сделать вывод: к предыдущему результату нужно прибавить, то число, на которое умножаем и получить следующий результат.

- Какие числа называются кратными?

- Предлагаю выполнить задание на карточке. Выполняем устно.

- Предлагает выполнить задание на карточке. –

- Выполняем письменно с проговариванием шагов решения.

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Индивидуальные:

карточка с задачами, тетрадь, пишущие принадлежности, схема, мяч, смайлики

ФК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют умение проявлять основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач; контролировать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.

 

Физкультминутка

Снять эмоциональное напряжение

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы развития познавательного интереса:

Формирование готовности к восприятию

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

- Я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать и отдохнуть. Встаем так, чтобы никому не мешать.

-
 Сейчас я буду показывать движения и рассказывать стихотворение, ваша задача повторять за мной.

- Молодцы. Садитесь за свои места. Не забывайте про правильную посадку.

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют правильную посадку

Ф

-

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение контролировать учебные действия; слушать собеседника.

 

 

Организация самостоятельной работы

Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся

 

Методы обучения

Методы выработки учебных умений и накопления опыта:

Упражнения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

Предлагаю выполнить задание на карточке

*выполняют письменно

- Проверьте себя. Поднимите руку кто не допустил ни одной ошибки. А теперь кто две и более.

 

 

Ф

И

Индивидуальные:

карточка с задачами, дневник, пишущие принадлежности, смайлики

 

ОК

СК

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять цели и задачи решения типовых учебных задач; контролировать учебные действия; овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.

 

Рефлексия учебной деятельности 

Организовать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации, своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками

Методы воспитания

Методы формирования сознания:

Беседа

Объяснение

Методы самоопределения личности ребенка:

Рефлексия

Методы обучения

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Наглядные

Словесные

Методы эмоционального стимулирования:

Создание ситуации успеха

Поощрение

Методы формирования ответственности и обязательности:

Предъявление педагогических требований

Оперативный контроль

- Ребята, наш урок подходит к концу.

- Предлагаю вспомнить, как звучала тема урока.

- (Имя), скажи.

- Как вы думаете, где вам могут пригодиться данные знания в жизни?

- Оцените свою работу на уроке по пятибалльной шкале с помощью пальцев руки.

- Молодцы, вы отлично поработали на уроке.

- Спасибо вам за урок, вы все сегодня постарались. До новых встреч!

 

Вспоминают тему и цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

Оценивают свою деятельность на уроке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Индивидуальные:

смайлики

ФК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют понимание значения математических знаний в собственной жизни.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение контролировать и оценивать учебные действия; готовность слушать собеседника и вести диалог; высказывать свое мнение и аргументировать его.

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока математики по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Конструкт урока математики по производственной практике студентки 46Б группы по профилю специальности 44

Методы формирования сознания:

Методы формирования сознания:

Итог: 40 минут Использованная литература: 1

Итог: 40 минут Использованная литература: 1

Ход урока Этап фрагмента урока

Ход урока Этап фрагмента урока

Формирование готовности к восприятию

Формирование готовности к восприятию

Беседа Повторение Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Беседа Повторение Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Методы формирования ответственности и обязательности:

Методы формирования ответственности и обязательности:

Методы воспитания Методы формирования сознания:

Методы воспитания Методы формирования сознания:

Создание ситуации успеха Поощрение

Создание ситуации успеха Поощрение

Физкультминутка Снять эмоциональное напряжение

Физкультминутка Снять эмоциональное напряжение

Я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать и отдохнуть

Я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать и отдохнуть

Предъявление педагогических требований

Предъявление педагогических требований

Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования:

Наглядные Словесные Методы эмоционального стимулирования:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.06.2024