Конструкт урока математики по теме "Деление на 2" (Открытие нового знания)
Оценка 5

Конструкт урока математики по теме "Деление на 2" (Открытие нового знания)

Оценка 5
docx
06.06.2023
Конструкт урока математики по теме "Деление на 2" (Открытие нового знания)
Деление на 2 (ОНЗ).docx

КОНСТРУКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»

студента группы 46

специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»

Загайнова Станислава Борисовича

Дата: 25.04.2023 г.

Класс: 2 «Г»

УМК: «Школа России»

Тема урока: Деление на 2

Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий  

Цель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения в процессе выполнения практических заданий и упражнений.

Планируемые результаты:

·           Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности; проявляют активность и любознательность в процессе урока.

·           Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебные задачи; осуществлять планирование и целеполагание к дальнейшей деятельности; волевую саморегуляцию; оценку, контроль и коррекцию собственных действий и действий партнёра; рефлексию своей деятельности; умеют устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ, синтез и обобщение; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; строить речевое высказывании в устной форме на основе задач учебной коммуникации; умеют продуктивно и качественно работать в паре.

·           Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения на 2; умеют выполнять деление на 2; использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи разных видов.

Задачи:

·           Воспитательные: мотивировать обучающихся к учебной деятельности; побудить к проявлению активности и любознательности в процессе урока.  

·           Развивающие: развивать у обучающихся умение принимать и сохранять учебные задачи; осуществлять планирование и целеполагание к дальнейшей деятельности; волевую саморегуляцию; оценку, контроль и коррекцию собственных действий и действий партнёра; рефлексию своей деятельности; умение устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ, синтез и обобщение; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; строить речевое высказывании в устной форме на основе задач учебной коммуникации; умеют продуктивно и качественно работать в паре.

·           Образовательные: повторить таблицу умножения на 2; научить выполнять деление на 2; использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; совершенствовать умение решать задачи разных видов.  

Принципы обучения и воспитания:

Принципы обучения:

1. Принцип наглядности;

2. Принцип деятельности;

3. Принцип систематичности и последовательности;

4. Принцип научности;

5. Принцип доступности.

Принципы воспитания:

1. Принцип создания положительного эмоционального подъема;

2. Принцип стимулирования активности;

3. Принцип сотрудничества и партнёрства.

Методы обучения и воспитания:

·           Методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием), методы по источнику получения новых знаний (демонстрация, беседа, практическая работа, упражнение), игра, методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль).

·           Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение).

Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, парная

Оборудование:

·         Демонстрационное: мультимедийная презентация «Деление на 2»;  

·         Индивидуальное: тетрадь, письменные принадлежности, карточки с заданиями, карточки для игры «Математический футбол», учебник математики.   

Информационные источники:

1. Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013 г. N 1155. – Каменск-Уральский: ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с.  – Текст: непосредственный.

2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.

3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

4. Моро, М. И. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и другие – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 124 с. – Текст: непосредственный.

Структура (план) урока:

Этап  урока

Время

Организационно-мотивационный этап

5 минут

Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

8 минут

Решение проблемы

15 минут

Физкультминутка

3 минут

Первичное закрепление

10 минут

Информация о домашнем задании

2 минуты

Подведение итогов. Рефлексия

5 минут

Итого

45 минут

Этап урока, задача

Методы и приёмы работы

Деятельность учителя, обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный

 

Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

Приём «Художественное слово» (стихотворение)

- Здравствуйте, ребята! Я безмерно рад нашей новой встрече, сегодня у нас серьёзная, но очень интересная работа.

- Проверим вашу готовность к уроку, у вас должны быть на парте: учебник, пенал, тетрадь и дневник.

-  У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, я вижу, что все готовы к уроку.

- Ноги стоят ровно на полу, спина прямая, руки лежат домиком на парте, всё внимание на меня.

- Для того чтобы настроиться на урок, предлагаю вам прослушать стихотворение и ответить на вопрос какими надо быть на уроке.

На уроке будь старательным

Будь спокойным и внимательным.

Все пиши, не отставая,

Слушай, не перебивая.

Говорите четко, внятно,

Чтобы было все понятно.

Если друг стал отвечать,

Не спеши перебивать.

- Итак, ребята, какими надо быть на уроке? (старательным, спокойным, внимательным)

 -Верно, ребята, чтобы стать успешными на уроке математики, нам нужно быть старательным, внимательным и тогда у вас все получится.

-

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности.

Метапредметные: обучающиеся осуществляют  волевую саморегуляцию.

2. Актуализация опорных знаний

Выявление проблемы.

 

Задача:  актуализировать ранее изученный материал, сформулировать тему и цель урока в совместной с обучающимися деятельности

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования социального опыта: игра

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение.

методы стимулирования: поощрение

- Итак, мы начинаем урок математики. А математика – это гимнастика для ума.

- Зачем нужно изучать математику?

- Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке?

- Да правильно, таблица умножения на 2.

- Сейчас пред тем как приступить к выполнению упражнений мы с вами повторим таблицу умножения на 2.

- Сейчас мы хорошо проговорим таблицу вслух громко, чётко и осознанно.

2*1=2

2*2=4

2*3=6

2*4=8

2*5=10

2*6=12

2*7=14

2*8=16

2*9=18

2*10=20

- Замечательно! Теперь я предлагаю

Организация дидактической игры:

- А теперь, для того чтобы закрепить знания таблицы умножения на 2, я предлагаю ещё немного поиграть и побывать в роли самых настоящих футболистов. Сейчас я кому-то из вас выдам карточки с футбольными воротами, на которых написаны выражения, связанные с умножением и делением. А кто-то получит иллюстрации с мячиками, на которых будут написаны ответы на эти выражения.

- Вам необходимо встать аккуратно со своих мест и постараться как можно быстрее «забить футбольный мяч в ворота», т. е. найти мяч с ответом на определённое выражение.

- ИМЯ, скажи, как ты поняла задание? Что мы сейчас будем делать?

- Совершенно верно! Итак, я предлагаю приступить к выполнению этого задания, но будьте очень аккуратны и соблюдайте правила техники безопасности. Кто уже найдёт ответ на выражение – поднимите руку и произнесите его, а все остальные проверяют. Начнём!

- Замечательно, ребята, вот мы нашли все ответы на предлагаемые выражения и побывали в роли настоящих футболистов.

- Для того чтобы узнать тему урока мы с вами решим несколько задач.

- Послушайте внимательно первую задачи.

1. Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку?

- О чем говориться в задаче?

- Сколько было пирожков у мамы?

- На сколько тарелок разложила мама пирожки?

- Как ответить на вопрос задачи?

- Каким действием мы решим задачу?

- Что на что мы будем делить?

6:2=3.

- ИМЯ, выйди к доске и запиши решение.

- ИМЯ, прочитай ответ в задаче.

Ответ: мама положила на каждую тарелку по 3 пирожка.

- Теперь послушайте вторую задачу.

Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе?

- О чем говориться в задаче?

- Сколько было гвоздей у мамы?

- По сколько гвоздей забивал папа на дощечку?

- Как ответить на вопрос задачи?

- Каким действием мы решим задачу?

- Что на что мы будем делить?

18:2=9

- ИМЯ, выйди к доске запиши решение.

- ИМЯ, какой будет ответ.

Ответ: В заборе 9 дощечек.

- Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения? (Деление)

- На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче? (на 2)

- Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах? (Знание таблицы деления на 2).

- Кто скажет тему нашего урока?

- Тема нашего урока таблица деления на 2.

- Что мы сегодня с вами узнаем?

- Сегодня мы с вами составим таблицу деления на 2, будем решать задачи на деления.

Презентация «Деление на 2»; карточки для игры «Математический футбол»

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности; проявляют активность и любознательность в процессе урока.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебные задачи; осуществлять планирование и целеполагание к дальнейшей деятельности; волевую саморегуляцию; оценку, контроль и коррекцию собственных действий и действий партнёра; умеют устанавливать причинно-следственные связи; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; строить речевое высказывании в устной форме на основе задач учебной коммуникации; умеют продуктивно и качественно работать в паре.

Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения на 2.

3. Решение проблемы

 

Задача: организовать работу по решению возникшей проблемы, познакомить обучающихся с арифметическим действием деления на 2

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Метод получения новых знаний: беседа, упражнение.

Методы выработки учебных умений и навыков: упражнение, практическая работа

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

 

- Положите перед собой таблицу умножения на 2.

- Как из первого примера на умножения вывести пример на деление?

(Произведение разделить на первый множитель, получиться второй множитель)

2*1=2

2*2=4               4:2=2

2*3=6               6:2=3              6:3=2

- А как из второго примера 6:2=3 вывести третий пример на деления?

6:3=2

(Аналогично решаем остальные примеры. В результате на доске получается запись)

2*1=2

2*2=4               4:2=2

2*3=6               6:2=3              6:3=2

2*4=8               8:2=4              8:4=2

2*5=10           10:2=5            10:5=2

2*6=12           12:2=6            12:6=2

2*7=14           14:2=7            14:7=2

2*8=16           16:2=8            16:8=2

2*9=18           18:2=9            18:9=2

2*10=20         20:2=10          20:10=2

- Теперь, чтобы решить пример на деления, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2.

- Какой это пример?

- Какой будет ответ в примере на деление?

- Сейчас мы с вами сделаем логическую разминку.

- Посмотрите на доску.

- Как связаны между собой числа в каждой группе?

- Подумайте и скажите какое число нужно записать на флажке? (7)

https://documents.infourok.ru/550bd588-c40c-4522-9031-4a1fd75d6c29/0/image001.jpg

- Почему?

- Посмотрите внимательно на кружки, даны числа 12, 9 и 3.

- Из 12-9=3 или 12-3=9

- Посмотрите внимательно на четырехугольники, даны числа 11, 5 и 6.

- Из 11-5=6 или 11-6=5

- Теперь посмотрите на флажки, даны числа 15 и 8.

- Из 15-8 =7.

- Давайте проведем проверку 15-7=8

- Молодцы, вы нашли правильное число.

Презентация «Деление на 2», ноутбук, проектор, карточки с заданиями, тетрадь, учебник математики, письменные принадлежности

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности; проявляют активность и любознательность в процессе урока.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебные задачи; осуществлять волевую саморегуляцию; оценку, контроль и коррекцию собственных действий и действий партнёра; умеют устанавливать причинно-следственные связи; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; строить речевое высказывании в устной форме на основе задач учебной коммуникации.

Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения на 2; умеют выполнять деление на 2; использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2.

4.Физминутка

 

Задача: снять мышечное и психологическое напряжение

Методы развития познавательного интереса:

формирование готовности к восприятию.

 

 

- Я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать со своих мест и выполнить физминутку.

- Встаньте так, чтобы никому не мешать. Сейчас я включу видеоролик, а вам необходимо будет повторять все движения.

*Смотрят видеоролик и повторяют движения.

- Присаживайтесь на свои места. Сразу напоминаю о правильной посадке. Глазки поднимите на меня.

Видеоролик с физминуткой «Делай так», ноутбук, проектор

Метапредметные: обучающиеся

осуществляют волевую саморегуляцию. 

5. Первичное закрепление

 

Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками

Методы выработки учебных умений и навыков: практическая работа

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

Методы стимулирования: поощрение.

 

 

- Все сели, успокоились.

- Продолжаем дальше работать.

- Для того чтобы закрепить знания, выполним задание 1 на странице 83.

- Прочитайте задание про себя.

- ИМЯ, прочитай задание вслух, а вы внимательно слушайте.

- Записываем в тетрадь первый пример из первого столбика.

- Сколько получиться 3*2?

- Назовите первый множитель?

- Назовите второй множитель

- Какое есть правило?

- От перестановки множителей значение произведения не измениться. Таким образом, получается 2*3=6

- Как записать пример на деления с помощью примера на умножения

- Чтобы найти первый множитель нужно значение произведения разделить на второй множитель.

6:2=3

- Чтобы найти второй множитель нужно значение произведения разделить на первый множитель.

6:3=2

(Аналогично выполняем следующие столбики)

- Молодцы, вы умете решать примеры на деления.

- Для того чтобы повторить таблицу деления на 2 решим задачу под номером 3 на странице 83.

- Карина прочитай задачу.

- Сделаем схему к этой задаче.

- Что говориться в задаче?

- Сколько сидело учеников?

- По сколько учеников сидело за партой?

- Прочитайте вопрос задачи?

- Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Каким действием решим эту задачу?

- Влада иди запиши решение задачи.

18 : по 6 = 2

- Максим прочитай ответ задачи.

- Запишите в тетради решение и ответ задачи.

- Молодцы, вы умеете решать задачи.

Презентация «Деление на 2», ноутбук, проектор тетрадь, учебник по математике, письменные принадлежности

Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности; проявляют активность и любознательность в процессе урока.

Метапредметные: обучающиеся осуществлять волевую саморегуляцию; оценку, контроль и коррекцию собственных действий и действий партнёра; умеют устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ, синтез и обобщение; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; строить речевое высказывании в устной форме на основе задач учебной коммуникации.

Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения на 2; умеют выполнять деление на 2; использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи разных видов.

6. Информация о домашнем задании

 

Задача: дать обучающимся информацию о домашнем задании и сообщить подробный инструктаж по выполнению

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

- Откройте дневники и запишите домашнее задание.

- Дома необходимо будет выполнить № 95 и 96 на странице 74 в тетради на печатной основе.

- Прочтите задание про себя и задайте мне вопросы, если они у вас возникли.

- Кто записал, закройте и положите дневники на край парты (записывают домашнее задание)

 

 

Дневник, письменные принадлежности

Метапредметные: обучающиеся

осуществляют волевую саморегуляцию.

7. Рефлексия,

подведение итогов

 

Задача: подвести итоги урока и инициировать рефлексию обучающихся

Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.

Методы стимулирования: поощрение.

 

Приём «Выбери карточку определённого цвета»

- Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому предлагаю вспомнить, чем мы с вами занимались.

- Назовите тему сегодняшнего урока (Деление на 2).

- Кто вспомнит цель урока? (Называют цель)

- Что делали для достижения цели урока? (Отвечают на поставленный учителем вопрос, решали примеры и т. д.)

- Отлично!

- Все ли задания мы выполнили? (Да)

- Замечательно!

- Ребята, а что больше всего вам запомнилось на уроке? (Различные варианты)

- Для того чтобы получить от вас обратную связь, я предлагаю вам выбрать одну из карточек. Сделаем это следующим образом.

- Оцените свою деятельность на уроке – покажите зеленую звёздочку, если урок прошёл продуктивно, и вы справились с заданием, покажите красную звёздочку, если на уроке у вас были незначительные трудности.

- Молодцы, спасибо! Я вижу, что для большинства обучающихся урок прошёл продуктивно.

- Хочу поблагодарить девочек за их активность на уроке и мальчиков за скорость и осознанность при решении выражений. Спасибо за вашу энергию и позитив. Вы большие молодцы!

- Урок окончен. До свидания!

Презентация «Деление на 2», ноутбук, проектор

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществлять волевую саморегуляцию; оценку, контроль и коррекцию собственных действий и действий партнёра; рефлексию своей деятельности; умеют устанавливать причинно-следственные связи; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; строить речевое высказывании в устной форме на основе задач учебной коммуникации.

 


 

КОНСТРУКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО

КОНСТРУКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО

Принцип систематичности и последовательности; 4

Принцип систематичности и последовательности; 4

Задача: актуализировать ранее изученный материал, сформулировать тему и цель урока в совместной с обучающимися деятельностиМетоды эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Задача: актуализировать ранее изученный материал, сформулировать тему и цель урока в совместной с обучающимися деятельностиМетоды эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха

Для того чтобы узнать тему урока мы с вами решим несколько задач

Для того чтобы узнать тему урока мы с вами решим несколько задач

Тема нашего урока таблица деления на 2

Тема нашего урока таблица деления на 2

Подумайте и скажите какое число нужно записать на флажке? (7) -

Подумайте и скажите какое число нужно записать на флажке? (7) -

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение

Задача: дать обучающимся информацию о домашнем задании и сообщить подробный инструктаж по выполнению

Задача: дать обучающимся информацию о домашнем задании и сообщить подробный инструктаж по выполнению
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.06.2023