КОНСТРУКТ УРОКА ТЕХНОЛОГИИ ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ
ПМ.01 «Преподавание по программам начального общего образования в начальных классах и начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего образования»
студента группы 46
специальности 44.02.05 «Коррекционная педагогика в начальном образовании»
Загайнова Станислава Борисовича
Дата: 25.04.2023 г.
Класс: 2 «Г»
УМК: «Школа России»
Тема урока: Деление на 2
Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий
Цель урока: формирование умения выполнять деление на 2, используя соответствующие случаи умножения в процессе выполнения практических заданий и упражнений.
Планируемые результаты:
· Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности; проявляют активность и любознательность в процессе урока.
· Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебные задачи; осуществлять планирование и целеполагание к дальнейшей деятельности; волевую саморегуляцию; оценку, контроль и коррекцию собственных действий и действий партнёра; рефлексию своей деятельности; умеют устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ, синтез и обобщение; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; строить речевое высказывании в устной форме на основе задач учебной коммуникации; умеют продуктивно и качественно работать в паре.
· Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения на 2; умеют выполнять деление на 2; использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи разных видов.
Задачи:
· Воспитательные: мотивировать обучающихся к учебной деятельности; побудить к проявлению активности и любознательности в процессе урока.
· Развивающие: развивать у обучающихся умение принимать и сохранять учебные задачи; осуществлять планирование и целеполагание к дальнейшей деятельности; волевую саморегуляцию; оценку, контроль и коррекцию собственных действий и действий партнёра; рефлексию своей деятельности; умение устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ, синтез и обобщение; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; строить речевое высказывании в устной форме на основе задач учебной коммуникации; умеют продуктивно и качественно работать в паре.
· Образовательные: повторить таблицу умножения на 2; научить выполнять деление на 2; использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; совершенствовать умение решать задачи разных видов.
Принципы обучения и воспитания:
Принципы обучения:
1. Принцип наглядности;
2. Принцип деятельности;
3. Принцип систематичности и последовательности;
4. Принцип научности;
5. Принцип доступности.
Принципы воспитания:
1. Принцип создания положительного эмоционального подъема;
2. Принцип стимулирования активности;
3. Принцип сотрудничества и партнёрства.
Методы обучения и воспитания:
· Методы обучения: методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию, стимулирование занимательным содержанием), методы по источнику получения новых знаний (демонстрация, беседа, практическая работа, упражнение), игра, методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль).
· Методы воспитания: методы формирования социального опыта (игра); метод осмысления детьми своего социального опыта (беседа); методы стимулирования (создание ситуации успеха, поощрение).
Формы организации деятельности обучающихся: индивидуальная, фронтальная, парная
Оборудование:
· Демонстрационное: мультимедийная презентация «Деление на 2»;
· Индивидуальное: тетрадь, письменные принадлежности, карточки с заданиями, карточки для игры «Математический футбол», учебник математики.
Информационные источники:
1. Об утверждении Федерального государственного стандарта дошкольного образования: приказ Министерства образования и науки от 17.10.2013 г. N 1155. – Каменск-Уральский: ГБПОУ «Каменск-Уральский педагогический колледж», 2014. – 36 с. – Текст: непосредственный.
2. Примерная основная образовательная программа начального общего образования (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 N 1/15) (ред. от 28.10.2015) – Текст: непосредственный.
3. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)
4. Моро, М. И. Математика. 2 класс. Учебник для общеобразовательных организаций / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова и другие – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2015. – 124 с. – Текст: непосредственный.
Структура (план) урока:
Этап урока |
Время |
Организационно-мотивационный этап |
5 минут |
Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы. |
8 минут |
Решение проблемы |
15 минут |
Физкультминутка |
3 минут |
Первичное закрепление |
10 минут |
Информация о домашнем задании |
2 минуты |
Подведение итогов. Рефлексия |
5 минут |
Итого |
45 минут |
Этап урока, задача |
Методы и приёмы работы |
Деятельность учителя, обучающихся |
Дидактические средства, интерактивное оборудование |
Планируемые результаты |
1. Организационно-мотивационный
Задача: Смотивировать детей на предстоящую деятельность, проверить готовность к уроку |
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию. Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.
Приём «Художественное слово» (стихотворение) |
- Здравствуйте, ребята! Я безмерно рад нашей новой встрече, сегодня у нас серьёзная, но очень интересная работа. - Проверим вашу готовность к уроку, у вас должны быть на парте: учебник, пенал, тетрадь и дневник. - У кого всё из перечисленного лежит на парте – тихонько присаживайтесь. Спасибо, я вижу, что все готовы к уроку. - Ноги стоят ровно на полу, спина прямая, руки лежат домиком на парте, всё внимание на меня. - Для того чтобы настроиться на урок, предлагаю вам прослушать стихотворение и ответить на вопрос какими надо быть на уроке. На уроке будь старательным Будь спокойным и внимательным. Все пиши, не отставая, Слушай, не перебивая. Говорите четко, внятно, Чтобы было все понятно. Если друг стал отвечать, Не спеши перебивать. - Итак, ребята, какими надо быть на уроке? (старательным, спокойным, внимательным) -Верно, ребята, чтобы стать успешными на уроке математики, нам нужно быть старательным, внимательным и тогда у вас все получится. |
- |
Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности. Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию. |
2. Актуализация опорных знаний Выявление проблемы.
Задача: актуализировать ранее изученный материал, сформулировать тему и цель урока в совместной с обучающимися деятельности |
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием. Методы формирования социального опыта: игра Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы закрепления и повторения изученного материала: повторение. методы стимулирования: поощрение |
- Итак, мы начинаем урок математики. А математика – это гимнастика для ума. - Зачем нужно изучать математику? - Ребята, давайте вспомним, какую тему мы изучали на прошлом уроке? - Да правильно, таблица умножения на 2. - Сейчас пред тем как приступить к выполнению упражнений мы с вами повторим таблицу умножения на 2. - Сейчас мы хорошо проговорим таблицу вслух громко, чётко и осознанно. 2*1=2 2*2=4 2*3=6 2*4=8 2*5=10 2*6=12 2*7=14 2*8=16 2*9=18 2*10=20 - Замечательно! Теперь я предлагаю Организация дидактической игры: - А теперь, для того чтобы закрепить знания таблицы умножения на 2, я предлагаю ещё немного поиграть и побывать в роли самых настоящих футболистов. Сейчас я кому-то из вас выдам карточки с футбольными воротами, на которых написаны выражения, связанные с умножением и делением. А кто-то получит иллюстрации с мячиками, на которых будут написаны ответы на эти выражения. - Вам необходимо встать аккуратно со своих мест и постараться как можно быстрее «забить футбольный мяч в ворота», т. е. найти мяч с ответом на определённое выражение. - ИМЯ, скажи, как ты поняла задание? Что мы сейчас будем делать? - Совершенно верно! Итак, я предлагаю приступить к выполнению этого задания, но будьте очень аккуратны и соблюдайте правила техники безопасности. Кто уже найдёт ответ на выражение – поднимите руку и произнесите его, а все остальные проверяют. Начнём! - Замечательно, ребята, вот мы нашли все ответы на предлагаемые выражения и побывали в роли настоящих футболистов. - Для того чтобы узнать тему урока мы с вами решим несколько задач. - Послушайте внимательно первую задачи. 1. Мама разложила 6 пирожков на 2 тарелки. Сколько пирожков она положила на каждую тарелку? - О чем говориться в задаче? - Сколько было пирожков у мамы? - На сколько тарелок разложила мама пирожки? - Как ответить на вопрос задачи? - Каким действием мы решим задачу? - Что на что мы будем делить? 6:2=3. - ИМЯ, выйди к доске и запиши решение. - ИМЯ, прочитай ответ в задаче. Ответ: мама положила на каждую тарелку по 3 пирожка. - Теперь послушайте вторую задачу. Папа, делая забор, забил 18 гвоздей по 2 гвоздя на дощечку. Сколько дощечек в заборе? - О чем говориться в задаче? - Сколько было гвоздей у мамы? - По сколько гвоздей забивал папа на дощечку? - Как ответить на вопрос задачи? - Каким действием мы решим задачу? - Что на что мы будем делить? 18:2=9 - ИМЯ, выйди к доске запиши решение. - ИМЯ, какой будет ответ. Ответ: В заборе 9 дощечек. - Какое арифметическое действие нужно выбрать для их решения? (Деление) - На какое число нужно разделить в первой и во второй задаче? (на 2) - Как вы думаете, что поможет быстро находить ответ в подобных задачах? (Знание таблицы деления на 2). - Кто скажет тему нашего урока? - Тема нашего урока таблица деления на 2. - Что мы сегодня с вами узнаем? - Сегодня мы с вами составим таблицу деления на 2, будем решать задачи на деления. |
Презентация «Деление на 2»; карточки для игры «Математический футбол» |
Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности; проявляют активность и любознательность в процессе урока. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебные задачи; осуществлять планирование и целеполагание к дальнейшей деятельности; волевую саморегуляцию; оценку, контроль и коррекцию собственных действий и действий партнёра; умеют устанавливать причинно-следственные связи; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; строить речевое высказывании в устной форме на основе задач учебной коммуникации; умеют продуктивно и качественно работать в паре. Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения на 2. |
3. Решение проблемы
Задача: организовать работу по решению возникшей проблемы, познакомить обучающихся с арифметическим действием деления на 2 |
Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха. Метод получения новых знаний: беседа, упражнение. Методы выработки учебных умений и навыков: упражнение, практическая работа Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение.
|
- Положите перед собой таблицу умножения на 2. - Как из первого примера на умножения вывести пример на деление? (Произведение разделить на первый множитель, получиться второй множитель) 2*1=2 2*2=4 4:2=2 2*3=6 6:2=3 6:3=2 - А как из второго примера 6:2=3 вывести третий пример на деления? 6:3=2 (Аналогично решаем остальные примеры. В результате на доске получается запись) 2*1=2 2*2=4 4:2=2 2*3=6 6:2=3 6:3=2 2*4=8 8:2=4 8:4=2 2*5=10 10:2=5 10:5=2 2*6=12 12:2=6 12:6=2 2*7=14 14:2=7 14:7=2 2*8=16 16:2=8 16:8=2 2*9=18 18:2=9 18:9=2 2*10=20 20:2=10 20:10=2 - Теперь, чтобы решить пример на деления, мы будем вспоминать соответствующий пример на умножение. Например, нам нужно решить пример 10:2. Значит, нужно вспомнить пример на умножение, в котором значение произведения равно 10, а один из множителей – 2. - Какой это пример? - Какой будет ответ в примере на деление? - Сейчас мы с вами сделаем логическую разминку. - Посмотрите на доску. - Как связаны между собой числа в каждой группе? - Подумайте и скажите какое число нужно записать на флажке? (7)
- Почему? - Посмотрите внимательно на кружки, даны числа 12, 9 и 3. - Из 12-9=3 или 12-3=9 - Посмотрите внимательно на четырехугольники, даны числа 11, 5 и 6. - Из 11-5=6 или 11-6=5 - Теперь посмотрите на флажки, даны числа 15 и 8. - Из 15-8 =7. - Давайте проведем проверку 15-7=8 - Молодцы, вы нашли правильное число. |
Презентация «Деление на 2», ноутбук, проектор, карточки с заданиями, тетрадь, учебник математики, письменные принадлежности |
Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности; проявляют активность и любознательность в процессе урока. Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение принимать и сохранять учебные задачи; осуществлять волевую саморегуляцию; оценку, контроль и коррекцию собственных действий и действий партнёра; умеют устанавливать причинно-следственные связи; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; строить речевое высказывании в устной форме на основе задач учебной коммуникации. Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения на 2; умеют выполнять деление на 2; использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2. |
4.Физминутка
Задача: снять мышечное и психологическое напряжение |
Методы развития познавательного интереса: формирование готовности к восприятию.
|
- Я вижу, что вы немного устали, предлагаю встать со своих мест и выполнить физминутку. - Встаньте так, чтобы никому не мешать. Сейчас я включу видеоролик, а вам необходимо будет повторять все движения. *Смотрят видеоролик и повторяют движения. - Присаживайтесь на свои места. Сразу напоминаю о правильной посадке. Глазки поднимите на меня. |
Видеоролик с физминуткой «Делай так», ноутбук, проектор |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию. |
5. Первичное закрепление
Задача: дать качественную оценку деятельности обучающихся и взаимодействия с педагогом и одноклассниками |
Методы выработки учебных умений и навыков: практическая работа Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы стимулирования: поощрение.
|
- Все сели, успокоились. - Продолжаем дальше работать. - Для того чтобы закрепить знания, выполним задание 1 на странице 83. - Прочитайте задание про себя. - ИМЯ, прочитай задание вслух, а вы внимательно слушайте. - Записываем в тетрадь первый пример из первого столбика. - Сколько получиться 3*2? - Назовите первый множитель? - Назовите второй множитель - Какое есть правило? - От перестановки множителей значение произведения не измениться. Таким образом, получается 2*3=6 - Как записать пример на деления с помощью примера на умножения - Чтобы найти первый множитель нужно значение произведения разделить на второй множитель. 6:2=3 - Чтобы найти второй множитель нужно значение произведения разделить на первый множитель. 6:3=2 (Аналогично выполняем следующие столбики) - Молодцы, вы умете решать примеры на деления. - Для того чтобы повторить таблицу деления на 2 решим задачу под номером 3 на странице 83. - Карина прочитай задачу. - Сделаем схему к этой задаче. - Что говориться в задаче? - Сколько сидело учеников? - По сколько учеников сидело за партой? - Прочитайте вопрос задачи? - Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Каким действием решим эту задачу? - Влада иди запиши решение задачи. 18 : по 6 = 2 - Максим прочитай ответ задачи. - Запишите в тетради решение и ответ задачи. - Молодцы, вы умеете решать задачи. |
Презентация «Деление на 2», ноутбук, проектор тетрадь, учебник по математике, письменные принадлежности |
Личностные: обучающиеся демонстрируют мотивацию к учебной деятельности; проявляют активность и любознательность в процессе урока. Метапредметные: обучающиеся осуществлять волевую саморегуляцию; оценку, контроль и коррекцию собственных действий и действий партнёра; умеют устанавливать причинно-следственные связи; осуществлять анализ, синтез и обобщение; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; строить речевое высказывании в устной форме на основе задач учебной коммуникации. Предметные: обучающиеся знают таблицу умножения на 2; умеют выполнять деление на 2; использовать взаимосвязь умножения и деления при делении на 2; решать задачи разных видов. |
6. Информация о домашнем задании
Задача: дать обучающимся информацию о домашнем задании и сообщить подробный инструктаж по выполнению |
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль |
- Откройте дневники и запишите домашнее задание. - Дома необходимо будет выполнить № 95 и 96 на странице 74 в тетради на печатной основе. - Прочтите задание про себя и задайте мне вопросы, если они у вас возникли. - Кто записал, закройте и положите дневники на край парты (записывают домашнее задание)
|
Дневник, письменные принадлежности |
Метапредметные: обучающиеся осуществляют волевую саморегуляцию. |
7. Рефлексия, подведение итогов
Задача: подвести итоги урока и инициировать рефлексию обучающихся |
Методы формирования ответственности и обязательности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль Методы закрепления и повторения изученного материала: беседа, повторение. Методы стимулирования: поощрение.
Приём «Выбери карточку определённого цвета» |
- Ребята, наш урок подходит к концу, поэтому предлагаю вспомнить, чем мы с вами занимались. - Назовите тему сегодняшнего урока (Деление на 2). - Кто вспомнит цель урока? (Называют цель) - Что делали для достижения цели урока? (Отвечают на поставленный учителем вопрос, решали примеры и т. д.) - Отлично! - Все ли задания мы выполнили? (Да) - Замечательно! - Ребята, а что больше всего вам запомнилось на уроке? (Различные варианты) - Для того чтобы получить от вас обратную связь, я предлагаю вам выбрать одну из карточек. Сделаем это следующим образом. - Оцените свою деятельность на уроке – покажите зеленую звёздочку, если урок прошёл продуктивно, и вы справились с заданием, покажите красную звёздочку, если на уроке у вас были незначительные трудности. - Молодцы, спасибо! Я вижу, что для большинства обучающихся урок прошёл продуктивно. - Хочу поблагодарить девочек за их активность на уроке и мальчиков за скорость и осознанность при решении выражений. Спасибо за вашу энергию и позитив. Вы большие молодцы! - Урок окончен. До свидания! |
Презентация «Деление на 2», ноутбук, проектор |
Метапредметные: обучающиеся демонстрируют осуществлять волевую саморегуляцию; оценку, контроль и коррекцию собственных действий и действий партнёра; рефлексию своей деятельности; умеют устанавливать причинно-следственные связи; участвовать в диалоге с учителем и сверстниками; строить речевое высказывании в устной форме на основе задач учебной коммуникации. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.