Конструкт урока окружающего мира 2 класс по теме "Страны мира"
Оценка 4.8

Конструкт урока окружающего мира 2 класс по теме "Страны мира"

Оценка 4.8
docx
07.05.2022
Конструкт урока окружающего мира 2 класс по теме "Страны мира"
06.05 конструкт окружающий мир.docx

Конструкт урока по окружающему миру

Дьячковой Анны Сергеевны

Дата: 06.05.2022

Класс: 2

УМК: Школа России

Тема урока: Страны мира

Тип урока: освоение новых знаний и способов действий.

Цель урока: развитие познавательных УУД (осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы) в процессе формирования умения пользоваться политической картой.  

Планируемые результаты:

·         Личностные: обучающиеся демонстрируют сформированность первоначальных представлений об основах экологической культуры – принятие ценности природного мира, демонстрируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи.

·         Метапредметные: обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Предметные: обучающиеся демонстрируют знания о материках планеты Земля, физической и политической карте мира, умение использовать различные справочные издания (атлас карт) для поиска необходимой информации; использовать готовые модели (глобус, карту) для описания свойств объектов.

Задачи:

·         Воспитательные: формировать у обучающихся первоначальное представление о бережном отношении к окружающему миру,представление о личной ответственности за свои поступки через бережное отношение к животным, положительное отношение к школе и учебной деятельности.

·         Развивающие: развивать у обучающихся регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату), познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков), коммуникативные УУД (умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

·         Образовательные: актуализировать у обучающихся знание о материках планеты Земля, физической карте мира, формировать умение использовать различные справочные издания (атлас карт) для поиска необходимой информации; использовать готовые модели (глобус, карту) для описания свойств объектов.

Принципы обучения и воспитания: Принцип сотрудничества, принцип связи обучения с жизнью.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения:

ü   Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

ü   Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

ü   Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха)

ü   Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

ü   Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения)

ü   Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

Методы воспитания:

ü  Методы формирования социального опыта (поручение, пример)

ü  Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

Форма организации учебной деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование:

        Демонстрационное: мультимедийная презентация «Страны мира», мяч.

        Индивидуальное: раздаточный материал.

Список использованных источников:

1.       Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования. ПРИКАЗ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 мая 2021 г. №286.

2.       Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях (СанПиН 2.4.2.2821-10)

3.       Рабочая программа по предмету «Окружающий мир» 2 класс.

4.       Учебник Окружающий мир 2 класс, Плешаков, часть 2, УМК «Школа России».

5.       Рабочая тетрадь Окружающий мир 2 класс, Плешаков, часть 2, УМК «Школа России».

Структура урока:

1. Мотивация к учебной деятельности.

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы.

3. Решение проблемы.

4. Первичное закрепление.

5. Физминутка.

6. Организация самостоятельной работы (само- и взаимопроверка по эталону).

7. Домашнее задание.

8. Рефлексия учебной деятельности.

 

Ход урока

Этап

Методы

Деятельность учителя и обучающихся

Планируемый результат

1.Мотивация к учебной деятельности.

 

Задача: организовать положительную мотивацию на предстоящую деятельность, собрать внимание обучающихся, создать психологический комфорт, снять эмоциональное напряжение.

Методы обучения:

Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы формирования ответственности и обязательности (педагогическое требование)

- Ребята, сегодня ваш урок окружающего мира проведу я. Давайте проверим вашу готовность к уроку: у вас на столах должны лежать рабочая тетрадь, учебник по окружающему миру и пенал. У кого все эти предметы лежат на парте, тихо сядьте за своё место.

- Итак, для того, чтобы начать наш урок, предлагаю вам отгадать загадку.

- Возьми, дружок,

Меня в поход!

Со мной никто

Не пропадёт!

Дорогу

Точно укажу!

Куда идти, –

Всегда скажу! (компас)

- Верно, это компас. Как вы догадались? (этот прибор указывает дорогу)

- Ребята, сегодня на занятии в изучении нового нас будет сопровождать компас. Давайте прочитаем загадку ещё раз хором, чтобы позвать его.

- Отлично, ребята, теперь компас-помощник будет вместе с нами.

Обучающиеся демонстрируют

личностные УУД (проявляют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи),

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

2. Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление проблемы

 

Задача: подготовка мышления учащихся и осознание ими потребности в построении нового способа действий.

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение);

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Прежде чем приступить к изучению новой темы, нам необходимо повторить то, что изучили на прошлом уроке. О чём вы говорили на прошлом уроке? (о материках)

- Повторим то, что вы изучили. Сейчас я буду зачитывать вам описание материка, а вы называйте его.

 

 

- Материк Евразия.

 

 

- Материк Африка.

 

 

 

- Материк Северная Америка.

 

 

- Материк Южная Америка.

 

 

- Материк Антарктида.

 

 

- Материк Австралия.

 

- Молодцы, я вижу, что вы хорошо усвоили материал прошлого урока.

- Чтобы узнать, о чём мы поговорим сегодня, предлагаю вам обратить внимание на слайд. Здесь изображён ребус. Попробуйте решить его.

 (страна)

- Верно, это слово страна. Ребята, а что такое «страна»?

- Она отличается от материка или части света? Чем, как вы думаете?

- Сегодня на уроке мы больше узнаем о странах. Как вы думаете, как звучит тема урока? (Страны мира)

- Ребята, давайте составим план урока:

1.       Познакомимся с политической картой мира

2.       Научимся пользоваться политической картой

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют знания о материках планеты Земля.

3. Решение проблемы.

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы эмоционального стимулирования (создание ситуации успеха);

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Для того, чтобы решить первую задачу, вспомните и скажите, в каких странах бывали вы или ваши знакомые?

- Знаете ли вы, что существует специальная карта, обозначающая страны мира? Чтобы узнать, как она называется, придвиньте к себе карточку, которую получили. Обратите внимание на слайд. Сейчас я предлагаю вам с помощью слайда решить шифр, в котором закодировано называние карты.

5.4 Числовые шифры . Основы классической криптологии. Секреты шифров и кодов

(на слайде)

16

15

12

14

19

14

24

8

18

11

1

32

п

о

л

и

т

и

ч

е

с

к

а

я

-  Верно, эта карта называется политической. Теперь откройте учебник на странице 124. Найдите, что такое политическая карта и прочитайте.

- Чем такая карта отличается от физической?

- Рассмотрите карту в учебнике. Посмотрите, чем на ней обозначены страны? (цветом)

- Скажите, все ли страны подписаны? (нет, некоторые просто пронумерованы)

- Посмотрите в левый нижний угол карты. Что там указано? (государства, которые обозначены на карте цифрами)

- Попробуйте сказать, какое гос-во обозначено цифрой 8? (Испания)

- Предлагаю вам задание на скорость. Сейчас я буду называть страну, а ваша задача как можно быстрее найти её на карте и по поднятой руке называть цвет её обозначения. (организую работу)

- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием. Как вы думаете, удалось ли нам выполнить первую задачу? Отметим эту задачу с помощью нашего компаса-помощника.

Обучающиеся демонстрируют регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; использовать речь для регуляции своего действия; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение находить значение числового выражения, называть компоненты арифметических действий, знаки действий, использовать способы проверки правильности вычислений (обратное действие).

Физминутка

 

Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, мы довольно активно поработали головой, а теперь поработаем мышцами тела и за одним потренируем вашу память. Встаньте, пожалуйста, со своих мест, и разойдитесь на расстояние вытянутых рук.

- Ребята, а знакома ли вам игра «Города»? Какие в ней правила? (играющие друг за другом говорят названия разных городов, причём каждый следующий называет город на ту букву, на которую оканчивалось название города у предыдущего игрока, например, Москва – Антарес – Сысерть)

- Итак, предлагаю вам поиграть в эту игру, но для начала используя вместо названий городов названия животных. Например, белка – акула. Чтобы определить, кто назовёт следующее животное, используем мячик. Я буду кидать мячик вам, а вы будете возвращать его, когда скажете слово.

- Итак, мы потренировались на названиях животных, теперь попробуем использовать названия стран. Быстро просмотрите подсказку в своём учебнике на политической карте и вспомните, какие названия знаете вы сами.

- Понравилась ли вам игра? Как вы думаете, с названиями чего ещё можно поиграть таким образом? (растений, домашних вещей, эмоций и др.)

- Отлично размялись, а теперь тихо сядьте на свои места. Спасибо.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

4.Первичное закрепление

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой реализуют решение проблемы.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Ребята, вновь вернёмся к нашей карте. Обратите внимание, как много стран мы можем найти в ней. Чем эти страны отличаются друг от друга?

- Знаете ли вы, какая страна является самой большой? (Россия)

- На каком материке она расположена?

- Найдите, какая из названных стран самая маленькая у вас на карте? (Куба)

- Верно. Обратите внимание на слайд. Найдите на карте Кубу. …, покажи её всем. На каком материке расположена эта страна? (Северная Америка)

- Верно. Но на самом деле, существуют страны даже меньше, чем Куба. Обратите внимание на слайд. Это страна Ватикан. Она находится в Италии, внутри крупного города Рим. Она настолько маленькая, что её называют город-государство.

- Как вы думаете, что интересного есть в этой маленькой стране? На самом деле, Ватикан очень славится своими произведениями искусства и архитектурой.

- Скажите, на каком материке расположен Ватикан? (Евразия)

- …, выйди и покажи на слайде Канаду. Обведи её по границам. Скажи, какой это материк? (аналогично провожу работу со слайдом)

- Молодцы. Для того, чтобы закрепить наши знания, предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради. Откройте вашу рабочую тетрадь на 79-ой странице и найдите упражнение №2. …, что необходимо сделать?

- Выполните задание, пользуясь учебником.

- …, какие страны выписал ты? Ребята, вы согласны с этим?

- Отлично, ребята, мы научились пользоваться политической картой.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем),

познавательные УУД (умение строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы; использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, для решения задач),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение

 использовать способы проверки правильности вычислений (обратное действие), решать текстовые задачи арифметическим способом.

5. Организация самостоятельной работы

 

Задача: осуществляют деятельность, в ходе которой отрабатывают полученные умения.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований, оперативный контроль);

Методы выработки учебных умений и накопления опыта (упражнения);

Методы закрепления и повторения изученного материала

(беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе

(поощрение)

- Ребята, вы оказались очень внимательными и работали активно, поэтому я предлагаю вам попробовать самостоятельно выполнить ещё одно задание. Откройте вашу рабочую тетрадь на 79-ой странице и найдите упражнение №3. …, что необходимо сделать?

- Ребята, как вы понимаете задание? Нужно найти среди названий стран лишнее слово, которое не является страной.

- …, какое слово ты вычеркнул? Ребята, предлагаю вам записать подобное задание в отведённом месте в ваших тетрадях. Используйте страны, о которых узнали, и страны на политической карте учебника.

- Обменяйтесь тетрадями и попробуйте решить получившееся у вашего соседа задание.

- …, какое задание записал твой сосед. Какой у тебя получился ответ? Ребята, вы согласны?

- Ребята, обратите внимание на слайд – выполнили ли мы второй пункт плана? Отметим пункт выполненным с помощью нашего помощника компаса.

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату),

познавательные УУД (умение проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; строить сообщения в устной и письменной форме; осуществлять анализ с выделением существенных и несущественных признаков),

коммуникативные УУД

(умение задавать вопросы; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, владеть диалогической формой речи).

Предметные: обучающиеся

демонстрируют умение

 использовать способы проверки правильности вычислений (обратное действие), решать текстовые задачи арифметическим способом.

6. Информация о домашнем задании

 

Задача: дать обучающимся домашнее задание.

Методы обучения:

Методы формирования ответственности и обязательности (предъявление педагогических требований)

- Ребята, откройте дневники и запишите домашнее задание: страница 80, № 4 и страница 81, №7.

- Откройте свои рабочие тетради на восьмидесятой странице и прочитайте задание №4. Всё ли вам понятно? Откройте задание на странице 81. Поняли ли вы его?

с. 80             с. 81

Обучающиеся демонстрируют

регулятивные УУД (умение осуществлять волевую саморегуляцию).

7.Рефлексия учебной деятельности

 

Задача: инициировать рефлексию обучающихся по поводу своего психолого-эмоционального состояния, обеспечить усвоение обучающимся принципов саморегуляции и сотрудничества

Методы обучения:

Методы закрепления и повторения изученного материала (беседа, повторение)

 

Методы воспитания:

Методы стимулирования и коррекции действия и отношений детей в воспитательном процессе (поощрение)

- Итак, наш урок подходит к концу, время подвести итоги и вспомнить, о чём мы говорили сегодня. Какова была тема нашего урока? Что мы изучали сегодня? Что мы научились делать? 

- Как вы думаете, почему для нас важно знать, как ориентироваться по политической карте? Где нам это пригодится?

- Ребята, предлагаю вам оценить свою работу на уроке. Нам вновь пригодится компас-помощник. Встаньте со своих мест. Вспомните, какие направления показывает стрелка компаса? Обратите внимание на подсказку на слайде.

- Присядьте, если думаете, что вам понадобится помощь, чтобы разобраться в сегодняшнем материале. Повернитесь вправо, если сегодня вы смогли выполнить все задания. Повернитесь влево, если вы считаете, что вам нужно выполнить домашнее задание, чтобы понять тему до конца. Потянитесь наверх, если вы хотели бы расширить знания о странах мира.

- Ребята, благодарю вас всех за вашу любознательность и активность.

- Урок окончен.

Обучающиеся демонстрируют личностные УУД (сформированность первоначальных представлений об основах экологической культуры – принятие ценности природного мира),

регулятивные УУД (умение принимать и сохранять учебную задачу).

 


 

Конструкт урока по окружающему миру

Конструкт урока по окружающему миру

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация) ü

Методы получения новых знаний (беседа, объяснение, демонстрация) ü

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Методы обучения: Методы развития познавательного интереса (формирование готовности к восприятию)

Верно, это слово страна. Ребята, а что такое «страна»? -

Верно, это слово страна. Ребята, а что такое «страна»? -

Физминутка Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Физминутка Задача: снять эмоциональное напряжение, усталость, настроить на предстоящую деятельность

Ребята, вновь вернёмся к нашей карте

Ребята, вновь вернёмся к нашей карте

Обучающиеся демонстрируют регулятивные

Обучающиеся демонстрируют регулятивные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.05.2022