Конструкт урока окружающего мира для обучающихся 2 класса с использованием уровневых учебных заданий на тему "Москва - столица России"

  • docx
  • 12.06.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Москва - столица России.docx

Конструкт урока окружающего мира по преддипломной практике

студента группы 46 Б

специальности 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании

Немашкало Ярославы Вадимовны

Дата: 22.04.2025

ОУ: Средняя общеобразовательная школа №25 с углублённым изучением отдельных предметов

Класс: 2Г                                                    

ФИО учителя класса: Зеленовская Анна Сергеевна                                                                Подпись________                                   

Тема урока: Москва – столица России. Герб Москвы

УМК: Школа России

Цель: формирование представлений у обучающихся об истории основания столицы России и гербе Москвы в процессе заполнения рабочего листа «Москва- столица России».

Планируемые результаты:

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; интерес к истории своей страны; ценностное отношение к своей Родине – России.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работычитать и интерпретировать графически представленную информацию; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога; проявлять уважительное отношение к собеседнику; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать результаты своей деятельности.

 

Предметные: обучающиеся знают столицу России – Москву; умеют находить Москву на карте России; знают историю основания Москвы; узнают памятник основателю Москвы- Юрию Долгорукому; узнают государственную символику Российской Федерации (герб); знают обозначение каждого элемента герба Российской Федерации; узнают герб Москвы и его элементы; понимают смысл изображения Георгия Победоносца и черного змея на гербе Москвы и Российской Федерации; умеют находить достопримечательности на плане Москвы; знают города России.

 

Задачи:

Воспитательные: воспитывать у обучающихся внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; интерес к истории своей страны; ценностное отношение к своей Родине – России.

 

Развивающие: развивать умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работы; читать и интерпретировать графически представленную информацию; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога; проявлять уважительное отношение к собеседнику; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать результаты своей деятельности.

 

Образовательные: актуализировать знания у обучающихся о столице России – Москве; отработать умение находить Москву на карте России; познакомить с историей основания Москвы; познакомить с памятником основателю Москвы- Юрию Долгорукому; актуализировать знания о государственной символике Российской Федерации (герб); познакомить с обозначением каждого элемента герба Российской Федерации; познакомить с гербом Москвы и его элементами; познакомить со смыслом изображения Георгия Победоносца и черного змея на гербе Москвы и Российской Федерации; отработать умение находить достопримечательности на плане Москвы; актуализировать знания о городах России.

 

Принципы воспитания

·        Создание положительного эмоционального подъёма;

·        Принцип активности и самостоятельности учащихся в сочетании с педагогическим руководством.

Принципы обучения

·        Принцип систематичности и последовательности;

·        Принцип доступности;

·        Принцип наглядности;

·        Принцип связи с жизнью.

Методы воспитания

По источнику получения знаний:

·        словесные: беседа, рассказ, объяснение;

·        наглядные: демонстрация, иллюстрация.

Методы эмоционального стимулирования:

·        создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса:

·        стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязанности:

·        предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

Методы обучения

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе:

·        игровая ситуация.

Методы оценки эффективности воспитательного процесса:

·        самоанализ.

Методы формирования сознания личности:

·        беседа.

 

Форма организации деятельности обучающихся: фронтальная, индивидуальная.

 

Дидактические средства:

демонстрационные: мультимедийная презентация «Москва – столица России»;

индивидуальные: карточка «История основания Москвы»; карточка «Герб Москвы», дневник, письменные принадлежности.

 

Тип урока: открытие нового знания

 

Структура урока:

1. Организационно-мотивационный этап (2 мин.)

2. Актуализация опорных знаний (4 мин.)

3. Выявление проблемы (2 мин.)

4. Решение проблемы (7 мин.)

5. Физминутка (3 мин.)

6. Первичное закрепление (10 мин.)

7. Организация самостоятельной работы (5 мин.)

8. Информация о домашнем задании (2 мин.)

9. Рефлексия (5 мин.)

Использованная литература:

1. Об утверждении Федерального государственного стандарта начального общего образования: приказ Министерства просвещения РФ от 31.05.2021 г. № 286. – Текст: электронный // ГАРАНТ: [сайт]. URL: https://base.garant.ru/400907193/ .
2. Об утверждении федеральной образовательной программы начального общего образования: приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 372. - Москва, 2022. - 3909 с. - Текст: непосредственный.
3. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"" | ГАРАНТ
https://base.garant.ru/75093644/.
4. Окружающий мир. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А. А. Плешаков. — М.: Просвещение, 2014. — 205 с. — ISBN 978-5-09-031981-2.
5. Окружающий мир. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе. В 2 ч. Ч. 1 / А А Плешаков. – 3 – е издание. – М.: Просвещение. 2012: -143 с. : ил. (Школа России) – ISBN 978-5-09-026497-6.

 

 

 

Эскиз доски

 

Мультимедийная презентация «Москва – столица России»

22 апреля.

Классная работа.

 

 

 

 

 

 

 

Ход урока

 

Этап фрагмента урока

Образовательна

я задача этапа урока

Методы и приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Форма организации учебной деятельности

(Ф-фронтальная, И-индивидуальная, П-парная, Г-групповая)

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Форма контроля, взаимоконтроля и самоконтроля

Планируемые результаты

1. Организационно-мотивационный этап (2 мин.)

 

Привлечь внимание обучающихся к уроку; проверить готовность к уроку; создать положительно-эмоциональный настрой, мотивацию и готовность к принятию целей и результату урока.

По источнику получения знаний:

наглядные: демонстрация.

Методы формирования ответственности и обязанности:

предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

-Здравствуйте, ребята! Меня зовут Ярослава Вадимовна и сегодня урок окружающего мира проведу у вас я.

-Предлагаю проверить вашу готовность к уроку.

-На парте у вас должны лежать пенал с письменными принадлежностями, учебник, рабочая тетрадь и дневник.

-У кого всё есть, покажите класс.

-Вижу, что все готовы.

-Для того, чтобы настроиться на предстоящую работу, предлагаю вам выполнить упражнение «Фонарики».

-Представьте, что наши ладони, это фонарики. Покажите их мне.

-Молодцы! Открытые ладони значат, что фонарики горят.

-Теперь сожмём ладони в кулачки, это значит, что фонарики погасли.

-А теперь, сжимаем и разжимаем кулачки по очереди, это значит, что фонарики мигают.

-Молодцы!

-Теперь попробуем сделать это упражнение самостоятельно.

-Фонарики мигают.

-Фонарики погасли.

-Фонарики горят.

ВЫПОЛНЯЕМ 3 РАЗА

-Молодцы! Теперь мы готовы активно работать на уроке.

-Садитесь на свои места. Не забывайте про правильную посадку: спина прижата к спинке стула, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте полочкой.

Приветствуют учителя

 

 

 

 

 

Проверяют готовность

 

 

 

 

 

Сигнализируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют кинезеологическое упражнение «Фонарики»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся, проверяя правильность посадки

 

 

 

 

Ф

И

-

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

2. Актуализация опорных знаний (4 мин.)

 

Установить взаимосвязь между знакомым (при проверке домашнего задания) и не знакомым (проблемный вопрос); организовать оценку (самооценку) готовности к освоению темы; актуализировать знания и опыт необходимый для изучения темы.

По источнику получения знаний: словесные: беседа.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

: беседа.

 

ПРОВЕРКА ДЗ

-Ребята, вы отлично справились с заданием!

Мотивация к достижения предметного результата

-Сегодня мы начнём с вами говорить о нашей Великой стране.

-Как называется наша страна? (Россия)

-Верно, Россия или Российская Федерация.

-Перед тем, как узнать тему сегодняшнего урока, я предлагаю вам послушать стихотворение.

На родной земли просторах

Наших прадедов отцы

Вместе строили соборы,

Терема, кремли, дворцы.

Санкт-Петербург, Москва, Владимир,

Суздаль, Ярославль, Ростов

Переславль, Архангельск, Кимры,

Муром, Кострома и Псков…

Много городов красивых

Возвели мы в старину.

Путешествуй по России, Узнавай свою страну!

-Ребята, о чём это стихотворение? (О России)

-А что для вас значит слово Россия?

-Ребята, а что нам хотел донести автор с помощью этого стихотворения? (в России много городов)

-Названия каких городов вы услышали в стихотворении? (Москва, Санкт-Петербург и тд.)

-А какие ещё города России вы знаете? (Екатеринбург, Каменск-Уральский, Курган и тд.)

-Ребята, а как называется самый главный город каждой страны? (столица)

Проверяют домашнее задание

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопрос

 

 

 

 

 

 

 

Слушают стихотворение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы по прослушанному стихотворению

 

 

 

 

 

 

 

 

Перечисляют города России

Ф

И

Мультимедийная презентация «Москва – столица России»

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; интерес к истории своей страны; ценностное отношение к своей Родине – России.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение корректно и аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога; проявлять уважительное отношение к собеседнику; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают столицу России – Москву; знают города России.

 

3. Выявление проблемы (2 мин.)

 

Формировать готовность к сотрудничеству, к учебной деятельности, интерес к выполнению заданий; побуждать обучающихся к установлению границ знания – незнания, установлению планируемого результата, изучения темы на основе составленного (предложенного) плана.

По источнику получения знаний: словесные: беседа; наглядные: демонстрация.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

-Ребята, а какое имя носит столица России?

-Верно, Москва. Ребята, а вы хотите больше узнать о столице нашей страны?

-Предположите, как может звучать тема урока, если мы с вами сегодня будем говорить о столице нашей Родины Москве? (Москва – столица и т.д.)

-Спасибо за предположения, вы были близки. Тема сегодняшнего урока – Москва – столица России.

-Ребята, вы когда-нибудь бывали в Москве?

-Что вам запомнилось в Москве? (ответы детей)

-Ребята, а что вы знаете о Москве? (ответы детей)

-А знаете ли вы, когда была основана Москва? (нет)

-А знаете ли вы, кем основана Москва? (нет)

-А знаете ли вы, как выглядит герб Москвы?

-Хотите узнать?

-(имя), прочитай цель урока.

-Отлично! Цель сегодняшнего урока – познакомиться со столицей нашей Родины.

-Ребята, а как вы думаете, будет ли на проще достигнуть цель, если мы с вами будем выполнять всё поэтапно? (да)

-Я с вами согласна, поэтому предлагаю вам составить план урока.

-Загляните к себе в пеналы. У кого-то из вас в пеналах находятся пункты плана.

-Кому достался первый пункт плана?

-(имя), прочитай его. (Узнать, когда и кем была основана Москва)

-Кому достался второй пункт плана?

-(имя), прочитай его. (Рассмотреть герб Москвы)

-Спасибо! (имя), прочитай все пункты плана.

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

Предполагают, как может звучать тема урока

 

 

 

 

 

Узнают тему урока

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Узнают цель урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ищут пункты плана у себя в пеналах

 

 

 

 

Восстанавливают план урока

 

 

 

 

Читают план урока

Ф

И

Мультимедийная презентация «Москва – столица России»

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; интерес к истории своей страны; ценностное отношение к своей Родине – России.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение формулировать с помощью учителя цель предстоящей работыкорректно и аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога; проявлять уважительное отношение к собеседнику; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают столицу России – Москву.

4. Решение проблемы (7 мин.)

 

Изучить материал по новой теме; активизировать операции мышления, связную речь через вопросы, побуждающий диалог. Развивать умения правильно строить предложения.

По источнику получения знаний: словесные: беседа, рассказ; наглядные: демонстрация, иллюстрация.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы оценки эффективности воспитательного процесса: самоанализ.

 

-Для того, чтобы достигнуть цели урока, предлагаю вам приступить к выполнению 1 пункта плана.

-(имя), прочитай его. (Узнать, когда и кем была основана Москва)

-Спасибо! Ребята, для того, чтобы узнать, когда и кем была основана Москва, предлагаю вам выполнить задание на карточке.

1 уровень

2 уровень

3 уровень

 -Сейчас я буду читать текст, ваша задача очень внимательно меня послушать и выполнить задание на карточке.

-Сейчас прочитайте задания и задайте мне вопросы.

-Я вижу, что всем задание понятно.

-Приступим.

Москва – столица нашей Родины. Город был основан в 1147 году на берегу Москвы-реки. Москве сейчас 878 лет. Основателем города был князь Юрий Долгорукий.

-Ребята, я вижу, что все закончили.

-Предлагаю проверить то, что у нас получилось

-(имя), прочитай 1 предложение.

Picture background

-У кого получилось также, покажите класс.

-Верно, Москва- это столица нашей Родины. Москва – это самый большой город нашей страны.

-(имя), покажи, пожалуйста, Москву на этой карте.

-Кто ещё хочет попробовать?

-Спасибо!

Picture background

-Москва настолько большая, в ней находится около 4 тысяч улиц и площадей, большое количество парков, старинных и современных построек.

-Ребята, предлагаю вам открыть 99ую страницу учебника и посмотреть план города Москвы.

-Сейчас я буду называть достопримечательности Москвы, ваша задача показать их мне на плане города.

-Кому понятно, что мы сейчас будем делать, покажите класс.

-Начнём. Покажите мне Большой театр.

-Зоопарк.

-Парк «Кузьминки».

-МГУ.

-Парк «Сокольники».

Picture background

-(имя), прочитай, пожалуйста, 2 предложение.

-У кого получилось также, покажите класс.

-Молодцы!

Picture background

-Москва основана в 1147 году на берегу Москвы-реки.

Picture background

-(имя), прочитай 3 предложение.

-У кого получилось также, покажите класс.

-Молодцы, верно!

-(имя), прочитай последнее предложение.

-Ребята, у кого получилось также, покажите класс.

Picture background

-Молодцы! Москву основал князь Юрий Долгорукий для того, чтобы защитить свою землю от врагов.

Picture background

-В Москве даже установили памятник Юрию Долгорукому в самом центре города.

-Он представляет собой монумент князя на коне с вытянутой правой рукой.

-Его вытянутая рука обозначает то, что князь повелевает основать город на этом месте.

-Ребята, что вас удивило в рассказе об основании Москвы? (ответы детей)

-Ребята, в каком году была основана Москва? (В 1147 году)

-А кто основал Москву? (князь Юрий Долгорукий)

-А для чего Юрий Долгорукий основал Москву? (чтобы защитить свою землю)

-Молодцы! Ребята, что мы сейчас делали?

-Ребята, что мы узнали, выполнив это задание? (когда и кем основана Москва)

-Ребята, оцените свою работу в специальной рамочке на карточке.

-Поставьте 0 баллов, если задание не выполнено или выполнено неверно.

- 1 балл, если в задании допущено 3 ошибки.

- 2 балла, если задании допущено 2 ошибки.

- 3 балла, если вами была допущена 1 ошибка.

- 4 балла, если задание было выполнено без ошибок

-(имя), сколько баллов ты поставил себе за это задание? Почему? (ответ обучающегося)

Спрашиваю 3-4 обучающихся

-(имя), напомни, как звучал первый пункт плана? (Узнать, когда и кем была основана Москва)

-Как вы считаете, мы выполнили этот пункт плана? (да)

-Что мы делали, чтобы выполнить этот пункт? (ответы детей)

Вспоминают первый пункт плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Знакомятся с карточкой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают инструкцию по выполнению задания

 

 

 

Читают задание

 

 

 

 

Слушают рассказ об основании Москвы

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

Сигнализируют

 

 

 

 

 

 

Показывают Москвы на карте

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают рассказ о Москве

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Работают с планом Москвы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют правильность выполнения задания

 

 

Сигнализируют

 

 

 

 

Сигнализируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают изображение памятника Юрию Долгорукому

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Делают выводы

 

 

 

 

 

Оценивают правильность выполнения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итоги выполнения задания

 

 

 

Вспоминают пункт плана

 

 

 

 

 

 

Ф

И

Мультимедийная презентация «Москва – столица России»;

карточка «История основания Москвы»;

письменные принадлежности.

 

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; интерес к истории своей страны; ценностное отношение к своей Родине – России.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение читать и интерпретировать графически представленную информацию; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога и дискуссии; проявлять уважительное отношение к собеседнику; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать результаты своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают столицу России – Москву; умеют находить Москву на карте России; знают историю основания Москвы; узнают памятник основателю Москвы- Юрию Долгорукому; умеют находить достопримечательности на плане Москвы.

 

5. Физминутка (3 мин.)

 

Снять мышечное напряжение

По источнику получения знаний: наглядные: демонстрация. Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

-Ребята, мы с вами хорошо поработали, поэтому предлагаю вам немного отдохнуть, чтобы продолжить нашу работу.

-Встаньте со своих мест так, чтобы не мешать другим ребятам.

-Сейчас я буду проговаривать слова и показывать движения, ваша задача повторять за мной.

-Кто понял, что мы сейчас будем делать, покажите класс.

-Начнём.

В нашей стране горы – высокие,

Реки – глубокие,

Степи – широкие,

Леса – огромные,

А мы – ребята вот такие!

-Молодцы!

-Мы с вами отдохнули, а это значит, что мы готовы активно работать.

-Садитесь на свои места.

-Не забывайте про правильную посадку: спина прижата к спинке стула, ноги стоят ровно на полу, руки лежат на парте полочкой.

 

 

Слушают инструкцию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнализируют

 

 

 

 

 

Выполняют физминутку

 

 

 

 

 

 

 

 

Садятся на свои места, проверяя правильность посадки

Ф

И

-

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; интерес к истории своей страны; ценностное отношение к своей Родине – России.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

6. Первичное закрепление (10 мин.)

 

 

Учить применять новые знания и способы деятельности в незнакомых ситуациях (знакомых ситуациях); отрабатывать умения действовать в соответствии с правилом (алгоритмом, планом); активизировать все виды памяти, анализ синтез, связную речь через алгоритмизацию, выполнение практических заданий, упражнений.

 

По источнику получения знаний: словесные: беседа, рассказ, объяснение; наглядные: демонстрация, иллюстрация.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы оценки эффективности воспитательного процесса: самоанализ.

Методы формирования сознания личности: беседа.

 

-(имя), напомни второй пункт плана. (Рассмотреть герб Москвы)

-Спасибо! Ребята посмотрите на слайд.

  Picture background

-Что вы видите? (Герб)

-Ребята, что такое герб?

-Верно, герб – это символ государства, области, города, который является отличительным знаком.

-Отличительным знаком чего является этот герб?

-Верно, это герб Российской Федерации.

-Ребята, что изображено на гербе нашей страны? (двуглавый орёл, корона и тд)

-Верно, герб представляет собой тёмно-красный щит, на котором изображён золотой двуглавый орёл. Орёл золотого цвета, потому что в древности на Руси его сравнивали с солнцем, которому поклонялись. Крылья орла расположены как солнечные лучи.

-Ребята, как вы думаете, почему головы орла смотрят в разные стороны?

-Спасибо за предположения. -Орёл двуглавый: одна голова смотрит налево, другая — направо. Это означает, что Россия очень большая, и головы орла смотрят на запад и на восток, чтобы охранять государство.

-Ребята, как вы думаете, что значат короны на головах орла?

-Они означают, что наша страна живёт по законам справедливости.

-Ребята, а что держит орёл в своих лапах?

-Верно, это скипетр и держава.

- Скипетр — украшенный жезл, это символ власти. Держава — украшенный шар, это символ законов.

-Ребята, а что изображено на груди орла? (щит с всадником)

-Верно, всадник – это святой Георгий Победоносец. Он на белом коне, за его плечами развевается синий плащ. В руках у всадника — серебряное копьё. Чёрный змей символизирует зло, а отважный воин Георгий Победоносец побеждает злого дракона.

-Ребята, что символизирует герб нашего государства?

-Верно, герб символизирует силу, непобедимость и справедливость нашей страны, а ещё победу добра над злом.

-Ребята, а как вы думаете, есть ли герб у города Москвы? (да)

-Почему вы так считаете?

-Верно, потому что герб – это отличительный знак, который есть у каждой страны, области и города.

-Как вы думаете, что изображено на гербе Москвы? (ответы детей)

-Чтобы проверить ваши предположения, предлагаю посмотреть на слайд.

Picture background

-Ребята, вы когда-нибудь видели этот герб? (да)

-Где вы его видели? (на гербе России)

-Знаете ли вы, что изображено на гербе Москвы? (да)

-Предлагаю вам проверить ваши знания, для этого выполним задания на карточке.

-В этом задании вам нужно перечислить все элементы герба Москвы, т.е. то, что изображено на гербе (одежда, имя человека, животные).

1 уровень

2 уровень

3 уровень

-Кто понял, что нужно будет сделать, покажите класс.

-Замечательно!  На выполнение задания у вас есть 2 минуты.

-Кто закончил, поставьте руку на локоток.

-Я вижу, что все закончили. Предлагаю проверить.

-Сейчас (имя) будет перечислять элементы, которые находятся на гербе Москвы. Задача всех остальных показать класс, если элемент присутствует на гербе. Если элемента на гербе нет, то руки лежат на парте полочкой.

-Кто понял, что нужно будет сделать, покажите класс.

-Начнём.

-(имя), перечисляй элементы. (злой змей, Георгий Победоносец, синий плащ, копьё, белый конь)

-Ребята, у кого-нибудь есть, что добавить?

-Отлично, вы верно выполнили задание.

-Ребята, а что обозначает Георгий Победоносец на гербе? (добро побеждает зло)

-Верно, Георгий Победоносец символизирует то, что добро побеждает зло и то, что русский народ всегда готов защитить своё Отечество-свою страну.

-Ребята, а как нужно относится к такому символу, как герб?

-Верно, к символам города, области и государства нужно относится очень бережно.

-Ребята, а почему к символам государства, области, города нужно относится очень бережно?

-Верно, каждый символ отражает историю и силу нашей Великой страны – России.

-Ребята, что мы сейчас с вами делали?

-Верно, рассматривали герб Москвы.

-А как мы узнали, что изображено на гербе Москвы?

-Верно, мы рассмотрели герб нашей страны и выполнили задание на карточке.

-Ребята, оцените свою работу в специальной рамочке на карточке.

-Поставьте 0 баллов, если задание не выполнено или выполнено неверно.

- 1 балл, если задание было выполнено без ошибок

-(имя), напомни второй пункт плана. (Рассмотреть герб Москвы)

-(имя), сколько баллов ты поставил себе за это задание? Почему? (ответ обучающегося)

Спрашиваю 3-4 обучающихся

-(имя), напомни второй пункт плана. (Рассмотреть герб Москвы)

-Как вы считаете, мы выполнили этот пункт плана? (да)

-Что мы делали, чтобы выполнить этот пункт? (ответы детей)

Вспоминают второй пункт плана

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рассматривают герб России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описывают герб России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описывают герб России

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Высказывают предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют свои предположения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют задание на карточке, основываясь на своих знаниях

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнализируют

 

 

 

Выполняют задание

 

 

 

 

 

Один ребёнок перечисляет элементы герба Москвы, остальные проверяют задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают обозначение символом на гербе Москвы

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают, как нужно относится к символу – гербу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итоги выполнения задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выставляют баллы за выполнение задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вспоминают пункт плана

Ф

И

Мультимедийная презентация «Москва – столица России»;

карточка «Герб Москвы»,

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; интерес к истории своей страны; ценностное отношение к своей Родине – России.

 

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение читать и интерпретировать графически представленную информацию; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога; проявлять уважительное отношение к собеседнику; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать результаты своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают столицу России – Москву; узнают государственную символику Российской Федерации (герб); знают обозначение каждого элемента герба Российской Федерации; узнают герб Москвы и его элементы; понимают смысл изображения Георгия Победоносца и черного змея на гербе Москвы и Российской Федерации.

 

7. Организация самостоятельной работы (5 мин.)

 

Выявить качество и уровень усвоения обучающимися знаний и способов действий обучающихся; установить причины выявленных недостатков; обеспечить развитие у обучающихся способности к оценочным действиям.

По источнику получения знаний: словесные: беседа.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы развития познавательного интереса: стимулирование занимательным содержанием.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы стимулирования и коррекции действий и отношений детей в воспитательном процессе: игровая ситуация.

 

-Ребята, для того, чтобы закрепить знания, которые мы получили на этом уроке, предлагаю вам поучаствовать в блиц-опросе.

-Кто хочет поучаствовать в блиц-опросе проверить свои знания, покажите класс.

-Сейчас я буду вам задавать вопросы, а вы должны по поднятой руке ответить.

-Кто верно ответил на вопрос, тот получает жетон.

-Кто понял, что мы сейчас будем делать, покажите класс.

-Начнём.

Вопросы:

1. Как называется столица России? (Москва)

2. В каком году была основана Москва? (1147)

3. Кто был основателем Москвы? (Юрий Долгорукий)

4. Что обозначает вытянутая рука на памятнике Юрию Долгорукому? (То что на этой земле должна быть основана Москва)

5. На берегу какой реки основана Москва? (на берегу Москвы-реки)

6. Назовите имя всадника, изображённого на гербе Москвы. (Георгий Победоносец)

7.Назовите имя всадника, изображённого на гербе России. (Георгий Победоносец)

-Ребята, что мы сейчас с вами делали?

-Верно, закрепляли полученные нами знания.

-С помощью чего мы их закрепляли?

-Верно, мы участвовали в блиц-опросе.

-Сейчас подсчитайте свои жетоны.

-Сколько жетонов у вас получилось? (ответы детей)

 

 

 

 

 

 

 

Сигнализируют

 

 

Слушают инструкцию

 

 

 

Сигнализируют

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы по пройденному материалу

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы по пройденному материалу

 

 

 

 

 

 

 

 

Подводят итоги блиц-опроса

 

 

 

Ф

И

Мультимедийная презентация «Москва – столица России»

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; интерес к истории своей страны; ценностное отношение к своей Родине – России.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение корректно и аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога; проявлять уважительное отношение к собеседнику; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают столицу России – Москву; умеют находить Москву на карте России; знают историю основания Москвы; узнают памятник основателю Москвы- Юрию Долгорукому; узнают государственную символику Российской Федерации (герб); знают обозначение каждого элемента герба Российской Федерации; узнают герб Москвы и его элементы; понимают смысл изображения Георгия Победоносца и черного змея на гербе Москвы и Российской Федерации.

8. Информация о домашнем задании (2 мин.)

 

Обеспечить понимание обучающимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания.

 

По источнику получения знаний: наглядные: демонстрация.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

 

-Ребята, уберите всё на край парты.

-Откройте дневники, запишем домашнее задание.

-Сегодня у вас будет домашнее задание, которое вы сможете выбрать сами.

1 уровень

-Дома вам нужно будет подготовить рассказ об основании Москвы и о её гербе.

-Также, с помощью энциклопедий и сети интернет рассказ нужно будет дополнить интересными фактами.

2 уровень

-Вам нужно будет выполнить задание №1 и №2 в рабочей тетради на странице 64. В том числе, нужно выполнить задание под восклицательным знаком.

https://sun9-31.userapi.com/impg/nhvypT3Y3f8tg5GapB9L03_IL55lN1L3kwZUcw/HEVD9phUOPE.jpg?size=1069x1059&quality=95&sign=d18b7fd848e514c407caae133187d851&type=album

-Вам нужно будет выполнить задание №1 и №2 в рабочей тетради на странице 64.

https://sun9-31.userapi.com/impg/nhvypT3Y3f8tg5GapB9L03_IL55lN1L3kwZUcw/HEVD9phUOPE.jpg?size=1069x1059&quality=95&sign=d18b7fd848e514c407caae133187d851&type=album

-Кто понял, что нужно будет сделать, покажите класс.

-Отлично, закройте дневники и уберите их на край парты.

 

 

Открывают дневники

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Записывают домашнее задание

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сигнализируют

 

Убирают дневники на край парты

Ф

И

Мультимедийная презентация «Москва – столица России»;

дневник, письменные принадлежности.

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; интерес к истории своей страны; ценностное отношение к своей Родине – России.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности.

9. Рефлексия (5 мин.)

Организовать рефлексию учащихся по поводу своей деятельности, взаимодействия с педагогом и сверстниками.

 

По источнику получения знаний: словесные: беседа. наглядные: демонстрация.

Методы эмоционального стимулирования: создание ситуации успеха.

Методы формирования ответственности и обязанности: предъявление педагогических требований, оперативный контроль.

Методы оценки эффективности воспитательного процесса: самоанализ.

 

-Ребята, на этом наш урок подходит к концу.

-Предлагаю вспомнить, как звучала тема урока. (Москва – столица России)

-Какую цель мы для себя поставили на этот урок? (Познакомиться со столицей нашей Родины)

-(имя), на помни 1 пункт плана, который мы выполнили. (Узнать, когда и кем основана Москва)

-Что мы с вами делали, чтобы, чтобы решить этот пункт? (ответы детей)

-Спасибо! (имя), напомни 2 пункт плана. (Рассмотреть герб Москвы)

-С помощью чего мы решили этот пункт плана? (ответы детей)

-Ребята, сейчас подсчитайте все баллы и жетоны, полученные за этот урок. Один жетон, это 1 бал.

-Посмотрите на экран и выставите себе ту отметку, которая получилась у вас за выполнение заданий на всём уроке.

-Поднимите руку, у кого отметка 5.

-Молодцы! Сегодня за работу на уроке я выставлю вам отметки в журнал.

-У кого получилась отметка 4?

-Молодцы! Если вы хотите получить эти отметки в журнал, то можете подойти ко мне после урока.

-У кого получились отметки ниже, на следующем уроке, у вас будет возможность получить хорошие отметки.

-Ребята, предлагаю вам оценить наши знания, полученные на этом уроке.

-На доске расположены 3 круга разных цветов. На них находятся начала предложений.

-Ваша задача выбрать круг, который вам больше всего нравится и продолжить предложение находящиеся на нём.

-Например, на уроке я узнала, что на гербе Москвы изображён Георгий Победоносец, который копьём поражает злого дракона.

-Кто тоже хочет продолжить предложение? (ответы детей)

-Молодцы! Ребята, вы сегодня очень активно и дружно работали.

-Я благодарю вас за работу.

-Урок окончен.

 

 

 

Вспоминают тему урока

 

 

Вспоминают цель урока

 

 

 

 

 

Вспоминают пункты плана и как их выполняли

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсчитывают балы за весь урок

 

 

 

 

 

 

Выставляют отметки в соответствии с баллами

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Слушают инструкцию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют рефлексию

Ф

И

Мультимедийная презентация «Москва – столица России»;

письменные принадлежности.

 

ОК

СК

Личностные: обучающиеся демонстрируют внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; интерес к истории своей страны; ценностное отношение к своей Родине – России.

Метапредметные: обучающиеся демонстрируют умение корректно и аргументированно высказывать своё мнение; соблюдать правила ведения диалога; проявлять уважительное отношение к собеседнику; осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности; объективно оценивать результаты своей деятельности.

Предметные: обучающиеся знают столицу России – Москву; знают историю основания Москвы; узнают герб Москвы и его элементы; понимают смысл изображения Георгия Победоносца и черного змея на гербе Москвы и Российской Федерации.

 



 

Скачано с www.znanio.ru